Унимог (нем. Mercedes-Benz Unimog, от нем. Universalmotorgerät[1] — универсальное моторное устройство) — семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях. Первая модель разработана в 1945 году, серийно производятся с 1949 года, а с 1951 года производство поглощено концерном «Даймлер-Бенц» и вездеходы выпускаются под маркой «Мерседес-Бенц».
Unimog U20 в Германии.
В настоящее время под маркой Unimog производятся вездеходы трёх серий:
тяжёлая серия 437 (нем. Hochgeländegängig, сокр. UHN) включает модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересечённой местности;
средняя серия 405 (нем. Geräteträger, UGN) включает модели U 300, U 400 и U 500, предназначенные для использования с навесным оборудованием;
лёгкая модель U 20 (с 2008 г.; только для стран с левосторонним движением), основанная на укороченной базе U 300 с кабиной над двигателем от бразильского лёгкого грузовика Accelo (Caminhões Leves)[2].
Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, для применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового размера, чтобы ехать по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные тракторы. «Унимоги» обладают высоким клиренсом и гибкой рамой, являющейся частью подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого количества груза, в отличие от обычных грузовиков.
Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) Унимоги можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси Унимог изготавливаются бронетранспортёры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане: подорвавшись на мине, такой автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).
В России за счёт проходимости Унимогов они применяются охотниками после дооборудования как VIP — «эксклюзивный дом на колесах». Внутри такого автомобиля могут быть кровати, TV, холодильники, мультимедиа.
Совместное предприятие ОАО «КамАЗ» и концерна Daimler AG «Мерседес-Бенц Тракс Восток», расположенное в Набережных Челнах, приступило к сборке Unimog.
Первым собранным в России специальным автомобилем стал Unimog на базе U400 для коммунальных служб. Пока автомобили собирают крупноузловым методом (SKD) из машинокомплектов, поставляемых с завода Daimler в немецком Верте. По заявлению представителей Daimler AG, качество готового автомобиля полностью соответствует стандартам Mercedes-Benz.
«Рождение первого российского Unimog свидетельствует о высоких технических возможностях производственной площадки и профессионализме рабочих, — заявил директор завода „Мерседес-Бенц Тракс Восток“ Аксель Бензе. — Производственная площадка „Мерседес-Бенц Тракс Восток“ в Набережных Челнах, уже признанная лучшим заводом Mercedes-Benz в мире из всех осуществляющих сборку крупноузловым методом, достигла новой вершины. Unimog, собранный в Набережных Челнах, на сто процентов отвечает требованиям качества Мercedes-Benz, и я очень горжусь нашими рабочими, которые смогли достичь такого результата».
Unimog U400 с бортовой быстросъемной алюминиевой платформой оснащается полным приводом. Автомобиль имеет шестицилиндровый турбодвигатель стандарта Евро-3 (231 л.с.) с крутящим моментом 810 Н·м и оснащён гидравлической системой для подключения навесного оборудования. Полностью синхронизированная реверсивная коробка передач с восемью передачами для движения вперед и шестью передачами заднего хода обеспечивает легкую смену направления движения.
Автомобиль обладает внушительным списком дополнительного оборудования, включающего, к примеру, переднюю панель для крепления навесного оборудования, охладитель масла в трансмиссии, двухконтурную гидросистему с четырьмя распределительными элементами для подключения навесного оборудования, механизмы отбора мощности и др.
Unimog and Zetros (англ.). Mercedes-Benz UK. — Официальный сайт британского отделения Mercedes-Benz.
Mercedes Benz Unimog технические характеристики и модельный ряд
Три в одном. Вот что такое Мерседес-Бенц Унимог. Мощный грузовик на универсальной платфоме-шасси, с возможностями мобильной мастерской или поисковика-спасателя. Это семейство Немецких разносторонне используемых грузовиков-вездеходов может работать на тихих улочках малых городов, в непролазной деревенской грязи. А также иных экстремальных по климатическим меркам или другим критериям условиях.
Unimog (сокращение от Universal motor gerät — универсальное моторное устройство) изначально разрабатывался для послевоенного сельскохозяйственного применения с высокими колесами и дорожным просветом, а также с полным приводом.
Целью ставилась высокая проходимость на разной местности, в том числе по бездорожью, а не грузоподъемность. В последствии универсальность и проходимость дала возможность Даймлер-Бенц АГ выпускать различные модели Unimog. Оснащенные десятками видов специального оборудования.
История
В начале, до выкупа в 1951 г. Unimog Даймлер-Бенц АГ у небольшой в то время фирмы Эрхард и сыновья. Было выпущено шесть сотен автомобилей темно-зеленого цвета серии 70200. И назывались они спервоначалу не унимог, а «Allzwecktraktor» (универсальный трактор).
Так как производились хоть и на бывшем танковом заводе. Но предназначались для работы исключительно в сельском хозяйстве. Их гениальный конструктор Альберт Фридрих, запатентовавший сразу по окончании Второй мировой войны свою разработку, считал что это помесь грузовика и трактора должна выполнять любые сельскохозяйственные работы, в том числе и непосредственно на полях (для чего и исполнил колею автомобиля шириной в 2 картофельных ряда).
Поставляя двигатели для Allzwecktraktor Даймлер-Бенц АГ, просчитав перспективы этого супер универсального грузовика для послевоенной Европы, сделало руководству фирмы Эрхард и сыновья соответствующее предложение. И вот с 1951 г. новый MB Унимог заменил фирменную букву «U» на передке на более знаменитую трехлучевую звезду и выпускается по маркой M-BENZ Unimоg до настоящего времени.
