Бензиновый: 1,6 — 2,0 л (74 — 110 кВт) Дизельный: 2,0 л (66 — 81 кВт)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:
4520 — 4600 мм
Высота:
1425 — 1500 мм
Масса:
1290 — 1440 кг
На рынке
Toyota Avensis первого поколения выпускался в трех кузовных решениях — седан, лифтбек и универсал. Моторная гамма включала в себя 5 силовых установок — 3 бензиновых мотора: объемом 1.6 литра, мощностью 110 (4AFE), объемом 1.8 литра мощностью так же 110 л.с.(7AFE), но с большим крутящем моментом и объемом 2.0 литра мощностью 128 л.с.(3SFE), а также два двухлитровых турбо-дизель мощностью 110 л.с.(2CT EFI) и (2CT)
Сборка для Европы: Англия.
Рестайлинг первого поколения. Основное: началась установка двигателей с изменяемыми фазами газораспределения VVT-I: 1.6(3ZZFE), 1.8(1ZZFE), 2.0(1AZFSE). Незначительно изменены кузовные детали, оптика, интерьер. Появился экран расходомера на приборной консоли.
Второе поколение
Toyota Avensis T25
Общие данные
Годы пр-ва:
2003—настоящее время
Бензиновый: 1,8 — 2,4 л (81 — 120 kW)
Дизельный: 2,0 — 2,2 л (85 — 130 кВт)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:
4630 — 4715 мм
Высота:
1480 — 1525 мм
Масса:
1320 — 1610 кг
На рынке
Toyota Avensis Wagon переднеприводный пятидверный универсал с механической 5ти ступенчатой коробкой передач.
На автомобиле устанавливается двигатель 7A—FE, мощностью 110 л.с, 16-ти клапанная система Lean Burn
База Avensis второго поколения увеличилась на 7 сантиметров, а общая длина на 11 см, составив 4 метра 63 см. В самом начале продаж автомобиль был представлен с тремя бензиновыми и одним дизельным моторами. Бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.8 л. развивали мощность 110 и 129 л.с
Третье поколение
Toyota Avensis T28
Общие данные
Годы пр-ва:
2009—настоящее время
Бензиновый: 1,6 — 2,0 л (81 — 120 кВт) Дизельный: 2,0 — 2,2 л (85 — 130 кВт)
Характеристики
Массово-габаритные
Масса:
1445 — 1950 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч:
10,4
Макс. скорость:
200 км/ч
На рынке
Другое
Грузоподъёмность:
500
Расход топлива:
6,5
Автомобиль третьего поколения практически не изменился по размерам, но построен совершенно на другой, новой платформе. Отныне доступны только седан и универсал. Гамма двигателей — модернизированный мотор 1.6 (132 л.с.) и новые «четверки» объемом 1.8 (147 л.с.) и 2.0 л (152 л.с.). Бензинового двигателя 2.4 больше не будет, а линейка дизелей осталась без изменений: двухлитровый 126-сильный агрегат либо дизель объемом 2,2 л в версиях мощностью 150 л.с. и 180 л.с. Стандартная трансмиссия для бензиновых версий — новая шестиступенчатая «механика», а вместо «автомата» на Avensis бензиновых версий отныне ставится клиноременный вариатор Multidrive.
Примечания
Ссылки
Отзывы, технические характеристики и история Toyota Avensis
Добавить свой отзыв об автомобиле
Технические характеристики, описание и история Toyota Avensis
В 1997 году на смену знаменитой Carina E пришла Toyota Avensis. По сравнению с Carina E, пропорции Avensis стали более европейскими: база выросла на 50 мм, а длина уменьшилась на 80 мм. Кроме того, автомобиль стал обладать завидной для данного класса машин аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления был равен 0,28. Благодаря передовому дизайну, европейскому качеству сборки и высокому уровню комфорта, автомобиль стал массовым.
Avensis второго поколения был спроектирован во французском дизайн-центре компании. В облике этого автомобиля чувствуется здоровая агрессия и спортивная злоба. Четкие линии, колесные арки, словно вычерченные циркулем, массивные бамперы, модная «прозрачная» оптика. Автомобиль выпускался в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал (Avensis Estate).
В первую очередь переделкам подвергли фронтальную часть машины. Новая оптика, формирующая правильный пучок света только за счет отражателя, эмблема, перекочевавшая с капота на решетку радиатора, и усиленный бампер пошли Avensis на пользу, придав ему спортивности. Сзади в тех же целях появилась хромированная выхлопная труба и новая, более стильная комбинация задних фонарей.
Внутри Avensis II легко можно спутать с Corolla: каких-то дизайнерских штрихов, способных идентифицировать интерьер и панель приборов, нет. Центральная консоль и непосредственно приборная панель — образец удобства и эргономичности. Блок управления климатической установкой или магнитолой размещены повыше, чтобы водитель не отвлекался во время движения. Панель приборов представляет собой два «классических» крупных циферблата (спидометр и тахометр) и несколько мелких (указатель уровня топлива в баке, температуры охлаждающей жидкости и т.д.). По последней моде кнопки управления некоторыми функциями продублированы на рулевом колесе. По уровню шумоизоляции Avensis II вполне может соперничать с машинами представительского класса.
