То 1 то 2 то 3 сроки проведения – 2. Виды технического обслуживания и периодичность, объем ремонтов РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ» (вместе с «ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»)

  • 18.07.2019

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность [МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАВОК ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ] — последняя редакция

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

2.2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».

2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

2.8. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

2.9. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

2.10. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

2.13. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П.1 — П.3.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Таблица П.1

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта электровозов

┌─────────────────────┬────────────┬─────────────────┬────────┬───────────┐
│        Серии        │Техническое │ Текущий ремонт, │Средний │Капитальный│
│                     │обслуживание│     тыс. км     │ ремонт │  ремонт   │
│                     ├──────┬─────┼─────┬─────┬─────┤СР, тыс.│КР, тыс. км│
│                     │ТО-2, │ТО-3,│ТР-1 │ТР-2 │ТР-3 │   км   │           │
│                     │ч, не │тыс. │     │     │     │        │           │
│                     │более │ км  │     │     │     │        │           │
├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤
│ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и   │  72  │  -  │ 25  │ 200 │ 400 │  800   │   2400    │
│ВЛ82 всех индексов,  │      │     │     │     │     │        │           │
│ВЛ15, ВЛ85           │      │     │     │     │     │        │           │
├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤
│ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т,│  48  │12,5 │ 25  │ 180 │ 360 │  720   │   2160    │
│ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 │      │  │     │     │     │        │           │
├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤
│ВЛ65, ЭП1            │  48  │  -  │ 25  │ 200 │ 600 │  1200  │   2400    │
├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────────┼───────────┤
│ВЛ60К, ВЛ60ПК        │  48  │  -  │ 18  │ 180 │ 360 │  720   │   2160    │
├─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────────┴───────────┤
│Примечание.  - допускается техническое обслуживание ТО-3 не           │
│производить, если норма периодичности текущего ремонта ТР-1 не превышает │
│20 тыс. км.                                                              │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО «РЖД» норм.

2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

Таблица П.2

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,
использующихся в грузовом и пассажирском движении

┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐
│        Серии       │  Техническое   │   Текущий    │Средний │Капитальный│
│                    │  обслуживание  │ ремонт, тыс. │ ремонт │  ремонт   │
│                    │                │      км      │СР, тыс.│КР, тыс. км│
│                    ├────────┬───────┼────┬────┬────┤   км   │           │
│                    │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│        │           │
│                    │не более│тыс. км│    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│Тепловозы типа ТЭ10 │   72   │  10   │ 50 │150 │300 │  600   │   1200    │
│всех серий с дизель-│        │       │    │    │    │        │           │
│генератором 10Д100; │        │       │    │    │    │        │           │
│тепловозы типа М62  │        │       │    │    │    │        │           │
│всех серий с дизель-│        │       │    │    │    │        │           │
│генератором 14Д40;  │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭП60               │        │       │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│Тепловозы типа ТЭ10 │   72   │  15   │ 50 │200 │400 │  800   │   1600    │
│всех серий с дизель-│        │       │    │    │    │        │           │
│генератором 1А-9ДГ; │        │       │    │    │    │        │           │
│тепловозы типа М62  │        │       │    │    │    │        │           │
│всех серий с дизель-│        │       │    │    │    │        │           │
│генератором 5-26ДГ; │        │       │    │    │    │        │           │
│2ТЭ116              │        │       │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТЭП70               │   48   │  15   │ 50 │200 │400 │   -    │   1200    │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТП16                │   72   │  10   │ 55 │120 │240 │  480   │    960    │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТГ21, ТГ22          │   72   │  15   │ 75 │150 │300 │  600   │   1200    │
└────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘

2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

Таблица П.3

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта магистральных
локомотивов, использующихся в маневровой работе,
в хозяйственном, вывозном и передаточном
движении, а также маневровых тепловозов

