Вал трансмиссионный это: Трансмиссия — это… Что такое Трансмиссия? – Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами

  • 01.03.2021

трансмиссионный вал — это… Что такое трансмиссионный вал?


трансмиссионный вал

1) Aviation: power transmission shaft, power-on shaft

2) Engineering: power shaft, transmission shaft

3) Construction: connected shaft

4) Railway term: second motion shaft

5) Textile: shafting

6) Oil: line shaft , line shaft , main shaft

7) Drilling: connecting shaft

8) Oil&Gas technology band-wheel shaft

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • трансмиссионный
  • трансмиссионный вал лебёдки / лебёдки вращательного бурения

Смотреть что такое «трансмиссионный вал» в других словарях:

  • трансмиссионный вал — perdavimo velenas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. transmission shaft vok. Getriebewelle, f; Transmissionswelle, f rus. передаточный вал, m; трансмиссионный вал, m pranc. arbre de transmission, m …   Automatikos terminų žodynas

  • трансмиссионный вал лебёдки вращательного бурения — промежуточный вал — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы промежуточный вал EN line shaft …   Справочник технического переводчика

  • трансмиссионный вал лебёдки роторного бурения — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN lineshaft …   Справочник технического переводчика

  • трансмиссионный вал станка канатного бурения

    — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN band wheel shaft …   Справочник технического переводчика

  • главный трансмиссионный вал — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN headline …   Справочник технического переводчика

  • ТРАНСМИССИОННЫЙ — ТРАНСМИССИОННЫЙ, трансмиссионная, трансмиссионное (тех.). прил. к трансмиссия. Трансмиссионный пресс. Трансмиссионный вал. Трансмиссионный ремень. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • трансмиссионный — см. трансмиссия; ая, ое. Трансмиссио/нный вал …   Словарь многих выражений

  • приводной вал — трансмиссионный вал передаточный вал — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы трансмиссионный валпередаточный вал EN power shaft …   Справочник технического переводчика

  • передаточный вал — perdavimo velenas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. transmission shaft vok. Getriebewelle, f; Transmissionswelle, f rus. передаточный вал, m; трансмиссионный вал, m pranc. arbre de transmission, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Нефтяная вышка — (Oil derrick) Устройство, предназначение и использование нефтяных вышек Информация об устройстве, назначении, описании и использовании нефтяных вышек Содержание — это разрушения с помощью специальной техники. Различают два вида бурения:… …   Энциклопедия инвестора

  • Высадкопосадочная машина —         машина для квадратной посадки корней (высадков или маточников) сахарной свёклы. Основные узлы применяемой в СССР В. м. (рис.): рыхлители, посадочные аппараты, подъёмные и приводной механизмы, бункер, смонтированные на раме, опирающейся на …   Большая советская энциклопедия

трансмиссионный вал — это… Что такое трансмиссионный вал?


трансмиссионный вал
adj

eng. Laufwelle, Transmissionswelle

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • трансмиссионные теплопередачи
  • трансмиссионный канат

Смотреть что такое «трансмиссионный вал» в других словарях:

  • трансмиссионный вал — perdavimo velenas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. transmission shaft vok. Getriebewelle, f; Transmissionswelle, f rus. передаточный вал, m; трансмиссионный вал, m pranc. arbre de transmission, m …   Automatikos terminų žodynas

  • трансмиссионный вал лебёдки вращательного бурения — промежуточный вал — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы промежуточный вал EN line shaft …   Справочник технического переводчика

  • трансмиссионный вал лебёдки роторного бурения — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN lineshaft …   Справочник технического переводчика

  • трансмиссионный вал станка канатного бурения — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN band wheel shaft …   Справочник технического переводчика

  • главный трансмиссионный вал — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN headline …   Справочник технического переводчика

  • ТРАНСМИССИОННЫЙ — ТРАНСМИССИОННЫЙ, трансмиссионная, трансмиссионное (тех.). прил. к трансмиссия. Трансмиссионный пресс. Трансмиссионный вал. Трансмиссионный ремень. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • трансмиссионный — см. трансмиссия; ая, ое. Трансмиссио/нный вал …   Словарь многих выражений

  • приводной вал — трансмиссионный вал передаточный вал — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы трансмиссионный валпередаточный вал EN power shaft …   Справочник технического переводчика

  • передаточный вал — perdavimo velenas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. transmission shaft vok. Getriebewelle, f; Transmissionswelle, f rus. передаточный вал, m; трансмиссионный вал, m pranc. arbre de transmission, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Нефтяная вышка

    — (Oil derrick) Устройство, предназначение и использование нефтяных вышек Информация об устройстве, назначении, описании и использовании нефтяных вышек Содержание — это разрушения с помощью специальной техники. Различают два вида бурения:… …   Энциклопедия инвестора

