Тосол или антифриз что выбрать – Тосол или антифриз выбрать для своего автомобиля, что лучше и как сделать правильный выбор?

  • 02.02.2020

Тосол или антифриз: что лучше выбрать в холодное время года

Многие эксперты в сфере автомобилей уже не раз говорили о том, что большая часть поломок в двигателе машины происходит по причине неполадок в охладительной системе. Для обеспечения удобной работы мотора следует применять технические жидкости хорошего качества, вовремя его обслуживать и следить за степенью герметичности и исправностью системы охлаждения.

В России водители имеют достаточный выбор между различными видами таких жидкостей технического характера, как тосол и антифриз. Помимо стран СНГ, подобного выбора больше нет ни у кого. Самое главное – разобраться в разнице между ними, и сделать выбор, какая жидкость будет наиболее оптимальным вариантом для заливки, во избежание поломок в холодное время года.

Положительные качества антифриза

При отрицательной температуре воздуха за охладительной системой машины необходимо следить. Применяя жидкость хорошего качества, и своевременно обслуживая машину, можно обеспечить приемлемые условия работы мотора, и получить требуемые результаты. Некоторые люди считают, что применение двух этих жидкостей не несет никакой разницы, но это мнение в корне неверно.

Тосол или антифриз: что лучше выбрать в холодное время года

Выбирая тосол или антифриз, которые планируется использовать при низких температурах, стоит принимать во внимание такие преимущества последнего:

  1. Намного лучший эффект смазки.
  2. Длительное время использования, как самой жидкости, так и всей охладительной системы.
  3. Работа при более низкой температуре.
  4. Отсутствие отложений в насосе для воды и радиаторе.
  5. Отличная стабильность самой жидкости, отсутствие изменений в состоянии.

Тосол или антифриз: что лучше выбрать в холодное время года

Естественно, что подобные свойства может продемонстрировать исключительно антифриз высокого качества, который достаточно непросто найти в современных автомагазинах. На порядок более доступным вариантом, получившим большее распространение, но не обеспечивающим такого качественного обслуживания, является тосол. Тем не менее, он также неплохо выполняет поставленные задачи.

На что обратить внимание при покупке тосола?

Наиболее часто встречающейся проблемой при покупке жидкостей для системы охлаждения, становится огромное количество поддельного товара. Это становится причиной того, что многие автолюбители сомневаются в своем выборе.

Тем не менее, тосол надлежащего качества в зимний период достаточно эффективен, и уступающего антифризу по небольшому количеству параметров. Но тосол еще и на порядок дешевле, что дает ему большое количество положительных качеств, помимо вышеперечисленных.

Тосол или антифриз: что лучше выбрать в холодное время года

Подбирая тосол для применения при отрицательных температурах, необходимо обратить внимание на такие его свойства:

  • вязкость жидкости должна лишь немного превышать аналогичное свойство у воды;
  • признаком качества жидкости становится маслянистая структура;
  • лучшим выбором будет приобретение большой канистры тосола, во избежание заливки разных жидкостей;
  • цвет не важен, так как достигается за счет добавления специальных красителей.

Лучшим вариантом, при наличии возможности, станет приобретение качественного антифриза. Это позволит продлить срок использования системы. Но тосол также может выполнять подобные функции, и охлаждения двигателя достаточно качественно.

Антифриз или тосол, в чем отличия и как выбрать

С давних пор существует недоразумение и недопонимание в определении тосола и антифриза. Многие автолюбители считают, что это одно и то же, просто одну жидкость делают за границей, а другую у нас. Отчасти это правда, но далеко не полная. За границей действительно не производят тосол, поскольку давно отказались от него в пользу антифриза. Чем же отличается хороший тосол и хороший антифриз, и можно ли антифриз залить в расширительный бочок, для замены тосола?

Различия охлаждающих жидкостей

Чтобы определить что лучше, тосол или антифриз, необходимо узнать, чем они отличаются и какими полезными свойствами обладают. Дизель или бензин вы заливаете в двигатель, но охлаждающая жидкость это тоже важный элемент.

Антифриз это жидкость, предназначенная для заливки в систему охлаждения двигателя, изготовленная на основе технологии карбоксилатов, содержащая в себе:

  • Воду;
  • Соли органических кислот;
  • Этиленгликоль;
  • Карбонатные присадки.

Он лучше тосола борется с коррозией, кавитацией и меньше пенится. Также, если залить антифриз, разница будет и в температуре закипания. Чтобы он закипел, нужно целых 115 градусов, а для тосола, хватит и 105 градусов. Марки бензина которые вы заливаете, оказывают существенное влияние на температуру и работу двигателя.

