В этой статье разберёмся, как пользоваться толщиномером, как обследовать толщиномером автомобиль, как калибровать это измерительное устройство.
Предостережения
Толщиномер является высокоточным измерительным прибором. Его нельзя ронять или ударять. Нужно обращаться с ним с осторожностью. Лучше не использовать толщиномер под дождём. Не нужно использовать толщиномер рядом с сильными магнитными полями или радио волнами, влияющими на устройство. Это способно влиять на результаты измерения и точность устройства. Толщиномер не должен подвергаться высокой температуре, к примеру, его нельзя оставлять в машине под прямыми солнечными лучами. Если устройство принести с холодной погоды в тёплую комнату, на устройстве и внутри него может образовываться конденсат. Чтобы предотвратить появление конденсата, сначала положите прибор внутрь пакета и подождите, пока он нагреется до комнатной температуры. Если всё же конденсат образовался, то нужно подождать, когда он испариться и только потом использовать толщиномер.
Как пользоваться толщиномером?
Толщиномер – это электронный прибор, измеряющий расстояние между панелью кузова и сенсором (датчиком). Большинство толщиномеров измеряет всю общую толщину покрытия (грунт, базовый слой краски и лак). Толщиномер имеет зонд (сенсор), выпирающий из его нижней части или соединён с устройством через провод. Этот сенсор прислоняется к панели. Его нужно расположить перпендикулярно. На сенсор действует небольшая пружинка, которая даёт постоянное давление зонда (стабилизатор давления) на панель, для обеспечения плотного контакта и правильных измерений. Устройство измерит расстояние между основанием кузова и сенсором. Эта дистанция и будет толщиной ЛКП.
Прибор работает на батарейках и при их истечении показывает индикатор замены батареек. Чтобы не возникало ошибок, нужно заменить истёкшие батареи.
На комбинированном толщиномере можно выбрать на какой поверхности производятся измерения.
F – чёрные металлы (ferrous metals сталь, чугун)
N – цветные металлы (non-ferrous metals, алюминий, медь и др.)
FN – Для всех поверхностей, материал определяется автоматически и производится измерение.
На толщиномере можно изменить единицу измерения (микрон или mil). Можно изменить измерительный режим с одиночного на продолжительный.
Проверьте, что измеряемая область и контактная зона зонда чистые и сухие. Загрязнения и пыль могут повлиять на результат.
Нажмите кнопку питания для включения.
Поместите зонд перпендикулярно измеряемой панели. После того, как зонд полностью контактирует с покрытием, надёжно удерживайте толщиномер в перпендикулярном положении пока дисплей не покажет результат и не прозвучит звуковой сигнал. В зависимости от характеристик модели, данные способны храниться в памяти устройства для статистической оценки.
Толщиномер должен располагаться перпендикулярно поверхности и быть плотно прижатым.
Поднимите зонт минимум на 1 см перед тем как будете делать следующее измерение. Повторите процесс несколько раз через промежутки. Некоторые толщиномеры способны выдавать среднее значение сделанных несколько раз измерений, минимальную, максимальную толщину и общее количество измерений.
Данные могут быть некорректными, если толщиномер наклонён, ненадёжно удерживается во время измерения или поверхность грязная. При низком заряде батарейки результаты могут быть некорректными.
Толщиномер выключится сам через некоторое время после последнего действия.
Как обследовать толщиномером автомобиль?
Толщина ЛКП на новых автомобилях варьируется от 80 до 150 микрон (см. статью “толщина краски на автомобилях”). Различие может достигать 40% среди разных автомобилей. Ремонтированная и перекрашенная деталь кузова может иметь толщину 200–250 (вплоть до 400) микрон. Если автомобиль был заявлен как не битый, то определение отремонтированной области послужит причиной снижения цены, либо отказа от его покупки.
Измерения можно начать с крыши. Также нужно повторить процесс на других частях кузова (чем больше измерений, тем лучше). При наличии сомнений можно проверить ЛКП на такой же панели с другой стороны автомобиля. Если это не помогло, то можно сравнить с такой же деталью на другой такой же машине.
