Suzuki SX4 в России теперь только венгерской сборки
Одна из самых полюбившихся россиянам моделей компании Suzuki Motor — компактный городской вседорожник SX4 — окончательно меняет прописку. Начиная с сентября все автомобили этой модели, поставляемые в Европу, будут в ней же и изготавливаться. И хотя наша страна в Европе стоит лишь одной ногой, нас не минует участь сия. Уже осенью купить SX4 c отметкой «Сделано в Японии» у официальных дилеров будет невозможно. Как это отразится на ассортименте предлагаемых в России SX4, их качестве и стоимости? За ответами на все вопросы российское представительство компании пригласило журналистов в Венгрию — непосредственно на завод, на котором изготавливается герой сегодняшней публикации
Едва мы вышли из кондиционированного здания будапештского международного аэропорта на свободное пространство Евросоюза, всех резко обдало горячим воздухом. Ктото из коллег сказал: «Краснодаром пахнет». Именно «пахнет»! Сам по себе аэропорт нашего самого курортного края не имеет ничего общего с будапештским, но воздух действительно оказался похожим — такой же южный, жаркий. Похожесть усиливала и поездка к центру города по дорогам не лучшего качества. Сжатый формат пресс-тура не дает возможности полюбоваться красотами столицы, и центр Будапешта остался как бы за кадром.
Но вот и отель, где на стоянке нас ожидают новенькие кроссоверы, в паспорте которых написано: «Сделано в Венгрии». Десять машин не отражали весь спектр комбинаций из трех различных двигателей с двумя коробками передач и двумя типами привода, а также уровней комплектации, однако самое интересное (по крайней мере для нашего офф-роудного журнала) здесь было: полноприводный с бензиновым мотором 1,6 л и даже двухлитровым дизелем. В России этого пока не видели. Правда, все с механической коробкой передач. Для начала я взял бензиновую версию, которая в России уже известна.
Путь предстоял в первую столицу Венгрии, город Эстергом, расположенный на правом берегу Дуная (а на левом — словацкий Штурово). Однако ехали мы туда вовсе не для того, чтобы наслаждаться древней архитектурой, а за тем, чтобы своими глазами посмотреть, где и как изготовляются европейские кроссоверы фирмы Suzuki. Ведь именно в этом городе 20 лет назад открылся первый венгерский автозавод японской марки.
В Венгрии, оказывается, есть и горы — Матры
От Будапешта до Эстергома не более 50 км, но мы не ищем легких путей, а потому едем не короткой дорогой, а интересной — красивой и гористой, где можно лучше раскрыть нюансы управления кроссовером. Дорога петляет между склонами местных гор, называемых Матрами, и рекой Дунай. Груженый почти на 80% (в машине — четверо), SX4 достаточно резво разбегается на небольших подъемах, уверенно стоит в поворотах, даже не намекая водителю на снижение скорости. Между тем венгерские горы оказались и не такими уж маленькими: несколько раз на подъемах у всех четверых закладывало уши.
Но вот и заводские корпуса перед въездом в город. Традиционная прессконференция перетекла в ознакомительную экскурсию по четырем цехам. Вопреки бытующему мнению, что на японских сборочных заводах в Восточной Европе лишь прикручивают бамперы и вставляют фары, здесь осуществляется полный цикл производства кузовов — от штамповки деталей до сварки с последующей окраской. А вот бензиновые двигатели и трансмиссии поступают из Японии уже готовыми.
На заводе, как уверяли и японцы, и венгры, самое современное оборудование и применяются те же технологии, что и в Стране восходящего солнца. Отсюда вывод: качество венгерских машин объективно не должно быть хуже. А если субъективно, то надо иметь в виду, что проблема безработицы в Венгрии довольно острая, и лишиться весьма престижной работы на автозаводе никому не хочется. К тому же контроль за качеством — как на промежуточных стадиях, так и на конечном этапе — весьма жесткий: тоже японский.
