Типичные неисправности мерседес: Мерседес — типичные проблемы и неисправности – 8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz

  • 15.07.2020

Содержание

Мерседес — типичные проблемы и неисправности

До конца девяностых годов слово Mercedes отождествлялось с надежностью. Это мнение сложилось благодаря очень удачным моделям W123, W124 и W201 (известной под торговой маркой 190). Однако понадобилось всего два-три ляпа в виде гниющего E-класса W210, проблемного внедорожника ML и легко переворачивающего W168 (А-класс первого поколения), как репутация бренда резко нырнула вниз.

По мнению экспертов, Мерседес доставляет неудобств не больше, чем Audi или BMW. Проблемы, как правило, возникают в автомобилях первых лет выпуска после старта нового модельного ряда. Например, Е-класс с индексом W211 2003 года будет более капризным, чем та же модель, собранная в 2007-2008 году.

Электронный либерализм

Некоторые дефекты нельзя избежать, но с ними можно научиться жить. Однако, как утверждают эксперты, главное то, что Mercedes – это автомобиль с «либеральной» электроникой. Иными словами, один и тот же электронный модуль может использоваться одновременно в моделях разных классов. То есть они взаимозаменяемые. Благодаря этому проще выполнить диагностику, ремонт или замену, так как не нужно подыскивать точно такой же элемент от идентичной модели. Подобная практика не используется в BMW.

Проблемы с тормозной системой SBC ( Sensotronic Brake Control)

В технике есть понятие — «запланированная непригодность». Это означает, что устройство через определенное время перестает функционировать, даже если оно еще пригодно к использованию. Данная схема реализована в главном тормозном цилиндре, где встроен счетчик циклов действия. После достижения определенного числа срабатываний, насос марки Bosch передает сигнал, который сопровождается сообщением «Неисправность тормозов, посетите сервис». Если водитель проигнорирует данную информацию, то в конечном итоге тормоза полностью заблокируются.

С одной стороны польза от SBC очень большая (например, автоматическое просушивание тормозов), а с другой – без компьютера нельзя даже заменить тормозные колодки. Мерседес долгое время осуществлял ремонт, заключавшийся в замене насоса SBC или увеличении количества циклов. В интернете присутствует большое число рекламных объявлений от многочисленных компаний, осуществляющих возвращение насоса к жизни. Если дело дойдет до блокировки, то стоимость ремонта существенно возрастет. Но все-таки процесс регенерации (100-300 долларов) гораздо дешевле нового насоса (1500 долларов в официальном сервисе).

Проблема затрагивает модели: E-Class (W211) 2002-2006 г, CLS (С219), SL – SBC использовался до конца 2011 года.

Главный тормозной цилиндр SBC блокируется при достижении запрограммированного количества срабатываний.

Выход из строя компрессора системы Airmatic

Пневматическая подвеска имеет много достоинств. Она позволяет изменять дорожный просвет и жесткость демпфирования, а при больших загрузках полностью устраняет проблему проседания задней части автомобиля. Но, к сожалению, пневмоподвеска имеет сложную конструкцию. В Airmatic Мерседес уязвимых точек несколько. Одна из них – компрессор. Например, в моделях S-класса он находится под передним бампером, так что при запуске двигателя можно убедиться — работает он ли вообще.

Это нормально, что во время движения компрессор периодически включается, подкачивая систему (но не слишком часто). Ненормально, если машина «падает на брюхо», а на дисплее появляется сообщение «CAR TOO LOW» (автомобиль слишком низко). Опускание на все четыре колеса, как правило, означает неисправность компрессора. Самая распространенная причина – это разгерметизация компрессора и скопление большого количества грязи в цилиндре насоса. Существуют специализированные компании, которые занимаются ремонтом насосов Airmatic. Стоимость их услуг вместе с монтажом – около 300 долларов. Цена новой детали в официальном сервисе – около 700 долларов.

Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class, ML, GL.

Компрессор Airmatic производства WABCO.

Потеря герметичности пневмоподушек амортизаторов

О неисправности подскажет перекос автомобиля на одну из сторон после длительной стоянки. К счастью ремонт пневмоамортизатора возможен, даже по схеме «отдал дырявый – забрал восстановленный». Стоимость восстановленного пневмоэлемента — около 300 долларов за передний, и 150 долларов за задний. Цена действительна только при обмене на неисправный амортизатор.

К сожалению, не существует стопроцентного эффективного метода определить герметичность «подушки». Проверка «на слух» ничего не даст. Более действенный способ – обследование с использованием мыльного раствора. Для этого необходимо размешать в воде моющий раствор, максимально поднять кузов, облить пневмоэлементы и опустить кузов. При утечке воздуха вода будет распыляться возле места повреждения, но только если повреждение достаточно велико. К сожалению неисправности Airmatic не ограничиваются отказом компрессора и повреждением пневмобаллонов – испортить настроение могут и другие элементы.

Проблема затрагивает модели: S-Class, R-Class, ML, GL.

Амортизатор с пневмоэлементом.

Неисправности двигателей 1.8 Kompressor и 3.5 V6 ( M271, M272)

Эти проблему дни и ночи напролет обсуждают сайты и форумы. В первом случае речь идет о неисправной системе газораспределения, а точнее об электромагнитном регуляторе фаз газораспределения. Регулятор питается маслом, и если он «поплывет», то нарушится правильное смесеобразование. Но отказать он может, не только из-за механической части, но и электрической. Впоследствии неправильный состав смеси приводит к прогару поршней.

Вторая проблема касается только V-образных моторов – быстрый износ балансировочных валов V6 и V8. Прогрессирование износа в конечном итоге приводит к значительным повреждениям двигателя. Данный дефект побудил американских водителей подать иск в суд против компании Mercedes-Benz. Но он был отклонен на том основании, что износ различных компонентов – это естественный процесс в двигателе.

Стоимость комплексного ремонта в обычном сервисе оценивается примерно в 250 долларов, в авторизованном сервисе – примерно в 1000 долларов.

Проблема затрагивает модели: ML V6, C-Class 180K.

Регулятор распределительного вала – это небольшое устройство может нанести существенный вред двигателю.

Модуль управления двигателем (тип CR 1.1) версия 220 CDI

Модуль управления самой ранней версии двигателя 220 CDI (обозначение CR1.1) может сгореть в буквальном смысле. И это очень впечатляет, так как плата и ее компоненты плавятся. Дефект вызван небольшим коротким замыканием. Проблема усугубляется тем, что на рынке практически нет б/у модулей типа CR1.1. Модули с маркировкой CR1.3 и CR1.4 не подходят к другим автомобилям, за исключением модели А-класса, для которой они и были разработаны. К счастью, можно подобрать другой, более современный модуль CR1.6. Это один из немногих примеров, когда элемент от более поздней модели подходит к более старой, и не требует значительных доработок. Не верьте электрикам, которые утверждают, что в этом случае необходимо заменить рулевую колонку, зажигание и десяток других элементов.

