Управление машиной – Как управлять автоматической коробкой. Правила управления машиной с автоматической коробкой передач Особенности управления авто с акпп

  • 25.02.2019

Содержание

Управление автомобилем — РазРулимс!

Поговорим об управление автомобилем – машина с механической коробкой управляется тремя педалями (газ, сцепление, тормоз), рулем и ручкой переключения передач. Дополнительно постоянно используется ручка включения поворотников и иногда – ручной тормоз. На площадке-автодроме управление машиной более простое, так что учиться придется в условиях городского движения. Казалось бы, ничего сложного, но на обучение нужно время, и некоторым людям оно дается очень и очень нелегко, особенно на фоне стресса. Проблемы возникают из-за того, что нужно одновременно работать двумя ногами и двумя руками. Наибольшие сложности вызывает работа ног – нужно работать двумя ногами одновременно и параллельно – выжимание сцепления, плавный отпуск этой педали и одновременное нажатие на газ. Если отпустить сцепление резко – машина дернется и заглохнет. Слишком резкое нажатие на газ приводит к рывку. Сразу будет непросто, но научиться под руководством инструктора вполне реально. Главное не нервничать и все получится. И к счастью, на крайний случай, существует обходной путь – машины с автоматической коробкой передач, у таких машин отсутствует педаль сцепления и управление автомобилем существенно упрощается.

Ошибки при управлении автомобилем

На начальных стадиях обучения вы будет регулярно совершать простейшие ошибки при управление автомобилем, такие как:

1. Попадать в другую передачу, например, в 4 вместо 2

2. Бросать сцепление

3. Путать направление вращения руля (особенно при движении назад)

4. И даже путать педали газа и тормоза

Это нормально, основная причина тут стресс, он будет уходить. И всегда помните что рядом с вами в машине инструктор, он страхует.

Почитать еще:

Учимся водить машину, с какой мотивацией и как

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Опубликовано 27.11.2015, версия 1.0
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

Как управлять автоматической коробкой. Правила управления машиной с автоматической коробкой передач Особенности управления авто с акпп

Инструкция

Самое основное, что следует помнить — у машин с автоматической коробкой передач не три, а две педали. Эта, казалось бы, прописная истина известна даже тем, кто никогда не садился за руль автомобиля, но именно факт наличия двух педалей играет порой трагическую роль. Ведь мышечная память ног не скоро забудет об отсутствии педали сцепления, и они постараются при каждом удобном случае задействовать свободную педаль. Она в таких машинах является педалью тормоза, итог — резкое, несанкционированное с правилами дорожного движения торможение. Минимум неприятностей при таком торможении — неприятности с едущими позади автомобилями, максимум — дорожно-транспортное происшествие. Первое время водители с опытом рекомендуют новичкам отставлять ногу под сцепление в сторону, тормозя плавно, и продумано.

Следует быть очень внимательным, при переходе с механической коробки передач на автоматическую. И не стоит забывать о страховании автомобиля. Полис ОСАГО дает вам гарантию того, что вы будете защищены от убытков в случае ДТП. Эту ответственность берет на себя страховая компания. На сайте страховой организации вы можете приобрести полис ОСАГО онлайн . Перед покупкой у вас есть возможность произвести расчет ОСАГО в Иркутске .

Режим парковки в АКП вещь, конечно, нужная, но если речь идет не о ровном парковочном месте, а о грунтовой дороге с ее неровностями, следует помнить, что даже небольшая неровность может создать дополнительное, со временем губительное напряжение на коробку передач. Если она механическая, то в этом нет ничего страшного, а вот АКП такое не терпит. Поэтому включение ручного тормоза даже на городской парковке вещь обязательная, а уже после него можно переставлять вариатор в положение «паркинг».

Продолжая тему об износе АКП, вследствие постоянного воздействия напряженности, нельзя обойти пусть редкую, но имеющую место тему буксировки. Ведь легковой автомобиль с роботизированной КП или с полноценным «автоматом» не тягач или грузовик, способный транспортировать тоннажный груз. При буксировке другого автомобиля от целости узлов АКП ничего хорошего ждать не приходится. Это относится и к случаю, когда буксируют машину с АКП. Водители, памятуя о МКП, не включают при этом двигатель, что абсолютно недопустимо. Имеют такие автомобили и ограничения по скорости буксировки, ее длительности.

