Тойота чья марка страна производитель: Toyota — Википедия – Тойота (Toyota) страна производитель, где собирают, заводы в России

  • 28.05.2020

Содержание

Toyota — Википедия

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусики-гайся, TYO: 7203.T) (кратко: Toyota — «Тоёта», по-русски чаще пишется «Тойота») — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире[3], а также крупнейшей публичной компанией в Японии[4]. Главный офис компании находится в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 7 место в Fortune Global 500[5] (2016 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

История

В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип дзидока, означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойоты. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии. В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.

В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Тоёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда

[6]. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за скудной ресурсно-сырьевой базы и острого дефицита сырья для производства узлов и агрегатов военной техники в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые исследователи считают, что война для Японии быстро закончилась из-за американских бомбардировок производственных мощностей заводов «Тойота» в городе Аити.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению

[7].

Павильон Toyota на выставке
Крупнейший автопроизводитель в мире

Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание[8].

В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин

[9].

2009 финансовый год компания завершила с убытками[10], этого не было с 1950 года.

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors[11].

В 2013-2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 год стоимость бренда снизилась на 2%)[12].

Собственники и руководство

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[13].

  • Такэси Утиямада (Takeshi Uchiyamada) — председатель правления с 2013 года, в компании с 1969 года.
  • Акио Тоёда (Akio Toyoda) — президент с 2009 года, в компании с 1984 года[14]

Деятельность

Основное направление деятельности компании Toyota Motors Corporation — производство и продажа пассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. Основные производственные мощности расположены в Японии, также крупные заводы имеются в Таиланде (Самутпракан, 10 тысяч сотрудников), США (штат Кентукки, 7,5 тысяч сотрудников), Канаде, (провинция Онтарио, 7 тысяч сотрудников), Индонезии (Джакарта, 5,5 тысяч сотрудников)

[1].

Из проданных в 2015 году 91 млн автомобилей 8,681 млн были произведены компанией Toyota. Основными регионами сбыта продукции являются:

  • Япония — 2 млн автомобилей, оборот в 2016 году ¥8,588 трлн, доля на рынке составляет 46,8 %;
  • Северная Америка — 2,8 млн автомобилей, оборот в 2016 году ¥10,823 трлн, доля на рынке — 13,5 %;
  • Азия — 1,3 млн автомобилей, оборот в 2016 году ¥4,476 трлн, доля на рынке — 13,4 %;
  • Европа — 840 тысяч автомобилей, оборот в 2016 году ¥2,507 трлн, доля на рынке — 4,6 %;
  • на другие регионы (Центральную и Южную Америку, Океанию, Африку и Ближний Восток) в 2016 финансовом году пришлось около ¥2 трлн из ¥26 трлн ($236 млрд), которые принесли продажи автомобилей[1].

Оборот подразделения финансовых услуг в 2016 финансовом году составил ¥1,854 трлн, его деятельность заключается в продажах в кредит, финансировании дилеров и страховании; услуги предоставляются в 35 странах, основные центры находятся в Японии, США, Канаде, Австралии, Германии, Великобритании, Таиланде и Китае[1].

Другие направления деятельности (в основном операции с недвижимостью) принесли компании ¥625 млрд

[1].

Показатели деятельности в млрд иен[1][15][16][17]
ГодОборотЧистая прибыльАктивыСобственный капиталОбъём продаж, млн штукПродажи в Японии, %
199912 46445215 87966554,69541,1
200012 42148216 44169125,18342,0
200112 95567517 02070775,52742,0
200214 19055719 30672645,54340,0
200315 50275120 15371216,11336,3
200417 295116222 04081796,71934,3
200518 552117124 33590457,40832,1
200621 037137228 73210 5607,97529,7
200723 948164432 57511 8368,52526,7
200826 289171832 45811 8708,91424,6
200920 530-43729 06210 0617,56725,7
201018 95120930 34910 3607,23729,9
201118 99440829 81810 3327,30826,2
201218 58428430 65110 5507,35228,2
201322 06496235 48312 1488,87125,7
201425 692182341 43714 4699,11626,0
201527 235
2173
47 73016 7888,97224,0
201628 403231347 42816 7478,68123,7

Примечание. Данные на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Конкуренция Главным конкурентом компании Toyota в мире является концерн Volkswagen, имеющий сопоставимый объем производства и продаж автомобилей.

Toyota в России

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

Продажа автомобилей в России

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало своё функционирование на территории России[18]. Президенты ООО «Тойота Мотор»[19]:

  • 2004—2009 — Томоаки Ниситани;
  • с июня 2009 — Такэси Исогая.

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России[20].

В 2015 году Toyota стала японским брендом №1 на российском рынке, реализовав через официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота в России 98 149 автомобилей.

Самые популярные модели компании на российском рынке: Toyota Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200.

Toyota Land Cruiser 200 занимает первое место по популярности на российском рынке в сегменте премиальных полноразмерных внедорожников. Доля в сегменте около 45%.

Производство автомобилей в России

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в посёлке Шушары автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около 150 млн долларов[21][22]. В 2011 году собрано 14131 автомобилей[23]. На заводе работает 600 сотрудников.

В 2011 году компания огласила свои планы по производству Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке на совместном предприятии с Sollers и Mitsui. В целом мощности завода рассчитаны на 25 тысяч автомобилей в год[24].

Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor Manufacturing Russia):

  • 2005—2008 годы — Масааки Мидзукава[25];
  • 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори;
  • с начала 2011-2017 — Ёсинори Мацунага.
  • с 2017 — Исида Масаси

Автомобили

Toyota Land Cruiser (UZJ100R, Австралия) Toyota HiLux (GGN15R MY10, Австралия)

По состоянию на 2009 год, официальный список автомобилей Toyota насчитывает около 70 разных моделей, продаваемых под собственным брендом, включая седаны, купе, минивэны, пикапы, гибриды и кроссоверы.[26] Многие из этих моделей выпускаются как легковые седаны, которые варьируются от субкомпактного Toyota Vitz/Yaris и компактного Corolla, до среднеразмерного Camry и полноразмерного Avalon.[26] Минивэны представлены моделями Previa/Estima, Sienna и другими.[26] Несколько компактных автомобилей, таких как xB и tC, продаются под брендом Scion.[26]

Внедорожники SUV и кроссоверы

Кроссоверы от Toyota выстраиваются от компактных Matrix и RAV4, до среднеразмерных Venza и Kluger/Highlander.[26] Внедорожники SUV — от среднего 4Runner до полноразмерного Land Cruiser.[26] К другим внедорожникам относятся Prado, FJ Cruiser, Fortuner и Sequoia.[26]

Пикапы

Toyota впервые вышла на рынок пикапов в 1947 году с моделью SB, которая продавалась только в Японии и на некоторых азиатских рынках. За ним, в 1954 году последовал RK (переименованный в 1959 году как Stout) и в 1968 году компактный Hilux. В дальнейшем, Hilux (известный на некоторых рынках просто как Pickup) прославился чрезвычайной прочностью и надежностью, и многие из этих пикапов еще с конца 1970-х годов по сей день передвигаются по дорогам, некоторые с пробегом более чем в 300 000 миль (480 000 км). В конечном итоге появились версии с расширенной и двойной кабинами, Toyota продолжает выпускать пикапы сегодня под разными названиями в зависимости от рынка.

Придя к успеху в классе компактных пикапов в США, Toyota решила войти в традиционный рынок полноразмерных пикапов, представив T100, выпускавшийся с 1993 по 1998 годы. Несмотря на длину кузова в 8 футов (2,4 метра), подвеска и характеристики двигателя все еще были похожи на компактный пикап. Он оказался экономичным и надежным, как любой типичный пикап Toyota, но его продажи не росли.

В 1999 году Toyota сменила T100 на большую модель Tundra. Tundra получила также двигатель V8, чего на предшественнике не было. Все минусы, присутствующие в этом автомобиле, и указанные критиками, были исправлены во втором поколении в 2007 году. Автомобили Tundra собирались американском Сан-Антонио, штат Техас.

Вне США, Toyota выпускает Hilux в стандартном и двух-кабинном кузовах, с бензиновыми и дизельными двигателями, в версиях 2WD и 4WD. Телешоу Top Gear выпустило два эпизода с автомобилем Hilux, признав его «практически неуязвимым».[27]

Автомобили класса «премиум»

Основная статья: Lexus

По состоянию на 2009 год, компания продавала девять представительских фирменных моделей своего подразделения Lexus, варьировавшихся от седана LS до кроссовера RX и внедорожника LX.[26] Представительские седаны, выпускаемые под брендом Toyota включают модели Century, Crown и Crown Majesta.[26] Ограниченной серией выпускается модель для Императора Японии, которая называется Century Royal.

Военная техника

В годы Второй мировой войны «Тойота» выпускала сухопутные и амфибийные военные грузовики (KC и KCY) и вездеходы-амфибии Су-Ки. В годы Корейской войны она выпускала военные автомобили для Вооружённых сил США и войск ООН. В последующие годы компания производила для военных нужд специально оборудованные версии гражданских внедорожников Hilux и Land Cruiser.

Беспилотные автомобили

Компания Toyota в августе 2017 года объявила, что первые беспилотные автомобили бренда будут представлены в 2020 году во время Олимпийских игр в Токио.[28]

Экологичные технологии

Робот фирмы Toyota, играющий на трубе

Гибридные технологии

Toyota Motor с 1997 года активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску в 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.

К 28 февраля 2011 года компания продала 3,03 млн гибридных автомобилей[29].

В ноябре 2013 года на Токийском автосалоне компанией Тойота впервые был представлен публике автомобиль марки Toyota Mirai — водородный гибридный автомобиль на топливных элементах.

Электромобили

После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас[уточнить] компания испытывает «Toyota Plug-in HV» в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.

Toyota в автоспорте

Нил Бейтс на автомобиле Toyota Corolla WRC на ралли Квинсленда, 1998

Ралли

Деятельность компании Toyota в автоспорте начинается со второй половины 1972 года, когда шведский гонщик, Уве Андерссон, начал заниматься этими автомобилями на ралли в Великобритании.

Первая победа Toyota в автоспорте состоялась в 1975 году на ралли 1000 озер в Финляндии, когда Ханну Миккола и его штурман Атсо Ахо выиграли соревнование на автомобиле Toyota Corolla. В 1993 году Toyota купила раллийную команду Андерссона, назвав её Toyota Motorsport GmbH.

В 1995 году произошел скандал, закончившийся дисквалификацией команды на 12 месяцев. На ралли Каталонии специалистами FIA были обнаружены запрещённые изменения системы турбонаддува. Президент FIA, Макс Мосли говорил об изменениях: «самое сложное устройство, что я видел за 30 лет в автоспорте».[30]

После некоторых успехов команды в 1997 году, в конце сезона 1999 года Toyota решила оставить автоспорт, сказав что «всё, что можно было достичь, было достигнуто». В марте 2007 года Toyota выпустила автомобиль в категории Super 2000 на основе Toyota Corolla, который участвует в Австралийском чемпионате по ралли.[31]

NASCAR

Автогонки на выносливость

Формула 1 (F1)

В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от неё ждали болельщики.

