В пробке: Чем заняться в пробке: 10 полезных идей – Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки

  • 27.11.2020

Содержание

Чем заняться в пробке: 10 полезных идей

Если вы привыкли скучать в пробке, то стоит заменить пустую трату времени на действительно полезные вещи

Для большинства городов пробки давно стали обычным явлением, причем касается это не только мегаполисов. Провести время в пробке можно совершенно по-разному, как полезно, так и не очень. Мы решили выяснить, как провести эти часы действительно продуктивно.

Запаситесь аудиокнигами

Многим гораздо приятнее слушать любимую музыку, однако, чтобы выносить из каждой пробки что-то полезное, не лишним будет пристраститься к аудиокнигам. Это может быть литература любой направленности, а также какие-то языковые курсы. Замените радио аудиокнигами и каждодневные пробки окажутся очень даже полезными.

Важные звонки

В «глухой» пробке многим приходит на помощь смартфон, однако используют его люди чаще всего для интернета. В то же время можно сделать массу важных звонков, особенно если это касается работы. Кроме того, можно элементарно позвонить родителям, с которыми давно не общались.

Для большинства городов пробки давно стали обычным явлением, причем касается это не только мегаполисов. Провести время в пробке можно совершенно по-разному, как полезно, так и не очень. Мы решили выяснить, как провести эти часы действительно продуктивно.Пробка. Фото: pixabay.com

Физические упражнения

Речь не идет о том, что нужно выходить из машины, разминаться и махать руками перед всей пробкой. В интернете можно найти огромное количество упражнений, которые можно делать прямо за рулем, разумеется, если пробка совсем «мертвая». Например, упражнения с маленьким мячом, а также множество вариантов, чтобы хорошо размять мышцы шеи и спины. Сюда можно отнести и небольшой массаж.

Составьте план на день

Если пробка утренняя, то отличным решением будет составить подробный план на весь день. Это сэкономит время в будущем, а также поможет планомерно без лишней суеты заниматься важными делами в течение дня. Кроме того, можно подготовиться к какой-то важной встрече и доработать свою речь.

Наведите порядок в салоне

Понятно, что добраться до задних мест или до багажника в данной ситуации возможности нет, однако устроить небольшую уборку на расстоянии вытянутой руки вполне. Соберите мусор из всевозможных щелей и сложите все в пакет, чтобы потом выбросить. Уберите все лишнее из бардачка, протрите переднюю часть салона влажной салфеткой.

Для большинства городов пробки давно стали обычным явлением, причем касается это не только мегаполисов. Провести время в пробке можно совершенно по-разному, как полезно, так и не очень. Мы решили выяснить, как провести эти часы действительно продуктивно.Пробка. Фото: pixabay.com

Расслабьтесь и пойте

На самом деле, пение – это неплохой способ снять стресс, причем даже если вы не умеете этого делать. Помимо того, что время в пробке пролетит так гораздо быстрее, вы сможете расслабиться и забыть о повседневных проблемах. Также пение способно как минимум улучшить ваше настроение.

Займитесь творчеством

Если поток совсем не движется, то самое время раскрыть свой творческий потенциал. Для этого будет вполне достаточно ручки и бумаги. Дальше все зависит уже от вашей фантазии: сочинять стихи, рисовать или что-то еще. Можно просто устроить мозговой штурм и записать все свои креативные идеи.

Кинотеатр в авто

Когда дорога перекрыта или какие-то движения происходят с интервалом в несколько минут, то можно погрузиться и в мир кино. Возможно, вы давно хотели посмотреть какой-то фильм. Это можно сделать как с телефона, так и с планшета.

Заведите новые знакомства

Не секрет, что полезные связи в нашей жизни очень важны. Если у вас нет проблем с коммуникативными навыками, то просто пообщайтесь с соседями по пробке. Они могут оказаться очень интересными людьми, а возможно и будущими партнерами по бизнесу или хобби.

На заметку девушкам

Часто можно увидеть, когда на светофоре девушка начинает наносить макияж или подкрашивать губы. «Глухая пробка» — это отличный повод заняться этим в полной мере. Все-таки лучше делать это в огромной пробке, чем на светофоре или вовсе на ходу.

Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки

Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.

как не остаться без прав — журнал За рулем

Героиню этой истории вызвали в группу разбора ГИБДД — якобы она совершила ДТП и скрылась. Рассказываем, как Анне удалось, не имея серьезных доказательств, отстоять свою невиновность.

