Устройство ремня безопасности: Ремень безопасности — Википедия – виды, устройство и принцип работы

  • 30.11.2020

Содержание

Как выполнить ремонт ремня безопасности в авто своими руками? — Рамблер/новости

Ремень безопасности предназначен, чтобы предотвращать опасные перемещения человека в салоне машины во время аварии либо резкого торможения, и тем самым убавлять вероятность и тяжесть полученных травм. Когда в авто не работает ремень безопасности, то его срочно необходимо починить либо заменить, так как продолжать ездить с неисправным ремнем безопасности опасно и противоречит ПДД. Сегодня мы поговорим об устройствах механизма ремней безопасности, о причинах неисправности ремней, о том, как работает ремень безопасности, и как отремонтировать его в случае поломки своими руками.

Можно ли выполнять ремонт ремня безопасности своими рукамиПричины неисправности ремней Устройство механизма, и его принцип действияКак выполнить ремонт ремня безопасности самому

Можно ли выполнять ремонт ремня безопасности своими руками

Безусловно, когда поломался ремень безопасности в вашем автомобиле, вы можете обратится за помощью в специализированное СТО, в котором вам предоставят качественный ремонт или замену ремней безопасности, но в тоже время вы сможете сделать это и самостоятельно. И, если придерживаться определенной инструкции, то все выйдет достаточно легко, просто, и быстро.

Важно! Нельзя затягивать с ремонтом ремней безопасности. Как показывают исследования компаний Peugeot и Renault, во время аварий большинство водителей вылетает через лобовое стекло из-за того, что они не пристегнуты, и процент смертности среди них намного выше чем у тех водителей, которые были пристегнуты.

Причины неисправности ремней

Среди самых распространенных причин, почему не работает в машине ремень безопасности, можно выделить следующие:

Ремень безопасности в автомобиле не втягивается из-за его износа, точнее из-за износа системы блокировки или какого-то из ее компонентов. Ремень не вытягивается из-за мороза или изнашивания роликового механизма. Замок катушки сломан или поврежден основной механизм. Блокировка после аварии. Когда автомобиль попадает в аварию, то срабатывают пиропатроны механизма, тогда замок устройства заклинивает, и отключить его уже не выйдет. Ремень не втягивается, когда его отстегнули, или его заклинило при попытке пристегнутся, даже при плавном вытягивании.

Интересно! В 1957 году в Швеции было принято закон от обязательном использовании на автомобилях ремней безопасности. Вслед за Швецией и другие страны начали принимать такие законы, а в СССР такой закон был принят только спустя двадцать лет.

Устройство механизма, и его принцип действия

Ремень безопасности состоит из лямки, замка, и втягивающей катушки. Лямка ремня делается из прочного материала, и крепится специальными устройствами к кузову авто в трех местах: на пороге, на стойке, и на специальной тяге с замком.

Знаете ли вы? В 1959 году кампанией Volvo были предложены первые серийные (трехточечные) ремни безопасности.

Замок предназначен для запирания ремня, и ставится возле сиденья автомобиля. На лямке, с целью соединения с замком, располагается подвижный металлический язычок.

Втягивающая катушка на ремне безопасности предопределена, для его принудительной размотки и автоматической смотки, и крепится на стойке кузова машины. Она оборудована инерционным механизмом блокировки, останавливающим движение ремня в катушке при столкновении (аварии) либо резком торможении.

Что касается принципа действия ремней безопасности современных машин, то все достаточно просто — катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, благодаря которому вращается катушка.

Сам же зубчатый механизм закрывается при помощи небольшого маятника с сфероидной либо шариковой опорой с системой рычагов. Если ремень вытягивается плавно, опора вращается совместно с шестерней катушки, а если резко — маховик блокируется.

Интересный факт! Еще в начале XIX века Джорджем Кэйли было предложено использовать ремни безопасности, но лишь в 1885 году в США был выдан патент на такое приспособление. В авиации же до 1930-х годов ремни безопасности не использовались, хотя Адольф Пегу применил ремень еще в 1913 году.

Как выполнить ремонт ремня безопасности самому

Чтобы отремонтировать ремень безопасности необходимо:

Возьмите крестообразную отвертку и открутите четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Снимите накладку (аккуратно потяните ее вверх и немножко к себе). Дальше снимаем ремень, но не забудьте перед тем, как полностью снять ремень безопасности, приготовить себе канцелярскую скрепку, чтобы ею зафиксировать его на специальной проушине. Открутите болт, который крепит катушку ремня безопасности. Тогда катушка легко достается из специального кронштейна (чтобы ремень не сматывался, закрепите его той же скрепкой на самой катушке). Определите сторону, в которой находится блокирующее устройство (для этого можно потрясти ремень, и где будет звенеть шарик, там и есть блокирующее устройство). Открутите четыре пистона и аккуратно, в горизонтальном положении снимите крышку. Разберите катушку ремней безопасности и доберитесь до блокирующего храповика. Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой находится шарик, который предназначен для блокировки ремня при наклоне корпуса катушки. Дальше чистим все хорошенько, убираем загустевшую смазку, которая мешает нормальной работе блокирующего механизма. Далее смажьте весь механизм катушки не густеющей на морозе смазкой (шрус, фиол, литол). Затем, подогните скобу (медную лапку), на которою воздействует шарик, для более четкой работы механизма. Она может быть слегка разогнутой из-за веса шарика. Иными словами, уменьшите угол сгиба лапки. Далее соберите все в обратном порядке.

Важно! Сделать все нужно правильно, ведь неделикатно собранный механизм в ближайшем времени станет причиной поломки ремней безопасности.

Ремень безопасности | Ремни безопасности

Ремень безопасности — это приспособление, состоящее из лямок, запирающего устройства и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автомобиля или каркасу сиденья и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения уменьшить опасность ранения пользователя путем ограничения возможности перемещения его тела.

В настоящее время наибольшее распространение имеет ремень с креплением в трех точках, представляющий собой сочетание поясного и диагонального ремней. При этом поясным считается ремень, охватывающий тело пользователя на высоте таза, а диагональным — охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча.

На некоторых типах автомобилей используются ремни привязного типа, состоящие из поясного ремня и плечевых лямок.

Основные элементы ремня безопасности — пряжка, лямка, регулирующее устройство длины лямки, регулирующее устройство ремня по высоте, втягивающее устройство и запирающий механизм.

Ремень безопасности
Пряжка — устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем тело пользователя.

Лямка — гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела пользователя и передачи нагрузки на стационарные элементы крепления.

Регулирующее устройство длины лямки может быть частью пряжки или его функции может выполнять втягивающее устройство.

Регулирующее устройство ремня по высоте позволяет регулировать по высоте положение верхнего обхвата ремня по желанию пользователя и в зависимости от положения сиденья может рассматриваться как часть ремня или часть устройства для крепления ремня.