Автомобили, припаркованные на улице под солнечными лучами испытывают колебание температур. Полимеры и другие ингредиенты краски расширяются во время нагрева. Таким образом, в зависимости от температуры ЛКП, можно получить разные показания толщиномера. Если измерить краску на горизонтальных поверхностях при температуре ниже 10 градусов и потом тоже самое место в середине жаркого дня при температуре 30 градусов, то получите разные показания. При высокой температуре краска будет толще на несколько микрон, а при низкой – тоньше. Данные варьируются на 2 микрона или больше.
Калибровка
Толщиномеры продаются уже откалиброванными с завода и готовыми к работе. Обычно нет необходимости производить калибровку. Качественный прибор будет работать годами, и показывать точные результаты измерений. Для большей уверенности и лучшей точности можно придерживаться правила – проверять «ноль» на металлической пластине. Это гарантирует, что зонд правильно настроен для характеристик основания, на котором будет измеряться покрытие.
Калибровка – процесс настройки для работы со специфичным материалом до измерений, чтобы быть уверенным, что измерения точны. На калибровку влияет тип материала, его форма и покрытие. К примеру, магнитные свойства стальных сплавов варьируются, и проводимость разных алюминиевых сплавов и других цветных металлов также варьируются. Эта вариативность влияет на точность измерений толщиномера. Это значит, что толщиномер, на мягкую сталь прочитает другое значение для того же покрытия на высокоуглеродистой стали. Настройка толщиномера позволяет установить толщину покрытия для условий преобладающих для работы. Вдобавок к разнице материалов, форм и покрытий, настройка может выполняться при повышенной температуре или при присутствии случайных магнитных полей.
Производители качественных толщиномеров рекомендуют делать калибровку 1 раз в год для полной уверенности в его точности.
Калибровочные пластины для толщиномера
В комплекте с толщиномером есть набор калибровочных пластин, сделанных из пластика и имеющих различную толщину. Каждая пластина маркирована соответствующим значением. Вдобавок, в комплекте есть металлические пластины (сталь и алюминий), служащие основанием для пластиковых калибровочных пластин, а также использующиеся для нулевой калибровки. Пластины измеряются толщиномером в предписанном порядке, и инструмент настраивается для распознавания конкретной пластины. С этими ориентирами инструмент настроится на правильную толщину.
Базовые процедуры калибровки похожи для всех толщиномеров, однако, нужно следовать инструкции конкретной модели. Нет необходимости калибровать каждый раз при использовании прибора (если измерение производится на том же объекте). Периодические проверки делать рекомендуется для определения возможных отклонений.
После калибрования толщиномера, параметры записываются в его памяти и процесс не нужно делать повторно. Рекомендуется проверить точность по специальным калибровочным образцам, после множества часов его работы или если прибор долгое время не использовался.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Учимся пользоваться толщиномером • ВСЕ об подержанных AVTO
Толщиномер — это небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон.
Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят. Это увеличивает общую толщину слоя. О таких случаях и сообщит толщиномер. На этом его возможности заканчиваются.
Толщиномер не определяет скрученный пробег, «уставший» двигатель или поддельные документы. Это всего лишь удобный прибор, который поможет осмотреть кузов автомобиля и выявить перекрашенные элементы.
Как пользоваться
Очень просто: прикладываете толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваете получившееся значение. Современный прибор не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшны ни мороз или жара, ни грязь, дождь или снег.
Пластик — это единственное, с чем не справится толщиномер. Из пластика, например, сделаны бамперы или в некоторых случаях передние крылья у определённых марок.
Не торопитесь при проверке кузова толщиномером. Промерять нужно последовательно каждую деталь и сразу в нескольких местах. Выберите как минимум 3—5 точек на элементе, так вы сможете заметить перекрас, даже если этот элемент ремонтировали частично. В качестве отправной точки можно взять крышу — она реже перекрашивается и по ней можно определить заводские значения толщины краски.
Стандартные значения толщиномера
Толщина ЛКП зависит от марки и модели. Перед тем как поехать на осмотр, рекомендуем узнать заводские значения краски в Интернете.