— Однажды ко мне обратилась девушка, которой грозило лишение водительских прав по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием», — рассказывает адвокат Андрей Беляков. — Иными словами, за оставление места ДТП. Моя доверительница Анна (к слову, успешный московский предприниматель) даже не догадывалась, что стала участницей ДТП, пока ей по почте не пришла повестка: вызывали в группу разбора ГИБДД (официально «группа административной практики». —
Прим. ЗР
).


Решим вопрос на месте!

В повестке значилось, что явиться в ГИБДД надо в связи с расследованием ДТП, произошедшего в Чапаевском переулке в Москве. Анна недоумевала: в этот день она действительно была в Чапаевском переулке, стояла там в пробке. В какой-то момент перед ней резко затормозил Volkswagen Multivan. Из него выскочил мужчина и стал кричать, что Анна его зацепила. Девушка объясняла, что машину не задевала, а небольшая царапина на бампере у нее давно. Но мужчина не унимался: у меня царапина, у тебя царапина, давай решать вопрос на месте и разъезжаемся. Анна в ответ покрутила пальцем у виска — за что платить, если она ничего не сделала? — и уехала.

Материалы по теме

Недели через две девушке пришла повестка. В ней также значилось, что BMW X6 Анны включили в систему распознавания автомобильных номеров «Поток» — видимо, чтобы у «нарушителя» не было соблазна скрыться.

Первое, что я объяснил Анне: раз ее обвиняют в совершении ДТП (а именно в нарушении п. 10.1 ПДД — несоблюдение дистанции, нарушение скоростного режима), то, вероятнее всего, ей грозит и второе наказание — за оставление места аварии, а это от одного года до полутора лет лишения прав. Цена любой нашей ошибки была бы очень высока. Впрочем, со слов Анны можно было предположить, что второй стороной конфликта являются провокаторы, и это подстава.

Включить «дурочку»

Материалы по теме

Бороться с автоподставой «с открытым забралом» — глупо. В машине девушки есть видеорегистратор, но в момент инцидента с водителем Volkswagen Multivan он был выключен. Я предложил: «Пока не спросят прямо, не будем говорить, что он не работал. Заявим, что в машине в тот момент был видеорегистратор, но потом вы его сняли. Запись у вас хранится, но вы ее еще не просматривали». Пусть инспекторы и второй водитель думают, что она есть. А если попросят запись принести, переживала Анна. «Тогда придется „включить дурочку“: мол, я в технике не разбираюсь, этими делами занимается муж», — пояснил я.

Другой важный момент в ситуации, подобной той, что приключилась с Анной, — свидетели. У девушки их не было. Тогда я посоветовал ей разместить в соцсетях обращение: вдруг кто-то из пользователей видел конфликт на дороге. И мы действительно нашли двух свидетелей, которые утверждали, что девушка не въезжала в Volkswagen, а вот его водитель вел себя очень агрессивно, чем и привлек внимание этих людей.

Однако несмотря на то, что мы нашли двух очевидцев, я не торопился заявлять их для вызова на разбор. Многие сотрудники полиции не очень-то жалуют активных граждан, которые приходят на разбор. Не исключено, что фразами вроде: «Ну и чего вы сюда пришли?», «Сколько Вам за это денег дали?», «Делать вам больше нечего, кроме как в ГИБДД ходить» они могли отбить у людей желание дальше участвовать в процессе разбора. Мы решили сделать иначе: дали инспекторам марку, цвет автомобилей свидетелей и часть других данных. Остальные пообещали «вспомнить позже». Это было нужно для того, чтобы инспекторы поняли: у водителя есть свидетели, но воздействовать на них не получится. А что если девушка потом приведет их в суд?

Как же мы вас так отпустим?

Пока мы ждали в очереди в кабинет группы разбора, я разговорился с дежурным. Тот посочувствовал: в тот день в этом районе было много автоподстав. Наши опасения подтверждались.

«Пострадавших» на разборе не было. Надо отдать должное Анне: в беседе с инспекторами девушка вела себя довольно уверенно и сказала все в точности, как я рекомендовал. В свою очередь инспекторы то и дело намекали, что проще бы нам заплатить второму участнику ДТП, и дело с концом. Конечно, впрямую о деньгах речи не было: «Анна Николаевна, сами посудите — как мы вас отпустим, если на нас наседает потерпевший?». И все в таком духе. Но нас такой вариант развития событий не устраивал.

