Утеплить машину чем – Теплоизоляция автомобиля, двигателя, салона, используемые материалы

  • 03.08.2020

Содержание

Чем утеплить машину на зиму в салоне

Приветствую всех на нашем сайте! Зима в самом разгаре, а потому актуально будет поговорить на зимние темы. Сегодня предлагаю обсудить утепление автомобиля на зиму.

Кто-то скажет, что делать это не нужно, нынешняя зима достаточно теплая, потому необходимости в утеплении точно нет. Но с вами явно не согласятся те, кто живет в Якутске, Сургуте, разных других северных регионах и городах нашей огромной страны. Даже на фото видно, насколько наша зима отличается от европейской.

Да, к холодной зиме все мы давно привыкли. Только вот не стоит забывать, что исключительно единичные машины адаптированы под подобные климатические условия. Чтобы автомобиль не ломался, нормально заводился, ему следует помочь. Одно из решений состоит в утеплении.

Зачем это нужно

Путем утепления машины вам удастся добиться нужного уровня комфорта и удобства эксплуатации. Причем утепление является понятием обширным.

Перед наступлением зимы автомобилисты обычно задаются одними и теми же вопросами:

Хорошо, что мы успели все эти вопросы обсудить заранее, а потому вы легко найдете для себя ответы.

Теперь что касается необходимости утепления. Делается это по нескольким причинам:

  • упрощается пуск двигателя при заморозках;
  • снижается расход топлива;
  • сохраняется моторесурс;
  • предотвращаются поломки и преждевременный износ двигателя.

Коротко, но предельно понятно. То есть если вы проживаете в регионе с суровой зимой, тогда утеплить машину придется обязательно. Иначе вы уже к началу весны ощутите все прелести последствия эксплуатации машины в морозы.

Журнал За рулем практически каждый сезон напоминает, что машину следует утеплять. Поймите, все эти новые и современные иномарки просто не знают, что такое русская зима. Они хорошо ведут себя при температуре до -20 градусов. Но потом начинаются сплошные проблемы.

Правильно экономим топливо зимой

Сейчас доступно несколько методов, позволяющих снизить расход топлива зимой, что является главной проблемой холодного периода года.

  • Не прогревать двигатель вообще. Мы уже говорили с вами на тему того, стоит ли прогревать зимой мотор . Ответ был однозначный. Потому придерживаться советов автопроизводителей в наших условиях нельзя;
  • Утеплить радиатор, установив кусок картона. Способ, оставшийся еще с советских времен, пользуется популярностью. С помощью картона якобы снижается время прогрева холодного двигателя. Но это только принесет вам лишние проблемы. Двигатель закипит, перегреется и выйдет из строя. Потому забудьте про картонку;
  • Использовать утеплительные материалы. Это рациональный и правильный выбор. Сейчас многие автосервисы предоставляют соответствующие услуги, но цена на них достаточно высокая. Плюс в действительно хороших сервисах придется ждать очередь. Потому многие обходятся своими силами, утепляя машину специальными материалами.

Если вы решили утеплить машину своими руками, будьте предельно внимательными и аккуратными. Здесь нужно действовать грамотно, использовать только качественные материалы и не спровоцировать перегрев.

Делаем своими руками

Давайте будем откровенными. В теории практически каждый может уложить внутри салона авто спецматериалы. Обычно это делают пенофолом или изолоном. Простые в использовании, доступные по цене и эффективные в плане утеплительных свойств материалы.

Только на практике вам придется сделать следующее:

  • лишиться автомобиля на несколько дней минимум, поскольку комплексное утепление занимает много времени;
  • накупить всевозможных материалов и инструментов;
  • потратить кучу времени и сил;
  • разобрать полностью салон, двери, снять кресла, чтобы получить доступ к поверхностям;
  • собрать все в обратной последовательности.

И получается, что не так уж это и просто. Да, вы можете начать с дверей, постепенно доходя до двигателя, крыши машины и даже багажного отсека. Но тут я бы советовал обратиться к специалистам, которые выполнят весь спектр работ по одновременному утеплению и шумоизоляции.

Как тогда поступить? Есть несколько вариантов утепления машины, с которыми вы сможете самостоятельно справиться. Они не потребуют особых навыков, много времени или сил для реализации. Кто-то предлагает приклеивание пластика к стеклу, но это во многом бесполезный и слишком сложный процесс.

Есть и более простые решения.

От простого к сложному

Начнем с наиболее простых в реализации вариантов повышения уровня комфорта в машине, и закончим сложными.

  • Чехлы в салоне. Если у вас сиденья из кожи, на зиму на них можно надеть специальные чехлы из теплых материалов. Это просто повысит комфорт от посадки на холодные кожаные автокресла, плюс сохранит сам дорогой материал от переохлаждения. Из-за сильного мороза кожа может начать трескаться и ломаться, что вам совершенно не нужно;
  • Замена уплотнителей. Иногда лишний холод поступает в салон из-за изношенных уплотнительных резинок на дверях. Резина на морозе твердеет и трескается. Потому есть смысл приобрести новые уплотнители, устойчивые к низким температурам;

  • Автоодеяло на двигатель . О нем мы уже говорили, потому подробно на этом варианте останавливаться не буду. Скажу лишь, что это действительно полезная и эффективная вещь в регионах с сильными морозами;
  • Электроподогреватель. Такое устройство способно поддерживать нужный температурный режим и не замерзать деталям мотора. Только здесь есть одна важная особенность. Для его работы требуется источник питание на 220 В. Сама процедура прогрева занимает от 20 минут и больше. Включается вручную. Потому электрический подогреватель для регулярной эксплуатации не очень удобный;
  • Утепление для АКБ. Восстанавливать аккумулятор не так легко. Потому при сильных морозах утеплять его нужно обязательно. Это связано с тем, что жидкость внутри батареи может замерзнуть. Смешивая этот электролит с дистиллированной водой, вы рискуете создать гремучую смесь. Образующийся при их контакте газ взрывоопасный;
  • Предпусковой подогреватель двигателя. Также рассматриваемая ранее тема, которая отлично подойдет для решения проблемы заморозков зимой. В отличие от электрического аналога, этот автономный, потому оказывается проще в эксплуатации;

  • Утепление доступных поверхностей. Если вы не хотите влезать в кузов машины, снимая обшивку, можете обойтись малой кровью. Выбирайте наиболее доступные участки, такие как капот, крышка багажника, дверные карты. Их не сложно разобрать даже при отсутствии опыта в подобных работах. Наклейте на очищенные поверхности утеплительные материалы и дело сделано. Только убедитесь, что они плотно прилегают к поверхностям.

Если же вы уверены в своих силах, тогда снимайте кресла, удаляйте обшивку и по всему периметру машины укладывайте слои теплоизоляции. Заодно и шумоизоляцию можно улучшить.

Полезные рекомендации

Есть несколько важных правил, которых я советую строго придерживаться при самостоятельном утеплении машины.