Очень удобный для начинающего автовладельца миф о том, что масло в АКП не стоит менять, чреват серьезными, последующими при эксплуатации «автомата», последствиями. Даже если производитель утверждает, что масло менять не надо или попросту запрещает это делать, следует ознакомиться с мнениями бывалых автовладельцев данной марки авто. Как правило, после 40–60 тысяч км замена все же требуется.

Видео по теме

Обратите внимание

Для движения назад выполните все то же, что для движения вперед. Только селектор переводите в положение R. Кстати, во многих моделях предусмотрена защита от случайного переведения селектора из положения D в положение R во время движения, так как подобная оплошность может вывести из строя дорогую в ремонте автоматическую коробку.

При движении в тяжелых условиях, в гору или с прицепом, выбирайте диапазон пониженных передач. Для очень тяжелых условий – второй диапазон пониженных передач. Это облегчит работу двигателю и позволит ему не заглохнуть в самой неожиданной ситуации.

Будьте аккуратны при переезде через бордюры и другие вертикальные препятствия на малой скорости. При слишком резком нажатии на педаль газа автомобиль, перепрыгнувший через препятствие, может резво ускориться. Поэтому будьте готовы нажать на тормоз. При движении вниз по узкому винтообразному съезду выбирайте нейтральный режим работы автоматической коробки. Это позволит избежать сноса ведущих колес, так как в таком режиме на них не подается крутящий момент.

Полезный совет

Рассмотрите рычаг управления автоматической коробкой передач (селектор). Как правило, он имеет несколько режимов: Р – парковка, D – движение, R – задний ход, D3 или S – первый диапазон пониженных передач, D2 или L – второй диапазон пониженных передач. В моделях с ручным режимом есть «+» и «-» для повышения и понижения передачи вручную. Также могут присутствовать режимы N – нормальный, E – и S – спортивный.

Для трогания с места на автомобиле с автоматической коробкой передач выжмите педаль тормоза и переведите селектор из положения Р в положение D. После того как вы отпустите тормоз, машина начнет медленно катиться. Для увеличения или уменьшения скорости движения утапливайте или отпускайте педаль акселератора. Передачи будут переключаться автоматически. На автомобилях с электромеханическим стояночным тормозом удерживать машину педалью тормоза при трогании не нужно – это сделает автоматика.

Для торможения отпустите педаль газа и нажмите на тормоз. Это можно как одной и той же ногой, так и разными – все зависит от предпочтения каждого водителя. Но если водитель всю жизнь ездил на и впервые сел за , ему важно приучить свою левую ногу постоянно держаться в стороне от педалей – на специальной площадке. После кратковременной остановки просто отпустите педаль тормоза и нажмите газ. Для длительной стоянки, не отпуская педаль тормоза, переведите селектор в положение Р. Если автомобиль оборудован автоматическим стояночным тормозом, после полной остановки автоматика будет сама удерживать машину на месте до тех пор, пока не будет нажата педаль газа.

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передачи и не знаете, как справиться с новым для вас типом трансмиссии. Наши простые советы помогут вам понять, как управлять автомобилем с АКПП и избежать при этом самых распространенных ошибок автолюбителей.

Чем отличается АКПП от МКПП

К сожалению, не все знают, как правильно использовать АКПП на автомобиле, ошибочно полагая, что эксплуатация такой машины практически ничем не отличается от применения МКПП. Но такой подход приводит к снижению потенциала трансмиссии и даже ее поломке.

Механическая коробка имеет свои преимущества, но большинство современных автолюбителей выбирают именно АКПП. Управлять такими авто проще, так как в них отсутствует педаль сцепления. Есть только две педали — тормоз и газ. Учиться водить машину с АКПП легче, но те, кто годами ездил на авто с механикой долго не могут привыкнуть к особенностям использования коробки-автомата.

Основное ее преимущество — возможность автоматического выбора передаточного числа в соответствии с дорожными условиями. Это удобная функция, так как переключение скоростей не требует таких движений, как нажатие на педаль сцепления во время переключения передач, остановок и старта.

Тем не менее, следует понимать, что использования коробки-автомата требует определенных знаний и навыков. И для начала нужно разобраться, какие режимы она имеет.

Режимы АКПП

Чтобы понять, как правильно использовать АКП

Десять современных технологий автомобиля, которые облегчают управление автомобилем

Автотехнологии в помощь водителям.