А новый дизелек-то очень даже живой!
Для обратной дороги я выбрал экземпляр с дизелем. И хотя он к нам пока поставляться не будет, желание испытать именно его было велико. К тому же двигатель этот новый: раньше на европейские SX4 ставились лишь дизели объемом 1,6 и 1,9 л. Этот же, двухлитровый, выдает мощность 135 л.с., а крутящий момент 320 Нм доступен уже с 1500 об/мин. По поведению он, как и большинство современных дизелей, очень похож на бензиновый — малая тяга на низах, зато большой момент на средних оборотах, благодаря которому в рваном городском цикле можно не так часто переключаться. Да и в горах (пусть и небольших) кислородного голодания он не испытывает. Оснащенная этим мотором машина по динамике ничуть не уступает своей бензиновой версии (при этом превосходя ее по мощности на 15 л.с.!). А про экономичность и говорить не стоит. Очень хочется, чтобы она все же появилась и в России.
Венгерские SХ4 имеют дорожный просвет 190 мм — это на 15 мм больше, чем у японских.
Мало кто знает, что уже в начале 2011 года основная масса продаваемых в России SX4 была родом из Венгрии. Японцы поставляли в нашу страну в основном машины с автоматической трансмиссией. Теперь же и они пойдут к нам с Дуная. В представительстве Suzuki уверяют, что это не вызовет ни повышения цен, ни уменьшения комплектаций.
Завод Magyar Suzuki
Компания Magyar Suzuki Corporation, которой принадлежит завод, основана в 1991 году. Тогда же началось строительство предприятия. Владельцами компании являются Suzuki Motor Corporation (97,52%), Itochu Corporation (2,46%) и венгерские акционеры (0,02%).
В 1992 году стартовало производство автомобилей. Сначала это были Swift. В 1994-м венгерские Suzuki пошли на экспорт. В 2000 году начался выпуск второй модели — Wagon R+, в 2002-м — Liana Sedan, в 2003-м — Ignis. 27 февраля 2006 года с конвейера сходит первый автомобиль более высокого класса — SX4, созданный в партнерстве Suzuki и Fiat. В октябре того же года завод выпустил миллионный автомобиль.
2008-м началось производство Splash (под названием Opel Agila выпускается здесь тоже он), в 2010-м — Swift четвертого поколения. Летом 2011-го с конвейера сошел двухмиллионный автомобиль. Сейчас предприятие выпускает модели Splash, Swift и SX4 (он же на некоторых рынках продается под именем Fiat Sedici).
Площадь завода — 572 337 кв. м.
Где собирают Сузуки SХ4
В него инвестировано 1,3 млрд евро. В сутки изготавливают 850 машин. Проектная мощность — 300 000 в год. На предприятии 3500 сотрудников (в 2007 году, до кризиса, их было 6000), 35% из них ездят на работу из соседней Словакии (преимущественно являясь этническими венграми).
текст: Вячеслав ВАРЁНОВ фото: автор и фирма-производитель
На данный момент этим ответственным процессом полностью занято филиальное предприятие японского бренда в Венгрии. Но при этом SX4 никак не назовёшь венгерским автомобилем, ведь его слава и влияние выходит за рамки одного государства.
Мировой премьере SX4 выпало состояться на Женевском автосалоне в марте богатого событиями 2013-го года. Создатели решили сделать машину полноприводным внедорожником и в результате она заняла законную позицию в классе «К1». Не меньшие старания прилагали и создатели Лады Приоры, чтобы их продукт хорошо прижился на рынке. Если нашего читателя интересует именно эта модель, и, в частности, коробка передач в Лада Приора, то приглашаем в свободное время посетить портал «Автодонт».
