Валы трансмиссионные: Код ТНВЭД: 8483 — Валы трансмиссионные (включая кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и другие вариаторы скорости, включая гидротрансформаторы; маховики и шкивы, включая блоки шкивов; муфты и устройства для соединения валов (включая универсальные шарниры): – Трансмиссия — Узлы и агрегаты (Трансмиссия)

  • 13.07.2020

Карданная передача — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2018; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 октября 2018; проверки требуют 20 правок. Для информации о рок-группе, ранее известной как Карданный Вал, см. Бони НЕМ

Карданово соединение (шарнир Гука)

Карда́нная переда́ча (разговорное — «кардан») — механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность вращающихся элементов. Подобные функции может выполнять также зубчатая муфта.

Название передача получила от имени Джероламо Кардано, который описал её в XVI веке. (но не изобретал).

Карданная передача имеет существенный недостаток — несинхронность вращения валов (если один вал вращается равномерно, то другой — нет), увеличивающуюся при увеличении угла между валами. Это исключает возможность применения карданной передачи во многих устройствах, например, в трансмиссии переднеприводных автомобилей (где главная проблема — в передаче крутящего момента на поворотные колеса). Отчасти этот недостаток может быть скомпенсирован использованием на одном валу парных шарниров, у которых вилки промежуточного вала находятся в одной плоскости. Однако там, где требуется синхронность, как правило, используется не карданная передача, а шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — более совершенная, однако и более сложная конструкция того же назначения.

Насадка для торцовых гаечных ключей, особенность которой в том, что оси условной крестовины её карданного шарнира перекрещиваются, но не пересекаются. Это техническое решение применено для простоты и надёжности, а присущее ему увеличение несинхронности угловых перемещений соединяемых инструментов здесь не имеет особой негативной роли, ввиду крайне низких скоростей вращения и особенностей моторики движений рук человека. Карданный переходник подобной конструкции не является двойной крестовиной.

Карданные валы в тележке рельсового ТС

Элемент трансмиссии транспортных средств. По крайней мере один конец карданного вала связан через карданную передачу с другим элементом трансмиссии, а сам вал состоит из двух полувалов, соединённых друг с другом через зубчатую муфту, допускающую осевую подвижность одного вала относительно другого. Каноническое предназначение карданных валов — осуществлять передачу мощности от коробки передач до главной передачи задней оси на переднемоторных заднеприводных автомобилях. Фактически они могут применяться везде, где требуется передача мощности между двумя элементами трансмиссии, у которых либо не соосны оси вращающихся соединяемых деталей, либо возможна их некоторая взаимная подвижность в пространстве. Для аналогичных целей могут применяться валы и без карданных шарниров и муфт (например, со ШРУСами). Валы с карданными передачами могут применяться в приводах колёс и в травмобезопасных или регулируемых рулевых колонках, но такие валы в речевом обиходе обычно карданными не называются. Зачастую в карданных шарнирах трансмиссионных карданных валов используется не одиночная, а двойная крестовина.

Карданные валы должны быть очень точно отбалансированы и иметь тщательную развесовку, поскольку они вращаются на высоких скоростях и реализуют крутящий момент на колесах. Если в работе приводного вала наблюдаются какие-либо проблемы, то это влияет на управляемость автомобиля. Обычно они вызывают появление таких симптомов, которые однозначно указывают водителю на необходимость устранения неисправности приводного вала. Одним из первых симптомов выхода приводного вала из строя являются вибрации в нижней части автомобиля. При износе карданного шарнира или втулок может наблюдаться сильная вибрация приводного вала. Другим признаком неисправности приводного вала является наличие посторонних шумов. При износе или разрушении втулок, опорного подшипника или карданных шарниров вращение приводного вала может быть затруднено или нарушено. При этом могут наблюдаться посторонние шумы (лязг, грохот или скрежет) в нижней части автомобиля. При появлении подобных шумов необходимо как можно скорее произвести диагностику и ремонт карданного вала.

