Техническое обслуживание это что – 9 Дайте определение понятию техническое обслуживание. Опишите содержание технического обслуживания и ремонта. Охарактеризуйте задачи технического обслуживания и ремонта.

  • 05.02.2020

Содержание

Техническое обслуживание — это… Что такое Техническое обслуживание?

Техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

[Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Федеральной службы по  экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533]

Техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.                    

  [ГОСТ 18322-78 ]
Техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (технического устройства) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
[ПБ 12-529-03]

Рубрика термина: Общие термины

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ?


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
один из элементов конкурентной борьбы за покупателя. Предлагая лучшие условия сервиса, большие гарантийные сроки, когда ремонт осуществляется бесплатно, фирма опередит своего конкурента. В случае предоставления меньшего объема услуг потребители могут обратиться к конкурентам. Вместе с тем фирмы стремятся избегать предоставления излишне большого объема услуг. Т.о. разбивается на предпродажный и послепродажный сервис. Предпродажный сервис включает подготовку товара к продаже, придание товарного вида машинам и оборудованию после транспортировки, их монтаж, наладку и регулировку. Послепродажный сервис, в свою очередь, делится па гарантийное и послегарантийное обслуживание. В гарантийный период фирма-производитель проводит профилактические осмотры оборудования, замену изношенных деталей, смазку и чистку, контролирует соблюдение инструкций по эксплуатации, участвует в подготовке специалистов по эксплуатации. По многим видам сложного оборудования профилактический осмотр в гарантийный период проводится в обязательном порядке в определенные сроки. В послегарантийный период осуществляют планово-предупредительные осмотры, текущий и капитальный ремонт. Фирма-производитель оказывает помощь в снабжении запасными частями, в модернизации оборудования, даст консультации по его эксплуатации. Вопрос об организации Т.о. продумывается фирмой уже на стадии проектирования новых изделий. При подготовке новых моделей фирмы стали больше заботиться об удобстве, простоте и дешевизне их Т.о. В процессе проектирования и подготовки к выпуску новых машин и аппаратов разрабатываются также инструкции по уходу и ремонту, номенклатура запасных частей, методы ремонта, перечень инструмента, определяется потребность в специалистах по техническому обслуживанию. Принятый в мире важнейший принцип Т.о. машин, оборудования и другой техники состоит в том, что ответственность за его организацию и осуществление в течение всего периода их эксплуатации несет, как правило, фирма-производитель (продуцент). Для любой фирмы организация Т.о. является весьма сложным, но вместе с тем очень прибыльным делом. По некоторым подсчетам, капиталовложения в Т.о. и производство запасных частей приносят в два раза большую прибыль, чем в основное производство. Т.о. организуется фирмой-продуцентом для всей выпускаемой продукции вне зависимости от территориальной разбросанности мест ее потребления. При этом создание сети Т.о. предшествует выходу фирмы со своей продукцией изданный рынок. При организации сервиса фирма должна учитывать территориальные особенности использования продукции (природные условия, степень подготовленности кадров и др.). Срок службы оборудования в странах с тропическим или чрезмерно холодным климатом, как правило, существенно короче, чем в странах с умеренным климатом. Система Т.о. используется фирмой для совершенствования конструкции выпускаемых изделий и улучшения их качества. В этих целях специалисты, занятые в сфере технического сервиса, должны постоянно информировать руководство фирмы о типичных поломках, трудностях, возникающих в процессе эксплуатации изделий, и давать свои предложения по совершенствованию конструкции и технологии производства. Система Т.о. включает в себя консультационные пункты, станции технического обслуживания, склады запасных частей, учебные центры и др. Основная часть Т.о. — послепродажное обслуживание, — как правило, функционально отделена от торговой сети, что объясняется необходимостью привлечения к техническому сервису специалистов совсем иного профиля, чем к продаже товаров. Сфера Т.о. в настоящее время приняла весьма обширные масштабы, превратилась фактически в самостоятельную отрасль экономики. В сфере Т.о. все более широкое распространение получает механизация и автоматизация контрольных, регулировочных, крепежных, смазочных и других работ, более активно применяется диагностическое оборудование. Организация Т.о. осуществляется фирмами по-разному. Крупные промышленные компании создают собственную сеть станций Т.о. как в своей стране, так и за рубежом. В некоторых фирмах организация Т.о. выделена в самостоятельный филиал или отделение. Несколько фирм могут создать консорциум, одна из функций которого — Т.о. их продукции. Компании, не имеющие возможности создавать собственную сеть Т.о., в частности мелкие и средние фирмы, а также фирмы, выпускающие продукцию, рассчитанную на массового покупателя, заключают договоры на обслуживание своей продукции с иностранными специализированными фирмами, занимающимися этого рода бизнесом, оказывают им необходимую техническую помощь, консультируют их, посылают своих специалистов для обучения персонала. Т.о. может осуществляться также через агентов, комиссионеров и других посредников. Выбор форм Т.о. зависит не только от размеров фирмы, но и от характера продукции, заинтересованности фирмы-продуцента в установлении прямого контакта с потребителем. Если фирма выпускает технически сложное оборудование, используемое сравнительно небольшим числом потребителей, то она заинтересована в организации Т.о. собственными силами. Это позволяет фирме-продуценту контролировать качество оборудования в процессе эксплуатации, устанавливать более тесные связи с потребителем, что создает предпосылки для последующих закупок им новых партий продукции.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. И. П. Фаминский. 2001.

  • ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБМЕН
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Смотреть что такое «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» в других словарях:

  • техническое обслуживание — Ндп. профилактическое обслуживание технический уход техническое содержание По ГОСТ 18322 78 [ГОСТ 20375 83] техническое обслуживание Ндп. профилактическое обслуживание технический уход Комплекс операций или операция по поддержанию… …   Справочник технического переводчика

  • Техническое обслуживание — – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [Правила безопасности опасных производственных объектов, на… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;… Источник: Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 Об утверждении Типовой …   Официальная терминология

  • Техническое обслуживание — комплекс работ и организационно технических мероприятий, направленных на эффективное использование военной техники по назначению и постоянное поддержание ее в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Проводится при использовании, хранении и… …   Морской словарь

  • Техническое обслуживание — комплекс операций по контролю и поддержанию работоспособного и исправного состояний объекта. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 …   Термины атомной энергетики

  • Техническое обслуживание — 23 Техническое обслуживание По ГОСТ 18322 Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • техническое обслуживание (ТО) — 3.47 техническое обслуживание (ТО): Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Источник: СТО 17330282.27.140.006 2008:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Техническое обслуживание — комплекс мероприятий, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Для дорожно строительных машин и оборудования установлены следующие виды ТО: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО 1),… …   Строительный словарь

  • техническое обслуживание — priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; monitoring; service; servicing vok. Bedienung, f; Betreuung, f; Dienstleistung, f; Unterhaltung, f; Wartung, f rus. обслуживание, n; техническое обслуживание, n pranc.… …   Automatikos terminų žodynas

  • техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; technical service vok. technische Wartung, f; Unterhaltung, f rus. техническое обслуживание, n pranc. maintenance, f …   Automatikos terminų žodynas

  • техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Techninių priemonių ir darbų visuma naudojamo objekto normaliam veikimui ir tvarkingumui išlaikyti. atitikmenys: angl. maintenance vok. technische Wartung, f rus.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

Книги

  • Техническое обслуживание автомобильных двигателей Учебник, Власов В., Жанказиев С.. Техническое обслуживание автомобильных двигателей (2-е изд., стер.) учебник… Подробнее  Купить за 1479 руб
  • Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленых предприятий. В 2 кн. Кн. 2. 7-е изд., стер. Сибикин Ю. Д., Сибикин Ю.Д.. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленых предприятий. В 2 кн. Кн. 2. 7-е изд., стер. Сибикин Ю. Д. ISBN:978-5-7695-9003-0… Подробнее  Купить за 1300 грн (только Украина)
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов. Учебник предназначен для изучения предмета Техническое обслуживание автомобилей и является частью учебно-методического комплекта по специальности Техническоеобслуживание и ремонт… Подробнее  Купить за 1151 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» >>

Техническое обслуживание — это… Что такое Техническое обслуживание?


Техническое обслуживание

комплекс работ и организационно-технических мероприятий, направленных на эффективное использование военной техники и вооружения по назначению и постоянное поддержание их в исправном состоянии в процессе эксплуатации, хранения и транспортировки. Т.о. вооружения и техники проводится личным составом подразделений (экипажами, расчетами, отделениями, механиками-водителями, водителями) и подразделениями технического обеспечения в ходе подготовки к выполнению поставленных задач и после их выполнения. При Т.о. в первую очередь производится дозаправка горючим и установление выявленных неисправностей, а при необходимости — пополнение боеприпасами.

Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС РФ. 2002.

  • Техническое обеспечение
  • Технологическая схема пограничного контроля

Смотреть что такое «Техническое обслуживание» в других словарях:

  • техническое обслуживание — Ндп. профилактическое обслуживание технический уход техническое содержание По ГОСТ 18322 78 [ГОСТ 20375 83] техническое обслуживание Ндп. профилактическое обслуживание технический уход Комплекс операций или операция по поддержанию… …   Справочник технического переводчика

  • Техническое обслуживание — – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [Правила безопасности опасных производственных объектов, на… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;… Источник: Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 Об утверждении Типовой …   Официальная терминология

  • Техническое обслуживание — комплекс работ и организационно технических мероприятий, направленных на эффективное использование военной техники по назначению и постоянное поддержание ее в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Проводится при использовании, хранении и… …   Морской словарь

  • Техническое обслуживание — комплекс операций по контролю и поддержанию работоспособного и исправного состояний объекта. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 …   Термины атомной энергетики

  • Техническое обслуживание — 23 Техническое обслуживание По ГОСТ 18322 Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • техническое обслуживание (ТО) — 3.47 техническое обслуживание (ТО): Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Источник: СТО 17330282.27.140.006 2008:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Техническое обслуживание — комплекс мероприятий, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Для дорожно строительных машин и оборудования установлены следующие виды ТО: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО 1),… …   Строительный словарь

