Устройство против сна за рулем: 403 — Доступ запрещён – «Антисон» для водителей, что это и как им пользоваться?

  • 15.02.2020

Содержание

«Антисон» для водителей, что это и как им пользоваться?

Устройство против сна Одно из первых мест на рынке современных гаджетов для автомобилистов занимает прибор «Антисон». Название говорит само за себя: это устройство против засыпания за рулем. Прибор объединяет электронную и механическую технологии. В чем суть его работы, и как использовать прибор – читайте ниже.

Что такое «Антисон»

Прибор «Антисон» — это устройство против сна. Рассчитан прибор в основном на водителей, которые много времени проводят в дороге за рулем без надлежащего отдыха. Особенно незаменим прибор в ночное время. Безлюдная трасса выглядит монотонно, и человек поневоле засыпает в такой обстановке. «Антисон» – незаменимый «будильник» водителя, если он в машине едет один: ведь собеседника, который бы поддерживал разговор и тем самым не давал задремать водителю, нет. В таком случае на помощь приходит умный «Антисон». Современный гаджет «Антисон» выпущен в целях безопасности: уснувший водитель подвергает опасности себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Внимание! Устройство «Антисон» нельзя считать панацеей от сна в дороге.

Водитель ни в коем случае не должен садиться за руль при плохом самочувствии, не выспавшись, не отдохнув как следует. Прибор способен только разбудить засыпающего водителя, но быстро сориентироваться на дороге не поможет. На ровной трассе проснувшийся водитель еще в состоянии будет совладать с ситуацией на дороге, но когда прибор пропищит на повороте, то вряд ли водителю удастся быстро оценить ситуацию.Помните! Ваша жизнь – в ваших руках! Никогда не теряйте бдительности на дороге!

Новинка «Антисон» может выручать не только водителей в дороге, но и охранников, вахтеров, студентов, ученых (им часто подолгу приходится тестировать разные изобретения, и монотонность работы испытательных приборов вызывает дремоту), пользователей компьютеров и т.д.

Как работает «Антисон» для водителя

Устройство против сна Принцип работы устройства против сна за рулем прост: при определенном наклоне головы (примерно 15-20 градусов) засыпающего водителя прибор выдает длинный звуковой сигнал. Таким образом, устройство будит водителя, не дает ему уснуть.

Миниатюрное устройство снабжено специальным электронным и звуковым датчиком. Работает от батареек (продолжительность работы батарейки – около года). Есть разные модели «Антисна». Прибор в виде «крючка» чаще всего крепится за правым ухом водителя. Человек сам подстраивает наклон гаджета до необходимой степени срабатывания, надевает «крючок» за ухо и отправляется в поездку. Однако есть устройства в виде браслета, «Антисон» на палец, интеллектуальная модель (реагирует на положение глаз человека), которая крепится на панель приборов машины.

«Антисон» на ухо

Устройство «Антисон» на ухо по форме напоминает слуховой аппарат для тугоухих.

Прибор «Антисон» для водителей на ухо закрепляется за правое ухо и чутко контролирует наклон головы вперед (возможное засыпание), а при необходимости выдает длинный звуковой сигнал. Водитель открывает глаза, просыпается. Таким образом, прибор предупреждает об опасности.

Антисон на ухоДля начала работы аппарата необходимо поставить переключатель в режим «ON», закрепить прибор за ухом при помощи дужки, проверить работоспособность. Для этого резко наклоните голову вперед (как при засыпании) – должен включиться звуковой сигнал. Отрегулируйте прибор под себя (медленно поворачивайте прибор вокруг уха, улавливая нужный угол наклона головы).

Обратите внимание! Прибор срабатывает только на наклон головы вперед! На наклон головы в стороны и назад он не откликается!

Также не стоит забывать, что устройство только будит, но ориентироваться в ситуации на проезжей части нужно самому водителю. Если засыпание случилось в дороге, и прибор пропищал (возможно, уже и не раз), то вам стоит остановиться на обочине или доехать до ближайшего населенного пункта и подумать о своем полноценном отдыхе и сне. Уставший водитель на дороге – это всегда опасность!