Высота бампера

Сотрудники ГИБДД не хотели пускать меня на осмотр автомобиля. Утверждали, что на нем должен присутствовать только водитель. Пришлось напомнить им о полномочиях адвоката (ст. 25.5 КоАП РФ. — Прим. ЗР). Инспектор вышел к машине со специальной рулеткой, замерил расстояние от земли до царапины, которая была на бампере BMW X6. Стали сопо

Стоять в пробке можно с пользой: 7 способов скоротать время

В современном темпе жизни людям часто приходится сталкиваться с таким явлением, как пробка. Застряв в пробке, люди начинают нервничать из-за бесполезной потери времени. Но на самом деле в такие моменты важно не психовать, а, наоборот, расслабиться. Итак, вот несколько советов, как стоять в пробке, проводя время с пользой:

стоять в пробке

1. Наведите порядок

Наверняка, у вас в машине завалялось кучу ненужных вещей. Стоять в пробке можно, разбирая мусор, наводя порядок в бардачке, протирая салон от пыли, очищая зеркала и избавляясь от ненужных вещей.

2. Составьте список дел

Подумайте о ближайших планах и встречах, внесите их в свой календарь или ежедневник. К тому же, составьте списки покупок, выберете дни для реализации и распланируйте таким образом свою неделю.

3. Займитесь самообразованием

Постоянное прослушивание музыки тоже когда-то надоедает. Поэтому на смену ему приходят всевозможные аудиокниги, подкасты или аудиоматериалы по изучению иностранного языка. Если пробка действительно длинная, можно использовать специальные интерактивные приложения, с помощью которых учить язык можно быстро и непринуждённо. Таким образом, малыми темпами можно действительно освоить разные аспекты, не только языковые. Поэтому попробуйте стоять в пробке и заниматься самообразованием!

стоять в пробке

4. Расслабьтесь

Включите расслабляющие звуки природы или просто спокойную музыку, постарайтесь сконцентрироваться на тишине, дыхании и ни о чём не думать. Кстати, такие техники медитации помогут вам успокоить нервы, разгрузить голову и очистить разум от ненужной информации.

5. Поговорите по телефону

Зачастую в будничной суете не хватает времени, чтобы позвонить родной бабуле и спросить, как у неё дела, либо обговорить с подругой последний новости жизни. Следовательно, пробка – самое время, чтобы совершить необходимые звонки и обговорить важные вещи без какой-либо спешки.

стоять в пробке

6. Почитайте

Позаботьтесь об этом пункте заранее. Чтение с электронных девайсов, конечно, неплохой вариант на разок, однако в течение рабочего дня и вождения глаза очень устают. Именно поэтому, чтобы не перегружать их, держите у себя в машине книгу. Так, когда вы будете стоять в пробке в поисках, чем же себя занять, вы всегда сможете почитать и отдохнуть.

Читайте также: 7 удобных приложений для чтения книг

7. Поработайте

Вы не успели дописать важный финансовый отчёт? А дома выполнять рабочие задания ну совсем нет желания? Итак, есть выход! Берите с собой ноутбук и решайте необходимые дела прямо в машине.

Вот такой небольшой, но очень полезный список советов, как можно полезно стоять в пробке. Возьмите на вооружение себе несколько пунктов, и в следующий раз вместо игры в телефон вы будете знать, чем же себя занять!Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Как сократить время использования телефона? Он больше не будет вас контролировать!

Поделитесь постом с друзьями!

Исследования Яндекса — Пробки в Москве: 2013–2017

В последние годы в Москве произошло много изменений. Ввели платную парковку, реконструировали многие улицы, сделали велосипедные дорожки, расширили тротуары, построили новые трассы. Конечно, всё это повлияло на движение. Мы изучили дорожную ситуацию в Москве и проследили, как она изменялась в течение пяти лет.

Для оценки загруженности города мы взяли все основные магистрали, улицы, соединяющие разные районы, и важные участки улиц внутри районов — всего 1240 километров. Рассчитали время проезда по ним для каждого часа каждого дня. Степень загруженности оценивали по замедлению проезда: насколько медленнее машины проезжают отрезок улицы по сравнению с эталонным временем — тем, за которое можно проехать по тому же пути ночью, когда дороги свободны.

