К конструкции кузовной части автомобильного транспорта предъявляются жесткие повышенные требования в области безопасности, массы и геометрических данных.
Перекос кузова это отклонение от установленных пределов геометрических параметров кузовных проёмов (дверей, окон, крышки багажника, люка, капота). Кроме того, к перекосу относят отклонения от нормы в положении базовых точек крепления мотора, подвесок и трансмиссионных узлов на каркасе несущего кузова.
Перекосы кузова и методы их устранения
Кузовная деформация обычно является следствием удара или некачественно проведённых работ по реставрации конструкции. Различают пять видов перекоса:
Несложный. Включает нарушения формы багажника, крышки капота или задней двери хэтчбека;
Перекос проёма. К этому виду относится деформирование дверных или оконных проёмов;
Средней сложности. Определяется при изменении геометрии крышки багажника совместно с капотом или изменение параметров лонжеронов. При этом форма каркаса не нарушается.
Сложный. При нём изменяется одномоментно геометрия, как передних, так и задних лонжеронов, или изменяются характеристики лонжеронов и деформируется каркас. К этому типу относят и отклонение от заводских параметров одних передних лонжеронов для авто, у которых нет поперечины в передней подвеске.
Особо сложный. Соединяет нарушение формы лонжеронов и деформирование каркаса.
Для ликвидации несложного перекоса в нашем автосервисе применяются упрощённые стенды, все кузовные изменения опытные специалисты во время выравнивания контролируют с помощью точных приборов.
При устранении сложного перекоса наши мастера используют улучшенные стенды снабженные компьютерной начинкой. Прилагаемое для устранения дефектов усилие на этих стендах гораздо выше.
Особо сложные перекосы специалисты нашего автосервиса устраняют с помощью двух и больше силовых агрегатов. Когда сразу вытянуть кузов не удаётся, наши профессионалы оставляют его под воздействием усилия на определённое время, как правило, на сутки. Поэтому время работ может увеличиваться в зависимости от сложности.
Устранение перекоса особой сложности
Перекос особой сложности, при котором одновременно присутствует деформация кузовного каркаса и лонжеронов устраняется в несколько этапов.
Сначала выправляются самые жёсткие детали центральной части кузова, после чего они фиксируются специальными растяжками.
Затем, с применением винтовых распоров, силовых лебёдок и домкратов выправляются моторный и багажный отсеки, при этом постоянно осуществляется контроль процесса по точкам.
Завершает работу выправление мелких деталей, окончательная рихтовка, шпатлёвка и покраска.
Устранение перекоса кузова любой сложности в ЮЗАО Москвы, по выгодной цене можно произвести в нашем автосервисе РФ-Моторс на Каховской. Опытные специалисты, специализированное оборудование, выполняем кузовной ремонт на высоком профессиональном уровне.
Технология выравнивания отклонений
Наш автосервис оборудован современной электронной аппаратурой, благодаря которой перекос кузова определяется нашими специалистами с помощью специальной компьютерной программы, выводящей на экран информацию о контрольных точках и обнаруженных отклонениях от заводских стандартов. Если обнаруживается несоответствие, наши опытные профессионалы приступают к устранению перекоса.
Для устранения отклонений в нашем автосервисе применяется стапель – специальный стенд для ликвидации деформаций, гидродомкрат, углекислотный сварочный агрегат, инструменты для рихтовки, сборки и разборки конструкции, балки из дерева, снаряжение для финишной окраски.
Сначала транспортное средство тщательно очищается от загрязнений, с него снимаются детали, способные помешать работе или подлежащие замене. Если повреждения сильные, снимаются и некоторые детали механизмов (к примеру, амортизаторы или втулки), во избежание выхода их из строя.
Последовательность работы:
Автомобиль закрепляется на рабочем стенде;
Рассчитывается направление и место силового воздействия;
После определения точки опоры устанавливается растяжка, в зависимости от вида повреждений;
Для распределения нагрузки устанавливается крепкий деревянный упор из балок;
Формируется необходимое усилие для исправления отклонения;
При необходимости производится рихтовка элементов, мешающих выравниванию;
Ослабляется растяжитель и проводятся контрольные измерения;
При необходимости, операция повторяется до достижения нужного результата.
Устранение перекоса кузова автомобиля в ЮЗАО Москвы
Устранить перекос кузова машины самостоятельно нереально даже при самых незначительных нарушениях геометрии, ведь для этого необходимы специальные навыки и дорогостоящее профессиональное оборудование.
Сомнительная экономия при обращении в полуподпольную автомастерскую может обернуться многократным увеличением расходов на последующий ремонт. Для качественного выполнения сложных кузовных работ необходимы опытные профессионалы, вооружённые современным оборудованием. Именно такие специалисты ждут клиентов в нашем автосервисе в ЮЗАО Москвы.
Качество нашей работы проверено временем и подтверждается заслуженной высокой репутацией. Каждый клиент вправе рассчитывать на индивидуальный подход и на качественное выполнение работ при справедливой цене. У нас нет праздников и выходных, ведь мы ценим чужое время и стремимся сократить срок выполнения заказов до минимума. В работе используется профессиональное оборудование, качественные материалы и комплектующие от надежных поставщиков, что позволяет гарантировать высокое качество и оперативность в работе. Выбирая наш автосервис один раз, многие стали нашими постоянными клиентами, рекомендуя нас своим друзьям и знакомым.
Цены на устранение перекоса кузова
Расценки на устранение кузовного перекоса определяются многими факторами, среди которых масштаб проблемы, стоимость запасных частей и комплектующих, а также марка и год выпуска автомобиля. Раритетные и эксклюзивные модели, люксовые машины и тяжёлые внедорожники обойдутся несколько дороже. В любом случае, точная сумма может быть названа только после тщательного осмотра авто сотрудником нашего сервиса.
