Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками
Такая неприятность, как трещина на лобовом стекле, может застать вас врасплох даже в том случае, если вы никоим образом не виноваты в её образовании. Попадания на стекло мелкого камешка, вылетевшего из-под колёс мимо проезжающего на скорости авто, достаточно для того, чтобы у вас перед глазами образовался скол, и поплыла трещина. Именно поэтому сегодня такой огромной популярностью пользуется услуга по ремонту автомобильного стекла, предоставляемая буквально на всех станциях технического обслуживания. Многие умельцы пытаются остановить трещину на лобовом стекле своими руками. Такое мероприятие можно считать довольно разумным, ведь оно позволяет дотянуть до ближайшей СТО и обойтись только ремонтом повреждённого автомобильного элемента, а не полной его заменой.
Особенности конструкции лобового стекла
В первую очередь, стоит рассказать об отличиях ветрового элемента относительно его боковых аналогов. Всё дело в том, что для боковых и задних стёкол не характерна такая же прочность, как для лобового, поскольку они являются однослойными сталинитами. Это значит, что при малейшем ударе они в одно мгновение превращаются из монолитного куска во множество мелких осколков. А вот у лобового стекла несколько иное устройство. Фронтальная часть является триплексом, состоит из трёх покрытий:
сердцевина являет собой пластиковый шар;
боковые элементы (наружная и внутренняя стороны) — это стекло.
Благодаря такой конструкции передний элемент имеет большую прочность, которая позволяет ему прекрасно справляться с его главной задачей — защищать водителя. При попадании мелкого мусора или камешков лобовое стекло не крошится, а просто идёт трещинами.
О допустимости трещин
Многие водители, желая сэкономить средства на ремонте переднего стекла, нередко задаются вопросом: «А можно ли и дальше ездить на авто, если присутствующие трещины несущественны?». В соответствии с российским законодательством, деформации в виде трещин и сколов допустимо оставлять без внимания и продолжать эксплуатацию транспортного средства по его прямому назначению лишь в том случае, если вышеуказанные дефекты находятся с той стороны, где находится место пассажира. В случае, если трещина или скол образовались на водительской области стекла, без ремонта или, быть может, даже замены этого элемента не обойтись. Разумеется, штраф при езде с такой неисправностью вам не грозит, но вот об успешном прохождении очередного техосмотра придётся позабыть.
Тем не менее, это не единственные проблемы, которые повлекут за собой образовавшиеся на переднем стекле трещины. Самое ужасное — это то, что такие деформации создают ужасные блики в яркие солнечные дни, а в ночное время — преломляют свет фар встречных автомобилей, рассеивая тем самым внимание водителя, отвлекая его от дороги и лишая условий для нормального обзора трассы.
Пытаться реанимировать или заменять?
Каждый автомобилист, которому хоть раз в жизни приходилось прибегнуть к процедуре замены переднего стекла, знает, насколько это дорогостоящее мероприятие. Причём в случае, когда речь идёт об атермальных элементах и деталях с функцией обогрева, стоимость процедуры возрастает чуть ли не в несколько раз. Кроме того, покупая новый элемент на замену, нередко можно столкнуться с путаницей оригиналов и подделок. В случае замены оригинального пришедшего в негодность после потрескивания стекла на китайскую подделку появляется риск, связанный с меньшей защитой китайского аналога от всевозможного рода повреждений и его высокой уязвимостью перед царапинами.
Тем не менее, не всегда необходимо производить полную замену повреждённого элемента. Если деформация произошла на небольшом участке, образовав лишь небольшой скол или трещины, то вполне можно обойтись небольшим ремонтом. Главное — успеть произвести остановку трещины на лобовом стекле до того, как она разойдётся по всей поверхности окна, приведя его в полную негодность. Такое мероприятие позволит вам не просто сэкономить, но и сохранить оригинальную ветровую деталь, предотвратив возможность случайного приобретения низкокачественной подделки.
Как самостоятельно не дать трещине и сколу разрастись?
Итак, чтобы предотвратить развитие ужасных последствий — разрушение стекла и полная его замена — крайне важно правильно определить, как именно остановить образовавшуюся трещину. Чтобы это сделать необходимо, в первую очередь, найти точное место, в котором она заканчивается. Не забудьте о том, что от места, где заканчивается видимая часть финишной линии трещины, необходимо отступить ещё 0,5 см. Таким образом, мы наверняка избежим дальнейшего расползания дефекта. Ну а вот, что делать с трещиной непосредственно, мы решили изложить в виде несложного алгоритма:
Итак, обнаружив проблему, давайте разберёмся, имеет она поверхностный или сквозной характер. В этом нам поможет обычная иголка. Просто проведите ей по стеклу изнутри салона авто. Если иголка не проваливается в том месте, где проходит трещина, значит, сквозного «ранения» не получено и можно переходить к следующему пункту.
