Прямоточный глушитель: конструкция и принцип работы
На чтение 3 мин. Просмотров 372 Опубликовано
Прямоточный глушитель является любимой частью тюнинга для российских автомобилистов. По их мнению, прямоточный глушитель позволяет повысить мощность двигателя, не внося в него доработок. В данной статье мы расскажем о конструкции прямоточного глушителя и принципах его работы. Также мы приведем некоторые сведения о создании прямоточного глушителя своими руками.
Конструкция прямоточного глушителя
Конструкция прямоточного глушителя и размер его трубы соответствуют количеству газов, вырабатываемых мотором в единицу времени. Зачастую прямоточный глушитель применяется после тюнинга двигателя. Если в моторе был заменен распредвал на спортивный либо расточены цилиндры для увеличения рабочего объема, то количество вырабатываемых газов солидно увеличивается. Именно поэтому автомобилисты начинают менять выхлопную систему. По статистике прямоточный выхлоп позволяет добиться увеличения мощности на 10-15 лошадиных сил. Но данный уровень роста мощности доступен только при полной замене выхлопной системы. Есть и отрицательная сторона прямоточного глушителя — это дикий рев выхлопных газов, который иногда достигает 120 децибелов при разрешенных официально 100 децибелах.
Прямоточный, глушитель, по сути, представляет собой прямую трубу, имеющую внешний кожух. Во внешнем кожухе располагается шумопоглощающий материал, который снижает громкость работы прямоточного глушителя
Принцип работы прямоточного глушителя
Конструкция прямоточного глушителя позволяет выхлопным газам выходить наружу практически без сопротивления. Штатные глушители имеют солидное сопротивление выхлопным газам, благодаря чему и достигается снижение шума. В обычных условиях двигатель тратит часть мощности на преодоление сопротивления выпуску газов глушителя. Если глушитель не выдает сопротивление выхлопным газам, тогда эту часть мощности двигатель передает на трансмиссию. Одновременно с этим уменьшается давление на выпускном коллекторе из-за чего в двигатель поступает большее количество кислорода на впуске. Отсюда мы имеем прибавку мощности мотора.
Создаем прямоточный глушитель своими руками
Суть изготовления прямоточного глушителя или банки из заводского приведена в таблице ниже.
Шаги
Описание
Вскрытие корпуса заводского глушителя
Мы вскрываем корпус заводского глушителя, чтобы удалить из него всю начинку, которая представляет собой множество перегородок для сопротивления движению выхлопных газов.
Соединение входного и выходного патрубков в глушителе трубой
Соединяя входной и выходной патрубки внутри глушителя, мы создаем систему без сопротивления выхлопным газам. Между ними мы вставляем трубу такого же диаметра, в итоге давление выхлопных газов у нас не меняется.
Просверливаем в трубе множество отверстий
Перед установкой трубы между патрубками глушителя мы в ней просверливаем множество отверстий, диаметр которых будет составлять от 8 до 10 миллиметров.
Закладка негорючего шумопоглащающего материала
В пространстве между корпусом глушителя и приваренной трубой мы вставляем не горючий шумопоглащающий материал. В качестве такого материала подойдет даже стекловата.
Сварка корпуса глушителя
Завариваем обратно корпус глушителя, который теперь стал прямоточным.
Прямоток — прямоточный глушитель как один из вариантов тюнинга выхлопной системы
string(10) "error stat"
Тюнинг выхлопной системы предусматривает не только его видоизменение, но и внесение корректировок в саму систему удаления отработанных газов. Направлен он в первую очередь на повышение скорости выведения, продуктов сгорания рабочей смеси в моторе, повышение мощности авто и придание издаваемому им звуку некоторой агрессивности и мощности. Тюнинг в сервисных центрах зачастую заказывает молодежь, желая заявить о себе, сделать авто узнаваемым, показать свою крутость и пренебрежительное отношения к окружающим. Взрослых людей мощный звук из глушака не тешит, а раздражает.
Поэтому задумав осуществить тюнинг выхлопной системы собственного авто вы должны быть готовы поработать со всей системой выхлопа. Так как в противном случае не избежать противостояния с соседями, которые будут себя чувствовать некомфортно, слушая мощный звук, вылетающий из под вашего авто.