Стоимость ремонта в стороннем сервисе – около 250 долларов, в официальном – около 1400 долларов. Проблема затрагивает модели: E-Class 220 CDI W210, C-Class CDI W202, Vito CDI.

Модуль управления двигателем (тип CR1.1) версия 220 CDI. При увеличении можно рассмотреть место, где «горел» модуль.

Коричневая чума

Для этого специальная  проверка не нужна. Все просто: если ржавчину видно снаружи, то ситуация требует немедленного вмешательства кузовщика. Особое внимание на этот дефект должны обращать покупатели модели W210 – ржавеет пол под задним сиденьем. В моделях Vito, S-Class W220 и C-Class W203 ржавеют в основном двери и багажник. W211 не ржавеет вовсе.

Проблема затрагивает модели: E-Class (W210), C-Class (W203), S-Class (W220), A-Class (W169), B-Class (W245), Vito (W638).

Диагностика неисправностей

Диагностировать неисправности можно с помощью обычного ноутбука. Но лучшим устройством для этого является оригинальный тестер Mercedes-Benz Star Diagnosis. Он позволяет не только считывать ошибки в отдельных модулях, но и проверять степень износа насоса SBC или оставшийся срок службы пульта дистанционного управления центральным замком (также имеет встроенный счетчик циклов использования). Star Diagnosis в режиме Developer кроме того позволяет отключать и включать различные функции.

Выход из строя автомата

Гидротрансформатор 5-ступенчатой АКПП 722.6 часто отказывает, что проявляется резким дерганьем во время движения. Помимо этого выходит из строя блок управления, и протекает радиатор, что приводит к смешиванию трансмиссионного масла с охлаждающей жидкостью. Минимальная стоимость воскрешения гидротрансформатора – около 250 долларов, в стенах дилерских центров – около 1500 долларов. Параллельно необходимо убедиться в отсутствии антифриза в масле. 

Проблема затрагивает модели: CLS (W219), E-Class (W210, W211), S-Class (W220), CL (W215), ML (W163).

 

Гидротрансформатор автоматической коробки передач 722.6 выйдет из строя почти наверняка.

 

 

Электромагнитный клапан отопителя

Клапан отопителя часто выходит из строя, в результате чего с одной стороны начинает дуть холодный воздух, а с другой – невыносимо горячий. Клапан расположен под механизмом стеклоочистителя. Поэтому, чтобы добраться до него, придется немного поработать. Неисправный узел лучше заменить новым (он не дорог), чтобы не тратить время на поиски б/у в хорошем состоянии. Ремонт за пределами официальных сервисов потребует около 30 долларов, в дилерском сервисе – около 40 долларов.

Проблема затрагивает модели: CLS (W219), E-Class (W211), S-Class (W220), CL (W215), ML (W164), GL (X164).

Блок комфорта SAM-модуль

SAM опосредованно можно назвать модулем комфорта. Он управляет электрическими устройствами автомобиля, например, стеклоочистителями, омывателями и др. Отметим, что в Mercedes установлено два модуля SAM – передний и задний. Благодаря упомянутой ранее «либеральной» электронике в Мерседесах блоки комфорта взаимозаменяемые между различными моделями. Но перед его использованием необходимо кодирование в соответствии с установленным оборудованием – от 10 до 40 долларов. Новый модуль в официальном сервисе стоит около 400 долларов. Сгоревший модуль выдает себя бездействием электрики.

Проблема затрагивает модели: C-Class (W203), E-Class (W211, W212), S-Class (W220).

Аббревиатура SAM расшифровывается как Signal Acquisition Module (модуль приема сигналов).

Повреждение ключей

Качество корпуса ключа очень низкое. Чаще всего они ломаются в местах нажатия. В ключах с хромированными акцентами выпадают декоративные элементы. Пластиковый корпус можно заменить более прочным прорезиненным корпусом.

Проблема затрагивает все модели после 1995 года. Ремонт будет стоить около 50 долларов, а при обращении к официалам – около 250 долларов.

 

 

8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz

Общие проблемы Mercedes-Benz

Вы когда-нибудь задумывались, что какие распространенные проблемы бывают на автомобилях Mercedes-Benz? В этой статье мы рассмотрим некоторые из этих проблем, которые встретились в моделях

1.Ржавчина на  Mercedes-benz

1.Ржавчина на  Mercedes-benz

1.Ржавчина на  Mercedes-benz

Одной из главных проблем автомобилей Мерселес-бенц является ржавчина. Все мы помним старый Mercedes-Benz 240D, который считался достаточно прочным автомобилем в свое время, но несмотря на это автомобиль был подвержен к коррозии. Даже встречались случаи, что нижняя часть автомобиля полностью проржавело и можно было видеть дорожное полотно при движении. У новых моделей Мерседец-бенц все еще осталась проблема со ржавчиной. Мы предлагаем вам взять фонарик и внимательно осмотреть ваш автомобиль.

Необходимо Проверить

  1. Арки
  2. Передние Крылья у арок
  3. Задние крылья у арок
  4. Багажник
  5. Возле бамперов
  6. Пороги

пороги ржавчина мерс

пороги ржавчина мерс

ржавчина MB

ржавчина MB

MB ржавчина внизу

MB ржавчина внизу

Место, которое вам необходимо в первую очередь проверить на наличие ржавчины, находится за номерным знаком. Извлеките номерной знак и проверьте на наличие ржавчины.

ржавчина под номером

ржавчина под номером

2.Опоры двигателя (подушка двигателя)

Основной целью подушек двигателя заключается в том, чтобы устранить проявления вибрации в салоне автомобиля, а также устранения “пинков” и ударов. Обычно опоры двигателя на Мерседес-бенц бывают заполнены маслом. Как правило, при пробеге 100000-150000 км опоры двигателя нуждаются в замене, из-за потери масла. При неисправности опор подушек, происходит передача вибрации в салон и на рулевое колесо. Цена на подушки двигателя относительно не дорогие, процесс замены подушек двигателя может продлится до 3 – 4 часов.

