Трансмиссионное масло характеристики – ГОСТ 17479.2-2015 Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение (Переиздание с Поправками), ГОСТ от 12 августа 2015 года №17479.2-2015

  • 30.08.2020

Содержание

классификация по sae и api

Трансмиссионные смазочные материалы обделены пристальным вниманием автолюбителей, так как не требуют такой частой замены. Трансмиссионное масло — это смазочное масло, которое служит для образования защитной пленки на всех зубчатых механизмах автомобиля, а именно в коробках передач любого типа, в раздаточных и рулевых коробках, ведущих мостах.

Часто можно услышать диагноз на свой автомобиль в автосервисе — гудит мост, заклинило коробку и т.п. Любая из неисправностей повлечет за собой остановку в эксплуатации машины. Зачастую, причиной всему является отсутствие своевременной профилактики и замены трансмиссионного масла. Капитальный ремонт автомобиля и замену агрегатов можно избежать, зная когда и какую защиту нужно поменять. Трансмиссионные масла, так же как и моторные, систематизированы по вязкости, их разделяют по видам и назначению. В использовании три основных классификации: API, SAE и ГОСТ.

Содержание статьи

Трансмиссионные масла — классификация по ГОСТу

ГОСТ-классификация досталась нам со времен советской эпохи, все же не все там было так плохо. В основу систематизации лег документ за номером 17479.2-85, который поделил все масла для трансмиссий на 4 основных класса — 9, 12, 18 и 34, согласно основной характеристики, типичной для всех масел в целом — вязкости. Вязкость определялась опытным путем, при нагрузках на предельных температурах в 100 и 150 градусов (кинематическая и динамическая вязкость). Далее деление трансмиссионных масел происходило от их непосредственных эксплуатационных свойств, что породило 5 основных групп к использованию.

  • Первая группа — минеральное масло без наличия присадок, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой от 900 до 1500 МПА при температуре 90 градусов по Цельсию.
  • Вторая группа — минеральное масло, содержащее противоизносную присадку, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой до 2100 МПА при температуре до 130 градусов по Цельсию.
  • Третья группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с умеренным воздействием, показано к использованию в передачах: спирально-канонических, цилиндрических, канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 2500 МПА при температуре до 150 градусов по Цельсию.
  • Четвертая группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию в передачах: спирально- канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при том же температурном максимуме.
  • Пятая группа — универсальные масла и минеральное масло, содержащее многофункциональную противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию только в гипоидных передачах (с ударными нагрузками) с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при тех же температурных условиях.

Соответственно отечественная маркировка трансмиссионного масла выглядит примерно так — ТМ-5-9(3), где ТМ — обозначение, что масло трансмиссионное, «5» — в наличие присутствует многофункциональная противозадирная присадка высокого воздействия, «9» — масло низковязкое, «(3)» — содержит загущающую присадку для круглогодичного использования.

Трансмиссионные жидкости — классификация по SAE

Ассоциация американских автолюбителей предложила следующую классификацию ТМ по вязкости для механических КПП и таких агрегатов, как ведущие мосты автомобилей:

  • Зима — 70W; 75W; 80W; 85W
  • Лето — 80; 85; 90; 140; 250
  • Все сезонность — SAE 80W-140, особо популярные трансмиссионные масла среди автолюбителей, за счет своей универсальности.

Как сопоставить градацию SAE с ГОСТом?

  1. Класс вязкости ГОСТ 9 = 75W по SAE
  2. Класс вязкости ГОСТ 12 = 80W/85W по SAE
  3. Класс вязкости ГОСТ 18 = 90 по SAE — обратите внимание, только летнее масло
  4. Класс вязкости ГОСТ 34 = 140 по SAE — обратите внимание, только летнее масло

Трансмиссионнпя защита — система по API

Классификация трансмиссионных смазочных средств по API сродни ГОСТовской системе. API учитывает не только вязкость масла, но и конструкции узлов, а так же агрессивность среды при применении.

  • API GL-1 — базовое масло без присадок, рассчитанное на работу в легких условиях. Показаны для конусных и червячных передач, а так же механических КПП без синхронизаторов.
  • API GL-2 — базовое масло + противоизносная присадка. Защита эффективна в условиях средней тяжести. Показаны к использованию передачам червячного типа, наиболее распространены для агрегатов наземного транспорта и сельхозмашин.
  • API GL-3 — базовое масло + противоизносная присадка, занимающая 2,7% состава. Рекомендовано при средних нагрузках в основном для конусных передач грузовых автомобилей. Категорически противопоказано использовать такие трансмиссионные масла для передач гипоидного типа.
  • API GL-4 — универсальное масло, работающее в любых условиях нагрузки. Данный тип масла носит название «универсал». Состав включает базовое масло + противозадирную присадку (4% в стандарте). Показано к использованию для передач гипоидной и конусной системы с небольшим смещением осей. Прекрасно подходят для ведущих мостов и КПП грузовых автомашин, тяжелой техники и городского пассажирского транспорта, где КПП не имеют синхронизации. Идеальны для всех синхронизированных коробок передач, так как зачастую состоят на 50% из защитных присадок различного назначения.
  • API GL-5 — многофункциональное масло для суровых испытаний нагрузками. В состав входит 6,5 % противозадирных присадок с усиленной формулой. Основное использование в передачах гипоидного типа, с сильно смещенными осями. Вариация, как универсальная смазочная защита для других типов и агрегатов механической трансмиссии, за исключением КПП.

Как сопоставить градацию API с ГОСТом?

  • ТМ 1 по ГОСТу = GL-1 по API;
  • ТМ 2 по ГОСТу = GL-2 по API;
  • ТМ 3 по ГОСТу = GL-3 по API;
  • ТМ 4 по ГОСТу = GL-4 по API;
  • ТМ 5 по ГОСТу = GL-5 по API.

Трансмиссионные масла API MT-1 занимают отдельное место среди смазочных веществ. Они идеальны для высоких нагрузок тягачей и автобусов с механическими несинхронизированными коробками передач. Основное отличие этих масел от сородичей — высокая термическая стабильность.

Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов

Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач можно определить по аббревиатуре ATF — Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий). Систематизация включает в себя 4 основные группы. Чем выше цифра на упаковке, тем универсально масло, благодаря все тем же присадкам, входящим в него. Параметры для классификации были взяты те же, что и для любого другого масло, вязкость и текучесть, силовые нагрузки, предельные температуры. Для того, что бы исключить спутывание смазочных жидкостей, все масла ATF выпускают в зеленом цвете. Даже перепутав упаковки, автолюбитель не смешает несовместимые продукты. Тут работает принцип, заливать разноцветные жидкости в одно место нельзя.

Многие продавцы подразделяют масла ATF еще жестче — высококачественной, среднего качества, низкого качества. Это не совсем верно, так как, какое именно масло использовать для смазки, защиты и охлаждения указано производителем при выпуске агрегата. Употребляя современное унифицированное ТМ, обратитесь к информации, указанной в сервисной книжке.

▷ Как выбрать трансмиссионные масла

Вид трансмиссии

Тип коробки переключения передач (КПП), на который рассчитано масло.

— МКПП. Механические коробки передач относительно неприхотливы — вплоть до того, что некоторые из них (в переднеприводных авто) нормально работают даже с обычным моторным маслом. Поэтому трансмиссионные масла для МКПП в целом мало отличаются от моторных, хотя и имеют свою специфику.

— АКПП. Для автоматических коробок передач необходимо использование специальных жидкостей с малой вязкостью. Поэтому для них выпускается отдельная категория трансмиссионных масел, также называемая ATF.

— Вариатор. Вариатором называют приспособление, способное плавно (бесступенчато) изменять передаточное число. Такие приспособления используются в трансмиссии некоторых видов мототехники (мотороллеры, квадроциклы), реже — в автомобилях (в частности, «гибридах»). Вариаторы часто рассматривают как разновидность автоматических коробок передач, однако это неправильно, т.к. в АКПП существуют отдельные передачи, а здесь их нет. Поэтому масла для вариаторов отличаются особым составом.

Отметим, что КПП одного вида могут заметно различаться по конструктивным особенностям. Поэтому совместимость с типом коробки передач, установленной в авто, ещё не гарантирует совместимость конкретно с этой трансмиссией.

Тип

Тип определяется составом масла.

— Минеральное. Масла, изготавливаемые из продуктов перегонки нефти. Такие составы хуже переносят перепады температур, чем синтетические из-за чего требуют более частой замены и слабо подходят для экстремальных условий и высококлассных трансмиссий. С другой стороны, при обычной езде на относительно простых моделях авто «минералка» практически не уступает «синтетике», а стоит значительно дешевле.

— Синтетика. Составы из компонентов, полученных искусственным путём (синтезом). Считаются более продвинутыми, чем минеральные, в этой категории выпускаются масла в том числе для дорогих авто, требовательных к качеству ГСМ. Кроме того, «синтетика» не так загрязняет систему, и после слива такого масла часто вообще не требуется промывка трансмиссии. Однако и стоят подобные марки недёшево.