В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и разногласий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобождён от своего контракта в середине сезона 2006.

С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.

В 2009 году, последнем сезоне для команды, пилотами были Ярно Трулли и Тимо Глок. А уже 4 ноября Toyota объявила о своём уходе из Формулы 1.

Toyota Racing Development (TRD)

7 июня 1954 года была организована компания Toyota Technocraft Co., Ltd., задачей которой стали ремонт и обслуживание автомобилей головной компании концерна. Для успешного участия заводских автомобилей Toyota в различных соревнованиях из Toyota Technocraft выделили автоспортивное подразделение Toyota Racing Development, в настоящее время относящееся к разряду тюнинг-ателье. В 1979 году было открыто подразделение TRD USA.

Первой серьёзной работой мастеров TRD стала подготовка заводской команды (фактически, постройка болидов) к японской серии гонок Формула-3. Также доработанные в подразделении Toyota Racing Development кузовные авто для национального чемпионата Super GT. К наиболее интересным работам ателье для частных клиентов последних лет стали ограниченные серии малолитражных Toyota ist, Toyota Vitz и Toyota bB 2002 года и особая линейка внедорожников Toyota FJ Cruiser. Также мастерам подразделения Toyota Racing Development принадлежит авторство всех трёх поколений модификаций GT-Four для Toyota Celica[32].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Annual Report 2016 on the SEC Filing form 20-F (англ.). Toyota Motors Corporation. Проверено 10 августа 2016.
  2. ↑ The World’s Biggest Public Companies List
  3. ↑ Forbes Global 2000. — Крупнейшие автомобилестроительные компании в мире
  4. ↑ Forbes Global 2000. — Крупнейшие японские компании
  5. ↑ Global 500 2015. //fortune.com. Проверено 19 июня 2015. Архивировано 30 мая 2012 года.
  6. ↑ History of Toyota Motor Corporation (англ.). Funding Universe. Проверено 13 августа 2016.
  7. ↑ Наиболее известная японская марка 6. «ЗР» (№ 4, апрель 1994). Проверено 23 мая 2015.
  8. ↑ Toyota вновь лидер в автоиндустрии! (рус.). motornovosti (28 января 2016). Проверено 13 августа 2016.
  9. ↑ «Toyota — крупнейший автоконцерн в мире» // Ведомости, 25.04.2007, № 74 (1848)
  10. ↑ Впервые с 1950-го Toyota закончила год с убытками
  11. ↑ Toyota вырвалась на первое место
  12. ↑ Назван самый дорогой автомобильный бренд // май 2015
  13. Александр Губский. «В этот кризис плохо всем и везде», — Фудзио Тё, председатель правления Toyota Motor Corporation // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
  14. ↑ Toyota Motor Corp. — People (англ.). Reuters. Проверено 13 августа 2016.
  15. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Toyota Motors Corporation. Проверено 11 августа 2016.
  16. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Toyota Motors Corporation. Проверено 11 августа 2016.
  17. ↑ Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Toyota Motors Corporation. Проверено 11 августа 2016.
  18. Toyota.ru. О компании Тойота (рус.). — Официальный сайт компании. Проверено 2 февраля 2010. Архивировано 24 августа 2011 года.
  19. ↑ Антикризисная философия: ООО «Тойота Мотор» возглавил новый президент :: РБК daily от 08.06.2009
  20. ↑ Тойота Банк :: О Toyota Financial Services
  21. ↑ Интервью: Тадаси Арасима, президент Toyota Motor Europe. Ведомости, № 62 (1836), 9 апреля 2007
  22. ↑ Греф купит Toyota Camry Архивировано 14 июля 2009 года.
  23. ↑ На 11,1 % сократил производство автомобилей завод Toyota в Шушарах // vchera.com, 13.01.2012
  24. ↑ Такеши Исогая: «Сибирь — удачная площадка для определения сильных и слабых сторон нашей продукции». деловая газета «Континент Сибирь», Апрель 2011
  25. www.dp.ru со ссылкой на «Прайм-ТАСС». Назначен новый гендиректор Toyota в Петербурге // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 10:26 28 февраля 2008. (недоступная ссылка)
  26. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Toyota Product Line up 2009 (PDF). Проверено 4 сентября 2016.
  27. ↑ Top Gear – Episode Archive – Series 3. BBC (November 23, 2003). Проверено 4 сентября 2016.
  28. ↑ Беспилотные автомобили Toyota дебютируют на Олимпийских играх 2020 года. RuNews24.ru (15.08.2017).
  29. ↑ Cumulative worldwide sales of Toyota hybrids top 3M units. 8 March 2011
  30. ↑ Toyota team pick up a one-year ban, The Independent (4 ноября 1995). Проверено 5 мая 2016.
  31. ↑ Toyota Super 2000 Corolla debut
  32. ↑ История и современные проекты Toyota Racing Development

Ссылки

Вехи истории Toyota

История Toyota Motor Co., Ltd. берет свое начало в 1926-ом, когда начала работу фирма по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd, возглавляемая Сакичи Тойода

История Toyota Motor Co., Ltd. берет свое начало в 1926-ом, когда начала работу фирма по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd, возглавляемая Сакичи Тойода. В 1933-ем году в компании открылось автомобильное подразделение, руководителем которого стал сын владельца «холдинга» — Киичиро Тойода.