Одна из первых моделей U2010 — сошедшая с конвейера завода в Гаггенау в 1951 г. до сих пор трудится с навесной метлой «Шмидт» в родном городе. А его владелец периодически меняет только покрышки и изредка подкрашивает своего любимца. С 1955 г. Унимoг военный служит в немецкой армии и как многофункциональный военный грузовой автомобиль. И в качестве основы для броневика-вездехода.
Модельный ряд
В XXI веке под наименованием M-BENZ Унимoг с конвейера сходят три модификации:
UHN 437 «мобильность по пересеченной местности» — модели тяжелых платформ U 3000 (выпуск прекращен), U 4000 и U 5000 («тысячная серия», выпускалась до 2014 г.). После прошлогоднего рестайлинга модели Unimog U 4023 и U 5023 выпускается уже на заводе в Верте примерно 2 тыс. автомобилей в год.
UGN 405 «лоток для передач» («сотая серия») — модели средних платформ U 300 (выпуск прекращен), U 400 и U 500. После рестайлинга Unimog U 400 и U 500 появились модели унимог U 423, U 429 и U 529.
U 20 (для левостороннего движения) — модель на базе U 300
Для подвески оборудования предусмотрено 4 стандартные для всех унимогов точки, 4-х контурная гидравлика. А также дозируемая с непревзойденной точностью скорость при проведении работ (от 0,1 до 15 км/ч), с максимальной скоростью до 90 км/ч, полной массой — до 40 тонн.
Назначение
Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:
В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.
Технические характеристики
Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:
Колесная база нескольких типов
3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность
11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа
12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемность
для передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможения
двухконтурная
Способен перевозить как грузовик
до 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осью
до 18 т
Может буксировать
до 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA
177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA
238 л.с
Двигатели
Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.
Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.
Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.
Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.
Шасси
Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).
Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.
Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.
Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.
Рулевое и тормоза
Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.
Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.
Экстерьер
Спереди внешность у всех МБ унимог неповторима — это достаточно большого размера (для Unimоg U 400 — 2,15м * 1,15м) кабина из углепластика с люком крыши и шильдиками на дверцах, огромное выгнутое лобовое стекло, небольшой резко скошенный капот, с огромной трехлучевой звездой посередине и мощный двухярусный передний бампер.
При внешнем осмотре отличить Unimоg тысячной серии U4000 от U5000 практически невозможно. Так как они как близнецы имеют одинаковые размеры, экстерьер и интерьер. Сотая серия Unimog U 400 и U500 внешне отличаются от тысячной по длине платформы.
Интерьер
Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.
Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.
Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.
Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).
Плюсы и минусы
Основные преимущества Мерседес-Бенц унимог:
Шасси высокой проходимости, в том числе и за счет регулирования давления в шинах.
Высоконадежный и долго эксплуатируемый.
Работает в любом климате от арктических до песчаных пустынь, от высокогорий до джунглей.
Преимущества M-Benz Unimog U5000 перед U4000:
Большой клиренс, соответственно на 7 см (передний) и 5 см (задний).
Больше чем в 1,5 раза грузоподъемность.
Возможность установки колес большего размера.
Правда имеется и один недостаток — большая стоимость примерно на 20 тыс. евро.
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв
Полный обзор обновленных моделей Unimog
Mercedes-Benz представила десять новых грузовых автомобилей модельного ряда Unimog. Производство новых грузовиков начнется в Верте в сентябре 2013 года.
Обновление модельного ряда специальных грузовиков Mercedes-Benz связано с требованиями Правила (Regulation (ЕС) № 595/2009) «Об официальном утверждении типа автомобилей и двигателей в отношении эмиссии тяжелых транспортных средств (Евро-6) и доступности ремонта и информации по обслуживанию…». Обычные грузовики Mercedes-Benz модельных рядов Actros, Antos, Arocs, Atego уже получили двигатели, соответствующие требованиям Евро-6.
В новом модельном ряду дебютировали двигатели семейства BlueEfficiency Power средней мощности — от 115 кВт (156 л.с.) до 220 кВт (299 л.с.). Корпорация Daimler A.G. инвестировала 135 млн евро в три совершенно новые модели автомобилей.
Семейство Mercedes-Benz Unimog представлено двумя типами транспортных средств: энерговооруженными шасси для создания спецтехники — носители оборудования (Unimog U 216 — U 530) и автомобили высокой проходимости (Unimog U 4023 и U 5023).
Продуктовая линейка Unimog, представляющая собой энерговооруженные транспортные модули, появилась в 2000 г. В настоящее время выпускаются модели второго поколения носителей оборудования.
С началом производства Unimog, соответствующих Евро-6, уходит в историю компактная модель U 20. Ее заменят совершенно новые модели — Unimog U 216 и U 218. Конструктивно эти модели «ближе» к версиям Unimog с более мощными двигателями, получившими обозначения U 318, U 423, U 430, U 527 и U 530. Первая цифра индекса обозначает размер транспортного средства (например, цифра 4 соответствует текущей версии U 400). Следующие две цифры обозначают мощность в десятках лошадиных сил (например, цифры 23 соответствуют мощности 230 л.с.). Модели U 216, U 218, U 318, U 423 оснащаются четырехцилиндровыми двигателями. Шестицилиндровые двигатели устанавливаются на Unimog U 427, U 430 и U 527, а также U 530.
Новые носители оборудования Unimog получили полностью переработанные «панорамные» кабины, рабочую и приводную гидравлические системы, а также синергетический тяговый привод, позволяющий переключаться с гидравлического привода на механический. Инновационный гидростатический привод Unimog — также мировая премьера. Привод открывает целый ряд новых возможностей при использовании орудий.