┌────────────────────┬────────────────┬──────────────┬────────┬───────────┐
│        Серии       │  Техническое   │   Текущий    │Средний │Капитальный│
│                    │  обслуживание  │ ремонт, мес. │ ремонт │  ремонт   │
│                    ├────────┬───────┼────┬────┬────┤СР, мес.│  КР, лет  │
│                    │ТО-2, ч,│ ТО-3, │ТР-1│ТР-2│ТР-3│        │           │
│                    │не более│  сут. │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│Магистральные       │   72   │  28   │ 6  │ 12 │ 36 │   6    │    12     │
│локомотивы,         │        │       │    │    │    │        │           │
│использующиеся в    │        │       │    │    │    │        │           │
│маневровой работе, в│        │       │    │    │    │        │           │
│хозяйственном,      │        │       │    │    │    │        │           │
│вывозном и          │        │       │    │    │    │        │           │
│передаточном        │        │       │    │    │    │        │           │
│движении            │        │       │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ЧМЭ3 всех индексов с│  120   │  40   │ 9  │ 18 │ 36 │   6    │    12     │
│дизель-генераторами │        │       │    │    │    │        │           │
│K6S310DR или        │        │       │    │    │    │        │           │
│1-ПДГ4В,            │        │       │    │    │    │        │           │
│                    │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭМ2 всех индексов с│        │       │    │    │    │        │           │
│дизель-генераторами │        │       │    │    │    │        │           │
│ПДГ1М или 1-ПДГ4А,  │        │       │    │    │    │        │           │
│                    │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭМ3,ТЭМ16,ТЭМ17,   │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭМ18               │        │       │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ЧМЭ3 всех индексов с│  120   │  40   │ 12 │ 24 │ 48 │   8    │    16     │
│дизель-генератором  │        │       │    │    │    │        │           │
│4-36ДГ,             │        │       │    │    │    │        │           │
│                    │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭМ2 всех индексов с│        │       │    │    │    │        │           │
│дизель-генератором  │        │       │    │    │    │        │           │
│1-ПДГ4Д,            │        │       │    │    │    │        │           │
│                    │        │       │    │    │    │        │           │
│ТЭМ7, ТЭМ7А         │        │       │    │    │    │        │           │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А │   96   │  30   │ 5  │ 15 │ 30 │  7,5   │    15     │
├────────────────────┼────────┼───────┼────┼────┼────┼────────┼───────────┤
│ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б,  │  100   │  20   │ 6  │ 12 │ 24 │   4    │     -     │
│ТГМ23 всех индексов,│        │       │    │    │    │        │           │
│ТГК2                │        │       │    │    │    │        │           │
└────────────────────┴────────┴───────┴────┴────┴────┴────────┴───────────┘

2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).

2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

Виды работ то транспортно-технологических машин. Назначение работ ео, то-1, то-2 и то-3 специальной автотракторной техники

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание ТТМ подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3)и сезонное (СО) технические обслуживания.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Задачей ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО- 2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

На АТП и УТТ Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и УТТ и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

Третье техническое обслуживание (ТО-3)включает в себя ресурсное диагностирование, определение потребности в ремонте или обслуживании составных частей ТТМ с частичной предупредительной заменой (ремонтом) агрегатов и узлов, обеспечивающих надежность и безотказность работы ТТМ. При ТО-3 проводят операции ТО-2 и дополнительно проверяют и регулируют основные системы двигателя (питания, смазочную, зажигания и т. д.), агрегаты трансмиссии и ходовой части, гидро- и пневмосистемы, электрооборудование и состояние технологического оборудования. Контролируют в движении работоспособность всех механизмов ТТМ.

Сезонное техническое обслуживание (СО)проводится 2 раза в год является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Техническое обслуживание автомобиля. ТО-1, ТО-2. Плановое техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля. ТО-1, ТО-2

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени

Техническое обслуживание автомобиля — это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Чтобы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка. Какие запчасти для проведения технического обслуживания могут понадобиться можно узнать в разделе Запчасти для ТО

Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Техническое обслуживание автомобиля

Выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
ежедневное обслуживание (ЕО)
первое техническое обслуживание — ТО-1
второе техническое обслуживание — ТО-2
сезонное обслуживание (СО)

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.

Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:
общее состояние автомобиля
состояние кузова
положение зеркал
состояние номерных знаков
состояние электрооборудования
рулевую систему
работу датчиков.

ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:
выполнение крепежных работ
очистку
смазку
контроль
диагностику
регулировку оборудования

Основная цель первого технического обслуживания ТО-1 – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание ТО-2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО-1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней резине. Так же необходимо осуществить: замену масла в двигателе на летние/зимние сорта (в соответствии с сезоном), контроль работы системы отопления/кондиционирования салона — заправка автокондиционера

Несколько слов о регламенте проведения ТО.

Прежде всего, хотелось бы развеять миф о том, что регламент технического обслуживания составляется рекламщиками, маркетологами, и прочими нехорошими специалистами. Регламент ТО1 и ТО2 – это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства! Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.

Периодичность тех или иных работ может определяться:
временным интервалом
временем и пробегом
километрами пробега

Первое техническое обслуживание автомобилей (ТО-1) проводится каждые 10000 километров пробега и подразумевает проведение технического обслуживания в следующем объеме:

Выполнение работ в рамках ЕО.
1. Диагностика ходовой части, тормозной системы
2. Визуальный осмотр различных систем автомобиля на предмет проверки их целостности и работоспособности
3. Проверка уровня технических жидкостей, долив при необходимости
4. Проверка состояния шин и давления воздуха в них, подкачка воздуха до нормы, балансировка
5. Очистка аккумуляторной батареи от грязи, проверка уровня заряженности АКБ
6. Смазка петель замков, дверей и капота
7. Контроль состояния свечей зажигания , при необходимости замена
8. Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре
9. Замена моторного масла и масляного фильтра
10.Проверка развала-схождения, при необходимости регулировка

Второе техническое обслуживание автомобилей (ТО-2) проводится каждые 30000 километров пробега предполагает:
1. Выполнение работ, предусмотренных ЕО
2. Выполнение работ, предусмотренных регламентом ТО-1
3. Контроль состояния приводных ремней
4. Химическая чистка топливной системы
5. Замена свечей зажигания, воздушного, салонного и топливного фильтров
6. Замена тормозной жидкости
7. Замена жидкости гидроусилителя руля
8. Замена технических жидкостей в узлах и агрегатах трансмиссии
9. Контроль уровня и состояния антифриза
10.По истечении пробега 100 000 км. Производят замену ремня привода ГРМ.

Качественное и полное соблюдение регламента технического обслуживания — гарант надежности автомобиля, и безопасности водителя и пассажиров!

Назад

Периодичность и содержание технического обслуживания и ремонтно-профилактических работ — часть 1

 

14.4.

В зависимости от сложности лифтов, отработанного машинного времени со дня пуска в эксплуатацию, интенсивности нагружения, уровня заводской надежности и пожеланий владельца лифта, применимы различные комбинации технических мероприятий, способных обеспечить высокую степень его технической готовности.

Специализированная эксплуатационная организация может разрабатывать и предлагать владельцу варианты наборов технических мероприятий разной стоимости, обеспечивающих готовность лифта к работе.

Однако этот набор должен базироваться на трех видах работ, предписываемых ПУБЭЛ: периодические осмотры; техническое обслуживание; ремонт.

ПУБЭЛ определяет так же круг специалистов и уровень их ответственности за безопасную эксплуатацию лифтов. Важное место среди них отведено электромеханику, который должен соответствовать высокому уровню квалификации, что подтверждается аттестационным документом на право самостоятельной работы. Ответственность электромеханика за лифт закрепляется записью в паспорте каждого из обслуживаемых им лифтов и таким образом устанавливается его персональная ответственность за безопасное техническое состояние. Фактором персональной ответственности является и обязанность электромеханика вести журнал регистрации проводимых на лифте технических мероприятий.

Объем его работ определяется инструкцией, составляемой с учетом заводской инструкции по эксплуатации конкретной модели лифта. В заводской инструкции, являющейся основным документом, в котором реализуется право разработчика по определению необходимого минимума технических мер, обеспечивающих надежную и безопасную работу лифта в течение срока службы, основное внимание уделяется техническому обслуживанию (ТО).

В инструкции устанавливается периодичность и объем мероприятий по осмотру, регулировке и смазке всех узлов периодически в течение всего года.

Из инструкции можно сделать вывод о достаточности предписываемого объема работ для поддержания нормального уровня технического состояния лифта и отсутствия необходимости в проведении текущих и аварийных ремонтов при условии добросовестного соблюдения предписаний заводской инструкции.

