Установка вмт ваз 2101: Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 – Установка поршня четвертого цилиндра в положение вмт на ваз 2101-ваз 2107

  • 27.08.2020

Содержание

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» —   «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового  воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Стрелкой указана гайка крепления шкива коленвала, её нужно провернуть по часовой стрелкиСтрелкой указана гайка крепления шкива коленвала, её нужно провернуть по часовой стрелки

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Проворачивание болта коленчатого валаПроворачивание болта коленчатого вала

Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля,  включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Прокручивание вывешенного заднего колеса, для выставление метокПрокручивание вывешенного заднего колеса, для выставление меток

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе

Совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе

 Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.

Совпадение метки звездочки коленчатого вала с меткой на крышке распредвалаСовпадение метки звездочки коленчатого вала с меткой на крышке распредвала

Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации  «Работаем с фазами газораспределения по меткам».

ВАЗ 2101 | Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

3.1.4. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При описании процедуры предполагается, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо выставить распределитель, то определите такт сжатия по компрессии в цилиндре, и совместите метки момента зажигания. 1-й цилиндр расположен около радиатора


Установка поршня (или поршней) в ВМТ такта сжатия является неотъемлемой частью многих процедур по регулировке двигателя.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение. Отсоедините высоковольтный провод катушки зажигания от центрального вывода крышки распределителя и соедините с массой на блоке цилиндров.
2. Снимите крышку распределителя и найдите на крышке положение высоковольтного провода свечи 1-го цилиндра. Если этот вывод не пронумерован, то определите его по проводу от свечи зажигания.
3. Нанесите метку напротив вывода провода 1-го цилиндра.
4. Снимите крышку распределителя зажигания.
5. Проверните коленвал ключом (за головку болта шкива) или стартером так, чтобы отметка на шкиве совместилась с меткой на пластине в передней части двигателя. На двигателе М40 проверните коленвал так, чтобы положение бегунка распределителя соответствовало ВМТ такта сжатия в 1-м цилиндре, затем доверните до совпадения выемки на маховике с меткой на блоке цилиндров, наблюдая через окно в блоке.
6. Если бегунок указывает на метку, нанесенную на корпусе распределителя, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. В противном случае доверните коленвал на один полный оборот по часовой стрелке (360°) и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Если невозможно совместить одновременно метки на шкиве и на указателе бегунка, то это указывает на потерю зубьев шестерни или ремня, или на неправильную установку цепи или ремня.
7. Теперь можно выставить в ВМТ такта сжатия и остальные поршни, нанеся метки напротив остальных выводов на корпусе распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров и проворачивая коленвал.

Настройка зажигания ВАЗ 2101-07 самостоятельно. Секреты регулировки

Содержание статьи

На автомашине ВАЗ 2101-07 установлен трамблер, регулирующий угол опережения зажигание, как правило, для его остановки используют стробоскоп и ключ на 38 мм, в статье рассказывается, как можно обойтись без этого, используя подручные инструменты.
Трамблер (в просторечье бегунок) устанавливается на старых карбюраторных моделях автомобиля, где нет электронного регулятора зажигания. Сейчас в автосервисах не осталось специалистов по его регулировке, но это можно сделать самостоятельно.

Принцип работы

Трамблер распределяет импульсы, поступающие от катушки зажигания по свечам автомобиля. Внутри его находится контактный прерыватель (бегунок). Он приводится в действие от шестерни привода автомобиля, куда вставлен хвостовик трамблера. На крышке распределителя зажигания крепятся высоковольтные провода, идущие к свечам блока цилиндра.

Важно правильно отрегулировать зажигание:

  • Раннее зажигание замедляет поднимание поршня вверх.
  • Позднее зажигание после прохождения поршнем мертвой точки, приводит потери энергии возгорания.
  • Оптимальный режим начало опускания поршня, после прохождения мертвой точки.

При неправильной регулировке:

  • Расход бензина увеличивается.
  • Мощность двигателя падает.
  • Уменьшается ресурс эксплуатации двигателя.

