Трамблер ваз 2110 инжектор – Система зажигания ВАЗ 2110: как выставить зажигание своими руками, устройство и принцип работы

  • 14.03.2020

Трамблер ВАЗ 2110 инжектор — фото, описание на VAZ-2110.net

Кстати посмотрите по Ваз…

Зажигание ВАЗ 2110 инжектор принципиально отличается от карбюраторных верси…

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

Модуль зажигания от ваз 2110 на маську Форум.

Модуль зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов.

7.2.31. Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2112.

Ваз 2110 ремонт модуля.

Вся электроника на инжекторный двигатель ВАЗ: Дмрв, катушки зажигания, бенз…

Купить форсунки на ваз 2110 8 клапанов.

Катушка зажигания ВАЗ-2110 инжектор.

цепь питания инжекторного бензонасоса ваз 2105 — Схемы.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

10) замена модуля зажигания.

7.7.2. Установка момента зажигания.

Из чего состоит модуль зажигания?

Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112.

Включить силушку и зажигание, при этом происходит накачивание растворителя….

Не заводиться ваз 2112… оконных не 2112 заводиться инжектор.

Вентилятор отопителя (печки) Шевроле Нива в Казани.

Смотря какая у Вас машина 2110. если карбюраторная, то модуля зажигания как…

Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания.

Модуль зажигания 2110 8 кл фенокс.

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111,…

Полезные советы как выставить зажигание на ВАЗ 2110 самому

Среди самых популярных автомобилей отечественного машиностроения стоит выделить ВАЗ 2110 или как его еще называют «Десятка». Производилось данное транспортное средство в 1995 – 2007 г. 8 клапанов ВАЗ 2110 представлял собой своеобразную замену привычному карбюратору. Главное отличие между моделями – способ подачи горючего в топливные цилиндры.  В инжекторной машине все происходило под давлением.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110

В ВАЗ 2110 8 клапанов более мощный мотор. При этом расход топлива является меньшим. Ремонт автомобиля требует применения дополнительного оборудования и кропотливой работы. Объем двигателя 1,5 – 1,6 л. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Для этого нужно знать технологию работ и тогда все действия покажутся несложными. Об этом пойдет речь далее.

О чем важно знать

Заменять или ремонтироватьПеред началом работ необходимо определить установленную систему зажигания.

Она может быть:

  1. Бесконтактной с трамблером. Угол опережения ставится благодаря тому, что поворачивается прерыватель.
  2. Бесконтактной без трамблера. Угол опережения ставится благодаря тому, что происходит управление датчиками.

Порядок работ

Перед началом работ необходимо выставить информацию в блок управления. Помогут это сделать датчики.

Порядок работ

Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, необходимо иметь некоторые навыки, связанные с ремонтом автомобиля:

  1. Найти газораспределительный механизм и освободить его от футляра.
  2. Между датчиком и зубчатым диском коленвала должно остаться расстояние, не превышающее 0,5 – 0,7 мм. Это необходимо для того, чтобы импульс от датчика смог пройти при этом не возникало бесперебойного образовывания искр.
  3. Шкив коленвала должен оставаться на своем месте. Как это проверить? В этом помогут метки, расположенные на маховике. Они должны совпадать с метками картера КПП. Для этого необходимо поворачивать коленвал.
  4. Необходимо проследить, чтобы метка, расположенная на масляном насосе, была совмещена с приливом блока цилиндра.
  5. Между меткой на колесе привода распределительного вала и приливом крышки ремня ГРМ должно быть совпадение.
  6. Поршни 1, 4 цилиндра при условии, что все точки совмещены, будут находиться в верхнем положении. Расстояние между зубчиками должно совпасть с приливом на блоке цилиндра. Расположенный на 20 месте зубчик, совпадет с датчиком коленвала.
  7. От датчика пойдет сигнал в систему управления ДВС. Он будет означать то, что поршень первого цилиндра занимает верхнее положение в сжатом состоянии.

Как оценить уже проделанную работу

Точная диагностика проводится с помощью компьютера. Однако самостоятельно оценить то, насколько правильно функционирую цепи также возможно.