Эти рекомендации сводятся к следующему:

  • надежно фиксируйте утеплители под капотом, чтобы материал не попадал на генератор, вентилятор, под ремни и другие узлы;
  • если зимой бывают теплые дни, обязательно открывайте плотную изоляцию, чтобы дать возможность попадать под нее холодному воздуху;
  • чтобы не открывать и не закрывать теплоизоляторы, изначально сделайте на них специальные клапаны;
  • используйте высококачественный изолон или пенофол при утеплении кузова;
  • устанавливайте изоляцию так, чтобы потом была возможность ее легко снять с двигателя;
  • избыточная защита от холода влечет за собой негативные последствия, потому во всем должна быть мера.

Если автомобиль с завода имеет хорошее утепление, тогда дополнительные манипуляции здесь не потребуются.

А вот на машинах, не адаптированных под суровую зиму, придется приложить свою руку. Как именно вы решите эту проблему, решайте сами.

Как по мне, самым оптимальным выходом из ситуации является комплексная теплоизоляция всего автомобиля. Но в наиболее суровых зимних условиях лучше иметь под рукой автоодеяло или предпусковой подогреватель.


Всем удачи! Не мерзнете! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Русская зима обычно весьма холодное время и морозы в 25-30 градусов не редкость. Поэтому, утеплить на зимнее время как следует свою машину, для автовладельцев становится первоочередной задачей. Работа эта не очень сложная, но требует определённых навыков и терпения. Решает всё хорошая организация и материалы, которые необходимы для утепления салона.

Материалы для утепления автомобиля

Современные профессиональные утеплители весьма эффективны, легко монтируются, а при необходимости быстро снимаются. Утеплить салон автомобиля своими руками вы можете с помощью известных и пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • изолон – материал, обладающий хорошим теплоизолирующим эффектом, применяется для задержания тепла в подкапотном пространстве;
  • тивиплен-П – содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружный слой. Фольги в этом утеплителе нет, но даже без этой составляющей, он хорошо удерживает тепло;
  • стизол и изотон – материалы, дающие двойной эффект, хорошо удерживают тепло и обеспечивают надёжную шумоизоляцию;
  • изофлекс – применяется в основном как шумопоглощающий материал, но также и как утеплитель. Пользуется большим спросом у автолюбителей, благодаря небольшой стоимости;
  • пенофол – это полиэтиленовая пена со слоем фольги из алюминия. Хорошо удерживает тепло и изолирует шум, при относительно небольшой толщине слоя. Самый бюджетный материал для большинства автовладельцев. Лёгкий и гибкий, с большим сроком эксплуатации, просто монтируется, долго сохраняет тепло в салоне, а летом удерживает прохладу;
  • пенополиуретан – наносится методом напыления, эффективен для закупоривания всех имеющихся отверстий и щелей, благодаря небольшому коэффициенту теплопроводности даже при тонком слое нанесения. Опасности для дыхания не представляет, обладает надёжным антикоррозийным эффектом. Основное неудобство – требуются профессиональное оборудование и специалисты.

Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле

Прежде всего выберете материал, которым вы намерены утеплить салон машины. Для производства работ вам понадобятся следующие инструменты:

  • листовой картон;
  • скотч;
  • маркер;
  • герметик;
  • нож;
  • уплотнители из резины;
  • отвёртка;
  • ножницы.

Предварительно надо заехать на мойку и выполнить полную чистку салона. Затем, желательно в гараже, демонтировать все сидения, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке необходимо убрать.

После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. Особенно тщательно обработайте место, находящееся между двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старые уплотнители из резины на новые.

Начинать обработку салона для утепления необходимо с пола кузова. Днище автомобиля тщательно зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.

Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс небольшой запас. По сделанным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся купить ещё и клей Тилит для соединения швов утеплителя.

Переходим к дверям, их также аккуратно промываем и обрабатываем растворителем, затем вырезаем отверстия под ручки. Клеим куски утеплителя так же, как на днище. На места с выраженным рельефом применяются клипсы, внутри крепим с помощью мебельных скоб.

Мы рассмотрели общие рекомендации по утеплению салона машины самостоятельно. В следующем разделе рассмотрим укладку утеплителя для различных автомобилей.

Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ

В УАЗ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель или заменяют штатный на устройство повышенной мощности. Всё зависит от финансов и вкуса автовладельца, советуем отопитель, применяемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.

Если ваш УАЗ оснащён оборудованием для работы на газе, то прекрасно подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температурный режим внутри салона, но подключать устройство надо специалисту.

Дополнительный отопитель размещают сзади в самом конце салона.

Утеплите днище салона тёплым линолеумом или комплектом из магазина, предназначенным специально для пола УАЗ, состоящим из фольгированного поролона. Таким же утеплителем обклейте потолок салона, боковины, дверные панели и место под торпедой. От УАЗ Хантера подойдут уплотнения на все дверные проёмы.

Поставьте тёплый полимерный верх вместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.

Устанавливая теплозащиту на УАЗ-3909 или по-простому на «буханку», надо постараться не заклеить штатную систему вентиляции, сделав из салона своеобразный термос. Если вы случайно закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет образовываться большая масса конденсата.

Монтажная пена вкупе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится довольно долго, так что такое покрытие себя вполне оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой фанерой или обложить поролоном средней толщины.

Ещё рекомендуют пол в салоне буханки покрыть алюминиевыми листами. Если на таком полу разместить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться долго.

Так за небольшие деньги можно довольно неплохо утеплить салон УАЗ буханка своими руками.

Посмотреть как утепляют салон УАЗ буханка пенополиуретаном, можно по этой ссылке:

Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ

Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.

Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:

  • прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
  • уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
  • снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
  • на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
  • разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.

Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.

Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.

Оборудование теплоизоляцией иномарок

Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.

Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.

Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки бывает достаточно.

Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.

На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.

Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.

В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.

Многие люди интересуются, как утеплить салон автомобиля своими руками. Эта работа позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией машины в зимний период. Как минимум, увеличится комфортабельность салона. В свою очередь, это повысит качество управления, что положительно сказывается на безопасности. Да, и просто приятно с мороза плюхнуться в теплый салон, чтобы поехать домой. Особенно тепло в автомобиле ценят люди, которые перемещаются на довольно большие расстояния. Преодолеть «плечо» в 600 километров, сидя закутавшись по уши в шубы и телогрейки, сравни подвигу. Поэтому, не пожалейте денег и времени на полноценное утепление салона.

Содержание

Выбор материала

Как утеплить салон автомобиля своими руками?Это довольно сложная работа, которая потребует от вас большого числа различных действий. Сложности начинаются с момента подбора теплоизолирующего материала. Он должен хорошо держать тепло, а также не выделять никаких вредных веществ. Все-таки в салоне вы будете проводить большое количество времени.

Чаще всего для работы применяются следующие материалы:

  • Пенофол. Это самый дешевый утеплитель. Он прекрасно удерживает тепло, а также не пропускает шум. Дополнительным плюсом является длительный срок службы;
  • Ситизол и изотон. Эти листовые материалы в первую очередь шумоизоляторы, но и тепло они удерживают неплохо;
  • Изофлекс, неплохой материал. Пользуется высоким спросом. Причина невысокая стоимость;
  • Пенополиуретан. Наносится он напылением. Применяется для изоляции щелей. Требует для нанесения специальное оборудование. В связи с этим, гаражными мастерами используется достаточно редко.