Загруженность измеряется в баллах. С течением времени методы подсчёта данных о движении машин меняются — например, алгоритмы учатся лучше отсеивать пешеходов или машины на выделенных полосах — и шкала баллов также меняется. Так что баллы разных лет нельзя сравнивать друг с другом напрямую. Мы использовали одну шкалу — ту, которая действует на Яндекс.Пробках сейчас, в ноябре 2017 года. Поэтому баллы в исследовании могут отличаться от тех, которые были на сервисе в прошлые годы.

Москва очень большая, и дорожная ситуация в ней неоднородна. Поэтому оценки загруженности города в целом недостаточно. Мы разделили город на три зоны — внутри Садового кольца, между Садовым и ТТК, между ТТК и МКАД — и измерили загруженность в каждой зоне. Также посмотрели, как изменилось движение на самих кольцах и главных радиальных магистралях.

Основные выводы сделали по данным за сентябрь и октябрь разных лет, с 2013 до 2017. Первые осенние месяцы хорошо показывают состояние дорожной системы — с одной стороны, уже закончился период отпусков, с другой — ещё не начались морозы и снегопады. Осень 2013 года по загруженности примерно соответствует осени 2012, поэтому период исследования ограничили пятью годами.

Как мы оцениваем загруженность улиц
Сейчас все, к сожалению, так или иначе представляют себе, что значит «пробка на дороге». Однако для того чтобы измерять загруженность улиц, нужно точно определить, что это такое. В наших исследованиях степень загруженности зависит от скорости, с которой едут машины. Мы сравниваем время, за которое они проезжают тот или иной отрезок пути, с эталонным. Чем больше разница, тем хуже дорожная ситуация. Читать описание метода

Ситуация сейчас

Этой осенью затруднения на дорогах Москвы возникают уже около семи утра — в это время вполне можно встать в пробке на шоссе Энтузиастов или Волгоградском проспекте. Загруженность некоторых улиц остаётся высокой до восьми-девяти часов вечера.

Утренний час пик обычно длится примерно два часа — с 8 до 10. Вечерний час пик — с 17 до 20 часов — длиннее и тяжелее утреннего. По утрам пробки образуются в первую очередь между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Внутри ТТК в это время относительно свободно, однако с каждым часом там скапливается всё больше машин. В конце рабочего дня, когда все одновременно пытаются выехать, становится ещё хуже — центр практически полностью встаёт.

Меньше всего пробок обычно бывает по понедельникам, а самый тяжёлый день — четверг. В субботу нет выраженных часов пик, но в середине дня пробок может быть даже больше, чем по понедельникам. В воскресенье дороги свободнее, чем в другие дни недели. Только поздно вечером, после 20 часов, пробок больше, чем в то же время субботы.

Стало лучше или хуже?

Общая загруженность города сильнее всего зависит от зоны между ТТК и МКАД — она самая большая и включает длинные отрезки крупных магистралей. Ситуация в этой зоне и, соответственно, в целом в Москве по сравнению с прошлым годом изменилась не очень сильно: утром стало лучше, днём и вечером — немного хуже. Средняя скорость движения в городе в сентябре–октябре в утренний час пик (с 8 до 10 часов) была на 4% выше, чем год назад. В середине дня (14—15 часов) — на 3-4% ниже, в вечерний час пик (с 17 до 20) — примерно такая же.

По сравнению с 2013 годом пробок стало меньше в течение всего дня, кроме 6—7 часов утра. В утренний час пик средняя скорость на московских улицах выросла на 14%, в вечерний — на 9%.

В центральных зонах картина совершенно другая. Внутри Садового кольца пробок стало заметно больше. За год скорость движения упала здесь на 16% утром и на 8% вечером, а за три года (с 2014) — на 24% и 7% соответственно. До этого загруженность в центре снижалась — в том числе из-за постепенного расширения зоны платной парковки.

На дорогах между ТТК и Садовым также видны ухудшения с прошлого года — в среднем на 6% с шести до одиннадцати вечера. По сравнению с 2013 ситуация в вечерний час пик, с 17 до 20 часов, пока существенно лучше — средняя скорость на 20% больше. Зато после утреннего часа пик, с 10 до 13, ездить стало сложнее — скорость снизилась в среднем на 4%.

Таким образом, ситуация на окраинах и в Москве в целом осенью 2017 по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно и остаётся гораздо лучше, чем в 2013 году. Однако загруженность в центре города выросла существенно — сейчас ситуация внутри Садового кольца самая плохая за пять лет. Загруженность улиц между Садовым и Третьим кольцом также выросла — сейчас здесь в любое время пробок больше, чем в прошлом году, а утром и в первой половине дня даже больше, чем в 2013-м.

