Характеристики и цели использования автомобиля отражаются в самых разных его деталях, в том числе и несущей системе. Кузов автомобиля выполняет не только декоративную, но и практическую, коммерческую функцию. Например, для большей грузовой вместительности используется кузов типа универсал или пикап, для перевозки пассажиров используется минивэн и так далее. Хотя современные автопроизводители все чаще пытаются совместить в одном кузове параметры нескольких типов автомобилей.
Типы кузовов автомобилей
Типы кузовов
Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:
трехобъемные;
двухобъемные;
однообъемные.
Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.
Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.
Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.
Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.
Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.
Трехобъемные
Седан
Седан
Кузов типа седан считается классическим. Отличительной чертой является четкое выделение моторного отсека и багажного отделения. Также имеется два ряда сидений в салоне и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и довольно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Также седаны разделяются на подклассы. Например, маркировка «L» (Long) указывает на удлинённый кузов у седанов бизнес-класса.
Купе
Дизайн кузова типа купе предполагает наличие только двух удлиненных дверей, одного или двух рядов сидений и закрытой крыши. В некоторых моделях для заднего ряда сидений выделяется довольно мало пространства. Крыша плавно переходит в багажник.
Купе
Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок, поэтому они относятся к классу престижных автомобилей. Хорошие аэродинамические свойства кузова в сочетании с мощным мотором дают автомобилю явные спортивные характеристики. Такие авто подчеркивают индивидуальность и престиж владельца.
Кабриолет
Кабриолет относится к классу автомобилей с открывающейся или откидной крышей. Крыша может быть жесткой или мягкой. Отличительные черты кабриолета – это две удлиненные двери и один или два ряда сидений. В свою очередь, класс кабриолетов подразделяется на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо, брогам.
Кабриолет
Фаэтон
Изначально кузов фаэтон имел откидную мягкую крышу по принципу классического кабриолета. Позднее термин эволюционировал. Сейчас этот класс относится чаще к представительским автомобилям.
Родстер
Кузов родстер также имеет открытый верх со съемной крышей или вообще без нее и один ряд сидений. Чаще всего в этом классе выступают спорткары.
Ландо
Ландо
Этот тип кузова выглядит очень эстетично и престижно. Отличается тем, что крыша над задними сиденьями является откидной или вовсе отсутствует, а над передними сиденьями она полноценная.
Брогам
Брогам, наоборот, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также представительский класс автомобилей. Пассажирская зона четко разделена с водительской.
Пикап
Пикап
Отличительная черта пикапа – открытый багажник. Он создавался как коммерческая машина для перевозки различных грузов. Особенно популярны такие автомобили в Америке и странах Европы. Как рабочая машина пикапы оснащаются полным приводом и мощным мотором, но лишены изысков в салоне. Зачастую это двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.
Лимузин
Лимузин
Данные автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. По геометрии кузов можно сравнить с седаном, но только он имеет удлиненную колесную базу. Также для лимузина характерна перегородка между водителем и пассажирским салоном. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими сиденьями типа диванов. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для каждодневных поездок по улицам города. Чаще их используют на торжествах или для перемещения высокопоставленных лиц.
Двухобъемные
Универсал
Универсал
Кузов универсал снискал популярность за свою практичность. Салон является продолжением багажного отделения. Задняя дверь откидывается вверх. Он объединяет в себе функции пассажирского и грузового автомобиля с двухобъемным кузовом. Как правило, багажное отделение можно увеличить, сложив задний ряд сидений.
Хэтчбек
Хэтчбек
Хэтчбек схож с универсалом, но имеет укороченную базу и наклонную крышу, которая плавно переходит в багажник. Отличается большим багажным отделением. Хэтчбеки чаще всего выбирают как городской автомобиль. Также может быть выполнен в кузове купе, то есть иметь две боковых двери.
Лифтбек
Лифтбек
Лифтбек является средним кузовом между седаном и хэтчбеком. Главное отличие и преимущество – откидная задняя дверь багажника, которая открывается вместе со стеклом. Задние сидения также складываются, увеличивая грузовое пространство.
Внедорожник
Внедорожник
Внедорожники отличаются рамной несущей конструкцией, высоким клиренсом, полным приводом и мощным мотором. Они предназначены для езды по бездорожью в труднопроходимых местах. Рамная конструкция делает корпус жестким и прочным. Большой салон объединен с большим багажным отсеком.
Кроссовер (CUV)
Кроссовер
Кроссовер (CUV — Crossover Utility Vehicle) объединяет в себе характеристики нескольких автомобилей. Кроссоверы имеют покатую крышу, плавно переходящую в багажное отделение, высокий клиренс и полный привод. Как правило, полный привод не постоянный, а подключаемый. Кузов имеет куда меньшие габариты, чем у внедорожника. Он хорошо адаптирован для езды по городу, но по проходимости не может равняться с полноценным внедорожником.
Фургон
Фургон
Данный кузов предназначен для перевозки грузов, но его нельзя назвать полноценным грузовым автомобилем. Это среднее между легковым и грузовым авто. Имеет высокий и большой багажный отсек без окон. Фургон адаптируется под разные цели, например, как медицинский автомобиль, но чаще всего коммерческий.
Однообъемные
Однообъемные кузова представляют собой цельный корпус. Моторный отсек, салон и багажное отделение сливаются в одном блоке.
Минивэн
Какие бывают типы кузовов автомобилей?
Развитие мирового автопрома не стоит на месте, постоянно совершенствуясь. Касается это и количества существующих типов кузова автомобилей. Достаточно сказать, что всего 20 лет назад их было вдвое меньше, чем в настоящее время. Естественно, что каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками, оказывает он влияние и на стоимость транспортного средства.
