Технико эксплуатационные характеристики транспортных средств – Технические и эксплуатационные характеристики автомобилей Технические характеристики автомобилей

  • 06.02.2020

45.Автомобили, основные технико-эксплуатационные свойства автомобилей.

Эксплуатационные свойства автомобиля определяют эффективность и удобство его использования. К ним относятся: вместимость, динамичность, топливная экономичность, проходимость, устойчивость, управляемость, надежность, долговечность, удобство использования.

  • Динамичность автомобиля, т. е. его способность перевозить грузы и пассажиров с максимально возможной средней скоростью в заданных дорожных условиях, зависит от динамических (тяговых) и тормозных свойств автомобиля.

  • Топливная экономичность — способность автомобиля осуществлять перевозки при минимальном расходовании топлива на каждый тонно или пассажирокилометр. .

  • Проходимость — свойство автомобиля работать в трудных дорожных условиях и по бездорожью.

  • Управляемость — свойство автомобиля изменять направление движения при изменении положения управляемых колес

  • Надежность — свойство автомобиля выполнять перевозки грузов или пассажиров, сохраняя свои эксплуатационные показатели (производительность, экономичность, рентабельность) в пределах, соответствующих заданным режимам и условиям эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения. Надежность обусловливается безотказностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью, а также долговечностью частей автомобиля.

  • Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов

Эксплуатационные свойства автомобиля зависят от конструкции автомобиля и его агрегатов, условий эксплуатации, качества топлива и смазочных материалов, технического состояния автомобиля и мастерства вождения.

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта. Показатели работы характеризуют техническую готовность автомобиля, выпуск его на линию, использование на перевозках и продолжительность работы. Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы автомобилей, отчетности и оценки деятельности автотранспортного предприятия.

46. Посмотреть 45 и сочинить что-нибудь.

Технико-эксплуатационные характеристики различных видов транспорта автомобильный транспорт

Сферы использования:

Автомобильный транспорт обеспечивает в основном городские, внутрирайонные, внутрипроизводственные перевозки. Наиболее эффективной сферой использования этого вида транспорта являются перевозки на короткие расстояния (до 150 км).

Достоинства: маневренность, высокая скорость доставки, менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами транспорта, не требуется сложных погрузочно-разгрузочных устройств, легко приспосабливается к местным дорожным и климатическим условиям.

Недостатки: малая грузоподъемность; потребность в дорогом топливе; провозная плата начисляется по максимальной грузоподъемности без учета массы и качества грузов; большие экологические загрязнения; возможность угона и риск потери груза выше, чем на других видах транспорта; кроме того, одним из главных недостатков в настоящее время является отсутствие широкой номенклатуры автомобилей различной грузоподъемности: до 3 тонн — фургонов, рефрижераторов, молоковозов (необходимых в торговле и для мелких предпринимателей, которым автомобили большой грузоподъемности не требуются), свыше 100 т и более — автомобилей-тяжеловесов, необходимых для карьерных работ; в настоящее время проблемой автомобильного транспорта является отсутствие автомобильных дорог с твердым покрытием, их малая протяженность, а это ведет к повышенному износу автомобилей, перерасходу горюче-смазочных материалов, сдерживает развитие промышленности, строительства и сельского хозяйства.

Автомобильные дороги или их отдельные участки подразделяются на 5 категорий по техническим и качественным характеристиками_____________________________________

Категория дороги

Расчетная

Расчетная

Число

Тип дорожных покрытий

интенсив-

скорость,

полос

ность, а/сут

км/ч

движения

1. Федеральные,

7000

60-150

4-8

Капитальные цементо-

2. Магистральные

3000-7000

60-120

2-4

железо-асфальтобетонные

государственно

го значения

3. Областные,

1000-3000

50-100

2

То же, что (1), (2) и

краевые

облегченные из щебня,

гравия, песка,

обработанные вяжущими

материалами

4. Местные

100-1000

40-80

2

Щебеночные и гравийные

из грунтов и местных

материалов,

обработанные вяжущими

материалами

5. Сельские

До 100

30-60

1

То же, что (4) и

грунтовые, улучшенные

добавками

Пересечения дорог в разных уровнях представляют собой систему дорожных развязок, позволяющую без помех переезжать с одной из пересекающихся дорог на другую при движении в любом направлении.

Дорожные инженерные устройства’, автобусные остановки, площадки для остановок и стоянок автомобилей, площадки для ожидания автобусов, устройства для защиты дорог от снежных лавин, снежных и песчаных заносов, линии связи и освещения дорог.

Обстановка дорог’, ограждения, дорожные знаки и указатели, разметка проезжей части, оформление придорожной полосы.

Текущее содержание дороги — повседневный надзор за ее состоянием, немедленное устранение мелких неисправностей (текущий ремонт).

Капитальный ремонт — приведение дороги в состояние, отвечающее изменившимся условиям движения, (уширение проезжей части, корректировка трассы и т.д.)