Необходимость проведения капитальных ремонтов, их объем и стоимость, обычно решаются владельцем и специализированной организацией, ответственной за поддержание работоспособного и безопасного состояния конкретного лифта.

В нашей стране в течение нескольких десятков лет, начиная с пятидесятых годов, действовала система планово-предупредительного ремонта (ППР), разработанная на основе теории предположения возможного появления отказов, путем проведения плановых ремонтных мероприятий.

Система ППР включала в себя две подсистемы: подсистему трехуровнего технического обслуживания и подсистему капитальных ремонтов.

Техническое обслуживание состояло из трех наборов работ, отличавшихся объемом, периодами проведения и списком узлов, подлежащих обслуживанию: ТО-1, ТО-2, ТО-3.

ТО-1 проводилось один раз в пятнадцать дней, ТО-2 — один раз в месяц, но в состав работ ТО-2 входили и работы, предусмотренные списком ТО-1. ТО-3 выполнялось один раз в шесть месяцев. В него входили работы по ТО-2.

Подсистема капитальных ремонтов состояла из плановых ремонтов разного объема и сложности: малого (М), среднего (С) и большого (Б). Проведение плановых ремонтов предусматривалось ежегодно в сроки, предшествовавшие очередному освидетельствованию лифта в соответствии с принятой цикличностью.

Система ППР сыграла положительную роль в поддержании лифтов в работоспособном состоянии в течение длительного периода, значительно превышающего расчетные сроки службы лифтов. Так, например, в Москве лифты ЭМИЗ или КМЗ-58, изготовленные в пятидесятые годы продолжают эксплуатироваться и до сих пор после частичной модернизации.

К недостаткам системы ППР следует отнести неоправданно большой вес плановых капитальных ремонтов, когда уже после первого года работы лифта предписывалось проведение хотя и малого, но капитального ремонта, что экономически не было целесообразным.

Учитывая это в 1990 г. специалистами «Мослифт» была разработана и принята новая система технических мероприятий под названием «Общее руководство по текущему ремонту лифтов МГМП Мослифт».

Следует отметить, что название этого документа по форме не соответствует ПУБЭЛ и инструкциям заводов-изготовителей лифтов, где основное внимание уделяется техническому обслуживанию.

В нем предусматривается периодическое проведение следующих видов работ: ЕРР — ежесуточные регламентные работы для пассажирских и грузопассажирских лифтов, подключенных к ОДС; РР — регламентные работы, проводимые не реже одного раза в 10 суток для пассажирских и грузопассажирских лифтов, подключенных к ОДС; ТР-0 — внутримесячный текущий ремонт, проводимый не реже одного раза в 15 суток, на грузовых, больничных и пассажирских лифтах, оборудованных дверями, запираемыми шпингалетно-ригельными замками; ТР-1 — ежемесячный текущий ремонт, проводимый на пассажирских и грузопассажирских лифтах, установленных в зданиях-новостройках в первый полугодовой период эксплуатации; ТР-3 — квартальный текущий ремонт, проводится на всех типах лифтов (пассажирских и грузопассажирских, больничных и грузовых) не реже одного раза в три месяца; ТР-6 — полугодовой текущий ремонт проводится на всех типах лифтов не реже одного раза в 6 месяцев.

 

Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей |

Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.

Таблица 1.
Автотранспортные средстваПериодичность ТО, км
ТО-1ТО-2
ВАЗ-2110500020000
ГАЗ-3110, 3102500020000
УАЗ-31512400016000
ГАЗ-3302, 2705, 27521000020000
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909400016000
УАЗ-2206400016000
ГАЗ-322131000020000
ЛАЗ-4207500020000
ЛИАЗ-5256500020000
ГАЗ-3307,3309500020000
ГАЗ-66-11500020000
ЗИЛ-5301400016000
ЗИЛ-431410,433100400016000
Урал-4320, 5557400016000
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112400012000
КРАЗ-6510400016000
ЗИЛ-131 Н400016000
МАЗ-5551500020000
МАЗ-53371, 533360800024000
МАЗ-5432, 6422500020000
МАЗ-54322, 54323800024000
МАЗ-64227, 64229800024000
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320)400012000
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212)400012000
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410)400012000
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112)400012000

1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:

2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.

