Трофи что такое – бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия + реальные кейсы

  • 31.10.2020

Трофи-рейд — Википедия

«Нива» на внедорожных соревнованиях. «Нива» на внедорожных соревнованиях.

Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Соревнования по трофи-рейдам, как правило, проводятся «на секундомер», но в некоторых соревнованиях необходимо просто уложиться в зачетное время и успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.

Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда, а также спецучастки и другие соревновательные этапы.

Спецучасток — это отрезок маршрута, проложенный по бездорожью, с контрольным временем прохождения (либо без него (КВ.)). Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде.

Прохождение некоторых отрезков маршрута, в том числе спецучастков, требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Поэтому обычно автомобили специально готовят к участию в соревновании, как правило, в специальных мастерских или самостоятельно спортсменами. Скорости на маршруте трофи-рейда невысоки, поэтому основное внимание уделяется надёжности техники. Кроме того, трофи-рейды — весьма опасный вид спорта, и хорошо подготовленный, надёжный автомобиль может стать условием не только выигрыша, но и сохранения жизни и здоровья спортсменов. Минимальная подготовка включает установку «защит». Кроме того, обычно увеличивают дорожный просвет, устанавливают специальные колёсные диски. Часто производят форсировку двигателя, а во избежание попадания воды в двигатель устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля. Кроме всего, на автомобиль устанавливаются необходимые на маршруте аксессуары: лебёдки, аккумуляторы повышенной ёмкости и т. д. Часто автомобиль, по сути, перестраивают — от базовой комплектации не остаётся практически ничего (трофи-рейд по классификации ТР3).

Участниками трофи-рейдов становятся экипажи. Экипаж состоит как минимум из двух человек — пилота и штурмана (бывает, что регламентом, число участников ограничивается только двумя членами экипажа). Обычно зачёт индивидуальный, но иногда организаторы могут ввести командный зачёт, тогда несколько экипажей объединяются в команду.

На территории РФ официально проводится Чемпионат России и Кубок России по трофи-рейдам. А также региональные чемпионаты: Чемпионат Сибири (ЧС), Чемпионат Алтайского края (ЧАК), Чемпионат Томской области (ЧТО) и другие.

С 2017 года вступит в действие принятая Российской Автомобильной Федерацией рейтинговая система отбора спортсменов.

Сайт официального Комитета по трофи-рейдам Российской Автомобильной Федерации (РАФ), где можно ознакомится с официальным Российским календарем всех соревнований законно проводимых на территории РФ, а также другой информацией о российских трофи-рейдах: http://raf-trophy.su

В мире не так уж много крупных внедорожных соревнований:

На Украине 1-3 мая 2009 года был проведён первый официальный трофи-рейд «Харьков-трофи 2009».

Впервые спортсмены (трофисты) получили лицензии Федерации автомобильного спорта Украины. Заявку на проведение подал «Харьковский оффроад клуб».

Трофи-рейд проходил по Балаклейскому и Змиевскому районам Харьковской области.

Регламент соревнований предусматривал 5 зачётных групп участников:

  • 1. ATV (квадроциклы)
  • 2. Рейд (стандартные автомобили формулы 4х4)
  • 3. ТР-1 (подготовленные стандартные автомобили 4х4)
  • 4. ТР-2 (усиленно подготовленные автомобили 4х4)
  • 5. ТР-3 (переделанные (или изготовленные) внедорожники с минимальными ограничениями переделок, изменений (прототипы)

Трофи-рейд состоял из трёх этапов, каждый продолжительностью от 8 до 12 часов

  • 1й — спецучастки (СУ)
  • 2й — GPS-ориентирование
  • 3й — линейный участок

Для класса «Рейд» — все три дня—отдельные трассы СУ и GPS ориентирования.

Общая протяжённость спецучастков и точек GPS ориентирования (с доездами) составила 400км

Основной маркой участников был УАЗ, также принимали участие: Судзуки Самурай, Ниссан Патруль, МВ Гелендеваген, Нива ВАЗ 2121, Мицубиси L200, Тойота, прототипы.

Данное соревнование — ещё один весомый штрих в развитии трофи-рейдов.

Что такое «Ладога Трофи?»

 

Трофи-рейд — это соревнование по преодолению труднопроходимых участков, обычно в лесной или болотистой местности — бездорожья, на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах и квадроциклах.