1. Эксплуатационные свойства автомобиля

Оглавление

Исходные данные для расчета

1 Масса автомобиля и её распределение по осям

2 Определение внешней скоростной характеристики двигателя

2.1 Расчет мощности двигателя

2.2 Определение максимальной мощности двигателя

2.3 Построение графика внешней скоростной характеристики двигателя

3 Определение передаточных чисел трансмиссии

3.1 Подбор шины

3.2 Определение передаточного числа главной передачи

3.3 Определение передаточного числа первой передачи коробки передач

4 Мощностной баланс автомобиля

4.1 Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха

4.2 Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги

4.3 Полная тяговая мощность

Эксплуатационными свойствами автомобиля называются свой­ства, характеризующие выполнение им транспортных и специ­альных работ: перевозки пассажиров, грузов и специального оборудования. Эти свойства определяют приспособленность автомобиля к условиям эксплуатации, а также эффективность и удоб­ство его использования.

1.1. Общие сведения

Автомобиль обладает целым рядом эксплуатационных свойств (рис. 1.1), которые составляют две группы, связанные и не свя­занные с движением автомобиля.

Тягово-скоростные и тормозные свойства, топливная эконо­мичность, управляемость, Поворачиваемость, маневренность, устойчивость, проходимость, плавность хода, Экологичность и безопасность обеспечивают движение автомобилей и определяют его закономерности.

Вместимость, прочность, долговечность, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту, погрузочно-разгрузочным работам, посадке и высадке пассажиров во многом опреде­ляют эффективность и удобство использования автомобиля.

Что же представляют собой эксплуатационные свойства авто­мобиля. Дадим определения этим свойствам.

тягово-скоростными называются свойства автомобиля, опреде­ляющие диапазоны изменения скоростей движения и максималь­ные ускорения разгона в различных дорожных условиях при рабо­те в тяговом режиме.

Тяговым называется режим движения автомобиля, при кото­ром от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию подво­дятся мощность и крутящий момент, необходимые для движения.

Тормозными называются свойства автомобиля, определяющие максимальные замедления при торможении в различных дорож­ных условиях и обеспечивающие неподвижное удержание его от­носительно поверхности дороги.

Топливная экономичность — это свойство автомобиля, опреде­ляющее расходы топлива при выполнении транспортной работы.

Управляемостью называется свойство автомобиля изменять или сохранять параметры движения при воздействии водителя на ру­левое управление.

Поворачиваемость представляет собой свойство автомобиля от­клоняться вследствие увода колес от

15

Р ис. 1.1. Эксплуатационные свойства автомобиля направления движения, за­данного рулевым управлением.

Маневренностью называется свойство автомобиля поворачиваться на минимальной площади и вписываться в дорожные габариты.

Устойчивость — это свойство автомобиля сохранять направле­ние движения и противостоять силам, стремящимся вызвать за­нос или опрокидывание автомобиля.

Проходимостью называется свойство автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог. Проходимость характеризует степень уменьшения средней скорости движения и производительности автомобиля в указанных условиях по сравнению с хорошими до­рогами.

Плавность хода представляет собой свойство автомобиля обес­печивать защиту перевозимых пассажиров и грузов, а также систем и механизмов автомобиля от воздействия неровностей дороги.

Экологичность — это свойство автомобиля минимально загряз­нять окружающую среду отработавшими газами и шумом.

Безопасностью движения называется свойство автомобиля дви­гаться с наименьшей вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий. Это комплексное эксплуатационное свойство, связанное с управляемостью, поворачиваемостью, манев­ренностью, устойчивостью и тормозными свойствами. Безопас­ность движения — важнейшее эксплуатационное свойство, от которого зависят жизнь и здоровье людей, сохранность автомоби­ля, грузов и других материальных ценностей.

Вместимость представляет собой свойство автомобиля, опре­деляющее количество грузов или пассажиров, которые могут быть перевезены одновременно.

Прочностью называется свойство автомобиля работать без по­ломок и неисправностей.

Долговечность — это свойство автомобиля работать без интен­сивного изнашивания отдельных деталей, механизмов и систем, вызывающего прекращение эксплуатации автомобиля.

Приспособленностью к техническому обслуживанию и ремонту называется свойство автомобиля, определяющее простоту и тру­доемкость этих работ, а также время простоя при их выполнении.

Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам представ­ляет собой свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.

Приспособленностью к посадке и высадке пассажиров называет­ся свойство автомобиля, характеризующее продолжительность остановки и удобство пассажиров при входе и выходе.

Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей — Студопедия.Нет

Тема 3. ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОЦЕСС И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

1.Понятие транспортного цикла. Характеристика маршрутов.

2.Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей:

2.1. Грузоподъемность автомобиля и показатели его использования,

2.2. Показатели расстояний;

2.3. Показатели скорости;

2.4. Показатели времени.

3.Производительность автомобиля. Анализ влияния ТЭП на производительность автомобиля.

Методические указания.

Для оценки транспортного процесса в первую очередь рассматривается такие понятия как ездка, длина ездки, пробег с грузом за одну ездку и расстояние перевозки 1 т. груза.

Система технико-эксплуатационных показателей (ТЭП). ТЭП изучается в следующей последовательности: порядок расчета ТЭП для целей планирования, учета, анализа и отчетности; уровень показателей и факторы, влияющие на уровень ТЭП; взаимосвязь ТЭП.

Производительность автомобиля (формула Лейдермана) целесообразно определять путем вывода формулы через число ездок и выработку автомобиля за одну ездку. Анализ влияния ТЭП на производительность автомобиля иллюстрируется графиками.

