Траектория разворота и три приема – как выполнить правильно маневр на экзамене, перекрестках, дороге, светофоре, виды разворотов, где можно и нельзя разворачиваться

  • 11.05.2020

Выполнение разворота | Разворот вне перекрестка

Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении.

Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения.

Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно – это значит, технично, не нарушая Правила и соблюдая безопасность маневра.

Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное. Другими словами, водитель едет в одну сторону, затем разворачивается и едет обратно.

К слову, о маневрах. Понятие «маневр» довольно абстрактно, т.е. по этому термину в Правилах нет конкретики. Предлагаю прочесть две статьи: Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр.

Как и любой другой маневр, выполнение разворота сопряжено с повышенным риском для безопасности и сопровождается повышенным психофизическим напряжением. Поэтому, в самом начале водительской практики разворотов на дорогах общественного пользования в населенных пунктах лучше всего избегать. Для того, чтобы развернуться, можно использовать прилегающие или дворовые территории.

Можно построить маршрут так, что повернув на нескольких перекрестках, вы снова окажетесь на той дороге, с которой выезжали и уже поедете в обратном направлении. Такой вариант неплох при условии, что вы хорошо знаете местность. Но рано или поздно развороты на дорогах так или иначе придется включать в свой маршрут и мы рассмотрим самые распространенные случаи.

Развороты на дорогах общественного пользования условно можно разделить на две категории:

  • Развороты вне перекрестков;
  • Развороты на перекрестках.

Но независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Сначала вспомним, в каких местах разворот запрещен. Об этом нам скажет пункт 8.11 ПДД.

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к этим ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

 

Разворот вне перекрестка

Правилами четко определены места, где разворот запрещен. Они перечислены выше. Рассмотрим, в каких местах вне перекрестка можно выполнить этот маневр безболезненно и на что следует обратить особое внимание.

Начнем с разворота на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки.

Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. В выборе места для разворота нужно стараться избегать выпуклых переломов дороги, а также ее поворотов. Для чего нужны эти предостережения?

Выпуклый перелом и поворот дороги ограничивают видимость проезжей части. Оттуда, со стороны невидимого для вас участка, внезапно может появиться другой автомобиль. Он может ехать быстро, и его водитель, не видя вас за переломом или за поворотом дороги, может не успеть вовремя затормозить, и произойдет столкновение.

В этом столкновении будете виноваты вы, так как в соответствии с пунктом 8.1 ПДД при выполнении любого маневра не должны создаваться помехи другим участникам движения.

Момент времени непосредственно для разворота нужно выбрать такой, когда по отношению к вам ни сзади, ни спереди вашего автомобиля не будет приближающихся других транспортных средств.

Вполне возможно, что другие машины будут (это, ведь, дорога), но на каком-то относительно далеком расстоянии. За то время, пока они к вам приблизятся, вы уже успеете развернуться.

В зависимости от ширины проезжей части и наличия прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема. Рассмотрим последовательность выполнения каждого разворота в отдельности.

Разворот в один прием

  1. Выбрав место для разворота, включаете правый «поворотник», смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
  2. Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку со всех сторон автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
  3. Убедившись, что ни вы никому, ни вам никто не мешает, начинаете движение вперед, быстро и плавно вращая руль перехватом;
  4. Разворачиваетесь. В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».
Схема разворота в один прием

Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит сначала включаете правый «поворотник». Перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, включаете левый «поворотник». Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.

 

Разворот в два приема

В два приема можно развернуться, если рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом. Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.

  1. Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
  2. Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
  3. Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на экзаменационное упражнение «Заезд в бокс». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
  4. Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа на предмет едущих с обеих сторон машин, затем включаете левый указатель поворота и, пропустив едущий мимо транспорт, с поворотом налево завершаете свой разворот.
Схема разворота в два приема с заездом на прилегающую территорию

Разворот в три приема

Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории. Выполняется такой разворот точно так, как экзаменационное упражнение «Разворот в три приема», но на оживленной дороге нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой и включать указатели поворотов.

И еще всегда есть смысл обращать внимание на высоту бордюрного камня, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.

  1. Остановитесь у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
  2. Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте останавливаться, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
  3. Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
  4. Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.
Схема разворота в три приема, аналогичная экзамену

Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то противоположные потоки разделяются сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено, или встречные потоки могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги). В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками 6.3.1 «Место для разворота» или

6.3.2 «Зона для разворота». Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

 

Увидев такой знак, следует заранее, соблюдая правила перестроения, занять крайнюю левую полосу движения и приблизиться к месту для разворота. О правилах перестроения в дорожном потоке можно прочесть в статье, которая так и называется Перестроение в потоке.