На компактные модели Unimog устанавливают дизели мощностью 115 кВт (156 л.с.) или 130 кВт (177 л.е.). Компактный Unimog предлагается с тремя вариантами грузоподъемности — от 7,5 до 10 т.
Высокая полезная нагрузка моделей U 216 и U 218 позволяет использовать шасси для выполнения самых разнообразных задач и машин, выполняющих широкий круг обязанностей.
Для модели Unimog U 430 и U 530 предлагаются дизельные двигатели мощностью 220 кВт (299 л.е.). Высокая энерговооруженность позволяет оснащать такие шасси высокопроизводительным гидравлическим оборудованием, установить которое позволяет высокая грузоподъемность. Для снижения снаряженной массы используются алюминиевые колеса.
Сочетание гидростатического привода и привода от механической коробки передач позволяет водителю плавно переходить от одного режима к другому во время вождения. Для переключения режимов движения на предыдущих моделях требовалась остановка. Кроме этого, новый гидростатический привод позволяет машине двигаться до скорости 50 км/ч. Производительность привода возросла на 20%.
С учетом безостановочного режима движения повышается производительность, облегчается труд оператора-водителя, снижается износ сцепления и расход топлива. При использовании электропневматического переключения (EPS) водитель начинает переключение, выжав педаль сцепления и запустив опциональную электронную систему автоматического управления движением, чтобы переход завершился автоматически. Новая синергетическая система легко управляется с помощью под- рулевых переключателей, джойстика управления гидравликой или альтернативным акселератором.
Новые транспортные модули Unimog выделяются компактными размерами. Колесная база может составлять 2800 мм для моделей U 216 и U 218. Колесная база «трехсотой» серии — на 200 мм больше. Короткая колесная база обеспечивает небольшой диаметр разворота — всего 12,6 м. Для моделей с 3-метровой базой нужен уже круг диаметром 13,7 м.
Одним из существенных отличий модели Unimog U 318 от представителей прежней серии U 300 является уменьшенная на 80 мм колесная база. При этом на шасси требовалось разместить компоненты уменьшения токсичности отработавших газов для соответствия стандартам Евро-6. Укороченная колесная база и большой угол поворота управляемых колес существенно уменьшили радиус поворота по сравнению с предыдущей моделью.
Модели Unimog, начиная U 318, оснащаются более производительной гидравлической системой VarioPower. Каждый из двух гидравлических контуров системы VarioPower может дать до 125 л гидравлической жидкости с давлением 280 бар. Это позволяет подключать гидромоторы мощностью до 58 кВт к каждому контуру. Высокая производительность гидронасосов новых Unimog позволяет в ряде случаев отказаться от навесных насосов, подключаемых к приводным валам отбора мощности (например, щетки для уборки улиц). Таким образом, уменьшаются габариты и вес машины, повышается коэффициент полезного действия.
Кабины новых Unimog получили современный дизайн, подчеркнутый коротким капотом, интегрированными в бампера дневными ходовыми огнями со светодиодными источниками света. Для улучшения обзора привод стеклоочистителя перенесли под крышу над ветровым стеклом.
Органы управления были улучшены. На рулевой колонке с многофункциональным рулевым колесом сгруппированы органы управления коробкой передач, моторным тормозом. Обновлен щиток приборов. Он имеет большой светящийся дисплей. Джойстик, предназначенный для управления навесным оборудованием, можно снять и держать в руке. Управление рабочими органами облегчает монитор новой фронтальной видеосистемы, улучшающей обзор. Особенно полезен монитор при подсоединении навесного оборудования.
Теперь все модели носителей оборудования Unimog получили уникальную систему VarioPilot, позволяющую переносить рулевую колонку и педали с одной стороны кабины на другую.
Водителю стало проще пользоваться системой центральной подкачкой шин Tirecontrol Plus, устанавливаемой как опциональное оборудование.
Unimog завоевал мировое признание благодаря своей универсальности. Считается, что он предоставляет более 1000 возможностей для своего использования. Над расширением возможностей машин в сотрудничестве с инженерами из немецкого Верта работают специалисты во всем мире.
Управление рабочими органами облегчает гидравлическая система, ставшая более чувствительной. Гидравлика работает точно и без рывков. Мощность гидравлической системы возросла на 30%. Работу гидравлики можно синхронизировать пропорционально интенсивности рабочего процесса. Это делается с помощью джойстика — устанавливается один из двух рабочих режимов. В ния оборудования: спереди, сзади, между осями и на шасси. Оборудование может приводиться гидравликой, электричеством или действием механического момента силы. Unimog может использоваться в составе автопоезда полной массой до 40 т с максимальной скоростью до 90 км/ч. Возможности применения Unimog расширяют его вездеходные возможности. Эти качества обеспечивают портальные оси, высокий клиренс, блокировка дифференциалов, одинарные шины, а также возможность «раскачки» с помощью системы Electronic Quick Reverse.
Автомобили высокой проходимости Unimog пока представлены двумя моделями — U 4023 и U 5023. Модели оснащаются четырехцилиндровым дизелем BlueTec 6 мощностью 170 кВт (230 л.с.) с максимальным крутящим моментом 900 Н-м. Коробка передач транспортных Unimog была улучшена и усовершенствована с целью сокращения времени переключения передач и увеличения ресурса. Переключение передач будет осуществляться с помощью рычажка на рулевой колонке. Этим же рычажком включается система Electronic Quick Reverse (EQR). Как и на предыдущих моделях Unimog автомобиль имеет 8 передач переднего и 6 передач заднего хода, а также дополнительные «ползущие» передачи для использования в условиях бездорожья со скоростью движения от 2,5 до 35 км/ч. Модель Unimog U 4023 — автомобиль с полной массой 10,3 т, a U 5023 — 14,5 т.