 

Последние годы может сложиться ложное впечатление, что все новые технологии в автопромышленности направлены на то чтобы сделать участие водителя в управлении автомобиля как можно меньше. Но это не так. Многие технологии пришли в современные автомобили не для того, чтобы водитель меньше влиял на процесс управления, а наоборот, чтобы водитель во время управления машиной чувствовал наибольший комфорт и безопасность, наслаждаясь ездой за рулем.

 

Если Вы опасаетесь, что в будущем различные электронные системы позволят ездить на автомобиле с помощью автопилота, то спешим Вас успокоить. Даже если и появятся подобные автомашины в серийном производстве, то массово они не получат распространение, поскольку спрос на подобные машины будет минимальным, так как мало вероятно, что даже в далеком будущем большинство из нас откажется от реального управления автомобилем. Ведь автомобиль это непросто транспорт. Это целая философия и целый мир.

 

Десять лучших технологий в автомобилях за последние 30 лет

 

Предлагаем Вам посмотреть десять технологий автомобиля, которые облегчая управлением автомобиля, делают из нас более лучшими и умелыми водителями.

 

10) Автоматические фары

 

Современные автоматические фары не только облегчают нам движение на дороге в темное время суток, но и заботятся о водителях, которые едут нам на встречу. Это снижает риск, что встречный водитель будет ослеплен светом фар и выскочит нам на встречу. Также современные фары позволяют нам быть намного увереннее за рулем ночью.

 

Какие автомобильные фары лучше — Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser?

 

9) Цифровой спидометр

 

Многие из нас не видят необходимости в цифровых панелях приборов. Но судя по отзывам в интернете, многие водители которые, оказавшись за рулем автомобиля с цифровой панелью приборов, были в восторге от увиденного. Удобство, возможность индивидуальной настройки панелей приборов. Во многих автомобилях можно убрать различные показатели, оставив только спидометр. Информативность и качество графики поражает своим видом. После нескольких дней эксплуатации автомобиля с цифровой приборной панелью, аналоговые приборы начинают казаться неудобными и отвлекающими от дороги.

 

Как избежать аварии: 5 типичных сценариев

 

8) Проецирование изображение на лобовое стекло

 

Достаточно недавно в автомобилях стали появляться электронные системы, которые проецируют на лобовое стекло различную цифровую информацию полезную для водителя. К примеру, текущую скорость, остаток топлива в баке и т.п. На первых порах система устанавливалась только на дорогие автомобили. В настоящий момент эта технология стала появляться на автомашинах среднего класса. Мы уверенны, что через несколько лет система проецирования изображения на лобовое стекло начнет появляться на недорогих машинах. Эта технология позволяет видеть водителю всю необходимую информацию прямо перед глазами, не отвлекаясь от дорожной ситуации, что делает вождение автомобилем намного безопаснее.

 

Новый Land Rover Discovery с технологией — «Прозрачный капот»

 

7) Современные шины

 

Вместе с электронными системами автомашин, продолжают развиваться современные технологии резины. В наши дни шины в несколько раз превосходят своих предшественников. Они стали лучше во всех отношениях. Долговечность, надежность, мягкость и более лучшие сцепление с дорожным покрытием. С современной резиной управлять автомобилем намного легче и безопаснее. По некоторым данным уровень сцепления с дорогой современных шин на 50 процентов выше, чем у резины, которая выпускалась 10-15 лет назад.

 

6) Спутниковая навигация

 

Теперь нам не нужно возиться с множеством больших карт, чтобы найти дорогу. Спутниковая навигация позволяет нам узнать не только, где мы находимся, но и проложить любой маршрут в любую местность. Нам нет необходимости изучать дорогу, перед поездкой или спрашивать у других водителей правильный путь. Спутниковая навигация позволила нам поехать в любую точку мира, не боясь потерять дорогу. Но главное, что дала нам навигация в автомобиле, это то, что водителю теперь не нужно отвлекаться на то, чтобы пользуясь бумажными картами найти нужную дорогу. А это значит, что благодаря навигации водители стали более безопаснее управлять автомашинами.

