Схема системы зажигания ваз 2109 карбюратор – Ваз 2109 схема системы зажигания карбюратор. особенности устройства бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

  • 05.10.2020

Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

бегунок трамблера ВАЗ 2108, 2109В распределителе зажигания — трамблере бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется ротор — «бегунок».

Читать далее ««Бегунок» трамблера 2108, 2109»

коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется электронный коммутатор.

Читать далее «Коммутатор ВАЗ 2108, 2109, 21099»

трамблер ВАЗ 2108, 2109, 21099, принцип действияТрамблер (датчик-распределитель зажигания) — элемент системы зажигания автомобиля.

Читать далее «Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия»

принцип действия датчика Холла

На примере датчика Холла, применяемого в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Читать далее «Датчик Холла — назначение, принцип действия»

свечи зажигания Finwhalle на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Свечи зажигания Finwhale (Финвал) производства – Германия, входят в десятку наиболее часто применяемых на двигателях 21083, 21081, 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Читать далее «Свечи зажигания Finwhale на двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Система зажигания инжекторного двигателя (2111) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания и жгута проводов от модуля зажигания к блоку управления (ЭБУ) ЭСУД.

Читать далее «Схема системы зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера 2108Симптомы неисправности: карбюраторный двигатель пускается («схватывает»), но практически сразу же глохнет, попыток запуска может быть несколько, в результате двигатель или не запускается вовсе или с трудом работает на холостых. Причин данной неисправности, связанных с бесконтактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть несколько. Помимо нее в том, что двигатель глохнет после пуска может быть виноват карбюратор или сам двигатель.

Читать далее «Карбюраторный двигатель автомобиля (2108, 2109, 21099) запускается и глохнет, причины связанные с системой зажигания»

"горячая" свеча зажиганияПонятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.

Читать далее ««Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число»

рыжий налетПо электродам свечей зажигания и цвету нагара на них можно довольно точно и быстро оценить (диагностировать) состояние и правильность работы карбюраторного двигателя, а так же его систем (питания, зажигания, вентиляции и т.д.). Это одна из нескольких базовых проверок (наличие искры, подачи топлива, измерение компрессии …) при выявлении практически любых неисправностей связанных с двигателем и его системами.

Читать далее «Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания»

рыжий налетПо внешнему виду свечей зажигания можно судить о том, какие проблемы в настоящий момент имеет инжекторный двигатель автомобиля. Все его неисправности и неисправности его системы управления напрямую отражаются на состоянии свечей зажигания. По нагару на электродах свечей зажигания можно судить как о состоянии двигателя, так и состоянии самих свечей.

Читать далее «Диагностика инжекторного двигателя по свечам зажигания»

проверка искрыПроверим наличие искры на свечах зажигания карбюраторного двигателя с бесконтактной или контактной системами зажигания. Стабильная сильная искра между электродами свечей зажигания залог нормальной работы двигателя на всех режимах от холостого хода до мощностного. Визуально рассмотреть как работают свечи зажигания и какая искра между их электродами можно проведя нехитрую проверку.

Читать далее «Проверка искры на свечах зажигания»

Система, порядок и схема зажигания ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор и инжектор: модуль и угол опережения

Система зажигания (СЗ) в любом авто является одной из важных в машине, так как именно ее оптимальная работа обеспечивает запуск мотора. Неисправности одного из элементов СЗ могут привести к неполадкам в работе силового агрегата. Что представляет собой схема зажигания ВАЗ 2109 карбюратор, какие неполадки могут случиться в ее работе и как самостоятельно настроить зажигание? Узнайте из этого материала.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Общие сведения о системе зажигания «Девятки»

Система зажигания в 21099 инжектор или карбюратор являет собой совокупность множества компонентов и механизмов, взаимосвязанных друг с другом. Основное назначение СЗ заключается в производстве электрического разряда, который впоследствии используется для возгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах мотора. Одним из основных параметров СЗ считается момент появления этого разряда, то есть искры, поскольку именно этот параметр определяет правильность работы силового агрегата.