Проверенная временем кабина с коротким капотом была радикально переработана. Облик транспортных Unimog узнаваем с 1974 г. Новый дизайн решетки радиатора придает автомобилю динамичный вид. Грузовик получил новые бампера с современными фарами с эллипсоидными отражателями (именуемые в народе точечной или линзовой оптикой). Совершенно новым стал доступ в кабину. Теперь за колесом предусмотрены две или три ступеньки (по желанию клиента).
При проектировании автомобилей последнего поколения инженеры столкнулись с проблемой размещения компонентов двигателя Евро-6. Поэтому двигатель пришлось переместить на один метр под кабину. Теперь водитель сидит над мотором. Новая кабина по сравнению с прежней увеличилась в размерах — ее длина возросла на 120 мм. Кабина стала к тому же несколько выше. Передача функции переключения передач подрулевому рычажку также способствовала увеличению внутреннего пространства.
Кабины получили новую «начинку»: многофункциональное рулевое колесо, регулируемую рулевую колонку, сенсорные клавиши, приборный щиток с большим дисплеем. Были заново сконструированы системы вентиляции и отопления. Система центральной подкачки шин Tirecontrol Plus была переработана.
Изменение положения двигателя позволило осуществлять отбор мощности непосредственно от дизеля, хотя отбор мощности от агрегатов трансмиссии по-прежнему возможен.
В новой модели транспортного Unimog применяется ломаная рама. Она вместе с центральным расположением двигателя позволяет понизить центр тяжести при сохранении большого дорожного просвета. Трубчатые поперечины приварены к лонжеронам. Это гарантирует очень хорошую гибкость при кручении — до 600 мм. Мосты могут перемещаться на угол до 30°. Подвеска автомобиля — пружинная, тормоза — дисковые с пневмоприводом. Угол въезда автомобиля — 44°, съезда — 51 Unimog U 4023/U 5023 способен преодолевать брод глубиной 1200 мм и двигаться вдоль склона крутизной 38°.
MBS — отдельный продуктовый блок внутри Mercedes-Benz Trucks, имеющий свое собственное правление и деловые обязательства. MBS занимается мелкосерийным производством автомобилей семейств Econic, Unimog и Zetros. В прошлом году завод в г. Верт произвел около 3450 автомобилей. Французский завод MBS в г. Мольсайм (регион Эльзас, департамент Нижний Рейн) производит около 10 тыс. транспортных средств каждый год.
Mercedes-Benz Unimog: живая легенда
Грузовики Mercedes-Benz Unimog могут почти все: убирать улицы, пахать землю, собирать зерно, возить грузы, тушить пожары, воевать, и даже ездить по железной дороге. Расскажем об истории этой уникальной модели, недавно отпраздновавшей свое 65-летие
U2010 — представитель первого модельного ряда Mercedes-Benz Unimog, вышедший из цехов завода в Гаггенау в 1951 г.
Примечательно, что многие Mercedes-Benz Unimog первых годов выпуска, не смотря на свой солидный возраст, до сих пор находятся в эксплуатации! Например, один из таких «старичков», оборудованный навесной метлой Schmidt, применяется для уборки улиц и скверов родного Гаггенау. По словам владельца, до сегодняшнего дня он тратит деньги лишь на новую резину и косметическую подкраску своего «Унимога»…
И все же основная специализация машин тех лет отнюдь не коммунальная стезя, а сельское хозяйство. В некоторых фермерских хозяйствах эти транспортные средства по сей день работают в качестве трактора, комбайна, грузовика или тягача для буксировки прицепов.
Да и эмблема тогдашних «Унимогов» — крутолобая бычья голова с рогами в виде буквы U — лишний раз напоминает об основном назначении машин. Кстати, идея этой эмблемы, а также имени Unimog (акроним слов Universal Motor Geraet — универсальный моторный агрегат) принадлежит группе инженеров во главе с Альбертом Фридрихом, бывшим начальником конструкторского отдела авиационных двигателей компании Daimler-Benz.
Пружинная подвеска — традиционный элемент конструкции «Унимогов»
Однако первой компанией, заинтересовавшейся реализацией проекта «Унимогов», стала отнюдь не Daimler-Benz, а Gebr Boehringer (Братья Берингер), имевшая до войны станкостроительный завод в Геппингене. Изготовленный на этом заводе пилотный образец нового транспортного средства предстал перед широкой публикой в 1948 году на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте. Машина, оснащенная 25-сильным дизелем OM636, имела успех. Несмотря на солидную цену, заказов было предостаточно, и до конца 1948 года удалось реализовать 600 экземпляров.
Однако производственные мощности завода Gebr Boehringer явно отставали от спроса. Вот тут то и настал черед компании Daimler-Benz, которая сделала обществу по разработке машины Unimog предложение, от которого то не смогло отказаться. И вот 3 июня 1951 года заработал новый завод в Гаггенау, уже к концу года сумевший изготовить чуть больше 1000 машин, а годом позже — 3800. Мерседесовская звезда появилась рядом с головой быка только в 1953 году на моделях 401 и 402, сменивших на конвейере U2010.