 

Суть в перемещении автомобилей из точки А в точку Б по бездорожью за определенный промежуток времени – от нескольких часов до нескольких суток.

Обязательно присутствуют старт и финиш соревнования. В трофи-рейдах очень важно успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.

Спецучасток — это бездорожный отрезок маршрута с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде.

Машины, участвующие в трофи, должны быть специально подготовлены. В соответствии с подготовкой автомобиля выделяют несколько категорий: «ТR-1» — почти стандартный автомобиль заводской комплектации, «ТR-2» — более подготовленный автомобиль, и «ТR-3» и «PROTO»- прототипы свободной конструкции, «монстры бездорожья». Машины, как правило, имеют большие колеса, лебедку, фары для передвижения в темноте, импортные мосты и т.д. Машину стараются максимально облегчить, чтобы не тонула в болоте, очень многое в трофи зависит от местности, от почвы в лесу.

Прохождение некоторых отрезков маршрута, в том числе спецучастков, требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Поэтому автомобили специально подготавливаются к участию в соревновании в специальных мастерских или самостоятельно спортсменами. Скорости на маршруте трофи-рейда невысоки, поэтому основное внимание уделяется надежности техники. Кроме того, трофи-рейды — весьма опасный вид спорта, и хорошо подготовленный, надёжный автомобиль может стать условием не только выигрыша, но и сохранения жизни и здоровья спортсменов. Минимальная подготовка включает установку «защит» и специальных колёсных дисков, увеличение дорожного просвета. Часто производят форсировку двигателя, а во избежание попадания воды в карбюратор устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля. Кроме всего, на автомобиль устанавливаются необходимые на маршруте аксессуары: лебёдки, хай-джеки, аккумуляторы большой мощности и т. д. Часто автомобиль, по сути, перестраивают — от базовой комплектации практически не остается ничего.

Существуют и более «лояльные» категории, с более доступными техническими требованиями, но они также участвуют в спортивном зачете. 

 

Также организаторами предусмотрены туристические категории, где зачет происходит на основе «ГЕО-кешинга», и участники преодолевают маршруты на обычных неподготовленных внедорожниках.


Участниками трофи-рейдов становятся экипажи. Экипаж состоит как минимум из двух человек — пилота и штурмана. Задача пилота — правильно вести машину, а штурмана- рассчитать путь, забить точки в GPS, думать, как правильно подъехать к точке и не застрять. 

Обычно зачёт индивидуальный, но иногда организаторы могут ввести командный зачёт, тогда в команду объединяется несколько экипажей.

Трофи — это… Что такое Трофи?

Трофи: радар и симулятор пускового устройства

Трофи (англ. Trophy, также ASPRO-A — сокращённое англ. Armoured Shield Protection — Active

; ивр. מעיל רוח‎, «Меиль руах», буквально «Ветровка») — израильская система активной танковой защиты.

История создания

Была официально представлена 8 марта 2005 года на 2-й международной конференции/выставке по конфликтам малой интенсивности (LIC) в Тель-Авиве, проходившей с 7 по 10 марта. Разработана в Израиле, является результатом 10-летней совместной работы фирм Rafael Armament Development Authority и Israel Aircraft Industries/Elta, возглавляемой управлением НИОКР министерства обороны и финансируемой также министерством обороны. Концерн «Рафаэль» (RAFAEL) является главным подрядчиком по этой программе.

Конструкция

Предназначена для защиты танков от противотанковых ракет. Система создаёт над танком защищённую полусферу, отслеживая при помощи радаров потенциальные угрозы и уничтожая выпущенные по машине противотанковые ракеты.

Схема действия — специальный детектор определяет, откуда ведется огонь, затем бортовой компьютер вычисляет траекторию полета боеприпаса и даёт команду устройству, которое уничтожает его на подлёте.

Состоит из РЛС, которые обнаруживают и идентифицируют направленные на танк ПТУР и реактивные гранаты, приводят в действие пусковые установки, выбрасывающие навстречу перехватчики, которые разрушают боеголовку прежде, чем она нанесет удар. РЛС фирмы «Elta» (англ.)русск., связанной с четырьмя антеннами, размещенными на передней и кормовой частях и бортах платформы, и обеспечивающей защиту в секторе 360° , и двух разработанных фирмой Rafael механизмов уничтожения подлетающих средств поражения, размещенных на каждом борту платформы.