Важным делом при подготовке к этому своеобразному усовершенствованию является подбор материала. Он должен быть способным долгое время выдерживать поток горячего газа.
Устройство прямоточного глушителя достаточно простое, поэтому разобраться в нем под силу любому человеку. В классическом варианте он состоит из корпуса, сопла, внутреннего резонатора и шумопоглощающего уплотнителя. Может иметь обустроенную вокруг корпуса шумопоглощающую прослойку, дополнительное сопло и прочие элементы.
Работает эта система по достаточно простому принципу. Горячие отработанные газы попадают в выхлопную трубу и, не встречая на своем пути никаких препятствий, вылетают наружу. Учитывая то, что звук распространяется вокруг его источника, то есть горячего газа вылетающего из двигателя, отверстия в резонаторе гасят его высокие частоты.
Предлагаем несколько вариантов, как сделать спортивный глушитель, осуществить его усовершенствование своими руками.
Как сделать прямоточный глушитель? Вариант 1
Берем подходящий глушитель, можно и тот, что установлен на авто, главное чтобы не был сильно изношен. Понадобится две трубы подходящего размера. Кроме этого, нужны будут:
«Болгарка» — угловая шлифовальная машина;
сварочный аппарат;
метровка рулетка или складная линейка;
электродрель;
наполнитель. Это могут быть ершики для мытья посуды, стекловата, асбестовая полоса;
сопло или наконечник для глушителя.
Вначале используя шлифмашину, разрезаем глушитель и вынимаем из него все содержимое. Отрезаем внутреннюю трубу так чтобы остались отростки. Берем меньшего, чем глушитель диаметра трубу. Проделываем в ней множество отверстий, диаметр которых не должен превышать 8-10 мм. Чем их больше, тем лучше. При этом можно делать не только отверстия, а и пропилы в виде «елочки».
Отрезаем концы так, чтобы она поместилась между входным и выходным отростками, которые мы предусмотрительно оставили. Размещаем трубу между ними и привариваем ее при помощи сварки. Соединение производится по всей ее окружности. После этого концы трубы привариваются к выходным отверстиям. Пустоты не занятые вваренной трубой заполняются термостойким негорючим материалом. Можно при помощи металлических листов разделить пустоты на секции, и заполнить каждую из них определенным наполнителем. Важно при этом, чтобы набивка была как можно плотнее. После этого осуществляется заваривание корпуса. При осуществлении этой работы нужно быть предельно аккуратным и осторожным, чтобы не оставить пропалин и пропусков. На завершение тюнинга выхлопной системы производится приваривание выходного сопла.
После этого монтируем прямоточный глушитель и наслаждаемся спортивным звуком, с низкими тонами.
Создаем прямоточный глушитель своими руками по второму варианту
Для установки прямоточного глушителя потребуется:
угловая шлифовальная машина;
трубы необходимого диаметра;
сварочный аппарат;
термостойкий изолятор;
лист из нержавеющей стали.
Трубы и лист должны быть выполнены из термостойкой стали.
При изготовлении прямоточного глушителя необходимо срезать стенки старого и удалить из него элементы конструкции. После чего нужно в новой трубе проделать отверстие, которое по диаметру соответствует трубе штатного глушителя. Такие отверстия проделываются в местах сваривания этих двух элементов. Далее на нее производится наваривание трубы, которая имеет диаметр 20 см. и длину 1 метр. После этого созданная нами конструкция размещается в корпусе глушителя, который впоследствии заполняется уплотнителем, устойчивым к повышенным температурам. Далее корпус заваривается, с той и другой стороны. Работа эта должна выполняться аккуратно, чтобы не допустить повреждения корпуса.
Для уменьшения уровня звука глушитель покрывается шумоизоляционным слоем. Для его создания используются специальные жаростойкие материалы. После их укладки глушитель завёртывается в лист из нержавеющей стали.
Для надежности этой конструкции нужно обеспечить нахлёст минимум 5 см. с каждой из сторон. В завершение производится приваривание ушек держателя и монтаж глушителя на рабочее место.