  • техническое обслуживание — priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; monitoring; service; servicing vok. Bedienung, f; Betreuung, f; Dienstleistung, f; Unterhaltung, f; Wartung, f rus. обслуживание, n; техническое обслуживание, n pranc.… …   Automatikos terminų žodynas

  • техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; technical service vok. technische Wartung, f; Unterhaltung, f rus. техническое обслуживание, n pranc. maintenance, f …   Automatikos terminų žodynas

  • техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Techninių priemonių ir darbų visuma naudojamo objekto normaliam veikimui ir tvarkingumui išlaikyti. atitikmenys: angl. maintenance vok. technische Wartung, f rus.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

Книги

  • Техническое обслуживание автомобильных двигателей Учебник, Власов В., Жанказиев С.. Техническое обслуживание автомобильных двигателей (2-е изд., стер.) учебник… Подробнее  Купить за 1479 руб
  • Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленых предприятий. В 2 кн. Кн. 2. 7-е изд., стер. Сибикин Ю. Д., Сибикин Ю.Д.. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленых предприятий. В 2 кн. Кн. 2. 7-е изд., стер. Сибикин Ю. Д. ISBN:978-5-7695-9003-0… Подробнее  Купить за 1300 грн (только Украина)
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов. Учебник предназначен для изучения предмета Техническое обслуживание автомобилей и является частью учебно-методического комплекта по специальности Техническоеобслуживание и ремонт… Подробнее  Купить за 1151 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Техническое обслуживание» >>

Техническое обслуживание

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Техническое обслуживаниеэто тот перечень работ, выполняемых в промежутках между плановыми и неплановыми ремонтами оборудования, который позволяет обеспечить необходимый уровень надежности работы оборудования.

Правильное техническое обслуживание и эксплуатацияпромышленного оборудования позволяет существенно снизить затраты на ремонт оборудования и уменьшить время его простоя.

У механиков, часто возникает вопрос: какой перечень работ следует включать в техническое обслуживание, кто его должен выполнять (рабочий персонал или вспомогательные службы), где найти типовое руководство по техническому обслуживанию. На эти вопросы я попытаюсь ответить далее.

Начну с того, что основными документами, регламентирующими применение системы технического обслуживания считаются два госта: ГОСТ 28.001-83 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения» и ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения». Согласно этим документам, техническое обслуживание делится по видам и методикам.

Виды и методы технического обслуживания
По чем классифицируетсяНаименование термина
Виды технического обслуживания
Этапы эксплуатацииТехническое обслуживание при хранении
Техническое обслуживание при перемещении
Техническое обслуживание при эксплуатации
Техническое обслуживание при ожидании
Перидичность выполненияПериодическое техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание
Условия эксплуатацииТехническое обслуживание в особых условиях
Регламентация выполненияРегламентированное техническое обслуживание
Техническое обслуживание с периодическим контролем
Техническое обслуживание с постоянным контролем
Организация выполненияПоточное техническое обслуживание
Централизованное техническое обслуживание
Децентрализованное техническое обслуживание
Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом
Техническое обслуживание специализированным персоналом
Техническое обслуживание эксплуатирующей организацией
Техническое обслуживание специализированной организацией
Техническое обслуживание предприятием изготовителем
Методы технического обслуживания
Организация выполненияПоточный метод технического обслуживания
Централизованный метод технического обслуживания
Децентрализованный метод технического обслуживания
Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом
Метод технического обслуживания специализированным персоналом
Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией
Метод технического обслуживания специализированной организацией
Метод технического обслуживания предприятием-изготовителем

 

Болезненным вопросом для главных механиков является и то, кем должно выполняться техническое обслуживание оборудования. С одной стороны оно предполагает надзор и уход за оборудованием, часто без его остановки. С другой — включается в систему ТОиР или ППР в качестве плановой регламентной работы, как промежуточный комплекс мероприятий между плановыми ремонтами.

Удачным решением является разделение понятия техническое обслуживание на текущее и плановое.

Текущее техническое обслуживание

Текущее техническое обслуживание (ежечасный, ежесменный осмотр и контроль, смазка и другая подобная работа) должно выполняться производственным персоналом цеха или участка. Во-первых, это рационально с точки зрения персонала (не требует увеличения штата ремонтной службы). Во-вторых такой подход полезен в чисто методических целях -позволяет операторам, работающим на оборудовании более глубоко ознакомиться с устройством и принципом действия.

Текущее или нерегламентированное техническое обслуживание включает в себя:

  • четкое выполнение требований эксплуатации оборудования, указанных в технической эксплуатационной документации завода-изготовителя;
  • отслеживание режима работы оборудования с предотвращением перегрузок;
  • контроль температурного режима;
  • контроль периодичности смазки во всех точках;
  • моментальное отключение и обесточивание оборудования, вышедшего из строя;
  • визуальный контроль изношенности узлов и механизмов;

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание и ремонт (по необходимости) выполняется персоналом ремонтной службы. В состав плановых традиционно включают работы, требующие разборки какого-либо узла оборудования. Конечно же, такую работу должен выполнять обученный рем. персонал.