На данный момент выделяется около 15 типов кузовов, при этом все их перечислить смогут далеко не все автолюбители, а назвать их слабые и сильные стороны сможет только профессионал.
Виды кузовов и их функционал
При разговоре о видах автомобильных кузовов необходимо в первую очередь понимать, что из себя представляет кузов, и для чего он служит. Фактически, кузов представляет собой форму для перевозки людей и грузов. Соответственно, эта форма диктует и функциональные особенности тех или иных моделей.
Типы кузовов легковых автомобилей
Современное автомобилестроение вводит деление видов кузовов автомобилей по следующим критериям:
Предназначение
Конструкция
Компоновка
Нагрузки
По назначению деление идет на пассажирские модели и грузопассажирские. Что касается конструкции, то она встречается полукаркасная или каркасная. Возможная компоновка предусматривает использование трех вариантов исполнения (количества объемов). Один объем предусматривает наличие в едином пространстве не только пассажиров и грузов, но и основного силового агрегата. Машины
с двухобъемной компоновкой предусматривают вынесение двигателя в отдельное пространство (под капот). Компоновка с тремя объемами предусматривает разделение всех трех элементов.
О видах кузовов автомобилей на видео:
Что касается классификации по нагрузкам, то выделяется три типа кузовов:
Несущие, полностью воспринимающие на себя все возникающие нагрузки
Полунесущие (рамные), когда все нагрузки передаются раме автомобиля
Разгруженные, когда кузов воспринимает только нагрузки от пассажиров и багажа в салоне.
С учетом того, что в мировой классификации используется около полутора десятков наименований кузовов, с каждым из них стоит познакомиться более подробно. Сразу стоит сказать, что значительная часть нынешних легковых машин относятся к категории трехобъемных. Главной отличительной частью подобных автомобилей является наличие выступающих и легко заметных капота и багажника.
К данной категории относятся следующие типы кузовов автомобилей:
Седан
Седан — наиболее распространенный в мире тип кузова, пользующийся большой популярностью и считающийся классикой.
Подобные автомобили отличаются четырехдверной схемой с салоном из двух рядов кресел и жесткой несъемной крышей. Встречаются также седаны с увеличенной колесной базой, считающиеся машинами представительского класса за счет большего объема свободного пространства в салоне.
Купе
Машины в данном кузове могут обладать не только четырьмя, а чаще двумя дверями большего размера. В салоне может быть представлен только один ряд сидений.
За счет использования покатой линии крыши подобные авто предлагают спортивный внешний облик. Купе относятся к числу престижных машин, но их функциональные возможности весьма ограничены, а объем свободного пространства в салоне невелик.
Кабриолет и ему подобные
Кабриолет представляет собой купе со складной тканевой крышей, убирающейся в пространство за салоном, чаще всего в багажник. Существует также несколько других разновидностей видов кузовов автомобилей. Купе-кабриолет отличается использованием съемной крыши с жесткой конструкцией. Родстер отличается от кабриолета только использованием одного ряда кресел.
Очень сложно встретить на дороге машины в кузове тарга или брогам. В первом случае задняя часть крыши является застекленной, а складывается только срединная часть. Еще реже используется кузов брогам, где открытой является передняя часть крыши.
Пикап
Фактически машина представляет собой легковой грузовик, построенный на базе внедорожника. Машина отличается тем, что ее открытая грузовая платформа отделена от салона перегородкой.
В основном пикапы получили распространение в Соединенных Штатах и Австралии, где машины данного типа занимают значительную долю рынка.
Лимузин
Чаще всего в основе данного типа кузова лежит седан или внедорожник. Машины данного класса отличаются наличием увеличенной колесной базы, четырьмя дверями и несколькими рядами кресел. Главной особенностью лимузинов является отделение первого ряда кресел от остального салона с использованием стеклянной перегородки.
Второй, не менее распространенной группой являются двухобъемные машины, не имеющие характерного багажного отсека. К данным машинам относятся следующие типы кузовов автомобиля:
Хэтчбек
Машина с тремя или пятью дверями и небольшим наклоном заднего стекла. На фоне седана авто имеют уменьшенную длину кузова и отличную функциональность.
На данный момент хэтчбек — наиболее востребованный тип кузова в Европе и России.
Лифтбек
Идентичный хэтчбеку автомобиль, но имеющий заднюю дверь с небольшим изгибом, добавляющим сходства с седаном. Других отличий нет.
Универсал
Представляет собой тот же хэтчбек, но с увеличенной длиной кузова и более крутым наклоном заднего стекла. Подобные машины отличаются повышенной вместительностью багажника и в большей степени позиционируются как семейные.
За счет складывания задних сидений подобные модели легко трансформируются для перевозки большого количества грузов.
Внедорожник
Вместительный и габаритный автомобиль с пятью дверями (иногда задняя состоит из двух частей) и двумя – тремя рядами сидений.
Машина адаптирована для использования в условиях бездорожья за счет использования полного привода и высокого дорожного просвета. Полноразмерные внедорожники бывают с несущей или рамной конструкцией кузова.
Кроссовер
Машина на шасси легкового авто с увеличенным клиренсом и системой полного привода (не всегда). На фоне внедорожников отличается меньшими габаритами.
В основном предназначена для езды в городе, но может использоваться и на легком бездорожье или дорогах с плохим покрытием. Наиболее динамично развивающийся тип кузова в последнее время.