3.Неисправности с подвеской и рулевой

  • Шаровые шарниры
  • сайлент-блок рычага управления

Эти детали на Мерседес-бенц изнашиваются намного раньше, чем предполагается компанией. Это основано на нашем опыте эксплуатации Мерседес-бенц. Если произвести проверку автомобиля Мерседес-Бенц с пробегом более 160000 км на общее состояние. Скорее всего будет выявлены неисправности с подвеской. Таким образом, мы настоятельно рекомендуем при покупке Мерседес с пробегом более 160000 км полностью проверить состояние автомобиля перед покупкой.

4.Регулятор стекла

проблема с стеклоподьемникомпроблема с стеклоподьемником

При нажатии на кнопку, регулятор стекла выполняет тяжелую работу, чтобы опустить или закрыть стекло. Большие нагрузки на регулятор могут вывести его из строя.Чаще всего проблемы с регулятором стекла возникают на Mercedes-Benz ML-Class и C-Class. Но следует отметить, что проблема с регулятор стекла бывают не только у Мерседес, с этой проблемой встречаются владельцы BMW, Lexus и Audi.

5.Пневматическая подвеска

проблема с пневмоподвеской

проблема с пневмоподвеской

S-Class W220 2000 года  первый Мерседес-бенц, который был оснащен пневматической подвеской, а затем уже пневматическая подвеска была установлена на E-Class W211. Подушки airmatic пневматической подвески, заменяют стойки и амортизаторы Мерседес-бенц. Несмотря на то, что функция является превосходной, она имеет свои недостатки из-за утечки воздуха, которая связанна с изнашиванием соединительных элементов. Следует отметить, что не все автомобили Мерседес-бенц оснащены пневматической подвеской, поэтому это не относится ко всем моделям МБ.

Детали пневматической подвески, которые чаще всего выходят из строя.

  • Компрессор и реле пневматической подвески
  • Амортизаторная стойка и подушка пневматической подвески

6.Каталитический нейтрализатор 

Некоторые модели Мерседес-бенц имеют неисправности с каталитическим нейтрализатором. К пробегу 100000 км катализатор засоряется и становится не пригодным к использованию. Основным элементом который склонен к частому повреждению является Лямба-Зонд из-за своей хрупкости и неустойчивости. Поломку Лямба зонда можно определить без какого-либо специализированного устройства, так как при поломках Лямба-Зонда эксплуатировать автомобиль не возможно. При неисправности загорится лампочки check engine или service engine.

Лямба-Зонд

Лямба-ЗондЛямба-Зонд

7.Неисправности с коробкой передач

Неисправности с коробкой передач

Неисправности с коробкой передач

5-ступенчатая автоматическая коробка передач является достаточно надежной коробкой передач. В то время как АКП (автоматическая коробка передач) сама по себе является устойчивым к различным проблемам, но несмотря на это встречаются неисправности с 13-контактный разъем и проблемы с корпусом клапана вызвали проблемы с репутацией автоматической коробки передач Мерседеса. Одно радует, что ремонт данных неисправностей относительно недорогой и могут быть отремонтированы без снятия самой АКП.

8.Лампочка Check Engine

Очень часто проблема с лампочка Check Engine может возникнуть из-за недостаточного герметичного закрытия крышки бензобака. В случае если лампочка Check Engine загорается по каким-либо другим причинам, следует воспользоваться сканером OBD II для сканирования и удаления неисправностей двигателя на вашем Mercedes-Benz. Для проверки на наличие ошибок двигателя, в данном ролике используется один из самых продаваемых сканеров OBD-II. В приведенном ниже видеоролике показано, как просканировать и удалить неисправность.

Также Читайте:

Тюнинг Ателье Brabus История Компании Двигатели

Как воспроизводить любимую песню с IOS или Android на вашем Мерседес

9 вещей которые должен знать каждый владелец Mercedes-Benz

Топ 10 сканеров для Mercedes-Benz

Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?

Обзор на YouTube:

Основные проблемы Мерседеса

В статье рассмотрены основные проблемы, поломки Мерседесов.

Mercedes A-Class:  W 169 (2005 – 2011) W 168 (1997 – 2004), – модели малого класса

Автосервис «Мерседес» проведёт у вашего автомобиля ремонт системы тормозов, если появились следующие симптомы:

  • проваливается педаль тормоза;
  • тормозной путь стал длиннее обычного;
  • появились посторонние звуки: скрежет и визг при нажатии педали.

При текущем ремонте специалисты заменят тормозные колодки или диски. При техническом осмотре может возникнуть необходимость в проточке изношенных тормозных дисков. Этот ремонт будет произведён в нашем автосервисе на импортном оборудовании с высокой точностью. Так же вам дольют недостающую или заменят полностью тормозную жидкость.

Не допускайте небрежного отношения к своему авто «Мерседес». Профилактический ремонт системы тормозов спасёт от серьёзных последствий: рассыпания подшипников ступиц, повышенного износа колодок и дисков.


Mercedes B-Class : Т 245 (2005 – 2011), В170, В 180, В 200.

Важным условием правильности показаний компрессии (давление – в конце такта сжатия) – могут быть исправность стартера и электроцепей; полная зарядка аккумулятора. Проверку и ремонт этих узлов доверяйте только специалисту сервиса «Mercedes».

Mercedes C-Class :  W 202(1994 – 2000),  W203 (2001 – 2006), W201 (1982 – 1993),   W 204 (2007 – 2011),  W 208 (1997 – 2002),  W 209 (2003 – 2009),  W 210 (1996 – 2002), W 124 (1986 – 1995),  W 211 (2003 – 2008),  W 212 (2009 – 2011)– средний класс

В «Мерседесах» приходится производить часто замену свечей зажигания из-за их быстрого выхода из строя при пробеге 30 000 км. Это происходит от того, что топливо низкого качества. Срочный ремонт при этом требуется и свечным наконечникам.

На таких автомобилях, у которых стоит мотор М104, есть главный недостаток конструкции – длинная головка блока цилиндров. Из-за температурных перепадов происходит деформация этой детали. На двигателе появляются потёки масла после 100 000 км. В этом случае необходимо обратиться в сервис  «Мерседес», где проведут диагностику и произведут ремонт двигателя. Если вы проигнорируете эти масляные симптомы двигателя вашего «Мерседеса», то деформированная головка блока может сломать шпильку выпускного коллектора. Ремонт может стать вам дороже, так как придётся ещё шлифовать головку, а не только сёдла клапанов.

Забитый радиатор может быть причиной перегрева двигателя, который при любом виде ремонта необходимо прочищать и промывать. Эту работу лучше доверить специалистам.

На Мерседесах С – класса вентиляторы обдува радиатора электрические. Они должны быть всегда в исправном виде. Если вентилятор не включается, его срочно необходимо отремонтировать. От его работы зависит работа двигателя автомобиля.