Запрос точной цены
Смотреть весь прайс
Устранение перекосов по кузову
Но это не значит, что после менее серьезной аварии не следует проверять нарушения геометрии кузова, так как по сути это является балансировкой всех узлов автомобиля. То есть смещение даже одной точки будет иметь какие-либо последствия. Например, повлияет на износ шин и подвески за счет неверного распределения веса.
Признаки перекоса кузова и диагностика
Перекосы кузова чаще всего проявляются в виде изменения геометрических проемов, лонжеронов или каркаса салона. Перекосы делят по сложности и к каждой группе применяют свои методы исправления.
Но перед тем, как приступить к ремонту, необходима диагностика. В автосервисе «Свой» используют специальное оборудование, которое с точностью до десятых градуса показывает отклонения контрольных точек. Стенд учитывает марку автомобиля и его характеристику, после диагностики выдается наглядная карта смещений.
Только по результатам полной диагностики можно определиться с ремонтом. В этом деле уже нужна консультация специалиста.
Как устраняются перекосы кузова
Крайне не рекомендуется устранять перекосы самостоятельно. Для диагностики и исправления перекосов необходимо множество специального оборудования.
В зависимости от сложности перекоса, исправление металла может быть как с нагревом, так и без него. Несложные перекосы выправляются стяжками и растяжками, подгоняя смещенную контрольную точку (или точки) на место. При исправлении сложных перекосов используются целые силовые установки, которые преследуют тот же принцип — поставить смещенные точки на место.
Преимущество использования автоматического оборудования в таких сложных ремонтных работах очевидно. Автоматика подгоняет смещения максимально точно, с учетом проведенной диагностики и марки автомобиля.
А автосервисе «Свой» наличие современного оборудования дополняется работой квалифицированных мастеров, что позволяет добиться отличного результата. Благодаря полному соблюдению технологии исправления, металл, который в любом случае подвергается механическому воздействию, сохранит свои свойства, а автомобиль вернется в исходное техническое состояние.
УСТРАНЕНИЕ ПЕРЕКОСА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
Устранение перекоса кузова автомобиля. Такой приговор частенько можно услышать в независимой экспертизе, в страховой компании или из уст мастера кузовной станции.
Согласитесь со мной — слышится угрожающе, особенно для тех кто столкнулся с таким ремонтом впервые.
Ваша тревога не беспочвенна. Готовьтесь, если Вы услышали такой приговор, счет на ремонт Вашего автомобиля может удвоится. Так ли это или нет, давайте разберемся. Практика показывает, что чем «мудренее» и сложнее слышится диагноз, тем легче с человека получить большую сумму денег. Огромный опыт ремонта кузова автомобиля доказывает обратное, что возможно быстро и недорого исправить геометрию аварийного автомобиля. Я поделюсь с Вами некоторыми тайнами кузовного ремонта с единственной целью, чтобы Вы понимали за что Вы будете платить, а не платили бы за «воздух» Давайте начнем с самого страшного. У кузова любого автомобиля более 20 контрольных точек, которые точно отображены на технической карте завода изготовителя. Парадокс заключается в том, что при повальном страховании и урегулировании страховых случаев, практически все современные автосервисы начали работать в единых программе AUDAWEB.
А сейчас внимание !!! Если в результате ДТП, у кузова Вашего автомобиля сместилась хотя бы одна контрольная точка даже на несколько миллиметров, относительно нормы, программа выносит приговор: автомобилю требуется устранение перекоса кузова. Программа права, спору нет. Только в каждой правде есть щели, через которые можно протащить «вагоны», не за что полученных с клиентов денег. В таком деле мошенники понимают: главное хорошенько напугать клиента. Уверенно и выразительно вынести приговор: Вашему автомобилю срочно требуется устранить перекос кузова, иначе отремонтировать автомобиль, вообще не получится. Затем, после того как Вас пробьет первый холодный пот, окончательно и бесповоротно закрепить увеличившуюся сумму ремонта кузова, показав вам распечатку контрольных точек со смещением. Программа очень наглядная, она в красках показывает зеленым цветом правильный контур кузова , а красным поврежденный. Выглядит настолько красиво и убедительно, что 99% клиентов мгновенно соглашаются на значительное увеличение стоимости кузовного ремонта. А если человек хоть на секунду засомневался, в запасе всегда припасен «джокер». Мастер приемщик с гордостью заявляет, что программой AUDOWEB, пользуются не только современные кузовные станции, но и все именитые страховые компании. После таких аргументов, у клиента не остается шансов не согласиться. Одна умная фраза, да еще если добавить, что для ремонта Вашего автомобиля обязательно потребуется компьютерная измерительная система, для проверки точности установки контрольных точек. Ожидайте, через пару секунд счет на кузовной ремонт Вашего автомобиля, возрастет минимум на 500$. 500$, это еще не страшно.