— Полусинтетика. Компромиссный вариант между двумя описанными выше типами — масла, состоящие как из минеральных, так и из синтетических компонентов. Такие составы имеют более продвинутые характеристики, чем «минералка», при этом стоят значительно дешевле «синтетики».

Вязкость (SAE)

Показатели вязкости масла по стандарту SAE.

Этот параметр является ключевым при выборе трансмиссионного масла под конкретный автомобиль: требования по вязкости, как правило, напрямую указываются в технической документации, и выбирать стоит в соответствии с ним.

В большинстве современных масел вязкость обозначается двумя числами — например, 75W-80. Первое число, с индексом W, описывает низкотемпературную вязкость — при какой температуре масло загустевает настолько, что может повредить элементы трансмиссии. На это число нужно обращать внимание, если авто планируется эксплуатировать зимой: например, для климата с зимними температурами до -30 °С рекомендуются марки со значениями не выше 75W. Для перевода чисел в конкретные значения температуры существуют специальные таблицы.

Второе число описывает высокотемпературную вязкость, в рабочем состоянии; это основной эксплуатационный показатель, определяющий совместимость с двигателем. В то же время в характеристиках может указываться только одна цифра — «зимняя»; это значит, что высокотемпературная вязкость у масла такая же. Впрочем, «чисто зимние» и «чисто летние» масла не всегда являются взаимозаменяемыми, это, опять же, стоит уточнять по документации на авто.

Сейчас на рынке представлены масла с такими стандартами SAE: 10w, 30w, 50w, 75w, 80w, 90w, 10w-30, 10w-40, 75w-80, 75w-85, 75w-90, 75w-140, 80w-85, 80w-90, 80w-140, 85w-90, 85w-140, SAE 90, SAE 140

Также стоит учитывать, что некоторые марки масел (в частности, для сельхозтехники) могут использоваться и как трансмиссионные, и как моторные. В таких марках вязкость может обозначаться по правилам моторных масел (эти правила отличаются). Один из признаков подобных масел — низкая «зимняя» вязкость, указанная в характеристиках (значительно ниже 70W).

Емкость

Ёмкость упаковки, в которой поставляется масло, фактически — количество масла в комплекте поставки.

Для полной заправки трансмиссии легкового авто требуется обычно порядка 3 – 4 л, в грузовиках это значение заметно больше (вплоть до нескольких десятков литров). Соответственно, выбор по объёму зависит от того, для какого авто покупается масло и с какой целью (долив или полная замена). А для СТО, ремонтных мастерских, автопредприятий и т.п. масла выпускаются в бочках на 60 или 200 (210) л.

Сейчас на рынке представлены упаковки различной ёмкости, среди них наиболее популярные: 1 л, 2 л, 4 л, 5 л, 10 л, 20 л, 60 л.

Соответствие стандартам

Общие стандарты, которым соответствует данная марка масла.

Наиболее популярным стандартом, используемым для трансмиссионных масел под механические КПП, является API. Он предусматривает такие классы:

— API GL-1. Масла с относительно простым составом и минимумом присадок. Рассчитаны на относительно несложные условия работы, предназначаются для конусных и червячных передач, а также КПП грузовиков и сельхозтехники, не имеющих синхронизаторов.

— API GL-2. Масла для червячных передач, рассчитанные на условия средней тяжести. Имеют увеличенное, по сравнению с GL-1, количество присадок, применяются в основном в сельхозтехнике.

— API GL-3. Масла, предназначенные в основном для грузовых автомобилей (кроме моделей с гипоидной передачей). Рассчитаны на условия средней тяжести, содержат различные присадки (до 2,7%).

— API GL-4. Наиболее популярная разновидность «механических» масел. Пригодна для работы в любых условиях, может использоваться в передачах конусного и гипоидного типа, синхронизированных и несинхронизированных КПП, во всех классах транспортных средств (хотя конкретное назначение у разных марок является разным). Содержит до 4% присадок.

— API GL-5. Масла для тяжёлых условий и передач, работающих под большой нагрузкой — прежде всего гипоидных, с большим смещением осей. Содержат до 6,5% присадок. Многие марки пригодны для механических КПП с синхронизаторами и/или дифференциалов повышенного тр…ения (это должно быть прямо указано в характеристиках масла).

— API GL-6. Масла, специально созданные для гипоидных передач, работающих на высоких скоростях, больших нагрузках и/или при ударных воздействиях. Отличаются от GL-5 ещё большим содержанием противозадирных присадок.

— API MT-1. Специализированные масла для тяжёлой техники с несинхронизированными механическими КПП — прежде всего «фур» и автобусов. В целом аналогичны GL-5, однако более устойчивы к высоким температурам.

Помимо этого, масла для МКПП могут иметь маркировку по стандарту SAE, разработанному одноименной ассоциацией. Отметим, что в данном случае речь идет не об общей вязкости по SAE (см. соответствующий пункт), а именно о специальных стандартах. Чаще всего встречается соответствие стандарту SAE J2360. Он предусматривает, что масло «превосходит требования API GL-5» (см. выше) и предназначено для применения в гипоидных передачах, работающих на повышенных нагрузках (в том числе на высокой скорости либо высокой тяге при низкой скорости) и имеющих большое количество поверхностей, контактирующих со скольжением.

В свою очередь, трансмиссионные масла для АКПП используют собственные стандарты. Наиболее популярным является Dexron, разработанный компанией General Motors; исторически это первый стандарт, на него долгое время ориентировалось большинство автопроизводителей в США и Европе. Вот варианты, встречающиеся в современных марках «автоматических» масел:

— Dexron II / IID / IIE. Наиболее ранний из применяемых в наше время стандартов Dexron. Оригинальный Dexron II (образца 1972 года) в чистом виде в наши дни практически не встречается, т. к. некоторые компоненты таких масел ускоряют коррозию деталей КПП. В составах стандарта Dexron IID содержится антикоррозийная присадка, однако такие масла отличаются гигроскопичностью. В Dexron IIE, в свою очередь, этот недостаток устранен, также заметно повышена эффективность при низких температурах.

— Dexron III / IIIF / IIIG / IIIH. Оригинальный Dexron III (также известный как Dexron IIIF) был представлен в 1993 году как более продвинутая альтернатива Dexron II, которая в то же время является с ним обратно совместимой (за редкими исключениями). В то же время масла этого стандарта показали недостаточно высокую долговечность и износостойкость, что и привело к появлению дополнительных модификаций. Так, Dexron IIIG (1997 год) отличается высокой эффективностью при низких температурах, а сменивший его в 2003 г. Dexron IIIH — повышенной стойкостью к окислению, улучшенными противозадирными свойствами и более длительным сроком службы. Срок действия лицензий на все виды Dexron III истек в 2006 году; масла этих стандартов продолжают выпускаться, но уже без контроля со стороны General Motors.

— Dexron VI. Стандарт, появившийся в 2005 году как наследник Dexron III; с 2006 года только этот стандарт официально поддерживается General Motors. Предусматривает меньшую изначальную вязкость масла, чем в предшествующих стандартах, что положительно сказывается на общем качестве работы трансмиссии, а также имеет более строгие допуски по снижению вязкости при износе и, соответственно, лучшие противозадирные характеристики.

Другой популярный «автоматический» стандарт, разработанный и поддерживаемый компанией Ford, носит название Mercon. Он менее разнообразен по числу спецификаций: наиболее распространенные варианты включают оригинальный Mercon, разработанный еще в 1987 году, Mercon IV (1997 год), Mercon V (2001 год) и Mercon LV (2009 год). Каждый последующий стандарт при этом является более совершенным и обратно совместим с предыдущими. Несколько особняком в этом ряду стоит Mercon SP, разработанный для КПП Ford 6R, применяемой в двигателях с продольным расположением. Также стоит отметить, что требования этого стандарта схожи с требованиями Dexron, и соответствующие Mercon масла обычно имеют и сертификацию по Dexron.

Несколько реже встречается маркировка «автоматических» масел по стандарту JASO, используемому японскими автопроизводителями. Автоматические КПП японского производства имеют свои особенности и специфические требования к маслам, поэтому для них и применяется отдельный стандарт. При выборе такого масла стоит ориентироваться прежде всего на требования, указанные в документации на авто.

Допуски производителей

Допуски производителей, которым соответствует трансмиссионное масло.

Допуски — это собственные стандарты крупных автопроизводителей, разработанные с учётом технических особенностей отдельных моделей авто. Если масло соответствует допуску, указанному в документации на машину — значит, оно учитывает эти технические особенности и оптимально подходит для данной модели.