Однообъемные машины встречаются значительно реже, но и они насчитывают несколько видов кузовов автомобилей:
Микровэн
Компактная машина, представляющая собой хэтчбек с более квадратными формами и увеличенным объемом салона. Исключительно городской автомобиль с двумя рядами сидений.
Компактвэн
Увеличенная в размерах версия микровэна, в некоторых случаях имеющая три ряда сидений. Это относительно новый тип кузова, появившийся только в 90-е годы. Чаще всего отличается привлекательными формами кузова.
Минивэн
Вместительный трехрядный автомобиль, считающийся моделью для больших семей. Некоторые модели оснащаются сдвижными задними дверями (или одной дверью). Машины подобного типа отличаются большими габаритами и угловатостью форм за счет использования прямых линий.
Отдельная классификация касается грузовых автомобилей. Все подобные машины делятся на открытые (
контейнеровозы, самосвалы, бортовые грузовики) и закрытые (рефрижераторы, фуры, тентовые фургоны и так далее) типы кузовов.
Типы кузовов грузовых автомобилей
Главное помнить, что тип кузова определяет характеристики машины, а следовательно и выбирать автомобиль нужно под свои потребности.
Виды легковых и грузовых автомобилей по типу кузова
Выбирая автомобиль, следует оценивать его внешний вид и технические характеристики. Кузов авто может быть открытым и закрытым. Закрытые модели в нашем климате пользуются значительно большим спросом. Существуют следующие виды автомобилей по типу закрытого кузова:
Содержание
Скрыть
Типы кузовов легковых автомобилей
Кузова грузовиков
Тип кузова внедорожник
Классификация типов кузовов
Выбор кузова легкового автомобиля
Седан — самый распространённый тип кузова. Багажник структурно отделён от пассажирского салона, без подъёмной двери в задней стенке, с двумя или реже тремя рядами сидений.
Хэтчбек — автомобиль имеет укороченный (по сравнению с седаном) задний свес кузова.
Лифтбек — это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь имеет небольшой выступ, и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан.
Универсал — закрытый двухобъёмный кузов автомобиля. Вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задней части машины.
Купе — кузов с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без подъёмной двери в задней стенке.
Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов или людей.
Лимузин — закрытый кузов с жёсткой крышей, оснащённой подъёмным стеклом, обычно перегородкой между отделением водителя и остальным салоном.
Типы кузовов легковых автомобилей
Любой автомобиль оснащен несущей системой для расположения элементов, оборудования салона, механизмов двигателя, трансмиссии. Большинство современного автотранспорта имеет несущий кузов. Основное назначение кузова: перевозка пассажиров и небольших грузов.
Типы кузовов легковых автомобилей многофункциональны, разнообразны. Обычно грузопассажирские либо пассажирские бескаркасной, полукаркасной конструкции. Трехобъемные кузова имеют выступающий капот, багажник. Ввиду ограниченной трансформации конструкции наименее универсальны пикапы, купе, кабриолеты, седаны. Двухобъемные кузова – это универсалы, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники. Их характеризует компактный размер, вместительный багажник, который открывается с помощью крышки со стеклом, позиционируемая производителями как пятая дверь. Конструкция, разделенная на два отдельных отсека, позволяет увеличить объем багажного отделения при необходимости. К однообъемным конструкциям относят микро-вэны, мини-вэны.
Кузова грузовиков
Кузова грузовиков – платформы либо емкости конкретной конфигурации, служащие для размещения, перевозки грузов. Их разделяют на закрытые, открытые. Бортовой, самосвальный кузов имеет открытый тип конструкции, фургон, цистерна, тент – закрытый тип.
На рынке техники РФ представлены варианты: тентованный полуприцеп (транспортировка больших габаритов до 25 тонн), рефрижератор (перевозка продуктов питания, медикоментов), изотермический фургон (доставка продовольственной, непродовольственной продукции), контейнеровоз (перевозка контейнеров). Также востребованы бортовые полуприцепы, платформы, автовозы, тралы и лесовозы. Конструкции отличает вариативность грузоподъемности, способов загрузки, температурных режимов.
Тип кузова внедорожник
Тип кузова внедорожник – двухобъемная закрытая кузовная конструкция, имеющая 5-6 дверей, 2-3 ряда пассажирских кресел. Машина выше универсала, больше кроссовера. Транспорт отличает большие габариты, полный привод, понижающая передача, увеличенный дорожный клиренс (не меньше 200 мм) для маневренности на бездорожье. Многие производители выпускают модели внедорожников с укороченной базой, тремя дверями, укорачивая нишу в купе.
Авто считается универсальным ввиду высоких, соответствующих технических характеристик. Аналогично некоторым пикапам, фургонам имеет рамный разгруженный кузов. Современные внедорожники условно делятся по размеру: компактные, среднего размера, полноразмерные.
Классификация типов кузовов
Автомобильная промышленность за два десятилетия достигла существенного прорыва в сфере дизайна, технического оснащения авто. В современном автомобилестроении классификация типов кузовов основана на параметрах: форма, назначение, компоновка, функциональность, степень нагруженности. Легковой транспорт традиционно имеет грузопассажирский, пассажирский типы кузовной рамы полукаркасной, бескаркасной конструкции.
Кузовные рамы различают по расположению пассажиров, груза, силового агрегата, степени выдерживания веса груза и пассажиров. Так, машина может иметь три, два, один отсека. Все варианты кузовов имеют стандартные названия, используемые в мире, однако некоторые страны производят отдельные типы кузовов с иным названием.