Базовая версия, разработанная для установки на танках «Меркава», весит около 771 кг и имеет автоматическую систему перезарядки. «Трофи Лайт» (ASPRO-A-L), которой может оснащаться различная бронетанковая техника весом 15-30 т, также имеет автоматическую систему перезарядки, уменьшенную пусковую установку и весит 454 кг. «Трофи Ультра-Лайт» (ASPRO-A-UL), предназначенная для более лёгких аппаратов, весит только 270 кг, имеет только несколько «противоснарядов» и не оснащена автоматической системой перезарядки.

Система способна отражать одновременно несколько атак с разных сторон.

После войны 2006 года было принято решение об оснащении танка «Меркава MK4» системой активной защиты от ПТРК/РПГ «Трофи». Следует отметить, что танк изначально имел возможность установки активной защиты, но вследствие недостаточного финансирования не оснащался ею.

Система Трофи серийно устанавливается на танках «Меркава MK4M». Стоимость одной такой системы составляет $200 тысяч.

Испытания

Танк Меркава Mk.4M, оснащённый системой Трофи, проводит патрулирование на границе с сектором Газы.

В декабре 2010 года были проведены испытания, в которых система Трофи отразила выстрел ПТУР без боеголовки.[1][2]

Применение в боевых условиях

1 марта 2011 года система «Трофи» прошла первое боевое крещение — палестинские террористы, находившиеся в непосредственной близости от пограничного ограждения с Сектором Газа, обстреляли с короткого расстояния из ручного противотанкового гранатомёта танк 9-го батальона 401 бригады, который проводил патрулирование на границе с сектором. Система «Трофи» моментально зафиксировала выстрел и выпустила средства нейтрализации, в результате чего ракета взорвалась в воздухе на безопасном расстоянии. Ни танку, ни танкистам не был причинён ущерб. Танк выпустил по нападавшим снаряд, при взрыве которого один из них был ранен.[3][4][5][6]

20 марта 2011 года система «на подлёте» уничтожила ракету, выпущенную по израильскому танку к востоку от Газы[7][8].

Примечания

  1. ניר דבורי, כתב צבאי | 22.12.10 פרסום ראשון: הניסוי ב»מעיל רוח» הסתיים בהצלחה (иврит)
  2. ЦАХАЛ испытал на Голанах систему защиты танков, 21.12.2010 / MIGnews.com
  3. 01.03.11 צה»ל חוגג היסטוריה: «מעיל רוח» עונה לנסראללה  (иврит);
    IDF celebrates Armored Corps history: Trophy system successful, Yoav Zitun, 03.01.11  (англ.), ynet
  4. ЦАХАЛ: система «Меиль Руах» продемонстрировала успешную работу в боевых условиях, 1 марта 2011 г. newsru
  5. ЦАХАЛ празднует успех активной брони, 2 марта 2011 israelinfo
  6. First Interception for the Trophy System: Historical Achievement for the IDF, 02 March 2011 dover.idf.il
  7. Защитная система «Ветровка» сработала: снаряд был перехвачен до попадания в цель, 20.03.2011 zman.com
  8. Защитная система израильского танка уничтожила палестинскую ракету, 20 марта 2011 г newsru

Ссылки

Инфо

 

Трофи-рейд — это соревнование по преодолению труднопроходимых участков, обычно в лесной или болотистой местности — бездорожья, на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах и квадроциклах.

 

Суть в перемещении автомобилей из точки А в точку Б по бездорожью за определенный промежуток времени – от нескольких часов до нескольких суток.

Обязательно присутствуют старт и финиш соревнования. В трофи-рейдах очень важно успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.

Спецучасток — это бездорожный отрезок маршрута с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде.

Машины, участвующие в трофи, должны быть специально подготовлены. В соответствии с подготовкой автомобиля выделяют несколько категорий: «ТR-1» — почти стандартный автомобиль заводской комплектации, «ТR-2» — более подготовленный автомобиль, и «ТR-3» и «PROTO»- прототипы свободной конструкции, «монстры бездорожья». Машины, как правило, имеют большие колеса, лебедку, фары для передвижения в темноте, импортные мосты и т.д. Машину стараются максимально облегчить, чтобы не тонула в болоте, очень многое в трофи зависит от местности, от почвы в лесу.