Трансмиссионные масла

Содержание страницы

Трансмиссионные масла используют в коробках передач, ведущих мостах, раздаточных коробках автомобилей и тракторов. Все эти агрегаты представляют собой зубчатые передачи: цилиндрические, конические, гипоидные и др. Основное назначение трансмиссионных масел: снижение износа трущихся сопряжений, повышение механического КПД трансмиссии, охлаждение деталей и предохранение их от коррозии. Они также снижают действие ударных нагрузок, уменьшают шум и вибрацию шестерен, уплотняют зазоры в сальниках.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло

По уровню напряженности работы зубчатых передач трансмиссионные масла делятся на следующие группы:

  • универсальные, обеспечивающие работу всех типов зубчатых передач и других трущихся деталей агрегатов трансмиссии;
  • общего назначения – для цилиндрических, конических и червячных передач автомобилей;
  • для гипоидных передач, сочетающих высокие скорости относительного скольжения профилей зубьев с высокими давлениями, что обуславливает очень неблагоприятные условия трения и вызывает необходимость применения масел с высокоэффективными противозадирными присадками;
  • масла для гидромеханических передач;
  • масла для гидрообъемных передач.

1. Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел

К наиболее важным эксплуатационным требованиям, которым должны удовлетворять трансмиссионные масла, относятся:

  • уменьшение интенсивности изнашивания и величины износа всех деталей трансмиссии;
  • снижение потерь энергии, передаваемой от двигателя к ходовой части автомобиля;
  • отвод тепла и удаление из зон трения продуктов износа и других загрязняющих масло примесей;
  • отсутствие коррозионной агрессивности по отношению к деталям трансмиссии;
  • снижение вибрации и шума шестерен и защита их от ударных нагрузок при движении автомобиля на режиме «разгон – накат – разгон»;
  • отсутствие вспенивания и стабильность свойств масла, при работе смазываемых им механизмов.

Обязательным компонентом современных трансмиссионных масел являются присадки, улучшающие их эксплуатационные свойства; как правило, они вводятся в масла при изготовлении. Применяют антифрикционные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозионные, моющие и диспергирующие, противопенные, депрессорные и др.

Для получения трансмиссионных масел с хорошими вязкостнотемпературными характеристиками загущают маловязкие масла (МС-8 – масло селективной очистки для авиационных двигателей; И-12А – индустриальное масло без присадок, общего назначения и других) высокополимерными присадками. В качестве загущающих присадок используют главным образом полиизобутилены, полиметакрилаты и др.

2. Классификация трансмиссионных масел

В соответствии с ГОСТ 17479.2-85 существует 4 класса трансмиссионных масел по вязкости (табл. 10) и 6 классов вязкости по SAE (табл. 11).

Таблица 10

Классы и значения кинематической вязкости отечественных трансмиссионных масел

Класс вязкостиКинематическая вязкость

при температуре 100 ºС, сСт

Температура, при которой

динамическая вязкость не превышает

150 Па∙с, ºС, не выше

96,00…10,99-35
1211,00…13,99-26
1814,00…24,99-18
3425,00…41,00

Таблица 11

Классификация трансмиссионных масел по вязкости (стандарт SAE)

Класс вязкостиТемпература, при которой

динамическая вязкость

не превышает 150 Па·с, ºС, не выше

Минимальная кинематическая вязкость,

сСт при при температуре 99 ºС

75W-404,2
80W-267,0
85W-1211,0
9013,5 (24,0)*
14024,0 (41,0)*
25041,0
*В скобках указана максимальная кинематическая вязкость при 99 ºС.

Первые три класса масел, представленные в табл. 11, являются зимними и имеют индекс “W”. Для них нормируются требования к низкотемпературным свойствам по вязкости. Кроме того, классификация SAE предусматривает применение трех летних классов. Всесезонные масла по SAE имеют двойное обозначение: SAE 80W/90, 80W/140, 85W/140 (табл. 12).

Таблица 12

Соответствие отечественных классов вязкости и классификации SAE

Класс вязкости

по ГОСТу

Класс вязкости

по SAE

Класс вязкости

по ГОСТу

Класс вязкости

по SAE

975w1890
1280w/85w34140

В отечественной практике (табл. 13), а также в США и странах Западной Европы приняты различные классификации трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств.

Таблица 13

Классификация отечественных трансмиссионных масел в зависимости от давления и температуры в зоне зубчатого зацепления

Группа масел  по

эксплуатационным

свойствам

Состав маслаРекомендуемая область применения
ТМ-1Минеральные масла без присадокЦилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях 900…1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 ºС
ТМ-2Минеральные масла с противоизносными присадкамиТо же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме 130 ºС
ТМ-3Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективностиЦилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 ºС
ТМ-4Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективностиЦилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 ºС
ТМ-5Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные маслаГипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 ºС

Новое обозначение отечественных трансмиссионных масел представляет собой сочетание знаков. «ТМ» – трансмиссионное масло; вторая группа – цифры (от 1 до 5) обозначает принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам; третья – обозначается цифрами, характеризующими вязкость.

Допускаются также некоторые уточняющие обозначения, например: масло ТМ-5-9з – трансмиссионное масло, относящееся к пятой группе по эксплуатационным свойствам и к девятому классу по вязкости, содержащее загущающую присадку; масло ТМ-5-12РК – трансмиссионное, относящееся к пятой группе по эксплуатационным свойствам и к 12 классу по вязкости, одновременно являющееся рабоче-консервационным.

Область применения моторных масел регламентируют в соответствии с системой API (Американский нефтяной институт).

В инструкциях по эксплуатации автомобилей импортного производства также может встречаться еще один тип обозначения качества масла (и соотвественно области их применения) – «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (Германия, Фридрихсхафен, далее ZF).

В соответствии с классификацией (API) трансмиссионные масла по уровню эксплуатационных свойств делятся на шесть групп в зависимости от работы узла зацепления. Рекомендуемые области применения трансмиссионных масел приведены ниже.

GL-1 – масла, предназначенные для применения в агрегатах с цилиндрическими, червячными и спирально-коническими зубчатыми передачами в условиях низких скоростей и нагрузок. Это обычные минеральные масла без присадок или с антиокислительными, антикоррозионными и противопенными присадками, но без противоизносных и противозадирных.

GL-2 – масла, предназначенные для смазывания червячных передач, работающих в условиях таких же нагрузок, скоростей скольжения и температур, как и масла группы GL-1, но к которым предъявляются более высокие требования по антифрикционным свойствам. Они содержат антифрикционные присадки.

GL-3 – масла, предназначенные для обычных трансмиссий со спирально-коническими зубчатыми передачами, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Такие масла обладают более высокими противоизносными и противозадирными свойствами по сравнению с маслами GL-2.

GL-4 – масла для автомобильных трансмиссий с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малой скорости при высоких крутящих моментах. В таких условиях обязательно наличие в маслах высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5 – масла, предназначенные для автомобильных гипоидных передач, работающих в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, а также при наличии ударных нагрузок на зубьях колес при высоких скоростях скольжения. Условия работы по жесткости превосходят GL- 4, поэтому в масла введены серо-фосфоросодержащие присадки.

GL-6 – масла для автомобильных гипоидных передач с большим (чем у обычных гипоидных передач) вертикальным смещением осей зубчатых колес, что создает условия для достижения высоких крутящих моментов при повышенных скоростях и высоких ударных нагрузках. Масла содержат серо-фосфоросодержащие противозадирные присадки в большем количестве, чем масло GL-5.

В списках для каждого вида передач перечисляются: виды и классы качества смазочных материалов; классы вязкости; допущенные к применению продукты с указанием марки и производителя (табл. 14).

Таблица 14

Классификация трансмиссионных масел, применяемых в агрегатах ZF

Вид передачиНазначениеКласс маслаОписание требований концернаВязкость по SAE
12345
ZF TEML 01Механические несинхронизированные КПП автомобилей с включением всех передач при помощи зубчатых муфтСодержание растворимых присадок модификатора индекса вязкости и депрессанта тем-

пературы застывания не более 2%

ZF TEML 02Назначение: механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов: Ecolite, Ecomid, Ecosplit, Transmatic, AC TRONICAМасла для передач, класса API GL-480W,

80W-85

80W-90

Вмасла для передач80W,

80W-85,

80W-90,

75W-80,

75W-85,

75W-90

Ссезонные моторные

масла

30

40

Dмасла для передач75W-80,

75W-85,

75W-90

Fжидкости для автоматической коробки

передач

ZF TEML 03гидротрансформаторы мобильных рабочих машин
ZF TEML 04судовые трансмиссии
ZF TEML 05ведущие мосты внедорожной мобильной техникиAмасла для передач (базовое масло минеральное или полусинтетическое)75W-90

75W-140,

80W-90,

85W-90,

85W-140,

90

В75W-90,

75W-140

Смасла для передач с присадками ограниченного скольжения (базовое масло минеральное)75W-90,

75W-140,

80W-90,

80W-140,

85W-90

85W-140,

90

D75W-90,

75W-140

ZF TEML 06трансмиссия и гидравлические навесные системы тракторовAмоторные масла (АРI CD, CE, CF-4, CF, CG-4, SF, SG, SH или ACEA A,B,E)
В«суперуниверсальные» тракторные масла10W-30,

10W-40,

С15W-30,

15W-40,

20W-40

ZF TEML 07гидрообъемный или механический приводы, системы электрических приводов: передачи, переключаемые под нагрузкой, передачи подъемных механизмов, приводы поворотных механизмовAмасла для передачW-85, 80W-90,