Выбор кузова легкового автомобиля
Выбор кузова легкового автомобиля зависит от его назначения. Седан – популярная модель, оснащенная 2-4 дверями, 2 рядами полноразмерных кресел. Вместительность: 4-5 человек. Классика жанра – купе – двухдверный кузов, имеющий один рядом сидений. Современные купе похожи на седан, имеют 2 ряда полноразмерных кресел.
Универсал – грузопассажирское авто с 2 рядами сидений, дополнительной дверью, интегрированным с салон багажным отделением. Хэтчбек – современный «гибрид», объединивший комфорт седана с вместительностью универсала и функцией складывания заднего ряда сидений. Изюминка кабриолета: мягкая складная крыша из особых тканей. Пикап – легковое авто с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона перегородкой. Особенности: технические характеристики, проходимость, аналогичные внедорожнику.
Совет от Сравни.ру: Приобретая автомобиль, обязательно заранее запишитесь на тест-драйв понравившихся моделей. Вы сможете самостоятельно оценить все технические характеристики, определить, за рулём какого авто вы чувствуете себя наиболее комфортно. Подобные услуги предлагаются во многих автосалонах.
Типы кузовов легковых автомобилей
Сегодня редкий автолюбитель сможет описать или, хотя бы, перечислить все существующие типы кузовов легковых автомобилей, так как автомобилестроители предлагают их более двух десятков. Но попробуем.
Стандартная классификация типов кузовов легковых автомобилей предлагает разделять их по назначению и по конструкции крыши. По назначению кузова легковых авто подразделяются на грузопассажирские и пассажирские, а по конструктивным особенностям крыши – на закрытые кузова, открытые и комбинированные.
Типы кузовов легковых автомобилей закрытых
Закрытыми называются автомобили со стационарной крышей, и сегодня существует девять основных типов их кузовов: седан, купе, кузов хардтоп, фастбэк, хэтчбэк (или комби), универсал, лимузин, фургон и вагонный (или однообъемный). Рассмотрим, что они собой представляют.
Тип кузова легкового автомобиля седан
Седан – это трехобъемный тип кузова, пассажирский, имеющий две, четыре или шесть дверей и два или три ряда сидений. Трехобъемный означает, что в конструкции кузова седан объёмы пространства, занимаемые пассажирским салоном, багажником и отсеком для двигателя, изолированы друг от друга.
Тип кузова легкового автомобиля хэтчбэк (комби)
Хэтчбэк или комби – это двухобъемный грузопассажирский тип кузова легкового автомобиля (объемы пространств, занимаемых пассажирским салоном и багажником, совмещены). Кузов комби имеет две или четыре боковые двери, и одну заднюю грузовую. То есть общее количество дверей может равняться либо трем, либо пяти.
В салоне кузова хэтчбэк два ряда сидений, но второй ряд, а также расположенную за ним полку можно складывать или убирать совсем, и, тем самым, значительно увеличивать грузовой объём автомобиля.
Линия крыши хэтчбэка может либо плавно опускаться назад, либо сзади резко укорачиваться.
Кузов фастбэк
Фастбэк является пассажирским типом кузова. Он имеет две или четыре боковые двери и два ряда сидений. Задняя дверь в кузове типа фастбэк отсутствует.
Багажник кузова фастбэк изолирован от салона и занимает пространство от нижней кромки заднего стекла до пола. Снаружи он закрывается обычной крышкой. Крыша кузова фастбэк имеет плавную покатую форму.
Тип кузова легкового автомобиля купе
Тип кузова купе отличается от остальных наличием всего двух дверей и двух рядов кресел, причем второй ряд нередко называют «детским» из-за его стесненных посадочных условий. Багажник кузова купе обычно изолирован от салона, задней двери этот тип кузова не имеет.
Тип кузова хардтоп
Основное отличие кузова хардтоп – это отсутствие центральной боковой стойки. Хардтоп может иметь две боковые двери (и тогда это хардтоп-купе) или четыре (хардтоп-седан). Салон кузова хардтоп оснащен двумя рядами сидений.
Тип кузова легковых автомобилей универсал
Универсал – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей. Пространство багажника совмещено с салоном, в салоне размещено два или три ряда сидений, причем второй и третий ряд можно сложить или демонтировать, увеличивая тем самым объём места для багажа.
Тип кузова лимузин
Лимузин – это исключительно пассажирский кузов с четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Внутри салона лимузина два или три ряда сидений и обязательная стеклянная перегородка между пассажирским салоном и сиденьем водителя. Характерное отличие кузова лимузин от остальных типов – его удлиненность и наличие боковых стекол третьего ряда
Кузов фургон
Фургон – это грузопассажирский кузов, исключительно двухобъемный, с одним либ двумя рядами сидений. Второй ряд обычно отличается стесненностью места для посадки.
Тип кузова легковых автомобилей вагонный или однообъемный
Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.
ОТКРЫТЫЕ ТИПЫ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
что это такое и из чего состоит, назначение и конструкция, а также толщина металла деталей, частей и элементов, алюминиевый
Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.
Назначение и требования
Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.
Кузов автомобиля
Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:
стойкость к коррозии и долговечность;
сравнительно небольшая масса;
необходимая жесткость;
оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа;
обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.
Компоновка кузовов
Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.
Также кузов может быть выполнен в трех объемах:
однообъемный;
двухобъемный;
трехобъемный.
Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.
Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.
Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.
Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.
Компоновка кузовов
Устройство
Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:
Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
Передние стойки. Также обеспечивают жесткость и крепят крышу.
Крыша.
Задняя стойка.
Заднее крыло.
Багажная панель.
Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
Пороги.
Центральный тоннель, где располагаются различные элементы (выхлопная труба, карданный вал и т.д.). Также увеличивает жесткость.