 

 

Характеристика маршрутов и сущность транспортного цикла

 

Маршрут движения – путь, по которому следует автомобиль при выполнении перевозок.

 Маршруты разрабатываются с учетом следующих требований:

1) маршрут должен совпадать с направлением

2) при составлении маршрутов полное исключение встречных и максимальное сокращение повторяющихся перевозок

3) максимальный учет совместимости грузов (существует таблица совместимости)

4) движение ПС должно совершаться по кратчайшему расстоянию и по твердому покрытию

5) должны обеспечивать движение с максимальной скоростью при соблюдении условий безопасности движения.

Виды маршрутов:

· маятниковые

· кольцевые

· совмещенные (петлевые)

 

Маятниковые маршруты бывают:

· простой с обратным порожним пробегом

· с обратным груженным пробегом

· с обратным не полностью груженным пробегом

 

Кольцевые:

· сборочно-развозочный

· только развозочный

· только сборочный

 

Движение по маршруту с выполнением всех технических операций называется транспортным циклом

 

Виды транспортных циклов:

· полный (оборот) — Законченный цикл движения по всему маршруту с возвращением ПС в начальный пункт, из которого оно началось, с выполнением всех соответствующих операций (погрузка, перемещение, разгрузка, возврат в исходную точку)

· неполный (ездка) — погрузка, перемещение, разгрузка, подача под следующую погрузку

При маршрутизации перевозок необходимо учитывать множество ограничений, вызываемых конкретными условиями работы транспорта:

· объемы перевозок поставщиков и потребителей

· характер грузов

· время их доставки

· структура парка подвижного состава и его наличие

· режим работы автотранспортных предприятий и погрузочно-разгрузочных пунктов

· режим работы водителей

· пропускная возможность погрузочно-разгрузочных пунктов и дорожной сети.

 

Методы маршрутизации перевозок делятся на:

· маршрутизацию перевозок помашинных отправок и маршрутизацию перевозок мелких партий грузов.

· Основанные на моделях математического программирования и на методы, основанные на алгоритмах задач теории расписаний.

 

При принятии решения о целесообразности открытия маршрута необходимо:

· определить потребность в перевозках грузов по этому маршруту (предполагаемый устойчивый грузопоток)

· выбрать трассу движения и обосновать дорожные условия

· составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

 

При разработке маршрута должны предусматриваться:

· обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами города

· использование типа подвижного состава, соответствующего виду перевозок

· возможность контроля за движением

· обеспечение координированного движения автотранспорта предприятия на вновь созданном маршруте с движением на существующих маршрутах и с работой других видов транспорта

· расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта

· применение эффективных систем организации движения.

 

Выбор трассы маршрута производится при соблюдении следующих требований:

· соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, паромных переправ установленным требованиям, СНиПам;

· соответствия общего веса автотранспорта с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и дороги, расположенные на маршруте

· необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и стоянки автотранспорта в начальных и конечных пунктах маршрута

· специальных площадок для заезда – «карманов», погрузочных площадок.

 

Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей

2.1. Грузоподъемность автомобиля и показатели его использования

 

Основной характеристикой подвижного состава является показатель грузоподъемности

Грузоподъемность показывает, сколько тонн автомобиль может перевезти при нормальных условиях (qн)

Грузовместимость – переменный показатель, который зависит от геометрических параметров (м3)

 

Для характеристики вводится коэффициент использования грузоподъемности :

· Статический γс =qфакт / qн

 

· Динамический γд = qфакт*факт / qн*н

 

С помощью Коэффициента использования грузоподъемности можно определить насколько необходимо изменить грузовместимость, чтобы максимально использовать грузоподъемность.

qфакт = F*  hб* ρ,

где F — площадь кузова, м2;

hб — высота борта, м;

ρ — удельная масса груза.

 

Для легких грузов можно увеличить высоту борта. Чем легче груз, тем больше высота борта. Высота наращивания борта определится следующим образом:

h = (q* γс) / Fρ — hб

 

Коэффициенты использования грузоподъемности могут быть рассчитаны на разные периоды:

1) за ездку: γс = qфакт / qн

γд = qфакт*п/ qн*п

2) за смену или сутки:

γс = Qфакт / Qвозм = ∑qфакт / (qн* z)

 

γд = Р факт / Р возм = (∑ qфакт*п)/ (qн** z)

 

Можно считать также и по году.

Эти два показателя в принципе различаются, но есть два случая, когда они равны:

1. Фактическая загрузка постоянна

γд = (qф*ф1+ qф*ф2+…+ qф*фn) / (qн*н1+ qн*н1+…+ qн*н1) =

 

= qфакт / qн = γс

 

2. Расстояние перевозки постоянно

 

γд = (qф1*ф+ qф2*ф+…+ qфn*ф) / (qн1*н+ qн2*н+…+ qнn*н) =

 

= Qфакт / Qн = γс

Коэффициент использования грузоподъемности зависит:

1) от размера отдельных партий грузов, направленных в один адрес. Чем меньше партия, тем хуже используется грузоподъемность

2) от соответствия подвижного состава перевозимым грузам.