Кольца

Среди московских кольцевых трасс наилучшая ситуация на МКАДе: средняя скорость движения по утрам — около 37 километров в час. В вечерний час пик МКАД едет в среднем со скоростью около 30 километров в час, а после полуночи разгоняется до 95.

На Садовом и ТТК утром всё только начинается. Средняя скорость движения на Садовом в утренний час пик — около 27 километров в час. В течение дня она постоянно снижается, и к шести часам вечера падает до 15 километров в час. Аналогично и скорость передвижения по ТТК — с 32 километров в утренний час пик падает к шести вечера до 20.

Загруженность МКАД по сравнению с прошлым годом немного уменьшилась ночью, поздно вечером и рано утром — с 22 часов до 9. В остальное время ездить здесь стало сложнее. Скорость движения на Третьем кольце в течение почти всего дня меньше, чем в прошлом году, а в первой половине дня — самая низкая за пять лет. Но печальнее всего обстоят дела на Садовом — здесь ситуация ухудшается уже второй год, и большую часть дня скорость движения меньше, чем даже в 2013.

Садовое кольцо за пять лет почти замыкалось восемь раз — пробки в одном из направлений занимали более 95% его протяжённости. А пробки длиной более трёх четвертей Садового бывают довольно часто: 97 раз за пять лет, причём 54 раза — в этом году. Третье кольцо почти замыкалось один раз — 5 октября 2017 года. В этот день пробки на внутренней стороне ТТК составили 94%, а на внешней — 85% всей его длины. Пробки длиной более 26 километров — это 75% ТТК — были здесь всего 14 раз, в основном также в 2017.

Скорость движения в обоих направлениях на МКАД и ТТК практически не отличается, а вот по внутренней стороне Садового можно проехать заметно быстрее, чем по внешней. Вероятно, это связано с большей нагрузкой на внешнюю сторону — её чаще используют для переезда между радиальными магистралями, на неё сильнее влияют развязки и перекрёстки.

Магистрали

Среди московских магистралей самый быстрый путь от МКАД до Садового кольца в утренний час пик — сначала по Рублёвскому шоссе, потом по Кутузовскому проспекту. Он займёт 27 минут. Кроме того, можно быстро доехать по Звенигородскому шоссе и через Можайское по Кутузовскому — дорога займёт 28 и 33 минуты соответственно. Эти же три магистрали лидируют и вечером — они сравнительно короткие и наименее загруженные.

Дольше всего в утренний час пик придётся ехать по шоссе Энтузиастов — дорога от МКАД до центра займёт 75 минут. Вечером больше всего времени занимает поездка по проспекту Андропова и Липецкой улице — 70 минут. Хотя средняя скорость движения тут и выше, чем на шоссе Энтузиастов, она всё равно невысокая, а путь от Садового до МКАД таким образом получается довольно длинным.

По скорости движения среди московских магистралей также лидируют Рублёвское—Кутузовский. В оба часа пик (утром в центр, а вечером из центра) на этом направлении самая большая средняя скорость — 34-35 километров в час. Самая медленная трасса — шоссе Энтузиастов. Утром средняя скорость движения здесь не превышает десяти километров в час, а вечером — пятнадцати. Также среди аутсайдеров Щёлковское шоссе и Рязанский проспект. В целом движение на западных и северо-западных магистралях существенно быстрее, чем на востоке и юго-востоке.

Самый быстрый участок по утрам по направлению в центр — снова Рублёвское шоссе, до Кутузовского проспекта. Машины здесь едут со средней скоростью 54 километра в час. В вечерний час пик в сторону области с рекордной скоростью едет Ярославское шоссе — 67 километров в час.

По утрам по направлению в центр практически все изменения, произошедшие за пять лет, позитивные. Средняя скорость на всех трассах увеличилась. Вечером в сторону области движение на некоторых магистралях также ускорилось — например, на Ленинском проспекте или Профсоюзной улице, но есть и такие, где средняя скорость по сравнению с прошлыми годами упала. Это касается, например, Звенигородского и Ленинградского шоссе, впрочем, там она по-прежнему остаётся сравнительно высокой.