Именно здесь вы найдёте интересные и полезные для всякого автомобилиста факты об устройстве и работе функциональных систем автомобиля. Получайте и используйте новые знания от «Автодонта» во благо себе и своей машине. Вернёмся к нашему Suzuki SX4 и вовремя отметим, что его внешность стала вполне узнаваемой для фанатов модельного ряда марки. Если быть точнее, то SX4 очень во многом напоминает концепт S-Cross, который увидел мир в 2012-ом году. Одно из явственных отличий – заметно увеличившийся размер авто: до 4,3 метров в длину, 1,76 в ширину и 1,59 в высоту. В зависимости от рынка, минимальный дорожный просвет варьируется между 170 и 180 миллиметрами.
Салон, привод и силовые качества
Стилистические изменения претерпел салон Suzuki SX4. К тому же, он стал просторнее, появились новые комбинации отделочных материалов в оформлении. А теперь о более показательном.
Как узнать где собран авто?
Система полного привода кроссовера SX4 получила название AllGrip. Для неё доступны несколько режимов работы, в частности, Auto, Snow, Lock и Sport, для которого характерен индивидуальный алгоритм работы и отклик на нажатие акселераторной педали.
В качестве силовых установок для Suzuki SX4 доступны два 1,6-литровых мотора близнеца: один дизельный, второй бензиновый. Второй после модернизации стал выдавать 120 лошадиных сил при 156 Нм крутящего момента, дизель же имеет аналогичную отдачу при 320 Нм.
Поломка любимого автомобиля – это всегда ужасно досадное событие. Обнаружив неисправность в собственной машине, мы прежде всего думаем о стоимости будущего ремонта, и зачастую эта цифра ввергает нас в шок. Как только будет установлена причина поломки, все владельцы авто приступают к поиску запчастей, и здесь нас ждет второй этап огорчения – ведь очень часто автомагазины не могут предложить редкие запчасти, потому что их просто нет в наличии. Все это заставляет нас задуматься о том, чтобы отложить ремонт на неопределенный срок, и это решение еще больше вредит машине. Современные технологии открывают множество возможностей для получения самых редких запчастей для автомобилей Сузуки по вполне приемлемым ценам. Один из таких способов – это авторазборка Сузуки. Качественные детали благодаря этой методике всегда есть в наличии.
Suzuki SX4 (Сузуки SX4)
Оригинальные запчасти бу Suzuki отличаются высочайшими эксплуатационными характеристиками. Грамотное соотношение цены и качества таких деталей делает их очень популярными в разных регионах России.
Простой и доступный ремонт Сузуки порадует всех автовладельцев
Авторазборка Suzuki осуществляется из европейских автомобилей, которые попали в ДТП, и теперь не могут ездить. Несмотря на то, что в них повреждено несколько важных запчастей, остальные вполне исправны и могут использоваться в других автомобилях. Надежные запчасти бу Сузуки имеют небольшой срок эксплуатации, потому они могут использоваться несколько лет и даже десятилетий. Потому приставка «бывшие в употреблении» ни в коем случае не говорит о низком качестве таких узлов. Полная разборка Сузуки производится настолько досконально, что у мастера есть возможность получать даже самые редкие и труднодоступные детали без особого труда. Особенно это касается кузовных запчастей, которые всегда нужно подбирать по цвету. Работа по разборке автомобиля требует особых навыков и умений. Доверять эту нелегкую операцию нужно только мастерам с высоким уровнем квалификации. Чтобы разборка Suzuki была успешной, важно используются специальные инструменты и аппаратура. Купленный узел автомобиля владелец машины может установить самостоятельно, и для этого не всегда нужно обращаться в специализированный автосервисный центр. Популярная сегодня разборка Сузуки идеально подойдет для тех, кто остерегается подделок и некачественных запчастей. Все детали, полученные таким образом, уже были установлены и исправно работали в такой же машине, потому можно не сомневаться в том, что они помогут сделать ремонт быстрым и эффективным.