Таблица 2.
АТСТО-1ТО-2
Легковые автомобили400016000
Автобусы350014000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей300012000
Прицепы и полуприцепыПо периодичности тягачейПо периодичности тягачей

Планирование ТО-1 и ТО-2 |

Планирование ТО-1 и ТО-2.

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:

  1. Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры). Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.

Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.

  1. Журнал учета ТО-1 и ТО-2 предусматривает годовой период учета пробегов и планирования ТО-1 и ТО-2 по месяцам.
  1. Среднесуточный пробег.

Является основным показателем  для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

  1. На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
  1. Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).

Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.

  1. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц. Форма исполнения графика – принудительная.

Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).

МесяцМарка – УАЗ-3303; Гос. номер – Х218; ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км

 

Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом

 

125612131428293031Всего за месяц
Январь  —3864909201040120023002400254026702670
Февраль135260О6709901120128026302630
Март1402907009001100О28003010320034003400
Апрель125270680890О10402800296031003100
Май3404901060120024902600276029002900
Июнь3000
Ноябрь3030
ДекабрьО2690
Итого за год33800

Условные обозначения: О –  ТО-1; □ –  ТО-2.

7. График ТО-1 и ТО-2.

Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.

МаркаГос. номерВид ТОДата постановки
ЗИЛ-5301Х281ТО-11.06
ЗИЛ-5301Х304ТО-21.06
ГАЗ-32213Х415ТО-12.06
УАЗ-2206Х947ТО-12.06
ГАЗ-2705Х718ТО-13.06
УАЗ-31519Х112ТО-23.06
ГАЗ-3307Х939ТО-129.06
КАМАЗ-5320Х299ТО-129.06
Урал-4320Х548ТО-230.06
ЗИЛ-431410Х419ТО-130.06

Автотранс — консультант. ру.

Вилмаст — Обслуживание климатических установок


      Для обеспечения надежной и эффективной работы вентиляционных установок и кондиционеров, повышения их долговечности необходим правильный и регулярный технический уход.

Изготовителем устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

  • техническое обслуживание №1 (ТО-1), через первые 48 часов работы и далее ежемесячно
  • техническое обслуживание №2 (ТО-2), через каждые 2000-2500 часов работы (или каждые 3 месяца)
  • техническое обслуживание №3 (ТО-3), через каждые 5000-5500 часов работы (или каждые 6 месяцев, допускается совмещение с очередным ТО-2)

 

1. Виды и сроки выполнения работ по техническому обслуживанию приточно-вытяжных установок.

 

№ п/п

Наименование работ

Вид технического обслуживания

1

2

3

4

5

 

Техническое обслуживание №1 (ТО-1), раз в месяц.

ТО-1

ТО-2

ТО-3

1

Внешний осмотр оборудования, проверка креплений, ограждений и конструкций блока.

+

+

+

2

Проверка электропитания по фазам (напряжение, ток, перекос фаз по напряжению и току).

+

+

+

3

Проверка работы установки во всех режимах.

+

+

+

4

Тестирование пульта управления.

+

+

+

5

Очистка фильтров от пыли с использованием пылесоса или мойка фильтра водой не выше 60 °С с нейтральным моющим средством.

+

+

+

6

Чистка корпуса и передней панели блока.

+

+

+

 

Техническое обслуживание №2 (ТО-2), раз в полгода.

     

1

Сезонная отладка режимов работы установки или сезонная консервация (расконсервация) оборудования.

 

+

+

2

Проверка сопротивления изоляции кабеля питания электродвигателя вентилятора и подогревателя.

 

+

+

3

Проверка надежности электрических соединений. Подтягивание резьбовых соединений проводов на клеммных коробах, при необходимости замена предохранителей, наконечников, зачистка контактов.

 

+

+

4

Диагностика и устранение посторонних шумов.

 

+

+

 

Техническое обслуживание №3 (ТО-3), раз в год.

     

1

Очистка внутренней полости вентилятора, фильтра, воздухонагревателя и прочих элементов установки от загрязнений.