Ремень безопасности может иметь втягивающее устройство. Втягивающим называют устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности. Втягивающие устройства могут быть нескольких типов:

  • втягивающее устройство, из которого лямка полностью вытягивается при приложении небольшой силы и которое не имеет регулятора длины вытянутой лямки
  • автоматическое втягивающее устройство, которое позволяет получать желаемую длину лямки и при закрытой пряжке автоматически регулирует длину ремня для пользователя. Это устройство имеет запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии. Запирающий механизм может иметь единичную или множественную чувствительность, т.е. срабатывать под воздействием торможения или резкого движения ремня
  • автоматическое втягивающее устройство с механизмом предварительного натяжения. Ремень может иметь механизм предварительного натяжения, который служит для прижатия лямки ремня к сиденью в целях натяжения ремня в момент удара

Ремни безопасности: черная полоса — журнал За рулем

Встав на стражу жизни более полувека лет назад, ремни безопасности и поныне остаются главными телохранителями при аварии.

Преднатяжитель с электроприводом системы PRE-SAFE от «Мерседеса».

Преднатяжитель с электроприводом системы PRE-SAFE от «Мерседеса».

Преднатяжитель с электроприводом системы PRE-SAFE от «Мерседеса».

Два слова об основных элементах любого ремня безопасности. Лямки изготавливают из синтетических лент и скрепляют специальными нитями. Механизм замка защищен от деформации и легко открывается даже после удара, а болты с особой резьбой удержат крепления на своем месте при предельных перегрузках.

Передние ремни многих современных моделей оснащены регулировкой верхней точки крепления по высоте. Правильное расположение данной точки очень важно, ведь задранная вверх лямка может повредить шею, а резко уходящая вниз сломает ключицу при перегрузке.

В замок обычно встраивают датчик, «вычисляющий» непристегнутого пассажира. В его корпусе расположен подпружиненный сердечник с магнитом на конце. Вставляете пряжку в замок, магнит подходит к геркону, контакты в нем замыкаются — импульс идет на блок управления подушками и выключает предупредительную сигнализацию. При этом система не забывает опросить «весы» под подушкой сиденья о наличии на ней пассажира.

На задних сиденьях «Форда-Эксплорер» в диагональные лямки встроены надувные секции. При аварии они дополнительно амортизируют, снижая давление на внутренние органы. Из-за риска ожогов в ремнях используют холодный газ под меньшим давлением, чем в подушках.

На задних сиденьях «Форда-Эксплорер» в диагональные лямки встроены надувные секции. При аварии они дополнительно амортизируют, снижая давление на внутренние органы. Из-за риска ожогов в ремнях используют холодный газ под меньшим давлением, чем в подушках.

На задних сиденьях «Форда-Эксплорер» в диагональные лямки встроены надувные секции. При аварии они дополнительно амортизируют, снижая давление на внутренние органы. Из-за риска ожогов в ремнях используют холодный газ под меньшим давлением, чем в подушках.

Неотъемлемая часть современного трехточечного ремня безопасности — инерционная катушка. Ее задача — подтягивать лямки, автоматически выбирая слабину. Зафиксировать седока в кресле при резком торможении или аварии поможет самоблокирующийся механизм ремня. На торце катушки установлен подвижный рычаг. При быстром разматывании под действием центробежной силы он перемещается и защелкивает стопор катушки — ремень блокируется.

Но в случае серьезной аварии одной блокировки бывает недостаточно. Тогда в борьбу за жизнь вступают автоматические преднатяжители. Их механизм наматывает ленту обратно на катушку, выбирая 100–150 мм длины. В результате момент удара застает пассажира надежно зафиксированным в кресле.

На купе и трехдверном хэтчбеке средняя стойка отнесена далеко назад. Чтобы было проще пристегиваться, на спинке сиденья предусмотрена петля или крючок, в которых фиксируют лямку. А в дорогих моделях ремень после закрытия двери подаст штанга с электроприводом.

Система ремней безопасности с натяжителями

При скорости, например, 56 км/ч с момента столкновения с неподвижным препятствием до полной остановки автомобиля проходит около 150 миллисекунд.  Водитель и пассажир автомобиля не успевают принять какие-либо меры за такой короткий промежуток времени. Они являются пассивным участником аварийной ситуации. За это мгновение должны активироваться:

  • натяжители ремней безопасности
  • подушки безопасности
  • аварийный выключатель  АКБ

В условиях столкновения ремни безопасности должны демпфировать уровень энергии, который приблизительно равен кинетической энергии человека, падающего с высоты четвертого этажа многоэтажного здания.

Ввиду возможного ослабления ремня безопасности применяется натяжное устройство (натяжитель), которое компенсирует это ослабление.

Натяжитель ремня безопасности сматывает ремень безопасности при столкновении в обратном направлении. Это помогает уменьшить свободу при­легания ремня безопасности (зазор между ремнем безопасности и телом). Таким образом, с помощью ремня безопасности заранее предотвращается перемещение пассажира вперёд (относительно движения автомобиля).

На автомобилях применяются, как натяжители диагональной ветви ремня безопасности, так и натяжители пряжечного типа. Применение обоих типов позволяет оптимально зафиксировать пассажира, так как в этом случае система оттягивает назад пряжку, таким образом одновременно натягивая диагональную и поясную ветви ремня безопасности. На практике в основном устанавливаются натяжители первого типа.

Натяжное устройство ремня безопасности улучшает степень натяжения и повышает защиту против выскальзывания из-под ремня. Это достигается за счет немедленного срабатывания натяжного устройства ремня безопасности во время первоначального удара. Максимальное перемещение водителя или пассажира в переднем направлении должно равняться приблизительно 1 см, а продолжительность процесса механического натяжения должно составлять 5 мс (максимальное значение – 12 мс).

Кроме механических натяжных устройств  в настоящее время многие производители оборудуют автомобили пиротехническими натяжителями.
Пиротехнический натяжитель

Рис. Пиротехнический натяжитель:
1 – ремень безопасности; 2 – пиротехнический патрон; 3 – поршень

Они срабатывают, когда встроенный в систему датчик, регистрирует превышение ранее заданного порога замедления, свидетельствующего о начале столкновения. При этом включается детонатор пиротехнического патрона. При взрыве патрона выделяется газ, давление которого действует на поршень, соединенный с ремнем безопасности. Поршень быстро перемещается и натягивает ремень. Обычно время срабатывания устройства составляет не более 25 мс после начала удара.

Чтобы избежать превышения нагрузки на грудь, такие ремни имеют ограничители усилия натяжения. Ограничители работают следующим образом: вначале достигается максимум разрешенной нагрузки, после чего механическое устройство позволяет пассажиру продвинуться вперед на некоторое расстояние при поддержании нагрузки на постоянном уровне.