 

Повышению этого коэффициента способствует:

· максимальный подбор ПС по грузам: по типу кузова и грузоподъемности

· применение ПС с увеличенным объемом кузова (использование сеток) при перевозке легковесных грузов

· тщательная увязка и укладка. Тара должна быть правильной (не круглой формы)

· укрупнение мелких партий

 

 

Показатели расстояний

 

Существует различие между понятиями расстояние и пробег

Расстояние – величина постоянная и характеризует отдаленность

Пробег – величина переменная и характеризует пройденный путь автомобиля при выполнении перевозок.

 

Пробег может быть нескольких видов:

1. Общий (Lобщ)

А) производительный ( с грузом) (Lгр)

Б) непроизводительный

· Холостой (Lхол) – технологически оправданный

2. Нулевой (ℓо) – пробег от АТП до пункта первой погрузки или от пункта последней разгрузки до АТП. Этот пробег учитывается в начале и конце дня, т.е. один раз.

Lобщ = (ℓгр + ℓхол) * z + ℓо

 

3. Пробег за ездку

ℓе = ℓгр + ℓхол

 

4. Пробег за день, сутки и т.д

Lобщ = Lгр + Lхол + ℓо

Если разные расстояния перевозки грузов, то Lгр = ∑ℓгр

Если одинаковое расстояние перевозки, то Lгр = ℓгр * z

 

Длина ездки с грузом (ℓег) и расстояние перевозки (ℓп)различаются.

Расстояние ездки с грузом характеризует пробег, который выполняет автомобиль за одну ездку при работе на маршруте.

ℓп– относится только к грузу (другими словами – средневзвешенное расстояние)

ℓп = Р / Q = (Qi * ℓпi * γс) / Qi

 

ℓп = (qф1*п1+ qф2*п2+ …+ qфn*пn) / (qф1+ qф2+ …+ qфn),

 

где qф1 = qн* γс1 ;            qф2 = qн* γс2 ; и т.д.

 

В общем случае ℓег и ℓпразличаются, но они могут быть и равны:

если идет постоянная загрузка (qф= const) и постоянное расстояние ездки с грузом

 

ℓп = (qф*ег1+ qф*ег2+ …+ qф*егn) / (qф+ qф+ …+ qф) =

 

= qф*∑ℓег / qф* z = Lгр/ z = ℓег

 

Эти показатели могут изменяться в зависимости от:

· Размещения грузовых пунктов;

· Структуры объемов грузов

 

На расстояние перевозки влияет класс перевозимых грузов, тип подвижного состава.

СПС на большие расстояния не используется (до 100 км).

Между показателями, определяющими расстояние и структуру груза, существует зависимость. Рациональное закрепление поставщиков за потребителями приводит к сокращению пробега при доставке груза.

 

Показатели использования пробега

 

Коэффициент использования пробега  ( β )определяет какую долю в общем пробеге составляет производительный.

β = Lгр / Lобщ

Чем лучше β,тем лучше составлена маршрутная сеть.

 

За ездку: βездки = ℓгр / (ℓгр + ℓхол)

За день: : βдень = Lгр / (Lгр + Lхол + ℓо)

Βездки > βдень

По коэффициенту использования пробега маршруты делятся на:

· Простые маятниковые (β = 0,5)

· С обратным груженным пробегом (β = 1)

· С обратным не полным груженным пробегом ( 0,5 < β < 1,0)

 

На величину β влияют:

· Взаимное расположение АТП и грузовых пунктов

· Направление грузопотоков (организация обратной загрузки)

· Структура грузопотоков (чем разнороднее грузоперевозки, тем хуже показатель)

· Структура ПС АТП (чем выше разнотипность, тем хуже показатель)

· Качество суточного планирования.

 

Показатели скорости

Скорость _ показатель, характеризующий, какое расстояние преодолевает транспортное средство за единицу времени.

Существует несколько видов скоростей:

1. техническая — скорость чистого движения, представляет собой среднюю скорость транспортного средства во время движения:

νт = Lобщ / tдвиж

Эта скорость зависит динамики и технического состояния автомобиля, от его загрузки, дорожных условий, интенсивности движения, частоты остановок при регулировании движения, квалификации водителя, особенности груза.

2. эксплуатационная скорость – условная средняя скорость за все время пребывания автомобиля в наряде.

νэ = Lобщ / Т н

3. сообщения — скорость, с которой передвигается груз, зависит еще и от погрузочно-разгрузочных работ.

νс = Lобщ / (tдвиж + tп-р)

 

Показатели времени

· Время в наряде — представляет собой время производительной работы единицы подвижного состава на линии и включает время движения, время простоя под погрузкой-разгрузкой, а также время необходимых технологических простоев (tт.п) (заправка, необходимый отдых водителя)

Тн =((N об * ℓег / β) + ℓо) / νт  + N об * tп-р + tт.п

· Время работы на линии складывается из времени в наряде и предусмотренного действующими правилами времени обеденного перерыва водителя (определяется по путевым листам, как разница между временем возврата в АТП и временем выезда на линию).