1936 Toyota AA

Незадолго до этого, в 1929-ом, Киичиро Тойода совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности. А в 1930 году он приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу перспективной компании. В 1936-ом появился первенец Toyota – грузовик G1, а чуть позже седан АА и фаэтон АВ. Неудивительно, что первые автомобили Toyota напоминали машины заокеанских брендов, таких, например как, Dodge и Chevrolet. В 1937-ом автомобильное подразделение было преобразовано в самостоятельную структуру — Toyota Motor Co., Ltd. В 1938-ом увидел свет автомобиль Toyota АЕ. Во время Второй мировой войны компания выпускала грузовики для Японской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах. В 1943-ем приглашенный менеджер Таичи Оно вводит систему оптимизации производственного процесса под девизом «Точно вовремя». В 1947-ом году начался выпуск грузовиков Toyota ВМ и Toyota SB, а так же легковушки Toyota SA, за компактность прозванную «Toyopet».

1957 Toyopet Crown

В 1949-ом японская компания пробует свои силы в производстве автобусов. Тогда же на рынок выходит Toyota SD. В 1950-ом году была учреждена самостоятельная компания по продажам — Toyota Motor Sales и через год приступает к реализации новинок: легкового автомобиля Toyota SF, грузовика Toyota BX и первого в истории компании джипа Toyota BJ. В 1952 году умирает создатель компании — Киичиро Тойода. А в истории Toyota, наоборот, начинается период расцвета. Имидж фирмы, да и японских автомобилей в целом, существенно возрастает в 1955-ом, когда джип BJ становится более благозвучным Land Cruiser и появляется вполне респектабельный Toyota Crown — первый представитель страны восходящего солнца в Америке. Причем экспорт, стартовавший в 1957-ом, не ограничивался соединенными штатами, он затрагивал и Бразилию. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась не совсем удачно. Но в скором времени, после коррекции стратегии внедрения, Toyota это исправила и открыла в США официальное представительство. Кстати, это был не первый зарубежный форпост Toyota. Все началось с представительства в Тайланде, открытого в том же 1957-ом. Двумя годами позже, в Бразилии организовано производство внедорожников Toyota Land Cruiser , а в Австралии открыто очередное тойотовское представительство. В 1960-ом году Toyota Motor Со. начинает массированное наступление на европейские рынки. В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным.

1973 Toyota Publica Starlet

В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного, совокупно произведенного автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, получила широкое распространение и стала самым популярным японским автомобилем на зарубежном рынке. В следующем, 1966-ом году, Toyota выпускает свой «хит» — Toyota Corolla и амбициозное спорткупе Toyota 2000GT. Вместе с тем фирма заключает деловое соглашение с авторитетным японским автопроизводителем компанией Hino. А годом позже Toyota сливается с Daihatsu. Результатом совместной деятельности становится коммерческий Toyota Hiace. А через год появляется пикап Toyota Hilux. 70-е годы ознаменовались бурным ростом производственных мощностей, что позволяет к 1972-ому выйти на показатель 10млн. автомобилей, выпущенных с момента основания фирмы.

Для популяризации бренда Toyota в 1975-ом образуется гоночная команда Toyota team Europe. В 1978-ом начинается производство таких известных моделей, как Celica ХХ, Sprinter, Carina, Tercel. Примечательно, что Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. Далее преодолев энергетический кризис и связанные с этим финансовые трудности, Toyota вступила в следующее десятилетие. В 1982 году компании Toyota Motor и Toyota Motor Sales сливаются в Toyota Motor Corporation. Начинается выпуск легендарного Toyota Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение о сотрудничестве с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. В 1986 году взят 50-миллионный рубеж по совокупному выпуску автомобилей марки Toyota. Ярким событием 80-х годов можно считать появление марки Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей премиум-класса. А в 1987-ом Toyota Motor Corporation начинает взаимодествие с Volkswagen по производству пикапов в Германии. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра в Токио. В 1994-ом Toyota Motor Corporation знакомит мир со своим кроссовером RAV4 первого поколения.

1994 Toyota RAV4

Помимо этого Toyota продолжает свою мировую экспансию. А в новых разработках большое внимание уделяет экологии. Именно поэтому в 1997-ом году на конвейер встал первый в мировой практике серийный гибрид Toyota Prius. За год до этого, в 1996-ом, Toyota выпустила свой 90-миллионный автомобиль, а через три года – уже 100-милионный. В 2000-ом году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4. Кстати, тогда же был открыт европейский дизайн-центр фирмы. 2002-ой можно выделить благодаря сотрудничеству Toyota Motor Corporation с PSA по созданию троицы микролитражек: Toyota Aygo, Citroen C1 и Peugeot107, открытию в России ООО «Тойота Мотор»(маркетинг и продажи) и, конечно же, в связи с появлением тойотовской команды в гонках Formula 1, которая просуществовала семь лет. В 2007-ом строится завод Toyota под Санкт-Петербургом, где с 2011-ого выпускается Toyota Camry седьмого поколения. В том же 2007-ом Toyota Motor Corporation впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. К слову, GM удерживала пальму мирового первенства на протяжении 76 лет. На сегодняшний день Toyota Motor Corporation один из крупнейших мировых производителей автомобилей выпускающий примерно по одной машине каждые пять секунд. В 2012-ом, свой 75-летний юбилей Toyota отметила выпуском 200миллионного автомобиля.