«Антисон» на палец

Антисон на палец

На рынке гаджетов против сна достаточно популярна модель на палец (например, вариант StopSleep в форме кольца). Надевается устройство на два пальца (указательный и средний). Мягкие кольца имеют разрез, что позволяет надевать их на пальцы разных диаметров.

Прибор плотно охватывает пальцы и реагирует на состояние рук (дрожание) и кожи (определяется по величине поверхностного сопротивления кожного покрова). Если прибор почувствует усталость водителя, то выдаст сильный звуковой сигнал. Преимущество прибора в том, что он срабатывает на опережение: до критического момента засыпания предупреждает водителя об опасности (организм требует отдыха).

Браслет «Антисон»

Часто запрашиваемая модель – это браслет «Антисон». Принцип работы браслета на руку похож на модель на палец: устройство срабатывает на опережение (заранее предупреждает о критическом состоянии организма человека).

Браслет антисон Устройство надевают на запястье. Электронный измерительный датчик находится с внутренней стороны браслета. Датчик постоянно следит за состоянием кожи (показатели определяются по величине поверхностного сопротивления кожного покрова). Если на приборе появляются критические показатели, браслет пищит (возможен и световой сигнал), таким образом, предупреждая водителя о том, что ему пора взбодриться или отдохнуть.

Интеллектуальный «Антисон»

Японские ученые сконструировали «Антисон», который реагирует на выражение лица водителя (наклон головы и состояние глаз: открыты глаза или человек засыпает). Гаджет оснащен камерой (видеорегистратором положения век).

Устройство настраивается под конкретного водителя. После первой настройки электроника срабатывает каждый раз автоматически при запуске двигателя. Программа анализирует расстояние между нижним и верхним веком. Чувствительность прибора остается неизменно высокой при любом освещении. Солнцезащитные очки или другие помехи не препятствуют сканированию положения век человека.

Прибор Антисон Крепится такой интеллектуальный «Антисон» на панели приборов при помощи съемного крепления с магнитом. Подпитку берет от прикуривателя – 12В. Если водитель засыпает, то веки закрываются. Тогда прибор издает звуковой сигнал (начинает говорить, правда, на японском языке).

Интересно знать! У засыпающего человека замедляются биохимические реакции в организме. Интеллектуальные электронные приборы «Антисон» чутко реагируют на изменение электрического сопротивления кожной поверхности и выдают звуковой или световой предупреждающий сигнал.

«Антисон» рекомендации по применению

Рекомендации по применению:

• Проверьте наличие батареек в приборе.Если требуется замена батареек, то менять их нужно в комплекте (а не одну из таблеток).

• Поставьте переключатель прибора в режим «ON».

• Закрепите прибор в соответствии с выбранной моделью (за ухом, на запястье, на палец, на приборную панель).

• Настройте гаджет под себя.

• Проверьте работу устройства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Устройства, не дающие водителям уснуть за рулем

Для борьбы с сонливостью можно применять довольно многочисленные способы индивидуальной профилактики засыпания за рулем. Кроме того, в ряде случаев актуально использование специальных электронных устройств, препятствующих засыпанию водителей. Они различаются по конструкции, особенностям эксплуатации и принципам работы, и делятся на несколько групп.

Устройства, регистрирующие наклон головы водителя

Приборы описываемой группы внешне обычно напоминают наушники. При наклоне головы водителя вперед (что свидетельствует о скором или наступающем засыпании) устройство издает резкий звуковой сигнал, инициирующий пробуждение.

К сожалению, большинство моделей имеют несовершенную конструкцию, из-за чего они иногда срабатывают ошибочно. Кроме того, момент наклона головы у водителя может не предшествовать засыпанию, а совпадать по времени с моментом отключения сознания. Если в это время автомобиль движется по опасной или оживленной трассе, промежутка в 2-3 секунды (от звукового сигнала до пробуждения) может «хватить» для того, чтобы попасть в ДТП. Самый известный представитель данной группы – аппарат «Антисон».

