Что такое топливный фильтр: устройство и особенности
Каждый водитель заглядывал под капот своей машины и обращал внимание на одну интересную деталь, которая находится в топливной магистрали.
Современные двигатели очень чувствительны к любому загрязнению топлива. Если пренебрегать очисткой бензина или солярки, то это приведет к тому, что мотор перестанет работать, как и система питания. Чтобы этого избежать производители устанавливают топливный фильтр.
Топливный фильтр – это фильтрующий элемент, который очищает топливо от грязи, различных микрочастиц и сажи. Когда данный инструмент загрязняется, он перестает справляться со своими задачами.
Чаще всего его устанавливают:
под капот;
на днище;
внутрь топливного бака.
Расположение зависит от типа двигателя и модели машины. Например, в инжекторных автомобилях его устанавливают рядом с насосом. В карбюраторных моторах инструмент находится рядом с карбюратором и топливным насосом. Если насос находится под капотом, то фильтр располагается возле него.
К основным видам фильтра относятся:
Инжекторные двигатели. Всю работу на себя берет электроника.
Дизельный. Считается самым грязным топливом, которое требует тщательной очистки.
Карбюраторный. Преимущество — низкое давление в топливной системе.
Различают два варианта:
Проточные;
погружные.
Проточный вид врезается в топливный магистраль, как правило на выходе из бака или под капотом. Проточный и погружной фильтр имеет ряд преимуществ. Проточный:
доступность;
дешевизна.
Но по пожарной безопасности проточные фильтры уступают погружным. К тому же интервал замены у обоих видом отличается.
Погружной фильтр – более сложная конструкция, которая устанавливается в бензобаке. В некоторых случаях, данный вид является корпусом для топливного насоса.
Главная цель фильтра заключается в том, что он создает барьер, который предотвращает проникновение посторонних веществ, элементов. Считается самой важной функцией в автомобиле, которая обеспечивает защиту мотора от различных частиц, грязи и ржавчины.
Если в топливную систему начнут попадать лишние компоненты, то через определенное количество времени форсунок и насос выйдут из строя. Замена топливной системы удовольствие не самое дешевое. Оно потребует материальных вложений. В данном случае экономить нельзя, т.к. сбой в работе топливного фильтра приводит к серьезным проблемам.
Принцип работы топливного фильтра заключается в следующем:
Топливо проходит через фильтр грубой очистки, двигается по трубке и через впускной штуцер поступает в корпус фильтра.
Затем проходит сквозь препятствие в виде фильтрующего бумажного элемента, где оно очищается от ненужных примесей. Потом проходит через штуцер и поступает в топливную магистраль прямо к двигателю. Вся грязь остается на фильтрующем элементе, поэтому в двигатель поступает только чистое горючее. Важно вовремя производить замену такого инструмента.
Если работа фильтра ослабевает, то:
он начинает пропускать мелкие частицы;
поглощаемость понижается, инструмент забивается;
топливо может с трудом проходить или вовсе не поступать в двигатель. В таком случае автомобиль не заведется;
материал бывает плохого качества и порой рвется. Топливо поступает неочищенным.
Топливный фильтр – один из важных инструментов в автомобиле. Он должен быть высокого качества, чтобы выполнять свою поставленную задачу. Также важно следить за его работой, вовремя выявить засорение и произвести замену. Чаще всего замена осуществляется раз в год или через каждые тридцать километров пробега.
Читайте также:
Топливные фильтры для коммерческого транспорта
Среди основных тенденций, которые четко прослеживаются в сегменте топливных фильтров для коммерческого транспорта, отметим существенное ужесточение по степени фильтрации. Это связано, в первую очередь, с широким применением электронно-управляемых систем питания Common Rail, которые обеспечивают большие давления впрыска и предъявляют к чистоте топлива очень жесткие требования. К примеру, если каких-то 5-7 лет назад топливный фильтр должен был задерживать около 85 % загрязнений размером 3-5 микрон, то сегодня это требование находится на уровне 97-99 %. Для того чтобы понимать, с какими величинами, вернее сказать, размерами частичек работают современные топливные фильтры, приведем сравнение. Толщина человеческого волоса составляет 70 микрон, следовательно, загрязнения, улавливаемые фильтром, по размеру в 14 раз (!) меньше человеческого волоса. Именно такие жесткие требования гарантируют сохранение работоспособности топливной аппаратуры на протяжении длительного срока ее эксплуатации.