Плановое или регламентированное техническое обслуживание выполняемое ремонтным персоналом, включают в себя:

  • диагностику и контроль рабочих характеристик оборудования;
  • наладку и регулировку;
  • чистку рабочих органов и других мест, подверженных засорению;
  • долив и замена масла, замена фильтров;
  • определение нарушений в эксплуатации оборудования;

Все результаты изменений в состоянии обслуживаемого оборудования (как при проведении текущего так и при плановом техническом обслуживании) должны регистрироваться. Для этого применяют различные методы: заводят эксплуатационные или ремонтные журналы, вносят в компьютер, применяют карты осмотра.

Очень хорошо зарекомендовал себя метод организации технического обслуживания и ремонта с использованием технологических карт технического обслуживания. Они позволяют не только в доступной форме довести до обслуживающего персонала перечень и периодичность работ при техническом обслуживании, но и проконтролировать исполнение этих работ.Усилить эффект можно организацией маршрутов обхода ремонтным персоналом,составлением спецификаций на расходные материалы, составлением карты смазок.

Типового руководства по техническому обслуживанию не существует. Основная масса таких документов имеет локальный статус и разрабатывается в рамках какой-либо системы менеджмента. К тому же, для каждого типа оборудования необходим свой перечень ремонтных работ. Для того,чтобы избавиться от излишней бумажной рутины, имеющееся на предприятии оборудование сортируют по группам и разрабатывают методологии технического обслуживания для них.

Удобно разделять оборудование в два этапа.

Первый — в соответствии с бухгалтерским балансом основных средств:

  • технологическое оборудование;
  • электротехническое;
  • подъемно-транспортное и так далее.

Чаще всего механиков интересует группа «технологическое оборудование», как самая многочисленная и требующая постоянного внимания.

Ее, в свою очередь, принято делить на подгруппы по назначению:

  • металлорежущее оборудование;
  • деревообрабатывающее оборудование;
  • литейное оборудование;
  • кузнечно-прессовое оборудование и так далее.

Внутри этих подгрупп значительно удобнее выделять объекты для описания и
осуществления над ними ремонтных функций.

Ниже, вы можете ознакомиться с составом работ, которые принято включать в
техническое обслуживание для различных групп оборудования:

Ремонт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2018; проверки требуют 16 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2018; проверки требуют 16 правок. …хотя и не везде, но суть осталась прежней

Ремо́нт (техники) — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса.

Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменить изделия на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше — в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении. Характерные примеры — однокристальные ЭВМ, устройства в неразборном исполнении и т. д.

  • Косметический — восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию (бытовое название текущего ремонта).
  • Восстановительный (Средний) — обычно производится с заменой частей устройства, подвергшихся износу, либо с их модификацией (наплавка, расточка, пайка и т. д.)
  • Текущий — ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.
  • Капитальный — предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.
  • Плановый (планово-предупредительный) — ремонт в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае, если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.

Разновидности ремонта (жилых помещений)[править | править код]

Согласно общепринятым нормам, различают несколько типов ремонтных работ в домах, зданиях и сооружениях.

Капитальный ремонт[править | править код]

Капитальный ремонт дома подразумевает под собой комплекс работ следующего типа:

  • Проектирование интерьера и экстерьера помещения;
  • Транспортировка необходимых стройматериалов;
  • Проведение и/или ремонт инженерных коммуникаций;
  • Внутренние отделочные работы;
  • В отдельных случаях доставка и установка мебели.

К услугам капитального ремонта дома принято обращаться в случае заселения в изначально нежилое помещение или при полной смене внутреннего дизайна помещения.

Косметический ремонт[править | править код]

Косметический ремонт квартиры подразумевает собой комплекс работ следующего типа:

  • Минимальное проектирование интерьера и экстерьера помещения;
  • Ремонт уже существующих инженерных коммуникаций;
  • Внутренние отделочные работы

Процесс косметического ремонта жилого помещения являет собой упрощенную версию капитального ремонта и зачастую используется для обновления дизайна и/или устранения визуальных дефектов интерьера.

  • Реставрация — в основном этот термин применяют по отношению к произведениям искусства. В отличие от просто ремонта, предполагает значительную исследовательскую работу, направленную на максимальное сохранение внешнего вида, а иногда и внутреннего устройства произведений искусства.
  • Ремонтопригодность — свойство конструкции восстанавливать работоспособность в результате ремонта[1], приспособленность к ремонту и техническому обслуживанию. В некоторых случаях ремонтопригодностью приходится жертвовать ради других качеств, например, уменьшения габаритов.
  • Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. Так же как и ремонт, может включать в себя замену каких-либо частей. В отличие от ремонта, техническое обслуживание необходимо для исправных и не потерявших своих эксплуатационных качеств изделий.
  • Евроремонт — народное название ремонта квартир, зданий и сооружений с использованием материалов и приёмов, практически не применявшихся в СССР до его распада, обычно довольно дорогих. Термин «евроремонт» не зафиксирован в нормативных документах — он довольно условный. В 1990-е годы его использовали для определения ремонта высочайшего уровня. Для определённости — под «евроремонтом» понимают соответствие ремонтных работ требованиям СНиП по уровню «высококачественное».
  • Ремонт под ключ — ремонт жилых и нежилых помещений, подразумевающий возможность использования помещений сразу после окончания ремонтных работ. Включает в себя следующие виды работ: Облицовка стен, пола и потолка; установка окон и дверей; электромонтажные, санитарно-технические и инженерные работы по отоплению, водоснабжению и водоотведению.