Далее нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать. Теперь, для выполнения разворота, сначала следует оценить дорожную обстановку. Если нужно — остановиться и пропустить встречный транспорт, и только потом, убедившись, что никому не помешаете (это есть безопасность маневра), выполнить разворот. Указатель поворота нужно выключить сразу после завершения разворота.

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка.

Разворот через трамвайные пути разрешается при выполнении следующих условий:

  • трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
  • отсутствуют знаки и дорожная разметка, запрещающие разворот, т.е. в принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен.

Вот некоторые условия, запрещающие разворот — например, трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки; между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия; на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо и направо»; наличие знака 3.19 «Разворот запрещен».

Рельсы путей расположены на одном уровне с проезжей частью

Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно 8.11 ПДД разворот запрещен. Список приведен в начале статьи.

Теперь о самом выполнении разворота. Выполнять этот маневр вне перекрестка нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так?

Во-первых, на это указывает пункт 8.5 ПДД «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них …»

Во-вторых, пункт 9.6 ПДД разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.

Следовательно, начиная разворот на трамвайных путях  с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно пункту 9.6.

 

Поэтому, план действий для выполнения разворота на трамвайных путях вне перекрестка будет следующий:

  1. По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый «поворотник» и останавливаетесь;
  2. Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления. Указатель левого поворота включен. Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещен – грозит штраф за выезд на полосу встречного движения;
  3. Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части и начинаете делать разворот;
  4. Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту.

Пренебрегать преимуществом трамвая не стоит, хотя бы потому, что он гораздо больше. В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже.

Дтп на трамвайных путях

Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т.е. часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр (фото ниже). Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается.

Такой, выделенный конструктивно участок трамвайных путей, может быть довольно протяженным, и если возникает необходимость развернуться, придется ехать либо до ближайшего перекрестка, либо до специально организованного места для разворота через трамвайные пути. Такие места обозначаются дорожным знаком 6.3.1 «Место для разворота».

Разворачиваясь в таких местах, необходимо помнить, что трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовым транспортом, т.е. необходимо уступить дорогу трамваю. Но, уступая дорогу, не следует подъезжать к трамвайным путям слишком близко. В противном случае есть большой риск быть задетым проезжающим мимо трамваем. В статье «Пройдет трамвай? Не прошел…» показан один из подобных случаев разъезда с трамваем.

Трамвайные пути выделены конструктивно

Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.

Как развернуться на перекрестке через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой – это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда), если такая развязка повстречается на вашем пути. Только выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль в  конечном итоге поедет в обратном направлении.

В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней – не важно.

Схема разворота на четырехкольцевой дорожной развязке

Во второй части статьи Выполнение разворота рассмотрим выполнение разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты, связанные с этими маневрами.

Навигация по серии статей<< Маневрирование в дорожном потокеВыполнение разворота. Часть 2 >>

Гугломобили освоили разворот в три приема

Траектория разворота в три приема, рассчитанная гугломобилем. Фиолетовые прямоугольники — припаркованные автомобили. Широка цветная линия — траектория разворота в один проход.

Google

Беспилотные автомобили, разрабатываемые американской компанией Google, освоили разворот в три приема. Согласно ежемесячному отчету компании, гугломобили освоили лишь базовый принцип разворота, но обучение машин пока еще не завершено. В ходе обучения каждый гугломобиль еженедельно выполняет не менее тысячи разворотов в ограниченном пространстве.

Разворот в три приема выполняется в условиях, когда невозможно развернуться, описав половину окружности. В этом случае водитель должен начать поворачивать к другому краю дороги, затем вывернуть руль в противоположную сторону, сдать назад, вернуть руль в исходно положение и поехать вперед. Разворот в ограниченном пространстве является обязательным упражнением при сдаче экзамена на водительские права.

Для большинства водителей разворот в три приема не представляет особых сложностей. Человек, управляющий автомобилем, способен визуально оценить расстояние, которое можно проехать на каждом из этапов, чтобы успешно выполнить разворот. Однако для беспилотного автомобиля такое упражнение представляет серьезную сложность.

Дело в том, что благодаря множеству внешних датчиков и базе данных с картами местности, беспилотный автомобиль получает слишком много данных. Их обработка занимает достаточно много времени из-за чего машина приступает к сложному развороту не сразу. Кроме того, рассчитанная компьютером оптимальная траектория разворота не всегда оказывается комфортной для пассажиров.