 

5) Автоматические коробки передач

 

Очень важная технология, которая в настоящий момент стала популярна во всем мире. Несмотря на некоторые минусы автоматической коробки передач по сравнению с механической КПП, автоматическая трансмиссия принесла не только комфорт за рулем, но увеличила безопасность управления машиной. Дело в том, что механическая коробка передач несколько отвлеките водителя от дороги. Плюс вопреки безопасности, каждый водитель который управляет автомобилем с механической коробкой передач, вынужден при переключении передач держать рулевое колесо одной рукой, что увеличивает риск попасть в аварию в случае чрезвычайной ситуации на дороги. Управляя автомашиной с АКПП, Вы можете сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей. Плюс Ваши руки всегда могут находиться на руле.

 

4) Камера заднего вида

 

Обычно камера заднего вида необходима для помощи водителю, когда автомобиль движется задним ходом (к примеру, на парковке). Камера заднего вида помогает водителю быстро и безопасно припарковать автомобиль. В ее отсутствие парковать машину намного сложнее, поскольку большая часть заднего обзора находится в невидимой области.

 

Автомобильные камеры заднего вида

 

Каждый день в мире происходит множество аварий, которые происходят при движении машины задним ходом. Огромное количество аварий заканчиваются гибелью пешеходов, которых не заметили водители, парковавшие машины. К сожалению пока не все автомобили имеют подобные камеры заднего вида, но в ближайшем будущем, скорее всего все машины будут оснащаться этой технологией.

 

3) Система контроля слепых зон автомобиля

 

Система мониторинга слепых зон автомобиля позволяет более безопасно управлять автомобилем. Неправильное перестроение часто приводит к ДТП по причине невнимательности, а также по причине плохого обзора из салона автомобиля. На помощь приходит современная технология предупреждения водителя о нахождение объекта в мертвой зоне (автомобиля). Во всех автомобилях система работает по-разному. Так в некоторых марках машин система предупреждает водителя с помощью специальной индикации в зеркалах заднего вида. В других же система сообщает об опасности перестроения на приборной панели. В том числе не стоит забывать о специальных зеркалах, в которые помимо основных зеркал встроены небольшие зеркала. В них отображаются мертвые зоны.

 

10 новых высокотехнологичных функций, которые будет иметь ваш будущий новый автомобиль

 

2) Видеорегистратор

 

Как не парадоксально, но видеорегистратор также претендует на технологию, которая помогает водителю лучше управлять автомашиной. Изучив отзывы в сети интернет по использованию видеорегистраторов, мы на удивление столкнулись с тем, что многие пользователи видеорегистраторов, снимая свой путь на автомобиле, часто просматривают свои видеозаписи на компьютере. И что самое удивительное, не для того, чтобы увидеть, что-то необычное и неординарное (чтобы выложить на YouTube), а для анализа стиля вождения и для разбора в спокойной обстановке своих ошибок за рулем. Эти записи помогают водителю в следующий раз не совершать ошибки за рулем.

 

1) Система управления бокового скольжения (SSC)

  

Антипробуксовочная система (ABS) может помочь Вам не только не слететь с дороги в кювет, когда Ваш автомобиль стал не управляемым в результате заноса, но поможет Вам выглядеть профессионалом на дороге. Но есть еще одна новейшая технология, которая основана на традиционной ABS, которая впервые была применена на Ferrari 458 Speciale.

 

Современные тормозные системы в автомобилях

 

 

Технология называется «Система управления бокового скольжения (SSC)». Эта инновационная система позволяет держать контроль над автомобилем, который движется на пределе сцепления с дорогой. SSC мгновенно контролирует автомобиль, делая анализ за доли секунды о траектории движения машины, вычисляя надежность сцепления с дорогой и сравнивая с заложенными в программу показателями скольжения автомобиля.

 

Как только система делает вывод, что машина находится на грани потери сцепления с дорогой, то машина автоматически оптимизирует крутящий момент (с помощью интеграции с системой контроля тяги). Также технология контроля бокового скольжения в случае риска потери сцепления с дорогой начинает распределять крутящий момент между двумя осями автомобиля, выравнивая машину во время бокового скольжения.

 

Почему нельзя использовать круиз-контроль в дождь

 

С этой системой Вы можете управлять автомобилем почти так же, как спортивный автогонщик, проезжая повороты на огромной скорости с меньшим риском потери сцепления. К примеру, на Ferrari 458 Speciale с системой SSC можно скользить в поворотах на большой скорости, не используя, ручник.