Подвеска на «Мерседесе» W 210 требует более частого ремонта. Необходимо менять шаровые опоры после 30 000 км. В сервисе проходить ТО стоек стабилизатора поперечной устойчивости. После 60 000 км  производить замену сайлентблоков. С таким пробегом может потребоваться ремонт наконечников рулевых тяг.

У «Мерседеса» W 202 слабым звеном является рулевое управление – шаровое соединение трапеции. После 40 000 км появляется люфт и слышен стук. Ремонт производится заменой трапеции в сборе.


Mercedes E-Class:  W 207 (2009 – 2011) – бизнес класс

На двигателе не редко появляются масляные пятна из-за разгерметизации головки блока. Мерседесы Е – класса оснащены вентилятором обдува с ремнём. Изношенный или грязный ремень снижает эффективность обдува радиатора. Ещё хуже, если он порвётся в ненужный или неподходящий момент. Двигатель останется без охлаждения и может произойти непоправимое – дорогостоящий ремонт самого двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо делать плановый ремонт и вовремя менять ремни на вентиляторе и следить за их чистотой. Чтобы защитить радиатор от механических повреждений, необходима металлическая защита, которая будет закрывать весь моторный отсек. Ведь радиатор крепится кронштейном, который находится на уровне с нижней бамперной кромкой на точечной сварке.

В «Мерседесе» Е – класса солидные опоры подрамника из металлорезины задней подвески проседают со временем. При значительном люфте ремонт заключается в их замене.

Mercedes S-Class: W 221 (2006 – 2011) –представительский класс

Ремонт топливной системы необходимо проводить в связи с использованием топлива низкого качества с большим содержанием всевозможных примесей. Эти примеси засоряют всю топливную систему, на свечах появляется нагар. Такой ремонт можно произвести только в автосервисе «Mercedes» специалистами своего дела.

Автомобильные кондиционеры подвержены износу и механическому повреждению в той части конструкции, где расположен компрессор из — за его подвижности. В процессе эксплуатации появляются микротрещины, фреон улетучивается. Из-за недостатка охлаждающей жидкости кондиционер не справляется с горячим потоком воздуха. Необходимый ремонт кондиционеров произведут сотрудники сервиса с гарантией качества произведённых работ.

Mercedes W 240 (2002 – 2011) – лимузин

Если слышен повышенный шум при повороте руля, значит, появилась необходимость ремонтировать гидравлический усилитель руля. Ремонт может заключаться в замене шлангов и насоса усилителя руля с гидравликой.

В основном у «Мерседесов» автоматическая коробка передачи. У них есть такие дефекты, как ошибочное считывание количества оборотов коленчатого вала и потеря масла через уплотнения электрических разъёмов. При этом электроника, управляющая автомобилем, переводит в аварийный режим работы коробку передач. Необходимо обратиться в сервис «Мерседес» и произвести ремонт электроники автомобиля. Специалисты так же произведут ремонт по предотвращению потери масла в АКПП.


Mercedes -Родстер SLR C 199

Система охлаждения требует ремонта, если нагревается радиатор —  охлаждающая жидкость не циркулирует. Техническое обслуживание и весь необходимый ремонт можно пройти в автосервисе «Мерседес».

Перестали светить противотуманки – это проблема может заключаться не только в сгоревшей лампочке. Может произойти деформация разъёма, подгореть места контакта с разъёмом, разрушаются дорожки на плате. Всё это требует специализированного ремонта в автосервисе. Заводом выпускаются ремонтные комплекты для замены фары вместе с проводом.

Mercedes- Кроссовер W 163 (1997 – 2005)

Профессиональной услугой нашего автосервиса является замена масла только проверенными и качественными марками и согласно требованиям сервисной карты, то есть каждые 25 000 км. В нашем сервисе «Мерседес» вас детально проконсультируют относительно периодичности замены масла или укажут причину его заблаговременной замены. Здесь вам так же подскажут, какой тип масла подойдёт вашей марке «Мерседеса». Не один специалист не порекомендует вам экономить на замене масла.  Этот процесс определяется не только интенсивностью эксплуатации. Здесь необходимо учесть качество топлива, загрязнённость воздуха. Замена масла даёт гарантию длительной эксплуатации без преждевременного износа «сердца» вашего любимого автомобиля «Мерседес».

Mercedes- Внедорожник:  W 461, W 463

На российских дорогах больше всего страдают подвески у «Мерседеса». Если вы услышали при движении автомобиля стук и шум, то это говорит о неисправности в стойках подвески. Необходим ремонт по замене резинометаллических шарниров или так называемых сайлентблоков, подшипников передних колёс, шаровых опор нижних рычагов. Такой ремонт может произвести только специалист с использованием специального инструмента и приспособлений.

Ремонт телескопической стойки может и не привести к желаемому результату, поэтому заводом рекомендуется её заменить на новую. Опять же, снять и установить телескопическую стойку можно только специальными стяжками. При ремонте ступицы необходимо запрессовать подшипник с использованием оправки соответствующего размера.

При замене или ремонте деталей подвески могут измениться углы установки колёс. Только специалист может на специальном стенде проверить и правильно выставить сход – развал колёс. Угол схождения и развала колёс должен соответствовать нормам согласно инструкции.

Mercedes –  Vaneo w414 (2002 – 2006)- с дизельным (1.7) и бензиновым (1.9; 1.6) двигателем.

Специалисту не сложно определить неисправности двигателя по цвету выхлопного дыма. Появление дыма  при холостом ходе, при перегазовках указывает на износ маслосъёмных колпачков клапанов. Этот ремонт определённой сложности и требует специальных навыков.

Ремонт по регулировке привода дроссельной заслонки, блока цилиндров, замена троса привода, замена масляного фильтра, ремонт газораспределительного механизма, замена датчика детонации, блока  управления двигателя, ремонт или замена радиатора – со всеми вопросами обращайтесь в автосервис «Мерседес».

Mercedes:  207D, 307D, 210D, 308D, 208D. 310D, 410D, 408D;  Спринтер: (515D микроавтобус 8-ми местный, грузовой фургон, пассажирский автобус, бортовой грузовик, спец. автомобили),  VITO 109D.

Микроавтобусы выпускаются с дизельными двигателями и с бензиновыми (инжекторным впрыском). В сервисе «Мерседес» работают надёжные специалисты. Они проведут компьютерную диагностику двигателя и сделают капитальный ремонт. Жизнь и безопасность пассажиров зависит от исправности ходовой части микроавтобуса. Необходимо периодически проводить осмотр и диагностику ходовой. 