Какие элементы включает в себя электросхема СЗ:

  1. Катушка или модуль. Это устройство обрадует высоковольтных разряда и осуществляет его передачу на свечи по высоковольтным кабелям.
  2. Свечи. Данные устройства используются для передачи высоковольтного импульса в цилиндры силового агрегата, где находится топливо-воздушная смесь. Свечи со временем могут работать некорректно, причиной тому является износ либо образование нагара на электродах. Такие проблемы могут привести к некорректной работе двигателя в целом, а также трудному его запуску в частности.
  3. Высоковольтные провода. Они соединяют распределительный узел со свечами. Работоспособность высоковольтных проводов также важна, поскольку в случае их пробоя водитель также может столкнуться в некорректным функционированием ДВС.
  4. Распределительное устройство. Этот узел распределяет высоковольтный разряд по определенным свечам, поскольку цилиндры должна срабатывать в определенном порядке. Одним из основных компонентов распределителя является вакуумный регулятор.
  5. Коммутатор.
  6. Монтажный блок.
  7. Реле зажигания.
  8. Выключатель, то есть замок. С его помощью водитель дает команду на запуск мотора (автор видео — Наиль Порошин).

Чем грозят неисправности в зажигании?

Оптимальная работа всей ЗС зависит от работоспособности всех ее элементов, а также выставленного момента. На практике карбюраторные ДВС нуждаются в более точной регулировке.

Предлагаем более подробно ознакомиться с неполадками:

  1. Силовой агрегат детонирует. Когда водитель жмет на газ, из-под капота начинают доноситься звенящие звуки. На практике такие неполадки появляются в транспортных средствах по причине выставленного слишком раннего момента. В результате это становится причиной неправильной работы ДВС, а последствии это может привести к деформации поршневых колец.
  2. Когда заводится мотор, из выхлопной трубы выходит черный дым. Такие неполадки обычно свидетельствуют о том, что угол опережения выставлен неправильно, момент слишком поздний. Разумеется, избавиться от такой неполадки позволит правильная регулировка.
  3. При работе на холостом ходу силовой агрегат троит, работает неравномерно.
  4. ДВС работает с перебоями, когда автомобилист нажимает на газ, проявляются провалы. То есть водитель жмет на газ, а машина не разгоняется.
  5. Снизилась мощность силового агрегата, то есть для набора скорости ему требуется значительно больше времени. Такая проблема может быть обусловлена тем, что топливо-воздушная смесь не полностью сгорает в цилиндрах ДВС.

При появлении таких неполадок автовладелец должен заняться диагностикой СЗ, а если есть необходимость, то отрегулировать момент. На практике большинство неисправностей связано именно с этим. Но перед тем, как заняться регулировкой, нужно убедиться в том, что все компоненты работают верно. Следует продиагностировать свечи, состояние высоковольтных проводов, катушки и распределителя. Только если все эти элементы будут целые, нужно начинать регулировку.

Фотогалерея «Неисправности СЗ»

Самостоятельно регулируем систему

Для того, чтобы мотор работал в нормальном режиме, нужно выставить угол. Для выполнения этой задачи вам понадобится приготовить инструменты, в частности, ключи и отвертки. Прежде чем приступить к регулировке, следует запустить ДВС и дать ему поработать, пока он не прогреется. Обратите внимание на то, что холостые обороты должны составлять не меньше 800 в мин.

После того, как ДВС будет прогрет, нужно открыть капот и отсоединить силиконовый патрубок, с помощью которого производится разрежение со штуцера. Один конец этого патрубка необходимо поднести к вашему пальцу — в том случае, если после этого патрубок присосется, это говорит о том, что в системе имеется разрежение. Если это так, что нужно будет снизить количество оборотов двигателя до того момента, пока разрежение не прекратится. Далее, вам нужно будет заглушить ДВС и перегнуть патрубок, пока просвет не пропадет. При помощи гаечного ключа нужно будет ослабить фиксирующие гайки, с помощью которых крепится распределительный узел (автор видео — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

После того, как будет демонтирована пробка и очищен смотровой люк, вы увидите полоски, с помощью которых вы сможете настроить момент. Непосредственно сам маховик следует повернуть до момента, пока он совпадет с удлиненной меткой. Эти действия позволят вам оптимально настроить момент.

Когда все будет выполнено, вам понадобится стробоскоп или простая лампочка с подсоединенными к ней проводами, процедура настройки производится следующим образом:

  1. Красный кабель от лампочки следует подсоединить к положительному контакту на катушке под капотом.
  2. Черный кабель — это заземление, то есть его нужно подсоединить к кузову транспортного средства.
  3. Запустите ДВС, а затем проверните корпус распределительного устройства. Стробоскоп при этом должен посылать сигналы в такт к маховику. Сам корпус следует поворачивать до того момента, пока не будет совмещена отметка с риской на маховике.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Наглядное пособие по регулировке УОЗ»

Как правильно настроить систему и не допустить при этом ошибок — узнайте из ролика ниже (автор — Наиль Порошин).