Явным достоинством этого автомобиля является длина салона: у человека среднего роста, сидящего за приличных габаритов водителем, расстояние от коленей до кресла «возницы» составляет 5-7 см. Троим на заднем диване несколько тесновато, а вот двое располагаются с комфортом. Безусловно, следует похвалить создателей Toyota Avensis за удобную компоновку рабочего места водителя. Несложное на вид кресло на самом деле легко подгоняется под любое телосложение: во многом благодаря удобно изменяемому наклону подушки и большому диапазону продольных перемещений. Вне критики отличная боковая поддержка туловища и бедер, досягаемость педалей, рычагов и регулируемый руль.
Следует обратить внимание и на такое чисто японское решение, как возможность включить подачу прохладного воздуха из дефлекторов на панели. При этом воздух к ногам и стеклам подается нагретый. Данный режим увеличивает подачу кислорода водителю, не перегревая голову. Как итог — снижение утомляемости. Кстати, аналогичная система распределения воздушных потоков часто используется в спортивных версиях машин.
Гамма силовых агрегатов для Avensis II состоит из трех бензиновых и одного дизельного мотора. Два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 литра, развивают мощность 110 и 129 л.с. соответственно и оснащены фирменной системой газораспределения VVT-i. Более мощный, 147-сильный двухлитровый мотор такой системы не имеет. Зато дизель можно считать выдающимся: двухлитровый, с изменяемой геометрией турбины и мощностью 116 л.с.
В начале 2004 года линейка моторов для Avensis пополнилась двумя новинками. Первая — 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 161 л.с. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,1 секунды и развивает максимальную скорость 220 км/ч. Такой мотор доступен в паре с новой пятиступенчатой коробкой передач, которая предлагается как в автоматическом, так и в полуавтоматическом варианте. Еще один двигатель — двухлитровый дизель с пониженным уровнем выхлопа.
Все двигатели Avensis образца 1997 года оснащались распределенным впрыском топлива: без расходомера на ранних версиях и с ним — на новом 1,6-литровом моторе 3ZZ-FE, появившемся в 2000 году. Про данный агрегат стоит сказать отдельно, поскольку в его конструкции применена система газораспределения с изменяемыми фазами VVT-i. Благодаря этой системе характеристики мотора удалось изменить в сторону лучшей эластичности в большем диапазоне оборотов. В сравнении со старым (4A-FE) двигателем, количество «лошадей» у нового осталось почти таким же, однако мощностная характеристика двигателя стала чуть шире. Недостаток момента ощущается лишь при трогании с места, а также когда возникает необходимость резкого ускорения. Очень чутко мотор реагирует и на сброс газа. В отличие от старого, 1,6-литрового двигателя, VVT-i имеет совершенно иную головку блока цилиндров (в частности, она стала шире) и другие распредвалы. Главное же — уже упомянутые фазы газораспределения, которые изменяются не ступенчато, как на моторах марки Honda, а плавно. К тому же, новый двигатель на пол-литра экономичнее и с экологической точки зрения чище.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач предлагается только для 1,8- и 2,0-литровых бензиновых двигателей. Для остальных пятиступенчатая механика.
В характере Toyota Avensis можно отметить черты, которые сразу оценят поклонники активного стиля езды: чувствительный руль с достоверной обратной связью и предсказуемость поведения автомобиля. В Avensis удачно сочетается хорошая управляемость и комфортность работы подвески (независимая Макферсон), которая упруго обрабатывает большие и длинные выбоины и без видимого раздражения переносит «гребенку» острых мелких дефектов дорожного покрытия. По плавности хода Avensis можно сопоставить с лучшими аналогами в своем классе. Увеличенные длина базы и ширина колеи благоприятно отразились на устойчивости и комфорте. Похвалы заслуживает и рулевое управление. Конструкторы приняли специальные меры для того, чтобы усилить у водителя ощущение так называемого «нуля руля». Даже на невысокой скорости кажется, что руль самостоятельно стремится занять «исходное» положение, а при движении в повороте большого радиуса и даже по профилированной дороге, подруливая, чувствуешь его сопротивление. Мощные стабилизаторы поперечной устойчивости не позволяют кузову сильно крениться в поворотах и не допускают так называемого «вывешивания колеса». Перестановка из ряда в ряд на большой скорости проходит легко и уверенно.
Система распределения тормозного усилия вкупе с ABS и задними дисковыми механизмами значительно улучшают поведение автомобиля при экстренном торможении и делают Avensis весьма устойчивым на дорогах со скользким покрытием. Обо всем заботится электроника.
Имеются две разновидности отделки салона и комплектации Toyota Avensis: базовая так называемая Linea Terra («Линия Земли») и «люксовая» — Linea Sol («Линия Солнца»), в каждой из которых возможны разные наборы опций. Чисто внешне отличия «Линий» заключаются в наличии (отсутствии) противотуманных фар и форсунок омывателей головной светооптики, вмонтированных в передний бампер.
По результатам краш-тестов весной 2003 года Avensis была признана самым безопасным автомобилем. Avensis завоевал 34 бала из 36 возможных. Это наилучший результат за всю историю этих тестов. В автомобиле девять воздушных подушек безопасности! Причем помимо передних и боковых есть такая, которая защищает колени водителя. Все подушки «измеряют» силу удара и, соответственно, реагируют по-разному, изменяя скорость раскрытия. Ремни безопасности оснащены преднатяжителями.