  • Высадкопосадочная машина —         машина для квадратной посадки корней (высадков или маточников) сахарной свёклы. Основные узлы применяемой в СССР В. м. (рис.): рыхлители, посадочные аппараты, подъёмные и приводной механизмы, бункер, смонтированные на раме, опирающейся на …   Большая советская энциклопедия

Синхронизатор (автомобиль) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2016; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2016; проверки требуют 9 правок. Трёхсоставной бронзовый конический синхронизатор на примере МКП Suzuki Wagon R. Односоставной бронзовый конический синхронизатор
Простейший конусный синхронизатор (типа Borg-Warner) представляет собой бронзовое блокирующее кольцо, расположенное на валу между зубчатым венцом шестерни соответствующей передачи и скользящей муфтой включения. Кольцо имеет внутреннюю коническую поверхность, обращённую в сторону шестерни, и зубчатый венец, обращённый в сторону муфты. На конической поверхности выполнена резьба, предназначенная для прорезания масляной плёнки. Материал блокирующего кольца отличается износостойкостью и высоким коэффициентом трения. Оно соединено со скользящей муфтой при помощи сухарей таким образом, что её перемещение вдоль вала вызывает перемещение соответствующего блокирующего кольца в том же направлении.


Синхронизатор — элемент конструкции коробок передач механической схемы на валах и шестернях постоянного зацепления, предназначенный для синхронизации угловых скоростей блокировочной муфты и шестерни при включении передачи. Является составной частью блокировочной муфты. Не обязательный элемент конструкции, и принципиальная работа коробок передач вышеупомянутой механической схемы возможна и без синхронизаторов.

ПРИНЦИП РАБОТЫ УСЛОВНОГО СИНХРОНИЗАТОРА
В данном случае выравнивание скоростей муфты и шестерни осуществляется за счёт взаимодействия двух конических поверхностей, но детали устройства на картинке отличаются от фактического исполнения синхронизаторов.
1 — нейтральное положение муфты;
2 — начало переключения, момент выравнивания угловых скоростей муфты (вращающейся вместе с валом) и шестерни (свободно установленной на валу) за счёт трения конических поверхностей друг о друга;
3 — блокировка муфтой шестерни, передача включена, шестерня и муфта вращаются как единой целое.

Распространение получили две принципиальные конструкции синхронизаторов: с промежуточным коническим отдельным бронзовым кольцом (пример — ВАЗ-2108), и с коническим бронзовым кольцом, подвижно закреплённым на муфте (пример — ЗИЛ-130).

Независимо от конкретной конструкции синхронизатора торец шестерни имеет наружную коническую поверхность, а кольцо синхронизатора имеет внутреннюю коническую поверхность. При движении муфты к шестерне муфта сначала прижимает прижимает бронзовое кольцо синхронизатора к конической поверхности зубчатого колеса. За счёт возникающей в этом месте силы трения, зубчатое колесо начинает притормаживаться (или наоборот, разгоняться, если оно вращалось медленнее муфты), и в конце концов их угловые скорости уравниваются. Теперь, когда в подвижной системе координат зубчатое колесо, кольцо синхронизатора и муфта становятся неподвижны относительно друг-друга, условие для безударного соединения муфты и зубчатого колеса является выполненным. Далее муфта продолжает движение вперёд и осуществляет сцепление с зубчатым колесом с помощью зубчатых венцов — на ней и на колесе.

Слабым местом любого синхронизатора является значительная сила трения на сравнительно малой площади конусной поверхности бронзового кольца, что вызывает его износ. Для увеличения срока службы колец их часто делают состоящими из двух или трёх бронзовых конусов.

Наличие синхронизаторов в современных коробках передач[править | править код]

  • В механической коробке передач на валах и шестернях постоянного зацепления синхронизаторы могут присутствовать на всех передачах КП, только на передачах переднего хода, только на нескольких передачах переднего хода, только на демультипликаторе, отсутствовать вообще. С точки зрения применения синхронизаторов каждая МКП уникальна, хотя на современных МКП дорожных легковых автомобилей синхронизаторы гарантированно есть на каждой передаче переднего хода.
  • В роботизированных коробках передач с одним сцеплением синхронизаторы применяются аналогично МКП — то есть, в каждой КП по-своему.
  • В коробках передач с двойным сцеплением синхронизаторы обязательно должны быть на каждой передаче, так как их отсутствие не позволит такой КП работать принципиально.
  • В планетарных коробках передач функцию синхронизаторов выполняют фрикционные управляющие элементы гидроподжимных муфт.
  • В коробках передач на валах и скользящих шестернях синхронизаторов не бывает в принципе.