80W-140,

85W-90,

85W-140,

90

В«суперуниверсальные» тракторные масла80W-85,

80W-90,

80W-14,

85W-90,

85W-140,

90

Смоторные масла10W-30, W-40, 15W-30,

15W-40

DМоторные масла (API CD, CE, CF-4,CF, CG- 4, SF, SG, SH, SJ или АСЕА А, В, Е)
ZF TE-

ML 08

системы рулевого управления ZF (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной техники
ZF TEML 09Ажидкости для автоматической КПП
Вжидкости для механической КПП
ZF TEML 10механизмы типа «Transmatic» (с гидротрансформатором )
ZF TEML 11КПП легковых автомобилей (механические и автоматические)Ажидкости для автоматической КПП
Вжидкости для механической КПП
ZF TEML 12мосты легковых автомобилей и автобусовAминеральные или полусинтетические масла для передач75W-90,

75W-140

80W-90

80W-140,

90 85W-

90, 85W-

140

Всинтетические масла для передач75W-90,

75W-140

Сминеральные масла для передач75W-90,

75W-140

80W-90

80W-140,

90 85W-

90, 85W-

140

Dсинтетические масла для передач75W-90,

75W-140

ZF TEML 13агрегаты ZF в специальных транспортных средствах НАТО (колесные и гусеничные машины)
ZF TEML 14автоматические коробки передач коммерческих автомобилей (Ecomat)Aжидкости для автоматической КПП на основе минерального базового масла
В
С
Dжидкости для автоматической КПП на основе минерального масла
ZF TEML 15тормозные системы специальных транспортных средств НАТО

ZF является одной из крупнейших и влиятельных в Европе компаний по производству передач и силовых агрегатов транспортных средств. Компания создала систему классификации всех видов автотранспортных передач. Каждый вид имеет свой список смазочных материалов. Эти списки обозначаются инициалами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 15.

Европейские производители масел стараются получить апробации ZF. Эта система классификации в Европе становится основной.

3. Ассортимент трансмиссионных масел

Масла групп ТМ-1 и ТМ-2 в настоящее время практически не применяются.

В группу ТМ-3 входят масла ТСп-10, ТАп-15В, ТСп-15К.

ТСп-10 применяют для смазывания тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач грузовых автомобилей. Содержит присадку ОТП, а также противозадирную, депрессорную и антипенную присадки. Служит в качестве зимнего для умеренной климатической зоны и всесезонного для северных районов страны. Имеет рабочий температурный диапазон -40…+110 ºС.

ТАп-15В содержит композицию присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Служит всесезонным маслом для смазывания тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач грузовых автомобилей. Имеет рабочий температурный диапазон -25…+130 ºС.

ТСп-15К имеет улучшенные, по сравнению с маслом ТАп-15В, противоизносные, антиокислительные и низкотемпературные свойства. Служит в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Имеет рабочий температурный диапазон -30…+130 ºС. Предназначено для тяжелонагруженных цилиндрических и спирально-конических передач, преимущественно большегрузных автомобилей КамАЗ, КрАЗ, «Урал».

К группе ТМ-4 относятся масла ТСп-14гип, ТСз-9гип.

ТСп-14гип (ТМ-4-18) содержит противозадирные (хлорофосфоросодержащая присадка – «Хлорэф-40»), моющие и антипенные компоненты. Обладает высокими противозадирными, но недостаточными антиокислительными и антикоррозионными свойствами. Предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном семейства ГАЗ). Имеет рабочий температурный диапазон -30…+130 ºС.

ТСз-9гип (ТМ-4-9) предназначено для применения в агрегатах трансмиссии грузовых автомобилей гипоидных передач в районах Крайнего Севера при температуре воздуха до -50…55 ºС. Ввиду малой вязкости и ухудшения противоизносных свойств при высокой температуре это масло применяется только в зимний период.

В группу ТМ-5 входят масла ТАД-17И и ТМ5-12рк.

ТАД-17И (ТМ-5-18) – минеральное масло с хорошо сбалансированной серофосфоросодержащей композицией присадок, улучшающей антиокислительные, антиржавейные и противопенные свойства. Благодаря хорошему индексу вязкости и депрессерной присадке масло работоспособно от -30 до +140 ºС. Масло обладает высокими эксплуатационными свойствами, является универсальным и может всесезонно применяться в тяжелонагруженных цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передачах грузовых и легковых автомобилей в умеренной и жаркой климатических зонах.

ТМ5-12рк получают из низкозастывающего масла селективной очистки, загущенного полимерной присадкой с введением многофункциональной композиции присадок. Масло относится к числу универсальных для эксплуатации и консервации цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач грузовых автомобилей. Предназначено для применения в качестве всесезонного для эксплуатации в северных районах.

На практике возможна ситуация, при которой возникает необходимость смешивания масел. Как вынужденная мера это допустимо. Исключением является масло ТСз-9гип, которое несовместимо с другими маслами.

Смеси масел можно использовать в коробках передач и в ведущих мостах с негипоидными передачами. В гипоидных передачах должны использоваться только гипоидные масла.

Руководство по эксплуатации автомобилей импортного производства обычно допускают применение масел различных фирм, объединенных общей классификацией по вязкостным и эксплуатационным свойствам. Поэтому, зная требования, предъявляемые к моторному маслу, можно подобрать аналог независимо от фирмы и страны производителя (табл. 15).

Таблица 15

Применение и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел зарубежных и отечественных фирм-производителей

Назначение маслаФирма-производительМарка маслаКласс вязкости

по SAE

Группа

свойств пo

API

Вязкость,

Мм2/с

при

100°С

Температура

застывания,

°С

1234567
Синтетические масла высшего качества
Все виды трансмиссийCastrolTAF-X75W-

90

GL-514,4-45
Все виды трансмиссийMotulGear 30075W-

90

GL-514,0-36
Все виды трансмиссийQuaker StateSynquest EP Gear (Lubricant) 100%75W-

90

≥GL- 517,4
Полусинтетические масла высокого качества
Все виды трансмиссийMotulMotulgear75W-

90

GL-519,0-30
Минеральные масла общего пользования
Механические КПCastrolEP80WGL-410,5-32
Механические КПCastrolEP90WGL-414,5-26
Гипоидные передачиCastrolEPX90WGL-510,4-34
Гипоидные передачиCastrolEPX90WGL-515,8-25
Все виды трансмиссийMobilMobilude-

HD-90

85W-

90

GL-517,7-26
По инструкции производителяMobilMobiludeSHC-255W-90GL-515,2-54
По инструкции производителяMobilMobiludeGX-80W80WGL-410,4-26
Все виды трансмиссийQuaker StateHigh Performance Gear

Lubricant

80W-

90

>GL- 513,8
Все виды трансмиссийMotulGear Box80W-

90

GL-518,0-18
Кроме гипоидных передачValvolineTrans Gear Oil X-18MD80W-

90

GL-4
Все виды трансмиссийValvolineHigh

Performance GearX-18MD

80W-

90

GL-5
КППTexacoGeartex EP-C80W-

90

GL-515,1-27
Гипоидные передачиTexacoGeartex EP-C85W-

140

GL-526,1-15
Масла для гидромеханического привода
СинтетическиеCastrolTransmas SDexron II7,1-60
МинеральныеCastrolTQDexron II7,442
МинеральныеVal-

voline

ATF Type DDexron II
МинеральныеMotulDexron II DDexron II7,0-40
МинеральныеQuaker

State

Dexron II DDexron II6,95
МинеральныеQuaker StateMercon Multipurp Automatjctrans-

mission Fluid Mobil ATF

Dexron II7,0-44
МинеральныеTexacoTexamatic4261Dexron II7,42-48

При обслуживании агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей импортного производства используются масла, приведенные в приложении.

 

Просмотров: 382

Характеристики трансмиссионных масел

В этой статье мы поговорим о характеристиках трансмиссионных масел, позволяющих им выполнять свои функции. Для начала нужно определиться с этими самыми функциями, наметить «цели и задачи», так сказать. Масло в коробке передач в первую очередь должно хорошо смазывать (как и моторное масло, в общем-то). Банальность, конечно, но это отправная точка в определении основных характеристик трансмиссионки.

Смазывающие свойства – это способность масла принимать на себя и «гасить» за счёт вязкостных свойств усилия, которые в противном случае воздействовали бы на твёрдую поверхность деталей механизмов, разрушая её и вызывая тем самым износ этих деталей.

Исходя из этого определения, в первую очередь трансмиссионные масла должны иметь достаточно хорошие вязкостные свойства, плюс противоизносные и противозадирные присадки.

В отличие от моторных трансмиссионные масла не контактируют с горячими зонами цилиндропоршневой группы и с продуктами сгорания топлива, на борьбу с которыми тратится основной объём антиокислительных и диспергирующих присадок. Соответственно, в трансмиссионке они не нужны, по крайней мере в больших количествах. С другой стороны, температуры в узлах трансмиссии иной раз доходят до 150°C, плюс присутствует вода и кислород из атмосферы, что требует наличия какого-то количества антиокислителей. Ниже перечислим основные характеристики трансмиссионных масел:

  • смазывающие свойства
  • вязкостные и антифрикционные характеристики
  • термоокислительная стабильность
  • антикоррозионные свойства
  • антипенные свойства
  • совместимость с материалом уплотнений
  • стабильность при длительном хранении

Теперь подробнее о каждом из них.