UConnect: перехват управления автомобилями через интернет

Новая уязвимость в автомобильной системе UConnect предоставляет злоумышленникам возможность НСД ко многим современным машинам. Через удалённое подключение можно переключать передачи, активировать и отключать тормоза и даже поворачивать колёса в любую сторону независимо от положения рулевого колеса. Всё это – без физического доступа к транспортному средству.

Автомобильная система UConnect (фото: telematicsnews.info).

Компания Chrysler Group с прошлого года вошла в состав итальянского концерна Fiat, после чего была выделена в самостоятельную группу Fiat Chrysler Automobiles. При поглощении Fiat получил права на множество технологий, одной из которых была автомобильная система UConnect. Она обеспечивает все интерактивные функции бортового компьютера: управление мультимедиа проигрывателем, подключение беспроводных устройств, навигацию, систему помощи водителю, удалённый запуск двигателя, диагностику и адаптивную подстройку всех систем.

В большинстве современных автомобилей органы управления физически не связаны с исполняющими устройствами. Нажатие педали тормоза даёт команду системе ABS, а вращение руля обрабатывается системой стабилизации с учётом скорости, качества покрытия, давления в шинах и множества других параметров. Передачи переключает автоматическая коробка, у двигателя электронная система зажигания и впрыска топлива. Всем командует бортовой компьютер, а UConnect и аналогичные фирменные платформы обеспечивают возможность удалённого управления им (в частности, через сотовую сеть Sprint).

Чарли Миллер (слева) и Крис Валасек.

Проблема в том, что права доступа во многих из них никак не проверяются. В этом недавно убедились два специалиста по безопасности – директор IOActive Крис Валасек (Chris Valasek) и бывший сотрудник АНБ Чарли Миллер (Charlie Miller). Авторы исследования нашли возможность автоматического поиска автомобилей с пакетом UConnect в любом регионе и подключения к ним безо всякой авторизации.

«По большому счёту для этого нужно знать только IP-адрес, – комментирует Миллер. –Там нет брандмауэра или ещё каких-то средств защиты. Управлять автомобилем можно из любой точки страны, как если бы вы находились в его салоне. Эта та разновидность софтовых уязвимостей, которая может кого-нибудь убить».

Любая авария, спровоцированная хакерами, будет выглядеть как обычная ошибка водителя (фото: 300cforums.com).

«Как и многие средства удалённого управления, UConnect предоставляет даже больший контроль, чем имеет сам водитель, – поясняет Валасек. – В этой платформе объединяется вся бортовая электроника, развлекательные и сервисные функции. Удалённо можно считывать параметры, менять настройки, режимы работы и даже загрузить модифицированную прошивку».

На этом фоне выглядит странным уведомление Chrysler о том, что патч для некоторых моделей был готов уже 16 июля, но его самостоятельная установка возможна только по USB или в сервисном центре. Большинству водителей придётся найти ближайший и записаться в очередь на обновление. Почему оно не было выполнено централизовано через ту же сеть «Спринт»? Вероятно, на это есть больше маркетинговых, чем технических причин.

Приложение UConnect предоставляет только часть средств контроля, технически возможных через удалённое подключение (Фото: techhive.com).

«Я ехал на скорости 70 миль в час, когда Чарли и Крис перехватили управление машиной, – пишет редактор Wired Энди Гринберг, согласившийся помочь в исследовании уязвимости. – Сначала они врубили кондиционер на максимальное охлаждение, затем переключили радиостанцию и увеличили громкость до максимума. Я резко нажал кнопку выключения питания, но безрезультатно. Потом они включили стеклоочистители, и жидкость залила всё стекло. В довершении на дисплее появилось изображение Миллера и Валасека». Хакеры транслировали Энди взлом его машины в прямом эфире, ограничив вмешательство только работой вспомогательных систем. Это был первый эксперимент с чужим автомобилем за год изучения уязвимости.

Перехват управления через UConnect (фото: Whitney Curtis / WIRED).

«Помни, Энди, твоей жизни ничего не угрожает», – сказали они через громкую связь и стали понижать передачи. Гринберг давил на газ, пытался перехватить управление – бесполезно. Двигатель натужно ревел, тахометр показывал высокие обороты, а скорость падала. Через минуту джип уже двигался со скоростью пешехода, игнорируя нажатия на педаль газа.

