Трещина лобового стекла что делать: Треснуло лобовое стекло: анализируем ситуацию – Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

  • 11.06.2020

Содержание

Что делать, если схватил трещину на лобовое стекло

18 сентября 2017г.

Дороги в нашей стране не всегда идеальные: мелкие камешки вылетают из-под колес встречных авто и бьют по кузову. Однако кузов — полбеды. Настоящая обида накатывает на водителей, схлопотавших кусочек щебня в лобовое стекло. Маленькая трещина разрастается до невообразимых размеров и отвлекает от дороги. Сегодня поговорим о том, что делать, если на стекле автомобиля появилась трещина.

Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина

Любая уважающая себя трещина начинается с небольшого скола. Если вы получили предательский удар в лоб, выполняйте инструкцию:

  1. Остановитесь.
  2. Протрите скол мягкой тряпкой.
  3. Заклейте скотчем или изолентой с двух сторон, чтобы пыль не попадала в полость стекла.
  4. Продолжайте движение на низкой скорости. Желательно в автосервис.

На станции технического обслуживания вам предложат поменять стекло. Не соглашайтесь – ремонт скола для предотвращения трещины дело легкое и не затратное. Настаивайте на нем или выполните ремонт самостоятельно.  

Работы по устранению небольшого скола или мини-трещины происходят так: мастер сверлит отверстие в уголке скола. Затем закачивает в полость повреждения полимер и сушит его УФ-лампой. Если вы перед ремонтом пытались заклеить трещину супермоментом, ее ремонт станет невозможным. Клей закроет доступ в полость, и она останется пустой.

Если скол успел разрастись и превратился в трещину, обратите внимание, дошла ли трещина до границы стекла и нарушена ли пленка ПВХ. Если ответ на оба вопроса положительный, стекло придется менять или ездить с тем, что есть.

Если лобовое стекло тонировано, его можно спасти в 99% случаев. Пленка не дает трещине разполстись. Как правильно тонировать стекла в машине, читайте в этой статье.

Что делать с трещиной в домашних условиях: материалы и инструменты

Залечить стекольную рану можно в домашних условиях. Понадобится специальное оборудование и материалы:

  • клей для трещин  — специальный полимер, продающийся в магазинах с автохимией. Уточните в мануале к автомобилю коэффициент прозрачности стекла, и подберите соответствующий клей. Время сушки выбирайте минимальное;
  • приобретите пластмассовый или металлический
    мост с инжектором
    для закачки полимера в полость трещины;
  • обычный насос для стравления воздуха;
  • дрель с алмазным сверлом;
  • фонарик и зеркало для определения пузырьков в клее;
  • скрайбер для зачистки стекла;
  • ультрафиолетовая лампа для сушки клея;
  • вспомогательные материалы: вода, салфетки, мягкие полотенца.

Элементы можно купить по отдельности или набором. В последнем случае цена получится ниже, но в набор не войдет дрель, насос и фонарик.

Пошаговое руководство по устранению трещины в стекле автомобиля

Когда все готово к работе, приступайте к ремонту:

  1. Снимите напряжение с трещины. Найдите угол, который, по вашему мнению, станет разрастаться. Отступите 1–2 мм и просверлите небольшое отверстие. Доведите до него трещину.
  2. Почистите участок, протрите полотенцем без ворса. Высушите феном.
  3. Установите мост с инжектором. Гусак должен оказаться над трещиной.
  4. Закачайте полимер в трещину. Выполняйте операцию медленно, без рывков. Клей должен улечься равномерно. Убедитесь, что пузырьки отсутствуют.
  5. Просушите результат ультрафиолетовой лампой.
  6. Отполируйте стекло. Если у вас есть полироль, заодно обработайте кузов машины. Как это сделать, читайте тут.

Может ли трещина вернуться

Ремонт сколов и трещин не дает 100% гарантии целостности стекла в будущем. Геометрия стекла нарушена, а значит, перепады температур и неосторожная езда могут стать причинами образования трещин на старом месте.

Можно ли ездить с разбитым лобовым стеклом

Законодательство запрещает ездить в автомобиле, обзорность у которого нарушена. Это может привести к ДТП.

Если вы обладатель небольших сколов, не загораживающих обзор, к вам это не относится. Разрешено ездить с трещинами внизу стекла – они не мешают совершению маневра и доставляют неудобства только внешним видом.

В завершение предлагаем посмотреть видео по ремонту лобового стекла. Удачи, друзья! И дорог с ровным асфальтом!