Как видите, материалов для работы достаточно много. Ваша задача выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Инструменты

Подготовка автомобиля

Перед проведением работ по утеплению следует разобрать салон. Из него вытаскиваются все сидения. Обязательно нужно демонтировать обшивку, сюда включается и обивка потолка. На некоторых моделях вытащить ее достаточно сложно, но если оставить крышу без утеплителя, то вся остальная работа будет бессмысленной. Обязательно вымойте машину. Это позволит положить материал более ровно. Помимо этого, следует обратить внимание на двери. Их также утепляют. Для этого придется снять обшивку и с них. При снятии элементов управления зеркалами, подъемниками будьте аккуратны, и не сломайте их.

После снятия обшивки, внимательно осматривают корпус. Все лишние и ненужные отверстия герметизируют. Особенно внимательно следует оценить места перехода проводки из салона в моторный отсек. Установите новые уплотнители. Это позволит избежать утечки тепла.

Утепление салона

Подготовив автомобиль к работе, можно приступать непосредственно к утеплению. Делается это в следующем порядке:

  • Устанавливаются новые уплотнители на двери. Это позволит минимизировать потери тепла через зазоры дверей. Вообще менять их следует каждые 2 сезона. Вызвано это сравнительно быстрым износом этих элементов;
  • Делаются лекала всех планируемых к утеплению элементов. Для этого вам и понадобится заготовленный картон;
  • Днище автомобиля лучше обработать антикоррозийкой. Это позволит снизить риск возникновения ржавчины;
  • Канцелярским ножом вырезаем по лекалам необходимые куски утеплителя. Рекомендуется делать элементы с запасом в несколько сантиметров. Лучше потом обрезать излишек;
  • Начинают утепление с пола. На материал наносят клей, после чего его размещают на полу салона. Выровняв кусок теплоизоляции, ее слегка прижимают, и оставляют сохнуть. Обычно в теплую погоду достаточно подождать пару часов. После высыхания, укладывают обшивку пола;
  • Переходим к дверям. Это один из наиболее сложных элементов для утепления. На внутреннюю часть накладки приклеивают отрезанные куски утеплителя. После этого устанавливают на место обшивку дверей, а также все снятые элементы. Не забудьте проверить работу замков, стеклоподъемников;
    Обклеиваем боковины корпуса. Тут принцип работы практически не отличается от описанного выше процесса;
  • Последним утепляют потолок. При том, что он ровный, вас все же будет поджидать одно неудобство. Ровно закрепить утеплитель в одиночку практически невозможно. Поэтому, следует производить эту работу с помощником. Клей наносится на поверхность теплоизолирующего материала. После чего, теплоизолятор приклеивают на потолок. Рекомендуется его придержать пару минут, дождавшись первоначального схватывания клея. После высыхания, проверяют надежность крепления материала, и устанавливают обшивку на место.

Остается установить на место сидения. Утеплив салон таким способом, вы сможете несколько сэкономить топливо в зимний период. Ведь печку включать будете значительно реже.

Заключение. Многие автолюбители перед зимними холодами стремятся подготовить машину к эксплуатации при отрицательных температурах. Поэтому, вопрос, как утеплить салон автомобиля своими руками не является редким. На практике, утепление автомобиля не сложный процесс, но из-за большого числа сопутствующих операций придется несколько повозиться.

Чем лучше утеплить машину

В зимнее время от автомобиля требуется быстрый старт и максимальный комфорт. Однако, инженеры при создании не всех автомобилей предусмотрели возможность комфортной эксплуатации при сильных морозах. К тому же, со временем теплоизоляция автомобиля теряет свои свойства. Именно поэтому многие задумываются о том, как провести утепление салона и подкапотного пространства своими руками.

Фронт работы

При теплоизоляции автомобиля следует обратить внимание на следующее:

  1. Правильная теплоизоляция авто должна обеспечить максимальный комфорт водителя и пассажира.
  2. Следует проводить теплоизоляцию двигателя для того, чтобы удержать двигатель прогретым максимальное количество времени.

Работа по теплоизоляции может быть выполнена своими руками и без использования специальных инструментов.

Утепляем салон

Плохая теплоизоляция салона приводит к тому, что даже после длительного периода работы печки или климат-контроля воздух не прогревается либо быстро охлаждается. В некоторых случаях это ошибка инженеров, в других – следствие длительного эксплуатации автомобиля.
Одним из способов поддержания приятного климата в салоне автомобиля можно назвать замену старых уплотнителей дверей на новые, что можно провести своими руками. Со временем эти резинки деформируются и не прилегают плотно, образуется щель, через которую в салон попадает холодный воздух.
При выполнении работы и поиске материала следует обращать внимание на то, что рекомендуется использовать исключительно оригинальные резинки и другие элементы изоляции. Это связано с тем, что при использовании оригинальных уплотнительных резинок можно выдержать равномерный зазор между деталями кузова.
Кроме замены уплотнительной резинки можно провести оклейку кузова, что сделает салон еще более теплым. Подобную работу также можно выполнить своими руками и рекомендуется проводить в случае нарушения целостности кузова. При выборе материала следует учесть:

  • Теплоизоляция не должна впитывать влагу.
    При выборе клеящего вещества уделяем внимание тем, которые при нагревании не будут выделять токсичные вещества.
  • Оклейка кузова должна проводиться при теплой и сухой погоде. Материалы теплоизолирующие, к примеру, подложка под ламинат, обычно садится на клей, который застывает в течение нескольких минут после нанесения (момент).
  • При планировании выполнения работ следует помнить о том, что придется разбирать весь салон для достижения нужного результата.

Утепление моторного отсека

Несмотря на то что производители авто придумывают системы, которые должны работать при минусовых температурах, на практике во дворе после сильного ночного мороза могут завестись не все (особенно эта проблема касается дизельных автомобилей из-за особенностей этого топлива и работы подобных моторов). Утепление при помощи подручных материалов подкапотного пространства – зачастую единственное эффективное решение проблемы, которое не требует больших затрат.
На протяжении многих лет утепление проводят при помощи войлочной попоны. Использовать подобные материалы не рекомендуется по причине того, что они обладают высоким показателем пожароопасной. Если зимой температура редко опускается ниже 25 градусов цельсия мороза, тогда использовать этот материал не рекомендуется.
Исправить положение с плохим запуском двигателя в зимнее время можно следующим образом:

  • Устройство предпускового подогрева двигателя. Его стоимость относительно невелика. Эффективно при небольших морозах. Установку можно провести самостоятельно или в автосервисе.
  • Следует в обязательном порядке проводить утепление аккумуляторной батареи, так как при сильном застывании электролита внутри него и последующем старте двигателя, этот элемент автомобиля быстро теряет свою мощность, выделяет взрывоопасный газ. Поэтому для утепления используем фольгированный пенополипропилен. Его закрепляют при помощи клипс на внутренней поверхности капота. Крепить на самом аккумуляторе можно только с особой аккуратностью, так как материал не должен попадать в зону установленных клемм питания.