Ещё нужно держать в голове важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Например, если все двери и крылья показывают 100 мкм, а капот — 150, это повод насторожиться. Иногда можно услышать объяснение, что такие цифры находятся «в пределах допуска» и так сделано на заводе, но в большинстве случаев это неправда.
Европейские автомобили. У большинства из них толщина краски находится в пределах 110—130 мкм. Отдельные элементы, например стойки лобового стекла, могут иметь слегка увеличенные значения, в среднем на 10—30 мкм. Верный способ убедиться, что это норма, — проверить значения с противоположной стороны.
Японские автомобили. Многих из них красят довольно тонко — около 80—90 мкм. Из-за этого поверхность оказывается менее стойкой, активнее появляются царапины и сколы.
Важно: внутренние элементы, например проёмы дверей или пороги, окрашиваются чуть тоньше, на 30—50 мкм. Их промерять особенно важно, так как они отвечают за силовую конструкцию кузова, поэтому даже малейшие дефекты должны стать серьёзным поводом задуматься о целесообразности сделки.
Исключения
Двойной заводской окрас. В очень редких случаях новую машину могут отправить на повторную окраску ещё на заводе. Это характерно, например, для марки Jaguar или концерна VAG. Важно, чтобы значения на разных деталях при этом всё равно были одинаковые, а также на них отсутствовали визуальные и тактильные дефекты. Кстати, проёмы в этом случае тоже станут в два раза толще обычного.
Мелкосерийные автомобили. Толщина краски у суперкаров и машин, собранных вручную, может «гулять», даже если автомобиль только что выехал из ворот завода, где был заботливо собран.
Способы обмана
Толщиномер — вещь далеко не новая, поэтому продавцы, которых прибор должен выводить на чистую воду, научились с ним «работать». Есть даже специальное выражение: «красить под толщиномер».
Что делают недобросовестные продавцы, чтобы толщиномер оказался бесполезным:
Новые детали. Самый простой и распространённый способ ремонта: повреждённые детали снимают, а на их место ставят новые. Окрашены они в один слой, поэтому толщиномер показывает заводские значения. Чтобы понять, что ремонт проводился, нужно искать следы или дефекты при его выполнении.
Плёнка. Под ней тяжело оценить деталь визуально, а прибор будет показывать завышенные значения. Однако завышены они будут ровно на толщину плёнки, обычно это 100—200 мкм. В таком случае нужно руководствоваться логикой: если на одной стороне капота — 230 мкм, а на другой — 290 мкм, значит и под плёнкой толщина слоя расходится на 60 мкм, что невозможно в заводских условиях. Маловероятно также, что на разные детали нанесли плёнку разной толщины: поэтому если на капоте прибор показывает 210, а на крыльях — 340, скорее всего, ремонт был.
Итог
Толщиномер — полезный инструмент при проверке кузова автомобиля. Он упрощает и ускоряет процесс осмотра, но при этом полагаться только на него не стоит. Даже заводские значения толщиномера не могут свидетельствовать об отсутствии кузовных работ. Окончательный вывод о том или ином автомобиле можно сделать только после полной проверки всех навесных элементов и силовой конструкции кузова.
Заголовок
Название статьи
Учимся пользоваться толщиномером
Описание
Толщиномер — это небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон.
видео, принцип работы, модели и основные правила эксплуатации
Купить новую машину не каждому по карману, поэтому многие засматриваются на модели б/у. При таком раскладе часто покупатели попадают на автомобили, которые побывали в авариях и подобная покупка впоследствии оборачивается массой проблем. Определить была ли машина в аварии, легко с помощью толщиномера, который определяет толщину лакокрасочного покрытия на кузове. Прибор точно показывает толщину краски, грунтовки, шпаклёвки при этом не нарушает её целостности.
Основные сведения о толщиномере
Такой прибор, как толщиномер необходим даже при покупке автомобиля в фирменном магазине. При разгрузке или перевозке автомобилей они получают дефекты в виде вмятин или царапин, но их не списывают, а аккуратно приводят в порядок. С одной стороны, вмятины нет, царапины закрашены, но, с другой стороны, покупая машину в салоне за большие деньги, хочется получить качественный и новый аппарат без косметического ремонта.