Приборы, фиксирующие изменение кожно-гальванической реакции

Чаще всего они изготавливаются в виде колец, надеваемых на два пальца, или браслетов. После непродолжительной калибровки работающий аппарат измеряет электрическое сопротивление кожи, на основании чего делает «вывод» о состоянии реакции человека. При ее снижении раздается резкий сигнал (световой, звуковой и вибрация), по которому водитель узнает, что на протяжении ближайших 2-3 минут он может заснуть.

Один из наиболее известных таких аппаратов называется Stop Sleep и довольно часто используется профессиональными водителями и дальнобойщиками. Постепенно использование этих приборов становится все более распространенным; например, предполагается, что вскоре они появятся у подмосковных водителей рейсовых автобусов

Вашему вниманию представлена запись телепередачи «Чудо техники» на канале НТВ. Из этого ролика вы сможете подробнее узнать о назначении, устройстве и эффективности приборов от сна

Аппараты, измеряющие постоянное внимание водителя

Они представляют собой портативные устройства, устанавливаемые на приборную панель автомобиля. Сущность их работы состоит в том, что на аппарате периодически загорается лампочка; в ответ на это человек, находящийся за рулем, должен нажать кнопку. Световой стимул включается через неравные промежутки времени. Если водитель медленно реагирует на сигнал или пропускает его, аппарат сигнализирует ему об этом. Данные модели устройств, препятствующих засыпанию, используются среди шоферов коммерческих рейсов в США.

Устройства, следящие за движениями глаз

Аппараты этой группы проводят видеофиксацию движений глаз и век, детектируют медленные («плавающие») движения глазных яблок, учащение миганий и увеличение продолжительности закрытия глаз. Эти признаки указывают на возможное засыпание водителя и подают тревожный сигнал.

На практике иногда используются не отдельные приборы, а целые системы (например, Eye Tracker), устанавливаемые в автомобилях и регистрирующие движения головы и глаз. Они предотвращают засыпание при помощи звуков, вибрации водительского сиденья и других способов пробуждения.

Системами контроля бодрствования машиниста также снабжены все локомотивы на Российских железных дорогах. Они показали высокую эффективностью в плане предупреждения засыпания машинистов во время движения поездов.

Многие приборы из этой категории пока что находятся на стадии разработки, и их истинная эффективность неизвестна. Например, в Америке сконструированы аппараты, работа которых основана на методе отраженной окулографии. Во время вождения человек должен надевать специальные очки с инфракрасными датчиками, которые посылают излучение на область его глаз и получают отраженные лучи. Компьютерная система, установленная в автомобиле, обрабатывает информацию и обеспечивает подачу сигнала водителю при его засыпании.

Аппараты, определяющие положение автомобиля на дороге

Данные устройства устанавливаются на задней части транспортного средства и регистрируют боковое отклонение машины от линии разграничения на дороге. Как только авто начинает «заносить», прибор сообщает об этом человеку, сидящему за рулем.
Некоторые современные зарубежные автомобили оснащены встроенной системой безопасности, состоящей из нескольких видеокамер и датчиков, расположенных в салоне и снаружи него. Эти системы оценивают сразу несколько параметров безопасности движения и состояния водителя, и отличаются высокой степенью надежности. К сожалению, подобные транспортные средства не всегда доступны рядовым российским автомобилистам.

Все перечисленные устройства отличаются разной стоимостью, эффективностью и доступностью; среди них есть и те, которые являются достаточно надежными. Тем не менее, если работа или образ жизни человека связаны с постоянными автомобильными поездками, в дороге не стоит полагаться исключительно на возможности того или иного гаджета. Необходимо демонстрировать самоконтроль и использовать другие меры по профилактике засыпания за рулем. Кроме того, следует спать достаточное время ночью, а при наличии нарушений сна (бессонница, нарколепсия, СОАС) обследоваться и начать лечение.

Под козырек: появилось «антисонное» устройство для водителей

Новую разработку представила отечественная компания «НейроТонус». Модный аксессуар выполняет еще и весьма полезную функцию контроля за усталостью водителя.