Вторая тенденция развития топливных фильтров – продление срока (ресурса) их службы. В первую очередь это связано с увеличением грязеемкости фильтра, которая, в свою очередь, связана с применением современных синтетических материалов, идущих на изготовление фильтровальных штор. На данный момент для большинства дизельных двигателей базовым является «двухслойный» фильтр. Его штора представляет собой комбинацию синтетического материала и целлюлозы, которая подобрана таким образом, чтобы обеспечить оптимальные характеристики фильтрования. Подчеркнем, что речь идет не о наложении друг на друга фильтровальных штор из «целлюлозы» и «синтетики», а рассматривается именно комбинация материалов в единой шторе. Традиционно фильтровальный материал проходит пропитку различными составами, улучшающими его показатели. Не за горами появление трехслойного топливного фильтра. Сегодня такие модели уже применяются на части легковых машин.
Третья тенденция в развитии топливных фильтров – создание многостадийных систем, которые обеспечивают высокую степень очистки топлива и гарантируют наилучшие показатели по грязеемкости. Справедливости ради отметим, что многостадийная схема фильтрации топлива не является чем-то новым. Классический ее вариант выглядит следующим образом. Первым в цепочке стоит фильтр грубой очистки, или, как его еще называют, водный сепаратор. Найти машину, не оборудованную сегодня данным агрегатом, практически невозможно, так как удаление воды из топлива есть задача первоочередная. Именно вода является причиной ухудшения смазки прецизионных пар топливного насоса и форсунок, возникновения коррозии и выхода агрегатов из строя. Вторым элементом системы фильтрации является фильтр грубой очистки. Его картридж, как видно из названия, задерживает крупнофракционную грязь, а также определенный процент частиц среднего и малого размеров. Можно говорить о том, что данный элемент снижает нагрузку на фильтры тонкой очистки. Их может быть различное количество. Как правило, от одного до трех. В зависимости от конструкции фильтры тонкой очистки могут иметь исполнение в собственных стальных корпусах или в виде картриджей, монтируемых в стационарные корпусы. Разницы в их эксплуатационных характеристиках не будет. Схема реализации системы очистки топлива является прерогативой конкретного автостроителя. Оговоримся – какой бы современной ни была система фильтрации топлива и какие бы качественные фильтры в ней ни стояли, ресурс топливной аппаратуры будет зависеть от того, какого качества топливо использует перевозчик.
Какой фильтр купить?
Разумеется, тот, который рекомендован автопроизводителем конкретно взятого автомобиля. При этом ни для кого не секрет, что сами автопроизводители не производят фильтры, а работают с поставщиками, которые получили допуск на сборочный конвейер. Вот именно на их продукцию и стоит обращать внимание при подборе оригинальных фильтров и аналогов «альтернативного» производителя. Важно избегать покупки дешевой продукции, которая может просто не соответствовать актуальным требованиям. Чаще всего фильтры бюджетного сегмента имеют однослойную фильтровальную штору, которая изготовлена из бумаги, разработанной десятки лет назад! Такие в своем ассортименте до сих пор имеют некоторые производители фильтровальных материалов. Ничего в этом удивительного нет – спрос рождает предложение. При этом транспортник, который сокращает свои расходы путем экономии на фильтрах, часто не осознает, что, сэкономив одномоментно, он будет расплачиваться по полной в будущем!
С этой же точки зрения стоит более внимательно относиться к продукции так называемых фирм-упаковщиков. Что за фильтры продаются под их брендами? Из чего изготовлены фильтровальные шторы? Часто под якобы немецким брендом на рынок выводятся запасные части, пришедшие из Китая. Именно по этой причине первым делом смотрите на страну производства, которая должна быть непременно указана на фильтре. Если речь идет о Германии, то в маркировке будет значиться «Made in Germany». Если фильтр изготовлен в Испании, то – соответственно, «Made in Spain». Помните, что качественный фильтр не может быть дешевым, так как 85 % его стоимости это цена материалов.
Корректировка интервала ТО
Зная о непростых условиях работы техники в России и качестве реализуемого топлива, транспортники задаются вопросом, имеет ли смысл снизить интервал замены топливных фильтров, чтобы не допустить работы топливной системы в предельных режимах. Начнем с того, что, как мы уже говорили выше, у системы фильтрации топлива нет перепускных клапанов, следовательно, при засорении одного из фильтров подача топлива прекращается и мотор останавливается. Идем далее. Сроки эксплуатации фильтров на конкретно взятой машине задают конструкторы, они же дают рекомендации по корректировке интервалов замены фильтров в зависимости от условий эксплуатации машин. Важно, что сам производитель фильтров не может задавать их наработку. Он, выполняя требования автопроизводителя, а точнее, изготовителя топливной аппаратуры создает фильтр, который рассчитан на определенный ресурс. При проведении заводских испытаний о состоянии фильтра судят по перепаду давления до и после фильтра. Поскольку испытания техники проводятся в различных условиях, с их учетом и даются рекомендации по корректировке интервала ТО. При этом менять фильтры превентивно, четко понимая, что их ресурс еще не исчерпан, не имеет никакого смысла.