Смазывающие свойства трансмиссионного масла

Как я уже писал в начале статьи, главная функция моторного – это снижение износа деталей и предотвращение задира на них. Это и называется смазывающей способностью масла. Из статьи о свойствах моторного масла мы помним, что эта способность напрямую зависит от вязкости.zavisimost-smazyvaushih-svoistv-masla-ot-vyazkosti

Чем выше вязкость, тем лучше смазывание. Это справедливо для гидродинамического режима трения, то есть там, где отсутствует непосредственный контакт металлических поверхностей. Однако в трансмиссии гораздо чаще, чем в двигателе, возникают смешанный и граничный режимы трения, при которых металл деталей входит в непосредственный контакт при высокой температуре и большой нагрузке. В этом случае детали предохраняют противоизносные и противозадирные присадки, в качестве которых используются содержащие серу и фосфор соединения.

Вкратце механизм их действия таков: при взаимодействии двух деталей (например, шестерёнок) с высокой нагрузкой в зоне микроконтакта возрастает температура, порой до порога плавления металла. В этот момент вещество присадки вступает в химическую реакцию с металлом поверхности, образуя так называемые модифицированные слои (или «эвтектические смеси») с меньшим напряжением сдвига. Сродни тонкой наледи вместо микролужи на асфальте после заморозков. Такая «наледь» может и сдвинуться вслед за контактирующей поверхностью, которая «проскользит» по ней без вреда для деталей (особенно если учесть, что такие зоны образуются на обеих соприкасающихся деталях). И даже если этот модифицированные слой разрушится, то в момент следующего напряжённого контакта он образуется вновь, и так далее, до полного срабатывания противозадирной присадки.

Таков механизм действия противозадирных и противоизносных присадок в трансмиссионном масле. В этих условиях вязкость не имеет особого значения для достижения защитного эффекта, однако при малой вязкости слой масла может быть слишком тонким, соответственно, в нём будет недостаточно этих присадок. Поэтому в маловязких маслах концентрацию серо-фосфорсодержащих присадок увеличивают примерно в полтора раза.

Вязкость и потери энергии на трение

В отношении вязкостных характеристик трансмиссионных масел предъявляются противоречивые требования. С одной стороны (и мы отметили это выше) при доминировании граничных и смешанных гранично-гидродинамических режимах трения вязкость не имеет принципиального значения для достижения большей сохранности деталей. А потери энергии на трение тем меньше, чем меньше вязкость масла. Надо сказать, что в трансмиссии они довольно высоки, около 50%. То есть, если двигатель выдаёт КПД 25%, то до колёс доходит примерно 12-13%. При использовании маловязких масел и антифрикционных присадок можно достигнуть экономии топлива порядка 2-3%. Немного, но в масштабах автопарка чувствительно. Ещё один плюс от малой вязкости – облегчённый пуск (особенно зимой) и работа трансмиссии в холодном состоянии. В этой связи понятно стремление производителей сделать трансмиссионные масла как можно менее вязкими.

С другой стороны, большая вязкость позволяет маслу лучше удерживаться на смазываемой поверхности, и её уменьшение может привести к увеличению износа, возникновению задиров и питтинга (микровыемки, выкрошенные в металле, снижающие прочность детали в целом). Ведь противоизносные присадки в этом случае не смогут помочь, они просто стекут вместе с маловязким маслом с детали. Помимо этого, слишком низкая вязкость может увеличить утечку масла через уплотнения трансмиссии.

Выход из этой ситуации с противоречивыми требованиями найден благодаря улучшению технологии изготовления агрегатов трансмиссии. Качественные уплотнения, преобладание граничных режимов трения и минимизация свободного пространства позволяют-таки использовать маловязкие масла. (Если вдруг захотелось подробностей по термину вязкости, можно почитать статью о вязкости моторных масел, там всё разложено по полочкам).

Антиокислительные свойства

В процессе работы в агрегате трансмиссионное масло нагревается в следствие трения. Вместе с кислородом воздуха и каталитическим воздействием металлов деталей возникают условия для активного окисления. В этом случае начинают окисляться и выпадать в осадок нерастворимыми соединениями все компоненты масла, включая противозадирные присадки, недостаток которых может вызвать поломку узла трансмиссии. Наибольшее значение для ускорения процесса окисления имеет температура. Надо отметить, что синтетическая основа более термостабильна, нежели минералка (ещё один довод в пользу синтетики в трансмиссии).

В общем, понятно, что окисление – это очень плохо. Для борьбы с ним добавляют антиокислительные присадки. Они реагируют со свободными радикалами и другими химически активными компонентами, превращаясь вместе с ними в растворимые неактивные вещества, то есть попросту в безвредный и бесполезный балласт, либо разлагают эти компоненты на менее активные. Это позволяет снизить степень окисления до приемлемых значений.

Антикоррозионные свойства

В узлах трансмиссии используются детали из цветных металлов, таких как алюминий, медь, свинец, различные сплавы с оловом и другим цветметом. Цветные металлы достаточно легко корродируют, взаимодействуя с продуктами окисления масла. Соответственно, чем быстрее масло окисляется, тем интенсивнее подвергаются коррозии эти детали. Поэтому у антикор-присадок задача нейтрализовать продукты окисления до их реакции с металлами. От антиокислителей они отличаются тем, что одним из механизмов работы антикоров является покрытие поверхности тонкой плёнкой, устойчивой к воздействию кислот и воды (которая тоже добавляет свои пять копеек в дело коррозии металла). Помимо собственно защиты детали эта плёнка «пассивирует» металл, то есть снижает его каталитическую способность в отношении окисления масла. Так что многие антикоррозионные присадки являются дезактиваторами металла, а значит добавляют антиокислительных свойств продукту.

Антипенные свойства

В процессе функционирования трансмиссионные масла активно перемешиваются с воздухом, что приводит к образованию пены. На способность к пенообразованию в значительной мере влияет фракционный состав масла, степень и глубина его очистки, свойства функциональных присадок, давление и температура. У парафиновой составляющей стойкость к вспениванию выше, чем у нафтеновой, поэтому маловязкие масла (в которых количество парафинов сведено к минимуму) лучше пенятся. Загрязняющие примеси, как и некоторые присадки в трансмиссионное масло увеличивают прочность плёнки пузырьков, в результате образуется стойкая пена. Процесс пенообразования проходит активнее с повышением температуры. В случае образования стойкой пены смазывание трансмиссии проходит масловоздушной смесью, в которой недостаточно непосредственно масла, поэтому детали быстро выходят из строя.

Антипенные присадки снижают поверхностное натяжение маленьких пузырьков воздуха, в результате чего они объединяются в более крупные и легко лопаются, не успевая образовать устойчивую пену.

Совместимость с материалами уплотнений

Помимо прочего композиционный состав трансмиссионных масел проверяют на взаимодействие с уплотнениями агрегатов, стараясь снизить его до минимума. Основная цель – не допустить набухания эластомеров, которые изменят при этом свои физические свойства, а значит и способность к герметизации соединения. Современные масла могут даже оказывать положительное воздействие на материал уплотнений, восстанавливая их первоначальную структуру.

Стабильность при длительном хранении

И наконец, полученный состав трансмиссионного масла должен быть стабилен при длительном хранении, поскольку иногда в состоянии покоя происходит выпадение присадок в осадок. В результате масло лишается части своих свойств и не обеспечивает должную защиту узлов и агрегатов трансмиссии.

Кстати, в этой связи встречал я любопытный случай, когда производитель масел заявлял о приемлемости выпадения осадка при длительном хранении и рекомендовали применять такое масло после энергичного взбалтывания до растворения выпавшего осадка. Видимо, какая-то часть присадок может менять своё состояние без потери качества конечного продукта. Но это ни в коем случае не совет применять масла не взирая на наличие осадка, поскольку никто кроме специалистов производителя доподлинно не знает, какие именно присадки входят в то или иное масло и могут ли они безнаказанно выпадать в осадок, затем вновь растворяться в масле. Да и как-то не солидно это, «после сборки доработать напильником», навроде того…

Вот и все основные характеристики трансмиссионных масел, помогающие агрегатам работать безотказно в штатных режимах. Напоследок отмечу, что основную долю всех присадок в трансмиссионных маслах занимают противоизносные/противозадирные присадки, поскольку они в основном и срабатываются в процессе, в отличие, например, от моторных масел, в которых основной объём присадочного пакета, не считая модификаторов вязкости занимают детергенты и дисперсанты (эти непонятные слова можно «опонятить» в статье о составе моторного масла, если кому интересно). В линейках многих маслопроизводителей есть трансмиссионные продукты, имеющие в названии латинские буквы EP, от английских слов Extreme Pressure, то есть экстремальное давление. Пишутся они на маслах категории качества GL-4 по стандарту API (что это такое, прочитать можно в статье о классификации трансмиссионных масел), и говорят как раз о превалирующем наличии противоизносных и противозадирных присадок в продукте. Практические рекомендации по заливке можно посмотреть в статье о том, какое масло лить в МКПП.