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

В антропологии существует термин «общество ремонта», противопоставляемый «обществу потребления» и, как правило, применяемый к советскому обществу. «Советская вещь должна долго и преданно служить человеку, её невозможно выбросить, даже если она начинает утрачивать свои функциональные свойства (как не бросишь раненого друга)», — пишут Е. Герасимова и С. Чуйкина. Причинами широчайшего распространения практик домашнего ремонта стали традиции доиндустриального общества, низкая материальная обеспеченность и другие факторы[2]. Как отмечает Р. М. Фрумкина, общество ремонта в значительной степени сохранило позиции и в постсоветский период[3].

  • ГОСТ 15.601-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Техническое обслуживание и ремонт техники. Основные положения»
  • ГОСТ 21623-76 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности. Термины и определения»

Техническое обслуживание воздушных судов — Википедия

Техническое обслуживание воздушных судов — наземное инженерно-техническое обеспечение летательных аппаратов на протяжении всего срока эксплуатации, направленное на поддержание их постоянной исправности и готовности к полёту. Без технического обслуживания и надлежащего ухода любое воздушное судно очень быстро приходит в непригодное к полётам состояние. Грамотное техническое обслуживание воздушных судов является основополагающим фактором безопасности полётов.

A310 в аэропорту Ташкента

Техническое обслуживание коммерческих воздушных судов иностранного производства[править | править код]

Состоит из периодических проверок технического состояния самолётов, которые должны проводиться авиакомпаниями (организациями по техническому обслуживанию) по прошествии определённого времени или определённого налёта часов (указанного в Maintenance Program авиакомпании).

Существуют следующие типы проверок: transit check, daily check, weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check. A-check и B-check — это простая (лёгкая) проверка, в то время как С и D-check являются тяжёлой формой технического обслуживания. Для некоторых типов воздушных судов состав работ, входящих в формы технического обслуживания, определяется регламентом ТО, который разрабатывается заводом-изготовителем совместно с представителями авиационных властей и представителями эксплуатантов (все вместе они образуют рабочие группы).

Для более современных типов воздушных судов единого регламента не существует, и эксплуатант обязан разработать программу технического обслуживания под конкретное воздушное судно на основании руководящих документов (MRBR), рекомендаций завода (MPD) и указаний властей (директивы, бюллетени и др.). Формированием форм технического обслуживания в данном случае должен заниматься эксплуатант в соответствии с применяемой им политикой. Так, если авиакомпания осуществляет лишь дневные рейсы, то целесообразным будет проведение технического обслуживания в ночное время. Перераспределение работ между ночными формами в идеальном случае может в принципе исключить формы средней тяжести (A-check). Так как многие заводы отказались от буквенной нумерации форм, наименование форм технического обслуживание остается на усмотрение эксплуатантов (например, LMV — line maintenance visit), но, как правило, используют общепринятые.

Transit check[править | править код]

Transit check (транзитная проверка) — самая простая форма технического обслуживания, выполняемая перед каждым вылетом воздушного судна, если время после посадки составляет менее трех часов. Если следующий вылет запланирован более чем через три часа после посадки, выполняется Daily check.

Daily Check[править | править код]

Daily Check (ежедневный технический осмотр) — ежесуточная проверка технического состояния воздушного судна, должна выполняться каждые 48 часов; в некоторых случаях может выполняться через 96 часов. Выполняется обычно ночью.

Weekly Check[править | править код]

Weekly Check (еженедельный технический осмотр) — выполняется приблизительно раз в неделю. Может выполняться как днём, так и ночью. Не требует обязательного наличия помещения (ангара). Как правило, выполняется за 3-4 часа.

A-check[править | править код]

A-check (эй-чек) — проверка производится примерно раз в месяц или каждые пятьсот часов налёта: А1, А2, А4, А8. Чем выше цифра, тем больше объём работ. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов («цикл» — вывод двигателей на взлетный режим, образно выражаясь — «квант» наработки самолета либо вертолета) или количества часов налёта с момента последней проверки. Проверка может быть отсрочена авиакомпанией в зависимости от определённых условий.

B-check[править | править код]

B-check (би-чек) — эта проверка осуществляется примерно каждые три месяца. Она тоже, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.

C-check[править | править код]

S7 Engineering получил право выполнять работы на B737 и A319 до С4 включительно.