Тл = Тн + tобед

· Время на маршруте представляет собой время работы автомобиля без учета нулевого пробега:

Тм = Тн – ℓо / νт

 

· Время смены складывается из времени работы на линии и времени подготовительно-заключительных работ, выполняемых на АТП до выхода автомобиля на линию и после его возвращения с линии:

Тсм = Тл + tп-з

· Время ездки представляет собой время движения автомобиля за одну ездку и время простоя под погрузкой-разгрузкой

Те = ℓег / (νт β) + tп-р

· Время оборота складывается из времени движения автомобиля за оборот и суммы времени простоя под погрузкой-разгрузкой или время ездки, умноженное на количество ездок.

tоб = Те * z

· Время движения

Тдв = ℓег / (νт β)

· Время простоя ПС под погрузкой-разгрузкой представляет собой сумму времени погрузки и разгрузки во всех грузообразующих и грузопоглощающих пунктах, деленное на количество ездок за оборот:

tп-р=( tп-р)/z

 

Нормативное время простоя под погрузкой-разгрузкой зависит от таких величин, как номинальная грузоподъемность, класс груза, тип подвижного состава. (см. норматив)

АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Вопрос 1. Что понимается под внесением изменений в конструкцию транспортного средства, выполненных после выпуска транспортного средства в обращение и влияющих на безопасность дорожного движения?

1. Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования
2. Исключение предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования
3. Установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования

1. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 2. Что понимается под запасной (аварийной) тормозной системой?

1. Износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства
2. Тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы
3. Тормозная система, предназначенная для снижения скорости и(или) остановки транспортного средства
4. Все вышеперечисленное

2. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 3. Что понимается под специализированным транспортным средством?

1. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем
2. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.)
3. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)

2. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 4. Что понимается под специальным транспортным средством?

1. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем
2. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.)
3. Устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)

3. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 5. Что понимается под стояночной тормозной системой?

1. Тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства неподвижным
2. Тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки транспортного средства
3. Тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы

1. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 6. Что понимается под типом транспортного средства (шасси, компонента)?

1. Транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем
2. Транспортные средства (шасси, компоненты) с разными конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем
3. Транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные разными изготовителями

1. П. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 7. При каких перевозках грузов не предусмотрено обязательное оснащение аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств?

1. Перевозках твердых бытовых отходов и мусора
2. Перевозках скоропортящихся грузов
3. Перевозках опасных грузов
4. Перевозках тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

2. П. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Вопрос 8. При каких перевозках пассажиров не предусмотрено обязательное оснащение аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств?

1. Коммерческих перевозках пассажиров
2. Перевозках пассажиров для собственных нужд [10]
3. Перевозках детей
4. Все выше перечисленное

2. П. 13 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 9. К какой категории относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?

1. Категория L
2. Категория M
3. Категория N
4. Категория O

2. Раздел 1.1 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 10. К какой категории относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?

1. Категория L
2. Категория M
3. Категория N
4. Категория O

3. Раздел 1.1 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 11. К какой категории относятся транспортные средства повышенной проходимости в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?

1. Категории G
2. Категория M
3. Категория N
4. Категория O

1. Раздел 1.2 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 12. Укажите количество экологических классов, на которые подразделяются транспортные средства категорий М и N и двигатели внутреннего сгорания для таких транспортных средств в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?

1. 4 экологических класса
2. 5 экологических классов
3. 6 экологических классов
4. 7 экологических классов

3. Раздел 1.4 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 13. Укажите, какой максимальный экологический класс транспортных средств категорий М и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств предусмотрен Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?

1. 0 экологический класс
2. 5 экологический класс
3. 6 экологический класс
4. 7 экологический класс

2. Раздел 1.4 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 14. Проблесковыми маячками какого цвета должны оборудоваться автоэвакуаторы в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?

1. Бело-лунного цвета
2. Оранжевого цвета
3. Красного цвета
4. Оборудование данных ТС маячками не предусмотрено

2. Раздел 1.9 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 15. Где устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей» на специализированных транспортных средствах для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 (выберите вариант ответа)?

1. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса
2. Спереди и сзади автобуса
3. На наружных боковых сторонах кузова автобуса
4. Установка опознавательных знаков не предусмотрена

2. Раздел 1.16 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 16. Где наносятся контрастные надписи «ДЕТИ» на специализированных транспортных средствах для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 (выберите вариант ответа)?

1. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса
2. Спереди и сзади автобуса
3. На наружных боковых сторонах кузова автобуса
4. Нанесение надписей не предусмотрена

1. Раздел 1.16 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 17. Какую окраску должен иметь кузов специализированного автобуса, предназначенного для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?

1. Оранжевую
2. Желтую
3. Белую
4. Требования к цвету окраски кузова не установлены

2. Раздел 1.16 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 18. Какие места для транспортировки пассажиров предусмотрены в специализированных автобусах для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?

1. Только места для перевозки стоя
2. Места для перевозки стоя и сидя
3. Только места для перевозки сидя
4. Ограничений не установлено

3. Раздел 1.16 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 19. Каким минимальным количеством аптечек первой помощи (автомобильными) должны быть укомплектованы специализированные автобусы для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011?

1. Не менее одной
2. Не менее двух
3. Не менее трех
4. Ограничений не установлено

2. Раздел 1.16 Приложения № 6 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»


Вопрос 20. Какое количество знаков должен содержать идентификационный номер транспортного средства (VIN) в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС018/2011?