Обзор Suzuki SX4 с пробегом
Статьи по теме:
СУЗУКИ С КРОСС
Suzuki SX4 S-Cross 2014 года.Японские производители выставляют свой новый кроссовер Suzuki SX4 S-Cross 2014 года как…
ФОРД ТРАНЗИТ ГДЕ СОБИРАЮТ
Форд Транзит российской сборки: карьерный рост Производство Форд транзит в Нижнем НовгородеПроизводство…
РЕНО ФЛЮЕНС ГДЕ СОБИРАЮТ
Где собирают Рено Флюэнс(Renault Fluence) Двухдверный концепт-кар под брендом Renault Fluence впервые был продемонстрирован в…
Страна производитель «Сузуки». История компании
К удивлению многих, компания Suzuki (в дальнейшем «Сузуки»), как и Toyota, начала свою историю с производства ткацких станков. Основателем этого завода стал Мичио Судзуки – выдающийся японский предприниматель и изобретатель.
О создателе компании «Suzuki»
Мичио Сузуки родился в 1887 году в японском городе Хамамацу, который расположен в 200 километрах от города Токио. С детства мальчик видел, как его отец работал до изнеможения на семейной плантации хлопка. Таким образом, Мичио с самого рождения был близок к текстильной промышленности. Он мечтал о том, что когда-нибудь и он внесет свой вклад в данную отрасль.
Повзрослев, Мичио освоил навыки плотника, которые помогли ему создать ткацкий станок из дерева своими руками. В 22 года предприимчивый молодой человек основал фабрику Suzuki Loom Works по производству ткацких станков в своем родном городе.
Станки были признаны надежными и простыми среди ткачей, поэтому они пользовались большим спросом. Компания «Сузуки» во главе с Мичио Судзуки процветала. Фабрика получила дополнительный доход, когда станки были адаптированы для производства шелковых тканей.
Переломный период в развитии компании «Suzuki»
Для дальнейшего роста компании требовались инвестиции, поэтому Мичио воспользовался услугами фондовой биржи в Токио. В марте 1920 года было создано общество акционеров Suzuki Jidosha Kogyo. Компанию по реформированию производства ткацких станков возглавил сам Мичио Судзуки. Это событие позволило заложить определенный фундамент для Suzuki Motor Corporation. От биржевых операций предприятие получило большой приток денежных средств, который обеспечил стремительное развитие. Фабрика Suzuki в 1922 году была признана одним из самых крупных предприятий в Японии по производству текстильных мануфактур.
Экспорт
Значимым годом стал 1926, так как с этого момента станки начали экспортировать в Индию и Юго-Восточную Азию. На всех станках была марка «Сузуки», чья страна-производитель — Япония. Станки Suzuki Jidosha Kogyo достаточно быстро завоевали рынки этих стран за счет своих преимуществ, таких как низкая стоимость, отсутствие необходимости замены каких-либо деталей, долгий срок функционирования.
Диверсификация компании Suzuki
Долгий срок функционирования, безусловно, является преимуществом, однако именно он послужил причиной насыщения рынка. Со временем у каждого желающего был ткацкий станок и объем заказов катастрофически снизился. Мичио Судзуки понимал, что для дальнейшего роста нужно срочно что-то менять. Выход был найден в диверсификации бизнеса, которая главным образом подразумевала смену производственного курса. Таким образом, появилась идея предприятия, которое будет заниматься выпуском мото- и автотехники.
Почему мото- и автотехника?
Выбор Мичио Судзуки был обоснован ситуацией в стране. Накануне Второй мировой войны автомобильная промышленность Японии только начинала зарождаться. Каждый год из-за океана импортировалось 20 тысяч машин, однако этого количества не хватало для обеспечения населения индивидуальными транспортными средствами. Мичио заметил эту ситуацию и принял решение заняться производством недорогих малолитражек.
Создание прототипа первого легкового автомобиля Suzuki
Уже в 1938 году был сконструирован прототип легкового автомобиля Suzuki. За основу была взята известная в те времена модель с мотором 737 куб.см Austin Seven. Таким образом, страной-производителем «Сузуки» является Япония.