Внимание, мы плавно подходим к самому страшному последствию приговора. Самое страшное заключается в том, если мастер кузовного автосервиса мягко переходит в наступление и заявляет: Ваш автомобиль, с таким нарушением геометрии кузова эксплуатировать после ремонта, просто опасно для жизни. Геометрия кузова потеряла целостность, поэтому мастер приемщик утверждает: лучше Вам вообще не связываться с восстановлением георетрии кузова, а просто продать аварийный автомобиль. И предлагает сумму выкупа, равную половине стоимости целого автомобиля. Испуганный клиент, которого загрузили умнейшими аргументами зачастую думает: а действительно, ребята плохого не посоветуют, зачем буду рисковать если все гарантии расплывчаты и продает автомобиль, теряя огромную суммы денег. Затем все складывается, как по маслу. Счастливый мастер приемщик докладывает директору о «золотом теленке», получает свои 150$ комиссионных. Аварийный автомобиль становится собственностью автосервиса. А теперь внимание, наблюдайте за чудесами кузовного ремонта: 1. За 30 минут машину установили на стапель 2. Еще 30 минут, на закрепление измерительной системы 3. 5 минут, на выгрузку из компьютера схемы контрольных точек 4. 40 минут на исправление перекоса кузова, то есть чтобы вернуть сбитую во время ДТП контрольную точку кузова, в ее исходное положение. 5. 3 часа на все возможные работы по герметизации и окраске поврежденного элемента кузова 6. Сборка, мойка, полировка и автомобиль готов к перепродаже, но уже за полную рыночную стоимость. Владелец поврежденной иномарки за 2-3 дня потерял 150.000 — 200.000 руб, а автосервис легко обогатился именно на эту сумму.
В сложном кузовном ремонте, особенно если он связан с исправлением геометрии кузова, а так же с проверкой контрольных точек автомобиля, происходит множество «чудес». Теперь Вы понимаете, что под выражением: устранение перекоса кузова, кроется ??? Это или действительно сложная, кропотливая работа, если кузов автомобиля сильно сместился относительно заводских контрольных точек, или бывают случаи с очень легким и дешевым ремонтом. За 20 лет профессионального ремонта кузова автомобиля, наши головы значительно посидели от нервов, потому что исправление геометрии кузова, очень ответственная работа, после выполнения которой Вы получаете, пожизненную гарантию. Только прошу Вас, не подумайте что мы на сайте пишим одни сплошные «страшилки», мне просто хочется уберечь Ваши нервы и кошельки от потерь.
Звоните, приезжайте. Мы всегда проконсультируем Вас бесплатно. Найдем для ремонта Вашего аварийного автомобиля наилучшие условия и Вы забудете от неприятном ДТП. Наш телефон: +7 (499) 769-55-88, адрес: г Москва, СЗАО 2 й Силикатный проезд д.9, строение 10С уважением, основатель компании «Профессионал» Никитин Андрей Владимирович
Схема кузова автомобиля: устранение перекосов, датчик положения и многое другое
Схема кузова автомобиля подробно»>
Схема кузова автомашины
Кузов нынешней автомашины представляет собой наиболее важную часть средства передвижения. Как правило, остов автомашины выполняет функцию несущего типа, хотя может быть и ее обособленным компонентом.
Разновидности
Известны три разновидности современных кузовов для «легковушек». Рассмотрим их подробнее.
Несущий. Такой автомобильный остов способен воспринимать все нагрузки, действующие на автомашину. На сегодняшний день таким кузовом оснащается большая часть современных авто.
Разгруженный. Данная разновидность автомобильного остова отличается наличием пружинистой интеграции с рамой. Кузов этого типа способен воспринимать лишь массовые нагрузки. Данной разновидностью кузова оснащают, как правило, внедорожники.
Полунесущий. Данный вид автомобильного остова занимает срединную ступень между двумя другими. Схема этого кузова подразумевает жесткое соединение с рамой.
Кузов автомобиля не зря считается самой дорогой составляющей автомобиля. Именно по нему определяется стоимость машины, ее удобство, уровень ПБ и т.д.
Подробная схема
Корпус или каркас – это основная часть кузова. Именно к корпусу бывают шарнирно прикреплены все навесные части остова, включая капот, двери и так далее.
Схема жесткости и прочности остова
Сам корпус является безоговорочно прочной сварной формой, собранной из сепаратных компонентов. В частности, это днище, передок, задок, крыша и боковины.
Основание кузова или днище изготавливается в виде ЦЛМ панели, форма которой напоминает корыто. По центру днища проходит тоннель, в которой спрятаны бывают топливные и жидкостные коммуникации, а также некоторые узлы трансмиссии. Благодаря тоннелю можно не только скрыть коммуникации, но и увеличить жесткость пола. Также в основании предусмотрена бывает ниша для запаски, а вдоль днища привариваются лонжероны.
Передок нужен для соединения лонжеронов, крыльев и брызговиков. Выполняя функцию силовых элементов, держат силовую установку и подвеску одновременно. Крылья могут иметь съемную либо несъемную конструкцию.
В задней части располагается багажная панель и брызговики.
Боковина – это часть кузова, состоящая из панелей.
Крыша является ЦЛШ составляющей, упрочненной поперечинами.
Основание кузова некоторых современных автомобилей подразумевает наличие датчика положения. Этот регулятор предназначен бывает для автоматического поддержания уровня низа кузова над дорогой. Датчик или датчики (их на кузове может быть два) обеспечивают постоянную высоту уровня. Фиксируются они непосредственно к кузову.
Датчик положения кузова
Схема автомобильного остова обязательно предполагает требования, которые выдвигаются к нему. В частности, это параметры безопасности, определенная масса и многое другое.
Примечательно, что соответствие современным требованиям всегда достигается за счет использования в конструкции автомобильного остова инновационных материалов, передовых технологий, и активных профилей.
В качестве материалов принято использовать при изготовлении кузова современного авто сверхпрочные стали, алюминий, различные композитные материалы. Для создания специальных зон деформаций принято использовать комбинацию материалов различной толщины.
В роли лучших передовых технологий в последнее время выступают такие методики, как точечная или лазерная сварка, структурная клейка и лазерная пайка и т.д.
Рассмотрим подробнее схему кузова на примере автомобиля Ауди А6 ниже.