Автовладелец может:

  1. При выключенном зажигании проверить контакты.
  2. Узнать напряжение внутри модуля на клеммах С и В.
  3. Провести проверку высоковольтного провода. Для этого необходимо взять свечу и поместить ее в колпачок. При этом ее следует приставить к блоку цилиндров. Если ДВС будет включен с помощью стартера, появится искра. Проверку делают для всех проводов. Если искра не появилась, то нужно проверить или даже заменить всю систему зажигания.
  4. Если двигатель продолжит некорректно работать, предстоит проверка системы питания.

Для карбюраторной модели ВАЗ 2110 также проводят выставление меток с целью регуляции системы зажигания.

Если зажигание ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов происходит рано или, наоборот, поздно, то ухудшается эргономичность всего двигателя. Также снижается и мощность. На двигатель оказывают воздействие высокие температуры и чрезмерны нагрузки. Кроме всего прочего может возникнуть детонация. Все это может привести к тому, что в ВАЗ 2110 пропало зажигание.

Установка момента зажигания

Необходима лишь для карбюраторных моделей. Для работ понадобится один инструмент – стробоскоп. Он продается практически в любом автомагазине и имеет приемлемую цену. Также желательно иметь гаечный ключ для того, чтобы можно было отвернуть гайку, при помощи которой крепится трамблер.

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Установка момента зажиганияПри правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания.

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания

Для настройки момента зажигания на ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Работы выполнять на холостом ходу. Коленвал должен вращаться со скоростью до 820 – 900 оборотов в мин. Шланг, идущий от карбюратора и подсоединяющийся к ваккум-коректору, должен быть отсоединен.
  2. Взять стробоскоп, выводы подсоединить к клеммам АКБ «-» и «+». Наконечник высоковольтного провода нужно вынуть из гнезда и вставить провод, идущий от стробоскопа.
  3. Вынуть резиновую заглушку из прорези картера и направить в освободившееся место стробоскоп. После этого нужно завести машину. Во время ее работы нужно отслеживать метку на маховике. Как только запустится двигатель начнет работать стробоскоп. Миганием он укажет на метку. Мигание будет быстрым, а метка оставаться неподвижной. Однако если сместить трамблер, то и метка сместится.
  4. Для смещения метки и трамблера нужно ослабить верхнюю гайку крепления трамблера, а также 2 нижних. После этого трамблер можно будет чуть повернуть. В этот момент сместится и метка по стробоскопу.

Чтобы более детально и наглядно разобраться с процессом регулировки зажигания, рекомендуется посмотреть соответствующие видео. Чтобы решить вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор 8, можно дополнительно проконсультироваться у опытных автовладельцев.

Система зажигания ВАЗ 2110: как выставить зажигание своими руками, устройство и принцип работы

Содержание:

  1. Элементы бесконтактного зажигания
  2. Принцип работы системы
  3. Двухконтурное
  4. Работа бесконтактной системы
  5. Проблемы со стартером на ВАЗ 2110
  6. Как выставить зажигание?

Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.

Элементы бесконтактной системы

К ним относят:

  • Генератора;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Штекерный разъем;
  • Датчик распределитель;
  • Выключатель зажигания;
  • Свечи;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания.

Принцип работы устройства

Но с появлением «десятки» такой элемент как катушка зажигания на ВАЗ 2110 потеряла свою актуальность. Здесь также не используют привычный многим владельцам старых моделей ВАЗ распределитель.

Вместо этого применяют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высокой энергии и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, поскольку подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии

контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.

Свечи зажигания на ВАЗ 2110 используются разные. Все зависит от количества клапанов. Так, установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами предусматривает применение свечей А17ДВРМ, а для 16-клапанного мотора — АУ17ДВРМ.

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
  • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию. После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще. Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

Работа бесконтактной системы зажигания

  1. Поворачивая ключ зажигания, ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
  2. С него ток низкого напряжение переходит на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
  3. Стартер начинает крутить двигатель. Одновременно с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
  4. Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет создать ток высокого напряжения уже на вторичной обмотке.
  5. Полученный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
  6. В зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высокого напряжения к соответствующей свечи.
  7. Из тока получается заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.

В зависимости от оборотов коленчатого вала, центробежным регулятором осуществляется регулировка угла зажигания.

Проблемы со стартером

У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.

Что в этой ситуации делать? Некоторые скажут, что нужно определить, где находится реле зажигания на ВАЗ 2110 и решить проблему.

Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.

Как выставить зажигание?

Обязательно следует проверить угол опережения. Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.

  1. Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки.
  2. Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации.
  3. Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.
  4. Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении.
  5. Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке.
  6. Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.