1936 Toyota AB

1943 Toyota AC

1947 Toyota SA

1951 Toyota BJ

1960 Toyota Land Cruiser 40

1965 Toyota Sports 800

1966 Toyota Corolla

1968 Toyota Hilux

1975 год — появление спортивного подразделения Toyota Motorsport GmbH

1982 Toyota Camry первого поколения

1984 Toyota MR2

1988 год — открытие дизайн-центра Тойота в Европе

1997 Toyota Prius первого поколения

1999 Toyota Yaris

2002 год — участие компании Тойота в гонках «Формула-1»

2009 Toyota Prius третьего поколения

2011 Toyota Camry седьмого поколения

2012 Toyota GT86

Компания «Свид-Мобиль» с радостью сообщает о начале сезона роскошных предложений. Только с 1 по 31 декабря 2011 г. при покупке внедорожника Volvo XC90  мы дарим Вам зимний подарок — два дня незабываемого отдыха в загородном клубе VIP-класса «Трава». При заключении контракта Вы получаете сертификат на 4-х человек, который дает Вам право на проживание в комфортабельном коттедже на территории загородного клуба в течении 2-х дней и увлекательную конную прогулку по красивейшим местам Карельского перешейка!* Специальные цены** и зимний подарок при покупке Volvo XC90 – выгодные условия для любителей активного отдыха.


 

*Предложение ограничено и действует с 1 по 31 декабря 2011 г. Количество сертификатов – ограничено. Сертификат дает право на проживание 4-х человек в загородном клубе «Трава» в течение 2-х дней (будни). Предварительное бронирование коттеджа – обязательно – по телефону (812) 438 18 18. Так же сертификат дает право на конную прогулку в течение 2-х часов с инструктором по заранее оговоренному маршруту. Передача сертификата третьим лицам – запрещена. Сертификат действует до 30 апреля 2012 г.

**Предложение ограничено. Специальные цены на Volvo XC90 действуют до 15 декабря 2011 г. Подробности – у менеджеров отдела продаж в автоцентрах или по тел. (812) 303 85 85.

Хочу получать самые интересные статьи

История компании Toyota


Немного о логотипе

Возникновение марки Toyota напрямую связано с ткатским бизнесом. Об этом мы рассказываем подробнее ниже, но для начала стоит уделить внимание и самому логотипу автомобиля. Существует много версий его возникновения, но самой достоверной считается та, которая утверждает, что логотип – это ничто иное, как зарисовка вдетой в иглу нити. Таким образом создатели решили оставить след ткатской фабрики. Но у самого концерна есть на этот счет иная версия: логотип состоит из трех эллипсов разного размера: маленький, который находится в центре, считается «сердцем клиента», горизонтальный – «сердце предлагаемого товара», ну а самый большой принято считать «идеей развития технологий, больших возможностей и новых горизонтов».

Не случайно японцы обозначили клиента в самом центре, ведь все делается именно для комфорта покупателя. Согласитесь, приятно осознавать, что главный здесь именно ты.

История компании Toyota

В течение долгого времени логотип при производстве автомобилей не использовался, наносилась только надпись, и делалось это совершенно по-разному, без единой технологии. Только в 1989 году, почти через 50 лет после возникновения марки, был разработан логотип, который узнаваем по сей день.

Немного о названии

Toyoda – изначальное название бренда, которое позже сменилось на уже всем нам знакомое Toyota. Это было сделано не случайно, все дело в «благописании». Второе название записывается катаканой при помощи восьми штрихов, а восемь для японцев – счастливое число, которое приносит удачу в делах.

Немного истории

Настоящий бум на автомобили в Японии пришелся на начало 30-х годов. В то время, с промежутком в несколько лет, образовалось сразу несколько фирм по производству транспортных средств. Одной из таких фирм в 1933 году стала компания Toyoda Automatic Loom Works, которая переквалифицировалась из производства текстильных станков в автомобильный бизнес.

Что же сподвигло основателя компании Сакиту Тойоду пойти на столь рисковое дело? Ведь ткатский бизнес процветал и приносил неплохой заработок. Инициатором стал сын основателя – Киитиро Тойода, который и предложил отцу сменить род деятельности. Кстати, со стороны правительства оказывалась огромная поддержка в этом начинании.

История компании Toyota

Первая модель легкового автомобиля с простым и понятным названием «Model A1» была разработана к 1935 году. А в 1936 году она была уже поставлена на конвейер, однако, название было изменено на «Model АА». Параллельно со сборкой легкового автомобиля был произведен и «первенец» грузового автомобиля «Model G1». Автомобильное подразделение компании с 1937 года получило новое название «Toyota Motor Co., Ltd» и стало уже отдельной полноценной компанией.

История компании Toyota

На момент Второй Мировой войны компания получала огромное количество заказов на грузовики для императорской армии. Автомобили собирались в «спартанских» условиях и в жесткой экономии. На них устанавливалась только одна фара. А позднее американская армия вообще уничтожила все заводы компании. Это привело компанию в жесточайший кризис. Но компании удалось поставить на конвейер небольшой легковой автомобиль модели «Model SA». Компания сводила концы с концами до начала новой войны, на этот раз корейской. В 1950 году создается подразделение компании Toyota Motor Sales Co., которое занималось непосредственно продажами. А просуществует оно до 1982 года.

В 1956 году продажа автомобилей Toyota стартовала в США. На американском рынке были представлены модели Crown и Land Cruiser. Реализация продукции была взята в руки подразделения Toyota Motor Sales, U.S.A. У компании выпал шанс закрепиться на американском рынке, и она этим шансом воспользовалась. Позже Toyota стала обосноваться на мировом рынке более плотно. В 1960 году бренд начинает поставлять автомобили в Австралию и Европу. В этом же году у компании появляется свой первый собственный зарубежный завод, по производству автомобилей.

В 1962 году у Toyota появился первый миллионник. Через четыре года, в 1966 году, компания начинает заниматься производством модели Corolla, которая и по сей день является узнаваемым и популярным автомобилем. В 1967 году компания берет под свою опеку Daihatsu Motor.

История компании Toyota

Спустя 10 лет, в 1972 году, компания отмечает свой десятимиллионный автомобиль.