Регулировка момента зажигания

Для классической регулировки момента зажигания понадобится стробоскоп, ключ на 38 мм с удлиненной ручкой, для проворачивания коленчатого вала.

На коленчатом вале расположены три метки:

  • Короткая черта опережение зажигания 100.
  • Средняя – 50.
  • Длинная – 00 ВМТ (верхняя мертвая точка).

Рекомендуется выставлять опережение зажигания на 50. Для этого проворачивают коленчатый вал. Метка шкива и вала (ВМТ) должны совпасть. Если неизвестно какое было положение бегунка при снятии трамблера, то ориентируемся на наружный контакт, который должен быть направлен в сторону крышки с номером 1 или 3, в зависимости какой из поршней цилиндра находится в ВМТ.

Для этого снимите крышку с трамблера отстегнув пружинные защелки, затем приподнимите бегунок и направьте внешний контакт на один из номеров указанных на крышке. Номерами указаны подключения проводов к свечам на блоке цилиндра от 1 до 4.

Определение ВМТ без ключа

Можно использовать простой метод установки ВМТ, без ключа. Для этого из цилиндра 1 или 3 вывинчиваем свечу, а на ее место вставляем пробку (из резины, бумаги, дерева), затем рывками прокручиваем коленчатый вал с помощью стартера, пробка вылетает из отверстия цилиндра. Значит, он находится в ВМТ.

Условно проводим линию от наружного контакта бегунка в сторону крышки трамблера с номером 1 или 3. Закрываем крышку, фиксируя пружинными защелками.

Для проведения точной регулировки опережения зажигания прогреваем двигатель, не выключая его, чуть ослабляем гайку (ключ 13 мм), затем затягиваем гайку крепления трамблера к блоку цилиндров.

Чтобы уменьшить угол опережения зажигания надо повернуть корпус вправо, для увеличения – влево. Затем затягиваем гайку крепления на корпусе двигателя.

Контрольной лампой, которую можно сделать самостоятельно, можно также провести регулировку. Проверяем сначала зазор в контакте прерывателя (0,35-0,45 мм).

Затем один из проводов подключаем к низковольтному проводу катушки зажигания, второй – к «массе» автомобиля. Включаем зажигание (двигатель не заводим), медленно поворачиваем корпус распределителя, лампа должна загореться, контакты сомкнуты, тухнуть, контакты разомкнуты.

Окончательную регулировку зажигания делаем на ровной дороге. На скорости 50 км/час включаем 4-ю передачу и давим на педаль «газа». Детонация двигателя не должна превысить 3 сек, если она больше – уменьшаем угол, при отсутствии детонации – увеличиваем угол.

Угол регулировки зажигания зависит от марки и качества бензина, состояния автомобиля. Настройка позволяет выбрать оптимальный вариант, увеличивающий мощность двигателя, сокращающий потребления топлива.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиву коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
После этого убедитесь в совпадении меток на шкиву коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

1. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за болт (храповик) крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал сверху моторного отсека. Можно воспользоваться головкой «на 36», но это несколько неудобно из-за ограниченного пространства между радиатором и двигателем, вследствие чего придется снимать грязезащитный щиток и проворачивать коленчатый вал снизу автомобиля ваз 2106.

2. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка а) и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ б).
ПРИМЕЧАНИЕ
Крышка головки блока цилиндров снята.

Кроме того, метки нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (длинная метка а) и на шкиву коленчатого вала (треугольный паз б на кромке ручья шкива).

Для наглядности фото сделана снизу автомобиля ваз 2106 со снятым грязезащитным щитком, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней части моторного отсека.
ПРИМЕЧАНИЕ
Паз б продублирован выступом в литье на передней части ступицы шкива, но на двигателе, установленном на автомобиль ваз 2106, выступ не виден.

Установка момента зажигания на ваз 2101-ваз 2107

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

На автомашине ВАЗ 2101-07 установлен трамблер, регулирующий угол опережения зажигание, как правило, для его остановки используют стробоскоп и ключ на 38 мм, в статье рассказывается, как можно обойтись без этого, используя подручные инструменты. Трамблер (в просторечье бегунок) устанавливается на старых карбюраторных моделях автомобиля, где нет электронного регулятора зажигания. Сейчас в автосервисах не осталось специалистов по его регулировке, но это можно сделать самостоятельно.