 Загрузка …

Снятие и разборка трамблера Ваз 2110

Трамблер Ваз 2110 демонтируют в случаях работы с ГБЦ или заменой сальника или подшипника, к примеру при замене бегунка или крышки трамблера снимать распределитель зажигания нет необходимости. Для снятия трамблера с Ваз 2110 следуете дальнейшей инструкции.

Вынимаем высоковольтные провода из крышки и крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки, затем снимаем ее. Крышка трамблера Ваз 2110 устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой «1». Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров – 1–3–4–2 (направление вращения бегунка как и распредвала – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки датчика-распределителя).

Потянув, снимаем бегунок. Для демонтажа датчика холла Ваз 2110 в сборе отсоединяем высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора и электрический разъем

Ключом на 10 отворачиваем гайку верхнего крепления датчика холла и снимаем держатель высоковольтных проводов

Отвернув еще две гайки, снимаем датчик-распределитель и снимаем поддев отверткой резиновый уплотнитель

Снимаем защитный экран и оворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника трамблера Ваз 2110

Далее откручиваем винт кремления разъема и снимаем его

Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора трамблера и отворачиваем два винта его крепления

Снимаем вакуумный регулятор и держатель переднего подшипника с датчиком Холла Ваз 2110

Отворачиваем два винта и снимаем датчик Холла. Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника трамблера Ваз 2110

Поддев отверткой, снимаем пружину, сверлом в 2,5 мм выбиваем штифт муфты и снимаем ее

Вынимаем центробежный регулятор и выбиваем через два отверстия в корпусе сальник Ваз 2110 трамблера

Новый сальник трамблера запрессовываем отрезком подходящей трубы, затем на него устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.

Сборка и установка трамблера Ваз 2110

Собираем распределитель зажигания Ваз 2110 в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники: Перед установкой датчика-распределителя надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый датчик-распределитель), смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем датчик-распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой. Для удобства регулировки момента зажигания Ваз 2110 на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала

Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на датчике-распределителе, подтягиваем гайки. По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания Ваз 2110. Для этого соединяем зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим «массы» – с клеммой «-» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Для проверки выставленного зажигания запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления.

Чтобы правильно выставить момента зажигания Ваз 2110 останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки. Затягиваем гайки крепления трамблера. На этом замена неисправных деталей в трамблере Ваз 2110 и его замена или установка окончены.

Трамблёр ВАЗ — 2110 , трамблёр 40.3706

просмотров 7 288 Google+

На автомобиле ВАЗ – 2110 (2108; 2109) устанавливается трамблёр 40.3706 или 40.3706-1. Трамблёр ВАЗ — 2110 приводится во вращение непосредственно распредвалом и состоит из центробежного и вакуумного регулятора угла опережения зажигания, датчика импульсов на основе эффекта Холла и крышки распределителя с бегунком.

Датчик Холла.

Основным узлом трамблёра ВАЗ — 2110 является датчик Холла. Работа датчика Холла заключается в следующем. Если через полупроводник, находящийся в магнитном поле пропустить ток, то на гранях перпендикулярных току и магнитному потоку появится ЭДС, которое пропадает при отсутствии магнитного потока. В трамблёре датчик расположен на подвижной пластине и имеет две части разделённые между собой прорезью.

С одной стороны прорези находится полупроводник с усилителем сигнала и стабилизатором напряжения, а с другой постоянный магнит создающий магнитное поле. В прорезь датчика проходит шторка, имеющая 4 прорези и закреплённая на валу трамблёра. При вращении вала шторка вращается. При нахождении прорези шторки в прорези датчика его полупроводник попадает в магнитное поле постоянного магнита и на нём появляется ЭДС, которая проходит через усилитель и открывает силовой транзистор датчика.При прохождении мимо датчика зубца шторки, последний отгораживает постоянный магнит от полупроводника, что приводит шунтированию магнитного поля и ЭДС на полупроводнике пропадает, что ведёт к закрытию транзистора и пропаданию напряжения на управляющем выводе датчика.

Корректировка зажигания.