В преддверии дачно-курортного сезона отечественный производитель представил свою новую разработку — систему контроля бодрствования SleepAlert. Каждый водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой секундного засыпания за рулем. Такое состояние «клевания носом» очень опасно и часто приводит к авариям. Известно, что спустя четыре часа непрерывного вождения внимание водителя притупляется в два раза, а спустя 8 часов — в шесть раз.

Устройство представляет собой козырек с электронным блоком, который снимает электроэнцефалограмму и электромиограмму в онлайн-режиме и при обнаружении критических параметров подает звуковой и вибросигналы. Система не даст водителю заснуть за рулем, что может очень пригодиться при длительных автопробегах, особенно когда их совершают непрофессионалы.

Чудо-кепку можно применять и в других областях, где требуется неусыпное внимание пользователя к процессу, чтобы исключить вероятность ошибки из-за человеческого фактора. Ею могут также воспользоваться диспетчеры, пилоты и машинисты. В перспективе устройство планируется доработать, его можно будет интегрировать с бортовым компьютером, пультами контроля движения транспорта, мобильными устройствами пользователя и т.д.

  • Кстати, перстень StopSleep, который надевается на палец и сигнализирует об усталости и засыпании водителя, также был разработан российскими учеными.
  • В ГИБДД отмечают, что порой уставший водитель страшнее нетрезвого, и дают несколько советов, как, обнаружив у себя признаки усталости, с этим бороться.

Фото: Neurotone

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Препараты против сна за рулем. Как не уснуть за рулем: советы водителям

Каждый водитель знает, что длительная поездка утомляет и повышает риск заснуть прямо за рулем. Монотонная езда притупляет бдительность и человека начинает клонить в сон. Ученые доказали, что четыре часа непрерывной езды уменьшают реакцию водителя в два раза, а восемь часов – в шесть раз. Ситуация усугубляется ночью, когда организм испытывает естественную усталость, а пейзаж за окном сменяется темнотой.

Эта проблема особенно актуальна для дальнобойщиков и водителей такси, которые много времени проводят за рулем. Уснуть во время движения по трассе очень опасно. Отключившись буквально на несколько секунд можно попасть в аварию. Вот почему важно сохранять бодрость и скорость реакции на протяжении всей поездки. Давайте узнаем, что делать, чтобы избавиться от сонливости.

Разговор с пассажирами

Отправляясь в дальнюю поездку, желательно брать с собой пассажиров. Разговор с другим человеком активизирует кору головного мозга, отгоняя сон. Кроме того, пассажир может наблюдать за вами и вовремя одернуть, чтобы вы не уснули за рулем.

Еда и напитки

Самый известный способ взбодриться – выпить кофе. Кофеин стимулирует нервную систему, помогая долго не спать. Кофе можно заменить зеленым чаем или энергетическим безалкогольным напитком. Однако злоупотреблять этим способом нельзя. Врачи не советуют пить больше одной банки энергетика, чтобы не повышать нагрузку на сердце. Если у вас проблемы с сердцем, откажитесь от энергетических напитков и найдите другой способ.

Хорошо помогают взбодриться ледяные напитки – сок, кока-кола, лимонад. Идеальный вариант – кофе со льдом. Если почувствуете усталость и желание спать, остановитесь возле придорожного кафе и купите чего-нибудь холодного.

Отвлечься и прогнать сонливость за рулем помогут семечки, орешки, сухарики, леденцы. Отправляясь в дорогу, запаситесь любимым лакомством, и сон не настигнет вас очень долго. Лимоны тоже могут помочь взбодриться. Только их нужно не есть, а нюхать. Разрежьте пару лимонов и разложите в салоне автомобиля. Ученые доказали, что запах цитрусовых отгоняет сон.

Будьте аккуратны с едой. После сытного обеда многих людей начинает клонить ко сну. Поэтому во время длительной поездки не надо есть слишком плотно. Если вы все же наелись, то не включайте печку в машине на полную мощность, потому что жара разморит вас еще быстрее. Как только почувствуете, что засыпаете, откройте окно и обеспечьте хорошее проветривание.