1. 17 знаков
2. 18 знаков
3. 20 знаков
4. Ограничений не установлено

1. Раздел 1 Приложения № 7 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Тема 2. Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта.

Количественные показатели: объем перевозок, пассажирооборот, машино-часы работы. Качественные показатели: коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска на линию. Мероприятия по увеличению выпуска автобусов на линию. Продолжительность нахождения подвижного состава на линии. Скорость движения. Техническая скорость. Эксплуатационная скорость.

Скорость сообщения. Мероприятия по повышению скорости сообщения, среднее расстояние поездки пассажиров. Коэффициент использования пробега. Мероприятия по повышению коэффициента использования пробега. Коэффициент использования вместимости. Среднесуточный пробег. Общий пробег. Производительность работы пассажирского автотранспорта.

Тема 3. Диспетчерское руководство работой автобусов на линии.

Диспетчерская система руководства пассажирскими автомобильными перевозками. Централизованная диспетчерская служба (ЦДС). Организация выпуска подвижного состава на линию и выполнение графика движения.

Порядок переключения автобусов на другие маршруты. Средства диспетчерской связи с водителями автобусов, работающими на линии. Порядок оказания технической помощи автобусам на линии.

Порядок приема подвижного состава на линии. Порядок сдачи и оформления путевых листов при возвращении автобусов с линии по окончании смены. Контроль за своевременным возвратом автобусов в парк.

Контрольно-ревизорская служба на пассажирском автотранспорте и ее задачи. Контроль автобусов на линии.

Регулярность движения и ее значение. Оборудование для контроля за регулярностью движения. Организация контроля регулярности движения автобусов на городских маршрутах. Автовокзалы и автостанции.

Основные формы первичного учета работы автобусов. Путевой (маршрутный) лист автобуса. Порядок выдачи и заполнения путевых (маршрутных) листов. Билетно-учетный лист, лист регулярности движения. Правила их заполнения на линии.

Тема 4. Работа автобусов на различных видах маршрутов.

Классификация автобусных маршрутов. Остановочные пункты, их обустройство. Понятия о паспорте маршрута. Понятие о нормировании скоростей движения автобусов.

Требования к дорогам, на которых организуется движение пассажирского маршрутного автотранспорта. Обследование маршрутов и выявление опасных участков. Схема опасных участков.

Формы организации труда автобусных бригад. Расписание движения автобусов на линии. Маршрутное, станционное, контрольное расписания движения подвижного состава.

Интервалы движения. Коэффициент сменности. Рейс. Оборотный рейс.

Работа автобусов в часы «пик». Значение введения укороченных, экспрессионных и полуэкспрессионных рейсов. Остановки по требованию.

Организация работы автобусов без кондуктора.

Виды и характеристика специальных перевозок пассажиров автобусами (перевозки рабочих на работу и с работы, выделение автобусов по разовым заказам, перевозки детей, туристическо-экскурсионные перевозки и т.п.).

Пути повышения эффективности использования автобусов. Нормы загрузки автобусов. Опасность работы автобуса с перегрузкой.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автобусов. Мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов и опыт передовых водителей автобусов.

Порядок учета и выдачи талонов на топливо и смазочные материалы. Заправка автобуса топливом; меры предосторожности.

13. Технологическая характеристика транспортных средств и технология перевозок

Влияние технологии перевозок и конструктивных особенностей транспортных средств на технологические процессы перегрузочных работ выражается в предъявлении определенных требований к размещению грузов на судах, в вагонах и на автомашинах, что существенно предопределяет применение тех или иных приемов работ и технических средств, а также в создании удобных либо неудобных условий для осуществления различных вариантов технологии, выполнения работ разными машинами и оснасткой.

Тип, размеры и вместимость транспортных средств, конструктивные особенности и параметры грузовых помещений, оснащенность их штатными приспособлениями и устройствами для размещения и крепления грузов, а также подъемно-транспортными машинами, вентиляционными и другими системами, определяющие в комплексе особенности технологии перевозки грузов на этих транспортных средствах и возможности осуществления той или иной технологии погрузки и выгрузки, составляют их технологическую характеристику.

Транспортные суда по своему назначению и технологическим особенностям подразделяют на универсальные, специальные и комбинированные.

Универсальные суда предназначены для перевозки различных сухих грузов (навалочных, насыпных, генеральных, лесных и особых). Они сторятся многопалубными, имеют криволинейные обводы концевых (носовых и кормовых) грузовых помещений. При расположении машинного отделения в средней части корпуса через кормовые трюмы иногда проходит туннель гребного вала, что весьма затрудняет использование перегрузочной техники.

Важнейшей технологической характеристикой универсальных судов является величина подпалубного пространства (расстояние от края люка до переборки или борта). Наличие значительных подпалубных пространств требует специального перемещения грузов в трюмах и твиндеках под палубу к бортам и переборкам и обратно. Эти операции весьма трудоемки, продолжительны по времени и часто связаны с применением тяжелого ручного труда. Степень раскрытия палуб судов над грузовыми помещениями характеризуется коэффициентами.