Чтобы получить свой аналог, инженеры компании Suzuki Jidosha Kogyo несколько месяцев разбирали британскую машину до последнего винтика. После того как устройство машины и ее техническая начинка стали понятными, инженеры приступили к изготовлению прототипа.
В 1939 году были готовы несколько экземпляров опытных малолитражек. Объем бензинового двигателя составлял 800 куб.см. Для тех времен он позволял развивать большую мощность. Машины были оснащены моторами с четырьмя цилиндрами, жидкостным охлаждением с корпусами трансмиссий и картерами.
Влияние войны на развитие компании «Сузуки»
Казалось бы, Мичио Судзуки все продумал, и Япония должна была стать страной-производителем «Сузуки». Однако не был учтен тот факт, что близилась война, и подготовка к ней шла большими темпами. В итоге Мичио пришлось отложить свои разработки до более благоприятных времен, так как правительство посчитало легковые автомобили несущественным видом продукции для страны.
Когда война была окончена, в Японии началась тотальная экономическая разруха. На быстро восстановившееся производство станков негативно повлияли как упадок в сельском хозяйстве (вызвало нехватку шелковых коконов и хлопка), так и массовые забастовки. По этой причине нужно было срочно менять направление в производстве и начать выпускать то, что востребовано на рынке, а именно: слесарные, столярные, обогревающие, сельскохозяйственные и музыкальные инструменты.
Финансовое положение компании Мичио Сузуки улучшилось в связи с началом экспорта хлопка в Японию в 1946 году. Однако через некоторое время хлопковый местный рынок окончательно развалился. Тогда Мичио вспомнил о своих довоенных разработках.
У компании Мичио Сузуки не было финансовых возможностей для реализации проекта автомобилестроения, который был разработан до начала войны. Вариант был только один — начать производство менее затратных транспортных средств в крупносерийном масштабе.
Первые мотоциклы компании «Сузуки»
В 1952 году был выпущен мотоцикл Power Free. Он представлял собой велосипед с двухтактным двигателем, объем которого составляет 36 куб.см. Забавен был тот факт, что двигателю можно помогать с помощью педалей. Чтобы Судзуки продолжил свою разработку, правительство выделило ему финансовую субсидию.
История бесчисленных побед компании «Сузуки» началась с того момента, когда мотоцикл Diamond Free, выпущенный в 1953 году, выиграл гонку. У этого мотоцикла был двухтактный двигатель, объем которого 60 куб.см. и он был достаточно хорошим продолжением своего предшественника.
Мотоциклы компании «Сузуки», производимые в Японии, пользовались очень большим спросом. В 1954 году компания ежемесячно выпускала 6 тысяч мотоциклов. Название было изменено на Suzuki Motor Co. Ltd.
Первые автомобили компании «Сузуки»
Первая модель автомобиля была выпущена в 1955 году от компании «Сузуки», чьей страной-производителем была Япония. Это была достаточно компактная малолитражка Suzulight. Мичио Сузуки удалось продать четырнадцать таких машин за первый год ее выпуска. Затем в 1961 году был выпущен легкий грузовик Suzulight Carry.
Дальнейшее развитие
Популярным среди широких масс стал мотоцикл GT750 , который был выпущен в 1971 году. Именно на нем одержал победу Роджер Де Костер в мировом чемпионате по мотокроссу. В США мотоциклы «Сузуки», страна-производитель которых — Япония, также имели большой спрос.
Лодочные моторы стали еще одним направлением, в котором начала развиваться компания в 1965 году. На протяжении следующих лет модельный ряд автомобилей продолжал расширяться. Примером тому служат: полноприводный внедорожник Jimny (1970), грузовик Carry Van (1968), легковой Fronte (1967) и другие. В 1983 году компания начинает производить вездеходы, первым из которых становится Quad Runner LT125. Производство формируется в Пакистане, Индии, Германии, США, Испании, Франции и Новой Зеландии.