Осенью 2008 года на Парижском автосалоне было представлено уже третье поколение Toyota Avensis в вариантах седан и универсал. Российское отделение компании Toyota эту модель получило в конце апреля 2009 года. Для инженеров и маркетологов, главной задачей при создании третьего поколения было не только изменение дизайна, но и улучшение ездовых характеристик и комфортабельности. Флагманская европейская модель компании теперь отличается более впечатляющим аэродинамическим дизайном и имеет более широкий выбор двигателей с повышенным крутящим моментом и низким уровнем выбросов CO2 в атмосферу. Безопасность тоже не осталась без внимания — на зависть многим конкурентам краш-тесты EuroNCAP Avensis III прошел на «отлично».
Над стильным энергичным оформлением новой модели поработали специалисты дизайнерского центра Toyota в Южной Франции. Производится автомобиль на заводе в Бурнастоне (Дербишир), Великобритания. Внешность Avensis III отвечает корпоративному стилю, а силуэт стал более динамичным и привлекательным за счет смещения передних стоек на 110 мм вперед, а задних — на 50 мм назад. Кроме того, появились характерные «плечевые» проштамповки по всей длине боковины кузова и снизу у порогов дверей. Это придает Avensis некую спортивность. Решетка радиатора стала массивнее и солиднее, передние фары теперь еще больше «залезают» на крылья. Сзади автомобиль получился менее ярким, разве что фонари, в угоду моде частично расположившиеся на крышке багажника, теперь заходят еще и на боковины крыльев. Главный акцент был сделан на улучшении аэродинамических показателей модели, и теперь коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,28 для седана и 0,29 для универсала.
В основе автомобиля лежит совершенно новая платформа. Это поколение стало длиннее и шире предыдущего на 50 миллиметров (длина седана – 4695, универсала – 4765 миллиметров, ширина одинаковая – 1810 миллиметров), высота и колесная база остались без изменений (1480 и 2700 миллиметров). Разумеется, увеличение габаритов автомобиля связано с расширением пространства в салоне. Создателей Avensis III стоит похвалить за удобную компоновку водительского места. Кресло легко подгоняется под любого человека, присутствует боковая поддержка бедер и туловища, досягаемость педалей и рычагов просто идеальна.
Предлагается шесть вариантов двигателей. Toyota Avensis получила новый 1,6-литровый (132 л.с.) бензиновым двигатель Valvematic, сочетающийся с шестиступенчатой МКПП. Второй агрегат Valvematic имеет объем 1,8 л. (147 л.с.) опционально комплектуется новым вариатором Multidrive S, который имитирует работу 7-ступенчатого «автомата». Самым мощным бензиновым двигателем для Avensis III стал агрегат объем 2,0 л. мощностью в 152 л.с. Технология Valvematic позволяет снизить уровень выбросов CO2 в атмосферу на 26%. Имеются в линейки силовых агрегатов и дизельные двигатели мощностью от 126 до 177 л. с., но на российский рынок они пока не поставляются. Все дизели, устанавливаемые на Avensis III, были модернизированы путем установки пьезоэлектрических инжекторов и повышением давления впрыска. Это позволило сократить уровень выбросов до 10%. Ко всем двигателям по умолчанию предлагается стандартная трансмиссия на шесть скоростей, но к дизельному двигателю объемом 2,2 л можно также заказать новую автоматическую коробку передач на шесть скоростей, а к двум самым объемным бензиновым — новую бесступенчатую трансмиссию Toyota Multidrive S.
Avensis III на российском рынке предлагается в пяти комплектациях: «Комфорт Плюс», «Элеганс», «Элеганс Плюс», «Престиж» и «Люкс». Топовая версия оборудована системой навигации с сенсорным дисплеем, технологией Bluetooth, аудиосистемой с 11 динамиками, 10 Гб дискового пространства для аудиозаписей, камерой заднего вида и датчиками парковки. Автомобиль оборудован полным пакетом электронных систем безопасности: от антиблокировочной системы тормозов (ABS) до системы курсовой устойчивости последнего поколения (VSC+), работающей совместно с электроусилителем рулевого управления. В базовую комплектацию входят: передние электростеклоподъемники, кондиционер, МР3-аудиосистема с шестью колонками, передние сиденья с подогревом, семь подушек безопасности, система стабилизации, подушка для защиты коленей водителя, 16-дюймовые легкосплавные диски.
Toyota Avensis III идеально вписывается в концепцию современного, качественного, надежного и безопасного автомобиля.
Франкфуртский автосалон 2011 стал местом для премьеры обновленных седана и универсала Toyota Avensis 2012 модельного года. Автомобиль получил утонченный дизайн экстерьера, значительные улучшения комфорта для водителя и пассажиров, новый уровень практичности и эффективности использования топлива.
Внешне новинку отличить от предшественника можно по новой решетке радиатора, измененным бамперам, а также подретушированной головной оптике и задним фонарям. Новаторские дизайнерские решения коснулись и колесных дисков. Представители компании Toyota сообщают, что новая модель характеризуется повышенной жесткостью кузова и усовершенствованной аэродинамикой.
В салоне авто сразу бросается в глаза обновленный дизайн центральной консоли. За счет новой подсветки улучшилась читаемость панели приборов. Удобней стали и передние сиденья. Их боковая поддержка значительно улучшилась. Салон также может похвастать улучшенными материалами отделки и доработанной центральной консолью, а также усовершенствованной шумоизоляцией и расширенным списком оборудования.