C-check (си-чек) — эта форма технического обслуживания является более сложной, чем предыдущие, и выполняется каждые 15 — 24 месяцев или 7 500 часов налёта. Подразделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации на какое-то время (порядка двух недель), а также требуется много пространства — как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолёта.

D-check[править | править код]

D-check (ди-чек) — самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует ещё больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе.

SV (Shop visit)[править | править код]

SV (Shop visit) — тяжелая форма технического обслуживания главных двигателей самолета. Периодичность (средняя) — 12000 часов налета.

Техническое обслуживание авиатехники Государственной авиации РФ[править | править код]

(составлено на основе «Наставления по инженерно-авиационному обеспечению Авиации Вооружённых Сил СССР» (НИАО-90 от 2.02.1991 г.) и «Федеральных авиационных правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации РФ» (ФАП ИАО, действуют в н.в.)

Переборка шасси специалистами СД в ТЭЧ на Ту-22М3 Обслуживание хвостового редуктора вертолёта Ми-8

Обслуживание и техническая эксплуатация отечественных летательных аппаратов военного назначения регламентирована руководящими документами разработчиков и производителей авиатехники, а также и вышестоящими должностными лицами инженерно-авиационной службы (ИАС). Основным документом, которым руководствуются все должностные лица ИАС — это регламент технического обслуживания (РТО) или регламент технической эксплуатации (РТЭ) для данного типа авиатехники.

Исправным считается самолет, соответствующий всем требованиям технической документации и имеющий запас ресурса (срока службы). На самолете должны быть выполнены установленные операции технического обслуживания и устранены все повреждения или отказы. Запас ресурса исправного самолета должен обеспечивать выполнение боевого вылета.

Боеготовым считается исправный самолет, подготовленный к боевому полету, снаряженный авиационными средствами поражения или другими средствами согласно поставленной задаче.

Работа в техотсеке самолёта

Как правило, существуют оперативные формы обслуживания (виды подготовок), выполняемые специалистами авиационных эскадрилий:

  • предварительная подготовка,
  • предполётная подготовка,
  • подготовка к повторному вылету,
  • послеполётная подготовка,
  • подготовка к вылету по тревоге

За каждым воздушным судном закреплён технический экипаж, во главе с техником (старшим техником корабля, или инженером авиационного комплекса), численностью от двух (лёгкие самолёты) до 10 и более человек (на больших лайнерах). Также в каждой эскадрилье имеются группы видов подготовок, состоящие из узкоспециализированных технических специалистов по всем основным специальностям. Все технические специалисты АЭ работают под началом инженера эскадрильи, и в конечном случае замыкаются на инженерный отдел полка, а начальником всего ИТС авиационного полка является заместитель командира полка по ИАС (подполковник).

ИТС авиационных эскадрилий (АЭ) выполняет все виды подготовок, периодические и контрольные осмотры, работы по хранению и парковые дни.

Сложные и трудоёмкие работы на авиатехнике выполняются в Технико-эксплуатационной части полка — самостоятельном подразделении, напрямую подчинённому ЗК по ИАС. Специалисты ТЭЧ выполняют тяжелые формы обслуживания АТ — регламентные работы (р/р), которые производятся по календарным срокам или по налёту воздушного судна, а также замену авиационных двигателей и эксплуатационный (войсковой) ремонт бортового оборудования, а также в ряде случаев и капитально-восстановительное обслуживание (КВО). Также на авиационной технике выполняется сезонное обслуживание каждые 6 месяцев (перевод на зимнюю/летнюю эксплуатацию), перечень работ после обильных осадков, работы после повреждения воздушного судна и ещё ряд обязательных работ, определяемых технической документацией на конкретный тип ЛА. Также авиационная техника проходит плановые ремонты на Авиаремонтных заводах (АРЗ). Все эти работы сильно различаются между собой объёмом и трудозатратами.

Нижеследующие работы выполняются инженерно-техническим составом в эксплуатирующей организации (то есть в авиационной воинской части):