Прохождение некоторых отрезков маршрута, в том числе спецучастков, требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Поэтому автомобили специально подготавливаются к участию в соревновании в специальных мастерских или самостоятельно спортсменами. Скорости на маршруте трофи-рейда невысоки, поэтому основное внимание уделяется надежности техники. Кроме того, трофи-рейды — весьма опасный вид спорта, и хорошо подготовленный, надёжный автомобиль может стать условием не только выигрыша, но и сохранения жизни и здоровья спортсменов. Минимальная подготовка включает установку «защит» и специальных колёсных дисков, увеличение дорожного просвета. Часто производят форсировку двигателя, а во избежание попадания воды в карбюратор устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля. Кроме всего, на автомобиль устанавливаются необходимые на маршруте аксессуары: лебёдки, хай-джеки, аккумуляторы большой мощности и т. д. Часто автомобиль, по сути, перестраивают — от базовой комплектации практически не остается ничего.

Существуют и более «лояльные» категории, с более доступными техническими требованиями, но они также участвуют в спортивном зачете. 

 

Также организаторами предусмотрены туристические категории, где зачет происходит на основе «ГЕО-кешинга», и участники преодолевают маршруты на обычных неподготовленных внедорожниках.


Участниками трофи-рейдов становятся экипажи. Экипаж состоит как минимум из двух человек — пилота и штурмана. Задача пилота — правильно вести машину, а штурмана- рассчитать путь, забить точки в GPS, думать, как правильно подъехать к точке и не застрять. 

Обычно зачёт индивидуальный, но иногда организаторы могут ввести командный зачёт, тогда в команду объединяется несколько экипажей.

Трофи — Википедия

Трофи: радар и симулятор пускового устройства

Трофи (англ. Trophy, также ASPRO-A — сокращённое англ. Armoured Shield Protection — Active; ивр. ‏מעיל רוח‏‎, «Меиль руах», буквально «Ветровка») — израильская система активной танковой защиты.

Была официально представлена 8 марта 2005 года на 2-й международной конференции/выставке по конфликтам малой интенсивности (LIC) в Тель-Авиве, проходившей с 7 по 10 марта. Разработана в Израиле, является результатом 10-летней совместной работы фирм «Рафаэль» (Rafael Armament Development Authority) и Israel Aircraft Industries/«Elta» (англ.)русск., возглавляемой управлением НИОКР министерства обороны и финансируемой также министерством обороны. Концерн «Рафаэль» является главным подрядчиком по этой программе.

Предназначена для защиты танков от противотанковых ракет (ПТУР и РПГ). Система создаёт над танком защищаемую контролируемую полусферу, в верхней части танка остается незащищенной воронка, примерно в 70 градусов, отслеживая при помощи радаров потенциальные угрозы и уничтожая выпущенные по машине противотанковые ракеты.

Схема действия — специальный детектор определяет, откуда ведется огонь, затем бортовой компьютер вычисляет траекторию полета боеприпаса и даёт команду устройству, которое уничтожает его на подлёте.

Состоит из РЛС EL/M-2133, которые обнаруживают и идентифицируют направленные на танк ПТУР и реактивные гранаты, приводят в действие пусковые установки, выбрасывающие навстречу перехватчики, которые разрушают боеголовку прежде, чем она нанесет удар. РЛС EL/M-2133 фирмы «Elta», с четырьмя фазированными антенными решётками, размещенными на передней и кормовой частях и бортах платформы, и обеспечивающей защиту в секторе 360°, и двух разработанных фирмой Rafael механизмов уничтожения подлетающих средств поражения, размещенных на каждом борту платформы.

Базовая версия, разработанная для установки на танках «Меркава», весит 771 кг и имеет автоматическую систему перезарядки. «Трофи Лайт» (ASPRO-A-L), которой может оснащаться различная бронетанковая техника весом 15-30 т, также имеет автоматическую систему перезарядки, уменьшенную пусковую установку и весит 454 кг. «Трофи Ультра-Лайт» (ASPRO-A-UL), предназначенная для более лёгких аппаратов, весит только 270 кг, имеет только несколько «противоснарядов» и не оснащена автоматической системой перезарядки.

Система способна отражать одновременно несколько атак с разных сторон.

После войны 2006 года было принято решение об оснащении танка «Меркава Mk.4» системой «Трофи» (следует отметить, что танк изначально имел возможность установки активной защиты, но вследствие недостаточного финансирования не оснащался ею). Танки с устанавленной системой Трофи обозначаются как «Меркава Mk.4M». Стоимость одной такой системы составляет 200 тыс. долл.