Интересно:

Нефтяной кризис, который случился годом позднее, в 1973 году, добавил популярности компании Toyota. Особенно известными автомобили стали в США, так как американские машины не были столь экономичными и качественными.

В 1982 году Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd становятся единым целым: Toyota Motor Corporation.

«Девяностые» стали для компании не менее удачными, а именно 1992 год. В тот период открывается первая дизайнерская студия «Tokyo Design Center», а также дочерние компании по исследованию: Toyota System Research Inc. И Toyota System International Inc. В это же время появляется и самая популярная серия – Prius. Автомобили этой модели сегодня находятся на первом месте по популярности среди гибридных автомобилей. В СССР открываются первые сервисные центры производителя, а также компания становится полноправным владельцем оставшихся акций компании Daihatsu Motor.

На сегодняшний день

Компания Toyota Motor Corporation на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций мирового рынка. С конвейера сходят миллионы автомобилей ежегодно, а также производятся такие известные модели, как Prado, Avensis, RAV4, Yaris, Auris. Стоит отметить, что в непростой период с начала 2000-х до 2010 года компания впервые с 1950 года работала в убыток.


Toyota — Вікіпедія

|лістинг на біржі= |діяльність= |оборот= |засновники=

Тойота Мотор Корпорейшн[3] (оригінальна назва: яп. トヨタ自動車株式会社, Тойота Дзідося Кабусікіґайся, «Акціонерне товариство „Тойота-Мотор“»; офіційна англійська назва: Toyota Motor Corporation) — японська автомобільна корпорація, що входить до складу фінансово-промислової групи «Тойота». Одна з найбільших автомобільних компаній світу. Випускає свою продукцію під різними марками, зокрема, «Дайхацу», «Лексус», «Тойота», «Хіно». Штаб-квартира розташована у місті Тойота, префектура Айті, Японія. Компанія Тойота за своїм рівнем ринкової капіталізації (бл. 220 млрд доларів США у травні 2007 р.) є найдорожчою у світі серед автомобілебудівних компаній[4] .

У першому кварталі 2007 року «Тойота» з показником 2,348 млн проданих авто вперше зайняла за цим показником перше місце у світі, обійшовши GM (2,26 млн), беззмінного лідера впродовж десятиліть. Toyota Motor закріпила тенденція на лідерство, ставши найбільшим у світі автовиробником за підсумками 2008 року[5], відібравши лідерство у General Motors Corp. General Motors був «номером один» протягом 77-ти років і активно використовувала цей факт у рекламі. Продажі американської компанії 2008 року впали на 11 % — до 8,35 млн. автомобілів. Toyota же продала по всьому світу 8,97 млн. автомобілів, що на 4 % менше, ніж рік тому. Обидві компанії не надають особливого значення зміні лідера.

Штаб-квартира Toyota Motor Corporation 1936 Toyota Модель А. А. Toyota Camry збирається в багатьох країнах по всьому світу, включаючи Австралію, Китай, Тайвань, ОАЕ, Японію, Малайзію, Філіппіни, Росію, Таїланд, Індію, В’єтнам і США. Toyota Yaris — популярна мікролітражка Дилерська мережа Toyota в Каліфорнії.

1930[ред. | ред. код]

Японська автомобільна компанія була організована в 1935 р. як відділення заводу Toyoda Automatic Loom Works, зайнятого виготовленням текстильних верстатів. Його глава Киічіро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший син власника компанії Сакичи Тойоди (Sakichi Toyoda) започаткував виробництво автомобілів (легкових і вантажних) за американським зразком. Його дещо змінене прізвище і стало торговою маркою фірми.

У 1936 році був запущений у виробництво перший пасажирський автомобіль Model A1 (згодом AA). Тоді ж було проведене перше експортне постачання — чотири вантажівки Model G1 відправилися до північного Китаю.

У 1937 р., автомобільний департамент перетворився в окрему компанію Toyota Motor Co., Ltd.

1940[ред. | ред. код]

Після Другої світової війни почалося виробництво моделі Toyota Model SA — це відбулося в 1947 році.

1950[ред. | ред. код]

У 50-х роках в компанії проводилося розроблення власних конструкцій, розширювався модельний ряд — з’явився всюдихід Land Cruiser.

У 1952 році помер засновник компанії — Киічиро Тойода.

У 1950 році відділ реалізації виділився в незалежну компанію Toyota Motor Sales Co., Ltd. (TMS).

У 1957 перші автомобілі Toyota Crown японського виробництва експортовані в США, де у зв’язку з цим починає свою діяльність компанія Toyota Motor Sales, U.S.A.

В 1959 починається виробництво автомобілів Toyota в Бразилії. У Австралії заснована компанія Toyota Motor Sales Australia Co., Ltd.

1960[ред. | ред. код]

У 1961 році розпочато виробництво першого невеликого економічного автомобіля Toyota Publica.

У 1962 на заводах в Японії випущений мільйонний за свою історію автомобіль Toyota. Активно розвивається мережа дилерів Toyota: починається виробництво автомобілів Toyota в Південній Африці на Toyota South Africa Motors (Pty.), Ltd. У Таїланді заснована компанія Toyota Motor Thailand Co., Ltd. (TMT).

У 1966 році Toyota випускає модель Corolla, виробництво якої з успіхом продовжується і нині, а також укладає ділову угоду з компанією Hino — ще одним японським автовиробником.

У 1967 до «Тойота Мотор» приєднується «Дайхацу Мотор» (Daihatsu Motor Company).

1970[ред. | ред. код]

1970-і роки ознаменувалися будівництвом нових заводів і постійними технічними удосконаленнями агрегатів.

У 1970 починається виробництво моделі Celica, Sprinter, Carina.