 

Трещина на лобовом стекле: пошаговая инструкция устранения трещин

К большому сожалению, почти каждый водитель автомобиля сталкивался с такой проблемой, как трещина на лобовом стекле. Эта проблема зачастую не зависит от водителя, его стажа управления ТС и навыков.

Причинами трещин на лобовом стекле могут быть как холод, так и плохая дорога. Во время холода перепады температуры часто создают на стекле трещины, которые будут дальше увеличиваться. Также, если в лобовом стекле уже есть дефект — он может проявить себя и начать так же расширяться.

Плохая дорога так же может привести к трещинам. Маленькие камни, вылетающие из-под колёс других машин могут попасть в ваше стекло, что приведет к очень маленькой трещинке, но со временем она будет увеличиваться. Поэтому следует соблюдать дистанцию между машинами.

Краткое содержимое статьи:

С какими трещинами можно ездить?

Можно оставить маленькие трещины и сколы как есть. Это в том случае, если проблема никак не мешает вам. Если трещина находится на стороне водителя в зоне стеклоочистителя, то вам могут выписать штраф за нарушение правил.

Способы ремонта трещин на лобовом стекле

Не стоит тянуть с ремонтом — маленькая трещина может превратиться в сильную трещину на лобовом стекле. Происходит это из-за вибрации во время поездки. Но не спешите ехать к специалистам и платить за работу.

Смотря на фотографии трещин лобового стекла других водителей сложно поверить, что их можно убрать своими руками. Но способы для устранения проблемы есть! Для этого необходимо иметь свободное время и специальный набор инструментов. Если же этого нет, то можно просто скрыть проблему.


Как скрыть трещину своими руками

Силиконовый клей. Клей наносится сразу из тюбика либо можно использовать медицинский шприц. После нанесения дайте клею засохнуть. Это может занять от 12 до 24 часов. Для надежности нанесите прозрачный лак.

Прозрачный лак для ногтей. Если трещина очень маленькая и тонкая — используйте лак. Просто нанесите его на саму трещину.

Канцелярский скотч. Если у вас нет много времени для ремонта трещины — просто заклейте с двух сторон скотчем. Это предотвратит возрастания трещины.

Если же вы не хотите скрывать трещину, а хотите отремонтировать её — потребуются следующие материалы и оборудования:

  • Фотополимерный клей;
  • Инжектор для клея;
  • Электрическая дрель;
  • Ультрафиолетовая лампа (УФ) для сушки клея;
  • Скрайбер;
  • Аппликаторы;
  • Жидкость и салфетки, чтобы убрать грязь и влагу;
  • Насос, чтобы очистить края трещины от грязи и пыли;

Ремонт трещин

Имея все инструменты, переходим к процессу ремонта трещин на лобовом стекле своими руками:

Для начала работы очистите трещину от грязи и пыли. Используйте для этого насос. Рекомендуется тщательно очистить, т.к. от этого зависит качество ремонтных работ.

Дальше нужно снизить напряжение со стекла. Это необходимо для того, чтобы трещина не стала больше. Для выполнения работы используйте дрель. Следует просверлить на расстоянии 2 мм в направлении расширения трещины. Надавите и доведите трещину до просверленного отверстия.

Скрайбером зачистите края и трещину. Дальше возьмите салфетку и смочите в специальной жидкости, и вытирайте площадь трещины. Дождитесь полного высыхания.

Следующий шаг — работа с полимерным клеем. С помощью инструкции подготовьте клей к использованию (инструкция обычно находится на самой бутылке клея). Не используйте просроченный клей.


Прикрепите инжекторную опору-мост. Чтобы крепко установить мост, смажьте вазелином присоску. Мост должен находиться точно над трещиной.

Следующий шаг — подготовка инжектора. Убрав сальник, опускайте поршень вниз. В инжектор добавьте несколько капель клея (клей восстановит прочность стекла). С помощью поршня поднимите клей до верхнего края цилиндра.

Обратите внимание!

Надевайте сальник. На мост закрепите инжектор с клеем. Сделайте это с помощью аппликаторов. Проверьте центр, он должен быть полностью над трещиной. Равномерно заполните клеем всю полость трещины. Поднимите поршень и продержите полторы минуты. Опускайте его вниз.

ВАЖНО: инжектор должен быть расположен параллельно лобовому стеклу.

Снимите инжектор и мост, когда трещина будет заполнена полимером.

Установите ультрафиолетовую лампу над трещиной. Продержите её три минуты для полимеризации клея.