При работе двигателя на разных режимах необходимо изменять момент искрообразования в цилиндре. Так как время горения смеси при постоянном составе не меняется, а скорость движения поршня при увеличении оборотов увеличивается. При увеличении скорости необходимо подать высокое напряжение на свечу зажигания раньше, что бы полное сгорание смеси произошло в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки. Если искрообразование произойдёт раньше этого момента, то максимальное давление газов будет давить поршень вниз до прохождения им верхней мёртвой точки, препятствуя его подъёму. С другой стороны если поршень пройдёт верхнюю мёртвую точку, то сгорание рабочей смеси будет проходить в большем объёме и давление газов уменьшится.

Для корректировки угла опережения, при изменении скорости вращения коленвала трамблёр ВАЗ-2110, оснащён центробежным регулятором обыкновенной конструкции. Он состоит из двух грузиков, которые расположены на осях, закреплённых на ведущей пластине вала. Ведущая и ведомая пластина соединены между собой пружинами разной жёсткости. При вращении в зависимости от оборотов на грузики действует центробежная сила тем больше чем выше число оборотов двигателя. Под действием центробежной силы грузики стремятся повернуться вокруг оси, на которой они установлены поворачивая своим плечом ведомую пластину. Поворот последней зависит от усилия пружин, жёсткость которых преодолевается. Чем выше центробежная сила, тем сильней растянутся пружины и соответственно повернётся пластина, на валу которой устанавливается шторка датчика Холла и бегунок распределителя.

При работе двигателя с постоянной частотой вращения и открытии или закрытии дроссельной заслонки происходит изменение состава рабочей смеси. При этом изменяется время необходимое для полного сгорания смеси. Так обеднённая смесь сгорает значительно быстрей обогащённой смеси. Это так же требует внесения корректировки в величину угла опережения зажигания. Для этой цели в трамблёре применяется вакуумный октанкорректор, соединённый трубкой с впускным коллектором.

Вакуумный актанкорректор состоит из двух крышек, мембраны, пружины и тяги. Мембрана образует две полости, одна из которых соединяется с впускным коллектором, а вторая с атмосферой. При открытии дроссельной заслонки разряжение во впускном коллекторе увеличивается и передаётся по трубке к камере вакуумного корректора. Под действием разряжения мембрана прогибается, преодолевая упругость пружины и перемещает закрепленную к ней тягу. Тяга, соединённая с подвижной пластиной на которой крепится датчик Холла, перемещает ее, изменяя тем самым положение датчика. При закрытие дроссельной заслонки разряжение снижается и под действием пружины происходит возврат мембраны и соответственно датчика в исходное положение.
Корпус трамблёра ВАЗ — 2110 имеет три уха с прорезями для крепления к двигателю. Прорези позволяют настроить оптимальный момент зажигания для конкретного двигателя. Сделать это можно при помощи стробоскопа, но при этом надо учитывать, что данный метод не принимает во внимание качество бензина. Самым надёжным является регулировка на слух. На прямой, горизонтальной, ровной дороге автомобиль разгоняется до 40 км/ч, после чего на включенной четвёртой передаче производится резкое нажатие на педаль газа. При этом должен последовать разгон автомобиля и небольшой, непродолжительный металлический звон. При плохом разгоне и отсутствие звона, необходимо повернуть корпус трамблёра от себя на два деления, после чего повторить процедуру. При появление значительного стука, вернуть трамблёр назад на одно деление.

admin 04/08/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Бесконтактная система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя.

Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик.

В бегунке размещен помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рисунке 2.

Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра.

Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания).

Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе.

Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле.

На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору.

Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться.

Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг.

Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора.

При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах.

В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден.

Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом.

Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме.

Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от «массы» автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Момент зажигания – выставляется исключительно на карбюраторных автомобилях, в инжекторных системах впрыска данный момент уже не нужно устанавливать, потому что там всё датчиками определяется и если выходит из строя датчик отвечающий за зажигание (А это датчик положения коленвала) то машина уже никуда не поедет, что касаемо карбюраторных машин, то в них момент нужно настраивать и только тогда, когда трамблёр снимается, как его правильно настроить мы вам и расскажем в сегодняшней статье по ремонту автомобилей десятого семейства.

Примечание!
Для установки момента, нужно будет запастись всего лишь одним и очень важным инструментом: Это стробоскоп, его можно найти в любом автомагазине и стоят они относительно не большую цену, кроме него ещё гаечный ключ понадобиться, чтобы им отвернуть гайку крепящую трамблёр и после чего повернуть его не определённый градус!