Музыка

Прослушивание музыки во время поездки помогает бороться со сном, потому что езда в полной тишине быстрее вызывает усталость. Выбирая музыку в машину, отдавайте предпочтение веселым, динамичным песням. Тихие, медленные композиции оказывают противоположный эффект. Некоторые специалисты рекомендуют выбирать иностранную музыку, потому что родная речь действует на человека усыпляюще.

Хорошее решение – не просто слушать песни, а подпевать. Это не только взбодрит вас, но и поднимет настроение. Лучше всего не слушать музыку постоянно, а делать перерывы, чтобы не угнетать нервную систему. По этой же причине не стоит включать магнитолу слишком громко. Отрегулируйте звук так, чтобы вам было комфортно.

Кратковременный сон

Справиться с сонливостью поможет… сон. Если вы чувствуете, что другие средства не помогают, и вам по-прежнему хочется спать, остановите автомобиль и вздремните 10–15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы отдохнуть и взбодриться. После короткого сна усталость покинет вас на несколько часов.

Дальнобойщики часто используют этот метод во время дальних поездок. Они спят по 15–20 минут несколько раз в день. Такой способ помогает им сохранять внимательность за рулем всю ночь.

Разминка

Почувствовав усталость, остановитесь и выйдите из машины на свежий воздух. Разомнитесь, сделайте несколько физических упражнений. Полезно сделать несколько упражнений для глаз – повращать ими, поводить вверх-вниз и из стороны в сторону, зажмуриться. Можно закапать в глаза увлажняющие капли, которые устранят ощущение сухости, появляющееся от длительного смотрения на дорогу. Если есть вода – умойтесь, ополосните шею, полейте на голову. Воду можно использовать обычную или минеральную.

Приборы, помогающие не уснуть за рулем

Изобретатели, озаботившиеся проблемой засыпания за рулем, создали специальные электронные устройства, помогающие автомобилисту сохранять бодрость. Если вы часто ездите в дальние поездки, имеет смысл приобрести такой прибор. Рассмотрим несколько популярных моделей.

  • Stop Sleep. Маленький девайс в виде перстня, который надевается на палец. Как только вы начнете засыпать, прибор подаст звуковой сигнал и разбудит вас.
  • «Антисон». Устройство крепится за ухом на манер мобильной гарнитуры. Как только вас начнет клонить в сон и голова опустится, прибор запищит.
  • Eye Tracker. Этот прибор следит за положением головы и век водителя. Он имеет несколько разных сигналов оповещения – звуковой, голосовой и вибросигнал, который передается при помощи специального датчика, установленного в водительском кресле.

Таблетки, помогающие не уснуть за рулем

Существуют специальные препараты, помогающие бороться со сном. Они содержат кофеин, таурин, витамины и другие бодрящие вещества. Такие средства удобно возить с собой в машине. Наиболее известными таблетками против сна являются:

  • «Кофеинимум» и «Каффетин». Препараты, основным действующим веществом которых является кофеин. Помогают сохранять бодрость в течение 14–18 часов, однако сильно нагружают нервную систему и сердце.
  • «Биоскан+Драйвер». Таблетки, в состав которых входит экстракт сибирской лиственницы, которая является натуральным энергетиком и часто используется в народной медицине.
  • Таблетки на основе женьшеня. Известно, что женьшень бодрит и повышает концентрацию внимания. Поэтому такие таблетки можно использовать для борьбы с сонливостью.
  • Магний В6. Средство, улучшающее работу нервной системы и п

16 инновационных разработок со всего мира, которые призваны уберечь водителей и пешеходов от несчастных случаев

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Согласно докладу Всемирной организации здравоохранения, каждый год на дорогах погибает свыше 1,25 млн человек. Около половины жертв дорожно-транспортных происшествий — пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты. Чтобы сократить количество пострадавших, по всему миру создают и активно внедряют технологии и приспособления, призванные предупредить аварии.

AdMe.ru подготовил подборку инновационных разработок, как существующих, так и тех, что вот-вот появятся, для повышения безопасности водителей и пешеходов.