Толщиномер помогает без эксперта определить качество покрытия кузова, указывает на серьёзность дефекта, если он есть. Стоит такой прибор дёшево, а управлять им сможет даже новичок, следуя инструкции, но при этом следует изучить особенности показаний, которые высвечиваются на табло толщиномера.
Какие бывают модели толщиномеров?
Первая самая популярная модель — это «CHY-113». Её использовали для определения толщины покрытия на любой части автомобиля, но есть один серьёзный минус. Эта модель прибора различает исключительно покрытия на кузове чёрного цвета.
Именно поэтому прибор серии «CHY-115» значительно обходит своего предшественника за счёт высокой точности и функциональности.
Из основных параметров, которые помогают выполнить работу по определению толщины краски, выделяют такие, как:
не требуются настройки для распознавания определённого типа материала на кузове;
звуковой сигнал;
в памяти фиксируется до 255 последних замеров толщиномером;
краски автомобиля определяются в принудительном режиме;
настраивание минимальных и максимальных параметров для определённой модели машины. В случае превышения показателей прибор издаёт соответствующий звуковой сигнал;
результаты высвечиваются на дисплее после окончания работы, при этом показаны максимальные и минимальные значения.
Уникальность этого прибора заключается не только в его функциональности. Работает он на поверхностях из любого материала в отличие от прошлой модели, которая проводила замеры только на кузове из магнитных металлов. «CHY-115» работает с алюминием, медью и другими немагнитными металлами.
Модель толщиномера «ET-11P» работает со всеми типами поверхности, но в отличие от предыдущей модели имеет ряд особенностей, из которых выделяют:
хорошее качество по низкой цене;
работу в экстремальных условиях, что свойственно для восточных районов России. Прибор способен работать при температуре от +50 до — 25 градусов без сбоев;
все настройки и показания на русском языке;
настройки не сбиваются при ошибочном нажатии на кнопки, а сама прошивка лёгкая и сбалансированная;
удобство в эксплуатации достигается ещё и отличным дизайном аппарата.
Как пользоваться толщиномером?
На рынке представлено большое количество разнообразных моделей. Принцип работы толщиномеров при этом у всех одинаковый, но для того чтобы получить правильные результаты замеров всё-таки следует учитывать некоторые правила.
Перед проверкой лакокрасочного покрытия на авто включается прибор. За пример, мы возьмём толщиномер ет 111. Калибровка после включения производиться автоматически и только затем можно услышать звуковой сигнал. После этого надо нажать на курок прибора, но пока производится вторая калибровка лучше толщиномер держать подальше от автомобиля. Только после окончания настройки прибор подносят к поверхности авто и начинают проверять лакокрасочное покрытие на дефекты.
Лакокрасочное покрытие на одном автомобиле проверяют около получаса. Конечно, проверять можно и каждые 5 см покрытия, но обычно это не имеет смысла, даже если проводился мелкий ремонт. Стандартный шаг при замерах это 15–20 сантиметров, причём берётся квадратный метр.
Во время работы с толщиномеры часто сбиваются, из-за чего их нужно выключить и перенастроить, но такую манипуляцию получиться сделать только с моделями «CHY-113» и ет 111, а вот «CHY-115» придётся сбрасывать вручную. Для этого удерживается кнопка «ZERO» и одновременно зажимается «Cle set» если действие выполнено правильно на экране появится слово «Run» это значит, что настройки были сброшены. Заново настраивается толщиномер с помощью калибровки. Для этого в комплект при покупке входят специальные калибровочные шайбы, которые используют для настройки.
Первым делом снимают защитную плёнку с калибровочных шайб.
После включения прибора его прижимают к шайбам.
Один раз нажимают на кнопку «ZERO» и в это же время прижимают пластиковую пластину к шайбе.
Производиться сброс нажатием на кнопку «CAL».
На пластинке указаны нужные значения, по которой выставляются стрелки.
Пункт 4 повторить.
Такой способ перенастройки прибора проводится для модели толщиномера «CHY-115», но и «CHY-113» и «ET11P», требуют время от времени ручной калибровки для того, чтобы снизить погрешность во время работы.