Коэффициент лючности Кл определяется как отношение объема грузового помещения (отсека) под просветом люка к полному объему грузового помещения (отсека):

Кл = Fл h \ W (17)

Где: Fл — площадь люка, м кв.;

h -высота грузового помещения, включая комингс люка, м;

W- объ

ем грузового помещения, м3.;

Коэффициент раскрытия палубы Кп определяется как отношение площади люка Fл к площади палубы Fп над данным грузовым помещением:

Кп = Fл \ Fп. (18)

В зависимости от размеров люка и величины подпалубного пространства грузовые помещения разделены на классы.

Как правило, на универсальных сухогрузных судах нет штатных средств сепарирования и крепления грузов, что предопределяет значительный расход материалов, троса, проволоки и других крепежных приспособлений при погрузке таких судов и большую трудоемкость, и длительность не только перегрузочных, но и крепежных работ.

Суда, оснащены штатными грузоподъемными средствами (кранами и стрелами), которые расположены на верхней палубе и загромождают ее.

Достоинство универсальных судов — возможность использовать их для перевозки различных грузов в самых разных условиях, в том числе на нестабильных линиях и случайных рейсах; серьезный недостаток — плохая приспособленность к погрузке и выгрузке любых грузов, т. е. весьма низкие технологические возможности, следствием чего является высокая трудоемкость, значительные продолжительность и стоимость грузовых работ.

В последнее время улучшена технологическая, характеристика универсальных судов за счет максимального раскрытия палуб, применения штатных средств размещения и крепления грузов (в первую очередь, контейнеров и авто техники), расположения надстройки и машинного отделения в корме судна, установки удобных судовых кранов вместо стрел и лебедок, укрытия туннеля гребного вала, спрямления обводов грузовых помещений.

Специальные суда строят для перевозки определенных грузов и их конструируют так, чтобы создать максимальные удобства для перегрузочных операций с этими грузами. В составе специального флота выделены:

  • танкеры (для наливных грузов) и газовозы (для сжиженных газов),

  • балкеры (для навалочных и насыпных грузов),

  • контейнеровозы (с вертикальной погрузкой),

  • пакетовозы, лесовозы, ролкеры (с горизонтальной погрузкой),

  • лихтеровозы и суда для перевозки тяжеловесов.

Танкеры и газовозы характеризуются размерами и вместимостью, мощностью грузовых насосов и возможностью одновременной перегрузки разных видов либо сортов груза, наличием систем подогрева груза для повышения его текучести.

Балкеры с точки зрения технологии перегрузочных работ характеризуются размерами и вместимостью; количеством, конфигурацией и размерами грузовых помещений; наличием собственных подъемно-транспортных средств. Строят балкеры однопалубными с кормовым расположением надстройки и машинного отделения, трюмы в нижней части вдоль бортов оборудованы скосами, чтобы груз ссыпался из-под палубы на просвет люка. Использование крупнотоннажных балкеров вместо универсальных судов на перевозке навалочных и насыпных грузов приводит к резкому снижению себестоимости перевозок — в 3—4 раза и более.

Специальные суда для лесных грузов можно разделить на три группы: лесовозы, лесовозы-пакетовозы и щеповозы. Лесовозы — однопалубные суда, машинное отделение у них расположено в корме либо в средней части судна. Коэффициент раскрытия палуб — от 0,5 до 0,6. Все лесовозы оснащены грузоподъемными средствами. Лесовозы — пакетовозы имеют еще больший коэффициент раскрытия палуб, до 0,8. Надстройка и машинное отделение расположены в кормовой части судна. Щеповозы также представляют собой однопалубные суда с кормовым расположением машинного отделения и надстройки, имеют наклонные стенки в трюмах для лучшего ссыпания груза к просвету люка. Щеповозы, как правило, оснащены бортовой перегрузочной техникой в виде перемещающихся вдоль судна грейферных кранов и транспортеров с бункерами.

Наиболее эффективным типом судов для перевозки генеральных грузов являются контейнеровозы с трюмами ячеистой конструкции. Это однопалубные суда, трюмы которых с помощью специальных вертикальных направляющих разделены на ячейки. Контейнеры в ячейках располагают стопками в несколько ярусов, при этом не требуется никакого дополнительного крепления. На верхней палубе контейнеры размещают в два-три яруса и крепят с помощью штатных специальных замков (конлоков), найтовов и закладных деталей. Контейнеровозы характеризуются размерами и вместимостью. Грузоподъемных средств ячеистые контейнеровозы, как правило, не имеют. Один контейнеровоз, работая на линии, заменяет обычно до семи универсальных судов того же дедвейта. Недостатком ячеистых контейнеровозов является их способность перевозить только контейнеризированные грузы. На нестабильных линиях с несбалансированными грузопотоками в обоих направлениях эти суда могут иметь недостаточную загрузку и большие балластные пробеги.

Другим весьма эффективным типом судов являются ролкеры. Их подразделяют на специальные и универсальные. К специальным ролкерам относят железнодорожные паромы (рис. 4), пакетовозы и суда для перевозки легковых автомобилей. Универсальные ролкеры могут перевозить различные грузы в средствах укрупнения (контейнерах, контейнерных тележках, полуприцепах, трейлерах и платформах, поддонах и строп-лентах). По сравнению с ячеистыми контейнеровозами строительство и эксплуатация ролкеров обходится значительно дороже, они менее приспособлены к интенсивной погрузке и выгрузке, однако более универсальны. Именно по этой причине ролкерные суда получили в последнее время весьма широкое распространение. Ролкеры могут использоваться и для перевозки неукрупненных грузов, но при этом уступают по эффективности универсальным судам.