Чтобы не дать нашей проблеме принять глобальные масштабы, следует засверлить повреждение. Это позволит трещине дойти до обозначенного нами сверлом места и остановиться, ведь внутреннее напряжение, которое может способствовать её разрастанию, просто исчезнет. Для однослойного повреждения можно не делать сквозного отверстия, но, если скол оказался глубоким и задел два слоя стекла, придётся сверлить насквозь. Во втором случае поможет бормашина с алмазным сверлом (как вариант, можно заменить сверлом с напылением из твёрдого сплава). Для звездообразных сколов сверление должно быть применимо ко всем лучам, поскольку каждый из них способен стать вектором и дать продолжение трещины.
В завершение ремонтно-реабилитационной работы следует залить в заготовленные отверстия специальный клей и высушить при помощи лампы с ультрафиолетовым светом. Последним штрихом станет шлифовка и полировка проблемного участка. Эти два процесса должны длиться до тех пор, пока стекло вновь не станет кристально прозрачным.
Помните, что в 90% случаев спасти лобовое стекло можно. Чтобы избежать дорогостоящей замены элемента, необходимо просто максимально быстро остановить трещину. Даже несмотря на сложность процедуры, её вполне реально выполнить собственноручно.
Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками
Лобовое стекло относится к числу самых уязвимых мест автомобиля. С одной стороны, оно находится на виду, и даже малейшие его повреждения становятся заметны невооруженным глазом. С другой, в силу большой площади стекла, вероятность попадания в него сторонних предметов (мелких камней, града, веток деревьев и т.д.) существенно повышается. Если на стекле вашего железного коня образовались небольшие сколы, трещины, мы предлагаем вам ознакомиться с материалами нашей статьи, где будет рассказано, как остановить дальнейшее образование трещин вдоль всей его поверхности.
Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками?
В первую очередь, оцените масштабность повреждений. Трещина или скол могут быть небольшими – поверхностными, а могут и углубляться во внутренние слои стекла, вплоть до сквозного повреждения. Сразу отметим, что сквозные сколы не поддаются ремонту. Увы, но единственным вариантом остается полная замена стекла. Если же повреждение только с внешней стороны стекла, не печальтесь, а запасайтесь всем необходимым инструментом для ремонта лобового стекла своими руками!
Что необходимо для ремонта лобового стекла своими руками:
• Сверло для стекла • Клей на полимерной основе • Полироль
Начинаем процесс ремонта…
1. Предположим, у вас на стекле небольшой скол, от которого уже поползли трещины (паутинка).
В первую очередь, используя дрель со сверлом для стекла, необходимо по границам этих трещин (в месте, где они заканчиваются), сделать отверстия. Таким образом, мы определим границы трещины и не дадим ей расползаться дальше. (Сверло, само собой, должно быть небольшого диаметра). В идеале, конечно же, старайтесь не просверлить стекло насквозь, но если это вдруг произойдет – ничего страшного.
2. Теперь, когда трещина остановлена, в засверленные места, а также в центр самого скола аккуратно вводим полимерный клей. Старайтесь не вымазать в клее все стекло, избегайте подтеков жидкости. В принципе, для защиты можно использовать малярный скотч, с помощью которого мы можем закрыть и защитить стекло от попадания на него клея.
3. Согласно инструкции к клею, оставляем его засыхать на необходимый промежуток времени (у некоторых разновидностей – это 24 часа). И, самое главное, после нанесения клея не трогайте его пальцами, вам ведь не нужны отпечатки на стекле и места, которые потеряют прозрачность, верно?
4. Когда клей окончательно высохнет, необходимо обработать участок ремонта с помощью полироли. Для этого нам нужна специальная полироль для стекла. Наносим средство на ветошь и круговыми движениями втираем его в поверхность стекла. В процессе полировки старайтесь не давить сильно на стекло, чтобы не нанести ему новых повреждений.
5. После окончания процесса полировки вымойте стекло, дабы удалить остатки средства.
Вот, собственно и все! На весь процесс уйдет не более 2-3х часов (без учета времени ожидания высыхания клея). Сделав ремонт стекла своими руками, вы сэкономите весьма солидную сумму денег, ведь профильные мастерские за эту же работу устанавливают чудовищные ценники. Напоследок отметим, что чем раньше вы начнете ремонт стекла после возникновения повреждения – тем лучше будет. Ведь в процессе эксплуатации, движения авто, возникает давление встречного воздуха, которое способно даже самые маленькие не заделанные сколы превратить в большие трещины вдоль всего лобового стекла.
еТХТ
Как остановить и заделать трещину на лобовом стекле? — Auto-Self.ru
Причин для появления трещин на лобовом стекле достаточно много, их появление приносит водителям много неприятностей, как в моральном плане, так и в материальном. Многих владельцев интересует вопрос о том, что лучше всего предпринять в такой ситуации. В большинстве случаев выходят из сложившейся ситуации двумя путями:
Замена лобового стекла;
Ремонт повреждения.
Вот на этих моментах остановимся более подробно.