Основание или днище.
Надколесная ниша.
Детальное устройство кузова автомобиля
Конструкция может быть иной в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание в конструкции уделяется несущим элементам, таким как лонжероны и стойки.
Жесткость
Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.
Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.
Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.
Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.
Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешиван
Назначение и типы кузовов легковых автомобилей — Мегаобучалка
Стандартная классификация типов кузовов легковых автомобилей предлагает разделять их по назначению и по конструкции крыши. По назначению кузова легковых авто подразделяются на грузопассажирские и пассажирские, а по конструктивным особенностям крыши – на закрытые кузова, открытые и комбинированные.
Типы кузовов легковых автомобилей закрытых
Закрытыми называются автомобили со стационарной крышей, и сегодня существует девять основных типов их кузовов: седан, купе, кузов хардтоп, фастбэк, хэтчбэк (или комби), универсал, лимузин, фургон и вагонный (или однообъемный). Рассмотрим, что они собой представляют.
Тип кузова легкового автомобиля седан
Седан – это трехобъемный тип кузова, пассажирский, имеющий две, четыре или шесть дверей и два или три ряда сидений. Трехобъемный означает, что в конструкции кузова седан объёмы пространства, занимаемые пассажирским салоном, багажником и отсеком для двигателя, изолированы друг от друга.
Тип кузова легкового автомобиля хэтчбэк (комби)
Хэтчбэк или комби – это двухобъемный грузопассажирский тип кузова легкового автомобиля (объемы пространств, занимаемых пассажирским салоном и багажником, совмещены). Кузов комби имеет две или четыре боковые двери, и одну заднюю грузовую. То есть общее количество дверей может равняться либо трем, либо пяти.
Кузов фастбэк
Фастбэк является пассажирским типом кузова. Он имеет две или четыре боковые двери и два ряда сидений. Задняя дверь в кузове типа фастбэк отсутствует. Багажник кузова фастбэк изолирован от салона.Крыша кузова фастбэк имеет плавную покатую форму.
Тип кузова легкового автомобиля купе
Тип кузова купе отличается от остальных наличием всего двух дверей и двух рядов кресел, причем второй ряд нередко называют «детским» из-за его стесненных посадочных условий. Багажник кузова купе обычно изолирован от салона, задней двери этот тип кузова не имеет.
Тип кузова хардтоп
Основное отличие кузова хардтоп – это отсутствие центральной боковой стойки. Хардтоп может иметь две боковые двери (и тогда это хардтоп-купе) или четыре (хардтоп-седан). Салон кузова хардтоп оснащен двумя рядами сидений.
Тип кузова легковых автомобилей универсал
Универсал – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь две, четыре или даже шесть боковых дверей. Пространство багажника совмещено с салоном, в салоне размещено два или три ряда сидений, причем второй и третий ряд можно сложить или демонтировать, увеличивая тем самым объём места для багажа.
Тип кузова лимузин
Лимузин – это исключительно пассажирский кузов с четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Внутри салона лимузина два или три ряда сидений и обязательная стеклянная перегородка между пассажирским салоном и сиденьем водителя. Характерное отличие кузова лимузин от остальных типов – его удлиненность и наличие боковых стекол третьего ряда
Кузов фургон
Фургон – это грузопассажирский кузов, исключительно двухобъемный, с одним либ двумя рядами сидений. Второй ряд обычно отличается стесненностью места для посадки.
Тип кузова легковых автомобилей вагонный или однообъемный
Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.
Типы кузовов открытых легковых автомобилей
Открытыми называются легковые автомобили, обладающие съемным жестким верхом или складывающейся крышей. Основные типы кузовов легковых автомобилей открытых – это родстер или спайдер, баркетта, кабриолет и фаэтон.
Тип кузова легкового автомобиля родстер
Родстер или, по-другому, спайдер – это пассажирский кузов, обладающий складывающимся верхом, двумя расположенными по бокам дверями и двумя или одним рядами сидений. Причем, второй ряд сидений отличается относительно небольшими размерами мест для посадки.
Тип кузова легкового автомобиля баркетта
Баркетта – это пассажирский кузов без крыши, оснащенный двумя расположенными по бокам дверями и одним рядом сидений. Иногда боковые дверные проемы у кузова баркетта отсутствуют совсем. Ещё одним интересным его отличием является минимальная высота лобового стекла, возможность его складывания или, вообще, полное отсутствие.
Тип кузова легкового автомобиля кабриолет
Пассажирский кузов кабриолет оснащен складывающимся верхом и опускаемыми при необходимости боковыми стеклами. Кабриолет может иметь две, четыре или шесть расположенных по бокам дверей, сиденья его располагаются в два или три ряда.
Тип кузова легкового автомобиля фаэтон
Фаэтон – это пассажирский кузов легкового авто со складывающимся верхом и съемными боковыми стеклами. Параметры конструкции кузова фаэтон в основном совпадают с параметрами кабриолета.
Типы тел — Наглядный словарь
Типы кузовов
Partager l’image
Голосовой код HTML déjà fait, pour voir cette image sur votre site web:
Колокол
простое звуковое устройство.Колокол — ударный инструмент и
идиофон. Его форма обычно представляет собой полый барабан с открытым концом, который резонирует
после удара. Ударным орудием может быть язык, подвешенный внутри
колокол, известный как трещотка, маленькая свободная сфера, заключенная в
корпус колокола или отдельный молоток. Колокольчики обычно делают литые
металлические, но колокольчики также могут быть из керамики или стекла. Колокола могут
быть любых размеров: от миниатюрных аксессуаров до церковных колоколов весом
много тонн.