История

Обычно загруженность Москвы в течение года изменяется примерно одинаково. Больше всего пробок осенью и в декабре, меньше всего — в январе и летом, когда многие уезжают из города.

За последние пять лет самым тяжёлым для автомобилистов месяцем был необычно снежный декабрь 2014. А самым худшим днём стало 25 декабря 2014, когда из-за сильнейшего снегопада светофор Яндекс.Пробок несколько часов подряд показывал 10 баллов. На МКАД возникла рекордная по длине пробка — 61 километр, больше половины всей трассы. Второе место занимает 18 января 2013 года, а третий плохой день был в этом году — 25 января 2017 года. В эти дни также были снегопады.

Самым спокойным днём каждый год становится 1 января. Вообще несколько раз в год московские улицы можно назвать пустыми — кроме первого дня года это бывает ещё, например, 2 мая и 12 июня.

В центре изменилась сезонная загруженность. Из-за реконструкции некоторых улиц начиная с 2016 года количество пробок внутри Садового кольца в летние месяцы не падает, а растёт. Этот июнь вообще стал самым тяжёлым месяцем за последние пять лет — пробок было больше, чем обычно в декабре.

Схожие изменения, хотя и не такие выраженные, видны и в зоне между Садовым и Третьим транспортным. Зато ближе к окраинам всё по-прежнему, здесь пробок летом становится меньше, как положено.

Исследования Яндекса — Автомобильные пробки в Москве

Это исследование рассказывает о дорожной ситуации на улицах Москвы осенью 2014 и изменениях по сравнению с предыдущим годом. Мы изучили загруженность в городе в целом (внутри МКАД), а также на крупнейших улицах и в трех больших зонах, образованных кольцевыми дорогами: внутри Садового, между Садовым и ТТК, между ТТК и МКАД. Все данные получены от Яндекс.Пробок и охватывают сентябрь-октябрь 2013 и 2014. Это период средней загруженности дорог, когда сезон отпусков уже прошел, а снегопады еще не начались.

Содержание

Общая характеристика дорожной ситуации

Пробки в течение рабочего дня

Активное движение на московских дорогах начинается около шести утра и затихает к полуночи. Вечерний час пик (с 18:00 до 20:00) в среднем на балл тяжелее, чем утренний (с 8:00 до 10:00) — из-за роста загруженности внутри Садового кольца и между Садовым и ТТК. За день здесь скапливается много автомобилей, вечером они одновременно пытаются уехать и запирают центр. Поэтому в центральных кольцевых зонах по утрам дороги свободнее, чем вне ТТК, а вечерний час пик тяжелее.

Загруженность дорог Москвы в течение рабочего дня

Пробки в течение недели

Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам. Разница заметна только в середине дня и вечером, утром в будни ситуация почти не отличается. К четвергу вечерняя загруженность вырастает по сравнению с понедельником на полтора балла, а внутри Садового — на два с половиной.

В субботу утренний и вечерний часы пик исчезают, при этом в середине дня пробок может быть даже больше, чем по понедельникам. В воскресенье уровень загруженности в любое время меньше, чем в другие дни недели. Улучшение ситуации в выходные особенно заметно в центре города.

Загруженность дорог Москвы в течение недели

Пробки на крупных трассах

Средняя загруженность на отдельных участках крупных трасс

Радиальные магистрали

Дорожная ситуация на радиальных магистралях в течение дня изменяется одинаковым образом: утром загружено направление в центр, вечером — из центра. В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира: чтобы добраться от МКАД до Садового, автомобилистам придется потратить здесь в пять раз больше времени, чем при отсутствии пробок. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе: поездка до МКАД занимает здесь в среднем час, тогда как без пробок можно было бы добраться всего за 11 минут.

И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

Загруженность радиальных магистралей и время проезда между МКАД и Садовым

Кольцевые дороги

Обе стороны МКАД и ТТК загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя. На Садовом правых поворотов больше, чем левых, и его чаще используют для переезда между радиальными трассами, так что поток машин на внешней стороне Садового интенсивнее, и пробок соответственно больше.

Загруженность московских кольцевых дорог в течение рабочего дня

Транспортная доступность районов Москвы

Мы изучили, из каких районов Москвы быстрее добираться до центра и обратно. Для этого рассчитали, сколько времени с учетом пробок займет поездка на автомобиле между случайной точкой в любом месте города и одной из точек внутри ТТК, которые пользователи Яндекса указали как место работы при расчете пробок на своем маршруте. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Москвы разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.