Появилась трещина
Ситуация неприятная для водителя, но уже случившаяся. Если повреждение не очень большое, следует попытаться выполнить ремонт стекла. Владельца автомобиля может подстерегать еще одна беда, это продолжение распространения трещины. Понадобится время для того, чтобы найти специалиста по ремонту, может придется искать нужные материалы или возникнут другие обстоятельства. Поэтому следует рассказать о том, как остановить трещину на лобовом стекле.
Прежде всего, надо внимательно рассмотреть место повреждения, определить начало и конец трещины, ее глубину, сколько слоев получили повреждения. Чтобы остановить дальнейшее распространение, следует применить сверление. Отступают примерно 5 мм от видимого окончания повреждения стекла и тонким сверлом проделывают отверстие. Если оно имеется с обеих сторон, отверстие будет сквозным. Определить наличие повреждения с внутренней стороны можно тонкой швейной иглой. Следует провести тонким концом по внутренней поверхности, и трещина обнаружит себя.
Если повредился всего один слой стекла, сверлить необходимо только до полимерного слоя. Обычные сверла для этого не подходят, следует использовать с алмазным напылением, которые можно купить в наборе для ремонта лобовых стекол. Следует отметить тот факт, что, если трещина уже достигла края стекла, ремонт проводить бесполезно. Процесс сверления выполняют при небольших оборотах с обязательным использованием жидкости для охлаждения режущего инструмента.
Готовое отверстие заливают специальным полимерным составом. Их в торговых сетях имеется несколько видов. Нанесенному полимеру необходимо дать время для полимеризации, которую можно ускорить применением инфракрасной лампы, а после этого место необходимо зашлифовать и отполировать.
Несколько слов о ремонте стекла
Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля может быть выполнена самостоятельно. Приобрести в торговых сетях ремонтный набор не составит особого труда, а если руки не боятся держать в руках инструменты, можно приступать к работе. В наборе должен быть аппликатор, смола для заделки повреждения, также понадобится растворитель и ветошь для обезжиривания поврежденного участка.
Суть ремонта: под давлением с помощью аппликатора в трещину закачивается требуемое количество смолы или клея. Специалисты рекомендуют закачать его несколько больше, чем предписывает инструкция. Ведь удалить излишки проще, чем по окончании работы обнаружить оставшиеся пустые места. Добавлять состав следует постепенно, добиваясь полного выхода пузырьков воздуха. Далее на поверхность ремонта укладывают слой финишной пленки, которая выравнивает смолу, следует аккуратно выдавить все пузырьки воздуха из-под пленки. Последним этапом работы будет удаление излишков смолы и полировка стекла.
Иногда появлению трещин способствует небольшой скол поверхностного слоя стекла, который постепенно может превратиться в разветвленную сеть трещин. Чтобы этого не случилось, его следует как можно быстрее заделать. Если кто-то не знает чем заделать скол на лобовом стекле автомобиля, то подскажем: для этой операции используют инжектор и фотополимер. На обезжиренном поврежденном участке инжектор отсасывает оставшийся воздух, а его место занимает полимерный состав, который после полимеризации шлифуется и полируется.
Как видим, остановить своими руками трещину на лобовом стекле авто особого труда не составит. Таким образом, можно сэкономить на обращении за помощью к автомеханикам.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Facebook
Twitter
Google+
Telegram
Vkontakte
Как остановить трещину на лобовом стекле?
Остановка трещины
Устранение трещины
Теперь предлагаем рассмотреть данные этапы более подробно.
Останавливаем
Для того чтобы избежать распространения трещины далее по стеклу
нужно просверлить отверстие на расстоянии 5 мм от её конца.
Сверлить необходимо внешний слой, если трещина не сквозная. Когда
затронуты все слои стекла, то просверлить нужно полностью всю
толщину стекла. Для проверки глубины повреждения проведите иглой по
трещине с её внутренней стороны. Если игла упирается, то нужно
сверлить на всю глубину.
Сверлить надо только сверлом, имеющим алмазное напыление на
самых маленьких оборотах дрели. Не забудьте охлаждать. Для этих
целей подойдёт масло или керосин. Если разлом не сквозной, то
сверлить необходимо до появления небольшого количества дыма. Сверло
должно быть диаметром, равным ширине повреждения.
Готовое отверстие нужно как следует очистить, и заполнить
полимерным веществом с помощью инжектора (так же подойдёт обычный
шприц). Если отверстие сквозное, то ставим с обратной стороны
резиновую присоску.
Дальше ждём некоторое время — обычно три-четыре часа. В
автосервисах для полимеризации используется инфракрасная лампа.
Латаем
В первую очередь очищаем трещину от загрязнений. Для этого
промываем её обезжиривателем из шприца. Тут важно промыть под
давлением и тщательно. Затем сушим, после чего заполняем трещину
жидким полимером. После того, как полимер застыл, шлифуем полностью
все обработанные полимером места шлифовочной пастой.
Теперь, если возникнет необходимость, то остановить и залатать
трещину вы сможете сами. Только помните, когда трещина подходит
слишком близко к краю, тогда стекло придётся заменить, и тут без
вариантов.
Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?