Если в охлаждающей системе вашей машины течет тосол, то это снижает скорость ее охлаждения. В составе отечественного тосола присутствует все та же вода и этиленгликоль, но вместо органических солей, применяются неорганические, что хуже сказывается на сроке службы жидкости. Также в ее состав входят амины, нитраты, бораты, фосфаты и силикаты.

Что выбрать тосол или антифриз

Большинство знатоков и автомобилистов со стажем, в один голос уверяют, что выбирать лучше антифриз. Единственный недостаток, которым наделен антифриз – цена. Она превосходит цену на тосол, но преимущества, которые получает автовладелец, несоизмеримо больше. Это:

  • Более эффективное охлаждение мотора;
  • Улучшение его теплоизоляции;
  • Почти в 6 раз больший срок эксплуатации, более 250 000 км по сравнению с тосолом, который прослужит максимум 40 тысяч;
  • В случае экстренного перегрева и выхода из строя какой-то важной части системы, дает возможность водителя среагировать вовремя, поскольку имеет большую температуру закипания. Тосол же кипит практически сразу;
  • После его применения, радиатор остается чистым и не засоряется отложениями солей;
  • Продлевает работу водяной помпы;
  • Намного лучше защищает то действия кавитации в гильзе блока цилиндров.

Следует отметить, что если вы решите поменять тосол на антифриз, то следует не только полностью слить первый из системы, но и промыть ее специальным средством или хотя бы водой. Делается это из-за того, что эти две жидкости хоть и похожи по свойствам, цвету и составу, но никак не сочетаются между собой. Такой «микс», вполне может испортить внутренности системы охлаждения, и привести к ремонту двигателя. Удачного выбора!

Тосол или антифриз – плюсы и минусы — а вы что используете?AutoRemka

Среди обычных автолюбителей, многие понятия не имеют, какая жидкость заправлена в систему охлаждения его автомобильного двигателя. В основном же, производится её долив при необходимости, а полную замену производят, когда уже приходится менять насос, прокачивающий жидкость по системе, или же ремонтировать радиатор или отопитель, внезапно давшие протечку.

Все эти неприятности обычно довольно быстро проявляются, на автомобиле уже бывшем, как говорят, в употреблении. Проявлять беспечность, определяя свой выбор тосола или антифриза, будет непростительным легкомыслием, поскольку это напрямую будет влиять на механизмы и детали, обеспечивающие охлаждение двигателя; помпу, резиновые уплотнители, термостат, радиаторы; основного и отопительного. Разделение охлаждающих жидкостей, используемых в автомобильных двигателях, имеют применение лишь в нашей стране и в странах ближнего зарубежья.

На истории происхождения тосола и антифриза, подробно задерживаться не будем не это главное, а вот о непосредственном влиянии его на состояние двигателя, информация будет весьма поучительна.

Тосол или антифриз – этим вопросом задаются люди постоянно, так что же выбрать? Статистика компании Arteco, свидетельствуют, что 22% от большинства обширных поломок в двигателях случаются при неудовлетворительной работе системы охлаждения.

А посему не будет излишне проявить должное внимание, выбирая охлаждающую жидкость, что непременно сохранит основные составляющие системы охлаждения, но и продлит ресурс двигателя.

Охлаждающие жидкости обладают не только обозначенной особенностью, они ещё и смазывают вращающие детали обеспечивающего принудительную циркуляцию, насоса. Это обеспечивают входящее в состав охлаждающих жидкостей этиленгликолей (изредка применяется ещё другой, подобный компонент – пропилен-гликоль), вода и ещё целый набор специальных присадок, нейтрализующих образование коррозии.

Качественные и особенности охлаждающих средств от различного производителя зависят от наличия тех или иных свойств в присадках и технологических процессов при их изготовлении, в этом, и состоит их различие.

Определяясь с выбором охлаждающей жидкости нужно придерживаться рекомендаций производителя авто. В руководстве по эксплуатации авто, производитель обычно рекомендует конкретные охлаждающие средства от тех фирм их изготовителей, которые использовались при тестировании на эксплуатационные качества таких охлаждающих жидкостей для стабильной работы двигателей — фирмой производителем авто.