Автоодеяло можно приобрести или создать самостоятельно. Для того чтобы его создать могут понадобиться следующе материалы: стеклоткань, внутренний наполнитель, которым может стать муллитокремнеземистая вата.
При креплении теплоизоляции следует исключить ее контакт с элементами, которые используются для охлаждения двигателя или отвода отработанных газов. Эти элементы системы двигателя могут нагреваться до высоких температур, а при плотном контакте повышается риск воспламенения теплоизоляции.
Для того чтобы быть уверенным в безопасности использования теплоизоляции следует обращать внимание на трудновоспламеняемые материалы.

Стоит отметить, что в теплое время года все утеплительные материалы следует снимать, так как их наличие приведет к быстрому перегреву двигателя.

Зачем утеплять подкапотное пространство

Подкапотное пространство рекомендуют утеплять во всех случаях, даже если автомобиль заводится без особых проблем. Это связано со следующим:

Низкая температура приводит к тому, что масло теряет свои основные свойства. При старте двигателя возникает ситуация, как при масленом голодании. Вследствие этого элементы блока цилиндра быстро изнашиваются.
Бензин и дизельное топливо также реагируют на воздействие низкой температуры и их физические свойства несколько изменяются. Таким образом, смесь в цилиндрах обогащена в неправильной пропорции, что также сказывается на автомобиле.

Все материалы, которые используются для утепления моторного отсека, стоят относительно недорого. Учитывая последствия воздействия низкой температуры, стоит задуматься о том, что бы к следующей зиме провести качественную теплоизоляцию подкапотного пространства.
Описание: Дополнительная теплоизоляция автомобиля, выполненная своими руками, сохранит вам хорошее настроение в холодные зимы.

Русская зима обычно весьма холодное время и морозы в 25-30 градусов не редкость. Поэтому, утеплить на зимнее время как следует свою машину, для автовладельцев становится первоочередной задачей. Работа эта не очень сложная, но требует определённых навыков и терпения. Решает всё хорошая организация и материалы, которые необходимы для утепления салона.

Материалы для утепления автомобиля

Современные профессиональные утеплители весьма эффективны, легко монтируются, а при необходимости быстро снимаются. Утеплить салон автомобиля своими руками вы можете с помощью известных и пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • изолон – материал, обладающий хорошим теплоизолирующим эффектом, применяется для задержания тепла в подкапотном пространстве;
  • тивиплен-П – содержит три слоя: клеевой, пенополиэтилен и наружный слой. Фольги в этом утеплителе нет, но даже без этой составляющей, он хорошо удерживает тепло;
  • стизол и изотон – материалы, дающие двойной эффект, хорошо удерживают тепло и обеспечивают надёжную шумоизоляцию;
  • изофлекс – применяется в основном как шумопоглощающий материал, но также и как утеплитель. Пользуется большим спросом у автолюбителей, благодаря небольшой стоимости;
  • пенофол – это полиэтиленовая пена со слоем фольги из алюминия. Хорошо удерживает тепло и изолирует шум, при относительно небольшой толщине слоя. Самый бюджетный материал для большинства автовладельцев. Лёгкий и гибкий, с большим сроком эксплуатации, просто монтируется, долго сохраняет тепло в салоне, а летом удерживает прохладу;
  • пенополиуретан – наносится методом напыления, эффективен для закупоривания всех имеющихся отверстий и щелей, благодаря небольшому коэффициенту теплопроводности даже при тонком слое нанесения. Опасности для дыхания не представляет, обладает надёжным антикоррозийным эффектом. Основное неудобство – требуются профессиональное оборудование и специалисты.

Последовательность монтажа утеплителя в автомобиле

Прежде всего выберете материал, которым вы намерены утеплить салон машины. Для производства работ вам понадобятся следующие инструменты:

  • листовой картон;
  • скотч;
  • маркер;
  • герметик;
  • нож;
  • уплотнители из резины;
  • отвёртка;
  • ножницы.

Предварительно надо заехать на мойку и выполнить полную чистку салона. Затем, желательно в гараже, демонтировать все сидения, снять дверные панели и разобрать торпеду. Все вещи, находящиеся на задней полке необходимо убрать.

После осмотра состояния кузова, герметиком закройте все отверстия. Особенно тщательно обработайте место, находящееся между двигательным отсеком и салоном. Снимите радиатор печки и герметизируйте все видимые швы. Поменяйте износившиеся старые уплотнители из резины на новые.

Начинать обработку салона для утепления необходимо с пола кузова. Днище автомобиля тщательно зачистите и обработайте растворителем. Из картонных листов приготовьте выкройки.

Купите в магазине рассчитанный объём материала, плюс небольшой запас. По сделанным выкройкам из картона вырежьте пенофол требуемого размера. Если у вас материал без клеящего слоя, то придётся купить ещё и клей Тилит для соединения швов утеплителя.

Переходим к дверям, их также аккуратно промываем и обрабатываем растворителем, затем вырезаем отверстия под ручки. Клеим куски утеплителя так же, как на днище. На места с выраженным рельефом применяются клипсы, внутри крепим с помощью мебельных скоб.

Мы рассмотрели общие рекомендации по утеплению салона машины самостоятельно. В следующем разделе рассмотрим укладку утеплителя для различных автомобилей.

Установка теплоизоляции на машины марки УАЗ

В УАЗ-469 в зиму устанавливают ещё один отопитель или заменяют штатный на устройство повышенной мощности. Всё зависит от финансов и вкуса автовладельца, советуем отопитель, применяемый на микроавтобусах марки КИТБ.3221-8110010.

Если ваш УАЗ оснащён оборудованием для работы на газе, то прекрасно подойдёт газовый автономный отопитель, но мощность его должна быть не менее 2-4 кВт. Электроника этого устройства автоматически поддерживает температурный режим внутри салона, но подключать устройство надо специалисту.

Дополнительный отопитель размещают сзади в самом конце салона.

Утеплите днище салона тёплым линолеумом или комплектом из магазина, предназначенным специально для пола УАЗ, состоящим из фольгированного поролона. Таким же утеплителем обклейте потолок салона, боковины, дверные панели и место под торпедой. От УАЗ Хантера подойдут уплотнения на все дверные проёмы.

Поставьте тёплый полимерный верх вместо брезентового, загерметизируйте все отверстия и щели салона.

Устанавливая теплозащиту на УАЗ-3909 или по-простому на «буханку», надо постараться не заклеить штатную систему вентиляции, сделав из салона своеобразный термос. Если вы случайно закупорите заводскую вентиляцию, в салоне будет образовываться большая масса конденсата.

Монтажная пена вкупе с пенопластом, покрытым фольгой не даёт теплу уходить из салона и держится довольно долго, так что такое покрытие себя вполне оправдывает. Другой вариант – обшить салон 4-х миллиметровой фанерой или обложить поролоном средней толщины.

Ещё рекомендуют пол в салоне буханки покрыть алюминиевыми листами. Если на таком полу разместить дополнительные обогреватели под сидениями, то тепло в кузове будет держаться долго.

Так за небольшие деньги можно довольно неплохо утеплить салон УАЗ буханка своими руками.