особенности и разновидности, замена топливного фильтра
Купить топливный фильтр, чтобы своевременно заменить устаревший, — стратегически верное решение. Очистка необходима для того, чтобы обеспечить надежную работу «сердца» автомобиля. Устройство фильтрует горючее от различных примесей — грязи, мусора, песчинок, попадание которых внутрь двигателя чревато серьезными последствиями.
Во время заправки бензин из шланга направляется прямо в бак. В итоге внутрь машины проникают пыль и загрязнения с пистолета, а также взвеси, которые присутствуют в самом топливе. Фильтрующий элемент препятствует попаданию примесей в систему, предотвращая износ деталей. Не секрет, что далеко не всегда горючее на отечественных заправках отличается высоким качеством, поэтому наличие надежно функционирующего очистителя — непременное условие исправности мотора.
Для стабильного функционирования современных двигателей требуется бензин высокого качества. Тщательно очищенное горючее помогает избежать поломки инжекторных систем и предотвращает быстрый износ запчастей. В итоге автовладелец тратит меньше средств на ремонт и уверенно чувствует себя на дороге.
Любая разновидность горючего подвергается ступенчатой фильтрации перед попаданием в камеру сгорания. На первом этапе топливо проходит через систему грубой очистки, на втором — тонкой.
Виды фильтров и принципы работы
1. Предварительная очистка
Топливный фильтр авто предварительной очистки защищает от проникновения крупных частиц. Это съемная металлическая сетка, которую при необходимости можно снять. В автомобилях с карбюратором установлено несколько слоев:
решетка с крупными сотами, расположенная на горловине бензобака;
сетка с ячейками среднего диаметра, установленная на топливозаборнике;
слой с самыми мелкими сотами, находящийся на впускном штуцере.
Инжекторные системы оборудованы механизмом грубой фильтрации, который помещается в топливный насос бензобака. Дизели оснащаются специальным отстойником многоразового использования, конструкция которого состоит из:
корпуса с крышкой;
очистительного компонента — алюминиевых пластин небольшой толщины с выступами;
вмонтированной в корпус втулки;
распределителя;
уплотнителя;
успокоителя, прикрепленного к нижней части конструкции.
Принцип его работы прост:
Горючее поступает в устройство через отверстие в распределителе.
Далее оно направляется в успокоитель, где отсеиваются механические примеси и конденсат.
После этого топливо движется вверх в очистительный элемент, где на сетке остаются вещества мелкой фракции.
Чистый состав направляется в «сердце» машины через топливоотвод.
2. Тонкая очистка
Тонкая фильтрация топлива предназначена для отсеивания небольших крупинок, которые были пропущены на предварительном этапе. Производители выпускают одноразовые неразборные и многоразовые изделия. Первые состоят из термоустойчивого корпуса и помещенного в него фильтроматериала — качественной бумаги, которая укладывается гармошкой. Такая форма позволяет улучшить процесс отсеивания и продлить срок эксплуатации изделия. Эффект достигается благодаря увеличению площади поверхности материала, что дает более продолжительный контакт бензина с очистительным устройством. Интересно, что в «гармошке» диаметром около 10 сантиметров легко помещается полотно длиной в метр.
Бензин поступает в корпус и выводится из него через впускной и выпускной штуцеры. На них дополнительно можно устанавливать трубки со съемными фитингами. Нередко конструкция накрывается металлической крышкой, есть варианты с армирующими сетками. Чаще всего неразборные модели используются для бензиновых моторов внутреннего сгорания. Они встраиваются на топливопровод непосредственно перед насосом. Именно на данном участке нет давления, которое способно вызвать протечку.
Принцип работы механизма прост:
Топливо из бака через впускной штуцер поступает в емкость.
Горючее проходит через бумажную «штору», тем самым избавляясь от примесей.
Что касается многоразовых «расходников», они выполняются из латуни или керамики и относятся к классу разборных. Самыми комфортными для использования по праву считаются прозрачные модели, которые позволяют легко определить уровень загрязнения системы. Топливный фильтр финишного отсеивания допускается снимать для последующей очистки от загрязнений. Расположен он между бензобаком и мотором, как правило, в нише днища или под капотом. Иногда возможна установка вместе с фильтроэлементом предварительной очистки.