Всё о трансмиссионном масле 75w90, его расшифровка и обзор характеристик

Трансмиссионное масло предназначено для использования не только в коробках передач, но также в ведущих мостах и раздаточных коробках.

жидкость для трансмиссии

К важным характеристикам, которыми оно должно обладать, стоит отнести следующее:

качество вязкости;

  • антикоррозийные характеристики;
  • эксплуатационные качества;
  • термоокислительные показатели;
  • смазочные характеристики.

Данный вид масел обладает своей собственной маркировкой, которую должен уметь расшифровать каждый автолюбитель.

Стоит отметить, что все трансмиссионные жидкости классифицируются по международному стандарту SAE j306. Если ориентироваться на данный стандарт — то наиболее распространенной и чаще всего используемой степенью вязкости является трансмиссионное масло 75W90.

Кроме всего прочего, на наклейке, присутствующей на канистре или бутылке с данной смазкой имеется и такая информация, как классификация (SAE, API или ZF) спецификация (MIL), а также всевозможные допуски, установленные тем или иным производителем.

Характеристики и вязкостные значения категорий 75W и 90

Руководствуясь классификацией SAE — все трансмиссионные масла делятся на виды, каждый из которых имеет определенный тип вязкости.

Исходя из этого, все масла можно разделить на три группы — всесезонные, летние и зимние.

Летние имеют в своей маркировке обычные цифры, находящиеся в пределах от 80 и до 250.

Зимние, кроме цифр, содержат английскую букву W — сокращение от слова Winter (зима). Данная группа на рынке представлена такими типами, как 70W, 75W, 80W, 85W. Несмотря на такой набор, найти именно зимние смазки с каждым годом становится все труднее, так как их из рынка вытесняет всесезонная группа масел.

всесезонное

В отличие от летних и зимних — последние в своей маркировке содержат два цифровых показателя, которые разделены английской буквой W. Наиболее востребованным на сегодняшний день является смазка, имеющая маркировку 75W90.

Что же представляет собой данная жидкость и почему она настолько популярна?

Показатель 75W говорит о том, что данная жидкость предназначена для использования в зимнее время года. Цифра «75» говорит о ее тягучести, и чем она выше — тем более текучей является при низкой температуре. В качестве основного значения используется температура -40˚ С.

Что касается второго значения — «90» — то оно определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.

Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа масла в летний период времени при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным маслам).

Как видите — данные показатели можно считать самыми оптимальными для использования в наших климатических условиях.

Более универсальную жидкость создать довольно тяжело, так как в этом случае могут пострадать ее рабочие характеристики.

Благодаря хорошей вязкости в значительной степени снижается трение между контактирующими друг с другом шестернями.

шестерни

С одной стороны — чем выше вязкость, тем лучше показатель смазки. Но с другой — при очень высокой вязкости на вращающиеся шестерни начинает действовать достаточно сильное сопротивление, из-за которого происходит потеря мощности. Кроме этого, масло с большой вязкостью при минусовых температурах достаточно сильно загустевает.

Низкая вязкость во время мороза ведет себя намного лучше, однако, обладает более низкими смазывающими свойствами, а также худшими защитными качествами.

Чтобы хоть как-то уравновесить эти показатели — многие производители добавляют в трансмиссионные жидкости специальные присадки.

Требования, предъявляемые к трансмиссионным жидкостям

налив масла

Что касается функций, которые должно выполнять смазывающее вещество, то к ним можно отнести следующее:

  • защищать металлические детали от всевозможных повреждений, связанных с трением, а также делать их стойкими к коррозии;
  • увеличивать коэффициент полезного действия, максимально снижая, при этом, расход энергии;
  • охлаждать трущиеся элементы коробки передач;
  • снижать возможные шумы, появляющиеся в процессе вращения шестеренок.

 

ТМ 75W90 — это синтетическое масло, изготавливаемое разными производителями, поэтому его свойства и стоимость могут иметь некоторые различия. Как бы то ни было, а при покупке обязательно читайте имеющуюся на этикетке информацию фирмы изготовителя, чтобы иметь общее представление о приобретаемом товаре.

Иногда можно столкнуться с тем, что производитель указывает на принадлежность данного продукта к полусинтетической категории. В этом случае его отличает от синтетики лишь добавленный присадочный элемент.

Американская MIL-спецификация

Трансмиссионное масло 75W90 по американской спецификации имеет значение MIL-L 2105А, В или С. Данные обозначения говорят о том, что продукт соответствует всем техническим характеристикам, которыми обладают всесезонные смазки.

Если обратиться к классификации API — данному типу будут соответствовать API GL-4 либо API GL-5.

Классификация по системе ZF

ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen) представляет собой крупную немецкую компанию по производству силовых узлов и коробок передач для автомобильного транспорта. Ее специалистами была произведена классификация всех видов КПП, каждая из которых поддерживает определенные смазочные материалы.

Список этих материалов имеет несколько видов жидкостей, содержащих буквенные и цифровые обозначения. Начинается он с типа ZF TE-ML 01 и заканчивается ZF TE-ML 14.

Все производители стараются пройти апробацию на классификацию ZF, так как она является основной в странах Европейского союза.

Основные различия масел GL-4 от GL5 75W90

GL-4 предназначены для работы в КПП с такими видами передач, как гипоидная и коническая, работа которых осуществляется с использованием контактного напряжения до 3000 МПа. В таких коробках температура масла может достигать 150 С.

масло GL4

Коробками передач такого типа оснащены, в основном, переднеприводные автомобили.

Что касается GL-5 — то данный тип рассчитан на работу гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам при более высоких напряжениях (свыше 3000 МПа). Сферой применения жидкостей данного типа являются КПП, содержащие конические гипоидные шестеренки, а также главные передачи с карданным приводом ведущих мостов. С помощью такого масла осуществляется наиболее лучшая защита указанных узлов в процессе работы под большими нагрузками.

GL5

Смазка типа GL-4 содержит в своем составе в несколько раз меньше серо-фосфорных присадок, чем ее аналог более высокого класса.

С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.

Стоит отметить, что вещество, покрывающее металлическую поверхность детали, намного прочнее всевозможных мягких сплавов, к которым относится медь, поэтому использовать данное ТМ необходимо строго по назначению.

Если же вы зальете такую жидкость в коробку, содержащую некоторые детали из меди или других мягких металлов — вы спровоцируете их довольно быстрый износ.

Прежде чем заливать ТМ в коробку передач — уточните, какой тип именно ей подходит. Так, к примеру, если КПП вашего автомобиля содержит медные синхронизаторы — тип масла GL-5 ей категорически противопоказан. Так как в этом случае наличие в жидкости серо-фосфорной присадки намного сократит их срок эксплуатации. Визуально же вы сможете наблюдать за быстрым появлением в смазке медной стружки, говорящей о возникшей проблеме.

Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?

Рынок смазочных материалов довольно велик, поэтому при покупке ТМ 75W90 начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего варианта — синтетики или полусинтетики.

капля масла

Синтетические масла имеют наиболее высокие показатели и, в значительной степени, предпочтительней.

К их преимуществам необходимо отнести следующее:

наличие в их характеристиках наиболее оптимального температурного диапазона;

  • при эксплуатации в холодное время года (при низких отрицательных температурах) такие смазки сохраняют хорошую текучесть;
  • должны обладать лучшими гидравлическими показателями;
  • наиболее устойчивы к процессам окисления;
  • имеют низкий уровень испаряемости;
  • обладают более длительным сроком эксплуатации;
  • индекс вязкости выше, нежели у полусинтетических масел.
  • Единственным недостатком такого продукта следует считать лишь его высокую стоимость, которая, чаще всего, является весомым аргументом при покупке.

Как видно из практики — многие автомобилисты отдают свое предпочтение менее дорогим полусинтетическим продуктам, которые имеют более низкий показатель и относительно невысокую стоимость.

Рейтинг масел с показателем 75W90

Прежде чем окунуться в разнообразный мир трансмиссионных масел, стоит заметить, что в первую очередь нужно ознакомиться с тем, какое ТМ рекомендует сам производитель вашего автомобиля. Обычно такая информация содержится в технической документации к транспортному средству. Если же указанное масло имеет слишком высокую цену — можно воспользоваться наиболее подходящим, сделанным другим производителем.

Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:

  • качество вязкости, которое не утрачивается как при низкой, так и при довольно высокой температуре;
  • температурные параметры, которые должны иметь максимально большой разрыв между крайними условиями — застыванием и воспламенением;
  • хорошее смазывающее свойство;
  • показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
  • степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.

Итак, благодаря этим и некоторым другим показателям, рейтинг трансмиссионных масел открывает Motul Gear 300 75W90.