Для водителей

1. Мультитул

Мультитул BodyGard — это приспособление 5 в 1, внешне напоминающее брелок. Девайс, пользующийся особым спросом у автоледи, предназначен для экстренных ситуаций:

  • перерезать заклинивший ремень безопасности;
  • разбить стекло, если дверь заблокирована;
  • привлечь внимание с помощью ярко-красного маячка, звукового сигнала или светодиодного фонарика.

2. Портативное пускозарядное устройство

Пускозарядное устройство оперативно заряжает аккумулятор авто. Даже оказавшись вдали от населенного пункта, вы сможете самостоятельно запустить двигатель своего автомобиля, не дожидаясь помощи от проезжающих мимо машин. Большинство подобных приспособлений универсальны, так что без заряженного телефона вы также не останетесь.

3. Спикерфон

Разговоры за рулем грозят штрафом, и это лучшее, чем вы можете отделаться. Во избежание аварийных ситуаций приглядитесь к спикерфону. Гаджет можно прикрепить в удобное для водителя место и синхронизировать с мобильным устройством посредством Bluetooth. Результат таких нехитрых манипуляций — свободные руки и большая сосредоточенность за рулем.

4. Устройство против сна за рулем

16 инновационных разработок со всего мира, которые призваны уберечь водителей и пешеходов от несчастных случаев

Системы против сна и усталости за рулем

Кожа человека может рассказать не только о том, правильно ли он ест, достаточно ли пьет воды, в каком климатическом регионе живет, но и о том, как скоро он уснет. Говоря на языке науки, состояние засыпания можно определить благодаря кожно-гальваническим реакциям, позволяющим распознать мельчайшие детали психоэмоционального состояния человека, которые свидетельствуют даже не о сне, а о состоянии дремоты, выйти из которого гораздо легче, чем из уже начавшегося сна. Импульсы определяются при помощи специальных приборов в виде колец или браслетов, которые подают водителю сигнал и том, что скоро он может уснуть. Например, российская система Vigiton, работающая по такому принципу, рассчитана и еще и на то, чтобы дать водителю информацию о разумных действиях, которые необходимо совершить в таком состоянии, например, аппарат посоветует притормозить, подать звуковой или световой сигнал. С тех пор, как систему стали использовать на железных дорогах, аварии по причине того, что машинист уснул, прекратились.
Устройство, контролирующее режим труда и отдыха водителей, в Европе начали использовать еще в 1970-х годах. Сегодня прибор, называемый тахографом, стал обязателен практически для всех категорий грузового и пассажирского транспорта в России, и не исключено, что в скором времени он станет обязательным вообще для всего крупногабаритного транспорта. В отличие от системы, позволяющий <разбудить> водителя, когда он только начинает засыпать, тахограф был создан для того, чтобы в целом контролировать правильный распорядок его работы. Иными словами, водитель, отдыхающий и работающий строго по расписанию тахографа, имеет мало шансов уснуть за рулем, потому что периодичность и длительность остановок, заложенных в алгоритм программы, не создаст ситуации, при которой можно уснуть. Современный тахограф не только регистрирует режимы труда и отдыха, но и помогает водителю их соблюдать. Сегодня существует 8 моделей тахографов, допущенных к установке: VDO DTCO 3283, Drive 5, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, ШТРИХ-ТахоRUS, EFAS V2 RUS. Все устройства похожи, но есть и принципиальные различия, существующие для удобства водителя. Модель VDO DTCO 3283, к примеру, заблаговременно сообщает водителю, что пора сделать перерыв и смена заканчивается или о возможности продолжать движение еще один час. Кроме этого, водитель может зарезервировать место на ближайшей стоянке со своего мобильного телефона нажатием одной кнопки.
Одно из самых простых «противосонных» устройств представляет собой кнопку и светодиод. Через определенные неодинаковые промежутки времени водитель должен нажимать на кнопку, когда загорается лампочка. Если водитель не успевает вовремя нажать на кнопку, он получает предупреждение о том, что устал, а за усталостью вполне возможно начнется сон. Плюсом этого изобретения можно считать его простоту и универсальность практически для любого вида транспорта, минусом — то, что водителю регулярно приходится отвлекаться на мерцание лампы, которое, к сожалению, может случиться именно в том момент, когда от него потребуется максимальное внимание и, возможно, решительные маневры на дороге.
Ведущий научный сотрудник крупной английской компании Transport Research Laboratory Ричард Корден предложил использовать сенсорные приборы, чтобы отследить положение головы и рук автомобилиста. Инициативу устанавливать эти приборы на машины всех автомобилистов без исключения и рассматривают сейчас в Европе. По задумке создателей, если сенсор распознает, что голова или тело водителя наклонились вперед, то устройство издаст сильный звуковой и световой сигнал, дополнив пробуждение сигналом вибрации. Сенсор может реагировать таким же образом на использование мобильных телефонов и других гаджетов, за которые во многих странах ЕС предусмотрены колоссальные штрафы. Достоинством, которое сложно оспорить, в этой системе является мощность сигналов, от чьего шума невозможно не проснуться, однако, неоспоримым недостатком является и то, что система выполнит функцию будильника, когда человек уже достаточно сильно погрузился в состояние сна, а, значит уже подверг риску ДТП многих автомобилистов и подвергся ему сам.
Видеокамера, способная различить засыпающие глаза от бодрствующих даже в абсолютной темноте благодаря инфракрасному излучению, уже существует, однако, пока она применима только для дорогостоящих автомобилей. Камера отслеживает частоту морганий, которая различается у бодрого и засыпающего человека, фиксирует зевание, положение век, она может быть настроена под индивидуальные особенности засыпания каждого водителя. На презентации камеры на специализированной выставке в Штутгарте, создатели рассказали, что устройство может стоить не дороже 100 евро, но только если запустить его серийное производство.
Другой вариант камеры предлагает контролировать не состояние водителя, а поведение и маневры автомобиля. Устройство наблюдения подает звуковой сигнал, как только машину начинает уводить в сторону, а встроенный датчик оповещает водителя, когда он нарушает правила разметки. Создатели позаботились не только о том, чтобы звук был громким, но и нес смысловую нагрузку, засыпающие водители слышат не просто сирену, а звук барабанной дроби.
Экспертный центр «Движение без опасности» напоминает, что любую проблему легче предотвратить, чем решить, поэтому при малейших признаках сонливости откажитесь от поездок за рулем. Главными причинами, приводящими ко сну за рулем, являются усталость и поездки ночью, особенно по трассе, когда дорога почти не меняется и светофоры не прерывают выбранную скорость. Медики не рекомендуют садиться за руль и после плотного обеда, ужина и приема лекарств, особенно, если вы не знаете какое именно действие они окажут на ваш организм. Предельно внимательными стоит быть людям, зависимым от погоды, которая тоже может вызывать сонливость, наступающую абсолютно незаметно.