Должным образом настроить модель «CHY-113» можно следуя инструкции.
После того как прибор автоматически включился, зажимается кнопка «CAL» на 4 секунды.
Затем толщиномер прижимается к калибровочной шайбе без защитной плёнки.
Первый пункт повторяется два раза.
С помощью стрелок, которые появились на пластинке, выставляются правильные значения.
Повторяется первый пункт.
Для модели «ET 11P» принцип калибровки аналогичен.
Преимущественно фиксированных режимов
Современные модели автомобилей включают в свой состав большое количество металлов. Например, кузов может быть выполнен из магнитных металлов, в то время как нанесённое напыление будет иметь в составе цветные металлы. Это вызывает на большинстве моделей толщиномеров сбои и погрешности при вычислении.
Кроме того, разные металлы используют и при косметическом ремонте автомобиля для того, чтобы сбить в итоге показания на толщиномере. В таком случае лучше всего покупать приборы с фиксированными режимами. Например, один из таких режимов «nonF» позволяет делать замеры лакокрасочного покрытия, который включает в себя сразу несколько типов металлов. В ином случае помогает режим «ferr/черн» предназначенный для магнитных поверхностей.
На что указывают результаты замеров?
Для должной проверки краски на авто, следует изучить параметры лакокрасочного покрытия для каждой модели машины в стандартной комплектации.
Например, если на капоте машины стоит базовый показатель в 110 микрон, а прибор показывает отметку в 200 микрон, значит, есть вероятность что это неродной капот или его ремонтировали, добавляя лишний слой грунтовки или краски. При проверке особенно важно обращать внимание на капот, крылья, передний и задний бампер. Эти части машины наиболее уязвимы и чаще всего страдают во время аварии или небрежного использования. Неравномерное окрашивание деформированных частей машины указывает на их восстановление, но следует точно определять количество микрон.
Если расхождение находится в пределах 10–20 микрон, то, скорее всего это погрешности, которые были допущены в процессе сборки автомобиля ещё на заводе. При ремонте со стороны обычного человека расхождения с базовыми нормами колеблются от 150 до 300. Это явный показатель того, что часть автомобиля была восстановлена вручную.
Показания могут не только превосходить заводские стандарты, но и быть занижены. Если микроны лакокрасочного покрытия на 70–80 ниже стандартных показателей, значит, машина неоднократно подвергалась полировке абразивным материалом. Это означает, что краска в скором времени начнёт трескаться, сыпаться, проявится грунтовка, а значит и появиться коррозия. От такого автомобиля лучше всего отказаться.
Заключение
Покупка автомобиля это важное событие в жизни любого человека. Как правило, это дорогостоящая покупка, поэтому многие подходят к выбору серьёзно и используют любые средства для того, чтобы убедиться в качестве и надёжности машины. Толщиномер относится к одному из таких способов, который способен определить был автомобиль в аварии или нет. Даже проведение косметического ремонта легко определить с помощью толщиномера. Главное это следовать всем инструкциям и анализировать полученные сведения со стандартными параметрами.
как пользоваться и что это такое
При выборе подержанного автомобиля и оценке его состояния большое внимание следует уделять состоянию кузова. Как показывает практика, практически у каждого авто имеются те или иные внешние повреждения, однако они нередко искусно скрыты за слоем шпатлевки и закрашены точно в тон автомобиля.
Невооруженным глазом определить истинное состояние кузова в большинстве случаев практически невозможно – однако впоследствии такие невыявленные дефекты могут стать серьезной проблемой. Кроме того, неправильно определенное техническое состояние машины приводит и к неверному установлению цены – каждое повреждение, пусть и не видимое глазу, позволяет добиться снижения стоимости авто. Для обнаружения таких дефектов следует использовать специальное приспособление – толщиномер, который определяет толщину лакокрасочного покрытия. С его помощью можно с практически со 100-процентной точностью определить, попадала ли машина в ДТП и насколько серьезными были повреждения.
Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля
Толщиномер лакокрасочного покрытия позволяет быстро и точно измерить толщину слоя краски на тех или иных кузовных деталях автомобиля. Подавляющее большинство современных моделей толщиномеров используют ультразвуковой принцип измерения. Звуковой импульс с точной скоростью проходит путь от устройства до металлического основания детали и возвращается обратно. Прибор регистрирует время возвращения сигнала и, умножая его на значение ультразвуковой скорости, получает значение толщины ЛКП.
Основными компонентами таких толщиномеров являются:
генератор УЗ-импульсов с заданной скважностью;
УЗ-излучатель;
модуль-приемник отраженного импульса;
модуль сопоставления времени задержки импульса;
цифровой преобразователь;
ЖК-дисплей, на который выводится итоговое значение толщины.
При такой достаточно сложной конструкции ультразвуковые толщиномеры компактны и легки. При этом работают они от батареек, что позволяет проводить измерения прямо на месте осмотра машины.
Также на рынке представлены магнитные, электромагнитные, вихретоковые, механические толщиномеры, однако они характеризуются большой погрешностью работы. Поэтому они используются гораздо реже УЗ-моделей.
С помощью такого устройства можно определить различные виды дефектов и ремонтных работ:
истончение заводского покрытия;
нанесение второго слоя краски;
шпаклевание и последующее окрашивание поврежденных участков кузова.
Точность измерений составляет несколько микрометров, поэтому с помощью такого устройства можно определить даже незначительные повреждения. Кроме того, в отличие от всех прочих видов толщиномеров, ультразвуковые модели подходят для обследования не только металлических деталей, но и пластиковых. В частности, с их помощью можно определить, ремонтировались ли бампера, декоративные накладки и т.д.
Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий
Во отдельных случаях перед непосредственным измерением толщины ЛКП необходимо правильно откалибровать устройство. Для этого следует использовать специальные калибровочные пластины, одна из которых играет роль металлического основания, а другие имитируют слои краски различной толщины. По ним выставляется точность изменения устройства. Однако далеко не все модели требуют такой настройки – в продаже можно найти и самокалибрующиеся модели.
Далее нужно определиться, а какую толщину краски для вашего автомобиля следует считать нормальной? Ведь каждый производитель для каждой модели может использовать разную интенсивность окрашивания. Найти такую информацию можно в технической документации к вашему авто. В среднем же слой заводской краски имеет толщину от 70 до 150 микрон.
Однако нужно учитывать ряд нюансов:
На разных участках кузова мощность слоя краски может быть различной, что обусловлено технологическими особенностями. В частности, по краям кузова обычно наносится более толстый слой.
На переднем и заднем крыльях базовая толщина ЛКП может быть разной, однако на симметрично расположенных элементах она всегда по умолчанию одинакова.
Диапазон заводских значений толщины слоя краски на разных деталях не должен различаться более чем на 50 микрон.
Внутренние поверхности кузовных деталей покрываются более тонкими слоями краски, разница здесь составляет около 40-60 микрон.
Для того чтобы изменить толщину ЛКП ровно и плотно прижмите рабочую пластину устройства к поверхности исследуемой детали и при необходимости нажмите кнопку пуска (многие современные модели автоматически включаются при соприкосновении с обследуемым элементом). Буквально сразу же толщиномер выведет на экран данные о толщине лакокрасочного покрытия в данной точке.
Для большей точности и достоверности измерений разделите исследуемую часть кузова условно на 5 частей – 4 угла и центр. Для каждой такой точки выполните 3-5 замеров, фиксируя результаты письменно – это минимизирует погрешность. Причем замеры нужно повторять не точно в выбранном месте, а на некотором расстоянии от него. Например, проведите измерения в радиусе 15-20 см, так объективность полученных результатов будет значительно выше.
Если в какой-то области выявлены сильные отклонения от норм или большой диапазон измерений, то такой элемент можно обследовать более тщательно. Проведите замеры не по 5, а по 8-10 различным точкам, это позволит с высокой точностью определить рельеф металла и изменение толщины ЛКП.
Когда выполнены все необходимые измерения, нужно определить средние арифметические значения для каждой детали. Далее при необходимости можно посчитать и среднее значение для всей машины.