Танк Меркава Mk.4M, оснащённый системой Трофи.

В декабре 2010 года были проведены испытания, в которых система Трофи отразила выстрел ПТУР без боеголовки.[1][2]

1 марта 2011 года система «Трофи» прошла первое боевое крещение — палестинцы, находившиеся в непосредственной близости от пограничного ограждения с Сектором Газа, обстреляли с короткого расстояния из ручного противотанкового гранатомёта танк 9-го батальона 401 бригады, который проводил патрулирование территории. Система «Трофи» моментально зафиксировала выстрел и выпустила средства нейтрализации, в результате чего ракета взорвалась в воздухе на безопасном расстоянии. Ни танку, ни танкистам не был причинён ущерб. Танк выпустил по нападавшим снаряд, при взрыве которого один из них был ранен.[3][4][5][6]

20 марта 2011 года система «на подлёте» уничтожила ракету, выпущенную по израильскому танку к востоку от Газы[7][8].

14.07.2014 система защитила Танк Меркава 4 на границе сектора Газа.[9][уточнить][10]. В ходе конфликта июля 2014 года системе удавалось перехватывать выстрелы таких противотанковых средств как РПГ-29, ПТРК «Конкурс» и «Корнет». Есть данные, что осколками Трофи была легко ранена офицер пехотной поддержки.

Вне боевых[править | править код]

Нет данных о каких либо нареканиях со стороны военных к КАЗ Трофи, единственным инцидентом стал обстрел Трофи находящегося рядом БТР (2013 год)[11].

21.04.2019 в статье журнала «Популярная механика» КАЗ «Трофи», которым оснащаются танки Merkava, был оценён как один из лучших в мире, так как эффективность его доказана в реальных боевых действиях против гранатометов и ПТРК, в отличие от остальных подобных систем. По утверждению Александра Плеханова Trophy HV делает танки Merkava практически неуязвимыми для противотанковых ракет и гранат, но недостаток Trophy в том, что комплекс бессилен против современных снарядов, летящих со скоростью 1500−1700 м/с, что превышает предел реакции системы для выстрела контрбоеприпаса.[12]

  1. ↑ ניר דבורי, כתב צבאי | 22.12.10 פרסום ראשון: הניסוי ב»מעיל רוח» הסתיים בהצלחה Архивная копия от 4 марта 2012 на Wayback Machine (иврит)
  2. ↑ ЦАХАЛ испытал на Голанах систему защиты танков, 21.12.2010 / MIGnews.com
  3. ↑ 01.03.11 צה»ל חוגג היסטוריה: «מעיל רוח» עונה לנסראללה (иврит);
    IDF celebrates Armored Corps history: Trophy system successful, Yoav Zitun, 03.01.11 (англ.), ynet
  4. ↑ ЦАХАЛ: система «Меиль Руах» продемонстрировала успешную работу в боевых условиях, 1 марта 2011 г. newsru
  5. ↑ ЦАХАЛ празднует успех активной брони, 2 марта 2011 (недоступная ссылка) israelinfo
  6. ↑ First Interception for the Trophy System: Historical Achievement for the IDF, 02 March 2011 Архивная копия от 4 марта 2011 на Wayback Machine dover.idf.il
  7. ↑ Защитная система «Ветровка» сработала: снаряд был перехвачен до попадания в цель, 20.03.2011 zman.com
  8. ↑ Защитная система израильского танка уничтожила палестинскую ракету, 20 марта 2011 г newsru
  9. ↑ ‫كتائب القسام تستهدف دبابة صهيونية شمال قطاع غزة بصاروخ كورنيت 14/07/2014‬ — YouTube
  10. ↑ Система активной защиты спасла патруль ЦАХАЛа от РПГ 2014-07-14
  11. ↑ Активная защита израильского танка сработала, приняв БТР за вражескую ракету — Военный Обозреватель
  12. Александр Плеханов. Неуязвимый: как модернизируют «лучший танк в мире» (неопр.). «Популярная механика» (21 марта 2019). Дата обращения 27 марта 2019.

рейд — это… Что такое Трофи-рейд?

«Нива» на внедорожных соревнованиях. «Нива» на внедорожных соревнованиях.

Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна — необходимо просто уложиться в зачетное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.

Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда, а также спецучастки и другие соревновательные этапы.