Расширительный бачок радиатора на U2010 размещался в кабине
Мультифункциональность и незаурядные внедорожные способности модели приглянулись военным: специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S) появился на свет в 1955 году. По сравнению с гражданским вариантом он имел более длинную колесную базу — 2,9 м и куда более мощный двигатель, причем не дизельный, а карбюраторный. Интересно, что эту 2,2-литровую «шестерку» в 82 л. с. позаимствовали у легкового Mercedes-Benz 220. Полная масса автомобиля Unimog S доходила до 5 т, а максимальная скорость достигала 85 км/ч. Модель продержалась в производстве до 1980 года. За первые 10 лет 36 тыс. единиц Unimog S получил Бундесвер, 1100 этих машин были проданы французской армии, большое количество автомобилей до сих пор эксплуатируются в пожарных службах и лесничествах Германии.
Специально созданный для армии Unimog 404 (или Unimog S) появился в 1955 г.
В сентябре 1956 года мощность дизеля базовой версии Unimog 401/402 была увеличена до 30 л.c., а обозначение модели сменилось на Unimog 411. В сентябре 1957-го машины получили новую, более просторную закрытую кабину, тогда же в коробке передач появились синхронизаторы.
В 1963 году завод начинает производство первой «большой» модели U406 с дизелем в 65 л. с. Мощность мотора этой модели в последующиегоды постоянно растет и достигает 84 л. с. В том же 1963-м начинается широкое применение Unimog в строительстве. Спустя два года по заказу коммунальных служб создается модель U416, оснащаемая дизелем мощностью сначала 80 л. с., а затем 90, 100 и 110 л. с. Колесная база U416 увеличена до 2900 мм. U416 заменяет Unimog S в войсках Бундесвера.
Unimog 406 выпускался с 1963 г.
Март 1966 года ознаменован выпуском модернизированных автомобилей моделей U421 (40 л. с.) и U403 (54 л. с.) с кабинами увеличенной длины. Кабины отныне откидываются вперед, что упрощает доступ к силовому агрегату. Тогда же, в 1966 году, отмечается выпуск 100-тысячного «Унимога», а доля экспорта завода в Гаггенау достигает 70%. Кроме фермеров, лесников, военных, коммунальщиков, геологов и пожарных, Unimog оценили железнодорожники. Они поставили его на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива.
В 2002 году производство Unimog было перенесено на крупнейший «грузовой» завод Daimler AG в Верте. Современная линейка Unimog представлена тремя семействами. Это машины тяжелой серии U3000/4000/5000 (заводское обозначение — серия 437), полная масса от 9,5 до 14,1 т. За ней следует средняя серия — U300/400/500 (серия 405), полная масса от 7,5 до 16 т.
Модель U90 встала на конвейер в 1992 г.
Замыкает линейку легкая серия U20. Это самый «свежий» Unimog. Его дебют в качестве прототипа состоялся в 2006 году на IAA в Ганновере, а в серию он пошел в 2007-м. Полная масса автомобилей этой серии от 7,5 до 9,2 т. U20 выполнен на укороченном шасси U300 и отличается от старших братьев не только компактностью (колесная база уменьшена до 2700 мм, равно как и высота), но и бескапотной кабиной, заимствованной у бразильского Mercedes-Benz Accelo. Эта серия нашла широкое применение в дорожном и коммунальном хозяйстве.
В модели UX100 впервые в практике «Унимога» стала использоваться бескапотная компоновка
Оценить внедорожные качества Unimog нам удалось на спецполигоне в Этингхайме. Мы выбрали для упражнений модель U4000HS c 218-сильным дизелем ОМ924LA и надстройкой в виде бортовой платформы. Машина очень легка в управлении. Для преодоления препятствий из всего внедорожного арсенала была задействована только понижающая передача в раздатке и блокировка межосевого дифференциала. К слову, включением межосевой и межколесных блокировок ведает один трехпозиционный поворотный переключатель. Алгоритм переключения следующий: в первом положении включается межосевая блокировка, затем блокируется межколесный дифференциал сзади, и наконец, в положении «3» при необходимости можно заблокировать и передок. Манипуляции с рычагом основной КП с электропневматическим переключением передач Telligent (8 передач переднего хода и 6 заднего) проблем не доставили. А эффективность двухступенчатого моторного тормоза просто вызвала восторг. Вот только реакция штатной тормозной системы, на первый взгляд, показалась излишне резкой. Причиной тому дисковые тормозные механизмы на всех колесах и гидропневматический привод, ускоряющий срабатывание системы.
Что еще интересного в этой машине? Оба моста портального типа с колесными редукторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска представляет собой комбинацию цилиндрических пружин с прогрессивной характеристикой упругости и телескопических амортизаторов, которые вкупе с уникальным направляющим устройством подвески (здесь нет продольных реактивных штанг) обеспечивают большой угол поперечного смещения мостов (до 30 градусов), а следовательно, и постоянный контакт всех четырех колес с поверхностью. Результатом всех этих ухищрений становится сплошной обман пространственных ощущений водителя и пассажиров при езде на «Унимоге». Кажется, что на следующем бугре здорово должно подбросить, но неровность проходится на удивление мягко. Однако если в этот момент высунуться из кабины и посмотреть вниз, то станет понятно, что вся «основа» машины вытанцовывает под вами жуткие пируэты.