капля масла

Данная жидкость была разработана специально для техники, участвующей в различных спортивных соревнованиях — ралли, кольцевые гонки и так далее. Она имеет наиболее высокие показатели по всем пунктам и предназначена для механических трансмиссий, представляющих как синхронизированные, так и несинхронизированные КПП. Также она подходит и для гипоидных мостов, не имеющих блокировку.

На второе место претендует Castrol Syntrans Transaxle 75W90 GL-4, которое может похвастаться хорошей текучестью при довольно низких температурах и высоким уровнем износа.

 

castrol Syntrans

Третье место стоит отдать смазке Mobil Mobilube, которая прекрасно зарекомендовала себя в ходе проводимых испытаний. Единственным ее серьезным недостатком следует считать недостаточную вязкость при низкой температуре.

 

Mobil Mobilude

Кроме того, на это же место претендует и TNK TRANS GIPOID SUPER 75W90. Эта полусинтетическая жидкость предназначена для автомобилей, имеющих механическую коробку передач, которая требует использования смазки уровня API GL-5. Имеет довольно неплохие показатели, но не рекомендуется для коробок передач с медными или другими легкосплавными синхронизаторами.

На четвертом месте расположилось ТМ Total Transmission SYN FE 75W90. Данный продукт обладает незначительным уровнем износа и такой же вязкостью при работе при низких температурах. Кроме того, Total Transmission относится к разряду универсальных в плане API — имеет и GL-4 и GL-5, поэтому подойдет не каждой коробке передач.

 

Total Transmission

Пятое место следует отдать продукту LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 GL-4/5.

Это масло демонстрирует довольно хорошие показатели вязкости при низких температурах, однако, все остальные показатели не поднимаются выше среднего уровня.

 

Это далеко не полный список существующих масел с показателем 75W90, поэтому каждый сможет выбрать для себя наиболее выгодный в плане стоимости и функциональности.

Трансмиссионное масло 80W90: характеристики, расшифровка, свойства

Водители часто задаются вопросом: «Как правильно выбрать трансмиссионную жидкость?» Трансмиссионное масло 80W-90 разработано для коробок передач и ведущих мостов, в которых требуется смазочный материал подвида API GL-4.

Toyotа ATF WS

Рис.1 Жидкость для трансмиссии.

Свойства и функции жидкости

Трансмиссионное масло 80W-90 применяется в любой сезон, будь то лето или зима, так как оно сделано из минеральных жидкостей высшей категории. Использование этой трансмиссионной жидкости за счет использования целого ряда присадок обеспечивает легкое переключение передач трансмиссии, а также защищает шестерни и подшипники от износа.

Всесезонная ТМ

Рис.2 Всесезонное ТМ

Основные функции трансмиссионного масла 80w90, которые оно выполняет:

  • препятствие трению металла;
  • устранение шума и вибрации;
  • защита от коррозии;
  • отвод тепла;
  • удаление продуктов износа из зон трения.

Контактирующие шестерни

Рис.3 Контактирующие шестерни

Вязкoстно-темпeрaтурныe показатели в классификации SАE

По классу вязкoсти трансмиссионная жидкость SАE 80W90 относится к всесезонным смесям. Согласно Междунaрoдной клaссификации по вязкости SАE делит трансмиссионные жидкости на 7 клaссов: четыре зимних (W)  и три лeтних. У жидкости двойная маркировка, если оно всесезонное. К примеру, SАE 80W-90, SАE 75W-90 и т. д. В нашем случае 80W-90:

  • Для разных моделей вязкость свойства  14 – 140 мм2/с в зависимости от температуры 40-100 ° по Цельсию;
  • Температура застывания жидкости обычно составляет -30, а вспышки + 180° по Цельсию;
  • Жидкость выдерживает низкие температуры;
  • Вязкость свойства составляет 98, плотность 0.89 г/см3 ( при 15°).

Что значит аббревиатура SАE 80W90:

Любой водитель должен знать, как выбрать оптимальную жидкость для своего автомобиля. Смазка для трансмиссии 80w90 – это универсальная полусинтетика.

Технические характеристики, которыми должна обладать жидкость для трансмиссии:

  1. Характеристики смазки;
  2. качества эксплуатации;
  3. качество вязкости;
  4. антикоррозийные характеристики;
  5. термоокислительные показатели.

Исходя из свойства нефтепродукта, трансмиссионная жидкость  80w90 предназначена для следующих задач:

осуществляет передачу тепловой энергии от контактирующих деталей;

  • предотвращает порчу контактирующих элементов за счет образования между ними прoчной смaзочной пленки;
  • устраняет мелкие шероховатости, возникающие вследствие изнaшивания;
  • уменьшает пoтери эффективности из-за трения;
  • защищает от кoррозии;
  • уменьшает расстояние между контактирующими частями, значительно снижает вибрацию, шум и нагрузку на шестерни.

Расшифровка 80W90:

80 – нижайший порог температурного режима -26 градусов Цельсия;

90 – наивысший порог температурного режима +35 градусам Цельсия.

Зависимость вязкости масел от температуры

Рис.4 Зависимость вязкости масел от температуры

Показатель 80W говорит о том, что данная смесь предназначена для использования в любое время года. Цифра «80» – это показатель вязкости, и чем он выше — тем более текучей жидкость является при низкой температуре. Вторая цифра — «90», это значение определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.

Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа смеси в летний период при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным жидкостям).

Автомасла трансмиссий имеют хорошую вязкость – главный показатель качества, являющийся общим для всех жидкостей. Жидкость с оптимальной вязкостью необходимо применять для двигателя или любого другого механизма. Какую именно смесь применить зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. Нельзя однозначно сказать, что если вязкость жидкости  высокая, то оно лучше, так как при низких температурах жидкость с большой вязкостью будет притормаживать соприкасающиеся механизмы. А жидкость с низкой вязкостью при высокой температуре воздуха  обладает плохими обволакивающими, а также худшими  защитными свойствами.

Масло трансмиссионное 80w90: технические характеристики

У разных изготовителей и марок трансмиссионные жидкости  отличаются по техническим характеристикам. Каждый производитель смесей российского производства может применять свои присадки, разрабатывая нефтепродукт.

средние покзатели 80w90

 

Следует отметить, что всесезонная смесь – название не совсем правильное. Например, жидкости (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от -40 до +35. Самое стойкое к высокой температуре – 85w90 – можно заливать при температуре от -12 до +40. Для умеренных климатических условий жидкость 80w90 будет всесезонной. Смазка 80w90 очень популярна на сегодняшний день, она прекрасно справляется с нагрузкой и холодными условиями.

Водителям на заметку: срок бесперебойной службы вашего авто рекомендовано следовать инструкциям по использованию и не превышать температурный порог эксплуатации.

 

venol

 

Учитывая все ее рабочие характеристики, более универсальную трансмиссионную жидкость  найти тяжело, так как благодаря хорошей вязкости снижается трение между контактирующими друг с другом шестернями.

Основные преимущества трансмиссионных масел 80W-90:

  • Высокий класс вязкости обеспечивает отличную стойкость масляной пленки при повышенных температурах и существенно снижает шум при движении;
  • Высокие смазывающие способности значительно уменьшают трение внутренних элементов;
  • жидкость выдерживает очень большие нагрузки и давление;
  • Повышает антикоррозийные свойства, предупреждает изнашиваемость и почти не пенится;
  • Не проявляет агрессию к цветным металлам.

Выбор трансмиссионных жидкостей довольно широкий. Наиболее распространённые, мы сейчас и рассмотрим.

1.  Mоbilube GХ 80W-90 – жидкость для трансмиссии  авто, произведенная из нефтепродуктов высокого качества с добавлением улучшающих компонентов. Можно использовать для осей транспорта, трансмиссий, основных передач – т.е. там, где необходима наибольшее сохранение от износа. Уровень защиты соответствует АPI GL-4.

Главные показатели данного продукта:

  • стабилен при высоком разбросе температур, т. к. в составе используются компоненты, препятствующие  окислению органики на высоких температурах;
  • профилактика проскальзывания на максимальном нагревании;
  • профилактика изнашивания частей при максимальных нагрузках и трении;
  • оберегает от порчи, коррозии металла;
  • прекрасно сочетается с практически любыми авто уплотнениями, прокладками и т.д.

Преимущества:

  • уменьшение нагрузки на запчасти приводит к увеличению срока работы даже тех частей, которые испытывают максимальную нагрузку, такие как подшипники и зубчатые колеса;
  • увеличивает несущую способность автомобиля;
  • улучшает пусковые свойства двигателя

Все вышесказанное приводит к уменьшению ваших затрат на обслуживание авто

Применение:

  • главные передачи, оси высокой нагрузки – где необходима защита по регламенту АPI GL-5;
  • различные автомобили – от легковых до грузовиков;
  • техника общественного пользования: сельхозтехника, уборочная, строительная и т.д.;
  • различные промышленные передачи, эксплуатируемые в условиях высокой нагрузки.

Mоbilube GХ 80W-9

 

Рис.6 Трансмиссионное масло Mobilube GX 80W-90
2. Cаstrоl Аxle EPX 80W90 GL-5 – считается одним из первых трансмиссионных смесей для сельхозтехники и внедорожников. Ее особенность в том, что она разработана специально для работы в условиях высокой нагрузки и максимальных температур, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в тяжелых ситуациях. Используется по назначению, соответствует регламенту АPI GL5.