Принцип работы

Трамблер распределяет импульсы, поступающие от катушки зажигания по свечам автомобиля. Внутри его находится контактный прерыватель (бегунок). Он приводится в действие от шестерни привода автомобиля, куда вставлен хвостовик трамблера. На крышке распределителя зажигания крепятся высоковольтные провода, идущие к свечам блока цилиндра.

Важно правильно отрегулировать зажигание:

  • Раннее зажигание замедляет поднимание поршня вверх.
  • Позднее зажигание после прохождения поршнем мертвой точки, приводит потери энергии возгорания.
  • Оптимальный режим начало опускания поршня, после прохождения мертвой точки.

При неправильной регулировке:

  • Расход бензина увеличивается.
  • Мощность двигателя падает.
  • Уменьшается ресурс эксплуатации двигателя.

Регулировка момента зажигания

Для классической регулировки момента зажигания понадобится стробоскоп, ключ на 38 мм с удлиненной ручкой, для проворачивания коленчатого вала.

На коленчатом вале расположены три метки:

  • Короткая черта опережение зажигания 100.
  • Средняя – 50.
  • Длинная – 00 ВМТ (верхняя мертвая точка).

Рекомендуется выставлять опережение зажигания на 50. Для этого проворачивают коленчатый вал. Метка шкива и вала (ВМТ) должны совпасть. Если неизвестно какое было положение бегунка при снятии трамблера, то ориентируемся на наружный контакт, который должен быть направлен в сторону крышки с номером 1 или 3, в зависимости какой из поршней цилиндра находится в ВМТ.

Для этого снимите крышку с трамблера отстегнув пружинные защелки, затем приподнимите бегунок и направьте внешний контакт на один из номеров указанных на крышке. Номерами указаны подключения проводов к свечам на блоке цилиндра от 1 до 4.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Определение ВМТ без ключа

Можно использовать простой метод установки ВМТ, без ключа. Для этого из цилиндра 1 или 3 вывинчиваем свечу, а на ее место вставляем пробку (из резины, бумаги, дерева), затем рывками прокручиваем коленчатый вал с помощью стартера, пробка вылетает из отверстия цилиндра. Значит, он находится в ВМТ.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Условно проводим линию от наружного контакта бегунка в сторону крышки трамблера с номером 1 или 3. Закрываем крышку, фиксируя пружинными защелками.

Для проведения точной регулировки опережения зажигания прогреваем двигатель, не выключая его, чуть ослабляем гайку (ключ 13 мм), затем затягиваем гайку крепления трамблера к блоку цилиндров.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Чтобы уменьшить угол опережения зажигания надо повернуть корпус вправо, для увеличения – влево. Затем затягиваем гайку крепления на корпусе двигателя.

Контрольной лампой, которую можно сделать самостоятельно, можно также провести регулировку. Проверяем сначала зазор в контакте прерывателя (0,35-0,45 мм).

Затем один из проводов подключаем к низковольтному проводу катушки зажигания, второй – к «массе» автомобиля. Включаем зажигание (двигатель не заводим), медленно поворачиваем корпус распределителя, лампа должна загореться, контакты сомкнуты, тухнуть, контакты разомкнуты.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Окончательную регулировку зажигания делаем на ровной дороге. На скорости 50 км/час включаем 4-ю передачу и давим на педаль «газа». Детонация двигателя не должна превысить 3 сек, если она больше – уменьшаем угол, при отсутствии детонации – увеличиваем угол.