Хочу получать самые интересные статьи
60 лет развития модельного ряда Unimog
История Легенды
Макс Сергеев, фото автора
Автомобилю Unimog — 60 лет, он уже давно стал именем нарицательным. Каждый знает, что речь идет о фантастической проходимости, покорении всевозможных недоступных мест, ралли-рейдах, войсках ООН и… коммунальной технике
Послевоенной Германии было далеко до экономического процветания. Страны-победители вывезли практически всё, а из самой Германии решили сделать аграрный заповедник. Но на полях надо на чём-то работать, да и урожай вывозить… Фермерским хозяйствам был необходим трактор, чтобы пахать, сеять и выполнять самую разную работу на ползущих скоростях, а также был необходим грузовик, чтобы довольно быстро перевезти собранное, да и вообще доехать до поля. В таких условиях и создавался Unimog. Разумеется, он менялся, за 60 лет возникло восемь поколений, но идеологически он так и остался смесью грузовика и полноприводного трактора. С короткой базой и зубастыми односкатными колёсами.
Первый прототип U5 появился в 1948 году, на нём еще не было «мерседесовской» звезды. В 1951-м марку вместе с предприятием купил концерн Mercedes, и именно с этого времени началось победное шествие утилитарника по всей планете.
В 1951 году появилась «Серия 2010», внутризаводской индекс – U25. Это были примитивные машинки с матерчатой крышей и плоскими панелями, размером чуть меньше современных японских малолитражек. Длина U25 была 3,57 м! А колесная база – 1,72 м! Под капотом трудился 4-цилиндровый двигатель 1,7-литровый дизель OM 636, выдававший 25 л.с. Но основа будущего процветания – полноприводная, многорежимная трансмиссия с валом отбора мощности появилась уже тогда! И самое главное отличие: полностью защищённое днище и трансмиссия. Двигатель и коробка с раздаткой прикрыты мощными защитами, а карданные валы и полуоси спрятаны в трубы так, что получается жесткая Т-образная конструкция, крепящаяся к раздатке с помощью сферообазных соединений. Это исключает попадание грязи и прочего на движущиеся детали. По крайней мере намотать на кардан беспечно брошенный в поле трос и тем обездвижить машину не грозило уже тогда.
U25 мог работать в поле как трактор и перевозить до одной тонны как грузовик. Фантастическая проходимость, надёжность и ремонтопригодность сыскала ему заслуженную славу среди фермеров. Он работал не только как транспортное средство, его использовали и как привод на лесопилках, и как насос для поливки и привод электрогенераторов. Было выпущено всего 5846 машин.
Времена менялись, требования росли, в 1953 году появилась «Серия 401», отличающаяся от предшественника только цельнометаллической кабиной. Более комфортабельные машины разошлись тиражом 10 928 экземпляров. На базе «401-й» серии была предпринята попытка создания легкого седельного тягача. Машина получила название «Серия 402» и нашла 518 покупателей.
Поворотным стал 1955 год. В модельной гамме впервые появился «большой» грузовик «Серия 404». Несмотря на успех машин с цельнометаллической кабиной, «404-й» оснащался матерчатой крышей. Грузоподъёмность увеличилась вдвое (а в более поздних вариантах и до 2,5 т), габариты в полтора раза (длина 4925–5100 мм, колесная база – 2900 мм). Машина пережила массу модификаций и доработок и в таком виде дожила до 1980 года! Интересно, что из пяти 6-цилиндровых двигателей, устанавливавшихся на «404-ю» серию, только один был дизельным (ОМ 615; 60 л.с.), бензиновые моторы развивали в разных модификациях от 80 до 110 л.с.
Этот автомобиль использовали уже не только гражданские покупатели. За 35 лет произвели 64 242 грузовика.
В 1956 году обновили и лёгкие машины, теперь они стали называться «Серия 411», до 1974 года их было выпущено 18 990 единиц.
В 1963 году в гамме Unimog появились «средние» машины «Серия 406», занявшие своё место между лёгкими и тяжёлыми. За 26 лет конвейерной жизни эти грузовики имели массу модификаций: пять вариантов колёсной базы и три варианта грузоподъёмности. Дизельные двигатели мощностью от 65 до 110 л.с. Кстати, именно на этих машинах впервые нашли применение форкамерные дизели. С 1963 по 1989 год было продано 37 096 «утилитарников».
Unimog «Серия 416» можно встретить уже в России, причём у нас их довольно много. Машину выпускали с 1965 года вплоть до падения Берлинской стены в 1989! Понятно, что в 1990-х годах немало любителей покорять отечественное бездорожье скупали эти машины на базах Бундесвера. Большинство из них до сих пор на ходу и возят своих хозяев по лесам и болотам. Существовало всего два варианта колесной базы (2900 или 3400 мм) и грузоподъёмности (2200–3150 кг). У нас эти машины больше известны под заводским индексом U1100. За все время было выпущено 45 336 автомобилей.
В 1975 году появляется уже хорошо известная «Серия 425/435». Машины выпускали как в гражданском, так и в военном исполнении, до 1992 года было выпущено 34 929 автомобилей.
В 1988 на смену «425/435-й» приходит «Серия 427/437», эти машины выпускали до 2000 года и до сих пор работают в муниципальных хозяйствах Европы. Часть их была выпущена для войск ООН, другая часть переоборудована в пожарные и медицинские машины для устранения ЧП в труднодоступных местах. В частности, машины этой серии до сих пор служат в пожарно-спасательных частях на горе Афон в Греции.
В 1992 году появился, пожалуй, самый забавный Unimog «Серии 408/418». Его легко опознать по ассиметричному дизайну кабины – капот смещен вправо, а перед водителем оставлено пустое место для лучшей обзорности. Такое решение не пользовалось большим спросом, за пять лет было продано 3273 машины, но большинство из них на ходу и коллекционеры гоняются за каждым «живым экземпляром».