Гугломобили, научившиеся развороту в три приема, при выполнении этого маневра учитывают несколько важных факторов, в числе которых ширина дороги и объекты расположенные на обочинах. Это позволяет гугломобилям выполнять сложный разворот в ограниченном пространстве за как можно меньшее количество поворотов руля. При этом разворот выполняется так, как если бы машиной управлял человек.

В ходе обучения Google также начала учить гугломобили более естественному поведению при развороте. В частности, разработчики выяснили, что водитель-человек предпочтет воспользоваться широким место, чтобы развернуться по дуге. Этому же поведению в настоящее время обучаются и беспилотные автомобили.

В июне текущего года года стало известно, что Google научила свои беспилотные автомобили использовать звуковой сигнал для оповещения других участников движения. Например, если на парковке другой водитель медленно сдает назад и не видит гугломобиль, то беспилотный автомобиль «бибикнет» два раза.

Василий Сычёв

Глава 2. РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА

Следующим этапом в освоении движения задним ходом и в повышении мастерства вождения автомобиля является разворот в три приема в ограниченном по ширине пространстве или, проще говоря, на узкой дороге. Для того, чтобы вы смогли успешно сделать этот разворот, вам надо понять так называемую «теорию кругов» (рис. 140).

Рис. 140. «Теория кругов»

Любой автомобиль имеет минимальный радиус поворота, который в среднем составляет около 5,5 м. На рисунке (рис. 140) вы можете видеть, что именно по этой причине машина не в состоянии развернуться на данном участке дороге, не заехав на тротуар (по кругу № 1).

В обычной жизни, может быть, и не надо мудрить. Ну, заехали немного на тротуар – и ладно. Однако большинству из вас предстоит сдавать экзамены, да и тротуары бывают слишком высокие. Поэтому будем считать, что заезжать на тротуар или за линию стоек на экзамене – нельзя.

Как же тогда развернуться?

А посмотрите на круг № 3! Ведь он не затрагивает левый тротуар. Значит, нам надо каким-то образом перейти с одного круга на другой. Сделать это можно только с использованием круга заднего хода (№ 2). Причем переходы с круга на круг вы должны научиться делать на кратчайшем расстоянии. Для этого в точках «Б» и «В» колеса вашей машины надо будет развернуть в другую сторону.

«Значит, в точке «А» выкручиваем руль до конца налево, начинаем движение, доезжаем до тротуара, в точке «Б» останавливаемся и на месте выкручиваем руль в другую сторону. Затем делаем все то же самое в точке «В». И нет никаких проблем!» И это ошибочные мысли.

Во-первых, на экзаменах не рекомендуется крутить руль на месте, когда машина не движется! А во-вторых, на наших отечественных машинах не у каждого еще и получится провернуть руль, стоя на месте на сухом асфальте. Кстати, ремонт рулевого управления обходится весьма недешево не только на зарубежных, но и на наших машинах тоже, а ремонтировать его придется, если к рулю часто прикладывать «дикие» усилия. Поэтому запомните еще одно правило – руль можно поворачивать только в движении!

Чтобы переходы с круга на круг получались на кратчайшем расстоянии, вам надо научиться «рисовать» передними колесами те «птички», которые изображены на рисунке 141. Для этого перед самой остановкой, за 40–50 см до того (первое время расстояние может быть чуть больше, но не более 1 м)вам надо быстро повернуть руль в другую сторону настолько, насколько успеете.

На таком коротком расстоянии повернуть руль в другую сторону до конца вы не успеете, значит, доворачивать его вам придется в самом начале движения задним ходом уже по другому кругу.

Рис. 141. Следы от передних колес при развороте в три приема

Все это возможно, только скорость движения, как передним, так и задним ходом должна быть минимальной. Надеюсь, к этому времени вы уже научились делать «баланс» или хотя бы умеете «подталкивать» машину (см. стр. 25, 26).

Если освоить быстрый переход с одного круга на другой, то никакие узкие места уже не смогут поставить вас в тупиковое положение. Правда, для того, чтобы развернуться в тех местах, где, на первый взгляд, сделать это вообще невозможно, вам придется изрядно поработать руками и ногами (рис. 142).

Рис. 142. Разворот в пять приемов

Это уже будет разворот не в три приема, а в пять, семь и так далее. Лишь бы ширина коридора была не меньше длины вашего автомобиля.

А сейчас выбирайте подходящее место и начинайте соединять круги в одно целое – разворот в три приема.

На площадке вам придется ограничить ширину коридора для разворота с помощью подручных средств. Это могут быть не только экзаменационные стойки, но и любые другие предметы или просто линии и трещины на асфальте.