Посмотреть как утепляют салон УАЗ буханка пенополиуретаном, можно по этой ссылке:

Оборудование теплозащиты на автомобилях семейства ВАЗ

Утепляя машину внутри, мы создаём условия для уменьшения теплоотдачи кузова и поддержания постоянного температурного режима в салоне. Заодно это и отличная звукоизоляция, которая значительно снижает шум в салоне. Утеплив его, мы видим, как перестают запотевать стёкла автомобиля, и чувствуем себя более комфортно и безопасно.

Рекомендации как качественно установить утеплитель на автомобили семейства ВАЗ:

  • прежде всего избавьтесь от отечественных резиновых уплотнителей, плохое качество их изготовления не даёт удерживать тепло и сквозняки гуляют по салону. Для этого на мойке надо выявить подтёки и места эти хорошо заизолировать, они просто негерметичны. Поставьте новый комплект уплотнителей;
  • уберите с пола салона прокладки, ковры и уложите выбранный утеплитель, лучше всего пенофол. Этот трёхмиллиметровый материал с фольгой отлично держит тепло и обеспечивает хорошую звукоизоляцию;
  • снимите потолочное покрытие, вырежьте нужные куски пенофола и тщательно приклейте к потолку салона. Не забудьте проклеить утеплителем нишу и панель заднего сидения;
  • на дверях удалите обшивку и пароизоляцию. Из утеплителя подготовьте подходящие по конфигурации прокладки и с помощью скотча закрепите на дверях. Не забудьте оставить отверстия для ручек и рычагов, установите обратно обшивку и проверьте свободное перемещение стеклоподъёмников;
  • разберите торпеду, демонтируйте радиатор печки и проверьте на нём все швы, тщательно загерметизируйте их. Эта работа прибавит вам в салоне лишние 5-6 градусов тепла и в морозы это станет более заметно.

Подобным образом утепляем салоны и других ВАЗовских автомобилей. При поездках в зимнее время на ВАЗ 2115, 2110 и Приоре многие пассажиры, сидящие на заднем сидении, часто обращают внимание на приток холодного воздуха в этой части салона. Дело в том, что в задней двери в самом низу имеются вентиляционные накладки из пластика. На скорости подобная вентиляция существенно понижает температуру внутри салона.

Чтобы лучше утеплить салон, нужно значительно уменьшить приток холодного воздуха. Для этого снимаем пластиковые накладки и точно по ним, из утеплителя вырезаем нужный размер с небольшим запасом. Специальным клеем материал приклеиваем на лицевой стороне накладки. Отверстие под накладку промазываем мовилем и устанавливаем накладку, обклеенную утеплителем на место. Теперь холод больше не проникает внутрь салона, а вентиляция сохраняется и не даёт накапливаться влаге и конденсату в нижней части двери.

Оборудование теплоизоляцией иномарок

Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.

Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.

Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки бывает достаточно.

Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.

На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.

Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.

В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как утеплить машину на зиму своими руками самостоятельно без посторонней помощи. Наступающая зима и предстоящие морозы готовят настоящее испытание для любого водителя независимо от стажа его вождения. Важно встретить их во всеоружии и обеспечить максимально комфортные условия для использования автомобиля в зимнее время.

Многие водители сомневаются, стоит ли овчинка выделки и нужно ли утеплять машину на зиму? Отдельные из них считают, что затраты на утепление являются пустыми и эффекта не принесут. На самом деле они глубоко ошибаются и для сравнения должны использовать машину до утепления и после утепления. Разница просто огромная и не заметить её просто невозможно.

Утепление автомобиля зимой позволяет водителю убить двух зайцев одновременно. Максимально снизить потери тепла из салона машины на выключенном двигателе и повысить шумоизоляцию салона. Всё это в совокупности позволит значительно увеличить уровень комфорта при использовании транспортного средства.

Почему нужно утеплять машину на зиму?

Резонный вопрос, на который мы постараемся дать полноценный и развёрнутый ответ. Автомобиль, как и любой сложный технический механизм, используется на протяжении всего года независимо от температуры окружающего воздуха. Зачастую условия его использования отличаются повышенной нагрузкой на кузов и подвеску транспортного средства.

Плохие дороги, перепады температурного режима, агрессивные вещества отражаются на состоянии отдельных элементов кузова, отвечающих за герметичность и шумоизоляцию. Время не щадит их и в совокупности с отрицательными внешними факторами они приходят в негодность и перестают выполнять в полной мере свои функции.

Даже самый качественный автомобиль через 5-7 лет интенсивной эксплуатации начинает пропускать посторонние шумы и звуки в салон вместе с холодным зимним воздухом. Если взглянуть на машину тепловизором (специальным устройством для измерения температуры различных поверхностей бесконтактным способом) можно увидеть зоны утечки тепла. Автомобиль напоминает решето и стоит заглушить мотор, как тёплый воздух из салона улетучивается за несколько минут.

Можно выделить следующие объективные причины необходимости утепления машины на зиму своими руками:

Снижение времени холостой работы мотора.

Как известно, зимой для поддержания положительной температуры в салоне машины необходимо периодически запускать двигатель транспортного средства. Если салон не утеплён тёплый воздуха очень быстро будет покидать его пределы, и придётся часто запускать мотор.

Утепление салона машины даст возможность максимально удерживать положительную температуру и тем самым сократить количество запусков двигателя до минимального уровня. Частые пуски мотора отрицательным образом сказываются на его рабочих элементах, и банально расходуется топливо.

Улучшение шумоизоляции.

Зачастую для утепления салона машины своими руками используются одинаковые материалы. Снижение потерь тепла из салона автомобиля позволяет попутно повысить уровень шумоизоляции. Комфортность и безопасность поездки на машине возрастает. Водителя ничего не будет отвлекать от дороги.

Снижение вибрации.

Часто автомобили и особенно отечественного производства через несколько лет после эксплуатации начинают напоминать «ведро с гайками». Они дребезжат, стучат, лязгают и скрипят на неровностях дороги. Посторонние звуки и особенно если приходиться использовать машину в течение дня могут свести у ума самого терпеливого и выдержанного водителя.

Утепление салона машины своими руками в любом случае требует демонтажа обшивки потолка, пола, дверей. После установки на место все демонтированные ранние элементы надёжно фиксируются. Всё это в комплексе даёт возможность существенно снизить вибрацию в салоне автомобиля.

Улучшенный пуск мотора зимой.

Утепление салона автомобиля своими руками подразумевает обязательное утепление мотора. Это комплекс работ, в подкапотном пространстве позволяющий сохранять двигатель транспортного средства в тёплом состоянии на протяжении максимального возможного периода времени ограниченного внешними факторами (температура окружающего воздуха, скорость ветра, температура двигателя).

Не секрет, что зимой многие водители сталкиваются с проблемным пуском мотора при наступлении суровых морозов. Утепление мотора даёт возможность значительно упростить его запуск после ночной стоянки на открытом воздухе.

Утеплённое подкапотное пространство максимально возможный интервал времени сохраняет тепло, образовавшееся от ранее работающего мотора и тем самым не позволяет маслу сильно загустеть.

Порядок утепления салона машины своими руками

Если не хочется тратить своё свободное время, просто лень или есть лишние деньги утепление салона машины можно доверить специалистам. На самом деле работы не отличаются трудоёмкостью и их способен выполнить в принципе любой автолюбитель, если будет желание. Самое главное подготовиться и запастись терпением. Если скучно работать в одиночестве можно взять напарника. Получиться быстрее и веселее.