Схема кузова Ауди а6
1
Передний лонжерон
2
Передний щит
3
Передняя стойка
4
Крыша
5
Задняя стойка
6
Заднее крыло
7
Панель багажника
8
Средняя стойка
9
Порог
10
Центральный тоннель
11
Основание
12
Брызговик
Материалы и технология
Остов современного автокара изготавливается из хорошей, прочной стали. Последняя обязательно проходит несколько этапов обработки. Если применяются тонкие стали, то это помогает уменьшить массу автомобиля. Уменьшение веса положительно сказывается на динамике автомашины, экономичности и других параметрах. В последнее время в некоторых частях кузова также стали применять другие материалы, такие как алюминий, что заметно облегчает массу.
Заводская точечная сварка
Соединение деталей кузова между собой возложено на точечную сварку. Именно эта технология позволяет обеспечить сверхнадежность креплений, одновременно минимизируя количество острых углов и кромок (последние наиболее подвержены к воздействию коррозии).
В будущем производители намерены пользоваться только лазерной сваркой для соединения деталей. Такой подход к делу сведет к минимуму наличие впадин или выпуклостей на сварных швах, конструкция автомобильного остова станет в целом более простой и надежной.
Деформации кузова: перекосы и их устранение
Понятие перекоса подразумевает нарушение допустимых пределов геометрических размеров кузова, а также изменение местоположения базовых точек.
Известно, что перекосы бывают нескольких видов. Как правило, принято различать перекос несложный, перекос кузова средней сложности, тяжелый перекос и так далее. В таблице ниже приведены виды перекосов.
Разновидности перекосов кузова
Несложный перекос
Нарушение геометрических параметров проемов боковых дверей, капота, крышки багажника (двери задка), проемов стекол задка и ветрового окна
Перекос средней сложности
Нарушение месторасположения базовых точек боковин кузова, а также геометрии проема крышки багажника (двери задка) и задних лонжеронов
Сложный перекос
нарушение геометрических параметров проема капота и передних лонжеронов
Перекос особой сложности
Это перекос каркаса салона (кузова), проемов капота (крышки багажника) и передних (задних) лонжеронов
Видео о том, как устраняются перекосы кузова
Устранение перекоса подразумевает восстановление деформированных геометрических размеров на стапельном оборудовании.
Используя специальное измерительное оборудование, сегодня становится возможным определять объем работ на стапельном оборудовании. Как правило, это бывает компьютер с возможностью выведения диагностических карт и фотографий на монитор.
Экспозиция КТ высчитывается и передается на монитор автоматически. Картинки базовых точек увеличиваются на весь экран, что позволяет без сложностей определять местоположение.
Современные компьютерные измерительные системы легко устанавливаются на различные стенды для восстановления автомобильных остовов. Благодаря их универсальности, хорошей компоновке и мобильности их несложно передвигать.
Давно известно, что с перекошенным кузовом ездить крайне воспрещается. Это очень опасно, ведь в таких случаях нормальное функционирование автомашины не обеспечивается, прежней управляемости и устойчивости автомобиля на дороге нет.
Схема перекоса кузова
Грамотно восстановленный кузов – это полное соответствие всех размеров, дистанций между базовыми точками с заводскими параметрами, приведенными в документации производителя.
В частности, для того чтобы устранить перекосы кузова проверяются и восстанавливаются следующие характеристики.
Зазоры между корпусом и навесными деталями, такими как капот, двери и т.д.
Проемы окон, особенно лобового и заднего (проверяются дистанции по диагонали, вертикали, горизонтали и т.п.).
Соответствие по отношению друг с другом базовых контрольных точек.
Итак, несложно догадаться, что перекос кузова определяется по изменению дистанций в зазорах, несоответствии между базовыми точками и тому подобное.
Читайте полезные рекомендации по пошаговому кузовному ремонту в других статьях нашего сайта. Посмотрите видео о том, как устраняются перекосы, изучите таблицы и схемы.
Устранение перекоса особой сложности автомобиля.
Главная »
Устранение перекоса особой сложности
Причины необходимости ремонта и покраски кузова
Несущий кузов современного легкового автомобиля делается из специальной автомобильной стали, которая имеет небольшую толщину. Прочность кузова обеспечивается его сложной, объемной конструкцией, многочисленными коробами, перемычками и вставками. Для их соединения используется роботизированная точечная сварка.
Любые сильные удары, полученные кузовными элементами, ведут к их деформации, смятию и уводу в сторону. Различают до 5 категорий кузовных повреждений (деформаций). Любое проведение кузовного ремонта в Приморском районе должно начинаться с обследования кузова специалистом-кузовщиком из автосервиса. Прежде всего, выявляются перекосы кузова особой сложности.
Технология ремонта перекосов кузова автомобиля
Наш автосервис, выполняющий самый сложный кузовной ремонт в Приморском районе Петербурга, имеет лучших в городе «костоправов», мастеров по нахождению смещения контрольных и базовых кузовных точек автомобиля.
Первая оценка производится визуально по смещению проемов и зазоров кузова авто:
Кроме того, исследуется геометрия точек крепления силового агрегата и других важных узлов. После визуального осмотра смещений, производятся специальные измерения.
Если данные обследования показывают, что автомобиль получил перекосы кузова 5 категории, то ремонт и покраску такого кузова делать не рекомендуется.
Устранение перекоса особой сложности начинается с выправления наиболее жестких элементов центральной части автомобильного кузова, затем следует их фиксирование специальными растяжками. С помощью специальных домкратов, винтовых распоров и силовых лебедок выправляются багажный и моторный отсеки. Постоянно ведется контроль по точкам. Далее следует выправление мелких элементов, рихтовка и шпаклевочные работы. После подготовки кузова, автосервис в Приморском районе производит малярные работы.