16.12.2015

Прибор антисон для водителей- его назначение и устройство

Вождение современных моделей автомобилей с высоким уровнем комфорта, благоприятствует тому, что водителя в долгой дороге при небольшой интенсивности движения часто охватывает дремота. Каждый борется с ней доступными и привычными способами. Среди них наиболее распространёнными являются:

  • Остановка машины и 10-минутная разминка на свежем воздухе. Прыжки на месте, лёгкая пробежка, умывание холодной водой позволят преодолеть сонное состояние и вернуть бодрость.
  • Ведение активного диалога с пассажиром, чтобы занять голову мыслями и эмоциями, не дающими заснуть. Однако для этого должен быть интересный собеседник и общая тема для разговора, чаще всего пассажиры заняты собственными мыслями и засыпают в дороге быстрее водителя.
  • Приём кофе или энергетических напитков не очень действенный метод и вредный для здоровья. Чрезмерное их употребление может перевозбудить водителя и отрицательно сказаться на его психическом состоянии.

Все эти методы действенны, когда водитель вовремя определяет своё состояние и силой воли заставляет себя выполнить указанные действия. Однако коварство дремоты состоит в том, что она может подступить незаметно и подавить силу воли человека. Чтобы предупредить водителя о наступлении сонного состояния и привести его в чувство, современные автомобильные технологии разработали электронное устройство под названием «антисон».