«За мной образовалась пробка, водители сигналили, а я ничего не мог сделать. Мне пришлось съехать в кювет», – пишет Гринберг. К слову, это не первый подобный опыт редактора Wired. Пару лет назад он уже помогал хакерам изучать аналогичные уязвимости в Ford Escape и Toyota Prius, но тогда они перехватили управление, сидя с ноутбуками на заднем сидении этих машин. Им потребовалось предварительное подключение к диагностическому порту, что сильно усложняло технику взлома. Сейчас же оба находились за пятнадцать – двадцать километров. Более того, расстояние теперь вообще не играло роли.

Эксперимент с перехватом управления закончился в кювете (фото: Andy Greenberg/WIRED).

«Когда ты теряешь уверенность в том, что машина будет точно выполнять твои команды, это полностью меняет отношение к ней», – подводит итог эксперимента Энди Гринберг.

По предварительным данным проблема затрагивает как минимум 471 тыс. автомобилей. Она актуальна не только для собственных машин Chrysler, но также для Fiat, SRT, Ram Trucks, Dodge и Jeep, выпущенных после 2013 года. Все они оснащаются системой UConnect, но пакет доступных опций может быть разный.

Подробнее уязвимость будет обсуждаться в начале августа на конференции DefCon’23. Часть кода авторы планируют представить и на Black Hat. Многие технические детали они пока не намерены разглашать, чтобы дать производителям время. Выпустить патчи – полдела. Их ещё надо установить на полмиллиона машин до полного описания эксплоита. История с уязвимостью UConnect получила широкий резонанс в Сенате США, где уже обсуждается законопроект о мерах повышения цифровой безопасности автомобилей.

Как правильно управлять машиной?

Очень часто базовых навыков вождения, получаемых в автомобильной школе, оказывается недостаточно для грамотного и безопасного управления транспортным средством. Неуверенность за рулём и неправильное управление машиной может привести к аварийной ситуации на дороге. Зачастую водители, которые недавно получили права об этом забывают, что приводит в некоторых случаях к очень плачевным последствиям.

Как правильно управлять машиной

Правильное управление машиной – это целая наука, требующая самого внимательного отношения. От этого во многом зависит жизнь водителя и его пассажиров. Автомобильная школа даёт минимальные знания в этом вопросе. Остальное приходит с опытом и дополнительным обучением.

Специалисты рекомендуют посетить курсы экстремального вождения автомобиля. Они позволяют разобрать нештатные ситуации, которые случаются на дороге.

Что в себя включает безопасное вождение:

  • Управление заносом;
  • Уход от столкновения;
  • Вождение в гололёд;
  • Объезд препятствий на дороге.

Правильная посадка в автомобиле

Очень важно в машине правильно сидеть. Многим это покажется смешным и они не поверять, что правильная посадка в транспортном средстве может сохранить здоровье или даже жизнь человеку.

Очень часто неправильное положение тела водителя ведёт к потере драгоценных секунд в аварийной ситуации.

Как правильно сидеть в машине:

  1. Руки водителя должны находиться в верхней части рулевого колеса;
  2. Спина плотно прижата к спинке сиденья;
  3. Лобовое стекло нельзя завешивать украшениями или игрушками;

Правильная посадка очень важна в следующих случаях: занесло, пробуксовка, вращение и опрокидывание автомобиля.

Одной рукой

При вождении автомобиля нужно научиться крутить рулевое колесо одной левой рукой. Это поможет правильно и своевременно переключать правой рукой передачи, использовать в критических ситуациях ручник и самое главное даст возможность расширить обзор.

Для комфортного управления левой рукой её нужно положить, на руль на цифре двенадцать если сравнивать с часами. При повороте на 4 или 8 часов руль перехватывается одной рукой в нижней части. Таким образом, водитель постоянно чувствует автомобиль и можно оперативно реагировать на любую аварийную ситуацию.

Быстрое руление

Возвращение автомобиля в исходное положение при заносе или потери управления поможет быстрое руление обеими руками. Нужно тренировать скорость реакции для исправления допущенных ошибок.

При скоростном рулении смена рук происходит за счёт перекрёстного захвата. Тренированный водитель может вращать руль со скорость порядка трёхсот оборотов в минуту.

Опережающее поведение на дороге

Для обеспечения дополнительной безопасности на дороге профессиональный водитель выполняет опережающее дросселирование. Оно заключается в прогнозировании поведения автомобиля на дороге и возникновение возможных нештатных ситуаций.