ВАЖНО: если не будете работать с сушилкой, то при обычных солнечных лучах полимеризация увеличится в 2 раза.

Обратите внимание!

Для того, чтобы приступить к последнему шагу убедитесь, что клей полностью затвердел. Используйте полироль для стекла для успешной полировки стекла. Взбалтывайте полироль и нанесите каплю на трещину. Салфеткой протирайте стекло от пяти до семи минут.

На этом работа будет завершена. Трещины не останется и вам не придётся оплачивать дорогой ремонт в сервисе. Для высокого результата ремонта отнеситесь к работе со всей серьёзностью.

Фото трещин на лобовом стекле

Обратите внимание!


Также рекомендуем просмотреть:

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉  

Оправдан ли ремонт трещин на лобовом стекле

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Лобовое стекло чаще всего становится жертвой царапин, сколов и трещин, которых редко удается избежать при частой езде по скоростным трассам. Заметить вылетающий из-под колес впереди идущего грузовика камень очень сложно. Нередко лобовое стекло страдает от детей, играющих во дворе или по неосторожности самого автовладельца, который в процессе ремонта авто умудрился уронить на него тяжелый предмет.

Повреждение стекла

Если маленькую царапину можно отшлифовать и отполировать, то с более глубокими сколами такой финт не пройдет. Не сработает и принцип «и так сойдет, дорогу видно, остальное не важно». Если речь идет о трещине, а не о царапине, то она никуда не исчезнет, а через несколько лет превратится в уродливую полосу, проходящую через все стекло.

Что нужно сделать в первую очередь

Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.

Такая мера необходима по двум причинам:

  • Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
  • В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.

После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.

Первые меры

В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла

Процедура выполняется следующим образом:

  • Все стекло очищается от мелких осколков, пыли и грязи.
  • Мастер оценивает повреждение. Если скол в форме звездочки с лучами длиной больше 1,5 см, то в конце каждого из них просверливается небольшое отверстие.
  • Стекло продувается и наполняется (под высоким давлением) прозрачным полимерным материалом.
  • На «пациента» направляется ультрафиолетовая лампа, благодаря которой завершается полимеризация введенного состава.
  • Стекло высушивается и с его поверхности снимаются остатки полимера. После этого поверхность тщательно полируется.

Ремонт скола

И все было бы хорошо. Только успех мероприятия по фиксации сколов и трещин далеко не всегда гарантирован. Все зависит от множества факторов, которые стоит озвучить, прежде чем тратить деньги на ремонт.

Дает ли ремонт результат

Прежде всего нужно понять, что если скол глубокий (например, камень почти насквозь пробил поверхность), то никакие полимеры не помогут восстановить нарушенное напряжение, которое создается в процессе изготовления автостекол. Если нет нужного напряжения, то любое последующее повреждение может привести к печальным последствиям.

Даже если допустить, что полимер способен склеить все слои стекла, так чтобы оно полностью восстановилось, возникает ряд дополнительных проблем. Чтобы чудо-состав помог избежать покупки новой «лобовухи», обрабатываемые поверхности должны быть совершенно чистыми. Но, само собой в трещину уже попала грязь, пыль и прочие частицы. Это означает, что полимер просто не способен будет заполнить все 100% пространства. Поэтому чем дольше автовладелец тянет с ремонтом и продолжает забивать щель грязью, тем безнадежнее будет ремонт.

Что может произойти

Что может произойти

Отдельно стоит отметить реагенты, которыми поливаются дороги. Не нужно быть химиком для того, чтобы понять, что в них присутствуют жирные включения (иначе как объяснить то, что заехавший с улицы в теплый бокс автомобиль остается влажным и жирным и через 40 минут и через 1,5 часа). Разумеется, если зимой прокатиться со сколом на стекле, то реагент попадет в трещину. А жир, как известно, является главным врагом клея, поэтому полимер просто не сможет нормально сцепиться с поверхностью.

Конечно, мастер расскажет о современном оборудовании, которое поможет избежать этой проблемы. Но, на деле он просто зальет образовавшийся скол обезжиривателем и продует компрессором или почистит пылесосом. К сожалению, такие манипуляции редко дают хоть какой-то действенный результат. А если внутри осталось хоть немного частиц жира, то все старания насмарку.

Когда нет смыла тратить деньги на ремонт

Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:

  • Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
  • Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
  • Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).

Разновидности повреждений

Разновидности повреждений

Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.