Тюнинг глушителя или установка прямоточного глушителя возможна не только на легковых автомашинах, но и на мотоциклах, и мопедах. Делается это с той же целью что и переделка этого элемента на легковом авто.
Тюнинг глушителя мопеда
Чтобы установить глушитель прямоточный на мопед (мотоцикл) понадобится:
минеральная вата;
две подходящие трубы разного диаметра;
шлифовальная машина — «болгарка»;
сварочный аппарат.
Порядок проведения работ по установке прямоточного глушителя для мотоцикла:
снимаем старый глушитель;
используя шлифовальную машину, выпиливаем в резонаторе отверстие по всей его длине;
создаем части резонатора – ребра жёсткости и вырезаем две трубы;
труба меньшего диаметра обматывается изолятором (стекловата), после чего вставляем ее в трубу с большим диаметром;
используя сварочный аппарат, привариваем ее.
Чтобы исключить возможность намокания стекловаты нужно осуществить сваривание ее составных частей на высоком уровне качества, очень аккуратно, не допуская при этом пропалов.
Тюнинг выхлопной системы мопеда позволяет нарастить реальную мощность, сделать его резвее. При этом эффект существенного наращивания мощности наблюдается только у мопедов. Ждать, что количество лошадиных сил возрастет после тюнинга выхлопной трубы у легкового авто не стоит, это больше имиджевый шаг.
Установите прямоток — измените имидж вашего авто
Прямоток изменит не только звуковое сопровождение авто, но и его внешний вид. При этом можно установить не один, а два сопла. Развести их по разным углам или вывести с одной стороны в спаренном виде.
Глушитель прямоточный или прямоток можно покрасить в разные цвета, но самые распространенные — это серебро и металлик. Можно конечно подобрать выхлопную трубу в магазине, найти универсальное изделие, но оно обойдется в приличную суму денег. Если их у вас нет или вы желаете сэкономить, то лучше воспользоваться вышеизложенной информацией и создать самодельный. Но при этом вы должны обладать навыками работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Уметь делать работу аккуратно и иметь при этом на ее выполнение достаточное количество времени.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Прямоток своими руками
Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают. Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить. И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.
Общие сведения о выхлопной системе (ВС)
Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.
Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.
Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.
Устройство прямоточного глушителя автомобиля
При тюнинге автомобиля зачастую вместо обычного ставят прямоточный глушитель. С чем это связано? Дело в том, что прямоток позволяет решить две задачи:
изменить звук, сделав его басовитым и рычащим, что создает впечатление мощного, «заряженного» автомобиля, хотя на самом деле это может быть и не так;
немного, на несколько лошадиных сил, увеличить фактическую мощность мотора, снизив потери на преодоление сопротивления движению выхлопных газов в глушителе.
Теперь, когда мы разобрались, что дает прямоток, можно изучить его устройство. Сравнить, как выглядит прямоточный глушитель (один из его возможных вариантов) и штатный, можно на приведенном ниже рисунке.
Как видно, разница заключается в том, что прямоточный глушитель имеет более простое устройство. Такое упрощение позволяет во многих случаях изготовить самодельный прямоток, особенно для машин отечественного производства, например, ВАЗ 2114.
Как сделать прямоточный глушитель своими руками
Обычно причиной установить прямоточный глушитель на свой автомобиль, например, ВАЗ 2114, является желание выделиться среди других, обратить на себя внимание. Самое простое, как можно достичь подобного – изменить звук, издаваемый машиной. Учитывая, что прямоточный глушитель своими руками сделать легко, каждое такое самодельное устройство может иметь свою, отличающуюся конструкцию.
Поэтому нет необходимости полностью описывать, например, прямоток на ВАЗ 2109 или прямоток на ВАЗ 2106, достаточно привести общий принцип, согласно которому и создается такое устройство. Обычно когда рассматривается, как сделать прямоток своими руками, в качестве заготовки используется обычный глушитель, особенно если делается прямоток на ВАЗ или для какого-то аналогичного автомобиля (например, ВАЗ 2114).