У 1972 році з конвеєра сходить 10-мільйонний автомобіль Toyota.

У 1978 виходить Tercel, який став першим передньоприводним японським автомобілем. До кінця 70-х з’являється на світ модель Mark II.

1980[ред. | ред. код]

На початку 80-х років починається випуск моделі Camry.

У 1982 році компанії Toyota Motor Co., Ltd. і Toyota Motor Sales Co., Ltd. зливаються в Toyota Motor Corporation.

У 1983 році Toyota підписує багаторічну угоду з General Motors, в результаті якого в 1984 починається виробництво автомобілів на їх спільному підприємстві в США.

У 1986 році випущений вже 50-мільйонний автомобіль марки Toyota.

Нові моделі Toyota — Corsa, Corolla II, 4Runner з’являються до кінця 80-х. Одним з головних подій цього періоду можна вважати появу в 1988 марки Lexus — підрозділу Toyota в галузі розкішних дорогих авто, створеного для випуску автомобілів високого класу. Вже в 1989 році були представлені і поступили в продаж такі моделі, як Lexus LS400 і Lexus ES250.

1990[ред. | ред. код]

У 90-ті роки Toyota укладає дилерські угоди з Audi і Volkswagen, в 1995 році підписує з Hino і Daihatsu угоду про пайовий розподіл продукції.

1990 рік ознаменувався відкриттям власного дизайнерського центру — Tokyo Design Center.

У 1992 починається виробництво автомобілів на Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd.

У 1996 в Японії випущений 90-мільйонний автомобіль Toyota. У тому ж році був відкритий Toyota Training Center в Москві і почалося виробництво чотиритактного бензинового двигуна з безпосереднім упорскуванням палива (D-4).

У 1997 році була створена модель Prius, оснащена гібридним двигуном (Toyota Hybrid System). Крім Prius, гібридними двигунами були оснащені моделі Coaster і RAV4. У тому ж році було оголошено про запуск у виробництво моделі Raum, а в 1998 — Avensis і нового покоління культового всюдихода Land Cruiser 100. Тоді ж Toyota придбала контрольний пакет акцій Daihatsu.

У 1999 році в Японії був випущений 100-мільйонний автомобіль Toyota.

2000[ред. | ред. код]

У 2000 році продажу моделі Prius досягли 50 тисяч по всьому світу, було запущене нове покоління RAV4.

2001 була продана 5-мільйонна Camry в США.

У 2002 заводська команда Toyota взяла участь в чемпіонаті світу з автоперегонів Formula 1.

У І-му кварталі 2007 Тойота з показником 2,348 млн проданих авто вперше зайняла за цим показником перше місце у світі обійшовши GM (2,26 млн), беззмінного лідера впродовж десятиліть.[6]

Сучасна Тойота[ред. | ред. код]

Країни, в яких виробляють продукцію Тойоти

Сьогодні Тойота — один з найбільших світових виробників автомобілів. У групі Toyota — безліч як автомобільних, так і таких компаній, що займаються багатьма різними видами діяльності.