Автомобиль представлен в четырех комплектациях: Avensis, Sol, Executive и Premium. Базовая версия имеет дневные ходовые огни, противотуманные фары, кожаный руль, стерео Аудио CD с шестью динамиками, Bluetooth и USB подключение и круиз-контроль. Оснащение Sol добавляет к базовому набору более качественные материалы обивки сидений, колеса с 16 или 17-дюймовыми легкосплавными дисками и мультимединую систему с сенсорным экраном и камерой заднего вида. В качестве опции для версии доступны: панорамный люк на крыше, высококачественные HID фары, задние датчики для парковки и навигационная система Touch & Go с сенсорным экраном.
Комплектация Executive дополнена отделкой из никеля, дерева, кожи и Алькантары, а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Кроме этого на модели доступна аудио система с сенсорным экраном и камерой заднего вида, которая воспроизводит объемное звучание из 11 динамиков, выбор из навигационных систем Touch & Go и Touch & Go Plus, адаптивная система фар, круиз-контроль и система предупреждения о выезде за пределы своей полосы движения.
Premium – топовая комплектация, она располагаетобивкой из перфорированной кожи с доступностью выбора различных цветовых гамм, навигационной системой Touch & Go Plus, Аудио с объемным звучанием из 11 динамиков и адаптивной системой освещения с автоматическим переключением ближнего и дальнего света, а также авто настройкой освещения по высоте, не зависимо от загрузки автомобиля. Также топовая комплектация дополнена темными 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
Производитель, для удобства водителя, предлагает три типа совершенно новых информационно-развлекательных систем с навигатором и сенсорным экраном. Touch & Go Plus, которая дебютирует на Avensis 2012, оснащена распознаванием речи с полным, голосовым управлением, воспроизведением полученных по электронной почте и в социальных сетях сообщений, в сочетании с календарем и поиском контактов по записной книги телефона. Навигационная система включает в себя 3D-моделирование и бесплатное использование с обновлением программного обеспечения в течении первых трех лет использования.
Кардинальных изменений в шасси и силовых агрегатах новинка не претерпела, за исключением доработанного 2,0-литрового дизельного мотора мощностью 124 л.с., который был значительно модернизирован с целью сокращения вредных выбросов. Его показатель вредных выбросов CO2 теперь составляет 119 грамм на километр. Остальные двигатели остались нетронутыми – это еще два дизеля рабочим объемом 2,2 литра мощностью 150 л.с. (340 Нм) и 170 л.с. (400 Нм), а также три бензиновых агрегата объемом 1,6 (132 л.с.), 1,8 (147 л.с.) и 2,0 (152 л.с.) литра. Стандартно все силовые агрегаты работают в паре с механической коробкой с шестью передачами, но для 150-сильного дизеля доступен выбор 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, а для бензиновых объемом 1,8 и 2,0 литра – бесступенчатой Multidrive с имитацией ручного переключения при помощи весел на рулевом колесе.
Безопасность, так же является важным отличительным качеством Avensis 2012. В базовый пакет вошли: контроль устойчивости VSC, ABS, контроль тяги TRC, круиз-контроль и семь подушек безопасности. По желанию клиента автомобиль может бы оснащен самыми передовыми технологиями пассивной и активной безопасности, которые включают в себя адаптивный круиз контроль, активную систему слежения и подруливания в случае выезда за пределы своей полосы движения, умную тормозную систему с независимым электронным распределением тормозных усилий для каждого колеса и систему автоматического торможения в случае обнаружения на пути движения препятствия.
История модели Toyota Avensis. Все модели Тойота Авенсис. Комплектации и двигатели Toyota Avensis
В 1997 году популярная модель Toyota Carina E ушла на покой. Вместо неё появилось первое поколение автомобиля «на пике формы» — Тойота Авенсис. Автомобиль сразу обратил на себя внимание своим оригинальным дизайном, японским качеством и высоким уровнем комфорта.
Популярность
Однако, массовость Avensis приобрёл только с появлением в 2002 году второго поколения. Дизайн автомобиля стал по настоящему Европейским и сбалансированным (разработан в французском дизайн-центре), но при этом не потерял присущей японцам самобытности. В его облике чувствуется солидность и мощь — выступающие колёсные арки, массивные бамперы и оригинальные фонари.
В длину Авенсис подрос на 11 сантиметров в длину и 5 см в ширину и высоту по сравнению с первым поколением. Увеличившиеся габариты позволили сделать салон ещё более просторным. По уровню комфорта в салоне Тойота Авенсис не только может дать фору многим одноклассникам, но и станет достойным конкурентом автомобилей представительского класса. И хотя для троих мужчин на заднем сидении места в плечах маловато, жаловаться на отсутствие пространства для коленей не придется. Вдвоем сзади можно ездить с комфортом «представительского» класса.
Комфорт водителя обеспечивает эргономичная приборная панель и размещенные на удобном уровне блок климатической установки и аудиосистемы, с продублированном на руле управлении.
Числа и цифры
Линейка силовых агрегатов для Toyota Avensis состоит экономичного двухлитрового дизеля мощностью 116 л.с. и четырех бензиновых моторов, объёмом от 1,6 до 2,4 литра. Два бензиновых двигателя объёмом 1,6 и 1,8 литра, развивают мощность 110 и 129 л.с. соответственно и оснащены фирменной системой газораспределения VVT-i. Более мощный, 147-сильный двухлитровый мотор такой системы не имеет. Самый мощный в линейке 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 161 л.с. Только с ним Авенсис полностью раскрывает свои спортивные черты.