С него снимается штатный глушитель, и затем он вскрывается при помощи болгарки, а все внутренние перегородки и трубы убираются. Получается заготовка глушителя прямотока, как показано на фото.
А вот дальше, когда делается прямоток своими руками, начинается творчество. Хотя в этом случае нельзя говорить о настоящем прямотоке. Дело в том, что в большей части речь идет о глушителе прямотока.
Существуют самые разные варианты его реализации. Кто-то вваривает между торцами одну трубу, кто-то две, а кто-то устраивает несколько отделений и дополнительно использует асбест, базальтовую вату, металлические стружки для снижения шума мотора автомобиля. Различные примеры, показывающие как сделать прямоток, показаны на фото ниже.
Причем приведенными вариантами далеко не исчерпываются способы, какими изготавливают подобное устройство. Для завершения работ необходимо заварить вырезанное отверстие, и прямоток для автомобиля можно считать готовым.
Дополнительная информация
Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.
Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.
И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.
Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.
Глушитель для мопеда: типы, особенности и тюнинг
Содержание статьи:
Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.
Двухтактный и четырехтактный скутер
Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.
Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.
Виды глушителей на скутер
Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.
Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.
Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.
Для чего нужны качественные глушители
Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.
Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.
Прямоточный тип глушителя
Устройство прямоточного глушитель для мопеда
Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.
Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.
Особенности прямоточного глушителя
Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.
Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.
Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.
Очистка глушителя
Чистота глушителя влияет на мощность мопеда
Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.
Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.
Первый способ: механический
Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.
Второй способ: химический
Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.
Третий способ: термическая обработка
Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.
Переделка глушителя
Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.
Инструментарий и материалы
Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:
Сварочный аппарат, желательно с разными режимами работы;
Соответствующего размера и диаметра труба;
Болгарка;
Ершики для мытья посуды металлические в количестве нескольких штук.
Начинаем тюнинг
Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.
Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.
Прямоточный глушитель в процессе сборки
Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.
В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.
Делаем прямоточный глушитель с нуля
Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.
Инструментарий и материалы
В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.
Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
Купить оргстекло;
Болты М8 и М3;
Подготавливаем клей и гвозди;
Сварочный аппарат;
Надфили;
Ножовка по металлу.
Приступаем к сборке
В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.
Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.
Делаем элемент крепления глушителя
Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.
Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде
Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.
Видео по теме
Другие видео по теме:
Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:
его устройство и целесообразность использования
Глушитель прямоточный, пожалуй, самый распространенный и неотъемлемый атрибут автомобильного тюнинга. При этом данное устройство активно применяют как профессиональные тюнинговые ателье, так и любители «домашнего» агротюнинга, колдующие над ржавой «шестеркой» и свято верящих, что глушитель прямоточного типа превратит ее в истинный суперкар.
Отсюда и немало плодится слухов о том, полезен ли прямоточный глушитель. При этом мнения, зачастую, самые полярные – от святой веры в какие-то немыслимые показатели увеличения мощности до полного отрицания влияния глушителя на мощность силового агрегата автомобиля. Мы же попробуем разобраться в вопросе объективно и беспристрастно.
При конструировании автомобилей инженеры рассчитывают размеры трубы и конструкцию глушителя в зависимости от количества отработанных газов, которые мотор выбрасывает за единицу времени.
Любая доработка силового агрегата ведет к увеличению давления выхлопных газов, а потому требует установки трубы большего диаметра для того, чтобы газы свободно проходили сквозь нее и не «душили» силовой агрегат. Глушитель прямоточный в данном случае может дать прибавку до 12-15 лошадиных сил ввиду того, что его конструкция снижает давление выхлопных газов в системе.
Однако эти самые лошадиные силы не берутся из неоткуда, они являются результатом форсировки силового агрегата, а не заслугой самого прямоточного глушителя. Просто до его установки они не способны высвободится из-за того, что давление в выхлопной системе автомобиля препятствует данной отдаче.
Здесь важно отметить тот факт, что система, в данном случае, должна быть заменена полностью. «Ревизии» подвергаются катализатор, резонатор, оконечная часть и «штаны». У некоторые автовладельцев популярна замена катализатора на пламегаситель. В случае, если ограничится заменой одного из элементов, никакой прибавки не будет ввиду того, что выхлопные газы будут создавать избыточное давление в наиболее узкой, не подвергнутой доработке, части выхлопной системы.