Своевременный ремонт износившихся узлов ходовой части микроавтобуса «Мерседес» обеспечат безопасность эксплуатации на длительный срок. Специалисты нашего автосервиса порекомендуют оригинальные запасные части и произведут ремонт профессиональными инструментами.

Мерседес — слабые места известной марки

У любого транспортного средства есть ряд поломок, встречающихся достаточно часто, чтобы уже можно было говорить о статистике. Mercedes не является исключением из этого правила, поэтому мы предлагаем настоящим и потенциальным автовладельцам транспортных средств данной марки ознакомиться со списком неисправностей, чтобы знать к чему быть готовым и чего стоит попытаться избежать.

Неисправности тормозной системы SBC

Пожалуй, самая распространенная неисправность Мерседес — это разнообразные поломки, относящиеся к тормозной системе SBC.

В основном это касается моделей:

  • E-класса;
  • класса SL;
  • CLS, выпущенным до 2011 г.

Суть неисправности в том, что после того, как достигается определенное число срабатываний, вы получаете сообщение “неисправность тормозов, посетите сервис”. Если эту информацию просто проигнорировать, система вскоре просто заблокирует тормоза, поэтому необходимо сразу же ехать в автосервис для решения вопроса. Учтите, что после блокировки стоимость ремонта весьма серьезно увеличивается!

Коррозия кузова

Есть поломки Мерседес, избежать которых действительно сложно. Коррозия кузова — одна из таких проблем. Однако, ее можно максимально отдалить, используя антикоррозийное покрытие. Не забывайте про коррозию при покупке автомобиля с пробегом. Рекомендуем в обязательном порядке требовать с продавца данные о полной диагностике, а еще лучше — совместно ехать в автосервис, чтобы диагностика Мерседес проходила на ваших глазах.

Разнообразные проблемы с электрикой

Проблемы с электрикой — еще одни распространенные недостатки Мерседесов, которые отмечают многие автовладельцы. Чаще всего неисправности затрагивают именно последние модели автомобилей, что и неудивительно — электрики производители используют все больше, не всегда отрабатывая нововведения. Отмечают проблемы с ESP-системой, частые поломки стеклоподъемников, а также неисправности мультимедийных систем.

Недостатки двигателей Мерседес

Поломки происходят как с дизельными, так и с бензиновыми вариантами двигателей. Если говорить о дизеле, то чаще всего говорят о неисправностях моторов класса G, к обслуживанию которых стоит относиться особенно внимательно. Что касается бензина, то отмечаются течи в восьмицилиндровых моторах. Посоветовать здесь можно одно — если вы владелец Mercedes, крайне тщательно подбираться топливо и масла для своего транспортного средства. В обратном случае ремонт Мерседес может потребоваться раньше, чем вы рассчитывали.

Неисправности АКПП

Действительно, отдельные виды автоматической коробки передач довольно часто преподносят своим владельцам неприятные сюрпризы в виде тех или иных неисправностей. В основном речь идет о пяти- и семиступенчатых трансмиссиях. Самая распространенная поломка связана с выходом из строя блока управления, однако встречаются и другие неисправности, поэтому если в вашем автомобиле установлена коробка-автомат следите за ней тщательно и обращайтесь на СТО при любых подозрениях на поломку.

Неисправности пневмоподвески Мерседес

При всех своих достоинствах имеет пневмоподвеска и недостатки. Так, например, самое слабое место у пневмоподвески Мерседеса — это компрессор. Именно он чаще всего выходит из строя. Для примера можно привести ситуацию, когда автомобиль опускается на все четыре колеса, что свидетельствует как раз-таки о том, что компрессор разгерметизирован. На дисплее в этот момент появляется сообщение о том, что автомобиль “слишком низко” (“car too law”). Еще одна распространенная неисправность — компрессор начинает слишком часто подкачивать систему. Если вы впервые используете автомобиль с пневмоподвеской, то понять нормальна ли частота подкачки бывает довольно сложно. Поэтому лучше всего все-таки отправиться в автосервис и проконсультироваться со специалистами.

 

Мы назвали только самые распространенные проблемы, отмеченные большим количеством автовладельцев. Разумеется, список можно продолжить в каждом отдельном случае, в зависимости от стиля езды, климата, качества дорог и многих других факторов. Встречается брак и уплотнителях люка крыши, проблемы с амортизаторами и многое другое. Упоминают среди недостатков даже конструкционную особенность лобового стекла Мерседес, за счет которой при активной езде довольно быстро появляются неприятные трещины.

Лучшее, что вы можете сделать — регулярно обращаться за профилактической диагностикой и ответственно подходить к выбору запчастей и расходников. Приглашаем владельцев Mercedes обращаться в автосервис “Шмид”, где любые неисправности будут устранены нашими мастерами на самом высоком уровне и точно в срок!