Краткое содержание:

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Ещё раз повторимся, момент зажигания сбивается лишь при снятии трамблёра, если вы его не снимали и в систему зажигания не лазили, то и устанавливать ничего не нужно, признаки неверно установленного зажигания, это плохой (Слабый) разгон у автомобиля, а так же детонация (Это очень опасно для двигателя, что это такое, читайте в статье: «Подробный рассказ про детонацию на автомобилях»), большой расход топлива, быстрое нагревание и даже перегревание двигателя автомобиля и чёрный дым из выхлопной трубы при перегазовки.

Примечание!
Когда зажигание неверно отрегулировано или вообще сильно сбито, машина может кой как заводиться или не заводиться вообще, а если всё же заведётся, то работать будет очень плохо, почти глохнуть и двигатель трястись ко всему этому может!

Как установить момент зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Момент зажигания выстраивается обязательно на холостом ходу при вращении коленчатого вала 820-900 в минуту, а так же с отсоединённым шлангом который идёт от карбюратора и подсоединяется к вакуум-корректору (Данный шланг указан стрелкой), поэтому кроме оборотов и холостого хода, шланг тоже отсоединить не забудьте!

Отсоединение шланга от вакуум-корректораОтсоединение шланга от вакуум-корректора

1. С помощью специального прибора, такого как стробоскоп зажигание установить не трудно, но некоторые умелые мастера это могут делать на слух, а это уже по сложнее и нужно время и как минимум 5 машин с правильно выставленным зажиганием, чтобы примерно понять какой звук должна издавать исправная машина с правильно выставленным зажиганием, в общем давайте приступим к работе, сперва берётся стробоскоп и его выводы подключаются к клемме плюс и минус АКБ (То есть от стробоскопа идёт три проводка, два из них с крокодильчиками чтобы специально к клемам аккумулятора зацепляться и один идёт на высоковольтный провод), после подключения останется один провод который на высоковольтный провод идёт, для его подключения, выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда как это на фото ниже показано и после чего вставьте провод идущий от стробоскопа (Указан красной стрелкой) в освободившееся гнездо и высоковольтный провод на своё место поставьте.

Одевание высоковольтного провода на своё местоОдевание высоковольтного провода на своё место

2. Идём далее, теперь выньте резиновую заглушку из прорези в картере сцепления (Прорезь указана красной стрелкой и заглушки как вы видите в ней уже нет) и направьте в эту прорезь стробоскоп и заведите машину, пока она будет работать смотрите за меткой на маховике (Указана синей стрелкой) и за вырезом который указан жёлтой стрелкой, при работе двигателя включиться в работу и стробоскоп и своим миганием, он покажет вам где именно стоит эта метка в тот момент когда топливно-воздушная смесь в первом цилиндре двигателя воспламеняется, так вот когда двигатель будет заведён, стробоскоп начнёт работать и будет мигать очень быстро, метка же на маховике будет казаться неподвижной и при смещении трамблёра, она будет тоже двигаться, попытайтесь выставить её таким образом, чтобы она находилась между вырезом который указан жёлтой стрелкой и между первым делением который указан маленькой зелёной стрелкой (То есть в этих пределах метка маховика должна будет располагаться), тем самым вы отрегулируете зажигание и машина гораздо лучше станет ездить.

На фото двигатель установлен, для того, чтобы вы лучше могли разглядеть все метки и прорезьНа фото двигатель установлен, для того, чтобы вы лучше могли разглядеть все метки и прорезь

Примечание!
Чтобы сместить трамблёр, чтобы сместилась при этом метка маховика, нужно сделать следующее, ослабить верхнюю гайку крепления трамблёра и две нижних (Указаны стрелками) и после чего, трамблёр по чуть-чуть поворачивать и метка в этот момент по стробоскопу начнёт смещаться!

Выкручивание гаек крепления трамблёра и его проворачиваниеВыкручивание гаек крепления трамблёра и его проворачивание

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно узнать о том как отрегулировать зажигание в таких автомобилях как ВАЗ 2110, вы можете увидеть в ролике ниже, но только там взят за основу автомобиль ВАЗ 2109, но карбюраторные движки которые ставились на десятки и на девятки абсолютно идентичны, поэтому разницы как выставлять зажигания на этих автомобилях совершенно нет никакой.

Примечание!
Более углублённый процесс по регулировки зажигания, вы можете ещё в одном ролике просмотреть, который размещён точно так же, чуть ниже:

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*