Угол регулировки зажигания зависит от марки и качества бензина, состояния автомобиля. Настройка позволяет выбрать оптимальный вариант, увеличивающий мощность двигателя, сокращающий потребления топлива.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2107
  • Механизм
  • Сделай сам

Источник: https://motorsguide.ru/system/nastrojka-zazhiganiya-vaz-2101-07-samostoyatelno-sekrety-regulirovki

Жигули (ВАЗ-2101). Установка момента зажигания

  Главная      Автомобили — ВАЗ     ВАЗ-2101 (Жигули) 1970-1985 г. в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту                       

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

Расположение меток для установки зажигания

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 21071 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензиновуказаны в подразделе 14.4.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 (см. рис. Расположение меток для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным подраздела 14.4.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол.
2. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке.
3. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

Источник: https://sinref.ru/avtomobili/VAZ/013_vaz_2101_jiguli_1970_1985/080.htm

Как на ваз 2101 настроить зажигание

Момент зажигания — он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

  • Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!
  • Когда нужно устанавливать момент зажигания?
  • Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

  • После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!

Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

  • Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.
  • Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.
  • Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.
  1. Примечание!
  2. Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

  • Примечание!
  • Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

Дополнительный видео-ролик:

Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-na-vaz-2101-nastroit-zazhiganie/

Установка момента зажигания Ваз 2101, 2102 Жигули

5.1. Установка момента зажигания

Расположение меток для установки зажигания

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 21071 – метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0°

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке механизма газораспределения и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая в.м.т. поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке.

Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензиновуказаны в подразделе 14.4.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
2. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра.
3. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 (см. рис. Расположение меток для установки зажигания) на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
4. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива данным подраздела 14.4.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, действуя как описано в инструкции на стенд.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол.
2. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения – по часовой стрелке.
3. Затем снова проверьте установку момента зажигания.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятый с двигателя распределитель зажигания устанавливайте на место в следующем порядке.
2. Снимите крышку с распределителя зажигания, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между контактами прерывателя.
3. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3.
4. Поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.
5. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.
6. Закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку момента зажигания.

Источник: http://carmn.ru/vaz/2101-zhiguli/5-1-ustanovka-momenta-zazhiganiya.html

Как Выставить Зажигание На Ваз 2101 Видео

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Момент зажигания.

он играет очень важную роль в машине, из-за чего смесь зажигается, объясняет вам более подробно, если вы не понимаете, что говорится, вы уже знаете, что двигатель автомобиля имеет поршни , поэтому благодаря ему он работает, но что они поднимаются, и двигатель работал, ему нужна смесь воздуха и бензина, эта смесь затем попадает в двигатель автомобиля при его работе, поэтому после того, как он попадает в работу, зажигание включается, т. е. зажигается эта смесь, когда поршни находятся сверху, и здесь такой двигатель работает, и что произойдет, если зажигание установлено немного до того, как поршни все еще находятся на нижней отметке, разве вы не знаете? Можно предположить, что смесь также загорится, но двигателю будет намного труднее работать, задний поршень не может вернуться назад, а затем он не может и когда он будет двигаться вверх, он остановит это предыдущее зажигание и, следовательно, двигатель будет работать хуже, поэтому, когда смесь будет воспламеняться, необходимо следить и, при необходимости, регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно более ровным.

Заметка! Чтобы установить время зажигания, вам просто нужно взять: гаечные ключи, а также специальную лампочку (управление называется), которая работает от 12 вольт или вместо нее (если она у вас есть), используйте вольтметр, также выполните не забудьте запастись стробоскопом, благодаря этому вы проверите, настроили ли вы время зажигания или нет!

Резюме:

Когда я должен установить время зажигания? Если вы заметили, что автомобиль начал работать некорректно в вас, а именно: потеря мощности автомобиля, скорость начала плавать (особенно на холостом ходу, это заметно), двигатель начал останавливаться, а также перегреваться, хотя раньше это не было или взорваться (если вы не знаете, что такое детонация, тогда изучите «Эта статья», все описано в ней), тогда, скорее всего, ваше зажигание сбито, оно может застрять по вашей вине (это когда вы забрался в двигатель и сделал что-то с трамблером, например, например), даже из-за неисправного подшипника в ловушке, момент зажигания может быть потерян (см., как отремонтировать трамблер, прочитанный в статье: «Ремонт trambler at WHA «), но сначала установите его, и если в течение длительного времени этого не достаточно, вы можете подумать о ремонте трамблера или замене его новым (о том, как заменить ловушку, см. статью:« Замена зажигания дистрибьютор на классических автомобилях «).