В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней безопасности:

  • тросовый натяжитель ремня безопасности с механическим приводом
  • шариковый натяжитель
  • роторный натяжитель
  • реечный натяжитель
  • ленточный натяжитель

Специальный сигнализатор для непристегнутых ремней безопасности

Сигнал, срабатывающий в случае, когда не пристегнуты ремни безопасности, одна из наиболее интересных опций, которыми оборудуются автомобили. Весь парадокс заключается в том, что если такой сигнал установлен, на машине, то зачастую, хочется его отключить или убрать, а в том случае, когда его нет, то появляется желание, его непременно установить. В настоящее время, согласно законодательству, штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выросли в разы, и это становится причиной, появления желания у многих владельцев отечественных автомобилей, установить такую опцию на свой автомобиль.

Специальный сигнализатор для не пристегнутых ремней безопасности на автомобиль ВАЗ 2110

Для модели автомобиля ВАЗ 2110 подобная опция, может быть предусмотрена заводом изготовителем, однако по какой-то причине, зачастую в самой конструкции автомобиля она не устанавливается, даже на конвейере. Иногда можно заметить, что в Бортовой Системе Контроля есть индикаторы и специальные разъемы, под эту опцию, но нет специальных встроенных датчиков в замках, предусмотренных для ремней безопасности.

В том случае, когда у владельца автомобиля, появилось намеренье совершить установку сигнала не пристегнутых ремней безопасности  самостоятельно, то для этого следует учесть ряд правил:

  1. Провести доработку замка предназначенного для ремня безопасности водителя
  2. Переделать замок ремня безопасности переднего пассажира и поставить специальный датчик присутствия пассажира
  3. Прокинуть специальный провод, от Бортовой Системы Контроля, до датчиков, установленных в замках ремней безопасности

Основные принципы и правила работы установленного сигнала для ремней безопасности

В том случае, когда ремень безопасности не пристегнут, то происходит замыкание контактом на массе автомобиля. Когда происходит пристегивание ремня безопасности, то в результате разрыва массы, происходит разъединение контактов, в результате чего характерный сигнал пропадает.

Наличие в цепи датчика присутствия пассажира, установленного специально, чтобы сигнализатор не пристегнутого ремня не срабатывал в том случае, когда пассажир отсутствует на переднем сиденье, и нет определенного веса на пассажирском сидении, то в цепи есть разрыв, чтобы не происходило срабатывание сигнала, в таком варианте.

Когда пассажир присаживается на переднее сиденье, в результате создаваемого давления происходит замыкание контактов датчика и осуществляется срабатывание сигнала. После того, как замок ремня безопасности замыкается, контакты разъединяются и сигнал пропадает.

Принцип действия цепи сделанной своими руками ни чем не отличается от принципа действия цепи сделанной на заводе. В том случае, когда в машине находится только один не пристегнутый водитель, то задействуется, только контроллер на замок ремни безопасности водителя, а если в автомобиле присутствует еще и пассажир, то происходит контроль и его сидения дополнительно.

Различие будет всего лишь в самой сигнализации. В машинах не Российского производства звучание сигнала будет постоянным и зачастую нарастающим, то в отечественных автомобилях звуковой сигнал длиться всего лишь три раза, непосредственно после начала работы двигателя автомобиля. После этого сигнал пропадает и только на панели горит индикатор свидетельствующий, что ремень безопасности не пристегнут.

Как правильно доработать замок на ремне безопасности отечественного автомобиля

Основная причина, по которой необходимо производить доработку замка, заключается в том, что нужно сделать так чтобы замок обладал возможностью определения режимов – пристегнут, не пристегнут. А это может произойти только в том случае, если будет осуществляться замыкание и размыкание массы автомобиля.

Для начала необходимо демонтировать замки ремней безопасности, воспользовавшись гаечным ключом на 17, при этом не нужно производить каких-либо манипуляций с сиденьями. Следующий шаг, это разборка замка при помощи отвертки и ножа. При разборе замка, нужно аккуратно разделить замок по шву на две половинки и снять с фиксирующего механизма.

Разборка замка

Разборка замка 2

Разборка замка 3

Разборка замка 4

В том варианте, когда замок выполнен в цельном корпусе, то его нужно просто стянуть вниз.

Вариант 1

Нужно запасти тонким проводом и не большими саморезами.

Саморез закрепляется на конце провода, а затем все необходимо поместить внутрь пружины.

Доработка замка

Доработка замка -1

Доработка замка -2

Доработка замка -3

Когда происходит постоянное движение пружины в самом замке (сжимание и разжимание), то проведенная в замок проводка подвергается механическому воздействию (передвижению и закусыванию), что приводит к ее излому. В этом случае, механизм прослужит в лучшем случае не более недели.

Вариант 2

В этой конструкции предусмотрено отсутствие движения провода, а работа осуществляется только за счет пружинного контакта.

В роли необходимого контакта, можно задействовать пружину, которая применяется в конструкции обычной шариковой ручки. Такая пружина обладает рядом необходимых преимуществ, за счет своей изогнутой форма, которая обеспечивает пружине движение в обратную сторону.

В случае с обычным куском проводки, рано или поздно он начнет отгибаться, что привет к потери контакта.

Пружину от шариковой ручки необходимо разогнуть и после этого присоединить к сигнальному проводу. Этот элемент цепи, необходимо присоединить к подвижной части замка, таким образом, чтобы не возникал электрический контакт.

В результате полученное соединение имеет вид двух изолированных между собой параллельных контактов.

Доработка замка -32

Доработка замка -4

Нужно подобрать определенное положение для контакта, созданного при помощи куска проводки, таким образом, чтобы в положении, когда замок открыт, стержень контакта не должен касаться замка, а когда замок закрыт, должен касаться.

Теперь можно перейти к стадии сбора замка в его пластмассовый корпус, предварительно предусмотрев дополнительное отверстие, для провода.

Такой способ, можно назвать более практичным, так как, в результате эксплуатации не проявляются проблемы и недостатки.

Вариант 3

Все опять начинается с разбора замка ремня безопасности. Следующим шагом, идет снятие детали белого цвета – в ней располагается пружинный механизм.

Вариант 3

Затем, следует взять обычную одноразовую зажигалку и достать из нее клапан. По средствам сильного нажатия на тонкую трубку извлекаем внутренности.

В пружину нужно вставить тоненькую трубку, вынутую из зажигалки, но сначала необходимо ее подогнать под размер пружины.

Кусок медного провода следует одеть на имеющуюся пластмассовую деталь, расположенную в фиксаторе ремня безопасности. Для медного провода следует учесть определенное правило – он должен быть не толще одного миллиметра и не иметь лаковой изоляции.

Доработка_замка_вариант_3

Доработка_замка_вариант_3

Доработка_замка_вариант_3

Доработка_замка_вариант_3

Следует изогнуть кусок проводки вокруг усиков. Потом проводка снимается, а места где происходит стык проводки, следует пропаять. Припаянную проводку, следует одеть обратно на пластмассовую деталь, затем загибаются концы в сторону противоположного конца.