Как работает антисон для водителя

Содержание статьи

Существует несколько вариантов реализации такого устройства. Одним из распространённых способов определения сонного состояния водителя является электронное слежение за положением и движением головы. При резком движении головы вниз, что обычно происходит при засыпании водителя, электромеханический датчик, закреплённый к уху водителя, издаёт звуковой предупреждающий сигнал.

При поворотах головы по сторонам или наклонах назад, что характерно для вождения машины в городских условиях при большой загруженности дороги транспортными средствами, прибор не выдаёт предупреждающих сигналов, отвлекающих внимание водителя. Таким образом, устройство срабатывает только в том случае, когда водитель действительно уснул за рулём и потерял контроль над собой.

Видео: Устройство АнтиСон для водителей (против сна за рулем)

Наличие этого прибора ни в коей мере не должно усыплять бдительность водителя и полностью полагаться на него не стоит. Даже если он сработает вовремя и разбудит водителя, нет никакой гарантии, что тот сможет полностью овладеть собой и избежать ДТП. Однако в любом случае наличие такого прибора лучше, чем его отсутствие, так как в жизни могут возникать всякие ситуации, когда водитель вынужден садиться за руль, несмотря на усталость.

Антисон для водителя — интеллектуальный вариант

Более совершенным является интеллектуальный прибор, который фиксирует не тот момент, когда водитель уже заснул и уронил голову, а момент перехода из бодрого состояния в сонное, заранее предупреждая водителя о наступлении критического переходного момента в его организме. Переход организма из бодрого в сонное состояние определяется по величине поверхностного сопротивления кожного покрова.

Многочисленные исследования показали, что в дремотном состоянии биохимические реакции в организме замедляются, одним из признаков которых является изменение электрического сопротивления кожной поверхности. Прибор в виде браслета закрепляется на запястье. Измерительный датчик плотно прилегает к внутренней стороне запястья и постоянно контролирует состояние кожного покрова. При достижении критического значения измеряемой величины прибор выдаёт звуковой и световой предупредительный сигнал.

Антисон кольцо

Существует также более миниатюрный вариант интеллектуального датчика Stop Sleep, который похож на большой перстень с двумя кольцами, надеваемыми на указательный и средний палец. Мягкие, но упругие кольца имеют разрез, позволяющий плотно обхватывать пальцы разных диаметров. Именно они проводят электронное тестирование состояния кожи и усталости организма водителя.

Видео: StopSleep — перстень против сна, антисон, стопсон.

Порядок использования и особенности прибора «Антисон»

Антисон для водителя, следящий за положением головы, напоминает по форме миниатюрный усилитель звука для слабослышащих людей. Он имеет продолговатый корпус с дужкой для закрепления за правым ухом водителя. Для включения прибора нужно поставить в положение «ON» микропереключатель в корпусе устройства. Затем прибор надевается дужкой на правое ухо так, чтобы его корпус располагался за ушной раковиной. Проверьте работу прибора, резко уронив голову вперёд. При этом должен появиться акустический сигнал. Вращая его вокруг уха, отрегулируйте положение прибора так, чтобы звук появлялся при нужном уклоне головы.

Основные характеристики прибора:

  1. питание от капсюльных батареек LR44 напряжением 1,5V;
  2. громкость звукового сигнала 65Дб;
  3. габариты корпуса 54х47,6 (мм).

Особенности применения прибора:

  • устройство не гарантирует 100% пробуждение ото сна и исключение попадания в ДТП после пробуждения, так как для возвращения тонуса требуется определённое время, длительность которого строго индивидуально для каждого организма;
  • ни производитель, ни продавец прибора не могут нести ответственность за последствия ДТП, произошедшего по вине водителя, использующего антисон;
  • замену батареек следует производить в комплекте, не допуская одновременного использования новых и старых таблеток.

Следует помнить, что не стоит доводить себя за рулём до такого состояния, когда начинает часто срабатывать антисон для водителя. При появлении утомления, когда тяжелеют веки, следует прекратить вождение и принять меры по возвращении бодрости и хорошего тонуса. Самое эффективное средство от усталости – это короткий и спокойный сон в стоящем на обочине автомобиле!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*