Модель Suzuki Swift/Cultus экспортировалась в большое количество стран, что было большим прогрессом для компании, ведь продавались сотни тысяч различных моделей. В определенный момент количество экспортируемых автомобилей превысило 2 млн. ед.
Знаменательным стал 1988 год, когда мир увидел новую модель автомобиля — «Сузуки Витара», страна-производитель которой — Япония. Полный привод и 1,6- литровый двигатель мощностью 95 л.с. характеризовали данную модель.
Также был выпущен легковой автомобиль Baleno (1995 год), построенный на шасси Vitara. Очень популярной стала модель субкомпактного однолитрового автомобиля Wagon R Wide, которая была выпущена в 1997 году.
В 1998 году для зарубежных рынков была выпущена модель «Сузуки Гранд Витара» (страна-производитель — Япония). Она являлась первым автомобилем большого размера, так как до этого все автомобили, производимые компанией «Сузуки», были очень компактными.
Когда компания только начинала расти, у людей мог возникнуть вопрос, кто выпускает «Сузуки», страна производителя какая. Однако к 2000 году об этой компании знал весь мир, ведь она занимала 12 место среди других компаний, занимающихся производством автомобилей.
Сегодня все знают, какая страна производитель у «Сузуки», ведь эта компания производит не только всемирно известные малолитражные и компактные автомобили, но и мотоциклы, моторы для лодок и даже коляски для инвалидов с электроприводом. Это все производится не только в Японии, но и в других странах. Компания «Сузуки» зарождалась с небольшой группы заинтересованных людей, однако на сегодняшний день она насчитывает более 15 000 сотрудников по всему миру и представляет свои товары в 190 странах.
полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Suzuki (Сузуки)
Suzuki — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Suzuki (Сузуки) Подразделы Suzuki: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски
Сузуки
Категория бренда
Японские автомобили
Год основания:
1909
Основатели:
Митио Судзуки
Количество моделей:
13
Принадлежит:
Suzuki Motor Corporation
Новостей на сайте:
184 перейти
Наших тест-драйвов:
57 перейти
Автомобили Suzuki
Celerio
1 поколение, 2014 — сегодня
Grand Vitara
4 поколения, 1989 — 2015
Ignis
2 поколения, 2001 — сегодня
Jimny
3 поколения, 1998 — сегодня
Kizashi
1 поколение, 2010 — сегодня
Liana
1 поколение, 2004 — 2007
Solio
1 поколение, 2013 — сегодня
Splash
1 поколение, 2008 — сегодня
Swift
4 поколения, 2004 — сегодня
SX4
4 поколения, 2006 — сегодня
Vitara
2 поколения, 2015 — сегодня
Wagon R+
1 поколение, 2003 — 2008
XL7
1 поколение, 2007 — 2009
О Suzuki
Компания Suzuki является японским производителем мотоциклов и автомобильной техники. Основной завод расположен в городе Хамамацу. История компании начинается в 1920 году. В то время Мачио Сузуки создал предприятие, которое производило станки для текстильной промышленности. Лишь через 17 лет у основателя возникла идея создания предприятия по выпуску автомобилей и мототехники. Мощность завода развивалась настолько стремительно, что в 1954 году компания была способна производить в месяц по 6 тысяч мотоциклов. В 1955 году весь мир увидел первую модель автомобиля Suzulight. Что касается российского рынка, то сюда компания экспортирует легковые автомобили, кроссоверы и уникальный внедорожник Jimny.
Все модели Suzuki
На этой странице:
Фотогалерея Suzuki
…
Последние отзывы о Suzuki
Юрий Горбунов
Suzuki Jimny
Специально ездил за -Джимиком- из Иркутской области в Владивосток в 2012 году. Знал что беру и для чего!!! А те кто пишет про это авто (негатив) —это тупые ни чего не понимающие (особи) .
Владимир Владимиров
Suzuki Grand Vitara
Машину купил в салоне. Прошла 160000 км Совершал на ней путешествия по России, Казахстану и Монголии. Кроме расходных материалов и запчастей по подвеске, также для проведения регулярного ТО, ничего не менял.