Зарубіжні виробничі підрозділи, філіали та заводи[ред. | ред. код]
  •  Канада Toyota Motor Mfg Canada Inc. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Міссісога, пров. Онтаріо
  •  Канада Toyota Motor Mfg Canada Inc. Штаб-квартира — у м. Кембридж, пров. Онтаріо. Заводи у:
  •  Канада Canadian Autoparts Toyota, Inc.. Штаб-квартира та завод — у м. Дельта, пров. Британська Колумбія (виробництво коліс із алюмінієвими дисками для заводів «Toyota» в Канаді, США, Японії)
  • Мексика Мексика Toyota Motor Manufacturing de Baja California S. de RL de C.V.. Штаб-квартира та завод — у м. Тіхуана, штат Баха-Каліфорнія
  • Flag of the United States.svg США Toyota Motor Manufacturing Kentucky Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Джорджтаун, штат Кентуккі
  • Flag of the United States.svg США Toyota Motor Mfg Northern Kentucky Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Ерланґер, штат Кентуккі
  • Flag of the United States.svg США Toyota Auto Body Co Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Лонг-Біч, штат Каліфорнія
  • Flag of the United States.svg США Toyota Motor Manufacturing Indiana Inc. Штаб-квартира — у м. Принстон, штат Індіана. Завод — поблизу м. Форт Бренч, штат Індіана
  • Flag of the United States.svg США Toyota Motor Manufacturing California. Штаб-квартира і завод — у м. Фремонт, штат Каліфорнія
  • Flag of the United States.svg США New United Motor Manufacturing Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Фремонт, штат Каліфорнія (з 2010-го року у власності Tesla Motors)
  • Flag of the United States.svg США Toyota Motor Manufacturing Texas Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Сан-Антоніо, штат Техас
  • Flag of the United States.svg США Toyota Motor Manufacturing Mississippi. Штаб-квартира і завод — у м. Блу Спрінґс, штат Міссісіпі
  • Flag of the United States.svg США Toyota Motor Manufacturing, Alabama, Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Блу Спрінґс, штат Алабама
  • Flag of the United States.svg США Subaru of Indiana Automotive Inc. Штаб-квартира і завод — у м. Лафайєт, штат Індіана
  •  Австралія AMI Toyota Ltd. Штаб-квартира та завод — у м. Мельбурн]] (р-ни Порт Мельбурн та Алтона)
  • Нова Зеландія Нова Зеландія Toyota New Zealand Limited. Штаб-квартира та завод — у м. Веллінгтон
  • Аргентина Аргентина Toyota Argentina SA. Штаб-квартира — у м. Буенос-Айрес. Завод — у м. Сарате, провінція Буенос-Айрес
  • Венесуела Венесуела Toyota De Venezuela C A. Штаб-квартира та завод — у м. Кумана, штат Сукре
  • Бразилія Бразилія Toyota Do Brasil S/A. Штаб-квартира — у м. Сан-Бернарду-ду-Кампу, штат Сан-Паулу. Заводи у:
  • Колумбія Колумбія Sofasa SA. Штаб-квартира та завод — у м. Енвіґадо, департамент Антіокія
  • Flag of South Africa.svg ПАР Toyota SA Mfg Ltd. Штаб-квартира та завод — у м. Ісіпінго Пляж, пров. Квазулу-Наталь
  • Єгипет Єгипет Toyota Motor Engineering Egypt S.A.E.. Штаб-квартира і завод у м. Каїр
  • Марокко Марокко Toyota Du Maroc. Штаб-квартира та завод — у м. Касабланка р-н Сіді
  •  КНР Guangzhou Toyota Motor Co Ltd. Штаб-квартира і завод — у м. Гуанчжоу, пров. Гуандун
  • Індія Індія Toyota Kirloskar Motor Pvt Ltd. Штаб-квартира — у м. Бенґалуру, штат Карнатака. Заводи у:
  • Індонезія Індонезія PT Toyota Astra Motor. Штаб-квартира — у м. Джакарта. Завод — у м. Цікампек, пров. Караван
  • Таїланд Таїланд Toyota Motor Thailand Co Ltd. Штаб-квартира та завод — у районі Самрон, що у провінції Самутпракан
  • Таїланд Таїланд Toyota Motor Thailand Co Ltd. Штаб-квартира знаходиться у м.  Чачоенґсао, провінція Чачоенґсао. Заводи у:
  • Таїланд Таїланд Siam Toyota Manufacturing Co., Ltd.. Штаб-квартира та завод- у м. Чонбурі, пров. Чонбурі (двигуни)
  • Туреччина Туреччина Toyota Motor Europe (Turkey). Штаб-квартира та завод — у м. Адапазари, р-н Аріфіє, іл Сакар’я
  • Філіппіни Філіппіни Toyota Motor Philippines Corp.. Штаб-квартира та завод розташовані у м. Снта-Роса, провінція Лагуна
  • Малайзія Малайзія UMW Toyota Motor Sdn Bhd. Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Шах-Алам, провінція Селангор
  • В В’єтнам Toyota Motor Vietnam Co Ltd. Штаб-квартира та завод — у м. Фук’єн, пров. Віньфук
  • Велика Британія Велика Британія Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd. Штаб-квартира та завод — у с. Барнестон, графство Дербішир
  • Чехія Чехія Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech. Штаб-квартира та завод — у м. Колін, Центральночеський край
  • Ірландія Ірландія Toyota (Ireland) Limited. Штаб-квартира та завод — у м. Дублін
  • Франція Франція Toyota Motor Manufacturing France. Штаб-квартира та завод — у м. Валансьєнн
  • Франція Франція PSA Peugeot Citroën. Штаб-квартира та завод — у м. Париж
  • Німеччина Німеччина Toyota Motorsport GmbH. Штаб-квартира та завод — у м. Кельн
  • Росія Росія Toyota Motors Manufacturing Russia. Штаб-квартира — у м. Санкт-Петербург. Завод — у смт Шушари, що входить до Пушкінського району м. Санкт-Петербург
  •  Бельгія Toyota Motor Europe NV/SA. Штаб-квартира та завод — у м. Брюссель

2010 (Плани)[ред. | ред. код]

До 2010 компанія планувала знизити витрати на виробництво гібридних авто, так щоби їх ціна зрівнялася з автомобілями з бензиновими двигунами. У 2010 році показник виробництва гібридних авто Toyota Motor повинен був досягти близько 1 млн.[7]

2020 (Плани)[ред. | ред. код]

Керівництво Тойота заявляє, що до 2020 року гібридна силова установка стане стандартною для 100 % моделей компанії.[8]

Принципи ведення бізнесу[ред. | ред. код]

14 принципів менеджменту в компанії Тойота (Toyota Production System)

  1. Приймай управлінські рішення з урахуванням довгострокової перспективи, навіть якщо це завдає шкоди короткостроковим фінансовим цілям.
  2. Процес у вигляді безперервного потоку сприяє виявленню проблем.
  3. Використовуй схему «витягування» виробництва, щоб уникнути перевиробництва. Організація роботи виробництва вимагає, щоб споживач отримав те, що йому потрібно, у потрібний час і в потрібній кількості.
  4. Вирівнюй обсяги робіт. Для того, щоб створити правильне ощадливе виробництво і домогтися поліпшення якості обслуговування, потрібно вирівняти графік виробництва, не завжди категорично дотримуючись порядку надходження замовлень.
  5. Зупиняй виробництво, якщо того вимагає якість.
  6. Стандартні завдання і делегування повноважень співробітникам — основа безперервного вдосконалення.
  7. Використовуй візуальний контроль, щоб жодна проблема не залишилася непоміченою.
  8. Використовуй тільки надійну, випробувану технологію.
  9. Виховуй лідерів, які досконало знають свою справу, сповідують філософію компанії і можуть навчити цьому інших.
  10. Виховуй неабияких людей і формуй команди, які сповідують корпоративну філософію.
  11. Поважай своїх партнерів і постачальників, став перед ними важкі завдання й допомагай удосконалюватися.
  12. Хочеш розібратися в ситуації — подивись на все своїми очима.
  13. Приймай рішення не кваплячись, зваживши всі можливі варіанти.
  14. Зроби свою компанію організацією, яка навчається за рахунок невпинного аналізу і безперервного вдосконалення.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*