Кончики проводки, должны быть длиннее пластиковой детали примерно на 5 мм., чтобы их можно было просунуть под пружину. В том месте, где происходит сужение проводки, происходит припаивание многожильного куска провода составляющего длину, примерно в 15 см.

Доработка_замка_вариант_3

Доработка_замка_вариант_3

Доработка_замка_вариант_3

Доработка_замка_вариант_3

Контакт необходимо поставить обратно, предварительно убедившись, что он соприкасается с защелкой замка, сделанной в форме подковы. Затем следует провести пробное испытание цепи, чтобы удостоверится, что происходит размыкание цепи когда, в замок, вставлен ремень безопасности.

Доработка_замка_вариант_3

Доработка_замка_вариант_3

Доработка_замка_вариант_3

Доработка_замка_вариант_3

Можно определенно точно сказать, что каждый из замков, который был переделан, согласно этой схеме прослужит довольно долго, что уже было не единожды проверенно на практике.

Как правильно вмонтировать в автомобиль датчик присутствия пассажира

Установка такой системы необходима, с той целью, чтобы не происходило срабатывание сигнализатора не пристегнутых ремней в том момент, когда на пассажирском сиденье никто не сидит.

Можно выбрать вариант, когда датчик присутствия ставится с иномарки, но это более дорогой вариант. А ведь его можно без особых проблем собрать и установить самому.

Чтобы сделать датчик присутствия пассажира, достаточно всего лишь разработать схему, когда контакты на массе постоянно разомкнуты и замыкаются только в том случае, когда появляется определенное давление на пассажирское сиденье.

Незамысловатый образец, такого устройства сделанный и собранный в кратчайшие сроки и из подручных материалов.

Датчик

Датчик

Датчик

Датчик

Для такой схемы, понадобятся пара пластин, которые спаиваются вместе в виде буквы Л. Датчик, можно расположить под чехлом на сиденье или под самим сиденьем непосредственно на само поперечное ребро жесткости.

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Все электроуправление в ВАЗ 2110 осуществляется посредством прохода через массу (ручник, стоп сигнал, капот) это же правило касается и сигнала о не пристегнутых ремнях безопасности. Как правило, на приборной панели установлен датчик, предназначенный сигнализировать о не пристегнутом ремне безопасности, его то и нужно использовать.

При помощи отвертки нужно достать Бортовую Систему Контроля из приборной панели. Затем необходимо подключить провод, который составляет длину, немногим больше метра к разъему под номером 12 – разъем о не пристегнутых ремнях.

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Провод следует проложить в самой глубине торпеды по направлению вниз к специальному тоннелю КПП, чтобы было более удобно прокладывать провод, для этого можно демонтировать на время щиток, установленный в ногах пассажира.

Чтобы опять начала действовать сигнализация на машинах Приора, Калина и Десятка у которых панель нового образца – у этих моделей, как правило, нет БСК, следует подавать массу на контакт номер 12 на приборной панели. Когда речь идет об автомобилях серии Самара, то подключение необходимо осуществлять к контакту номер 11.

В том варианте, когда БСК отсутствует, следует соединить провод с плафоном салона, в этом случае получается сигнализатор не закрытых дверей.

В заключение

Такая функция станет прекрасным напоминанием для людей, который все забывают на ходу, но очень бережно относятся к вопросу безопасности во время движения на своем автомобиле. Да к тому же никто не хочет платить штраф за не пристегнутый ремень безопасности

Схема подключения системы сигнализирующей о не пристегнутом ремне в ВАЗ 2110

Устройство подачи ремня безопасности

 

Изобретение относится к средствам безопасности в транспортных средствах. Поворотный подлокотник служит для подачи пряжки (26) ремня безопасности пользователю транспортного средства, когда подлокотник опущен из верхнего сложенного положения в нижнее рабочее положение. Перемещение подлокотника может осуществляться ручным или автоматическим приводом. Подлокотник (10) предпочтительно присоединен к наружной стороне сидения (12) и используется в сочетании с обычным плечевым и набедренным ремнем безопасности, что повышает удобство в эксплуатации. 4 с. и 10 з. п. ф-лы, 12 ил.

Настоящее изобретение относится к средствам безопасности в транспортных средствах, и в частности — к средству подачи ремня безопасности человеку, находящемуся в транспортном средстве.