Для начала ширину коридора можно сделать побольше, потом немного поменьше и затем уменьшить ее до экзаменационной – две длины вашего автомобиля (а лучше и того меньше).

Окончательную проверку вы можете устроить себе на реальной узкой дороге. Только для этого лучше использовать тупиковый участок дороги без интенсивного движения.

Во время выполнения разворота в три приема каждое ваше последующее действие должно быть четко спланировано. Можно воспользоваться следующим поэтапным планом действий:

I. Движение вперед налево:

1.Включить указатели поворота налево.

2. Посмотреть в левое боковое зеркало заднего вида.

3. Проконтролировать «мертвую зону» поворотом головы назад налево.

4. Плавно начать движение.

5. Удержать минимальную скорость движения.

6. Как можно ближе прижаться к правому тротуару.

7. Еще раз посмотреть в зеркало и проконтролировать «мертвую зону».

8. Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения.

9. Продолжить движение с минимальной скоростью.

II. Подготовка к остановке:

1. Примерно за 1–1,5 м до предполагаемого места остановки левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции).

2. За 40–50 см до предполагаемого места остановки руль быстро повернуть направо, настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину.

3. Выключить первую передачу.

III. Движение назад направо:

1.Включить передачу заднего хода.

2. Развернуться на сиденье полубоком направо и смотреть назад через правое плечо.

3. Включить указатели поворота направо (в ту сторону, куда вы смотрите, и затем будете поворачивать руль).

4. Проконтролировать ситуацию на дороге слева от себя (поворотом головы налево или еще больше повернуть ее направо).

5. Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца (в ту сторону, куда у вас повернута голова).

6. Удерживать минимальную скорость движения.

IV. Подготовка к остановке:

1. Примерно за 1–1,5 м до предполагаемого места остановки левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции).

2. За 40–50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину.

3. Выключить передачу заднего хода.

V. Движение вперед налево:

1.Занять на сиденье обычное положение.

2. Включить первую передачу.

3. Включить указатели поворота налево.

4. Проконтролировать ситуацию на дороге слева и справа от себя.

5. Плавно начать движение и одновременно с этим довернуть руль налево до конца (если это требуется).

6. Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, пока машина не займет на дороге положение прямолинейного движения.

Примечания:

1. Если вы увидите, что переднее правое колесо вот-вот заденет тротуар, то следует остановиться (с учетом пункта II) и затем повторно проделать пункты III–V.

2. Для начала тренировок указанные в этом поэтапном плане расстояния можно несколько увеличить, но старайтесь не превышать их двукратной величины.

Советую вам придерживаться предложенного плана действий, тогда ваш разворот всегда будет успешным и безопасным как для вас, так и других участников движения.

Глава 3. ВЪЕЗД В «БОКС»

Въезд задним ходом в экзаменационный «бокс» является хорошей тренировкой для всех ваших будущих парковок. На дороге, во дворах, в гаражах и т.п. машину рекомендуется ставить на стоянку именно задним ходом.

А почему не передним?

Ответ на этот вопрос вы сможете найти в рисунках 143–146.

Рис. 143. Парковка передним ходом

Предположим, вы все-таки решили заехать на стоянку передним ходом.

Прежде всего вам надо вспомнить о том, что передние колеса движутся по своей траектории, а задние по своей (см. рис 42 и 54). Причем если траекторию передних колес вы можете легко прогнозировать и контролировать, то о задних колесах водители иногда просто забывают. А ведь они движутся по траектории более близкой к центру поворота, чем передние! Значит, задняя дверь, крыло и багажник вашего автомобиля могут сместиться к «телу» другой машины ближе, чем вы на то рассчитывали (рис. 143). Поэтому заезжать на стоянку придется по траектории более «ломаной» (см. рис. 53) или с предварительным загибом (см. рис. 55), что на обычной дороге не всегда возможно.

Допустим, вы предусмотрели все вышеизложенное и успешно заехали на стоянку между двумя машинами все-таки передним ходом. А как теперь выезжать обратно? Ведь при этом возникают целых три проблемы (рис. 144–146).

Рис. 144. Выезд со стоянки задним ходом с ударом в крыло соседней машины

Во-первых, с места водителя вы не в состоянии контролировать движущийся по дороге транспорт.

Во-вторых, руль поворачивать нельзя до тех пор, пока бампер вашего автомобиля не поравняется с бампером рядом стоящей машины (рис. 144 и 145).

Рис. 145. Единственно возможный вариант благополучного выезда со стоянки задним ходом

А в-третьих, если за время стоянки напротив вашей машины припаркуется другой автомобиль (рис. 146), то выехать будет практически невозможно. Руль поворачивать нельзя, а выехать назад прямо вы не сможете, так как для этого у вас не будет места.