Симптомы и причины неисправностей автомобилей Мерседес

меню г. Москва, 2й Силикатный проезд 34с1 | Пн-Вс: 9:00-21:00

Ваше сообщение

Отмена

  • Главная
  • БЛОГ
  • Запчасти
    • Оригинальное масло Мерседес AMG
    • Оригинальное моторное масло
    • Оригинальное трансмиссионное масло
  • Обслуживание
    • Регулировка фар
    • Очистка радиаторов
    • Функция, проверка и ремонт кондиционера
    • Диагностика и ремонт кондиционера
    • Очистка кондиционера
    • Заправка кондиционера
    • Сход-развал
    • Шиномонтаж
    • Коммерческие авто
  • ТО
    • Регламент ТО
    • Замена масла в двигателе
    • Замена масляного фильтра
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена салонного фильтра
    • Замена топливного фильтра
    • Замена свечей
    • Замена масла в АКПП
    • Плановое ТО
    • Диагностика при ТО
  • Электрика
    • Установка MBUX
    • Comand Мерседес
      • Comand Мерседес А-класса W169
      • Comand Мерседес А-класса W169
      • Comand Мерседес А-класса W176
      • Comand Мерседес А-класса W176
      • Comand Мерседес B-класса W245
      • Comand Мерседес B-класса W245
      • Comand Мерседес B-класса W245
      • Comand Мерседес B-класса W246
      • Comand Мерседес B-класса W246
      • Comand Мерседес C-класса W203
      • Comand Мерседес C-класса W203
      • Comand Мерседес C-класса W203
      • Comand Мерседес C-класса W204
      • Comand Мерседес C-класса W204
      • Comand Мерседес C-класса W204 restyle
      • Comand Мерседес C-класса W204 restyle
      • Comand Мерседес CLA-класса C117
      • Comand Мерседес CLA-класса C117
      • Comand Мерседес CLS-класса W218
      • Comand Мерседес CLS-класса W218
      • Comand Мерседес CLS-класса W219
      • Comand Мерседес CLS-класса W219
      • Comand Мерседес E-класса W211
      • Comand Мерседес E-класса W211
      • Comand Мерседес E-класса W212
      • Comand Мерседес E-класса W212
      • Comand Мерседес E-класса W212
      • Comand Мерседес E-класса W212 restyle
      • Comand Мерседес E-класса W212
      • Comand Мерседес E-класса W212 restyle
      • Comand Мерседес G-класса W463
      • Comand Мерседес G-класса W463
      • Comand Мерседес G-класса W463
      • Comand Мерседес G-класса W463
      • Comand Мерседес GL-класса X164
      • Comand Мерседес GL-класса X164
      • Comand Мерседес ML-класса W164
      • Comand Мерседес ML-класса W164
      • Comand Мерседес R-класса W251
      • Comand Мерседес R-класса W251
      • Comand Мерседес S-класса W221
      • Comand Мерседес S-класса W221
      • Comand Мерседес SLK-класса W172
      • Comand Мерседес SLK-класса W172
      • Comand Мерседес SLK-класса W171
      • Comand Мерседес SLK-класса W171
      • Comand Мерседес Sprinter
      • Comand Мерседес Sprinter
      • Comand Мерседес Viano
      • Comand Мерседес Viano
      • Comand Мерседес Vito
      • Comand Мерседес Vito
      • Comand Мерседес ML-класса W166
      • Comand Мерседес ML-класса W166
      • Comand Мерседес GL-класса X166
      • Comand Мерседес GL-класса X166
      • Comand Мерседес GLK-класса X204 restyle
      • Comand Мерседес GLK-класса X204 restyle
      • Comand Мерседес GLK-класса X204
      • Comand Мерседес GLK-класса X204
      • Comand APS NTG 2
      • Comand APS NTG 2.5
      • Comand APS NTG 3
      • Comand APS NTG 4
      • Comand Online NTG 4.5
      • Comand Online NTG 5
      • Comand Online NTG 5.1 / 5s1
      • Mercedes Comand Online NTG 5.1/5s1 на GLE w166
    • Установка Comand Мерседес
    • Русификация Comand
    • Обновление навигации
    • Камера заднего вида
      • Камера заднего вида Мерседес Спринтер (Sprinter)
      • Камера заднего вида Мерседес A класса (W176)
      • Камера заднего вида Мерседес B класса (W246)
      • Камера заднего вида Мерседес Виано (Viano)
      • Камера заднего вида Мерседес Вито (Vito)
      • Камера заднего вида Мерседес ML W166 (МЛ)
      • Камера заднего вида Мерседес GL X166 (ГЛ)
      • Камера заднего вида Мерседес GLK X204 (ГЛК)
      • Камера заднего вида Мерседес C класса W204
      • Камера заднего вида Мерседес E класс W212
    • Адаптация Мерседес из США
    • Отключение функции ECO
    • Ремонт Keyless-Go
    • Парктроники Мерседес
    • Ремонт зеркал заднего вида
    • Блок управления SAM
    • Блок управления АКПП EGS
    • Блок управления двигателем ECU
  • Диагностика
    • Компьютерная диагностика
    • Диагностика двигателя
    • Диагностика электронных систем
    • Диагностика отопления и кондиционирования
    • Диагностика топливной системы
    • Диагностика автомобиля перед покупкой
    • Обновление программного обеспечения (ПО)
    • SCN кодирование
  • Ремонт
    • Ремонт АКПП
      • АКПП 722.3 / 722.4
      • АКПП 722.5
      • АКПП 722.6
      • АКПП 722.7
      • АКПП 722.9 / 4-matic
      • АКПП 725 9G-TRONIC
      • Уход АКПП
      • Особенности эксплуатации АКПП
      • Ремонт гидроблока
      • Ремонт гидротрансформатора
      • Замена масла в АКПП
      • Электронная плата АКПП Мерседес 722.9
      • АКПП W124
    • Ремонт редуктора
      • Редуктор Мерседес Спринтер
      • Редуктор Мерседес Вито
      • Редуктор W202
      • Ре

Самые распространенные неисправности АКПП Mercedes и методы их устранения

Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить такой характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes . Если не экономить на обслуживании, диагностике АКПП Mercedes и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes Benz будут служить достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то попасть на ремонт АКПП Mercedes (Мерседес) можно очень быстро.

Основные неисправности АКПП Мерседес

Часто диагностика АКПП Мерседес и не требуется – очень большой процент жалоб на «автомат» последних моделей штутгартского концерна по статистике официальных дилеров сводится к двум проблемам:

  1. Явно выраженный толчок(рывок) при переходе со второй на третью передачи
  2. Шум при переводе рычага селектора в положение P или N.
Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK

АКПП 722.6 Mercedes является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes. В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки. Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП Мерседес. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.

Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3

АКПП 722.3 «славится» в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока. Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90% случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.

Mercedes S,E,C-Classe, 1995-1997 г, < 3.0 литра и 722.4

Проблемы с АКПП 722.4 также связаны в основном с недостаточным снабжением маслом. На этой коробке страдает в первую очередь масляный насос – его ступица и суппорт. Проблема на ранней стадии решается несложно и недорого, но в запущенном состоянии может привести к серьёзным проблемам из-за того, что давление масла в системе будет ниже номинального. От недостатка масла и плохого охлаждения страдает также и гидроблок. В запущенном состоянии проблема приводит к полному выходу коробки из строя (износ фрикционных пластин). На ранних стадиях «болезни» проблемы с гидроблоком проявляются в изменении алгоритма переключения передач и в толчках и ударах при переключении. В запущенном состоянии АКПП не работает вообще, либо работает в аварийном режиме.

С,E, S-Classe > 3 литра 1990-1997 и 722.5

АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых беcпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы — при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включаться вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и, как следствие, выходу её из строя. На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов.

C 2004 года Mercedes-Benz стала устанавливать на компактные автомобили A и B классов (W169 и 245) коробку автомат с индексом 722.8 (шли на A150 A160 170 A180 A200 B150 B170 B180 B200, на бензин и дизели). Это вариаторная КПП с фирменным обозначением Autotronic (Автотроник). Из значимых новшеств следует отметить 2-х камерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Ломаться данные вариаторы Мерседес 722.8 начинают примерно через 120-150 т. км. Все начинается с сваливания ЭБУ CVT в аварийный режим. Типичные неисправности 722.8: износ конусов, вариаторного ремня, износ масляного насоса, неисправность гидроблока, ЭБУ CVT. Ремонт АКПП Мерседес 722.8 сложен и недешев, как правило ремонт этого вариатора включает в себя: замена обоих конусов, нового вариаторного ремня, масляного насоса, ремонт ЭБУ CVT и гидравлического блока управления, профилактический ремонт гидротрансформатора, замена масла и фильтров, финальная программная адаптация акпп мерседес. Сложное снятие-установка, нередко требует замены гидроблока акпп мерседес.