Что должен показывать толщиномер на целой машине
Если автомобиль не битый, не ремонтированный и не перекрашенный, то толщиномер должен показать толщину слоя краски не более 200 микрон. В целом же, как уже указано выше, средние значения составляют от 70 до 150 мкм. Соответственно, такие показания свидетельствуют о том, что с кузовом машины все в порядке. Если средние значения получаются больше, то это уже можно расценивать как признак битого автомобиля. И чем толще слой ЛКП, тем серьезнее были повреждения.
Для примера приводим таблицу со значениями толщины лакокрасочного покрытия на некоторых популярных моделей автомобилей.
При этом помните, что разные детали и их разные участки в большинстве случаев по умолчанию имеют разную толщину слоя краски. Поэтому небольшие отклонения при измерениях от центра к краям допустимы. Однако они должны быть действительно небольшими – в пределах 50 микрон. При этом симметрично расположенные детали на заводе всегда окрашиваются одинаково – поэтому если на левом крыле толщиномер показывает большее значение, чем на правом, то это можно расценивать как свидетельство ремонта.
Разумеется, толщиномер не следует считать панацеей, позволяющей выявить абсолютно любые повреждения, — современные кузовные мастерские позволяют восстанавливать детали с практически заводской точностью. Однако такие случаи пока все еще редкость, поэтому в большинстве случаев такое устройство будет действительно полезным.
Видео на тему
Похожие статьи
Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: какой выбрать
Всем привет! Покупка подержанного автомобиля без проверки состояния ЛКП мероприятие достаточно рискованное. Потому все чаще в руках покупателей и автоподборщиков можно увидеть толщиномер лакокрасочного покрытия авто.
Сейчас сам размышляю над тем, чтобы купить себе подобное устройство. Но пока не уверен, какой лучше взять. Предложений на том же Алиэкспресс и ДНС много. Но пока сомневаюсь, нужен ли он мне вообще. А вы как считаете? Свои ответы оставляйте в комментариях.
Сегодня же предлагаю поговорить про толщиномер. Узнаете вместе со мной, что это такое, как работает и как выбрать, чтобы прибор работал эффективно и давал точные ответы.
Что это такое
Вне зависимости от того, оказался у вас в руках дорогой профессиональный толщиномер, либо вы решили недорого взять простейший китайский аппарат, в обоих случаях мы говорим про измеритель толщины.
Приборы, которые применяются для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автотранспортных средства, называют толщиномерами. Зачастую подобные устройства встречаются у тех, кто профессионально занимается продаже и подбором подержанных машин. Хотя и обычному покупателю девайс пригодится. Это обусловлено тем, что верить на слово продавцу можно не всегда. Даже если это подержанная машина, реализуемая через официального дилера. Такова реальность. Учитывайте это.
Используя толщиномер, вы сможете максимально точно узнать, какая толщина ЛКП на том или ином участке.
Устройство позволяет определить толщину на:
лаковом покрытии;
окрашенных участках без лака;
зашпаклеванных элементах;
самом металле кузова.
Только не все до конца понимают, зачем нужны такие показания при выборе машины. Тут все элементарно просто.
С помощью этого устройства можно узнать, попадала ли машина в аварии и ДТП, ремонтировалась ли, насколько серьезные повреждения получала. При столкновениях чаще всего страдает именно кузов. Чтобы его выровнять, требуется применить не только специальные станки, но еще и шпаклевку, новый слой краски и лака. Это все приводит к итоговому увеличению толщины ЛКП. А если прибор фиксирует существенный перепад по толщине на фоне заводских параметров, можно быстро идентифицировать машину, попадавшую в ДТП.
На конвейере обычно толщина ЛКП может составлять от 1 до 1,8 мм. Если авто побывало в аварии и следы попытались скрыть кузовным ремонтом, тогда толщина слоя увеличится. Иногда в несколько раз. Все зависит от того, насколько серьезным был удар.
Фактически толщиномер является защитой от покупки битых автомобилей.
Одно дело, когда применялась порошковая покраска дисков сугубо для визуального эффекта. И совсем другое, если машина угодила в ДТП, пришлось проводить полноценную подготовку к покраске и маскировке следов аварии. Или когда авто покрывается рыжиками, коррозия съедает кузов, в ход идут преобразователи ржавчины, болгарка, шпаклевка и прочие хитрости, скрывающие реальную картину.