Возможных вариантов трансмиссии всего два — четырехступенчатый «автомат» 1,8- и 2,0-литровых бензиновых двигателей и пятиступенчатая механика для остальных.
Новый Авенсис
Третье поколение Авенсиса появилось на свет в 2008 году. Новый Авенсис получил все лучшее от предыдущих своих предшественников и впитал большой опыт Тойоты. Авенсис по прежнему сохранил в себе красоту, комфорт и высочайшее качество.
У новой модели Avensis имеется целый ряд двигателей и коробок передач, отличающихся низкой силой трения между деталями, сверхлёгкой и компактной конструкцией, а также повышенной производительностью процесса сгорания.
Награды
Toyota Avensis одним из первых получил 5 звезд на краш-тесте по системе EURO NCAP и является самым безопасным автомобилем в своем классе. Помимо активных систем курсовой устойчивости и ABS с распределением тормозного усилия, Avensis обладает девятью подушками безопасности, которые изменяют скорость и степень раскрытия в зависимости от силы удара.
Тойота Авенсис впервые появилась в 1997 году и сменила успешную модель Carina E. Вопрос к какому классу отнести новинку не поднимался. Согласно европейских стандартов, эксперты записали автомобиль к D-классу. Toyota Avensis пользуется спросом у расчетливых, прагматичных людей, для которых эта модель станет отличным помощником. Все поколения Авенсиса небезосновательно популярны в России по многим причинам. Первые два поколения были доступны в трех вариациях кузова: классический седан, продуктивный универсал и вместительный лифтбек.
Авенсис Т220 и Авенсис Т270
К сожалению, с российского рынка Авенсис ушел в 2012 году, что удивительно, проиграв конкуренцию своему старшему брату по концерну Тойота – Камри. Окончательно Тойота попрощалась с Авенсисом в 2018 году, прекратив производство на единственном конвейере в английском Дербишире.
Toyota Avensis T220 — первое поколение
В отличие от безликой и скучной Carina E, первое поколение Toyota Авенсис имело выразительный дизайн, просторный салон и безупречную эргономику. Европейский покупатель мог выбрать силовой агрегат и коробку передач на свой вкус. Всего предлагалось 5 вариантов двигателей – три бензиновых, два на дизельном топливе. При этом дизельные автомобили комплектовались только механической КПП, бензиновые на выбор — «ручка» или автомат.
Авенсис седан рестайлинг
Двигатели
Самым слабым мотором был 1,6 литровый агрегат (4A-FE), которого, несмотря на заявленные 110 л.с., откровенно не хватало для массивного автомобиля. Два других двигателя – топовый для кузова T220 двухлитровый 3S-FE развивающий 128 л.с. и промежуточный 7A-FE с объемом 1.8 идеально подходили для автомобиля.
Дизельный двигатель 2C-TE был разработан специально для Авенсис и имел объем 1.8 литра. Несмотря на наличие турбонагнетателя, двигатель имел всего 90 «лошадей» под капотом и слабую динамику. Плюсом этого двигателя является его надежность, в отличие от двухлитрового турбированного 1CD-FTV, время от времени преподносящего неприятные сюрпризы.
В России предлагалось только два мотора 1.6 4A-FE с МКПП и 2.0 3S-FE с механикой или автоматом. В результате обновления 2000 года, двигатель 1.6 4A-FE поменяли на современный 1.6 3ZZ-FE, двухлитровый агрегат остался прежним.
Рестайлинг
Европейского рынка рестайлинг коснулся в большей степени – помимо изменений в интерьере и оптике, в Европе обновилась вся линейка бензиновых двигателей. Сконструированные на базе предшественников, моторы получили почти «вечную» цепь привода ГРМ. Но главным новшеством стало использование системы газораспределения VVT-i, используемой Тойота и по сей день.
Комплектации
Авенсис выпускался в трех комплектациях — Terra, Sol, Luna (в переводе с испанского Земля, Солнце и Луна соответственно), но для России доступны только первые две. Более престижная Sol отличалась наличием электроподогрева сидений, противотуманными фарами, электрическими подъемниками на всех дверях, климат-контролем и дополнительной подушкой безопасности.
Салон Авенсис Т220 и Авенсис Т250
Но даже базовая комплектация имела высокое, для своего времени оснащение – кондиционер, частичный электропакет, центральный замок. В дорестайлинговых Авенсисах Т220 могла отсутствовать ABS, она являлась опцией для базовой версии, за которую надо было доплатить, а после рестайлинга в базе уже были ABS и EBD (распределение тормозного усилия). Независимо от комплектации, на автомобиле устанавливались только дисковые тормоза, а превосходная управляемость была гарантирована использованием задней многорычажки.
Тойота Авенсис Т250 — второе поколение
В 2003 году Тойота представила второе поколение Авенсис. Новый лаконичный дизайн, разработанный во Франции, был привлекательным, но не вызывал восторга. Что не скажешь о начинке автомобиля. По сравнению с первым поколением безопасность вышла на новый уровень. Уже в базовой версии 6 подушек безопасности (в кузове Т220 — одна), ABS, EBD, ESP (контроль устойчивости) и TCS (антипробуксовочная система). На проводимых краш-тестах автомобиль получил максимальные пять звезд.