Ваз 2109 схема системы зажигания карбюратор. особенности устройства бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Вся информация о системе зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

О самом главном!Система зажигания в автомобилях семейства «Самара» создана бесконтактная, а состоит она из:

1. Распределителя зажигания, он же трамблер.

2. Из свечей зажигания.

3. Катушки зажигания.

4. А так же из коммутатора.

5. Выключателя зажигания.

6. И соответственно из проводов низкого и высокого напряжения.

7. Дополнительные материалы.

Распределитель зажигания, он же трамблер:

1. Для начала давайте разберем что же входит в основной состав распределителя. Во-первых в него входит датчик холла, а во-вторых центробежный и вакуумным регулятор опережения зажигания, и многое что другое.

2. Ранее на всех автомобилях которые оснащались двигателем 21081, распределитель зажигания устанавливался типа «40.3706-10», который имел совершенно другие характеристики вакуумного и центробежного регулятора опережения зажигания. А так же крышка такого распределителя помечалась красной меткой.

3. Распределитель зажигания нужен для того, что бы выполнять две основные функции:

  • Первую функцию которую он делает, так это он задаёт момент искрообразования, который осуществляется в зависимости от оборотов двигателя автомобиля.
  • Следующая его функция состоит в том, то что он в нужный момент даёт импульс высокого напряжения, проще говоря искру в цилиндры, в зависимости от порядка их работы.

Примечание!Распределитель зажигания подаёт искру в цилиндр при помощи бегунка, который установлен в самом распределителе, и надет он там на валик распределителя!

Свечи зажигания:

1. Для многих уже известно зачем присутствуют свечи зажигания в автомобиле, но все же давайте разберём по подробнее.

2. Свечи зажигания нужны каждому бензиновому автомобилю, а их работа заключается в том, что с их помощью частички топлива в цилиндрах своевременно сгорают, за счет того что свеча даёт в нужный момент искру, а от чего же поступает искра на эту свечу? Да всё от той же катушки зажигания, с чьей помощью двигатель у автомобиля и работает.

3. Свечи в автомобилях семейства «Самара», используются по типу «А17ДВР» а так же «А17ДВРМ», и «А17ДВРМ1». Есть и другие зарубежные аналоги, но это по сути самые распространённые свечи которые используются в этих автомобилях.

4. Иногда приходит момент когда свечи зажигания так скажем своё отживают, и поэтому их необходимо переодически в 30.000 км. заменять на новые. Если вам всё же придётся их заменить, то в таком случае для вас мы подготовили статью, в которой вы найдёте подробную инструкцию по их замене. (см. Замене свечей)

Катушка зажигания:

1. Катушка как принято её называть в народе, выполняет функция преобразования тока низкого напряжения, в ток высокого напряжения, ниже всё это мы разберём подробно.

2. Сперва поймите раз и навсегда, то что катушка зажигания это по сути некий элемент, который работает за счет аккумуляторной батареи, и еще нескольких факторов. Принцип работы катушки заключается в следующем:

  • Сперва ток на катушку подаётся от аккумуляторной батареи.
  • После того как катушка приняла ток, она его преобразовывает в ток высокого напряжения, напряжение которого доходит порядка до 25.000 — 35.000 вольт.
  • Затем после преобразования тока высокого напряжения, она направляет этот ток к свечам зажигания, через высоковольтные провода.
  • А после того как свечи получили ток, далее они его уже используют для того, что бы выдать искру когда поршень будет подходить к верхней мертвой точке (ВМТ).
Коммутатор:

1. Он представляет из себя некий модуль небольших размеров, за счет которого осуществляется:

  • Стабилизация тока, то есть проще говоря коммутатор не даёт току упасть менее «6 Вольт», а так же он препятствует преобразованию тока свыше «18 Вольт». Благодаря этим действиям провода у бесконтактной системы зажигания подгорают гораздо реже.
  • А так же он создаёт импульсы тока в катушке зажигания.
  • Еще он защищает детали от перегрева и перегрузок, благодаря чему они прослужат более долгую жизнь.
  • И ко всему этому коммутатор обесточивает зажигание в автомобиле, в тот момент когда вы глушите двигателя автомобиля.