Как правильно определить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить эту статью, и вы быстро узнаете, как установить зажигание, сначала начнем с того, что вы должны проверить, и действительно ли это зажигание должно быть выставлено или может быть в порядке с ним, о том, как выполнить этот тест, прочитайте в статье: «Проверка времени зажигания на предмет его правильности».

Заметка! Если у вас нет строба, то проверьте, правильно ли установлено зажигание или нет, вы можете проверить еще один способ (это более правильно, кстати), этот метод описан в той же статье, просто слегка поднимите и вы увидите ниже надпись: ignition «!

2) После того, как проверка проведена, и вы решили, что момент зажигания действительно не настроен должным образом, затем перейдите к его установке, для этого сначала выньте свечу из первого цилиндра (Только не ошибайтесь первый цилиндр ближе к передней части автомобиля, и даже на голове блока цилиндров все еще нумеруют, посмотрите внимательно, и вы сразу увидите это, если вам нужно удалить грязь с головы тряпкой), а затем закрыть это отверстие, показанное на рисунке ниже, затем поместите поршень в первый цилиндр в ВМТ (это верхняя мертвая точка), о том, как поместить этот поршень в верхнюю точку, изучите в статье: «Установка четвертого цилиндровый поршень в верхнем положении «, не обращайте особого внимания на то, что в статье говорится о четвертом цилиндре, просто поршень первого и четвертого идет одновременно, и поэтому, если вы четвертый цилиндр, поршень будет быть собраны в TDC для раскрытия, затем первый цилиндр, тоже, подумайте, что выставить.

Как самому выставить зажигание на ВАЗ Классике

Валера Потапенко vk.com/id66558974 Присылайте ролики на почту : [email protected] Или свяжитесь с .

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика. Желтая Копейка. Часть 14

Простой и верный способ выставить зажигание на ВАЗ 2101 и других классических моделях Жигулей. Способ изнача.

Заметка! Прежде чем понадобится закрутить коленчатый вал для вашего помощника (помощник пусть он крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен быть), пока вы не почувствуете что-то из отверстия, в котором палец лежит, начал воздух (это будет быть ощутимым), когда вы чувствуете, что продолжаете не проворачивать шкив коленчатого вала и приводите его к точке, где знак на шкиве (буква G указан) не совмещен с меткой B, когда он комбинируется, прекратите вращать шкив и далее, а именно, проверить ротор тумблера, прочитайте ниже!

3) Итак, когда вы делаете все, обратите внимание на ротор тумблера, этот ротор имеет внешний контакт, он обозначен буквой A (не путайте его), этот контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О где первый цилиндр, посмотрите на крышку трамбователя, он имеет все обозначения, начиная с первого и заканчивая четвертым цилиндром), а боковые защелки (обозначенные буквами B) должны быть приблизительно параллельны двигатель, если у вас есть все это, тогда все в порядке с зажиганием, которое вам не нужно садиться в машину, против. В этом же случае читайте дальше.

4) Затем вы должны отвинтить нижнюю гайку трамблера (указана красная стрелка), затем слегка поднимите раструб и поверните его валик, перемещая ротор тумблера (ротор находится на самом верху, например, на синяя стрелка указывает), вам нужно повернуть ротор до тех пор, пока вы не наденете его на первый цилиндр (на крышке трамплина, см.), после того, как вы положите его, опустите ловушку и затяните гайку его крепления.