Наши специалисты готовы устранить перекосы кузова любой сложности.
Звоните нашим мастерам по телефонам: +7 (812) 507-80-32
Нормирование операций по устранению перекосов кузова
Нормирование операций по устранению перекосов кузова
Сегодня, наша рубрика “Профессиональный комментарий” посвящена некоторым вопросам правильного выбора необходимых ремонтных воздействий при составлении калькуляций восстановительного ремонта поврежденных колесно-транспортных средств (далее КТС) и нормы времени на их восстановление. Вполне очевидным является то, что от выбора необходимых ремонтных воздействий зависит и стоимость восстановительного ремонта, что в свою очередь в большинстве случаев является определяющим при выплате страховых возмещений, оценке КТС при его страховании, продаже, передачи в аренду, а тек же при определении материального ущерба нанесенного владельцу КТС при его повреждении и т.д.
В повседневной практике, выбор необходимого ремонтного воздействия для восстановления поврежденного КТС, субъективно определяется экспертом. Однако при этом он должен руководствоваться определенными объективными критериями, основанными на специальных познаниях в области автотехники, трассологии включающими в себе и знание конструкции автомобиля, технологии его изготовления и ремонта, свойств материалов изготовления составных КТС, и т.д.
Конечно, для выявления наличия и характера отдельных повреждений КТС иногда необходимо еще и специальное оборудование. Например, для определения перекосов кузова как правило применяется стапель и подобное диагностическое оборудование. Указанное оборудование достаточно дорогостоящее, а его загрузка при проведении только автотовароведческих исследований явно не достаточна для его окупаемости. Да и перенос затрат от применения такого оборудования на себестоимость автотовароведческого исследования, привел бы к значительному его удорожанию, что в конечном итоге отразилось бы прежде всего на заказчике исследования.
Поэтому, эксперт использует в своей практике ряд информативных признаков, которые можно определить органолептическими методами исследования, и которые дают достаточное основание для категоричной классификации конкретного повреждения КТС (например, наличия перекоса кузова).
Справедливости ради, следует отметить, что визуальное отсутствие информативных признаков, свидетельствующих например, о наличии перекоса, еще не означает о его отсутствии как такового. Исходя из характера и направления силы, повлекшей повреждения КТС, места приложения указанной силы, и с учетом конструкции КТС ( в особенности остова кузова), следует предположить ее перераспределение по жесткостным элементам остова кузова и установить перечень возможных повреждений КТС. Если проведенный анализ позволяет предположить возможное повреждение конструктивных элементов остова кузова, влекущих к его перекосу, то даже при отсутствии видимых информативных признаков перекоса ТС логично будет проверить на стапеле (или другом диагностическом оборудовании), включив данную операцию в калькуляцию восстановительного ремонта. В дальнейшем, при подтверждении наличия перекоса, итоговая калькуляция восстановительного ремонта может быть скорректирована, что предусмотрено действующей Методикой исследования.
Кузова современных легковых автомобилей представляют собой сложную пространственную систему, рассчитанную с учетом, прежде всего требований в части жесткости, эксплуатационной надежности, ремонтопригодности, способности противостоять вибрационным нагрузкам и прогнозировано подвергаться деформации при аварии. Жесткость кузова — его свойство упруго сопротивляться внешним статистическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Жесткость кузовов легковых автомобилей прежде всего обеспечивается наличием в них специальных несущих силовых элементов — лонжеронов, продольных и поперечных балок.
Являясь в большинстве случаев несущим, кузов воспринимает нагрузки через тонкостенные элементы силового каркаса, а также внутренние и наружные панели. В нормальных условиях эксплуатации такие кузова надёжно служат 10-12 лет и более.
Однако срок эксплуатации кузовов может значительно сократиться вследствие дорожно-транспортных происшествий и возникновения в кузовных элементах остаточной деформации при езде на повышенных скоростях по выбитым дорогам.
Наиболее разрушительные повреждения кузова происходят при фронтальных столкновениях, при соударениях передней частью кузова. Чаще всего, такие столкновения происходят между двумя движущимися во встречном направлении транспортными средствами. При этом скорость их сближения будет равна сумме скоростей обоих автомобилей. При таких столкновениях кузов автомобиля разрушается, и действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем смежным деталям каркаса кузова и особенно его силовым элементам.
При осмотре повреждённого дорожно-транспортного средства, и дальнейшем исследовании с целью установления необходимых ремонтных воздействий, экспертам следует учитывать, что довольно часто при соударении КТС, может иметь место невидимые деформации стоек, возможные изменения в геометрии силовых элементов каркаса кузова: продольных, поперечных балках (лонжеронах) пола, элементах проёмов рамы передка, задка, а также дверных проёмов и проемов ветрового или заднего окна, что определяет перекос кузова. Возможны также деформации других составных остова кузова КТС, осмотр которых затруднен деталями внешней облицовки.
Поэтому при составлении калькуляций восстановительного ремонта КТС необходимо учитывать разборку и сборку в зависимости от классификации, сложности устранения перекоса. Это обеспечивает, прежде всего, точное восстановление самого кузова КТС без составных, препятствующих этому восстановлению и оказывающих влияние на жесткость его конструкции. Кроме этого разборка КТС позволяет определить повреждения его скрытых составных.
Устранение перекоса кузова — это восстановление поврежденных элементов проёмов, лонжеронов, каркаса при помощи правки, вытяжки, усадки и рихтовки для придания им первоначальных геометрических параметров.