Основное различие между механизмами предварительной и финишной фильтрации заключается в размере удерживаемых частиц. Так, грубая сетка удерживает примеси в 80-100 микрон, тонкая не пропускает вещества до 5 микрон.
Признаки необходимости замены «расходника»
В бензиновых машинах рекомендуется проводить замену примерно после 100 километров пробега. Однако очистители нередко преждевременно перестают выполнять свои функции, если машина постоянно заправляется топливом плохого качества. К другим причинам можно отнести появление коррозии от конденсата или закупорку топливных труб застывшей от мороза водой.
Разборные модели предназначены для многоразового применения, поэтому их допускается снимать, мыть и устанавливать на прежнее место. После проведения процедуры следует дать мотору поработать на холостых оборотах примерно одну минуту. Затем важно проверить, есть ли протечка топлива.
Регулярная замена или промывка фильтрующего «расходника» необходима для всех видов моторов. В карбюраторных механизмах забитый элемент может спровоцировать засорение топливных каналов, а также повреждение отдельных деталей. Инжекторные модели крайне чувствительны к плохому горючему: наличие взвесей приводит к поломке форсунок. Чтобы предотвратить эти неприятности, нужно обращать внимание на признаки, которые свидетельствуют о необходимости обновления «расходника»:
Двигатель работает не на полную мощность, не выдерживает высокие обороты.
Транспортное средство движется рывками.
Мотор троит, плохо заводится, глохнет при снижении оборотов.
Появляется необходимость чаще заправляться.
Машина останавливается без нажатия педали тормоза.
Отметим, что владельцы инжекторных авто должны прежде всего обращать внимание на снижение мощности. В дизелях забитость фильтроматериала выражается в том, что транспортное средство плохо заводится. Карбюраторные системы засоряются медленно, процесс происходит без каких-либо видимых изменений.
Проблемы с работой двигателя далеко не всегда связаны с фильтром, поэтому необходимо пройти диагностику, которая сможет выявить причину неполадок. Если устройство все-таки нуждается в замене, необходимо выбирать только качественный товар. Привлекательная цена топливного фильтра — далеко не главное преимущество, ведь продукция низкого качества быстро придет в негодность.
Плохие очистители не способны обезопасить части системы от появления ржавчины и износа. Они не удерживают мелкие частицы взвесей, часто рвутся в ходе эксплуатации. Своевременная замена «расходника», приобретенного у надежного поставщика, является залогом длительной и стабильной работы мотора. В нашем ассортименте представлены топливные фильтры для легковых автомобилей от производителя «BIG», а также для грузовых автомобилей от различных производителей.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР — это… Что такое ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР?
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
устройство для очистки топлива в системе питания двигателя внутр. сгорания. Т. ф. предназначен для отделения механич. примесей, к-рые могут засорять жиклёры в карбюраторных двигателях, топливные насосы и форсунки в дизелях и в двигателях с принудит. воспламенением и впрыском бензина. Обычно применяют Т. ф. грубой и тонкой очистки, устанавливая их последовательно на топливной магистрали. Иногда Т. ф. конструктивно объединяется с отстойником, в к-ром топливо освобождается от более тяжёлых жидких примесей (вода, тяжёлые масла) и крупных твёрдых частиц, или с форсункой.
Большой энциклопедический политехнический словарь.
2004.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Смотреть что такое «ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР» в других словарях:
Фильтр — получить на Академике действующий промокод BeTechno или выгодно фильтр купить со скидкой на распродаже в BeTechno
топливный фильтр — Фильтр для отделения продуктов загрязнения, содержащихся в топливе. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат … Справочник технического переводчика
Топливный фильтр — ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ 86. Топливный фильтр Фильтр для отделения продуктов загрязнения, содержащихся в топливе Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа Смотри также родстве … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
топливный фильтр — degalų filtras statusas T sritis chemija apibrėžtis Filtras degalams valyti. atitikmenys: angl. fuel filter rus. топливный фильтр … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
Топливный фильтр — Фильтр для очистки жидкого топлива от различных примесей; устанавливается в системах питания двигателей внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания), на Топливозаправщиках, автомобилях и т.п. Для грубой очистки применяют… … Большая советская энциклопедия
топливный фильтр грубой очистки — Топливный фильтр, установленный перед фильтром тонкой очистки. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат … Справочник технического переводчика
топливный фильтр тонкой очистки — Топливный фильтр, используемый для очистки окончательной защиты топливоподающего оборудования. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат … Справочник технического переводчика
топливный фильтр грубой очистки топлива — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN first stage fuel filter … Справочник технического переводчика
топливный фильтр-отстойник — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN fuel preliminary filter … Справочник технического переводчика