В заключении

Если трещина не слишком большая или глубокая, у нее нет множества лучей, она не расположена близко к раю и сразу после получения повреждения автовладелец закрыл скол, то есть шанс восстановить лобовое стекло. Однако, многое зависит и от мастера и оборудования, которое он будет использовать. Если после обработки и диагностики в трещине нет жирных включений, то можно попробовать. Во всех остальных случаях, шансов мало.

Это не означает, что нужно оставить проблему, как есть. Если трещина уже имеется, то она несет опасность. Попадание всего одного камешка может привести к травме лица или более серьезным увечьям, если это спровоцирует аварийную ситуацию. Поэтому не стоит затягивать.

Из-за чего может лопнуть лобовое стекло

Из-за чего может лопнуть лобовое стекло

С первого взгляда лобовое стекло автомобиля кажется прочным и надежным. Но бывают случаи, когда внезапная трещина приводит к печальному итогу: стекло мгновенно покрывается сетью «паутины», крошится и даже может лопнуть.

Из-за чего может лопнуть лобовое стекло

Причины, по которым лобовое стекло может лопнуть

Попадание камней

Водители, вдавливая в пол педаль газа, часто даже не задумываются о том, сколько проблем на дороге принесет увеличение скорости движения. Например, пыльная завеса из-под колес может нанести вред позади едущим автомобилям. Даже камушек размером в зерно, попавший на лобовое стекло на большой скорости, способен оставить трещину или скол.

Перепад температур

При прогреве машины зимой неопытные водители, пытаясь побыстрее растопить снег, направляют поток теплого воздуха на лобовое стекло. Так делать нельзя!

Резкий перепад температур вызывает повреждение лобового стекла, вплоть до серьезных трещин.

То же самое касается попыток охладить стекло после длительной стоянки на жаре, когда «заботливые» автовладельцы поливают его холодной водой.

Нарушение геометрии кузова

Часто, когда лобовое стекло лопается во время движения автомобиля без видимых причин, это связно с нарушенной геометрией кузова. Если машина хоть раз участвовала в серьезном ДТП, или её состояние таково, что элементы жёсткости кузова сгнили / покрылись коррозией изнутри и снаружи, жёсткость кузова страдает. Достаточно небольшой вибрации (тряски от проезда по неровностям), и напряжение, которое «гуляет» по кузову, просто выдавит стекло.

Другая распространённая причина проблем с геометрией кузова и, как следствие — со стеклом — некачественное восстановление элементов после аварии. В этом случае даже замена стекла и установка его на сервисе не поможет: придётся вначале вытягивать и выравнивать все повреждённые элементы до заводского состояния, и лишь потом заниматься заменой стекла.

Из-за чего может лопнуть лобовое стекло

Незаметные повреждения

Крошечные сколы и маленькие трещины часто остаются незаметными для глаз автовладельцев. Однако, риск того, что лобовое стекло может лопнуть даже от стука по крыше или двери, увеличивается в разы с каждым днем.

Поэтому при обнаружении любого повреждения стекла важно срочно принимать меры — обращаться на сервис за консультацией, в случае необходимости — «лечить» трещины и сколы.

Низкое качество стекла / ошибки в установке

Купили лобовое стекло по смешной цене?  Не спешите радоваться. Это стекло могло быть изготовлено некачественно, в кустарных условиях. Итогом дешёвой покупки элемента будет исход, когда спустя пару месяцев эксплуатации такое стекло, не выдержав нагрузку, легко лопнет при малейшем давлении (при проезде «лежачего полицейского», например) или микроповреждении.

Проблемой может стать также неправильная установка нового стекла. Среди распространённых ошибок на сервисах — использование неподходящего герметика, установка стекла с зазорами или отклонениями.

Из-за чего может лопнуть лобовое стекло

Что делать владельцу, чтобы сберечь стекло?

Каждому водителю стоит быть внимательным на дороге: опасность представляет любой инородный предмет, попавший в лобовое стекло, или перепад температур.

Если стекло повредилось во время движения, необходимо очистить скол от грязи и пыли и изолировать его скотчем, а затем отправиться на сервис и убрать дефект.

Чтобы сберечь лобовое стекло как можно дольше, владелец должен:

  • Нагревать холодное и остужать горячее стекло постепенно, в максимально щадящем режиме
  • Вовремя ремонтировать трещины и сколы
  • Восстанавливать геометрию кузова после серьёзных повреждений по технологии и у квалифицированных мастеров
  • Выбирать пусть недорогие, но оригинальные автомобильные стекла и устанавливать их на сервисе.

О том, почему происходит старение стекла автомобиля, узнаете здесь.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*