Даже с появлением накачиваемых подушек безопасности применение ремней безопасности в сочетании с подушками безопасности или без подушек безопасности все же требуется для адекватной защиты находящихся в транспортном средстве людей при несчастном случае или дорожно-транспортном происшествии. Обычные ремни безопасности эволюционировали до комбинации набедренного ремня и диагонального плечевого ремня, состоящих из единого ремня, часто применяемого в качестве обеих частей. Как набедренный ремень, так и плечевой ремень должны использоваться даже если транспортное средство оснащено надувными подушками безопасности и/или отдельными набедренными и плечевыми ремнями безопасности. В типичном варианте с единым ремнем один конец ремня жестко крепится к элементу пола сразу за сидением у борта машины. При использовании ремень простирается вверх и вперед, вокруг талии водителя или пассажира и проходит через пряжку. Пряжка закрепляется с возможностью освобождения в гнезде, расположенном вблизи той стороны талии, которая обращена внутрь транспортного средства. В некоторых автомобилях не применяется соединение в виде пряжки и гнезда, а ремень крепится непосредственно защелкой. В любом случае ремень скользящим образом крепится со стороны внутренней части транспортного средства и простирается вверх по диагонали, через грудь человека и над его или ее плечом, находящимся ближе к борту, и далее к точке жесткого крепления сзади и выше тела человека со стороны борта. Механизм втягивания ремня обычно монтируется на или в стойке «В» сзади передней двери для удержания ремня в натянутом состоянии. В некоторых транспортных средствах механизм втягивания ремня устанавливается на бортовой кромке крыши или пола в спинке кресла. При воздействии на ремень силы во время дорожно-транспортного происшествия механизм втягивания ремня и скользящее соединение ремня с внутренней стороны транспортного средства блокируются, обеспечивая должное функционирование набедренной и плечевой частей ремня. Когда ремень освобождается с внутренней стороны транспортного средства, механизм втягивания ремня втягивает ремень и пряжку в направлении борта транспортного средства. В нерабочем состоянии ремень простирается от точки жесткого крепления к полу до верхней точки жесткого крепления или механизма втягивания ремня. Пряжка ремня, как правило, висит на ремне в районе плеча или на уровне головы сидящего в транспортном средства человека. Вместо единого ремня в некоторых системах безопасности применяются отдельные набедренный и плечевой ремни, скрепленные с единой пряжкой. В таких системах применяются отдельные механизмы втягивания ремня для набедренного ремня и для плечевого ремня, но в остальном они действуют по существу также, как и системы с единым ремнем. Пряжка ремня в нерабочем состоянии висит сзади сидящего в транспортном средстве человека со стороны борта. Для того чтобы пристегнуть ремень безопасности, человек, сидящий в транспортном средстве, как правило, должен повернуться в кресле, посмотреть через плечо, находящееся со стороны борта, и потянуться рукой, находящейся с внутренней стороны транспортного средства, чтобы захватить пряжку ремня, находящуюся выше и сзади сидения. Это движение трудно выполнимо для человека, сидящего в транспортном средстве. Даже просто оглянуться, чтобы увидеть ремень безопасности, может быть неудобно, а дотянуться и вытянуть ремень бывает еще более затруднительно. Из-за геометрии ремня безопасности и стесненности, вызванной расположением двери и окна, такое расположение пряжки и связанное с ним движение человека, сидящего в транспортном средстве, трудно усовершенствовать. По причине расположения ремня так далеко за полем зрения и затрудненности доступа к нему, многие люди забывают пристегнуться ремнем или не утруждают себя этим. Пытаясь сделать системы безопасности более удобными в применении (или затрудняя их неприменение), производители автомобилей в последнее время создали многие альтернативные варианты или модификации устройства обычных ремней безопасности. Однако ни одно из этих новейших устройств не было избавлено от недостатков. В одном новом типе «пассивного» устройства безопасности применены отдельные набедренные и плечевые ремни. Набедренный ремень имеет обычную конструкцию, включающую механизм втягивания ремня, расположенный за внутренней или бортовой стороной нижней части кресла. Плечевой ремень подобен обычному плечевому ремню, один конец которого прикреплен изнутри к верхнему заднему углу двери. Во многих моделях этот конец выполнен в съемном варианте. Другой конец плечевого ремня соединен с отдельным механизмом втягивания ремня, расположенным за внутренней нижней стороной кресла. Когда дверь полностью открыта, ремень вытягивается из внутренней нижней части кресла в направлении вверх и от кресла к наружному углу двери. Человек может сесть в машину через промежуток между плечевым ремнем и креслом. Когда дверь закрывается, внутренний конец плечевого ремня втягивается, а бортовой конец, прикрепленный к двери, оказывается выше и сзади человека, сидящего в машине, как и у обычных плечевых ремней. После этого человек пристегивает набедренный ремень обычным способом. Для того чтобы выйти из машины, человек отстегивает ремень и открывает дверь, после чего становится возможным выход через дверной проем. Вышеописанное пассивное устройство безопасности имеет преимущество, заключающееся в автоматическом пристегивании и отстегивании плечевого ремня при закрывании и открывании двери, и устраняет необходимость для человека, сидящего в машине, поворачиваться в кресле, чтобы достать ремень безопасности. Однако ремень, тянущийся от открытой двери, ограничивает пространство, доступное для посадки и высадки из машины, и обычно представляет помеху. Пассажиры находят неудобными посадку и высадку из машин, имеющих подобные устройства безопасности, особенно при пользовании ими впервые. Для обеспечения большего пространства для посадки и высадки из машины и для того, чтобы сделать эти действия более естественными, был разработан другой тип устройства безопасности. Вместо того, чтобы прикреплять бортовой конец плечевого ремня к верхнему заднему краю двери, ремень прикреплен к подвижному челноку, движущемуся по направляющей, проходящей вдоль верхней периферии дверного проема. Когда дверь открывается, челнок автоматически перемещает бортовой конец плечевого ремня вперед по направляющей, и в некоторых случаях частично вниз по стойке «А», примыкающей к боковой стороне ветрового стекла. Это дает большее пространство для посадки и высадки из машины, не запутавшись в плечевом ремне. Когда пассажир сидит в машине и закрывает дверь, челнок автоматически перемещает конец плечевого ремня назад, и в некоторых случаях частично вниз по стойке «В» в рабочее положение. В этом устройстве пользователь все же должен застегивать набедренный ремень вручную. Это устройство, однако, создает дополнительную сложность и стоимость транспортного средства из-за наличия электродвигателей, приводных средств и средств управления, необходимых для функционирования устройства. Устройство занимает большее пространство, в котором могли бы размещаться нужные элементы конструкции. Устройство также увеличивает вероятность возникновения неисправностей, требующих ремонта или лишающих водителя возможности пользоваться плечевым ремнем безопасности. Оба новейших типа устройств безопасности, описанных выше, имеют тенденцию приводить в замешательство пользователей. Многие люди чувствуют дискомфорт, когда устройство автоматически их пристегивает, и особенно, когда челнок и ремень неожиданно движутся к их голове. Многие люди не пользуются автоматическими элементами этих систем, отстегивая бортовой конец плечевого ремня при выходе из транспортного средства, и пристегивая его, садясь в транспортное средство и закрывая дверь. Хуже того, некоторые разочарованные пользователи не используют ремень или ремни безопасности вообще, и даже пытаются отсоединить устройства, предназначенные для напоминания или требования использовать ремни безопасности. Возможно самый большой недостаток «пассивных» устройств состоит в том, что они все еще требуют, чтобы пользователь застегивал набедренный ремень безопасности вручную. Многие пользователи полагаются на автоматические элементы ремня безопасности, пристегивающие их, и не обращают внимания на то, что набедренный