Перекосы кузова в зависимости от сложности повреждений классифицируются на четыре вида, согласно нормативных документов выпускаемых транспортных средств в странах СНГ, а также применяемы в виде аналогов к КТС выпускаемых в дальнем зарубежье. В данный момент преднамеренно не будем приводить классификацию перекосов кузова ввиду того, что этот раздел помещен в нормативных документах по ремонту КТС и экспертам эти документы знакомы.
Восстанавливать кузова, имеющие смещения базовых точек пола кузова и его проёмов возможно только с помощью специального оборудования, используя в ремонтных операциях методы гидравлической и ручной правки с последующим контролем всех геометрических параметров кузова. Так, например если ранее в особенности при устранении не сложного перекоса кузова применение стапеля не всегда было актуальным, а лишь применялись его как бы, не емкие элементы по вытяжке кузова. То в настоящее время из-за конструктивных особенностей КТС ввиду, того, что моторное пространство приобрело более жесткую конструкцию в настоящем автомобилестроении, то есть появились верхние усилители брызговиков передних крыльев вплоть до полноценных лонжеронов. И при такой конструкции, рассматриваемое КТС конечно желательно производить вытяжку кузова при устранении даже не сложного перекоса необходимо устанавливать на стапель.
Однако эксперту приходится осматривать повреждённое КТС и принимать решение, по поводу повреждений применяя органолептический метод, то есть основываться на восприятии чувств человека и базируясь на своём опыте.
Ниже приводятся информативные признаки перекосов кузова КТС, которые можно установить при визуальном осмотре КТС или при использовании простых измерительных инструментов.
1. Критерием для дальнейшего исследования на предмет нарушения диагональных размеров дверных проёмов каркаса кузова являются:
— Выступание (западание) наружной (лицевой) панели двери относительно других панелей по периметру двери.
— Приклинивание (притирание) во время открывания и закрывания двери в районе приёмника замка и замка двери (но необходимо учитывать в этом случае срок эксплуатации КТС, наличие следов восстановительного ремонта, имевшего место до рассматриваемого ДТП).
— Нарушение вертикального зазора между передней и задней дверью (вертикальный зазор имеет “клиновидную” форму, расширяющуюся вниз или вверх относительно торцов дверных панелей). Под нарушением зазора здесь и дальше понимается отклонение расстояния между сопрягаемыми составными на величину более чем предусмотрено заводом-изготовителем КТС.
— Нарушение горизонтального зазора между верхней или нижней частью боковины кузова, относительно торцов дверной панели (горизонтальный зазор имеет “клиновидную” форму расширяющуюся по горизонтали слева направо или наоборот).
Примечание: При определении нарушений диагональных размеров проёмов дверей при ударе в переднюю или заднюю часть кузова следует учитывать, что изменение (уменьшение или увеличение) зазоров между передним крылом (задней его частью) и передней дверью (передней ее частью) не всегда является нарушением диагональных размером проёма каркаса кузова. То есть нарушение зазора между крылом и дверью не всегда определяет наличие перекоса проема двери. Тот же случай имеет место по зазорам между дверью задней и задним крылом.
2. Критериями для дальнейшего исследования на предмет нарушения диагональных размеров проёма капота, являются:
— Деформация верхней поперечины рамки радиатора.
— Деформация брызговика переднего крыла (правого, левого или двух вместе).
— Выступание (западание) наружной (лицевой) панели капота относительно составляющей проёма капота, в который, как правило, входят передние крылья и нижняя часть панели рамы ветрового окна (капот в данном случае должен быть не повреждён).
— Нарушение зазора по периметру капота, особенно между задней частью капота и нижней частью панели рамы ветрового окна (в данном случае для полноты исследования желательно снять замок капота)
Примечание: Нарушение зазора между капотом и передним крылом правой или левой стороны кузова не всегда может быть нарушением диагональных размеров проёма капота, особенно если нижняя часть панели рамы ветрового окна не явно выражена, то есть находится под капотом.
То есть панель капота может иметь незначительную деформацию в виде кручения панели капота по диагонали, и поэтому может проявляться эффект западание или выступание капота над передним крылом правой или левой стороны КТС.
3. Критериями для дальнейшего исследования на предмет нарушения диагональных размеров проёма крышки багажного отсека, являются:
— Деформация панели задней.
— Деформация заднего крыла, боковины кузова задней части.
— Выступание (западание) наружной (лицевой) панели крышки багажного отсека относительно составляющей проёма багажного отсека, в который, как правило, входят задние крылья (задние части боковин кузова), задняя панель и нижняя часть панели рамы заднего окна (если панель явно выражена и крышка багажного отсека не повреждена).
Наличие деформации хотя бы одного из лонжеронов, что в обязательном случае обуславливает наличие как минимум среднего перекоса кузова, учитывая конструктивные особенности передней подвески КТС.
Суть состоит в том, что каждая конструкция кузова деформируется при столкновении по-разному. И если нарушение диагональных размеров по проёму капота и раме передка кузова, например у автомобилей ВАЗ-2109/2110 и ВАЗ-2107 одинаковы, то классификация перекоса кузова разная (у кузова автомобиля ВАЗ — 2107 будет средний перекос, а у кузова автомобиля ВАЗ- 2110 будет сложный перекос, так как они по конструкции разные).
Поэтому и при выборе аналога для КТС дальнего зарубежья с целью определения временных затрат на устранение перекоса кузова (в соответствии с требованиями п.8.5.3 действующей Методики товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств), рекомендовано учитывать конструкцию кузова.
Но из всех перечисленных случаев о нарушении диагональных размеров кузова, следует отметить, что самым явным симптомом о наличии сложного перекоса кузова при соударении в переднюю или заднюю часть кузова, является прогиб на панели крыши в районе центральной стойки правой или левой стороны кузова (реже по обеим сторонам одновременно). При этом, как правило, нарушается каркас моторного или багажного отсека в верхней и нижней части одновременно, а также нарушается каркас салона кузова по одному или нескольким дверным проёмам.