2. На автомобили семейства «Самара», устанавливаются коммутаторы типа «3620.3734», а так же «76.3734», еще подлежат установки коммутаторы типа «RT1903», и «PZE4022».

3. При выходе коммутатора из строя, он не подлежит ремонту. Если вы начали замечать то что коммутатор приходит в негодность, его рекомендуется заменять на новый.

4. Запрещается отсоединять колодку проводов которая подсоединена к коммутатор, при включенном зажигании у автомобиля, потому что это его может повредить, а так же возможно произойдет повреждение еще и других деталей системы зажигания.

Выключатель зажигания:

1. Выключатель представляет из себя замок, который вы все уже видели в каждом автомобиле. Благодаря этому выключателю, вы можете включать и отключать приборы системы зажигания.

2. В состав выключателя входит индивидуально подобранным ключ, при помощи которого мы можем проворачивать этот выключатель. А в корпусе выключателя установлен неподвижный диск с клемами и контактами, а к этому диску подсоединены провода которые идут от катушки зажигания.

3. Когда ключ извлечен из замка, в последующим происходит размыкание всёх контактов. А когда ключ вставлен в личинку и после чего повернут, в таком случае происходит

Автомобильные схемы | Twokarburators.ru

Схемы основных систем и механизмов автомобиля — кузова, двигателя, карбюратора, инжектора, подвески, рулевого управления, тормозов, электрооборудования и пр.

Карбюратор Солекс, схемы
Карбюратор Озон, схемы
Стартер, схемы подключения, устройство схема стартер 5712.3708 Схема подключения стартер 5712.3708 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 схема стартера 2109.3708 Схема стартера 2109.3708 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 схема подключения стартера 35.3708 Нива 21213 Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213 схема стартер 2105, 2107 Схема электрических соединений стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Еще статьи и схемы стартеров автомобилей ВАЗ в рубрике: «Стартеры автомобилей ВАЗ».

Генератор автомобиля, схемы

Еще статьи и схемы генераторов автомобилей ВАЗ на странице: «Генераторы автомобилей ВАЗ».

Система зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 система зажигания 2105, 2107 схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 бсж 2105, 2104, 2107 Схема контактной системы зажигания ВАЗ 2105, 2107 Электрооборудование автомобиля, схемы схема включения печки 17.3722 схема включения печки 2108, 2109, 21099 с низкой панелью провода задних фонарей 2105 провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2105 (21051, 21053) схема звукового сигнала электрическая схема включения звукового сигнала (гудка) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 схема катушка Б-117А схема катушка зажигания Б-117А, устройство провода щитка приборов 21083 провода щитка приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов схема указателей поворота аварийки 2106 электрическая схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2106, 21061 схема габаритов 2105 Схема включения наружного освещения автомобиля ВАЗ 2105 плата заднего правого фонаря 2107 Провода колодки правой платы заднего фонаря 2107 Кузов автомобиля, схемы

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций

суппорт ВАЗ 2105, 2107 задний тормозной цилиндрик 2101-2107 задний тормозной цилиндрик 2101-2107, старого образца ручник 2105, 2107 схема ручник, стояночная тормозная система ВАЗ 2105, 2107, схема

Еще больше автомобильных схем в категории: «Схемы».

особенности устройства бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя зажигания 2 (рис. 9.14), коммутатора 4, катушки зажигания 5, свечей зажигания 3, замка зажигания 8 и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором.
Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-распределителе зажигания.
Датчик-распределитель зажигания — типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчика Холла).
Коммутатор зажигания — типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022. Коммутатор преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Катушка зажигания — типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12 маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом. Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR с помехоподавляющими резисторами.
Замок зажигания — с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуем всегда возить в автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 датчик Холла и коммутатор. Вероятность выхода из строя датчика Холла и коммутатора довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно. При повреждении датчика Холла и коммутатора двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 пустить невозможно, но в то же время их замена очень проста. Это же относится и катушке зажигания, но катушка зажигания значительно более надежна, чем датчик Холла и коммутатор. К тому же при крайней необходимости катушку зажигания можно заменить катушкой от другой модели автомобиля.

Рис. 9.14. Схема бесконтактной системы зажигания автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор;
5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*