ремень безопасности не был пристегнут. Другие просто забывают пристегнуть набедренный ремень безопасности или предпочитают не делать этого при поездках на короткие расстояния. Использование плечевого ремня безопасности без набедренного ремня безопасности может быть также опасно, как отказ от применения ремней вообщей, и во многих обстоятельствах является намного более опасным. Без набедренного ремня безопасности, закрепляющего талию пользователя и нижнюю часть тела в кресле, эта часть тела может при дорожно-транспортном происшествии полететь по инерции вперед. Это допускает скольжение плечевого ремня вверх по телу пользователя. Пользователь может выскользнуть полностью из-под плечевого ремня и, таким образом, оказаться незащищенным, или плечевой ремень может захватить пользователя ниже подбородка и вызывать серьезные повреждения шеи или обезглавливание. Автоматически пристегивая плечевой ремень без обеспечения пристегивания набедренного ремня безопасности, эти новейшие устройства безопасности часто ставят пользователей транспортным средством в очень опасное положение. Что необходимо и что отсутствует в существующих устройствах — это простой, недорогой способ предоставления возможности пользователям транспортного средства видеть и удобно дотягиваться до ремней безопасности, так что они могут застегивать их без необходимости поворачиваться и доставать их сзади. В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения применяется установленный с возможностью поворота подлокотник, подающий пряжку ремня безопасности пользователю транспортного средства в удобном положении, когда подлокотник перемещается из верхнего положения в нижнее положение. В предпочтительном варианте воплощения изобретения пряжка ремня размещена в защелкнутом положении в нижнем переднем внутреннем конце подлокотника при нахождении подлокотника в нижнем положении. Пользователь способен видеть пряжку ремня и способен легко захватить ее, чтобы вытянуть и пристегнуть. Когда ремень отстегнут и подлокотник поднят в верхнее положение около спинки сидения, пряжка автоматически возвращается в защелкнутое положение. Пряжка подается, когда подлокотник снова опускается. В предпочтительном варианте воплощения изобретения подлокотник с возможностью поворота установлен на стороне сидения, обращенной к борту транспортного средства. Преимущества размещения подлокотника на наружной стороне сидения в противоположность присоединения к двери раскрыты в исходной заявке N 07/912,790, зарегистрированной 13 июля 1992 г. Джоном А. Таунсендом и озаглавленной «Усовершенствования скользящей автомобильной двери», частичным продолжением которой является настоящее описание. Эти преимущества включают способность оптимально разместить подлокотник относительно пользователя независимо от положения регулируемого сидения. Это важно не только при использовании подлокотника для поддержки руки пользователя, но также в случае оптимального расположения надувной подушки безопасности, размещенной в подлокотнике, срабатывающей в случае бокового столкновения. Расположение подлокотника на наружной стороне сидения также имеет отдельные преимущества при использовании в сочетании с вертикально скользящей дверью, что является предметом исходной заявки. В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения поворот подлокотника, соответствующего изобретению, управляется автоматически. Когда дверь открыта и пользователь снял ремень безопасности, подлокотник автоматически переводится в верхнее убранное положение около спинки сидения. Когда дверь закрыта, подлокотник автоматически переводится в нижнее рабочее положение, и пряжка ремня безопасности подается пользователю. Фиг. 1 — изображение бокового вертикального вида подлокотника во втянутом верхнем положении. Фиг. 2 — изображение бокового вертикального вида подлокотника в нижнем рабочем положении с пряжкой ремня безопасности, поданной пользователю транспортного средства. Фиг. 3 — изображение бокового вертикального вида подлокотника в нижнем рабочем положении с застегнутым ремнем безопасности. Фиг. 4A — изображение вертикального вида спереди подлокотника в убранном верхнем положении. Фиг. 4B — увеличенный частичный вид фиг. 4A. Фиг. 5A — изображение вертикального вида спереди подлокотника в нижнем рабочем положении с пряжкой ремня безопасности, поданной пользователю транспортного средства. Фиг. 5B — увеличенный частичный вид фиг. 5A. Фиг. 6A — вертикальный вид спереди подлокотника в нижнем рабочем положении с пристегнутым ремнем безопасности. Фиг. 6B — увеличенный частичный вид фиг. 6A. Фиг. 7 — увеличенный частичный вид фиг. 2. Фиг. 8 — противоположный вид сбоку фиг. 7. Фиг. 9 — вид снизу спереди наружной стороны подлокотника с пряжкой ремня безопасности в поданном положении. Фиг. 10 — вид сбоку сзади внутренней стороны подлокотника с пряжкой ремня безопасности в поданном положении. Фиг. 11 — вертикальный вид сбоку, показывающий диапазон движения подлокотника и автоматический привод. Фиг. 12 — схематический вид автоматического привода. На фиг. 1-8, показан пример подлокотника 10, соответствующего изобретению, вместе с сидением водителя 12. Установка подлокотника на пассажирском месте представляет собой зеркальное отображение этих фигур. Подлокотник может также использоваться подобным способом на задних сидениях транспортного средства. Подлокотник 10 установлен к стороне транспортного средства, в которую ремень или ремни безопасности втягивается в нерабочем положении. Это — обычно наружная сторона, как показано в предпочтительном варианте воплощения изобретения на фигурах. Подлокотник 10 с возможностью поворота присоединен к наружной стороне сидения 12 в точке поворота 14. Фиг. 1 и 4A показывают подлокотник 10 в верхнем убранном положении рядом со спинкой сидения 16. Фиг. 2, 3, 5A и 6A показывают подлокотник 10 в нижнем рабочем положении, по существу параллельном основанию сидения 18 и находящемся выше него. Известное устройство набедренного и плечевого ремней безопасности также показано на фигурах чертежей. Это устройство 20 ремня безопасности включает непрерывный ремень 21, имеющий набедренную часть 22 и плечевую часть 24, единую пряжку 26, скользящим способом на ремень, замок 28, анкер 30 набедренного ремня безопасности, и барабан натяжения ремня 32. Кнопка 31 остановки пряжки находится на ремне ниже пряжки 26 и предназначена для удержания пряжки в приподнятом положении в пределах досягаемости для пользователя и предотвращает скольжение пряжки к нижнему концу ремня. На фиг. 3 и 6A показан пристегнутый ремень 20. Замок 28 прикреплен к полу кузова автомобиля вблизи задней внутренней стороны сидения 12. Замок 28 удерживает пряжку 26 с возможностью ее освобождения. При использовании, часть 22 ремня проходит от пряжки 26 над талией пользователя к анкеру 30, который установлен на полу, снаружи сидения 12 или в нижней задней части стойки двери. Плечевая часть 24 ремня проходит от пряжки 26 по диагонали вверх и через торс пользователя к барабану натяжения 32 плечевого ремня, который установлен в верхней части «В» стойки 34 позади двери. Барабан натяжения 32 плечевого ремня функционирует обычным способом, плотно удерживая набедренную часть 22 ремня безопасности и плечевую часть 24 ремня прижатыми к телу пользователя, одновременно допуская некоторые движения пользователя. Барабан натяжения 32 ремня блокируется в случае столкновения, чтобы удержать пользователя в кресле 12. Когда ремень безопасности 20 не используется, пряжка 26 освобождается из замка 28, и барабан натяжения 32 ремня втягивает набедренную часть 22 ремня безопасности и плечевую часть 24 ремня вместе с пряжкой 26 к наружной стороне транспортного средства. Направляющая ремня 36, сделанная из стали, твердой пластмассы, или другого материала с жесткой структурой, простирается вдоль нижней кромки подлокотника 10. Ремень 21 проходит через направляющую 36 ремня и, таким образом, удерживается с возможностью скольжения. Промежуток 38 между направляющей 36 ремня, и нижней кромкой подлокотника 10 более узкой, чем толщина пряжки 26, вследствие чего пряжка 26 всегда остается на внутренней стороне подлокотника 10. Направляющая 36 ремня свободно пропускает ремень 21 вперед и обратно по основанию подлокотника 10, как показано на фиг. 2 и 3. Как показано на фиг. 4B и 10, металлический или выполненный из твердой пластмассы фиксатор 39 пряжки