Этот способ очень часто помогает:

  • Для выполнения экстренных манёвров;
  • Ускоренного обгона;
  • Исключение лишнего переключения передач;
  • Устойчивости автомобиля.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Это интересно

Управление машиной с передним приводом 🚩 Управление автомобилем

При движении по прямой автомобиль с передним приводом не испытывает тенденции к заносу, даже при движении по очень скользкой дороге. При вхождении в поворот на такой поверхности переднеприводный автомобиль может попасть в занос.

Занос возникает потому, что при снижении скорости автомобиль тормозится двигателем, задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой, при этом смещаясь вбок. Но практически из любого заноса переднеприводный автомобиль можно вывести тяговым усилием. Навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике, так как водитель при заносе инстинктивно начинает притормаживать.

В случае возникновения заноса  водителю машины с передним приводом необходимо, не снижая скорости, повернуть руль в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, просто немного увеличив скорость. Корректирующего движения рулевым колесом при этом проводить не надо.

Увеличивать скорость для устранения заноса при повороте нужно осторожно, иначе  возникнет пробуксовка ведущих колес. В результате может произойти снос, то есть полная потеря сцепления с дорогой передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.

Снос может произойти и при вхождении в скользкий поворот на большой скорости. В таком случае автомобиль будет сносить к внешней стороне поворота.

Для предупреждения критических ситуаций с заносом и сносом переднеприводного автомобиля, водитель должен знать, как управлять машиной на скользкой поверхности. 

При подходе к повороту нужно плавно снизить скорость, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой. Скорость переднеприводной автомашины можно увеличить прямо в повороте, не боясь заноса.

В случае возникновения заноса – не снижать скорость,  корректировать движение машины поворотом руля в сторону заноса и плавно нажимать на педаль газа, тем самым увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах.

Если машину начало сносить с дороги, необходимо уменьшить подачу топлива до устранения пробуксовки передних колес, а затем выровнять траекторию движения автомобиля с помощью руля.

 

 

Органы управления автомобилем: особенности и рекомендации

История автомобилестроения началась в далеком 1768 году. Те машины были паросиловыми. Они имели простейшие органы управления. Автомобиль было сложнее подготовить к поездке и обслуживать, чем управлять им. Со времен первого автомобиля массового производства («Форд-Модел Т», выпускавшегося с 1908 по 1927 год) органы и элементы управления претерпели колоссальные изменения. Все они становились более дружелюбными по отношению к человеку.

Инженеры старались сделать работу с органами управления автомобиля максимально незаметной для водителя, ведь раньше ему приходилось отвлекаться на огромное количество дополнительных действий. Даже для поворота руля нужно было приложить значительно больше усилий, чем сейчас.

органы управления грузовых автомобилей

В то же время все эти новшества делали автомобиль намного более сложным технически. Появились электронные стартеры вместо ручных, гидравлические и электрические усилители руля, усилители тормозов и еще огромное количество устройств, без которых современный человек не может представить себе автомобиль. Кто будет выходить из машины, чтобы запустить двигатель? И может ли человек представить себе машину без системы подачи воздуха в салон?

Эта система прошла апргейд не один раз. Сначала появился подогрев воздуха, затем начали устанавливать воздушные фильтры, появились кондиционеры, их заменили системы с климатической установкой, которая сама добивается выбранной температуры, после чего такие системы стали делать двух-, трех- и даже четырехзонными. В последнее время премиум-автомобили начали оснащаться приборами для ионизации воздуха и ароматизации. И это всего лишь простейшая система подачи воздуха в салон. Некоторые элементы управления появились вообще совсем недавно. Навигация, голосовое управление — все это можно перечислять бесконечно.

Органы управления в легковых автомобилях

В салоне любой современной машины огромное количество различных кнопок. Не важно, сенсорные они, механические или вообще нарисованы просто на огромном дисплее «Теслы», разобраться сходу даже опытному водителю в новой машине бывает непросто. Все элементы управления можно разделить на три группы:

  • основные;
  • вспомогательные;
  • элементы управления функциями комфорта.

К первой группе относятся рулевое колесо, педали, рычаг коробки переключения передач. Ко второй относят не менее важные органы управления автомобилем, но без которых водитель может в теории передвигаться на машине. Все они прямо влияют на безопасность дорожного движения. Вспомогательные органы: управление светом и дворниками, системами безопасности (антиблокировочная система, электронная система динамической стабилизации автомобиля, антипробуксовочная система и другие), регулировка зеркал.