.
15 самых раздражающих типов пассажиров самолетов, рейтинг
Несколько месяцев назад Expedia опубликовала результаты своего третьего ежегодного исследования авиационного этикета, в ходе которого 1019 случайных пассажиров были опрошены об их поведении в полете, а также о наиболее отягчающих обстоятельствах, которые они наблюдали со стороны своих попутчиков. Как ни странно, часто это было одно и то же.
Путешествие на всю жизнь — или даже просто короткое путешествие на выходные — начинается с вашего полета, и, к сожалению, никакое планирование или подготовка не могут спасти вас от надоедливого пассажира.Фактически, согласно опросу, треть американцев действительно заплатили бы дополнительно за то, чтобы сидеть в обозначенной зоне безопасности или «тихом месте». Однако, поскольку на самом деле это не вариант (учитывается ли первый класс?), Нам остается решить, с кем мы делим самолет.
Читайте дальше, чтобы узнать, какой тип пассажиров был признан самым худшим.
15. Сидящий у окна с крошечным мочевым пузырем
Перемещение в тесноте между креслами в самолетах может быть непростым, особенно если в вашем ряду есть пассажир с сиденьем у окна, которому постоянно нужно вставать и пользоваться ванной.На самом деле мы немного удивлены, что этот продукт не занял более высокое место в списке. Но, как говорится, если надо идти, надо идти — и, к счастью, только 24 процента участников сочли это раздражающим.
14. Тот, кто выглядит так, будто проигрывает в стрип-покере
К счастью, мы готовы поспорить, что этот пассажир действительно вылетает только на дальние перелеты, когда комфорт важен. Так или иначе, теперь официально принято, что никто не хочет видеть, как кто-то снимает одежду, рубашку или обувь во время полета.Место тесное, но некоторым не стыдно.
13. Пара, которая не остановит КПК
Фото Дэвида Мартина Ханта с Flickr
Наблюдать за тем, как кто-то целуется или обнимается на публике, тяжело, но когда вы находитесь в самолете, и простая способность уйти исчезает, некоторые люди признают, что это может стать действительно неловко и неудобно — быстро. Пары, которые не останавливаются на объятиях и поцелуях, на самом деле связаны с пассажирами, которые снимают свою одежду в самолете, при этом 26 процентов участников согласились, что оба поведения, вероятно, следует держать за закрытыми дверями.
12. Тот, кто хватается за спинку вашего сиденья, чтобы воспользоваться… снова и снова
Фото chinaoffseason через Flickr
Опять же, учитывая ограниченное пространство и неудобные изгибы кузова, которые некоторые ряды сидений в кабине тренера вызывают у своих пассажиров, мы думаем, что можно с уверенностью сказать, что почти все мы — в какой-то момент — ухватились за сиденье перед собой для рычага. . Человек может сделать так много йоги, чтобы без труда выйти из некоторых из этих сидений, но это не меняет того факта, что чуть более четверти ваших попутчиков считают, что это очень раздражает.
11. Тот, кто готовит острые закуски
Фото Карен с Flickr
Поскольку большинство авиакомпаний прекратили обслуживание рейсов вне международных маршрутов — и в связи с ростом ограничений в питании, — мы не удивимся, если в наши дни все больше и больше людей берут с собой еду с собой. Однако, если вы это сделаете, постарайтесь быть дружелюбным к носам окружающих. Мы разделяем это крошечное пространство с переработанным воздухом, поэтому чем меньше мы вдыхаем бутербродов с тунцом, вонючего сыра и сваренных вкрутую яиц, тем лучше.(И 30% участников опроса согласны с нами.)
10. Тот, кто думает, что он единственный, кто принес ручную кладь
Опять же, спасибо (в некотором роде «нет, спасибо») сокращению бесплатных услуг авиакомпаниями, все больше и больше пассажиров были вынуждены брать с собой свой багаж. Посмотрим правде в глаза, в наши дни почти все летают с какой-то ручной кладью. Имея это в виду, давайте также осознаем, что в этих верхних полках (и гораздо меньше под сиденьем перед вами), так что будьте добры, сложите свою большую сумку наверху, бросьте свои личные вещи вниз, и оставьте место для всех остальных.Эта жалоба также распространяется на любого, кто преждевременно складывает свой багаж в ряд на много миль перед его настоящим сиденьем (и мы хотели бы добавить, любой, кто бросает свой свитер или небольшой пакет с продуктами в верхнюю корзину).
9. Тот, кто берет на себя смелость с функцией откидывания на своем сиденье
Фото Карла Барона с Flickr
Вау. Мы предполагаем, что все люди ростом выше шести футов действительно ценят это. Как мы уже упоминали, между сиденьями не так много места, и 32 процента участников опроса об авиационном этикете Expedia считают, что пассажиры, сидящие перед ними, у которых нет проблем, просто повернув назад это сиденье, являются одними из худших попутчиков. самолет.Кто может их винить? Никто не хочет, чтобы его пригвоздили к его стулу, чтобы экран телевизора находился в шести дюймах от его лица, а столик с подносами торчал ему в живот.
8. Тот, кто думает, что он единственный, кто отчаянно хочет сойти с самолета
Мы все видели этого человека. Может, ему нужно успеть на рейс, а может, и нет. В любом случае, никому не нравится, когда этот пассажир просто проносится вперед бульдозером и пропускает линию высадки. Послушай, дружище, мы все летели в этом рейсе одинаковое количество времени, общаясь с человеком из нашего ряда, которому миллион раз приходилось пользоваться ванной, сидели с нашим подносом, втиснутым нам в ребра, и нюхали чей-то Лимбургер. бутерброд с сыром или потные ноги, поэтому, пожалуйста, дождитесь своей очереди, чтобы слезть с металлической птицы.Если вы виновны в этом правонарушении, знайте, что более трети ваших попутчиков судят вас косыми глазами.