Рис. 146. Выезд со стоянки задним ходом невозможен

Не слишком ли много проблем, особенно для «новичков»?

Лучше немного помучиться, заезжая на стоянку задним ходом, но зато потом вы гарантированно сможете с нее выехать.

Чтобы успешно заехать на стоянку задним ходом, придется соединить воедино опыт поворотов задним ходом под углом 90° и разворотов в три приема.

Прежде всего следует вспомнить, что на повороте машина всегда движется по кругу. Значит, и сейчас вам надо постараться увидеть, почувствовать этот круг и затем так «нарисовать» его на дороге, чтобы ваша машина вовремя в него вошла и вовремя из него вышла (рис. 147 б).

Рис. 147. План действий при заезде задним ходом в «бокс» направо:а) позиция машины перед началом движения задним ходом; б) момент начала поворота руля; в) минимальное расстояние от ближнего угла; г) момент начала возврата руля

Давайте создадим поэтапный план действий при заезде задним ходом в «бокс» или на стоянку. Начнем с более простого варианта поворота – назад направо (рис. 147а–г):

1. Перестроиться немного левее, проехать мимо «бокса» и остановиться(рис. 147а, поз. 1).При этом место остановки необходимо спланировать с тем расчетом, чтобы:

• расстояние «А» равнялось приблизительно ширине вашей машины (или чуть больше).

• расстояние «Б» позволяло вам с места водителя видеть ближний угол «бокса» через заднее стекло автомобиля.


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Разворот (манёвр) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 декабря 2018; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см. Разворот. Диаграмма разворота

Разворот (англ. U-turn) — изменение направления движения на 180°, в противоположную сторону, а также место, где этот манёвр происходит. Разворот является термином в дорожном движении. В правилах дорожного движения предусмотрены места разворота и штрафы за нарушение правил.

Знаки, разрешающие разворот:

  • 6.3.1 — Место для разворота.
  • 6.3.2 — Зона для разворота.
  • 5.15.1 — Направление движения по полосам. Если разрешён поворот налево, то разрешён и разворот.
  • 5.15.2 — Направление движения по полосе.

Знаки, запрещающие разворот:

  • 3.19 — Разворот запрещён.
  • 1.31 — Тоннель. Развороты запрещены в тоннелях.
Диаграмма техасского разворота

Техасский разворот — название манёвра для разворота на параллельных дорогах. Для этого на дорогах строят мосты, позволяющие развернуться через две другие параллельные дороги. В США предусмотрены законы о техасском развороте. Техасский разворот наиболее часто встречается в Техасе, Флориде, Миссисипи, Юте, Арканзасе, Нью-Мексико, Оклахоме, Огайо, Пенсильвании, Миссури, Канзасе, Мичигане, Аризоне, Иллинойсе и городе Нью-Йорке.

В Мичигане параллельные дороги расположены вдоль автострад и контролируются сигналами.

Необычный пример техасского разворота есть в Нью-Йорке. На перекрёстке встречаются US Route 9 и NY Route 9. Они образуют развязку. В этом случае параллельные дороги похожи на пандусы с техасским разворотом. Это позволяет двигаться на NY Route 9 и в обратную сторону.

В Лондоне параллельные дороги с техасским разворотом есть под эстакадой Хаммерсмит и на развязке Hanger Lane.

В Сиднее между Тихоокеанским шоссе и дорогой А3 есть несколько техасских разворотов.

Диаграмма разворота в три приёма

Разворот в три приёма — стандартный метод поворота транспортного средства на противоположное направление в ограниченном пространстве, с использованием заднего хода. Чаще всего такой тип разворота делается, когда дорога слишком узка для обычного разворота. Демонстрация этого манёвра в большинстве стран требуется во время экзамена на вождение.

Сначала включается передний ход, и машина едет ко встречной обочине. От обочины она едет задним ходом. Затем поворачивает налево. Раньше паровозы разворачивались с помощью таких же конструкций, которые в разговорной речи назывались «рыбка».

В английском языке «разворот» звучит как U-turn, так как путь, который проехало транспортное средство во время разворота, похож на букву U. Разворот в три приёма в английском языке будет Y-turn, К-turn или broken U-turn, так как он похож на две этих буквы. Broken означает «сломанный». Однако, «разворот в три приёма» является официальным названием этого манёвра в большинстве стран. В Великобритании и Ирландии его официальное название — «поворот на дороге с использованием передних и задних передач».

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*