 

 

+

2

Проверка уровня вибрации вентилятора.

 

 

+

 

2. Виды и сроки выполнения работ по техническому обслуживанию центрального кондиционера.

 

№ п/п

Наименование работ

Вид технического обслуживания

1

2

3

4

5

 

Техническое обслуживание №1 (ТО-1), раз в месяц.

ТО-1

ТО-2

ТО-3

1

Внешний осмотр каждой секции кондиционера и его крепления с целью выявления механических повреждений (целостности гибких вставок), надёжности крепления к воздуховодам и конструкции здания, надёжности соединений и отсутствия негерметичности уплотнений.

+

+

+

2

Проверка состояния и крепления электродвигателя и рабочего колеса в вентиляторной секции.

+

+

+

3

Проверка целостности электропроводки, крепления контактов, надежности заземления и пробоя на корпус.

+

+

+

4

Проверка работы автоматики и силы тока электродвигателя вентилятора по фазам.

+

+

+

5

Проверка герметичности гидросистемы водяных теплообменников.

+

+

+

6

Проверка степени нагрева подшипников электродвигателя со стороны рабочего колеса вентилятора.

+

+

+

 

Техническое обслуживание №2 (ТО-2), раз в полгода.

     

1

Проверка наличия и целостности резиновых уплотнений лопаток заслонок, проверка работы и очистка лопаток.

 

+

+

2

Проверка состояния ременной передачи двигателя вентилятора:

 

+

+

3

 — степень натяжения каждого ремня;

 

+

+

4

 — плоскость вращения шкивов;

 

+

+

5

 — состояние ремней (отсутствие расслоения корда и растрескивания) и шкивов, проверяются визуально;

 

+

+

6

Проверка состояния и при необходимости замена (очистка) фильтрующих вставок; При установке новых вставок необходимо герметизировать их стыки; Фильтры не подлежат регенерации.

 

+

+

7

Проверка сопротивления изоляции кабеля питания электродвигателя вентилятора.

 

+

+

8

Очистка радиаторов теплообменников воздухонагревателей, воздухоохладителей.

 

+

+

9

Дезинфицирующая противомикробная обработка секции воздухоохладителей (раствор хлоргексидина и т.п.)

 

+

+

10

Проверка работоспособности и прочистка дренажных систем и поддонов сбора конденсата в секциях охлаждения 10% раствором муравьиной кислоты либо любым чистящим средством.

 

+

+

 

Техническое обслуживание №3 (ТО-3), раз в год.

     

1

Очистка внутренней полости кондиционера от загрязнений.

 

 

+

2

Проверка уровня вибрации рабочего колеса вентилятора.

 

 

+

3

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя вентилятора периодически во время всего срока службы, после длительных перерывов в работе.

 

 

+

4

Проверка частотных преобразователей с частичной разборкой:

 

 

+

 

 — внешние клеммы и внутренние винты крепления (затяжка креплений, повреждения клеммной шины, следы коррозии)

 

 

+

 

 — внутренние кабели  (искривления или деформации, повреждения изоляции соединительных кабелей)

 

 

+

 

 — радиаторы (налет пыли или постороннего мусора)

 

 

+

 

 — печатные платы (налет проводящих материалов или масляного осадка, изменение цвета, следы перегрева компонентов)

 

 

+

 

 — вентиляторы охлаждения (необычная вибрация или шум, налет пыли или постороннего мусора)

 

 

+

 

 — силовые компоненты (налет пыли или постороннего мусора, сопротивление между клеммами)

 

 

+

 

 — конденсаторы (необычный запах или утечка, вздутия)

 

 

+

 

3. Виды и сроки выполнения работ по очистке и дезинфекции вентиляционных систем и воздуховодов

 

№ п/п

Наименование работ

Вид технического обслуживания

1

2

3

4

5

   

ТО-1

ТО-2

ТО-3

1

Очистка от пылевых отложений внутренних поверхностей воздуховодов из оцинкованной стали различного диаметра и сечения щеточно-вакуумным методом, включая:

Демонтаж/монтаж отводов, участков воздуховодов (по необходимости) Сбор и вывоз мусора после произведённых работ

 

+

+

2

Изготовление технологических лючков в жестких воздуховодах (при согласовании с Заказчиком).