Важно также помнить, что глушитель прямоточного типа существенно увеличивает звуковое давление не только снаружи автомобиля, но и внутри салона. На спортивных автомобилях уровень шума составляет порядка 120 децибел, однако максимально разрешенный уровень для автомобилей, предназначенных для «гражданской» эксплуатации, не может быть выше 100 децибел.
Да и в целом важно понимать, что установка прямоточного глушителя существенно снижает комфорт автомобиля, что играет огромное значение в городе и при длительной езде на трассе. От постоянного баса выхлопной системы не спасает самая лучшая шумоизоляция, и в реальности никакой, даже самый «приятный» слуху звук мотора, не может нормально переносится в течение длительного времени ни водителем, ни, тем более, пассажирами автомобиля.
Важно учитывать и тот факт, что при установке глушителя прямоточного типа необходимо совмещать с корректировкой системы питания автомобиля. Лишь такой комплексный подход способен принести сколь либо ощутимый результат.
Крайне важным аспектом является и тот факт, что на рынке имеется не так много прямоточных глушителей, которые действительно имеет смысл устанавливать и которые способны принести определенные результаты в плане прибавки мощности. Такие глушители стоят дорого, как и любое оборудование, предназначенное для глубокого и профессионального тюнинга.
Среди недорогих решений, к примеру, очень широко распространены глушители прямоточные ограничительного типа, которые, хоть и имеют минимальное сопротивление потоку выхлопных газов, не могут обеспечивать нормального звукопоглощения. Именно такими решениями, чаще всего, комплектуются шедевры «гаражного» тюнинга, не вызывающие ничего, кроме головной боли пассажиров и насмешек от окружающих автомобилистов.
Серьезные прямоточные глушители, по сути, производят лишь две компании австрийская Sebring и Remus. Последняя компания особенно прославилась тем, что ее изделия устанавливались серийно практически на все Subaru Imprezа. Неплохие глушители прямоточного типа выпускает и компания Pro-Sport. В качестве бюджетного варианта можно также посоветовать изделия PowerFul. Впрочем, последние «банки» способны изменить звук силового агрегата, но практически не дают прибавки в мощности.
Итак, мы подходим к ответу на вопрос о том, целесообразна ли установка прямоточного глушителя на автомобиль. Здесь все зависит от комплексности подхода к тюнингу автомобиля. Установка «прямотока» может быть оправдана лишь на серьезно форсированных автомобилях и действительно позволяет «высвободить» лишний десяток «лошадей», полученных в процессе тюнинга.
Однако использование данного устройства на стандартных автомобилях либо моторах, прошедших процедуру так называемого «чип-тюнинга» либо «колдования» с карбюратором на отечественной «классике» лишено всякого смысла.
Безусловно, наилучшие результаты доработки силовых агрегатов достигаются благодаря использованию деталей для профессионального тюнинга от серьезных компаний. Глушитель при этом – далеко не главный источник дополнительной мощности, а лишь звено в комплексной доработке силового агрегата.
К слову, профессиональный тюнинг немыслим и без последующей доработки подвески и тормозных систем, ведь именно от них зависит безопасное управление возросшей мощностью автомобиля. Ну и, конечно же, нельзя забывать о повышенном износе силового агрегата, подвергнутого доработке. Это – неизбежная плата за лишние лошадиные силы под капотом, и владельцам высокофорсированных силовых агрегатов следует смириться с малым ресурсом.
Даже такие «гранды» тюнинга, как Brabus или Mansory, не скрывают, что их детища при частой эксплуатации на максимальных режимах имеют существенно более низкий ресурс узлов и агрегатов, нежели обычные аналоги.
Пожалуй, лишь компания AMG – «придворный тюнингер» Mercedes дает на свои силовые агрегаты равнозначную производителю гарантию надежности. Именно поэтому, перед тем, как ставить глушитель прямоточного типа на автомобиль, следует вспомнить обо всех этих нюансах.