Авенсис Т220 и Авенсис Т250
Комплектации
Кузов T250 был представлен в трех комплектациях для России (уже известные Terra и Sol, а также максимальная Executive), а вот в Европу минимальная Terra не поставлялась. Sol от Terra отличалась наличием полного электропакета, двухзонного климата и бортового компьютера. А вот в комплектации Люкс Toyota Avensis очень хорошо оснащен: ксенон, кожаная отделка салона, датчик дождя и другие опции, соответствующие классу авто.
Салон Т270 с тканевой отделкой и без монитора
Двигатели
Помимо известных по первому поколению двигателей 1ZZ-FE (129 л.с.) и 1AZ-FSE (147 л.с.) имеющих объемы 1.8 и 2 литра соответственно, линейка силовых агрегатов для российского рынка дополнилась рядной четверкой объемом 2.4 литра, мощностью 163 л.с. с заводским индексом 2AZ-FSE. Седан с этим мотором можно было приобрести в комплектации Executive с автоматической пятиступенчатой коробкой передач.
1ZZ-FE
А вот дизельные двигатели, популярные в Европе, ни в одном из поколений в России официально не продавались.
Их покупка была возможна у «серых» дилеров. Во втором поколении представителем этого вида топлива остался 1CD-FTV с топливной аппаратурой D-4D совместной разработки Toyota и Denso.
Рестайлинг
За год до снятия этого поколения с конвейера, Авенсис второго поколения подвергся единственному рестайлингу. Российскому потребителю изменения показались незначительными – немногие обратили внимание на малозаметные отличия решетки радиатора и противотуманных фар. А вот для европейского рынка был добавлен новый двигатель, дав покупателю выбрать среди дизельных моторов. Авенсис стал первым автомобилем, который примерил на себя 2.2 литровый турбоагрегат мощностью 177 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Двигатель разгонял Тойота Авенсис до 220 км/ч, потребляя при этом всего до 6 литров топлива на 100 км.
Toyota Avensis T270 — третье поколение
Третье, и последнее, поколение Тойота Авенсис выпускалось в кузове седан и универсал и имел индекс кузова T270. Традиционно, в Европе популярней был двухобъемник с увеличенным багажным отсеком и дизельным мотором, которых было доступно три варианта: один двухлитровый 1AD-FTV и два двигателя с объемом 2.2 литра (2AD-FTV и 2AD-FHV), имеющие общий блок, но развивающие разную мощность – 150 и 177 л.с. Впервые в пару к дизелям устанавливались автоматические коробки передач, а бензиновые двигатели могли комплектоваться на выбор механикой или популярным в Японии бесступенчатым вариатором.
Универсал Авенсис Т270 после рестайлинга
Для российского рынка дизельные моторы представлены не были. Линейка двигателей состояла из трех бензиновых атмосферников, базовым из которых стал двигатель с объемом 1.6 л (1ZR-FAE), доступный только с МКПП. Двумя другими стали силовые агрегаты 2ZR-FAE и 3ZR-FAE, которые несмотря на разницу в объеме (1.8 и 2 литра соответственно) имели почти одинаковую мощность около 150 л.с. Вместе с этими двигателями работал вариатор или механическая коробка.
Авенсис Т270 дорестайл
Помимо технических изменений, третье поколение в кузове T270 покорило автолюбителей внешним видом и оборудованием интерьера. Авенсис был спроектирован под фирменный стиль Тойота. Особенно это выражено в решетке радиатора, фарах и бампере. Уже в базовой версии Comfort, автомобиль имел мультируль, подогрев сидений, семь подушек безопасности, MP3-аудиосистему. Топовая версия Люкс покрывала потребности даже самого избалованного водителя: начиная от бесключевого доступа и кожаного руля, заканчивая Bluetoth, 11-ю динамиками и 10 Гб на жестком диске музыкального сервера. За безопасность, помимо подушек, отвечали всевозможные электронные системы включая ABS, EBD, ESP и TCS.
Рестайлинг
Автомобиль Тойота Авенсис третьего поколения пережил два рестайлинга, но только первый из них коснулся отечественного потребителя. После рестайлинга 2011 года в Россию поставлялись Авенсисы только с мотором 1.8 2ZR-FAE.
А в 2012 история модели в России закончилась и Toyota Avensis ушла с российского рынка.
Первый рестайлинг не нес кардинальных изменений экстерьера и интерьера. Небольшие изменения решетки, фар и бамперов незначительно омолодили автомобиль. Внутри автомобиль получил новую мультимедийную систему с функцией управления голосом.
Салон Т250 и Т270
В Европе модель Т270 пережила еще один рестайлинг 2015 года. В попытках увеличить продажи, производитель внес изменения во внешний вид. Заметны изменения в оптике – передние фары стали более вытянутые, а решетка радиатора придает автомобилю агрессивный вид. В этом рестайлинге изменений в технической части не проводилось.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Авенсис 270. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Заключение
На протяжении более 21 года выпуска, Авенсис занимал почетное место в модельном ряде Тойоты. История Тойота Авенсис насчитывала три поколения и несколько обновлений. Автомобиль по праву был одним из лидеров в части безопасности и инновационных решений. Несмотря на снижение спроса, Авенсис оставался популярной машиной, но новости о его снятии с конвейера не были столь неожиданными. В данный момент поклонников японского производителя интересует кто станет преемником этого действительно выдающегося автомобиля.