присоединен к внутренней стороне направляющей 36 набедренного ремня безопасности вблизи удаленного конца 42 подлокотника 10. Фиксатор 39 пряжки имеет конфигурацию зубца со скошенной назад кромкой и плоской передней кромкой. Эта форма допускает перемещение ремня 21 и пряжки 26 вперед над фиксатором пряжки, но предотвращает перемещение пряжки 26 назад над фиксатором 39 пряжки. Это также позволяет ремню 21 скользить назад в направляющей 36, когда пряжка 26 вытаскивается из фиксатора и запирается в замке 28. Стопор 40 в виде выточки сформирован в основании удаленного конца 42 подлокотника 10. Упор 40 имеет форму, соответствующую пряжке 26. Фиксатор 39 пряжки и упор 40 взаимодействуют, удерживая с возможностью освобождения пряжку 26 в выступающем внутрь положении в удаленном конце 42 подлокотника 10 для удобной подачи пользователю. Как показано на фиг. 1 и 4A, когда устройство безопасности 20 не используется и подлокотник 10 находится в верхнем положении, барабан натяжения 32 плечевого ремня тянет ремень 21 и пряжку 26 вверх и наматывает излишнюю длину плечевого ремня 21 на себя. Ремень 21, пряжка 26, и набедренный ремень безопасности 22 скользят вверх по подлокотнику 10 до тех пор, пока пряжка 26 не пройдет над фиксатором 39 пряжки и не застрянет в упоре 40. Поскольку ремень 21 втянут в барабан натяжения, кнопка 31 остановки захватывает пряжку 26 и тянет ее до упора в фиксатор 39. В этом втянутом положении, устройство безопасности 20 и подлокотник 10 не составляют помех пользователю при посадке и высадке из транспортного средства. Как показано на фиг. 2 и 5A, при опускании подлокотника 10 вручную или автоматически из верхнего положения в показанное нижнее рабочее положение, барабан натяжения 32 выпускает требуемую длину ремня 21, сохраняя натяжение ремня. Пряжка 26 остается в упоре 40 и позади фиксатора 39, когда подлокотник 10 находится в нижнем положении так, чтобы пряжка 26 выступала внутрь к пользователю от нижней стороны удаленного конца 42 подлокотника 10. Пользователь способен ясно видеть и легко доставать пряжку ремня 26 из этого положения. Нижний конец ремня 21 простирается наружу и назад от пряжки 26, над направляющей набедренного ремня и до анкера 30. Верхний конец ремня 21 простирается вверх и назад вокруг внутренней стороны подлокотника 10 к барабану натяжения 32 плечевого ремня. Когда пользователь готов пристегнуть ремень безопасности 21, он или она может легко захватить пряжку ремня 26 (или в качестве альтернативы плечевую часть 24 ремня, примыкающую к пряжке 26), потянуть пряжку 26 из упора 40, и тянуть ее к внутренней стороне сидения 12, чтобы пристегнуть к замку 28. Поскольку пряжка 26 вытягивается к внутренней стороне относительно пользователя, набедренная часть 22 ремня безопасности скользит назад по направляющей 36 ремня, охватывая талию пользователя, а плечевая часть 24 ремня охватывает по диагонали торс пользователя. На фиг. 3 и 6A показано пристегнутое устройство безопасности 20. Устройство безопасности 20 и подлокотник 10 устроены так, чтобы ремень 21, когда он пристегнут, свободно проходил через промежуток 38 между подлокотником 10 и направляющей 36. В этом положении, устройство 20 функционирует как обычные ремни безопасности, и подлокотник 10 функционирует как обычный подлокотник. Для высадки из транспортного средства, пользователь отстегивает пряжку 26 ремня из замка 28, и подлокотник 10 вручную или автоматически поднимается. Это действие вызывает возвращение пряжки 26 в фиксатор 39 и упор 40, как показано на фиг. 1 и описано выше. Для обеспечения надежного попадания пряжки 26 в фиксатор 39 и упор 40 каждый раз, когда устройство 20 отстегивается, и подлокотник поднимается, барабан натяжения 32 плечевого ремня производит достаточное усилие, для обеспечения подъема пряжки 26 к вершине подлокотника 10, находящегося в верхнем положении, и освобождения фиксатора 39, чтобы пряжка попала в упор 40. Как показано на фиг. 11, подлокотник перемещается приблизительно на 100 градусов между верхним положением и нижним положением, как показано стрелкой «A». Это движение может быть выполнено вручную пользователем, или автоматически приводом 44 подлокотника, показанным на фиг. 12. Автоматическое действие подлокотника обеспечивает автоматическую подачу ремня безопасности пользователю, и требует меньшего усилия при посадке и высадке из транспортного средства. Электродвигатель 46 и трансмиссия 48 могут быть размещены в спинке сидения 16 в точке поворота 14. Коробка передач 48 приводит предохранительную муфту 50, которая, в свою очередь, вращает привод 54 подлокотника, переводящий подлокотник 10 вверх или вниз. Предохранительная муфта 50 имеет подпружиненный стопор 52, находящийся внутри нее, для того, чтобы, если на подлокотник 10 воздействует внешнее давление в то время как электродвигатель 46 работает, подлокотник 10 останется в прежнем положении, пока это внешнее давление не прекратится. Это означает, что если рука или некоторый другой предмет находится на пути подлокотника 10, когда он перемещается в или из верхнего положения, подлокотник 10 прекратит движение до тех пор, пока предмет не будет удален. Предохранительная муфта 50 также допускает подъем подлокотника 10 вручную, в случае сбоя в подаче питания. Ориентация вышеупомянутого расположения привода могла быть реверсирована так, чтобы двигатель 46 и коробка передач 48 были размещены внутри подлокотника 10, и муфта 50 соединялась со спинкой сидения 16. В альтернативном варианте, двигатель 46 и коробка передач 48, или некоторые другие приводные средства, могут размещаться в другом месте и соединяться с подлокотником 10 кабелем или другим подходящим средством. Восходящее движение подлокотника 10 может быть вызвано датчиком, фиксирующим открывание двери, отстегивание ремня безопасности или их комбинацию. Нисходящее движение подлокотника может быть вызвано выключателем, приводимым в действие закрыванием двери, самим пользователем, или их комбинацией. Использование переключателя, управляемого пользователем, позволит иметь ремень безопасности в поданном пользователю положении после его отстегивания без открывания двери, как при оплате проезда через мост. Автоматический режим работы подлокотника 10 может легко управляться тем же самым электронным регулятором, который управляет вертикально скользящей дверью, которая является объектом исходной заявки, частичным продолжением которой стало настоящее описание. Разрабатываются автономные сидения, в которых устройство безопасности (включая плечевую и набедренную части ремня безопасности, втягивающие средства, пряжка и замок и, возможно, надувная подушка безопасности, предохраняющая от бокового удара), подлокотники и т.д., встраиваются в сидение. Это позволяет производителю автомобилей быстро устанавливать устройство сидение/средство безопасности в любой из ряда точек на сборочной линии, без необходимости согласования установки сидения с верхними и нижними точками крепления ремня, втягивающими ремень средствами, фрагментами отделки, настилкой ковров и т. д., и без помех ремня при установке сидений или других элементов в кузов автомобиля. Устройства безопасности и подлокотники могут более легко устанавливаться при сборке сидения снаружи транспортного средства, чем внутри кузова транспортного средства, перемещающегося по сборочной линии. Настоящее изобретение хорошо подходит к такому способу сборки. В альтернативных вариантах воплощения изобретения (не показаны) стопор 39 пряжки и упор 40 могут быть заменены другим подходящим средством удержания пряжки, типа магнита (постоянный или периодически включаемый электромагнит) размещенного в отдаленном конце 42 подлокотника 10. Конечно, настоящее изобретение может также быть воплощено так, чтобы положение пряжки 26 и совмещающегося с ней замка 28 менялись местами. Замок был бы тогда присоединен к концам набедренного ремня 22 и плечевого ремня 24 и пряжке 26, размещенной на внутренней стороне сидения 12. Фиксатор 39 и упор 40 могут содержать в себе замок 28, вместо пряжки 26. Вышеупомянутые описания и чертежи даны только для иллюстрации, и не исчерпывают возможных альтернативных вариантов воплощения изобретения. Должно быть понято, что настоящее изобретение не ограничено единственными вариантами воплощения, описанными и показанными здесь, но затрагивает любые изменения, не выходящие за рамки прилагаемой формулы изобретения.