Основные плюсы:

  • разработка специально для особо тяжелых условий работы авто;
  • высоко устойчив к температурному окислению;
  • вязкость и смазывающие показатели на высшем уровне;

Минусы:

несколько ограничен в применении, т.к. разрабатывался специально для тяжелых условий работы

Cаstrоl Аxle EPX 80W90 GL-5

Рис.7 Трансмиссионное масло Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

3. Лукойл 80W90 ТМ-4 – отличное сочетание простоты и эффективности, так как может использоваться и для легковых автомобилей, и для небольших грузовичков. Кроме того, отдельного положительного комментария заслуживает за долгий срок работы и за терпимость к низким температурам – все за счет дополнительных оригинальных примесей, обеспечивающих уникальные свойства.

Основные плюсы:

  • базовый, но испытанный временем состав;
  • гарантия работы в обширном радиусе температур;
  • дешевизна;

хорошие антикоррозийные и смазывающие показатели;

Минусы:

разработан только под АPI GL5.

 

Лукойл 80W90 ТМ-4

Рис.8 Трансмиссионное масло Лукойл 80W90 ТМ-4

 

 

Лучшие трансмиссионные масла и их классификация

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 7

Класс трансмиссионных масел долгое время был самым консервативным. В коробке передач или мосту условия работы масла мягче, чем в двигателе – нет ни  перепадов температур, ни проникновения выхлопных газов. Поэтому трансмиссионные масла представляли собой минеральную базу с минеральными присадками, призванными предохранять шестерни от сваривания. 

Разные трансмиссионные масла

В Советском Союзе появление осерненных трансмиссионных масел произошло со вводом в строй танков Т-34, высоконагруженная трансмиссия которых просто не выдерживала работу на тогдашнем нигроле (по сути – нефтяном дистилляте в смеси со смолами). Именно сера и фосфор обеспечивают минеральным трансмиссионным маслам столь характерный запах.

 
Разновидности трансмиссионные масла 

Однако со временем и трансмиссии  претерпели изменения. В первую очередь появились синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки. 

Массовое распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в разных плоскостях), высокие контактные нагрузки в которых требовали масел с крайне высокими противозадирными свойствами, потребовало создания отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это коснулось даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические потери в коробках передач.

Современная классификация

Как и для моторных масел, для трансмиссионных  принятой классификацией являются стандарты Американского Института Нефти (API).

Масла группы GL-1 – это смазки для малонагруженных трансмиссий на минеральной базе с минимальным пакетом присадок. Ни в одном современном автомобиле подобные масла не применяются. Неактуальны для автомобилистов и более богатые противоизносными присадками масла GL-2 – они используются в низкооборотных червячных редукторах.

Для средних нагрузок в низкооборотных трансмиссиях предназначены масла группы GL-3. Эта группа трансмиссионных масел применяется в механических коробках передач и спирально-конических редукторах ведущих мостов за счет увеличенного содержания противоизносных присадок, но актуальны для грузового транспорта.

классификация трансмиссионных масел

В легковых же коробках передач работают масла группы GL-4, содержащие как противоизносные, так и противопенные присадки. При высоких оборотах шестерни КПП взбивают пену, что в разы снижает качество смазки – а ведь трансмиссии смазываются исключительно разбрызгиванием. В редукторах такие масла применимы с ограничениями – они  заливаются только в спирально-конические передачи или в гипоидные с крайне малым смещением осей.

Исключительно для гипоидных передач предназначены масла группы GL-5. В них наивысшее содержание антифрикционных и противозадирных присадок, и в ряде случаев масла этого класса заливаются и в коробки передач. Однако учитывайте, что не все товарные масла GL-5 совместимы с синхронизаторами (в первую очередь это касается минеральных масел). Для четкого указания возможности работы с синхронизированными МКПП такие масла маркируются как GL-5+ или GL-5 SL.

«Вне стандарта» такие  обозначения, как GL-4+ или GL-4/5, которые применяются для масел, имеющих сложные пакеты противозадирных присадок, делающие возможным применение их и в гипоидных передачах, но при этом сохраняется и полная совместимость с синхронизированными МКПП. В первую очередь такие масла актуальны для переднеприводных автомобилей, где коробка передач и дифференциал находятся в одном картер – в линейке трансмиссионных масел Elf и Tranself NFJ, и Tranself NFP  маркируются как GL4+.

Видео: Трансмиссионные масла

Основные характеристики трансмиссионных масел

Вязкость трансмиссионных масел классифицируется по стандарту SAE, знакомому по моторным маслам.  У трансмиссионных масел цифровые обозначения диапазонов вязкости сдвинуты относительно обозначений моторных.  Масло 75W-85 по низкотемпературной и высокотемпературной вязкости близко к моторному маслу 0W-30.

Игра с вязкостью масел в трансмиссии имеет не меньше ограничений, чем у моторных масел. Более жидкое масло улучшит работу коробки передач зимой, пока трансмиссия не прогрета, но одновременно с этим  в рабочем режиме обеспечит прочность масляной пленки ниже требуемой (сберегая ресурс в начале движения, мы одновременно снизим его после прогрева). 

Более густое  масло заливается в изношенные коробки и редуктора, чтобы замаскировать характерный вой – но оно  хуже разбрызгивается и хуже проникает в зазоры, что теоретически  увеличит износ, пока зазоры не станут достаточными для этого масла. Но, поскольку к подобным мерам прибегают уже при значительном износе, заливка более густого масла действительно необходима для сохранения остаточного ресурса трансмиссии.

расшифровка трансмиссионногомасла
Главная характеристика трансмиссионного масла – это минимальная нагрузка сваривания. Это значение определяет, в какой момент противозадирные присадки перестанут работать, и начнутся локальный перегрев и сваривание поверхностей зубьев шестерен. Определяется она экспериментально на специальной машине, где нагруженный конус вращается с упором в несколько стальных шариков – контрольной нагрузкой становится та, когда шарики привариваются к конусу.

Ненормируемые показатели по задиру и износу демонстрируют качество масла в щадящих условиях – оценивается нагрузка, при которой трансмиссия еще работает, но с разрушением поверхностей зубьев (задир), и измеряется изменение содержания в масле железа и цветных металлов (износ). В первую очередь интересен износ по цветным металлам, так как синхронизаторы имеют меньший запас прочности, чем шестерни.

 

Лучшие представители своего класса

Для корректности сравнения мы возьмем для сравнения современные трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 – они универсальны, имея и достаточную высокотемпературную вязкость, и сохраняя текучесть зимой.

Motul Gear 300

Motul-Gear-300

Полная синтетика на эстеровой основе, рассчитанная на высокие нагрузки, что подтверждается соответствием требованиям стандарта Министерства обороны США (MIL-L-2105D). Классифицируется производителем как GL-4/GL-5. Создает прочную масляную пленку, которая выдерживает  большие нагрузки, чем другие  синтетические масла. Это обеспечивает и одну из наивысших нагрузок сваривания в своем классе. Для мощных автомобилей Motul Gear 300 станет лучшим выбором. Оно же имеет отличную низкотемпературную текучесть, что хорошо для России.

Castrol Syntrax Universal Plus

Универсальное трансмиссионное масло Castrol Syntrax Universal Plus

Это масло дешевле, чем Motul, но вплотную приближается к нему по степени защиты при экстремальных нагрузках. При этом вязкость при низких температурах, хотя и вписывается в требования классификатора SAE для заявленных значений, выше, чем у французского конкурента, что для суровой зимы не лучший вариант. Вместе с тем это масло лучше сохраняет вязкость при нагреве, а это добавляет пару копеек в копилку ресурса трансмиссии. Неплохой выбор для экономного владельца, рассчитывающего долго эксплуатировать машину.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil

Традиционно для компании трансмиссионное масло имеет трудновыговариваемое название, но интересно оно в первую очередь мощным антифрикционным пакетом и стабильной вязкостью – это масло способно при больших пробегах дать экономию топлива. Группа по API определена производителем аж как GL-4+ (GL-4/GL-5) – его можно уверенно лить в коробки передач и на переднем, и на заднем приводе. Также масло может похвастаться допусками ZF, Volkswagen и Ford.

Mobil Mobilube 1 SHC

Mobil-Mobilube-1-SHC
Масло группы GL-5, сочетающее мощный пакет противозадирных присадок с бережным отношением к синхронизаторам из цветных металлов. Интересно видеть на этикетке одобрения Mercedes-Benz или Scania и Ярославского моторного завода для коробок, работающих совместно с дизелями ЯМЗ.

Один из высочайших показателей прочности масляной пленки, высокая нагрузка сваривания и задира – это параметры, характеризующие работоспособность масла в жестких условиях. В среднестатистических условиях оно окажется даже эффективнее Motul, проигрывая ему при нагреве выше 100 градусов, когда  вязкость резко падает. Зимой же оно густовато –  у Castrol оно в этом плане выигрывает.

Видео: Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о