Toyota Avensis I-II — описание модели
Общая информация
I поколение Toyota Avensis T220 (1997-2003) производилось на заводах в Японии и Англии. Согласно общепринятой классификации, автомобиль относился к D-классу. Машина предлагалась в трех типах кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Последний некоторые определяют как лифтбэк из-за достаточно длинного заднего свеса. Двигатель располагался спереди поперечно, привод на всех автомобилях передний.
II поколение Toyota Avensis (2003-2008) имело индекс T250. По сравнению со своим предшественником, автомобиль стал длинее на 11 см. Основные параметры не изменились: двигатель по-прежнему располагался спереди поперечно, привод был передним. Для европейского рынка сохранились все три типа кузовов, а для внутреннего японского рынка решено было отказаться от хэтчбека.
Впервые мир услышал имя Avensis в 1997 году, когда новинка сменила Toyota Carina E. Основной задачей создателей было приблизить машину к европейским стандартам и сделать ее по-настоящему массовой. По сравнению с Carina E, колесная база первого поколения Avensis увеличилась на 50 мм, а общая длина уменьшилась на 80 мм. В 2000 году I поколение Toyota Avensis претерпело небольшую модернизацию: изменились интерьер и экстерьер, моторы стали оснащаться системой изменения фаз газораспределения VVT-i.
В 2003 году появилось II поколение модели Avensis. Чтобы сделать автомобиль более близким европейскому покупателю, разработку дизайна доверили французам. В 2006 году был проведен рестайлинг этой модели, появилась новая головная оптика, измененный бампер и незначительные изменения в интерьере.
В 2009 году публике было представлено III поколение автомобиля Toyota Avensis.
Технические особенности и характеристики Toyota Avensis
Автомобиль Toyota Avensis всегда отличался широкой гаммой силовых агрегатов. I поколение предлагалось с семью разными моторами: бензиновыми объемом 1,6-2,0 литра (101-150 л.с.) и двухлитровыми дизелями на 90 или 110 «лошадей». Почти все двигатели работали в паре с 5-ступенчатой «механикой», и лишь 2,0-литровый бензиновый мотор можно было купить с 4-ступенчатым «автоматом».
I поколение Toyota Avensis обладало весьма неплохим для своего класса коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,28. Кузов автомобиля был частично оцинкован в тех местах, которые наиболее склонны к образованию коррозии.
У II поколения Avensis моторы поначалу были прежними: бензиновые 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а также двухлитровый дизель. Чуть позже покупателям также был предложен более мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, а также экологичный дизель семейства CAT. Последний, благодаря фильтру DPNR, улавливающему твердые частицы, окись азота и угарный газ, должен был загрязнять атмосферу в два раза меньше, чем обычный дизель. Самое интересное, что на все элементы системы DPNR производитель давал «пожизненную» гарантию, ни один из них не требовал замены в процессе эксплуатации автомобиля.
Плюсы и минусы Toyota Avensis
С самого начала одним из главных плюсов модели Avensis была длина салона. На заднем сиденье с комфортом могут разместиться даже рослые пассажиры, так расстояние от коленей до впереди стоящего кресла вряд ли окажется меньше 5-7 см. Однако по ширине габариты салона не столь выдающиеся: троим на заднем диване будет тесновато, зато двое могут чувствовать себя очень комфортно.
По уровню шумоизоляции, а также по эргономичности центральной консоли Toyota Avensis является одним из лидеров своего сегмента и даже может посоперничать с некоторыми «старшими товарищами» из представительского класса.
Автомобили Toyota Avensis I поколения требуют качественного топлива, в противном случае мотору не обойтись без частой чистки форсунок. Кроме того, слабым местом этой машины считаются датчики двигателя.
Что касается II поколения, то у него часто диагностируется повышенный расход масла, который может достигать 1 литра на тысячу километров.
Кроме того, и для I, и для II поколения Toyota Avensis справедливо мнение о том, что качество автомобиля напрямую зависит от страны сборки: на японские машины устанавливались только оригинальные детали, выпущенные в Японии, а на английские ставились комплектующие со всей Европы, поэтому надежность этих экземпляров была ниже.
Интересные факты о Toyota Avensis
От поколения к поколению автомобиль становился все безопаснее. В 1998 году на тестах EuroNCAP машина проявила себя не очень хорошо, заработав всего 3 звезды. В 2003 году с появлением II поколения ситуация кардинально изменилась: с результатом в 34 балла из 36 возможных машина получила звание самой безопасной в своем классе.
Модель Avensis стала одним из «героев» самого массового отзыва в истории концерна Toyota. Сервисная кампания проводилась в 2010 году и затрагивала все экземпляры, выпущенные в период с 2005 года. У машин была обнаружена неисправность в приводе акселератора, которая могла привести к неправильной работе педали тормоза.
Награды и статистика
На протяжении многих лет Toyota Avensis входил в список самых популярных иномарок в России. В частности, в 2007 году эта машина вошла в двадцатку самых продаваемых иномарок с результатом в 20 843 экземпляра и приростом статистики в 59%.
В 2003 году японский автомобиль вошел в шорт-лист конкурса European Car of the Year, однако победы в итоге не удостоился.