В начале 90-х годов прошлого века было замечено, что коммунальщики Европы, вместе с падением Берлинской стены разглядели и дешевый, но весьма функциональный «утилитарник» особо малого класса Multicar, выпускавшийся в ГДР. Он начал отнимать долю рынка у Unimog, и руководство компании, проанализировав рынок, в спешном порядке выпустило на рынок «Серию 409», большее известную, как UX100. Это, пожалуй, один из самых неудачных проектов. Несмотря на то что машинка получилась весьма удачной, практически повторяла Multicar по габаритам и была построена по принципам Unimog, она не пошла. За два года было выпущено всего 790 экземпляров. Скорее всего, муниципалитеты посчитали UX100 неоправданно дорогим. Эти машины поставляли и к нам, в 1997 году правительство Москвы закупило несколько штук в качестве коммунальной техники, и тогда же машину демонстрировали на Московском автосалоне. UX100 работают до сих пор в центре города.
С 2000-го года началась эра машин, которые можно заказать сейчас. Самым популярным был и остается Unimog «Серия 405», в нашей стране известный как U300/ U400/ U500. Характерные признаки – огромное ветровое стекло и почти полное отсутствие капота.
В 2002 году обновили и «тяжёлую» «Серию 437.4», у нас эти машины известны под заводскими индексами U3000/ U4000/ U5000. Машина пользуется неизменным спросом у военных и спасателей.
И самая последняя новинка, появившаяся в 2007 году, носит заводской индекс U20. По сути, это самая лёгкая версия Unimog «Серия 405» с маломощными двигателями и кабиной от бразильского Mercedes.
На празднике, прошедшем в немецких городах Вёрт и Гаггенау, показали и будущие Unimog. В качестве подарка к 60-летию, компания выкатила концепт-трак. Невероятно эффектная машина зелено-серебристого цвета, с парящим над панелью ветровым стеклом, спортивными сиденьями и без крыши… но главное – длинный и высокий капот, напоминающий Mercedes Zetros. Вот за него коммунальщики точно не скажут спасибо.
Скорее всего этот концепт так и останется в единственном экземпляре, как полёт дизайнерской мысли, хотя под ярким пластиком, насколько удалось разглядеть, – стандартное шасси от серии U3000/ U4000/ U5000, а на выставочный подиум для презентации концепт въехал своим ходом.
Самое интересное, что рассказ об истории этого многоцелевого транспортного средства весьма условен, потому что «стандартного Unimog» просто не существует. Каждый заказчик выбирает из огромного перечня спецоборудования то, что нужно именно ему, и найти две одинаковых машины почти нереально. Говорить можно только о поколениях.
Клубы фанатов марки существуют на всех континентах, эти машины служат более, чем в 50 армиях мира. Unimog можно встретить везде – от Аляски и Японии до Байкала, монгольских степей и Австралии. И это еще один штрих, что делает Unimog легендой.
Мерседес Унимог, его описание и технические характеристики
Мерседес Унимог может использоваться во всех уголках мира, независимо от сложности покрытия и типа внешнего воздействия. Его можно встретить как в Антарктиде, Сибири, так и в пустынной тундре. Относится к спецтехнике, которая предназначена для высокой проходимости в любых условиях. Уже сегодня разработано современное поколение автомобилей unimog u400, которые в недавнем времени запущены в серийное производство, сначала на центральном заводе Германии.
Что такое локомобиль?
Локомобиль – это такой тип транспорта, который способен к движению как на исключительно асфальтированных дорогах, так и по внедорожью, также может с легкостью перемещаться по железнодорожному полотну. Для этого на автомобиль устанавливается специализированное оборудование, что включает в себя маленькие направляющие колеса, которые дополнительно оснащаются ребордами.
Благодаря гидравлическому механизму сцепление с полотном достигается спустя несколько секунд. При этом на себя колеса перенимают четверть веса всего автомобиля. Чтобы сменить тип передвижения достаточно встретить маленький железнодорожный переезд. При этом движение осуществляется посредством основных колес, а дополнительные выступают для устойчивости и направления движения. Для использования функции следует иметь специальные шины.
Коэффициент сцепления у шин с полотном в 3 раза больше, нежели со сталью. Таким образом локомобиль способен создавать тяговое усилие подобное локомотиву среднего размера. Так транспортное средство способно везти прицепы до 1000 тонн, а также останавливаться благодаря встроенным тормозам вагонов. Для расцепления и сцепления даже не требуется покидать кабину, все происходит в автоматическом порядке.
Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.
Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.
Проходимость у автомобиля невероятная, он способен проехать болото глубиной до 1,2 м, переехать через ров в ширину 80 см и удерживаться при боковом наклоне в 38°. При этом unimog mercedes benz был занесен в Книгу рекордов Гиннесса из-за уникальной способности подниматься на гору под наклоном в 45°.
Базовые технические характеристики
Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:
Колесная база нескольких типов
3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность
11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа
12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемность
для передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможения
двухконтурная
Способен перевозить как грузовик
до 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осью
до 18 т
Может буксировать
до 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA
177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA
238 л.с
Возможности Mercedes Unimog
Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.
Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.
Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;
Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.
Заключение
Mercedes Unimog – это уникальный автомобиль, который переворачивает понимание специализированного транспорта и открывает действительно широкие возможности для его применения.
Новое поколение Unimog: Современная классика автомобилей
63 года внедорожников Unimog.
Mercedes Unimog предназначен для использования, во многих уголках планеты начиная от тайги в Сибири или в тундре и заканчивая в пустыне и в Антарктиде. Эта спецтехника подготовлена для использования в условиях жесткого бездорожья. В настоящий момент подготовлено новое поколение Unimog, который в скором времени начнет серийно производиться в Германии.