На карте хорошо видно, что быстрее всего на работу и домой добираются жители запада Москвы, а дольше всего — востока и юго-востока.

Карта транспортной доступности районов Москвы

Изменения по сравнению с предыдущим годом

За год, прошедший с сентября-октября 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Снижение загруженности можно частично объяснить погодными условиями: этой осенью в Москве было меньше осадков. Но погода — не единственная причина изменений. Улучшения видны, даже если сравнивать только те дни, когда не было сильных дождей или снегопадов.

Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.

Изменение ситуации на улицах Москвы за год

Внутри Садового кольца средняя скорость движения выросла примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — очевидно, благодаря введению платных парковок1. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, что может быть связано с активным дорожным строительством. Например, были построены развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, эстакады на Профсоюзной улице, Можайском и Варшавском шоссе — в результате время движения на соответствующих участках дорог заметно сократилось.

Серьезные ухудшения также часто связаны с дорожными работами. Например, скорость движения резко упала на ТТК между Кутузовским и Ленинским проспектами — там, где было сужение дороги из-за ремонта. На некоторых участках МКАД стало больше пробок из-за реконструкции развязок: например, с Ленинским и Мичуринским проспектами, Можайским и Каширским шоссе, Библиотечным проездом (Бусиновская развязка).

Если говорить о крупных трассах в целом, то ситуация заметнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.

Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%. В первом случае виноваты дорожные работы на Кутузовском проспекте. А на Краснопресненском проспекте, вероятно, увеличился поток за счет автомобилистов, которые раньше добирались до центра по другим магистралям.

Основные цифры и факты

  • Вечерний час пик в Москве тяжелее, чем утренний исключительно из-за роста загруженности в центре.
  • Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам.
  • В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.
  • На ТТК и МКАД обе стороны загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя.
  • За год, прошедший с осени 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.
  • Внутри Садового кольца загруженность снизилась примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — благодаря введению платных парковок. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, это связано в первую очередь с активным дорожным строительством.
  • Среди крупных трасс ситуация сильнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.
  • Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%.

Анекдоты про пробки на дорогах

Сборник самых смешных анекдотов про пробки на дорогах.
Читайте свежие анекдоты, ставьте оценки, делитесь с друзьями в соц сетях.

Прогресс в автомобилестроении сейчас направлен на то, чтобы водитель как можно более комфортно мог стоять в пробке.

Передвижной платный сортир, которому разрешено ездить с мигалкой вдоль пробок — как вам такая гуманитарно-коммерческая идея?

Люди, которые из-за пробок отговаривали меня от покупки машины, оказались не правы. Стоять в пробке несколько часов все-таки гораздо удобнее, если у тебя есть машина.

— Чему Вы научились, живя в городе?
— Могу по длине пробки определить точное время суток.

Двойной облом по-русски: после стояния в часовой пробке нарваться на штраф за превышение скорости.

На дорогах ситуация улучшилась! Я вот раньше я из Домодедово до центра три часа ехал, а вчера засек — 2:59. А вы говорите, Собянин с пробками ничего не делает!

Главная заповедь в пробке:
Не возжелай полосы ближнего своего!

— Ну ты где?
— Я стою в пробке в центре уже второй час!
— А я тебе говорил, что опять всё перерыли и чтобы ты оставила машину дома.
— Ну так я и оставила, как ты сказал! Я на такси еду.

Светофор был такой долгий, что нас чуть не эвакуировали за парковку в неположенном месте.

Удобная штука — навигатор с пробками. Ты еще не отъехал от дома, а уже знаешь на сколько опоздал на работу.

— Почему опоздал?
— Пробка. Еле открыл вино.

Говорят, чтобы добраться до космоса — нужно примерно час. А я на работу полтора еду!

День без автомобилей в Москве закончился 9-балльными пробками.

Стою в пробке. Смотрю рядом стоит машина с такой же магнитолой как у меня. Достаю пульт и прибавляю ему звук. Он убавляет, я опять прибавляю… Мужик выключает ее, я включаю. Мужик перекрестился, снял панель и убрал в бардачок.

Паша купил «Мерседес» и простоял в пробках пол-дня.
Саша купил подержанный «Запорожец» и тоже простоял в пробках пол-дня.
А если нет разницы — зачем платить больше?

Все анекдоты вымышлены. Совпадения с реальными людьми или событиями случайны.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*