Порядок утепление салона автомобиля своими руками следующий:

Подготовительный этап.

Главная задача на этом этапе определится с материалом для утепления салона. Специалисты или опытные водители рекомендуют использовать материалы для шумоизоляции и тем самым убить двух зайцев одним выстрелом. Как показывает практика, отлично себя зарекомендовали Вибропласт и Изолон. Их удобно использовать и не требуется много времени для наклеивания материала.

Обязательно надо иметь под руками: канцелярские ножницы, фен, ветошь, перчатки, набор инструментов. Если материал для утепления закуплен, можно переходить к следующему этапу.

Утепление салона автомобиля.

Все работы по утеплению салона машины надо выполнять в гараже с достаточным освещением. Качество уличных работ оставляет желать лучшего. Машину перед началом работ снаружи надо вымыть. Внутри достаточно пропылесосить и просто протереть пыль.

После генеральной уборки и мойки надо дождаться полного высыхания кузова и салона автомобиля. Выполняется демонтаж автомобильных сидений, обшивки потолка и дверей салона. Действовать надо аккуратно для того, чтобы не поломать крепления.

Утеплитель вырезается аккуратно под размеры каждого элемента в салоне. Он наклеивается на рабочую поверхность дверей, потолка и пола. Разглаживается и для закрепления эффекта надо пройтись по его поверхности феном. Это обеспечит надёжную фиксацию и долговечность утеплителя.

Утепление моторного отсека.

Для утепления мотора используется специальный термостойкий материал. Он позволяет предотвратить образование на поверхности капота ледяной корочки и значительно ускоряется прогревание мотора в зимнее время.

Материал крепится на тыльной стороне капота и фиксируется при помощи специальных крепёжных элементов. Для упрощения запуска мотора можно дополнительно утеплить аккумулятор. Использовать можно аналогичный материал, используемый для капота машины.

Окончание работ.

После окончания работ по утеплению салона машины своими руками нужно всё установить на место и надёжно зафиксировать. Спешить не нужно, так как существует высокий риск повреждения крепёжных элементов и особенно у подержанных автомобилей.

На этом выполнение работы по утеплению салона машины можно считать законченными.

Заключение

Утепление салона и мотора автомобиля позволяет значительно сократить потери тепла и увеличить комфортабельность поездки. Стоимость утепления если работы выполнять самостоятельно незначительная, но эффект весьма положительный. Пренебрегать этим методом не стоит так, как он уже доказал свою эффективность.

Как утеплить машину?

Не для кого не секрет, что зима в Новосибирске отличается крепкими морозами и продолжительностью холодного сезона. Сначала он долго «не может начаться», а потом «не может кончиться никак». 

Для того, чтобы пережить холодный сезон и сэкономить при этом топливо, необходимо основательно утеплять свой автомобиль.

Как правило, в первую очередь низким качеством тепло- и звукоизоляции отличаются отечественные автомобили. Мы слышим многочисленные жалобы владельцев таких автомобилей о том, что даже при включенной печке в машине очень холодно. С течением времени эта проблема только обостряется. Поэтому любители отечественного автопрома уже давно являются нашими клиентами!

Основная причина промерзания автомобиля заключается в низком качестве сборке деталей. Недостаточно плотные и герметичные соединения узлов и деталей позволяют холоду и шуму беспрепятственно поступать в салон машины.

Утепление салона автомобиля- иномарки, несмотря на высокое качество сборки, также могут пасовать перед особенностями нашего климата. И покупка иностранного автомобиля сама по себе не является гарантией хорошей теплоизоляции. Если с салоном проблем может и не быть, то вот пространство под капотом со всем его содержимым может страдать от низких температур. Конечно же, качество сборки и плотности соединения здесь на порядок превосходит продукты российского автопрома, сейчас ситуация меняется.

Способов утепления салона автомобилей, наверное, столько же, сколько и автовладельцев. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые как никто другой проявляют свои творческие и технические навыки. Салон можно обить изнутри теплоизоляционным материалом. Для этого отлично подходят самоклеющаяся изоляция  или Изолон или другие материалы.

Применение этих материалов позволяет максимально уменьшить посторонние шумы в салоне автомобиля, и, самое главное, значительно уменьшается потеря тепла. То есть зимой обивка защищает от потери тепла, а летом, напротив, от холода, получается своеобразный эффект термоса.

В качестве альтернативы обивке можно воспользоваться методом напыления вспенивающегося состава. В качестве такого состава отлично подойдет вспененный полиуретан. Правда, для его нанесения потребуется дорогостоящее оборудование. Слой полиуретана может быть достаточно тонким, так как материал обладает отличными теплоизоляционными свойствами. К тому же он ложится качественным монолитным слоем и позволяет закрыть все щели и отверстия, через которые холодный воздух мог бы проникать внутрь автомобиля. Еще одним плюсом использования вспененного полиуретана является защита металла от коррозии.

Независимо от того, чем именно вы решили утеплять салон, порядок работы примерно один и тот же. Для начала отправляемся на мойку, после чего внимательно осмотрите автомобиль. Если где-то обнаруживаются подтеки воды, то следует заметить эти места, они то и пропускают большую часть воздуха. Дожидаемся полного высыхания автомобиля. В это время ход работы нужно тщательно продумать и приготовить необходимые инструменты и материалы.

В первую очередь заменяются резиновые утеплители. Затем обратим внимание радиатору. Его нужно тщательно осмотреть, при необходимости герметизируйте швы. Это прибавит пару градусов тепла вашему салону зимой.

Переходим на утепление полов. Для этого отлично подойдет утеплитель самоклеящийся 3-5мм. Его нужно тщательно и аккуратно вырезать и застелить им пол.

Затем утепляется внутреннее пространство дверей. После этого следует замена внешней обивки, если это входит в ваши планы. Обшивку потолка тоже можно поменять на винилискожу, он отлично удерживает тепло. Для закрепления материала можно использовать как клей, так и мебельные скобы. Все здесь зависит от желаний и задумок конкретного исполнителя. Так, при склеивании деталей, заготовку необходимо тщательно зачистить крупной наждачной бумагой. Это улучшить схватывание клея, а значит, конструкция будет долговременной. Закончив обивку, проверьте, свободен ли ход дверных ручек.

Если хорошенько постараться и тщательно выполнить работу по утеплению салона с тщательной проработкой всех деталей, то вы будете ошеломлены результатом. Настолько бесшумным и теплым станет ваш автомобиль. Особенно ярко эта разница ощущается владельцами отечественных автомобилей.

Теплоизоляция автомобиля — утепление от двигателя до дверей

Автолюбители знакомы с проблемами, возникающими в связи с приходом сильных морозов. Завести двигатель нереально, а в салоне температура кажется ниже уличной. И все двери примерзают так, что их не откроешь.

Вот и приходится оставлять автомобиль на стоянке до прихода тепла, а самим передвигаться на общественном транспорте или на такси. На деле оказывается, не всё так скверно.

 

Утеплите свой автомобиль!