органы управления автомобилем

К третьей категории относят все остальные органы, а именно: управление мультимедиа, управление системой подачи воздуха в салон, регулировку сидений, стеклоподъемники и многое другое. Расположение органов управления автомобилем должно быть эргономичным, то есть удобным для пользования. Именно поэтому часто в автомобилях одинаковые элементы располагаются в одинаковых местах: коробка передач устанавливается между передними сиденьями, стеклоподъемники — на карте двери, управление радио — по центру торпедо. Но бывают и исключения. Эта статья поможет легко и быстро находить органы управления автомобилем в любой машине и использовать их правильно.

Управление рулевой системой

Без знания правил управления этими элементами водитель даже не сдвинется с места за рулем авто, разве что на сиденье может подвигаться. Руль находится всегда прямо перед водителем. Для начала его нужно отрегулировать в соответствии с картинкой ниже. Сделать это можно с помощью рычажка, находящегося слева на рулевой колонке. Там же будут и кнопки, если положения руля изменяется электрическим приводом.

настройка руля

Регулировка может осуществляться как по наклону, так и по вылету. Рулевое колесо следует держать всегда двумя руками, чтобы его не выбило на яме или неровности. Избегайте ситуации, когда во время вращения руля руки водителя окажутся скрещенными, нужно сразу перехватить его одной рукой. Если необходимо повернуть направо — крутить руль тоже нужно вправо, и не важно, едет машина вперед или назад. Во всех современных машинах на рулевом колесе размещают дополнительные органы управления автомобилем: круиз-контроль, управление мультимедиа и так далее.

Управление мотором и тормозной системой

Педалей в машине может быть две или три. Если в автомобиле механическая коробка переключения передач, то педалей будет три, автоматическая — две. Правая педаль всегда является газом. Нажимать на нее следует плавно. Слева от нее находится педаль тормоза. На эти две педали нужно нажимать только правой ногой, исключением будут являться только автогонки.

руль и панель управления

Следовательно, нельзя нажимать одновременно на газ и на тормоз. Третья педаль, самая левая — сцепление, нажимается для переключения передач. Выжимать его следует быстро, отпускать плавно. Рычаг управления механической коробки передач всегда находится справа от водителя (между сиденьями или на «торпедо»). Схема переключения передач находится непосредственно на рычаге. Для включения задней скорости часто нужно или нажать на кнопку на рычаге, или на сам рычаг.

Элементы управления автомобилем с автоматической коробкой переключения передач

Управление авто с автоматической коробкой отличается только тем, что нет педали сцепления, и передачи переключаются сами. Селектор коробки может выглядеть как рычаг, кнопка (набор кнопок) или шайба. Обычно располагается справа от водителя. На американских машинах и авто марки «Мерседес» часто можно увидеть рычаг АКПП за рулем.

расположение органов управления автомобиля

Свет и дворники

Управление светом и дворниками кажется очень простым на первый взгляд, однако тут очень много тонкостей и деталей. Рычаг управления светом всегда находится слева за рулем. Если потянуть рычаг вниз — включается левый поворотник, вверх — правый. Почти на всех современных машинах, за исключением «Тойоты», имеется поворотник в одно касание. Этот же рычаг отвечает за включение ближнего и дальнего света фар, ДХО, противотуманок и так далее.

Рычаг управления дворниками обычно установлен справа за рулем, если его место не занял селектор автоматической коробки. На нем можно регулировать скорость дворников, подавать омывающую жидкость. Стоит отметить, что на многих современных автомобилях стоят датчики дождя и света, поэтому, поставив рычажки в положение «Авто», водитель должен будет только включить поворотники.

Органы управления грузовых автомобилей

Сегодня элементы управления грузовиков почти не отличаются от таковых в легковых машинах. Фуры могут обладать дополнительными органами управления, например сцепным устройством. Для понимания ниже показана картинка расположения органов управления автомобилем МАН.

органы управления автомобилем ман

Вывод

Инженеры и конструкторы прикладывают много усилий для того, чтобы сделать управление машиной не только простым, но и приятным. Один раз поняв принцип управления системами автомобиля, водитель сможет намного легче пересаживаться из одного авто на другое. К тому же это сделает жизнь немного проще. Удачи на дорогах!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*