В нашей стране этот автомобиль не так известен, как многие грузовые и внедорожные Немецкие автомобили. Тем не менее, мы считаем, что автолюбителям необходимо знать об истории этой марки, под именем которой выпускаются удивительные, надежные и проходимые спец автомобили.
Предлагаем Вам подробную информацию о новом поколение машины и краткую экскурсию в историю выпуска автомашин Unimog, которые производятся в течение 63 лет.
Новое поколение Unimog
Первый серийный образец нового внедорожника Unimog сошел с конвейера 15 июля 2014 года. Модель получила кодовое название U5023 4х4.
Основная гордость разработчиков это новые двигатели, которые отныне соответствуют стандарту Евро 6. Доступны три версии четырехцилиндровых двигателей и три версии шестицилиндровых моторов, мощностью от 156-299 л.с. и максимальным крутящим моментом от 650 до 1200 Нм. Объем моторов составляет от 5,1 до 7,7 литров.
Новая модель спецавтомобиля будет доступна в двух вариантах конструкций. Так будут доступны машины с несущей конструкцией (на фото в центре и справа) и коммерческая высокая версия (слева). Как заявляют разработки, помимо основных версий будет доступно множество дополнительных опций и расширений для определённых видов деятельности и условий эксплуатации машин.
Интерьер Mercedes Unimog
Кабина новой модели Unimog консервативна и прагматична. В салоне нет лишней роскоши, которая может отвлекать водителя.
Особенностью новой модели является легкая возможность изменить месторасположение рулевого колеса при необходимости. Это может сделать в несколько простых шагов.
Области применения Unimog
Высокий внедорожник уклоном до 100 процентов. Также дорожный просвет позволяет проходить самые бездорожные рельефы местности.
Новая модель отлично поможет при наводнении. Так машина может беспрепятственно преодолевать водоемы глубиной до 1,2 метра.
В сочетание дополнительного оборудования машина может использоваться в качестве аварийной службы электросетей.
Также Unimog может следить за состоянием травы на обочине. Незаменимый помощник при содержании и обслуживание дорог.
Благодаря своим характеристикам и мощности спецавтомобили Unimog часто используются в сельском хозяйстве. Так автомашины могут разгоняться до 90 км/час. Это сокращает время для подачи машины в поле во время уборки урожая.
Отныне с помощью этого автомобиля пожарные могут добираться в самые непроходимые места в лесу.
Купив специальное оборудование, которым можно оснастить Unimog машина может стать незаменимым помощником в лесном хозяйстве.
Удивительное применение спецтранспорта от компании Unimog
Оснастив внедорожник снегоочистительным оборудованием, машина может стать отличным помощником для очистки дорог от снега, особенно на горнолыжных курортах.
Благодаря инновационным технологиям компании Мерседес-Бенц, внедорожник Unimog имеет множество различных спецификаций.
То, что когда то в пустыне незаменимым проводником был верблюд известно всем. Но теперь вместо него традиционно используют Unimog.
Обычно для использования автотранспорта в военной сфере предъявляются особые требования к техническим характеристикам машины и ее надежности. Немецкий внедорожник нового поколения отлично подходит и для этой сферы, выполняя самые сложные задачи.
Недаром Unimog с 1955 года стоит на вооружение армии Германии.
Есть места на планете, куда добраться могут не все автомобили. Но это не значит, что в таких районах не живут люди. Им также как и всем нам необходим общественный транспорт. К сожалению традиционная автомобильная техника для таких мест не подходит. К примеру, новый спецавтомобиль Unimog заменяет жителям окрестностям вулкана в Италии маршрутное такси.
Также внедорожник идеально подходит для экспедиций в труднопроходимые места.
Если Вы отправились в экспедицию или в путешествие, то оснащение спецавтомобиля позволит Вам с комфортом отдохнуть от длительной поездки.
Этот автомобиль используются даже во время киносъемок. Так внедорожник помогал съемочной группе фильма «Крепкий орешек».
История развития Unimog
Название Unimog является аббревиатурой Universal Motor Gerat.
Первые прототипы внедорожника были построены в 1945 году. Бывший глава авиационного двигателестроения компании Daimler-Benz Альберт Фридрих создает компанию Söhne in Schwäbisch Gmünd, в которую вошли самые известные специалисты и инженеры.
Серийное производство внедорожных грузовиков начинается в 1948 году. Но для большого объёма производства требовались крупные инвестиции. На помощь приходит компания Даймлер-Бенц, которая инвестировала огромную сумму в производство в 1950 году, войдя в основной капитал компании.
Объединенная компания начинает серийное производство техники в 1951 году. С 1953 года машины Unimog носят значок Мерседес. С этого года производитель выпускает вместо закрытой кабины автомобиль с открытым верхом. В последующем в качестве альтернативы вместо бензинового двигателя был предложен дизельный мотор.
Начиная с 60-х годов, компания начинает предлагать множество различных версий автомобиля для многих секторов сфер жизни. К примеру, на фотографии зафиксирована уборочная машина и автомобиль для перевозки алкоголя.
В 2011 году компания Unimog праздновала 60-летний юбилей. В этот день был устроен праздничный автопробег.
Будущее сменяет прошлое
В 2011 году компания представила будущий автомобиль в качестве концепции. Этот автомобиль показал будущее дизайна коммерческих автомобилей компании Мерседес.
Unimog для дома
Великий автомобиль доступен даже на основе конструктора Lego. Примечательно, что мини модель имеет лебедку и пневматический кран с зажимным механизмом. При желании оборудование может быть поменяно на снегоуборочное оснащение. Эта модель отлично подходит для дошкольного образования в сфере автомобильной техники.