Шумо- вибро- теплоизоляция потребует совсем немного денежных средств и свободного времени, и вы сами, своими руками, сможете произвести утепление своего транспортного средства. Мы с удовольствием поможем вам в этом необходимом мероприятии.

Чем и как утеплять двигатель

Вспененный полиэтилен
Утепление изолоном
Утепление пенофолом

Для теплоизоляции двигателя, как правило, используют специальные листы вспененного поролона или полиэтилена, покрытого слоем фольги. Главное, чтобы такие материалы обладали ещё и шумоизоляцией, а также были пожаробезопасными. Лучше всего, по мнению экспертов, утеплить двигатель пенофолом.

Порядок работ по теплоизоляции двигателя своими руками

Снимаем лекало
Вырезаем все детали
Утепляем капот автомобиля

  1. Снимаем лекало с внутренней стороны капота. Удобно сделать это при помощи кальки.
  2. Переносим лекало на материал. Аккуратно вырезаем детали канцелярским ножом.
  3. С помощью влагостойкого клея прикрепляем теплоизоляцию к внутренней части капота, при этом фольга должна остаться снаружи.

Крепить утеплитель нужно особо тщательно, чтобы при движении он не оторвался, иначе это приведёт к неприятным последствиям для двигателя и для вас, опять же нужно умудриться сделать это так, чтобы весной вы могли без повреждений капота снять утеплитель.

Важно. Автомобильная теплоизоляция, не должна соприкасаться с выпускным коллектором и деталями для выпуска отработанных газов.

Вот и вся хитрость! Затраты на материалы мизерные, а каков результат? Автомобиль быстрее прогревается, так как тепло не уходит через капот. Двигатель долгое время остаётся тёплым, а, значит, заводить автомобиль будет быстрее и легче. Вместе с тем автомобильное масло не станет вязким от холода, а на капоте перестанет образовываться наледь, что может привести к коррозии металла.

Решается и вопрос экономии топлива автомобиля. Так же при этом достигается эффект шумоизоляции двигателя.

Автомобильное одеяло

С недавних пор в продажу поступили специальные автомобильные одеяла для теплоизоляции двигателя. Очень удобная вещь. Просто накрываете двигатель в морозную погоду, а когда потеплеет, снимаете. Важно только подбирать такого рода теплоизоляцию по размеру подкапотного пространства вашего автомобиля. Главные характеристики одеяла для теплоизоляции двигателя: огнеупорность до 800°С; экономия топлива до 30%.

Кроме того, утеплите решётку радиатора автомобиля так называемым «намордником». Его очень легко сшить, используя такие материалы, как винилискожа, ватин или поролон. Он очень удобен в эксплуатации. Когда холодно одели, наступило тепло, сняли.

Чем и как утеплить салон автомобиля

Очень важно подобрать такой материал для теплоизоляции, который соответствует всем необходимым требованиям. Он должен быть:

  • не токсичным;
  • с температурой нагрева выше 160°с;
  • не горючим;
  • не трудоёмким в работе своими руками;
  • паро- и звукоизоляционным;
  • не теплопроводным;
  • легким, гибким, тонким и в то же время прочным;
  • с отражающим эффектом;
  • сертифицирован санэпидстанцией.

Такой теплоизоляционный материал существует. Он называется пенофолом. Это вспененный при помощи газа полиэтилен, покрытый слоем фольги. Именно его рекомендуют использовать специалисты для шумо- вибро- теплоизоляции салона автомобиля.

Кроме того, потребуются следующие материалы: резиновые уплотнители для дверей, герметик, клей, степлер и скобы для него.

Приступаем к работе по утеплению салона своими руками:

  1. Отсоединяем от дверей автомобиля панели и вытаскиваем сиденья, так будет удобнее работать. Снимаем обшивку с крыши.
  2. Меняем резиновые уплотнители на всех имеющихся дверях.
  3. Снимаем лекала с тех участков автомобиля, которые вы собираетесь утеплять (пол, крыша, двери).
  4. Герметиком заделываем щели на полу, тогда теплоизоляция будет эффективнее.
  5. Вырезаем по лекалам, при помощи канцелярского ножа, детали из пенофола.
  6. Укладываем и прикрепляем специальным клеем, или при помощи степлера, напольные детали. Даём им хорошо просохнуть. Следите за тем, чтобы края материала не выходили за определённые места. Всё должно быть чётко и аккуратно. Соблюдайте точно все размеры, это в дальнейшем обезопасит движение вашего автомобиля.
  7. Теплоизоляция дверей своими руками производится аналогично. Пенофолом обклеиваем внутренние части дверей, даём им высохнуть. Имеющиеся на дверях места для колонок аккуратно вырезаем. Устанавливаем на место обшивку при помощи специальных автомобильных клипс. Не забудьте проверить работу ручек и стеклоподъёмников.
  8. Переходим к теплоизоляции крыши и рамок автомобиля. Аккуратно наносим на них специальный клей, и приклеиваем выкройку из пенофола для крыш. Оставляем сохнуть. затем крепим обивку, если она уже не пригодна к дальнейшей эксплуатации, проще выкроить своими руками новую.

 Утепляем багажник автомобиля

Утепление багажника авто

Для теплоизоляции багажника пользуются как пенофолом, так и другими утеплителями (сплен, изолон, вибропласт):

  1. Убираем всё из багажника. Тщательно его вычищаем. Снимаем клипсы, удерживавшие обивку.
  2. Снимаем лекала со дна и крыльев багажника. Вырезаем по ним детали из выбранного материала своими руками.
  3. При помощи клея или степлера закрепляем их внутри багажника автомобиля.
  4. Сверху укладываем обшивку (можно её сделать из винилискожи, так будет практичней) и скрепляем всё автомобильными клипсами. Можно сделать жёсткое основание, например, из толстого картона.
  5. У задней двери автомобиля снимаем обивку и крепим на внутреннюю часть двери детали теплоизоляции. При помощи клипс устанавливаем обивку на место.

Затем ещё раз тщательно сушим салон автомобиля, освобождаем его от ненужного мусора, укладываем на пол резиновые полики, устанавливаем на места сиденья.

Всё! Автомобиль готов к любым холодам. В нём вам будет тепло и комфортно, и все будут удивляться, что вы это сделали своими руками.

 

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

Чем накрыть двигатель зимой: полезные советы

Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.

Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных системой предпускового подогрева или автозапуска, испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.

Читайте в этой статье

Зачем утеплять двигатель машины

Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.

Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.

Итак, хорошо известно, что при запуске мотора зимой возникают трудности. Для опытных автолюбителей  не является секретом то, что при низких температурах изменяются свойства практически всех технических жидкостей в авто, в первую очередь, топлива и моторного масла.

  • На морозе масло загустевает (исключение-дорогая синтетика) и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы, а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
  • Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
  • Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость АКБ падает.

Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.

Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.

Как утеплить дизельный двигатель своими руками

Начнем с дизельного ДВС, так как этот мотор более «холодный» по сравнению с бензиновым. Более того, с дизелем не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что нельзя одинаково утеплить все виды двигателя. К каждому двигателю нужен свой индивидуальный подход для утепления.