Главная передача — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2015; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2015; проверки требуют 9 правок.

Гла́вная переда́ча — неотъемлемый элемент трансмиссии любых колёсных ТС с любым типом двигателя. Основной функцией главной передачи является увязка мощностных характеристик применяемого двигателя (крутящего момента и оборотов) с конструкцией ТС в контексте предполагаемой его эксплуатации (полной массы, максимальной скорости, дорожных условий). Дополнительной функцией может являться передача мощности к колёсам/гусеницам под углом в 90 градусов. Конструктивно всегда представляет собой механический редуктор (или группу редукторов), но в случае ТС небольшой массы может применяться цепная передача или ремённая передача. Главная оценочная характеристика — передаточное отношение.

Ординарная главная передача
Редуктор состоит из одной пары зацепления[1]
Цилиндрическая главная передача
Ординарная главная передача с цилиндрическими зубчатыми колёсами
Коническая главная передача
Ординарная главная передача с коническими зубчатыми колёсами[2]
Гипоидная главная передача
Ординарная главная передача с гипоидными зубчатыми колёсами[3]
Червячная главная передача
Ординарная главная передача с червячными зубчатыми колёсами[4]
КОНИЧЕСКАЯ главная передача ГИПОИДНАЯ главная передача ЧЕРВЯЧНАЯ главная передача
Двойная главная передача
Редуктор состоит из двух пар зацепления[5]
Центральная двойная главная передача
Двойная главная передача, у которой обе пары зубчатых колёс расположены в общем картере[6]
Разнесённая двойная главная передача
Двойная главная передача, у которой одна пара зубчатых колёс находится находится по центру ведущего моста, а также имеется пара идентичных редукторов, каждый из которых находится у своего ведущего колеса. [7]

Двойная главная передача грузовых автомобилей может состоять из одной пары зацепления в сборе с дифференциалом по центру моста и колёсных планетарных редукторов.

Дифференциал автомобиля всегда собран с ведомой шестернёй главной передачей в единый сборочный узел. По умолчанию сам дифференциал редукцию не осуществляет. При этом существуют дифференциалы, способные одновременно осуществлять редукцию и, таким образом, выполняющие роль главной передачи. Подобные дифференциалы могут применяться на самосвалах с целью уменьшения габаритов основного редуктора главной передачи.

В редких случаях автомобилей небольшой массы (например, карт), главная передача выполнена на основе цепной понижающей передачи. В исторической ретроспективе на начальном этапе автомобилестроения подобными главными передачами могли оснащаться любые автомобили, в том числе грузовые.

Ординарная гипоидная главная передача. Данная передача является наиболее распространённым типом главных передач на легковых и грузовых автомобиялх Центральная двойная (коническо-цилиндрическая) главная передача; общий вид. Ординарная коническая главная передача (2 и 6) в сборе с дифференциалом Двойная разнесённая главная передача с планетарными редукторами в ступицах колёс на примере МАЗ-7310

Элементы трансмиссии, выполняющие роль главной передачи на прочих ТС[править | править код]

На мотоциклах и велосипедах[править | править код]

Канонический вид — цепная понижающая передача. Также могут применяться понижающие передачи зубчатым ремнём и карданные передачи с ординарной конической главной передачей по оси ведущего колеса.

На гусеничных машинах[править | править код]

В контексте гусеничных машин термин «главная передача» обычно не используется, так как конструкция их трансмиссий чрезвычайно разнопланова, не имеет какого-либо общего вида и может включать в себя множество различных зубчатых передач с функциями редуктора постоянно или на некоторых режимах движения. Элементом трансмиссии гусеничных машин, наиболее подходящим под определение главной передачи по её смыслу, является пара так называемых бортовых редукторов, гарантированно присутствующих в трансмиссиях любых гусеничных машин без исключения. Каждый такой редуктор приводит ведущее гусеничное колесо своего борта.

На локомотивах[править | править код]

Карданная передача и коническая главная передача от тягового электродвигателя в тележке трамвая

Формально в русскоязычном техническом лексиконе такой термин отсутствует, но фактически роль главной передачи локомотивов выполняет редуктор, передающий на колёсную пару мощность от тягового электродвигателя или вала привода оси.

  1. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 44, с. 4.
  2. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 45, с. 4.
  3. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 46, с. 4.
  4. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 47, с. 4.
  5. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 48, с. 5.
  6. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 49, с. 5.
  7. ↑ ГОСТ 18667-73, термин 50, с. 5.
  • Государственный стандарт. ГОСТ 18667-73. Автомобили. Основные агрегаты и механизмы. — официальное. — Москва: ИПК Издательство стандартов, 1973. — 14 с.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*