Как правильно пользоваться
Учитывая, что цена на простые толщиномеры небольшая, даже обычные автолюбители стремятся обзавестись подобным девайсом. Их можно легко найти в Москве, Спб, заказать через Интернет или просто купить бу по объявлениям.
Такой прибор для проверки авто достаточно простой по своей сути. В основе лежат различные волны, включая магнитные и ультразвуковые. Какие из них самые лучшие и что предпочтительнее выбрать для диагностики автомобилей, узнаете чуть позже. Для начала скажу, что проверка ЛКП выполняется предельно просто. Вам лишь необходимо приложить девайс к поверхности кузова. А на экране, который встроен в корпус толщиномера, будут отображаться цифры. Они и указывают на то, какая толщина на том или ином участке. Сильных перепадов быть не должно. С завода слои практически везде равномерные и одинаковые.
Разбежность по толщине покрытия говорит о том, что кузов ремонтировался, восстанавливался. И чем толще слой, тем выше вероятность сильного удара и восстановления с помощью шпаклевки.
Важной особенностью эксплуатации устройства является его калибровка. Ее рекомендуется делать перед каждой проверкой машины. Калибровка предусматривает установку номинальных значений для толщиномера.
Проводится эта настройка предельно просто. Вам необходимо:
включить устройство;
приложить к обычному металлу без лака или краски;
зафиксировать нулевые значения;
переместиться на покрытие, где есть краска или лак;
вы должны знать точную толщину этого покрытия;
сравнить показатели на приборе и то, какими они должны быть;
если устройство автоматическое, поправки девайс внесет сам;
на некоторых аппаратах поправки делаются вручную.
Точный процесс калибровки обычно прописан в инструкции по эксплуатации. Это занимает минимум времени и сил, не требует никаких особых навыков или умений. Справитесь сами, можете и не сомневаться.
Разновидности приборов
Есть несколько принципов классификации толщиномеров. Но я считаю, что оптимально делить их в зависимости от принципа определения толщины лакокрасочного покрытия.
Подобные толщиномеры применяются далеко не только в автомобильной сфере. Ряд девайсов актуальны при строительстве, ремонте, производстве деталей, запчастей и даже при изготовлении мебели.
По такой классификации выделяют несколько разновидностей приборов.
Механический. Включает в себя острую гребенку, которую нужно вставлять в краску до застывания. Почти никто их уже не использует;
Магнитный. Магнит начинает притягиваться к металлическому покрытию. Чем меньше это притяжение, тем толще слой краски и лака. Точность низкая, плюс они не могут применяться там, где металл не намагничивается. При проверке машин такой тип толщиномеров почти потерял свою актуальность;
Электромагнитный. Основан на электромагнитной индукции. Удобные, точные и недорогие устройства;
Вихретоковый. Девайс создает вихревой ток и искусственное магнитное поле в катушке и на поверхности под ЛКП. Толщина определяется силой их взаимодействия. Плюс в возможности измерять ЛКП даже на поверхностях, выполненных из пластика, алюминия и пр.;
Ультразвуковой. Прибор генерирует ультразвуковые волны, которые отражаются от поверхности под краской. В зависимости от того, с какой скоростью сигнал возвращается, определяется толщина. Погрешность не превышает 3%. Но такие приборы дорогие и сложные в обслуживании;
Лазерный. Создает лазерный луч. Точность определения 100%. Но такой толщиномер самый дорогой, имеет солидные размеры. Актуален лишь в условиях профессионального производства и на конвейерах.
Какой из них выбрать, решайте сами.
Если учитывать точность, стоимость и удобство работы, то самыми предпочтительными для личного пользования будут ультразвуковые и электромагнитные приспособления. Хотя некоторые модели дорогие и покупать их для личного пользования нецелесообразно, всегда есть вариант взять в аренду.
Хотите, можем составить рейтинг, включающий в себя лучшие толщиномеры. Если вам нравится такая идея, пишите в комментариях.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!