Итак, утепление дизельного двигателя особенно актуально, так как более высокий КПД и низкий расход топлива в сравнении с бензиновым мотором (меньше на 30%) означают, что потери на тепло в таком моторе меньше. Также в дизельном двигателе не требуется система зажигания и свечи (поскольку имеет место самовоспламенение топливно-воздушной смеси от сжатия и нагрева).

Однако не лишен дизель и минусов. Прежде всего, это вопрос дизельного топлива. Подходить к выбору топлива нужно внимательно и осторожно. Ведь существует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего».

При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. А отличия в них все же есть: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды. Соответственно, сохраняется текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя.

Еще проблемой часто становится топливный фильтр. Современные дизели обладают мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это в совокупности с маловязким моторным маслом в норме гарантирует успешный запуск дизельного автомобиля.

На практике главным препятствием для запуска даже полностью исправного дизельного ДВС все же является холод. Не трудно догадаться, что данный вид двигателя в зимний период нуждается в дополнительной защите от мороза. Как известно, уже при −20 °C дизельный двигатель сильно переохлаждается, что отрицательно сказывается на жидкостях и деталях.

Из-за переохлаждения агрегат с трудом заводится, топливо подмерзает, могут возникнуть различные сложности с топливным фильтром и т.д. Также после запуска мотор может работать неустойчиво и долго не выходить на рабочие температуры. Итак, чтобы быстро утеплить дизельный двигатель и сделать это грамотно, для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:

  • обычными острыми ножницами;
  • канцелярским степлером;
  • специальным инструментом для работы с силиконом;
  • полиэтиленом гофрированным.

Первое, что нужно сделать, так это укрыть двигатель чем-либо тёплым. Например, автоодеялом. Но не стоит полагать, что при сильных морозах такая процедура вам поможет. Это даст пользу, но эффекта может быть недостаточно.

Чтобы утеплить дизельный двигатель более качественно, кроме того, что использован  утеплитель двигателя, также потребуется:

  1. Поставить машину на смотровую яму.
  2. После этого нужно провести изоляцию трубопровода, что предотвратит охлаждение топлива. Для этих целей лучше всего подходит гофрированный вспененный полиэтилен, имеющий толщину 5 мм. Чтобы изоляция была выполнена правильно, нужно для начала измерить окружность трубки и необходимую полосу вырезать из полиэтилена ножницами. Укутать этой полосой трубопровод и зафиксировать степлером. У трубки формируется своеобразный хвостик, который далее нужно заводить за подводки и фиксировать герметиком.
  3. Точно такой же материал хорошо подходит для ликвидации различных щелей в подкапотном пространстве.

Еще можно утеплить радиатор. Для этого нужно:

  • снять верхнюю часть на радиаторе путём откручивания четырёх винтов;
  • вынимаются две защелки и замеряется размер проема;
  • вырезается ножницами кусок утеплителя и складывается вдвое;

Далее остается протолкнуть гофрированный утеплитель слева от привода замка и, расправляя, подсунуть верх под замок. При этом никаких дополнительных креплений делать не нужно. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не дадут перегреться двигателю, хотя дизель не особенно склонен к перегреву в зимний период. Как видно, особых затрат и навыков в утеплении двигателя не понадобится.

Утепление бензинового двигателя

Теперь давайте поговорим о том, в чем особенности бензинового двигателя и нужно ли его утеплять зимой. Разберемся сначала с некоторыми характеристиками данного типа силовой установки.

Прежде всего, исправный бензиновый двигатель не нуждается в особом виде топлива по сезону и заводится легче дизельного в условиях низких температур. Это является огромным плюсом, так как уверенный старт независимо от погодных условий облегчает эксплуатацию.

Единственным слабым местом является система зажигания, которая требует периодического внимания при обслуживании автомобиля. Также бензиновый мотор чаще перестает «тянуть»,  может дергаться или «троить» именно по причине проблем с зажиганием. Реже виновником оказывается его система питания.

Итак, разобравшись с особенностями бензинового двигателя, можно смело утверждать, что утеплять зимой его также необходимо. Хотя по сравнению с дизелем бензиновый аналог более «горячий», масло в картере на холоде также густеет, АКБ теряет свой заряд и т.д.

Что касается утепления, есть несколько вариантов:

  • Начнем с уже упомянутого выше автоодеяла. Также в комплексе можно использовать дополнительные решения. Это специальные изделия  ручного или заводского пошива, сделанные обычно из кожзаменителя, включающего в свой состав утеплитель. Этот материал хорошо справляется с задачей перекрытия пространства между радиатором и передней решёткой. Кстати, в сравнении с картонкой такой материал имеет неоспоримое преимущество — наличие специальных клапанов, открывающихся при значительном повышении температуры. Это не даёт двигателю перегреться.
  • Еще подобные решения имеют возможность крепления теплоизоляции как перед радиатором, так и на внутренней стороне крышки капота. Для реализации этого варианта могут быть применены либо готовые элементы утепления, либо приспособления, сделанные своими руками из: минеральной ваты, войлока, фольгированного полипропилена. Такое утепление закроет все щели, через которые тепло не будет уходить из подкапотного пространства. В результате мотор не так сильно остывает от встречного потока ветра.
Если же описанных выше методов не достаточно, тогда можно дополнительно утеплить двигатель. Для этого нужно будет демонтировать защиту двигателя. Она находится внизу автомобиля на многих моделях, но на некоторых ее может и не быть. В этом случае защиту нужно приобрести отдельно.

Снятую защиту тщательно очищаем от грязи и обезжириваем. Затем вырезаем утеплитель (виды утеплителя были представлены выше) по размеру защиты и фиксируем при помощи клея. Рекомендуется сделать выкройку таким образом, чтобы краев материала хватило на закрытие мест крепления защиты. Для этого вырезаем материал на пару сантиметров больше требуемого размера по всему периметру. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы утеплитель плотно прижимался к защите.

Еще добавим, что в морозы смазка густеет и не успевает вовремя доходить до деталей двигателя при холодном пуске. Самым простым способом утепления является решение обезжирить поддон картера и обклеить теплоизоляцией.

Советы и рекомендации

С учетом того, что имеется возможность утепления двигателя специальным одеялом «автотепло», многие владельцы отказываются от кустарной самостоятельной установки утеплителя и отдают предпочтение готовому решению. Автоодеяло представляет собой особый утеплитель, который предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру свыше 1000 °C.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое автоодеяло для двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях и отличиях подобных изделий, а также на какие нюансы следует обращать внимание при выборе автоодеяла.

Кроме того, материал экологически чистый и имеет приемлемую стоимость. Получается, такая покупка избавляет владельца от необходимости тратить время на самостоятельное  изготовление утеплителя,  параллельно решается часть проблем с монтажом в подкапотном пространстве.

В качестве итога отметим, что любой способ  утепления (как самостоятельно, так и при помощи готовых решений) позволит двигателю дольше сохранять тепло после остановки,  быстрее выходить на рабочие температуры после запуска и т.д.

Главное, защита двигателя зимой (утепление подкапотного пространства) должно быть выполнено комплексно, а также с учетом индивидуальных характеристик  того или иного автомобиля и ряда условий хранения и эксплуатации ТС.

Читайте также

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*