Следует отметить, что если игнорирование восстановления диагональных размеров кузова в проёмах капота, багажного отсека или дверных проёмов влечет за собой (самое малое) эстетический дискомфорт вследствие диспропорций линий каркаса кузова, то не устранение перекосов по лонжеронам передка, задка или пола, непременно отразится на техническом состоянии составных и долговечности всего КТС в целом.
Как уже указывалось выше, геометрическая конструкция любого автомобиля восстанавливается с помощью специального оборудования, а контроль восстановления геометрии кузова осуществляется по базовым точкам кузова.
К наиболее важным базовым точкам относятся:
— Места крепления кронштейнов продольных растяжек передней подвески на некоторых переднеприводных КТС (находящиеся, как правило в районе нижней поперечины рамки радиатора или передней поперечины рамы передка кузова).
— Места крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней или задней подвески.
— Места крепления передней и задней подвески.
— Места крепления стоек амортизаторов (верхней части амортизатора).
— Места крепления силовых агрегатов.
Проанализировав отклонение одной из базовых точек относительно другой, можно сделать следующие выводы:
— Перемещение кронштейнов растяжек рычагов передней подвески в продольном направлении одного относительно другого влечёт нарушение параметра Castor передней подвески, что приводит к уводу автомобиля от прямолинейного движения и повышенному износу покрышек колёс.
— Смещение мест крепления стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля, приводит к уводу автомобиля от прямолинейного движения и повышенному износу покрышек колёс.
— Смещение мест крепления передней или задней подвески влечёт несоосность передней оси по отношению к задней, что влечет непредсказуемые последствия при эксплуатации КТС.
— Смещение мест крепления стоек амортизаторов передней подвески (Makferson или типа Makferson) влечёт нарушение параметров развала колес и угол Castorа передней подвески. Это в свою очередь приводит к значительному уводу автомобиля от прямолинейного движения и интенсивному износу покрышек колёс.
— Смещение мест крепления силовых агрегатов влечёт разрушение шарнирных соединений приводов, кардана, приводит к отказам узлов и агрегатов КТС.
Нормативная литература по проблеме устранения перекосов кузовов перетерпела довольно много изменений и эта работа велась технологами и разработчиками постоянно по определению норм времени на устранение перекосов кузова с учетом технологического процесса по ремонтным воздействиям рассматриваемой проблемы. Вспоминая прошлое столетие, так в семидесятых годах в нормативных документах носящие название ( примеры по прейскуранту Б-50 первого издания ) « Прейскурант Б-50 издание 1978 года с дополнениями 1- 8». Вначале основным критерием сложности перекосов кузова уделялось при нарушении размерных параметров каркаса салона кузова. То есть, если проемы дверей кузова не соответствовали заводским параметрам, по симптомам, изложенным выше, то перекосы кузова усложнялись соответственно нарушений этих параметров по проемам дверей боковины кузова с одной или другой стороны, принимая их совокупность. И градация перекоса имела следующие комбинации : перекос по проемам дверей одной стороны кузова являлся несложным перекосом, перекос по проемам дверей с обеих сторон являлся средним перекосом и с дополнением к среднему перекосу при деформации пола салона кузова имел градацию сложного перекоса. ( примеры по дверным проемам ) Даже, если отвлечься от нормативной документации того времени можно было создать в считанные минуты довольно предполагаемый ложный средний перекос кузова в результате подгиба рамок дверей в одну или другую сторону, нарушая диагональные параметры в особенности внутренних панелей дверей, а затем таким же образом этот дефект убрать. (примеры по проемам крышки багажника и капота ) Заостряя внимание в том, что выступание панелей за пределы проемов не всегда может быть перекосом проема можно привести примеры по капоту и крышки багажника создавая вид их не прилегания путем некоторого кручения нарушая таким образом диагональные параметры.
примеры по проемам крышки багажника Еще при повреждении например заднего фонаря можно создать видимость перекоса проема крышки багажника. Этот вид иногда имеет не специального характера, чаще всего эксплуатационного. То есть при эксплуатации КТС не закрепленный багаж или не габаритный может создать не значительную деформацию внутренней панели крышки багажника, и крышка багажника имеет вид приподнятости над проемом в передней части. И если рассматривать кузова КТС такие, как например Ваз 2101/05/06/07, то регулировка в вертикальном направлении петель, относительно крышки багажника и деталей проема крышки изготовителем не предусмотрена. Единственный способ устранения такого дефекта является задать параметры конфигурации внутренней панели к параметрам изготовителя. Например, приподнята крышка багажника по правой стороне кузова. Производится захват правой рукой ложа пальцы на наружную панель крышки в области петли, а лей рукой в районе задней части крышки при этом оттягивая правую руку на себя, а левую от себя. Таким образом производится деформация внутренней панели крышки багажника, что совпадает с параметрами приближенными изготовителя. Устраняется этот дефект удовлетворяя эстетическое восприятие, но техническая проблема может быть не устранена. Дело в том, что для поднятия и удерживания крышки багажника в открытом состоянии изготовителем заложена конструкция состоящая из торсионных пружин и со временем дефект может проявиться вновь, а может быть и с большим эффектом. Поэтому необходимо решать этот вопрос с технической точки зрения, но это уже не так относится к вопросу автотовароведческого исследования, а больше к практическому ремонту. Есть и другие методы создания ложного перекоса кузова. Но не будем на этом заострять внимание, но эксперт должен владеть этими навыками исследования для того, чтобы отличить действительный дефект от ложного. ( примеры по прейскуранту Б-50 второго издания ) Однако с периода 18.03.1987 года появилось иное толкование перекосов кузова, То есть уже в «Прейскуранте по обслуживанию и ремонту автомобилей принадлежащих гражданам ( на тот период настоящего СНГ) в частности Б-50- 1978 с дополнениями 1-17 основополагающим фактором сложности перекоса стало уделяться не первостепенно каркасу кузова, а лонжеронам передка , задка и их проемам. И если классификация перекосов имела градацию: не сложный, средний и сложный, то в последствии, еще приобрела особо сложный перекос кузова, а в недавнем прошлом и средний перекос кузова по центральной стойке двери. Это говорит о том, что поиск технологичности и определения норм времени для устранения перекосов остова кузова был постоянно. Однако следует отметить, что классификация перекосов кузова в таком контексте по устранению рассматриваемого дефекта остова кузова КТС при его повреждении носит шаблонный характер. То есть, если даже рассматривать не сложный перекос кузова по проему капота, то возможны различные комбинации повреждений составных, которые могут быть по отдельности, а также и в своей совокупности. Например по центру поперечины верхней рамки радиатора;, деформации правого или левого брызговика переднего крыла в средней части;, при диагональном соударении проем капота получает нарушение диагоналей, делающих проем ромбовидной формы. Все это имеет вид не сложного перекоса по проему капота КТС, и показатель нормы времени на восстановление имеет 6,8 Н/часа например по Вазу. Это при разной затрате труда на восстановление.