Ролкеры характеризуются назначением, размерами, вместимостью, конфигурацией грузовых помещений, конструкцией аппарелей и пандусов, типом штатных крепежных средств, количеством и типом бортовой перегрузочной техники. Важной характеристикой ролкеров является тип судовой аппарели, которая может быть прямой, расположенной в корме вдоль диаметральной плоскости судна, кормовой угловой (всегда с правого борта) либо поворотной (переставляющейся), расположенной в носу либо в корме с любого борта.

Рис 4 Морской паром типа «Герои Шипки» для перевозки железнодорожных вагонов

Рис 5 Лихтеровоз типа ЛЭШ (лихтер на борту судна)

Лихтеровозы представляют собой еще один перспективный тип специальных судов, предназначенных для перевозки любых генеральных, лесных, навалочных и насыпных грузов, укрупненных в стандартные плавучие емкости — лихтеры Известны три основных типа лихтеровозов — ЛЭШ, Си-би и Бакат. Суда первого типа однопалубные с козловым краном грузоподъемностью до 500 т, перемещающимся по рельсам на верхней палубе (рис. 5). Лихтеры подводятся к корме судна буксиром. Кран выезжает, на кормовые консоли, захватывает лихтер управляемым захватным устройством, поднимает, транспортирует и устанавливает на штатное место, как контейнер размещаются лихтеры в несколько ярусов стопками. Лихтеровозы Си-би имеют три палубы и для грузовых операций оснащены кормовым синхролифтом и тележечными транспортерами. Подведенные к корме лихтеры по два подхватываются опущенной в воду площадкой лифта и поднимаются на уровень соответствующей палубы. Тележки транспортеров подаются под лихтеры, затем последние поднимаются домкратами, транспортируются на тележках до места установки и опускаются на опоры. На лихтеровозы типа Бакат лихтеры грузятся методом докования, т е. судно притапливается и лихтеры заводятся внутрь корпуса наплаву. Затем судно всплывает.

Лихтеровозы характеризуются типом, вместимостью, размерами, а также параметрами лихтеров, которые они могут транспортировать.

Рис. 6

Судно типа Ро-флоу для перевозки тяжеловесных грузов

Суда для перевозки тяжеловесов бывают разной конструкции. В составе отечественного флота эксплуатируются суда для тяжеловесов типа ро-флоу: теплоходы «Стахановец Котов», «Стахановец Петраш» и др. (рис. 6) Их погрузку и разгрузку можно производить тремя технологическими методами: вертикальным способом плавкранами либо судовыми козловыми кранами, перемещающимися по рельсам на верхней палубе (два крана грузоподъемностью по 350 т), горизонтальным способом через кормовую аппарель с помощью тяжеловесных транспортеров и ролл-трейлеров и методом докования через корму с помощью двух штатных понтонов грузоподъемностью по 1400 т.

Комбинированные суда (балктанкеры и полуконтейнерные) имеют грузовые помещения, часть из которых приспособлена для перевозки одних грузов, а часть — для других. На балктанкерах средняя часть корпуса занята трюмами для навалочных грузов, а вдоль бортов расположены танки для наливных грузов. Полуконтейнерные суда имеют один-два трюма ячеистой конструкции для контейнеров и несколько трюмов универсальных — для любых грузов.

Железнодорожный подвижной состав по назначению подразделяют на универсальный и специальный. К универсальному относят крытые вагоны, полувагоны и платформы. Характеристику универсального подвижного состава составляют внутренние размеры кузова, длина по автосцепкам, размеры дверей и их расположение, размеры верхних и нижних люков и их расположение, высота пола над головкой рельса, допускаемая удельная нагрузка на пол (наибольшая нагрузка на единицу площади), а также расположение и несущая способность рымов для крепления груза.

К специальному железнодорожному подвижному составу относят: платформы для крупнотоннажных контейнеров, двухъярусные платформы и крытые вагоны для легковых автомобилей, цистерны, хопперы, гондолы и т. д. Специальные вагоны характеризуются назначением и типом, вместимостью, длиной по автосцепкам, конструкцией и размерами загрузочных устройств, типом приспособлений для крепления груза.

Автотранспорт также подразделяют на универсальный и специальный. К универсальному относят бортовые автомобили, двухколесные прицепы к ним, а к специальному — все остальные автотранспортные средства (самосвалы, тягачи с полуприцепами, лесовозы, панелевозы, бензовозы и др.). Характеристику автотранспортных средств составляют: габаритные длина и ширина, грузоподъемность, назначение и тип, внутренние размеры кузова, высота грузовой платформы над покрытием дороги, конструкция загрузочных и разгрузочных устройств и приспособлений для крепления груза.

Технология перевозки характеризуется с точки зрения удобства осуществления погрузочно-разгрузочных работ использованием транспортных средств и средств укрупнения грузов того или иного типа, системой размещения и крепления грузов, способами сепарирования и потребностью в проведении дополнительных специальных работ по дооборудованию судна, предупреждению смещения груза в рейсе и т. д.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*