C-Klasse W203

Автомобили C-класса W203 (бензин, дизель cdi; задний, полный привод) производились в 2000 -2007 годах и оснащались коробкой автомат серии 722.6 имеющей 5 ступеней. Трансмиссия достаточно надежная и по нашим данным при должной эксплуатации выхаживает 180-200 т.км без особых проблем. Типичные неисправности акпп Мерседес C-класса w203 довольно стандартны и включают в себя: внутренее разрушение гидротрансформатора, некорректная работа блока управления коробкой 722.6, разрушение планетарных рядов, забитый стружкой гидроблок как всё вместе так и по отдельности (это уж как повезет). Обычно при самом запущенном состоянии агрегата ремонт акпп Мерседес ц класса w203 состоит из следующих работ и оригинальных запасных частей: замена планетарных рядов, полный ремкомплект (прокладок, фрикционов, сталей и т.д.), обязательного ремонта гидротрансформатора, замена масляного насоса на новый, восстановление корректной работы гидроблока и эбу акпп 722.6 и стандартные — замена масла и фильтра.

C-Klasse W204

Начиная с 2006 года немецкий производитель начал устанавливать на автомобили C-класса с индексом W204 новую 7-ми ступенчатую акпп Мерседес серии 722.9. Данным агрегатом оснащаются модели выпуска 2006 — 2011 годов, также в период с 2006 по 2008 г.в. авто с небольшими двигателями комплектовались вариатором 722.8 С 2008 года идёт 7G-Tronic. Следует отметить, что несмотря на все преимущества 722.9, трансмиссия показала себя не с очень надежной стороны. Проблемы с 722.9 легко могут начаться с 50 000 км . Качество изготовления деталей значительно снизилось по сравнению с предыдущими сериями. В большинстве случаев родоначальником поломок акпп Мерседес 722.9 является электронный блок управления коробкой. Как правило, клиенты приезжают с симптомами дергания и вялым стартом с места (кпп находится в аварийном режиме). В зависимости от конкретной ситуации решением является замена платы управления на новый либо замена в сборе с гидроблоком. Далее следует обязательная привязка платы управления и адаптация. Если состояние коробки передач Мерседес плачевное (к примеру весь в поддон в стружке, значит есть внутреннее повреждение механической части), то скорее всего понадобится капитальный ремонт акпп Мерседес С-класса w204, который приблизительно будет включать в себя: ремонт гидротрансформатора, гидроблока, эбу акпп, замена масляного насоса, к-барабана, масла, фильтра, ремкомплекта. Прописка и адаптация. В некоторых случаях бывает поврежден корпус КПП.

Наверное, самый популярный Мерседес Е в 210-м кузове в России сходил с конвеера в 1996 -2002 годах и оснащался 5-ти ступенчатым автоматом сериии 722.6.

Кроссовер Мерседес GL X164 поступил в продажу в 2006 году и с завода получил семиступенчатую автоматическую трансмиссию серии 722.9. Такой же автомат ставился на все современные модели концерна, поэтому в качестве примера ремонт акпп Мерседес GL можно привести w204, неисправности и типичные поломки те же. С конвейера в 2006 — 2011 годах сходили бензиновые и турбодизельные. Ввиду большей массы нежели C-класс w204 коробка выходит из сторя примерно на 20-30 тыс. км раньше.

Первое поколение модели с заводским обозначением ML сходило с конвеера в 1997 -2005 годах и комплектовалось 5-ти ступенчатой АКПП серии 722.6. Модель комплектовалась турбодизелями и беннзиновыми двигателями. Трансмиссиия достаточна надежна и выхаживает по 150-180 тыс. км без каких либо проблем, следует заметить что срок беспроблемной службы пониже чем на моделях C, E класса ввиду более высокой массы. Посмотреть список неисправностей, необходимых запчастей можно в разделе посвященном w203.

V-Klasse W638 Vito

АКПП Mercedes Vito W168 V200 V220 V230 (турбодизель и бензин) с 4-х цилиндровыми моторами устанавливалась не фирменная мерседесовская трансмиссия, а другого немецкого производителя, 4-х ступенчатая ZF 4HP20. Имеет 2 типовые неисправности: разрушение корпуса опорных подшипников солнечной шестерни вцентре корпуса акпп Вито, и вторая — разрушение блокировки гидротрансформатора приводящей к выходу из строя масляного насоса со ступицей. Достаточно надежна, но требует своевременного обслуживания. На модификацию V280 с V-образным бензиновым двигателем VR6 производитель устанавливал АКПП 01P производства VAG. Слабым место данной коробки является блокировка гидротрансформатора: со временем опорная шайба скольжения турбины изнашивается и вся стружка, естественно оседает в гидроблоке, выводя из строя электрический регулятор давления масла, который заклинивает и сжигает сцепление 3,4 передач. Также периодически приезжают с разрушенным подшипником планетарного ряда (обычно пропадает задний ход) и поврежденными поршнями сцепления задней передачи, 1-3 передачи.

Надо заметить, что инструкция по эксплуатации современных моделей Mercedes с АКПП вообще не предусматривает замену масла в «автомате». В результате, владельцы не затрудняют себя излишними визитами к специалистам по АКПП. Итог часто бывает плачевен – через протекающие сальники вытекает всё масло и коробка полностью «умирает». Казалось бы, уж лужу масла под машиной не заметить трудно! Но не всё так просто – очень часто течи возникают только тогда, когда в системе устанавливается высокое давление. Проще говоря, в движении. Правда на новых моделях о неприятности сигнализирует бортовой компьютер, но часто бывает уже поздно. А вот на более ранних моделях коробок (93-98 год) даже такой возможности не предусмотрено.

Однако масло в АКПП Mercedes менять всё же необходимо! Особенно, если Вы покупаете автомобиль без сервисной книжки с неизвестным прошлым. Все специалисты сходятся в том, что в российских условиях необходимо менять масло в АКПП Мерседеса как минимум раз в 100 000 км. Соблюдая это правило и не насилуя АКПП Mercedes разгонами «в пол» вполне можно насладиться легендарной надёжностью фирменных «автоматов» — ресурс в 500 000 км для них скорее норма, чем исключение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ

  • Прогревайте коробку перед поездкой.
  • Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима «P» в режим «D», подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы «PRND».
  • Следите за температурным режимом двигателя и коробки.
  • Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 1200.Марка масла в АКПП Мерседес – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12, масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12, ATF Мерседес. Масло ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6 и 722.9, является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания . Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
  • Каждые 60 000км обслуживайте коробку. Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS. Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Поэтому меняйте масло в районе 40000 км.