Спецучасток — это отрезок маршрута, проложенный по бездорожью, с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде.

Прохождение некоторых отрезков маршрута, в том числе спецучастков, требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Поэтому обычно автомобили специально готовят к участию в соревновании, как правило, в специальных мастерских или самостоятельно спортсменами. Скорости на маршруте трофи-рейда невысоки, поэтому основное внимание уделяется надёжности техники. Кроме того, трофи-рейды — весьма опасный вид спорта, и хорошо подготовленный, надёжный автомобиль может стать условием не только выигрыша, но и сохранения жизни и здоровья спортсменов. Минимальная подготовка включает установку «защит». Кроме того, обычно увеличивают дорожный просвет, устанавливают специальные колёсные диски. Часто производят форсировку двигателя, а во избежание попадания воды в двигатель устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля. Кроме всего, на автомобиль устанавливаются необходимые на маршруте аксессуары: лебёдки, аккумуляторы повышенной ёмкости и т.д. Часто автомобиль, по сути, перестраивают — от базовой комплектации не остаётся практически ничего (трофи-рейд по классификации ТР3).

Участниками трофи-рейдов становятся экипажи. Экипаж состоит как минимум из двух человек — пилота и штурмана. Обычно зачёт индивидуальный, но иногда организаторы могут ввести командный зачёт, тогда несколько экипажей объединяются в команду.

В мире не так уж много крупных внедорожных соревнований:

  • «Outback Challenge» в Новой Зеландии
  • «Croatia-Trophy» в Европе
  • «Rainforest Challenge» в Малайзии
  • «Ладога-Трофи» в России
  • «Сусанин-Трофи» в России
  • «Украина Трофи» в Украине.

На Украине 1-3 мая 2009 года был проведён первый официальный трофи-рейд «Харьков-трофи 2009».

Впервые спортсмены (трофисты) получили лицензии Федерации автомобильного спорта Украины. Заявку на проведение подал «Харьковский оффроад клуб».

Трофи-рейд проходил по Балаклейскому и Змиевскому районам Харьковской области.

Регламент соревнований предусматривал 5 зачётных групп участников:

  • 1. ATV (квадроциклы)
  • 2. Рейд (стандартные автомобили формулы 4х4)
  • 3. ТР-1 (подготовленные стандартные автомобили 4х4)
  • 4. ТР-2 (усиленно подготовленные автомобили 4х4)
  • 5. ТР-3 (переделанные (или изготовленные) внедорожники с минимальными ограничениями переделок, изменений (прототипы)

Трофи-рейд состоял из трёх этапов, каждый продолжительностью от 8 до 12 часов

  • 1й — спецучастки (СУ)
  • 2й — GPS-ориентирование
  • 3й — линейный участок

Для класса «Рейд» — все три дня —отдельные трассы СУ и GPS ориентирования.

Общая протяжённость спецучастков и точек GPS ориентирования (с доездами) составила 400км

Основной маркой участников был УАЗ, также принимали участие: Судзуки Самурай, Ниссан Патруль, МВ Гелендваген, Нива ВАЗ 2121, Мицубиси L200, Тойота, прототипы.

Данное соревнование — ещё один весомый штрих в развитии трофи-рейдов.

См. также

Ссылки

Официальный сайт РАФ по трофи рейдам
РАФ трофи-рейды

официальные трофи-рейды

  • Ukraine Trophy, Украина
  • трофи-рейд «Liqua», Беларусь
  • Все про трофи-рейды, Беларусь
  • Белорусские трофи-рейды, Беларусь
  • трофи-рейд «Ладога», Россия
  • трофи-экспедиция «Северный Кавказ», Россия
  • трофи-рейд на Дальнем Востоке «Шатун», Россия, Амурская область
  • Rainforest Challenge, Малайзия
  • Outback Challenge, Новая Зеландия
  • Croatia-Trophy, Хорватия
  • МОТО-ТРОФИ-РЕЙД ВОЛЧЬИ ТРОПЫ, Россия
  • Форум Кировского Off-Road клуба
  • трофи-рейд «Сусанин-Трофи», Россия, Кострома

Фото: Фотоотчет с Харьков-Трофи 2009
Фототчеты разных лет на Уазбуке

Спортивная команда Чемпионата России по трофи-рейдам: Honduras Motorsport

Трофи-рейд — Википедия. Что такое Трофи-рейд

«Нива» на внедорожных соревнованиях. «Нива» на внедорожных соревнованиях.