5) Теперь возьмите контрольную лампу на 12 вольт или вместо этого вы можете использовать вольтметр, соедините все это следующим образом, плюс выбросьте низковольтный выход (например, на клемму на катушке зажигания, которую вы можете выбросить) и минус масса (корпус K или аккумулятор), после того, как все подключено, включите зажигание с поворотом ключа, и как только он включится, перейдите к настройке, для этого одноручного ротора распределительного пресса и другой по часовой стрелке очень мало поворачивает корпус вакуумного регулятора (поворачивайте его, пока индикаторная лампа не перестанет гореть или пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все вымерло, в противоположном направлении корпус скручен и очень медленно, в то же время, как только вольтметр или контрольная лампа выдаст показания (загорается контрольная лампочка, а вольтметр показывает, где это 12 вольт), и это место остановите и затяните нижнюю установочную гайку, пока она не остановится и не повернется после этого зажигание выключено.

Заметка! Подробнее о том, как установить зажигание с помощью индикатора, см. Видео ниже:

Проверка времени зажигания:

Посмотрите, как вы уже можете понять по стробоскопу (не очень точный вариант, но вы все еще можете его использовать), но лучше всего проверить ход, все зависит от бензина и, что еще хуже, тем меньше зажигания вы станете в толпе, садитесь в машину и разгоните до 45 км / ч, затем включите четвертую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдет детонация (мы уже немного дали ссылку выше в статье, пойдите, если вы еще этого не сделали, и внимательно прочитайте статью о нации ребенка, есть даже звук этой детонации в видеоклипе, так что вы понимаете, что это такое), поскольку он рассеивается, он будет исчезните, если он не исчезнет, ​​тогда у вас есть воспламенение раньше (в этом случае поверните тело трамбователя на 0,5-1 деления по часовой стрелке), а если это совсем не так, это слишком поздно, и вы будете необходимо повернуть корпус на 0,5-1 против часовой стрелки, когда все будет правильно, отметьте двигатель и разделы тело трамплина, как показано на фотографии ниже. (Отметьте против среднего риска)

Заметка! Чтобы визуально вы могли увидеть, как настроить зажигание без специального устройства (Stroboscope), но просто перемещаясь по ходу, затем смотрите видео ниже, все моменты описаны в нем, но только в видеокарте использовали не классическое производство, а поле, внимание не обращают особого внимания на поле, а классика устанавливала тот же движок, во всех почти одинаковых!

Дополнительное видео: Ниже показан другой поучительный ролик, в котором без помощи управления и вольтметра показано, как можно регулировать зажигание на автомобиле.

Источник: http://top-geer.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2101-video/

ВАЗ 2101 | Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия


Вам потребуются
  • ключ «на 10», баллонный ключ

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. Выставляйте ВМТ по меткам на зубчатом шкиве распределительного вала. При установке по меткам на маховике, шкиве привода генератора или зубчатом шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень 1-го либо 2-го цилиндров. Затем обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике, либо шкиве привода генератора, либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Расположение меток ВМТ

На зубчатом шкиве распределительного вала – выступ; на задней крышке ремня привода распределительного вала – усик.

На шкиве привода генератора – насечка; на передней крышке распределительного вала – длинный выступ (снят ремень привода генератора). Расположенный рядом короткий выступ – метка для установки момента зажигания.

На маховике – риска; на шкале держателя заднего сальника коленчатого вала – средний вырез (необходимо вынуть резиновую заглушку).

На зубчатом шкиве коленчатого вала – точка; на крышке масляного насоса – треугольный вырез. Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы…

2. …метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала (длинная метка) совпали.

3. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала.

4. Снимите болты вместе с плоскими шайбами.

5. Снимите переднюю крышку.

6. Проверьте совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода распределительного вала.

7. Если метка на шкиве находится с противоположной стороны от метки на задней крышке, значит, в ВМТ находится поршень второго цилиндра. Проверните коленчатый вал на один оборот.

 

ВАЗ 2101 | Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).


        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

1. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека (на фотографии радиатор снят для наглядности).

2. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Расположение меток ВМТ

Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка а) и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ б).


        ПРИМЕЧАНИЕ

Крышка головки блока цилиндров снята.


Кроме того, метки нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (выступ а) и на зубчатом венце шкива коленчатого вала (лунка б на кромке венца). Для наглядности фотография сделана на автомобиле со снятым радиатором, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней части моторного отсека.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*