Преимущества антифризовых средств, тосол или антифриз – делаем правильный выбор

Антифриз, несмотря на то, что не обеспечивает образования защитного слоя по всей внутренней поверхности рубашки охлаждения блока цилиндров, а лишь в возможных образованиях очагов коррозии (при использовании GoolStream) значительно повышает эффект охлаждения, поскольку он имеет плохую теплопроводность, а это приводит к нарушениям обусловленного производителем авто, температурного режима работы мотора. При повышенной температуре, происходит интенсивный износ гильзопоршневой группы, потере мощности и повышенному расходу горюче-смазочных материалов.

Применение карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза), даёт возможность дольше, без замены, её использование. В состав антифриза, входят компоненты солей неорганических солей; боратов, силикатов, фосфатов, нитратов и нитритов.

При производстве российскими компаниями 90% всех средств, для охлаждающих систем автомобилей, используют в качестве компонентов – силикаты и нитриты, как средства, снижающие возможность проявления процесса коррозии. Силикаты же добавляются именно для защиты алюминиевых частей двигателя, где циркулирует антифриз. Нитриты добавляются для исключения кавитационной эрозии.

Группы этих присадок обладают определённой сбалансированностью, и в случаях её нестабильности, по причине потери свойств одного из элементов состава средства, оно утрачивает своё предназначение. Практика показала, что силикаты и нитриты ослабляются в своих свойствах уже после пробега авто 30-40 тыс. км. При этом охлаждающая жидкость подлежит замене, поскольку она не отвечает требованиям эксплуатации.

Антифризы же с карбоксилатными добавками могу сохранять свои свойства практически полный срок эксплуатации, так как защита образуется в местах проявления коррозии, а соответственно и разрушение присадок происходит замедлено, и это становится, очевидно, на следующем примере; антифриз CoolStream premium можно использовать на 250000 пробе (5 лет эксплуатации легкового авто). Для большегрузных автомобилей, его ресурс будет составлять до 650 тыс. пробега. Разница получается ошеломляющая при сравнении с антифризом GooldStream Stаndart, составляющая 400 тыс. пробега (два года эксплуатации).

Отлично защищает алюминий при высокой температуре

В современном моторостроении, больше всего используется алюминий, а он совершенно не сочетаем с охлаждающими средствами, изготовленными по обычным технологиям – тосолами. Этот недостаток проявляется вне эффективной защите алюминиевого сплава, имеющимися в его составе компонентами, неорганических веществ в условиях температуры больше 105° С, сопровождаемой высокими тепловыми потоками.

Это послужило причиной для отказа многими автопроизводителями использовать тосол в качестве охлаждающего средства в двигателях своих авто. Но это, совершенно не свойственно кабоксилатным антифризам, которые отлично справляются с защитой деталей из алюминиевых сплавов.

Увеличение ресурса водяной помпы до 50%, убедительный показатель правильного выбора между тосолом и антифризом

Износ рабочей крыльчатки водяной помпы, изготовленной из алюминиевого сплава, происходит по причине воздействия гидродинамической кавитации образование и разрушение пузырьков с газом в среде охлаждающего средства в непосредственной близости, вращающейся (крыльчатки). При разрушении таких пузырьков совершаются гидро-микроудары, воздействуя на поверхность крыльчатки. Такой процесс впоследствии проявляется образованием раковин на лопастях крыльчатки водяной помпы, что при длительной эксплуатации приводит в вероятности полного их разрушения.

Удовлетворительная совместимость с расходными материалами, изготовленными из резины и синтетических полимеров, используемые в системе охлаждения в качестве уплотнительных манжеток, переходных патрубков которым не представляют угрозы карбоксилатные антифризы.

И всё это имеет небезосновательные подтверждения практическими испытаниями, результаты которых отслеживались в продолжение 15 лет компанией Arteco. Для этого теста испытуемые автомобили проехали миллионы километров, с многотысячными показателями мото-часов работы двигателей.

Эти результаты стали для ведущих компаний производителей автомобилей основной причиной, чтобы рекомендовать кабоксилатные антифризы, как не образующие остаточных осадков, в процессе обусловленного срока их применения для охлаждения и смазки водяной помпы двигателей в автомобилях.

В частности, это относится и к радиаторам, которые могут забиваться нерастворимыми частицами, превращающихся в отложения, если использовать тосол, произведённый с использованием традиционной технологии. Всё это приводит плохому прохождению охлаждающей жидкости через соты радиатора, чем ухудшают теплообмен двигателя в целом. Таких последствий не наблюдается при заправке системы охлаждения карбоксилатными антифризами.

Прочие привлекательные особенность антифриза – определяющие предпочтение для его выбора антифризу, перед тосолом

Благодаря длительному периоду без замены, эксплуатации антифриза, сокращено количество его подлежащего утилизации, у него значительно ниже показатель степени вредности для человека и окружающей среды.