Трофи-рейд — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Соревнования по трофи-рейдам, как правило, проводятся «на секундомер», но в некоторых соревнованиях необходимо просто уложиться в зачетное время и успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов.

Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда, а также спецучастки и другие соревновательные этапы. Типичное трофи: https://www.youtube.com/watch?v=46fe9UC0zRA

Спецучасток — это отрезок маршрута, проложенный по бездорожью, с контрольным временем прохождения (либо без него (КВ.)). Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких километров может занять целый день. Задания для участников трофи-рейда может состоять не только в прохождении бездорожного участка. Часто это задание с применением GPS навигации или ориентирования по легенде.

Прохождение некоторых отрезков маршрута, в том числе спецучастков, требует больших возможностей техники и высокой подготовки спортсменов. Поэтому обычно автомобили специально готовят к участию в соревновании, как правило, в специальных мастерских или самостоятельно спортсменами. Скорости на маршруте трофи-рейда невысоки, поэтому основное внимание уделяется надёжности техники. Кроме того, трофи-рейды — весьма опасный вид спорта, и хорошо подготовленный, надёжный автомобиль может стать условием не только выигрыша, но и сохранения жизни и здоровья спортсменов. Минимальная подготовка включает установку «защит». Кроме того, обычно увеличивают дорожный просвет, устанавливают специальные колёсные диски. Часто производят форсировку двигателя, а во избежание попадания воды в двигатель устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля. Кроме всего, на автомобиль устанавливаются необходимые на маршруте аксессуары: лебёдки, аккумуляторы повышенной ёмкости и т. д. Часто автомобиль, по сути, перестраивают — от базовой комплектации не остаётся практически ничего (трофи-рейд по классификации ТР3).

Участниками трофи-рейдов становятся экипажи. Экипаж состоит как минимум из двух человек — пилота и штурмана (бывает, что регламентом, число участников ограничивается только двумя членами экипажа). Обычно зачёт индивидуальный, но иногда организаторы могут ввести командный зачёт, тогда несколько экипажей объединяются в команду.

На территории РФ официально проводится Чемпионат России и Кубок России по трофи-рейдам. А так же региональные чемпионаты: Чемпионат Сибири (ЧС), Чемпионат Алтайского края (ЧАК), Чемпионат Томской области (ЧТО) и другие.

С 2017 года вступит в действие принятая Российской Автомобильной Федерацией рейтинговая система отбора спортсменов.

Сайт официального Комитета по трофи-рейдам Российской Автомобильной Федерации (РАФ), где можно ознакомится с официальным Российским календарем всех соревнований законно проводимых на территории РФ, а также другой информацией о российских трофи-рейдах: http://raf-trophy.su

В мире не так уж много крупных внедорожных соревнований:

На Украине 1-3 мая 2009 года был проведён первый официальный трофи-рейд «Харьков-трофи 2009».

Впервые спортсмены (трофисты) получили лицензии Федерации автомобильного спорта Украины. Заявку на проведение подал «Харьковский оффроад клуб».

Трофи-рейд проходил по Балаклейскому и Змиевскому районам Харьковской области.

Регламент соревнований предусматривал 5 зачётных групп участников:

  • 1. ATV (квадроциклы)
  • 2. Рейд (стандартные автомобили формулы 4х4)
  • 3. ТР-1 (подготовленные стандартные автомобили 4х4)
  • 4. ТР-2 (усиленно подготовленные автомобили 4х4)
  • 5. ТР-3 (переделанные (или изготовленные) внедорожники с минимальными ограничениями переделок, изменений (прототипы)

Трофи-рейд состоял из трёх этапов, каждый продолжительностью от 8 до 12 часов

  • 1й — спецучастки (СУ)
  • 2й — GPS-ориентирование
  • 3й — линейный участок

Для класса «Рейд» — все три дня—отдельные трассы СУ и GPS ориентирования.

Общая протяжённость спецучастков и точек GPS ориентирования (с доездами) составила 400км

Основной маркой участников был УАЗ, также принимали участие: Судзуки Самурай, Ниссан Патруль, МВ Гелендеваген, Нива ВАЗ 2121, Мицубиси L200, Тойота, прототипы.

Данное соревнование — ещё один весомый штрих в развитии трофи-рейдов.

См. также

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*