В случае поломки автоматической коробки передач, перед владельцем автомобиля встает вопрос: сделать ремонт АКПП или купить и поставить автоматическую коробку бывшую в употреблении? Купить и поставить б/у коробку, естественно, дешевле, НО коробка, бывшая в употреблении это как лотерея, может повезет, а может нет. Т.к. оценить ее состояние, износ деталей не представляется возможным, а гарантию на б/у запчасти продавцы, как правило, не дают. Велика вероятность того, что атомат, бывший в употреблении, через небольшой срок опять выйдет из строя. При ремонте АКПП, специалисты разберут коробку, оценят износ деталей, вышедшие из строя детали заменят новыми, также заменят новыми все прокладки и сальники. При выходной диагностике будут устранены все мелкие проблемы, если они возникнут. После капитального ремонта АКПП предоставляется гарантия на значительный срок.

Рейтинг:

(Голосов: 14)

Оценка: 3


надежность, типичные неисправности, стоимость запчастей

Mercedes Actros поколения 1996-2003 года — один из самых популярных европейских грузовиков на наших дорогах. За годы, прошедшие со времени появления автомобиля, накоплена значительная статистика по его ремонту, из которой можно сделать ряд выводов о преимуществах и недостатках модели. Поговорим о них.

Появившись в 1996 году, Мерседес Актрос испугал мастеров сложностью электрической системы – в сравнении с электросхемой предшественников, грузовиков типа SK, она действительно усложнилась на порядок. Кроме того, у первых выпусков Actros были проблемы и с ее надежностью – с этим, в основном, и связана репутация Мерседес Актрос как не слишком надежного автомобиля. На грузовиках последних лет выпуска проблемы с электрикой были преодолены, и сейчас регулярной замены требуют разве что датчики ABS (45-50 евро за шт) — они стираются из-за загрязнения. Страх ремонтников перед сложностью автомобиля тоже прошел, причем уже примерно к 1998 году, в настоящее время Мерседес Актрос считается достаточно ремонтопригодным.

Шести- (OM 501 LA) и восьмицилиндровые (OM 502 LA) V-образные двигатели вполне надежны и, при правильном обслуживании, ходят до 1 млн. километров без капитального ремонта. Более ранний выход из строя связан, как правило, с перегрузкой автомобиля: двигатели мощные и могут тянуть значительно больше разрешенной производителем нагрузки, но заканчивается это плохо. Двигатель требует использования качественных синтетических или полусинтетических масел, у Mobil это Mobil Delvac 1 5W40 и Mobil XHP Extra 10W40. О необходимости замены масла сообщает компьютер, но нормальный пробег на синтетике 5W40 – 80-90 тыс. км.
Насос-форсунки топливной системы Мерседес Актрос работают без замены до 500 тыс. км (стоимость новой оригинальной насос-форсунки – 650 евро, восстановленной бошевской, со сдачей старого корпуса – около 350 евро), форсунки – требуют замены чаще, примерно через 100-250 тыс. км. Распылитель в форсунке регулируется одновременно по двум параметрам, и осуществить эту регулировку вне заводских условий достаточно сложно, поэтому при выходе из строя распылителя рекомендуется замена всей форсунки. В оригинале она стоит около 220 евро, в упаковке Bosch – около 160 евро.
Определенные проблемы были связаны с электрической муфтой охлаждения двигателя, которая устанавливалась на ранних выпусках Актросов. Муфта оказалась ненадежной, и со временем производитель стал рекомендовать замену ее более простой вискомуфтой. Вискомуфта и комплект для переделки стоят в оригинале около 900 евро, в неоригинале (поставляется готовая вискомуфта с измененным фланцем, которую можно ставить вместо электрической без дополнительных переделок) – 500 евро.

КПП Mercedes Actros весьма надежны и практически не вызывают нареканий. Причиной большинства выходов из строя КПП является перетирание маслоотводящих трубок к масляному радиатору (на тех автомобилях, где он установлен — 50% случаев). Перетираются они из-за ослабления хомутов от вибрации после 6-7 лет эксплуатации, или при утере крепежа после снятия КПП, например, для замены сцепления. Во время движения масло за несколько минут вытекает полностью, незаметно для водителя: датчика уровня масла в КПП нет.

Довольно часто случаются проблемы с тормозной системой – в морозы клинит суппорта, выходят из строя краны. Связано это опять же с погрешностями обслуживания: Мерседес Актрос требует регулярной замены фильтра влагоотделителя (фильтр стоит 15-17 евро). Суппорта часто клинят из-за рваных пыльников, которые, в свою очередь, рвутся из-за перегрева (несвоевременная замена колодок, проблемы с пневматикой) или загрязнения. Стоит сам суппорт от 800 евро (в упаковке Knorr-Bremse) до 1200 евро (в оригинальной упаковке), ремкомплект суппорта с направляющими – 150-170 евро. Кстати, датчик износа колодок на Мерседес Актрос меняется только вместе с суппортом.

Раз в два-три года требуют замены датчики дорожного просвета, случается это из-за попадания влаги через уплотнение подвижной части. На автомобилях, выпущенных после 2002 года, устанавливались более надёжные датчики, чей ресурс в 1,5-2 раза больше.

К числу слабых мест Актроса можно отнести переднюю подвеску кабины и передний стабилизатор – и там, и там часто разбиваются втулки. Комплект оригинальных втулок кабины стоит 200 евро, неоригинальных – вдвое дешевле. Втулки стабилизатора можно купить по 3-4 евро за штуку. Замена втулок кабины может потянуть евро на 300, стабилизатора — на 80.

Подводя итог, можно сказать, что Mercedes Actros при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации является вполне надежным автомобилем. А уж выбор как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для Мерседес Актрос просто огромный – во всяком случае, в Москве. И подчеркнем: Актрос – автомобиль, который должен обслуживаться в срок и на сервисе.

Инодеталь — запчасти для грузовиков, 2009 г

Перепечатка разрешается с обязательной ссылкой на оригинальную публикацию.

Другие статьи:

Какой грузовик купить – мнение специалиста по запчастям

Конструкционные группы в электронном каталоге запчастей MAN Mantis

Производитель Stellox — отзывы

Автомобильные весы

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*