  • Предварительная подготовка выполняется накануне лётной смены (вылета) в течение рабочего дня, и заключается в осмотровых работах, заправке топливом и жидкостями, зарядке газами, полной проверке исправности систем и агрегатов. Также осмотровые работы в объёме предварительной подготовки выполняются при передаче ВС внутри подразделения или при приёмке/передаче на/из регламентные работы.
  • Предполётная подготовка выполняется непосредственно перед вылетом воздушного судна и заключается в осмотровых работах, выставки навигационной системы, подзарядке и дозаправке при необходимости, подвески вооружения или загрузке в соответствии с заданием. Также выполняется общая проверка исправности систем с контрольной записью бортовыми средствами контроля.
  • Подготовка к повторному вылету выполняется между вылетами ВС и заключается в дозаправке и загрузке (снаряжении).
  • Послеполётная подготовка выполняется после окончания лётной смены и заключается в комплексе работ к постановке ВС на хранение, устранению отказов и оперативной заправке топливом для возможности перелёта на оперативный аэродром по тревоге (при СССР выполнялось всегда, в РФ — нет).
  • Периодические, контрольные и целевые осмотры выполняются по отдельным системам воздушного судна, в заданной периодичности или по команде, с целью своевременного выявления и предотвращения проблем.
  • Парковый день — работы по текущему обслуживанию авиационной техники, аэродромного имущества, стоянок и др. хозяйства авиационных подразделений. Как правило в парковые дни также проводятся различные осмотровые работы.
  • Работы по хранению ВС производятся на нелетающей авиатехнике по календарным срокам, с целью поддержания её в исправном состоянии. Заключаются в осмотровых работах, проверке исправности систем, подзарядке и дозаправке. При нормальном хранении ВС ежегодно облётывается.
  • Сезонное техническое обслуживание — полугодовые периодические работы на ВС, привязанные к переводу на летнюю или зимнюю эксплуатацию. Собственно существенных отличий при технической эксплуатации зимой и летом ВС нет.
  • Регламентные работы (тяжёлые формы обслуживания) — плановые ежегодные периодические работы на воздушном судне, выполняемые по налёту или по времени эксплуатации ВС в технико-эксплуатационной части. Обычно различают 50 часовые (6 месяцев эксплуатации) регламентные работы, 100 часовые (12 месяцев), 200 часовые (24 месяца), 300 часовые (36 месяцев) и 400 часовые (48 месяцев), но в реальности они различны на разных типах летательных аппаратов.

Все виды периодических работ на авиационной технике, как правило, привязаны к налёту воздушного судна и к его текущему календарному сроку эксплуатации. Для части систем (узлов, агрегатов) дополнительно ведётся учёт запусков, посадок, циклов или наработка, отличная от ресурса основного изделия. Например, для авиационных двигателей наработка определяется не по налёту, а по фактической работе в часах и минутах (может считаться отдельно работа на земле и в воздухе, форсажный и бесфорсажный режим), а также количество запусков.

Также бывают внеочередные р/р, выполняемые по указанию вышестоящего командования по определённым причинам. Как пример — после планового ремонта ВС на АРЗ всегда выполняются внеочередные р/р.

Инженерно-авиационная служба части разрабатывает так называемый график отхода самолётов на регламентные работы, то есть планирует работу в полку так, чтобы поддерживать максимально возможный (требуемый) уровень боеготовой техники в подразделениях. Р/р заключаются в углубленной проверке всех систем и агрегатов ВС с широким использованием наземных средств контроля, приспособлений и специального инструмента, с частичной разборкой летательного аппарата и устранению всех выявленных неисправностей и отказов. По окончанию работ проводится контрольное опробование двигателей и систем с записью на бортовые средства контроля.

По окончании регламентных работ производится задокументированная процедура приёма-передачи летательного аппарата, и в ближайшую лётную смену планируется контрольный облёт воздушного судна. Облёт выполняется по программе, целиком зависящей от характера выполненных технических работ. Так, к примеру, при замене двигателя, помимо всего прочего, в полёте проводится проверка на перезапуск двигателя. Специалисты, ответственные за выполнение регламентных работ, встречают ЛА после облёта, и при наличии замечаний от лётного состава организуют их устранение. Облёт ЛА выполняется только в светлое время суток, при простых метеоусловиях и только допущенным к данному виду работ экипажем.

По срокам выполнения регламентные работы зависят только от фактических трудозатрат и продолжительность производства напрямую зависит от качества организации производственного процесса (технологического графика). Технологический график работ составляется (и периодически обновляется) в каждой конкретной воинской части на основании действующей эксплуатационной документации на каждый эксплуатируемый тип/модификацию воздушного судна, с учётом фактической обеспеченности оборудованием, средствами, личным составом и местными особенностями дислокации, с выполнением контрольного хронометража работ и утверждением графика в вышестоящей службе ИАС. К примеру, при нормальном восьмичасовом рабочем дне на вертолёте Ми-8 50 часовые регламентные работы могут выполняться приблизительно в течение одного-двух рабочих дней, в то же время 400 часовые работы на Ту-22М3 могут выполняться в течение двух-трёх недель. Для выполнения регламентных работ в любом авиационном полку или гарнизоне имеется самостоятельное техническое подразделение — технико-эксплуатационная часть ТЭЧ (при СССР в некоторых крупных авиагарнизонах это была отдельная воинская часть, примерно соответствующая отдельному батальону).

Для приведения по тревоге в лётное состояние разобранных летательных аппаратов, находящихся на регламентных работах в ТЭЧ, разрабатывается график монтажно-восстановительных работ, трудоёмкость которых зависит от времени нахождения ЛА на регламенте.