А если рассматривать конструкцию остова кузова, которая имеет полностью синтетическую рамку радиатора при деформации одного из брызговиков переднего крыла, нормы времени по шаблонной такой схеме вообще не состоятельны в особенности нашего времени, где оплата жестко регламентирована согласно вложенного труда, то есть никто не хочет выполнять работу за не объективно оцененный труд и никто не хочет платить если цена за эту работу не обоснована, что сейчас ярко выражено в выплатах по страховым случаям. Поэтому коллективом Союза Экспертов Украины много этому вопросу уделялось внимание на протяжении с 2005 года по настоящее время. Коллективом методического совета СЭУ велась планомерная работа по сбору информации, апробации расчетов, доскональному изучению нормативной документации как прошлых, так и настоящих лет с учетом конструктивных особенностей современных автомобилей и устройств кузовов, учитывая экономическую составляющую современного ремонта. Велась дискуссия этой проблемы, как на семинарах экспертов при СЭУ так и в виде публикаций в Бюллетене автотовароведа, в частности ( № 34). Таким образом, была выбрана схема расчетов норм времени на устранение перекосов кузовов автомобилей производства стран дальнего зарубежья, автобусов, кабин грузовых автомобилей, а так же рам шасси.
В результате тщательного изучения конструктивных особенностей перечисленных кузовов КТС была выработана концепция, согласно которой конструкция кузова транспортного средства рассматривалась, как совокупность секций (или зон), каждая из которых в свою очередь состоит из жесткостных элементов каркаса кузова. Норма времени на устранения перекоса определяется количеством поврежденных зон (секций) и количеством деформированных в этих зонах элементов. Эти секции получили название передняя секция (проем капота включая полностью моторный отсек), средняя секция (каркас салона кузова включая передние, средние и задние стойки, а так же пол с его продольными и поперечными балками), задняя секция (включая проем багажного отсека, пола багажного отсека и его лонжеронов). То есть синтезировали все модели разработок норм времени согласно нормативных документов изложенных выше и путем интерполяции был найден алгоритм норм времени на устранение перекосов кузова согласно их конструктивной особенности, а так же приведения к весовой категории согласно современным нормативам. Такой алгоритм позволяет производить расчет норм времени на устранение перекосов кузовов независимо от их конструкции, так как есть возможность проводить исследования по рассматриваему ремонту кузовов как каждую секцию в отдельности так и кузов в целом с учетом поврежденных составных кузова, которые могут определять этот перекос в районе границ названых секций.
Устранение перекоса кузова в Санкт-Петербурге.
Нарушение геометрии кузова – серьезная проблема, которая может привести к печальным последствиям, если вовремя ее не устранить. Управление автомобилем с перекосом кузова опасно для водителя, пассажиров, а также для основных элементов конструкции авто. Обычно геометрия нарушается по нескольким причинам:
серьезные повреждения в результате ДТП;
езда по плохому дорожному покрытию;
частые столкновения с препятствиями;
падение на ТС тяжелых предметов.
Устранение перекосов лонжеронов
Для восстановления геометрии лонжерона важно провести тщательную диагностику кузова и выявить все существующие повреждения. Во время осмотра кузова определяется расстояние между осями колес и проверка геометрии по контрольным точкам. Затем транспортное средство устанавливается на специальные стапели и при помощи стенда производится деформация конструкции до восстановления геометрии.
Видео устранение перекоса кузова автомобиля:
Устранение перекоса в проеме капота
Перекос в проеме капота считается несложным нарушением геометрии, поскольку в этом случае не нарушены параметры основания, каркаса, оконных и дверных проемов автомобиля. Для устранения такого рода проблемы требуются специализированные механические или гидравлические растяжки. Процесс вытяжки контролируется при помощи специального оборудования и измерительных инструментов.
Устранение перекоса кузова в Автосервисе «Град-Авто»
Автосервис «Град-Авто» предлагает услуги по восстановлению геометрии на самых выгодных условиях. Квалифицированные специалисты быстро, качественно и аккуратно устранят перекос лонжеронов или проема капота, не повредив при этом другие детали вашего авто.
Звоните нашим мастерам по телефонам: +7 (812) 507-80-32