   

+

3

Дезинфекция воздуховодов специализированным прибором, генератором холодного тумана.

 

+

+

4

Микробиологическое исследование на ОМЧ. Забор проб (смывы) до и после очистки (при согласовании с Заказчиком)

 

+

+

5

Оформление журнала установленной формы «Учета работ по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха на объекте», а также актов и отчетов по итогам работы

 

+

+

 

Стоимость технического обслуживания системы вентиляции.

Приточные установки

 

Производительность установки

Стоимость за 1 обслуживание

 Производительность до 5000 мз

3500-00

 Производительность от 5000 до 10000 мз

4200-00

 Производительность от 10000 до 20000 мз

5500-00

 Производительность от 20000 до 30000 мз

7500-00

 Производительность от 30000 до 40000 мз

10000-00

 Производительность от 40000 до 50000 мз

12000-00

Примечание:

Cтоимость указана на стандартное оборудование с одним теплообменником (или калорифером),

узлом регулирования и автоматики без стоимости фильтров.

 

Вытяжные установки

 

Производительность установки

Стоимость за 1 обслуживание

 Производительность до 5000 мз

1800-00

 Производительность от 5000 до 10000 мз

2000-00

 Производительность от 10000 до 20000 мз

2500-00

 Производительность от 20000 до 30000 мз

3000-00

 Производительность от 30000 до 40000 мз

4500-00

 Производительность от 40000 до 50000 мз

5000-00

 

Приточно-вытяжные установки

 

Производительность установки

Стоимость за 1 обслуживание

 Производительность до 5000 мз

4800-00

 Производительность от 5000 до 10000 мз

5800-00

 Производительность от 10000 до 20000 мз

7600-00

 Производительность от 20000 до 30000 мз

10000-00

 Производительность от 30000 до 40000 мз

13800-00

 Производительность от 40000 до 50000 мз

16000-00

 

Стоимость технического обслуживания чиллеров и фанкойлов

 

Производительность чиллера по холоду

Стоимость за 1 обслуживание

 Чиллер  до 100 кВт

10000-00

 Чиллер  от 100-300 кВт

13000-00

 Чиллер  свыше 300 кВт

от 13000-00

 Диагностика чиллера

8000-00

 Драйкулеры, сухие градирни

1500-00

 Фанкойл

от 1500-00

 Абсорбционная холодильная машина (АБХМ)

 на горячей воде или на отработанных газах

от 25000-00

 

Стоимость технического обслуживания центрального кондиционирования

 

Производительность установки

Стоимость обслуживания

 Производительность до 5000 мз

4800-00

 Производительность от 5000 до 10000 мз

5800-00

 Производительность от 10000 до 20000 мз

7600-00

 Производительность от 20000 до 30000 мз

10000-00

 Производительность от 30000 до 40000 мз

13800-00

 Производительность от 40000 до 50000 мз

16000-00

Очистка воздуховодов от пылевых отложенийот 200 руб/м2

Дезинфекция вентиляцииот 100 руб/м2

1. Установка прочистного лючка 500 руб/ед

2. Микробиологическ исследование ОМЧ от 500 руб/ед

3. Оформление журнала учета  работ по очистке и дезинфекции 2000 руб

 

При заключении годового Договора на квартальное обслуживание — скидка 15%.

При заключении годового Договора на ежемесячное обслуживание — скидка 20%, а также бесплатные аварийные выезды специалиста по заявке Заказчика.

 

При заключении годового Договора с Заказчиком на несколько единиц оборудования по пунктам IV-VII условия и скидки оговариваются отдельно.

     Вышеуказая стоимось носит информационный характер и может быть изменена в зависимости от марки, технического состояния, сложности выполнения работ, сроков устранения неисправностей и количества оборудования .

     Стоимость  работ подлежит корректировке также  при уточнении  заказчиком обьемов выполняемых работ.

     График выполнения работ в т.ч. аварийные выезды, плановые посещения, их количество  согласовываются сторонами  при заключении договора оказания услуг.


 

Искренне надеемся, что наше сотрудничество будет позитивным и плодотворным!

 

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*