В 2005 году Toyota Avensis получил высшую награду немецкой автомобильной организации ADAC: изучив статистику поломок автомобилей не старше 6 лет, специалисты поставили эту модель на первое место в рейтинге надежности.
В том же году читатели журнала «За рулем» назвали Toyota Avensis лучшим представителем среднего класса.
Toyota Avensis III — описание модели
Общая информация об автомобиле
Toyota Avensis третьего поколения – это переднеприводный пятиместный автомобиль D-класса, выпускающийся в кузове седан и универсал. Автомобиль оснащается как бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 и 2 литра и турбодизелем объемом 2,2 литра в трех версиях, с различной степенью форсировки. Автомобиль производится на британском заводе Тойота в городе Дербишир.
История создания
Предшественником Авенсиса была модель Carina. Автомобиль выпускался с 1970 по 2000 годы и сменил 7 поколений.
Первые два поколения Авенсиса получились очень удачными. Автомобили неплохо продавались и в Европе, и в России.
Авенсис третьего поколения был представлен на Парижском международном автосалоне в 2008 году и поступил в продажу в 2009-м. Одновременно были представлены и седан, и универсал. Стилистику третье поколение Авенсиса унаследовало от концепт-кара ED, представленного незадолго до премьеры модели. Внешность автомобиля сильно отличалась от «спокойных» предшественников: Авенсис третьего поколения выглядит лаконично и спортивно. Его профиль напоминает арку. Это – дань моде, стремление сделать седан похожим на купе. Дизайн Авенсиса разрабатывался в европейском дизайн-центре Тойота под Каннами и изначально был ориентирован на европейцев.
В 2012 году автомобиль подвергся рестайлингу. Стали качественнее материалы отделки, изменился профиль сидений и дизайн панели приборов. Стала лучше шумоизоляция, расширился список опций. Так, Авенсис обзавелся модной сейчас системой контроля рядности движения. Гораздо экологичнее стали дизельные моторы. Бензиновые двигатели остались без изменений.
Технические особенности и характеристики
Базовым для Авенсиса является мотор объемом 1,6 литра, развивающий внушительные 132 л.с. благодаря системе Valvematic, измеряющей количество поступаемого воздуха и контролирующей положение впускного клапана. Система позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля, а также сделать его более экономичным и уменьшить количество вредных выбросов.
Трансимиссий две: шестиступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор Multitronic-S.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Такаси Ямамото, главный конструктор Авенсиса третьего поколения, сказал, что задумка была сделать машину похожей на энергичного пловца, а не на тяжелоатлета. И это получилось: на фоне «массивных» конкурентов, таких, как VW Passat, Honda Accord, Mazda 6, Ford Mondeo, Авенсис выглядит крепко и атлетично.
Авенсис – машина для любителей спокойной езды в условиях максимального комфорта.
Так, например, шумоизоляция намного лучше, чем в Пассате. Двигателя, даже дизельного, почти не слышно. Бесступенчатый вариатор Тойоты работает быстро и очень плавно, чего нельзя сказать о преселективной коробке Пассата: переключения происходят быстро, но с заметными толчками и подергиваниями. Пользоваться тормозами приятнее на Авенсисе: можно дозировать усилие очень точно. Тормоза Пассата, напротив, сразу норовят сработать в полную силу. Качество отделочных материалов отличное у обоих автомобилей.
У Авенсиса есть простая, но очень важная в российских климатических условиях особенность: омыватель фар включается отдельной кнопкой в отличие от конкурентов. Это помогает существенно экономить омывающую жидкость.
К недостаткам Авенсиса можно отнести коротковатые подушки сидений, причем, как спереди, так и сзади, а также не полностью переведенный на русский язык интерфейс мультимедийной системы.
Интересные факты
«На пике формы!» − такой слоган был выбран для рекламной кампании на российском рынке. Слоган получился актуальным: третье поколение действительно выглядит спортивно и «крепко» в сравнении с предшественниками.
Модель Avensis производится в Японии и Великобритании, но японцам понравилась именно европейская версия автомобиля. Поэтому часть произведенных в Европе машин отправляется на экспорт в Японию. В основном это универсалы.
Сотрудники английского журнала Banzai Magazine проехали на универсале Toyota Avensis через всю Англию (а это – 1 440 км.), потратив лишь 60 литров топлива. Автомобиль был оснащен дизельным мотором и механической коробкой передач. Средний расход топлива составил около 4 литров на 100 км.
В 2010 году был представлен гоночный прототип Avensis, предназначенный для участия в британском кузовном чемпионате British Touring Car Championship. Под капотом – двухлитровый бензиновый турбомотор, развивающий более 300 л.с. Автомобиль показывает неплохие результаты и уже успел побывать на подиуме в 2013 году.
Цифры и награды
В 2012 году в Великобритании универсал Тойота Авенсис получил премию Parkers New Car Awards как лучший семейный универсал.
В 2010 году официальными дилерами в России было продано 3079 автомобилей, в 2011 – 2049. В первом полугодии было продано 1192 автомобиля.
Автомобили Toyota нередко возглавляют рейтинги самых угоняемых автомобилей. Но это заслуга моделей Camry и Land Cruiser. Авенсис угоняют редко.
Авенсис – очень безопасный автомобиль. Он показал выдающиеся результаты в краш-тестах по методике EuroNCAP: 5 звезд из 5 возможных. Отдельно стоит отметить защиту детей. Авенсис заработал 86% — это отличный результат.