7. Тот, кто не понимает подходящий размер ручной клади
Фотография Рассела Нечеса через Flickr
Может быть, это только мы, но мы клянемся, что, в то время как стойки «проверьте свою ручную кладь» остались прежнего размера, у всех пассажиров во время полета (и мелких личных вещей) только растет. Помните, что верхний багажный отсек может вместить не так много, а проверка багажа в последнюю минуту у выхода на посадку может задержать рейсы.Так что будьте добры и помните, что вы делите свой рейс (и место) с более чем 100 другими пассажирами, у которых также есть ручная кладь.
6. Болтливая Кэти
Опять же, мы удивлены, что он не выше в списке. Неспособность выйти из ситуации из-за того, что вы находитесь в самолете, может вызвать у некоторых большое беспокойство и разочарование. Однако 16% опрошенных признались, что рассматривают время полета как возможность поговорить и познакомиться с новыми людьми. Это может стать сюрпризом для трех четвертей участников, которые сказали это — хотя они не возражают против светской беседы, они на самом деле просто хотят насладиться полетом в тишине и покое.Мы предполагаем, что именно поэтому 43 процента из них сказали, что сидеть рядом с Болтливой Кэти было самым худшим.
5. Тот, кто не перестает напиваться
Фото Рассела Джеймса Смита с Flickr
Кашель. Мы считаем, что это может быть одно поведение, которое выходит за рамки салонов больше, чем другие, поскольку алкоголь доступен во всем самолете — и фактически бесплатный в салонах бизнес-класса и первого класса. Колоссальные 45 процентов пассажиров заявили, что не могут делить воздушное пространство с пьяницей.Мы также были немного удивлены, что только 10% признались, что выпили больше двух напитков в самолете или в аэропорту заранее… возможно, они просто сбились с пути.
4. Тот, кто слушает его музыку во время взрыва и / или говорит очень громко
Лично мы считаем, что наушники были созданы для того, чтобы окружающему миру не приходилось слушать ваш личный плейлист в полете или смех к загруженному вами телешоу. Во всем виноваты нарушения слуха, но мы определенно заметили, как в метро, так и в небе, наушники каким-то образом превратились в эти мини-колонки, которые слышит любой человек в радиусе пяти футов.Возможно, именно поэтому половина ваших попутчиков перечислила попутчиков, которые слушают громкую музыку или, следовательно, очень громко разговаривают, поскольку напарнику по сиденью лучше избегать. Если вы не Джейкоб Силь, вам действительно нет оправдания.
3. Тот, кто сильно любит одеколон, духи или дезодорант-спрей
Фото Фелипе Эрнесто с Flickr
Связанные с громкими музыкальными плеерами и динамиками, пассажиры, которые маскируются духами, одеколоном или дезодорантом, входят в место номер три.Это еще одна пассажирская ложь, от которой мы действительно можем отстать — или, на самом деле, предпочитаем не делать этого. Опять же, поскольку самолеты — это небольшие общие пространства, мы не любим наших попутчиков, которые слишком много делают из-за запахов в бутылках. Фактически, мы даже видели, как кого-то рвало из-за этого.
2. Тот, кто не обращает внимания на своих детей
Фото Ma1974 через Flickr
Почти 60 процентов людей больше всего беспокоят родители или опекуны попутчиков, которые не обращают внимания на своих детей на борту лайнера.Может быть, есть небольшой мысленный отпуск, который начинается, как только они садятся на ваше место, но, пожалуйста, — если вы путешествуете с детьми (мы знаем, что это не так уж и сложно), постарайтесь держать их под контролем их пинков, криков и Cheerios.
1. Тот, кто постоянно пинает вас спинкой
Фото mliu92 через Flickr
Говоря о наблюдении за ударами ногами и криком, самая худшая черта, которую может иметь пассажир (занявшая первое место в прошлом году), — это пинать спинку сиденья.Вероятно, это случилось со всеми нами, и мы гарантируем, что это никому не нравится. Когда-либо.
Похожие истории:
.
404 Страница не найдена | EASA
Будьте в курсе обновлений COVID-19 от EASA Подробнее Подписаться EASA
Агентство авиационной безопасности Европейского Союза
Выберите раздел:
EASA LightEASA Pro
Главное меню Верхняя панель
Меню
Перейти к содержанию
Домой
Агенство
Агенство
Годовые программы и отчеты
COVID-19
Хартия авиационной промышленности по COVID-19
Ресурсы EASA COVID-19
COVID-19 Информация о путешествии
Ссылки
Организационная структура агентства
Организационная структура агентства
Исполнительный директор
Исполнительная дирекция
Главный инженер
Управление сертификации
Техническая органограмма
Управление стандартов полетов
Управление ресурсов и поддержки
Дирекция по стратегии и безопасности
Страны-участницы EASA
Правление
Правление
Члены Правления
Наблюдатели Правления
Заседания Правления
Решения Правления
Другие советы и органы EASA
Апелляционный совет EASA
Другие советы и органы EASA
Консультативные органы
.