Качественные особенности обычных ингибиторов коррозии, утрачиваются уже при температуре 105°С, в связи с их разрушением и неспособности должным образом осуществлять защитные функции мотора автомобиля, работающего при высоких температурных режимах. Антифризы же стабильны и в упомянутых условиях и отлично справляются со своим предназначением.

Какие имеются различия у тосола и антифриза

Правильная работа системы охлаждения является залогом отсутствия поломок двигателя автомобиля. Обеспечить качественное охлаждение мотора можно только в том случае, если правильно подобран антифриз и тосол. Поговорим поподробнее о том, в чем разница между тосолом и антифризом и что предпочтительно выбирать из охлаждающей жидкости.


История появления тосола

Первоначально в двигатели автомобилей заливали обычную воду, что приводило к проблемам с использованием машин в зимнее время года. Чтобы решить подобные сложности учеными в Советском Союзе была создана специально незамерзающая охлаждающая жидкость, получившая название Тосол. Она выпускалась одним производителем и практически не отличалась своими эксплуатационными характеристиками. В последующем такое название охлаждающей жидкости стало, фактически, нарицательным.

Уже в девяностых годах прошлого века с падением железного занавеса в продаже появились импортные антифризы, которые по своим эксплуатационным характеристикам несколько отличались от привычного тосола, но выполняли ту же самую функцию. Многие отечественные автопроизводители всё ещё используют название тосол для маркировки охлаждающей жидкости, однако, если исходить из химической формулы и ее характеристик, то тосол, фактически, является одной из разновидностей антифриза.

Тосол оптимально подходит для автомобилей, которые имеют увеличенную в размерах систему охлаждения. Это преимущественно Жигули и продукция АвтоВАЗа, в которой используются полноразмерные металлические радиаторы. Тосол создаёт на таких металлических элементах защитную пленку, которая предупреждает появление ржавчины.


Однако тосол имеется один существенный недостаток, который сегодня существенно ограничивает его использование. Это показатель температуры кипения, который составляет 105 градусов. Для большинства современных автомобилей, которые работают при повышенной температуре, такая охлаждающая жидкость попросту не подходит, так как она будет часто закипать, что приводит к существенному увеличению давления в системе, проблемам с охлаждением, поломкам радиатора и ряду других узлов.

Также специалисты не рекомендует использовать тосол в автомобилях, системы охлаждения в которых имеют узкие патрубки. Дело в том, что тосол образует пленку на таких патрубках, что отрицательно сказывается на их показателях проходимости, соответственно ухудшается эффективность охлаждения двигателя автомобиля. В конечном счёте, это может привести к серьезным поломкам, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом двигателя или заменой дорогостоящих радиаторов.

 

Преимущества использования антифриза

Антифриз – это высокотехнологичная высококачественная охлаждающая жидкость, которая в зависимости от своего класса будет существенно различаться эксплуатационными характеристиками и, в частности, температурой кипения. Многие современные автомобили имеют высокую рабочую температуру, соответственно требуется использовать такую охлаждающую жидкость, которая сохраняет свои параметры при температурах в 110-115 градусов.

Качественный антифриз будет отличаться великолепными показателями антикоррозийной устойчивости, такая жидкость длительное время сохраняет все свои эксплуатационные характеристики, она не выпадает в осадок, не вступает в реакцию с металлом, а эксплуатационный срок антифриза может составлять 50000 километров и более.


На сегодняшний день нет каких-либо особых сложностей с выбором антифриза для современных автомобилей. В технической документации к машинам можно найти все нужные сведения по допускам к используемому антифризу. Исходя из этой информации и следует выбирать охлаждающую жидкость, которая должна быть изготовлена производителем, хорошо себя зарекомендовавшим и предлагающим все необходимые гарантии на реализуемую им автохимию.

Подведём итоги

Предлагаемый сегодня недорогой тосол является одной из разновидностей антифризов, такая охлаждающая жидкость была разработана в Советском Союзе и сегодня по своим эксплуатационным характеристикам может использоваться исключительно на Жигулях и старых машинах. Владельцам новых автомобилей всё же рекомендуют приобретать качественный антифриз, обладающий великолепными эксплуатационными характеристиками, что позволяет обеспечить правильное охлаждение двигателя, отсутствие коррозии, а за счёт длительного использования такой охлаждающей жидкости можно сократить затраты автовладельца.

23.08.2019

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*