  • Капитально-восстановительное обслуживание — промежуточная форма между регламентными работами и средним ремонтом на авиаремонтном заводе. Предусматривает контроль технического состояния ряда труднодоступных узлов и агрегатов, которые в повседневной эксплуатации не обслуживаются, и продлевала ресурс ЛА на 1-3 года. Была введена из-за беспросветной нищеты в 90-х годах 20-го века, когда было невозможно обеспечить своевременный плановый ремонт летательного аппарата на АРЗ.
  • Замена авиационных двигателей выполняется при выработке ресурса, или при обнаруженных неисправностях и отказах по двигателю. Как правило, выполняется специально обученным и допущенным приказом по части расчётом из 3-7 человек (в зависимости от типа). Замена двигателя занимает по времени от нескольких часов до нескольких суток (зависит от типа).
  • Эксплуатационный (войсковой) ремонт негарантийного оборудования выполняется при обнаруженных несоответствиях техническим требованиям (неисправностях и отказах) силами эксплуатирующей организации, как правило, специалистами ТЭЧ. При действующей гарантии ремонт выполняется исключительно представителями завода-изготовителя. На значительную часть систем и оборудования летательных аппаратов действовала заводская гарантия на 6-8 лет эксплуатации (при СССР). Для выполнения гарантийных ремонтов с предприятий командировались т. н. выездные бригады.
  • Доработки по бюллетеням промышленности — изменения в конструкции ВС или оборудовании, выполняются совместно с представителями промышленности на базе эксплуатирующей организации или на авиаремонтном заводе, с целью повышения надёжности или улучшения параметров работы. В повседневной эксплуатации любое изменение конструкции летательного аппарата, его систем, агрегатов и блоков категорически запрещено.

Все виды подготовок и регламентных работ выполняются в соответствии с маршрутными картами и жёстко лимитированы по времени выполнения.

Также все виды работ на авиационной технике расписаны в Маршрутных (МК) или Технологических картах (ТК), работа без которых категорически запрещена. Обо всех без исключения работах делаются соответствующие записи в Журнале подготовки самолёта (ЖПС), формулярах и паспортах.

Весь без исключения личный состав ИТС ежегодно аттестируется по специальности и проходит медицинское освидетельствование (диспансеризацию), и по результатам проверки допускается приказом по части к определённому кругу работ согласно перечня РТО, в соответствии со специальностью и занимаемой должностью. Специалисты эскадрилий, как правило, не допускаются к регламентным работам, тогда как личный состав ТЭЧ допускается ко всем видам работ, подготовок и технического обслуживания по своей специальности (и периодически привлекается «на полёты»).

  • Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации. Часть 1.

Техническое обслуживание — это… Что такое Техническое обслуживание?


Техническое обслуживание
Техническое обслуживание

комплекс работ и организационно-технических мероприятий, направленных на эффективное использование военной техники по назначению и постоянное поддержание ее в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Проводится при использовании, хранении и транспортировки военной техники.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010

.

  • Техническое обеспечение
  • Течения мирового океана

Смотреть что такое «Техническое обслуживание» в других словарях:

  • техническое обслуживание — Ндп. профилактическое обслуживание технический уход техническое содержание По ГОСТ 18322 78 [ГОСТ 20375 83] техническое обслуживание Ндп. профилактическое обслуживание технический уход Комплекс операций или операция по поддержанию… …   Справочник технического переводчика

  • Техническое обслуживание — – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [Правила безопасности опасных производственных объектов, на… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;… Источник: Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 Об утверждении Типовой …   Официальная терминология

  • Техническое обслуживание — комплекс операций по контролю и поддержанию работоспособного и исправного состояний объекта. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 …   Термины атомной энергетики

  • Техническое обслуживание — 23 Техническое обслуживание По ГОСТ 18322 Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • техническое обслуживание (ТО) — 3.47 техническое обслуживание (ТО): Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Источник: СТО 17330282.27.140.006 2008:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Техническое обслуживание — комплекс мероприятий, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Для дорожно строительных машин и оборудования установлены следующие виды ТО: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО 1),… …   Строительный словарь

  • техническое обслуживание — priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; monitoring; service; servicing vok. Bedienung, f; Betreuung, f; Dienstleistung, f; Unterhaltung, f; Wartung, f rus. обслуживание, n; техническое обслуживание, n pranc.… …   Automatikos terminų žodynas

  • техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; technical service vok. technische Wartung, f; Unterhaltung, f rus. техническое обслуживание, n pranc. maintenance, f …   Automatikos terminų žodynas

  • техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Techninių priemonių ir darbų visuma naudojamo objekto normaliam veikimui ir tvarkingumui išlaikyti. atitikmenys: angl. maintenance vok. technische Wartung, f rus.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

Книги

  • Техническое обслуживание автомобильных двигателей Учебник, Власов В., Жанказиев С.. Техническое обслуживание автомобильных двигателей (2-е изд., стер.) учебник… Подробнее  Купить за 1479 руб
  • Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленых предприятий. В 2 кн. Кн. 2. 7-е изд., стер. Сибикин Ю. Д., Сибикин Ю.Д.. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленых предприятий. В 2 кн. Кн. 2. 7-е изд., стер. Сибикин Ю. Д. ISBN:978-5-7695-9003-0… Подробнее  Купить за 1300 грн (только Украина)
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов. Учебник предназначен для изучения предмета Техническое обслуживание автомобилей и является частью учебно-методического комплекта по специальности Техническоеобслуживание и ремонт… Подробнее  Купить за 1151 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Техническое обслуживание» >>

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о