Виктор Лорай
Suzuki Grand Vitara
владею 7 лет…нареканий ноль ..не знаю… за все время кроме замены масла ..фильтров . поломок не было.. машинка показала себя с хорошей стороны .. поездки по 4000 км не проблема.. жили на севере в отпуск в одну сторону 2000 и обратно 2000.. при чем масло от замены до замены..продовать пока не собираюсь
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Suzuki
Все тесты Suzuki
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7
Suzuki: история марки — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».
Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что Сузуки был удостоен правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил занять также и другими видами деятельности.
В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл — Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.
Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.
После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль — Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.
В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.
Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.
В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.
В 1982 году Сузуки основала новый рынок — мотовездеходов (all-terrain vehicles — ATV), выпустив первую ATV — QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.
В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.
В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.
В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.
В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.
За моделью GSX-R 750 последовали другие — 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R «правила» гонками Supersport.
В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.
1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.
В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.
В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.
1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.
В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.
В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.
К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.
К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.
А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.
Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели — DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.
2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.
2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.
2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.
За 80 лет группа разработчиков ткацких станков выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 190 странах. По всему миру Сузуки продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Сузуки выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.
SUZUKI отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт
Сайлентблок (подушка) редуктора заднего моста задний
548,76
09283-40029
Сальник полуоси переднего моста правой
168,12
12831-77E02
Натяжитель цепи ГРМ
1 067,50
12915-65J01
Клапан выпускной
316,22
46202-65J01
Рычаг задней подвески верхний левый
4 625,02
11610-65J10
Опора ДВС боковая
1 931,50
71711-54GA1-799
Бампер передний
8 989,45
44125-65J00
Пыльник ШРУСа передней полуоси внутренний
1 658,22
45201-65J00
Рычаг передней подвески нижний правый
1 623,58
42431-80J00
Втулка стабилизатора переднего
112,73
11610-65J01
Подушка (опора) двигателя левая/правая
1 277,10
09283-40027
Сальник хвостовика редуктора заднего моста
117,12
45202-78K00
Рычаг передней подвески нижний левый
3 373,79
09283-40037
Сальник раздаточной коробки передний выходной
149,33
11610-65J03
Подушка (опора) двигателя левая/правая
1 546,72
45201-78K00
Рычаг передней подвески нижний правый
3 283,75
17400-78892
Помпа водяная (насос) охлаждения, в сборе с корпусом
3 144,43
09283-35052
Сальник редуктора переднего моста
118,58
29283-66J20
Сальник раздаточной коробки передний выходной
196,42
71811-65J10-799
Бампер задний
8 226,46
17530-78K01
Ролик ремня ГРМ паразитный
632,94
26570-54J10
Фильтр АКПП
884,01
41741-65J00
Подшипник
Suzuki — история автомобильной марки
Страна производитель: Япония
«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».
Компания Suzuki была основана Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в небольшой деревушке Хамамутсу на побережье Японии в 1920 и занималась производством ткацких станков. Проект по созданию маленького автомобиля был начат в 1937, и к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются «несущественным товаром» и Сузуки приказал остановить производство.
По окончании войны взор Судзуки снова обратился к автомобилестроению. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Разработанный, чтобы быть недорогим и простым в постройке и обслуживании Power Free был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем. Беспрецедентная особенность была в Two-sprocket системе механизма, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя.
К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd. После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль: 1955 Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.
1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.
Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.
В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей, в пределах от скромных 2 л.с. к могущественным 225 л. с. Попутно Suzuki представил ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.
С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.
В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с.
В 1985, Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет, Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, кто хотели спортивные и практичные средства передвижения.
В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.
1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.
В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.
В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.
1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.
Презентация модели Gran Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с состоялось в 1997 г.
1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+. Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heавy Industries.
К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.
А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.
Из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 170 странах.