Формула изобретения

1. Устройство подачи средства безопасности для подачи пряжки ремня безопасности пользователю транспортного средства, отличающееся тем, что оно включает убираемый в верхнее положение и опускающийся в рабочее положение подлокотник, средство для удержания пряжки ремня, выполненное с возможностью ее освобождения и размещенное на подлокотнике в положении, удобном и доступном для пользователя при нахождении подлокотника в рабочем положении и средство для автоматического возвращения пряжки ремня в средство для удержания при убирании подлокотника в верхнее положение. 2. Устройство подачи средства безопасности для подачи части ремня безопасности пользователю транспортного средства, отличающееся тем, что оно включает убираемый в верхнее положение, и опускаемый в рабочее положение подлокотник, средство для удержания части ремня, выполненное с возможностью его освобождения и размещенное на подлокотнике в положении, удобном и доступном для пользователя, при нахождении подлокотника в рабочем положении и средство для автоматического возвращения части ремня в средство для удержания при убирании подлокотника в верхнее положение. 3. Устройство подачи средства безопасности по п.2, отличающееся тем, что подлокотник имеет ближний конец и удаленный конец, присоединен с возможностью поворота своим ближним концом к сидению и выполнен с возможностью перемещения вместе с ним, при этом средство для удержания размещено у удаленного конца подлокотника. 4. Устройство подачи средства безопасности по п. 3, отличающееся тем, что оно дополнительно включает направляющую для скольжения ремня в удерживаемом состоянии назад по подлокотнику к ближнему концу, примыкающему к талии пользователя, при извлечении пряжки ремня из средства для удержания в рабочем положении, при этом направляющая выполнена с возможностью скольжения ремня вверх по подлокотнику к удаленному концу при нахождении подлокотника в верхнем положении. 5. Устройство подачи средства безопасности по п. 1, отличающееся тем, что подлокотник включает приводное средство для автоматического опускания подлокотника в рабочее положение и подачи пряжки ремня пользователю при закрытой двери транспортного средства и для автоматического убирания подлокотника в верхнее положение и возвращения пряжки ремня в средство для удержания при открытой двери, когда средство безопасности не используется. 6. Устройство подачи средства безопасности по п. 1, отличающееся тем, что средство для удержания пряжки включает упор с выемкой, повторяющий размерами и формой пряжку и размещенный на нижнем переднем внутреннем конце подлокотника. 7. Устройство подачи средства безопасности по п. 1, отличающееся тем, что средство для удержания пряжки включает палец, выступающий внутрь от примыкающего удаленного конца подлокотника, при этом палец имеет зубчатые очертания для скольжения пряжки ремня вперед поверх пальца в направлении удаленного конца подлокотника и удержания пряжки ремня перед пальцем извлечения во внутреннюю сторону пользователем. 8. Устройство подачи средства безопасности для подачи пряжки ремня безопасности пользователю транспортного средства, отличающееся тем, что оно включает убираемый в сложенное положение и выдвигаемый в рабочее положение подлокотник, средство для удержания пряжки ремня, выполненное с возможностью ее освобождения, размещенное на подлокотнике в положении, удобном и доступном для пользователя, при нахождении подлокотника в рабочем положении, средство для автоматического возвращения пряжки ремня в средство для удержания при убирании подлокотника в верхнее положение. 9. Устройство подачи средства безопасности для подачи части ремня безопасности пользователю транспортного средства, отличающееся тем, что оно включает убираемый в сложенное положение и выдвигаемый в рабочее положение подлокотник, средство для удержания ремня, выполненное с возможностью части ремня освобождения, размещенное на подлокотнике в положении, удобном и доступном для пользователя, при нахождении подлокотника в рабочем положении и средство для автоматического возвращения части ремня в средство для удержания, при убирании подлокотника в верхнее положение. 10. Устройство подачи средства безопасности по п. 9, отличающееся тем, что подлокотник имеет ближний конец и удаленный конец, при этом подлокотник прикреплен с возможностью поворота ближним концом к сидению для перемещения вместе с ним, а средство для удержания расположено у удаленного конца подлокотника. 11. Устройство подачи средства безопасности по п. 10, отличающееся тем, что оно дополнительно включает направляющую ремня для его удерживаемого скольжения назад по подлокотнику к ближнему концу, примыкающему к талии пользователя, при освобождении пряжки ремня из средства для удержания в рабочем положении, и в котором подлокотник убирается вверх в сложенное положение и опускается в рабочее положение, при этом направляющая выполнена с возможностью удерживаемого скольжения ремня вверх по подлокотнику к удаленному концу, при нахождении подлокотника в верхнем положении. 12. Устройство подачи средства безопасности по п. 8, отличающееся тем, что подлокотник включает приводное средство для автоматического перемещения подлокотника в рабочее положение и подачи пряжки ремня пользователю при закрытой двери транспортного средства сначала, и для автоматического убирания подлокотника в сложенное положения для возвращения пряжки ремня в средство удержания, при открытой двери, когда затем средство безопасности не используется. 13. Устройство подачи средства безопасности по п. 8, отличающееся тем, что средство удержания пряжки включает упор с выемкой повторяющий размеры и форму пряжки, размещенный на нижнем переднем внутреннем конце подлокотника. 14. Устройство подачи средства безопасности по п. 8, отличающееся тем, что средство удержания пряжки включает палец, выступающий внутрь от примыкающего удаленного конца подлокотника, при этом палец имеет зубчатую форму для скольжения пряжки ремня вперед поверх пальца в направлении удаленного конца подлокотника и удержания пряжки ремня перед пальцем до извлечения пользователем во внутреннюю сторону.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*