3 ТЕХНОЛОГИИ СКРИНИНГА ПАССАЖИРОВ | Проверка безопасности пассажиров авиакомпаний: новые технологии и проблемы внедрения
Стр.20
с металлическими хвостовиками. Устранение этих ложных тревог требует времени и ресурсов, а также вызывает чувство самоуспокоенности в отношении обнаружения реальных объектов угрозы. Среди других улучшений — сделать металлоискатели (1) более универсальными в обнаружении широкого спектра сплавов, (2) более точными в обнаружении предметов, подозреваемых в угрозе, и (3) более устойчивыми к электрическому шуму от близлежащих источников, таких как терминалы видеодисплея и люминесцентные лампы.Эти улучшения, вероятно, останутся незамеченными пассажирами и не вызовут особого беспокойства у руководства аэропорта с точки зрения возросших требований к коммунальным услугам и пространству.
FAA также рассматривает возможность создания диэлектрического портала без визуализации, разработанного Spatial Dynamics Applications, Inc. Системы обнаружения, основанные на этой технологии, много лет использовались Таможенной службой США для поиска контрабанды в грузах, ввозимых в Соединенные Штаты. В этом методе используется микроволновое излучение и пара передатчик / приемник для определения комплексной диэлектрической проницаемости экранируемого объекта.Измеренная диэлектрическая проницаемость сравнивается с известными реакциями людей и опасных объектов, чтобы определить наличие опасных предметов. Хотя система, разрабатываемая для рассмотрения FAA, основана на простом сравнении сигналов, та же технология может использоваться для создания изображения аналогично технологиям, описанным выше. Для проверки пассажиров проверяемый человек входит в портал и проходит сканирование с головы до ног, чтобы выявить присутствие как металлических, так и неметаллических объектов.Уровни микроволновой мощности, используемой для открытия оружия, составляют менее 0,1 процента от уровней, установленных Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) для обеспечения безопасности микроволновой энергии (Burnett et al., 1992). Одно сканирование 360 ° выполняется примерно за четыре секунды.
Электромагнитные экранирующие устройства с ручной палочкой используются для обнаружения определенных предметов, которые вызывают тревогу на порталах, и для проверки людей, которые по той или иной причине не могут или не будут проходить через порталы.Эти устройства, которыми можно манипулировать одной рукой, медленнее, чем проходные порталы, при досмотре пассажиров. Проблемы со здоровьем и безопасностью, связанные с этими устройствами, минимальны, и их широкое использование в аэропортах, по-видимому, вызывает мало негативной реакции со стороны пассажиров.
Невизуальные технологии электромагнитного экранирования не могут обнаруживать неметаллические объекты или материалы. Технологии, основанные на микроволновом излучении, способны обнаруживать как металлические, так и неметаллические опасные объекты.
СБРОС ТРЕВОГИ
Панель ограничила определение сброса тревоги самим оборудованием, то есть возвратом прибора в его состояние до исследования. Шаги, предпринятые для определения того, сработала ли тревога из-за наличия опасных материалов или предметов, носят процедурный характер. Поэтому они выходят за рамки данного отчета.
Ожидается, что возможные проблемы, связанные со сбросом сигнала тревоги, затронут только технологию обнаружения следов.Ни технологии визуализации, ни электромагнитные технологии без визуализации не обладают эффектом памяти. Таким образом, настройки обычно возвращаются к исходному состоянию после того, как субъект покидает зону проверки. Для этих технологий аварийные сигналы сбрасываются просто путем сброса оборудования в его предварительное состояние.
В отличие от технологий визуализации и электромагнитных технологий без визуализации, оборудование для обнаружения следов взаимодействует с паром или частицами исследуемых материалов и сигнализирует о присутствии этих веществ, когда их концентрации превышают пороговый уровень.В идеале сигнал прибора должен автоматически возвращаться к своему базовому значению после завершения обнаружения. Однако, если область вокруг входа для отбора проб загрязнена или если следовое соединение остается во входной части прибора, оборудование не сможет немедленно вернуть свои настройки к исходным уровням. Сохраняющееся загрязнение может привести к постоянным повышенным сигналам, возможно, выше порогового значения срабатывания сигнализации, и может привести к тому, что оборудование продолжит указывать присутствие опасных материалов еще долгое время после того, как исходное событие срабатывания сигнализации прошло.
Загрязнение всасывающей части системы может произойти (1), если пар имеет высокое сродство к материалу (ам) в части прибора для сбора проб и присутствует в высоких концентрациях на этапе проверки объекта, или (2 ), если следы частиц удаляются с объекта с помощью механических средств (например, аэрографа), имеют высокое сродство к материалам для сбора образцов или застревают в механизме сбора образцов и имеют значительное давление пара.
Для того чтобы оборудование было загрязнено обнаруживаемым материалом, все условия в сценарии I или 2 выше должны быть выполнены одновременно.Хотя эти сценарии маловероятны, вероятность можно свести к минимуму путем разумного выбора материалов, используемых при производстве компонента системы для сбора проб. Материалы должны иметь низкую свободную энергию адсорбции для молекул взрывчатых материалов, которые прибор предназначен для обнаружения, чтобы предотвратить прилипание молекул к стенкам входа. В качестве дополнительной функции прибор должен быть оборудован механизмом обхода входного отверстия для сбора пробы.Этот механизм можно использовать для обеспечения незагрязненного окружающего воздуха для проверки правильности работы прибора после идентификации взрывчатых материалов. Это проблемы, которые должны решать производители оборудования для обнаружения следов.
Помимо решения проблем, связанных с продолжающимся загрязнением, производители также должны учитывать тенденцию систем обнаружения следов реагировать на присутствие материалов, в частности определенных лекарств, которые химически подобны взрывчатым материалам.Эта тенденция приводит к ложным срабатываниям, из которых чаще встречаются, чем