[1]

Трансмиссия автомобиля

Как вы думаете, достаточно ли для поездки на машине установить в нее двигатель внутреннего сгорания? Конечно, нет. Даже если добавить к двигателю устройство сцепления, поездка автомобиля будет не долгой. Мотору потребуется мощность для моментальной раскрутки коленчатого вала до величины, обеспечивающей стабильную работу (2000 об/мин). Не получив требуемой мощности, двигатель просто заглохнет.

Тяжесть железного «коня» и возникающая при взаимодействии поверхности дороги и колес сила трения просто не дадут механизму развить необходимую мощность. Разработчики автомобилей нашли легкий выход из ситуации – они придумали промежуточный этап, позволяющий снизить тяговое усилие до нужного количества Н•м и передающий крутящий момент на задние или передние колеса (в зависимости от типа привода). Механизм, отвечающий за данный этап, получил название «Трансмиссия». Трансмиссионная система включает в себя несколько рабочих узлов с различным предназначением, но работающих для обеспечения работы единой системы. Узлы предназначены для того, чтобы передать, пошагово отрегулировать и распределить предельное тяговое усилия от коленчатого вала до ведущих колес автомобиля.

Тяговое усилие может передаваться трансмиссией разными способами. Основной вид передачи – механический. Он составляет основу электрического, гидрообъемного и комбинированного способа передачи тягового усилия, поэтому следует разобраться в работе его основных элементов.

Трансмиссия автомобиля

Сцепление

Пожалуй, главная роль в данном механизме принадлежит сцеплению, которое смягчает силу трения передаточного и коленчатого валов. Корзина сцепления, выжимной подшипник и диск сцепления – вот главные составляющие данного механизма.

Карданный вал

Карданный вал – это устройство, предназначенное для постоянного перенаправления тягового усилия по цепи «вторичный вал КПП – главная передача».

КПП, или коробка передач

КПП предназначена для преобразования и дальнейшего пошаговой перенаправления тягового усилия к главной передаче. Усилие двигателя передается при помощи вторичного вала трансмиссии. КПП может быть двух типов – механическая (МКПП) и автоматическая (АКПП).

МКПП предполагает ручное переключение передач, т.е самостоятельное повышение/понижение передаточного числа. В автомобилях, оснащенных АКПП передаточное число выбирается в зависимости от скорости движения транспортного средства.

 «Мост», или схема «главная передача-дифференциал»

Совокупность главной передачи и дифференциала представляет собой так называемый «мост», предназначенный для передачи и распределения тягового усилия двигателя от КПП по ведущим колесам. При этом задействуются полуоси (приводные валы) автомобиля. На транспортных средствах с передней парой ведущих колес «мост» ставится вместе с КПП; у машин с задними ведущими колесами данное устройство устанавливается в заднюю часть корпуса.

Приводной вал (полуось)

Полуось – это металлический стержень, изготовленный из высоколегированной стали и оснащенный прочными шпицами или устройством крепления крестовин, которые соединяют приводной вал с дифференциалом или шарниром равных угловых скоростей.

Шарнир равных угловых скоростей, или ШРУС

Данный механизм подает силу вращения на ведущие колеса автомобиля. Выделяют два основных вида ШРУСов: шариковый и трипоид.

Раздаточный механизм

В отличие от железных «коней» с передними и задними ведущими колесами, в трансмиссионную систему полноприводных автомобилей устанавливаются специальные механизмы, которые равномерно распределяют тяговое усилие между колесами. Раздаточный механизм может быть совмещен с КПП, а может и иметь собственное место установки.

Состав и устройство трансмиссионной системы напрямую зависит от типа привода автомобиля. Для машин с передними ведущими колесами характерно наличие ШРУСов. В трансмиссии заднеприводных автомобилей имеются карданная передача и полуоси.

Разберемся в трансмиссии автомобилей с передними ведущими колесами.

В данном случае компоненты трансмиссионной системы устанавливаются под капот. В этом случае на коробку передач приходится главная передача с дифференциалом, в результате взаимодействия которых валы привода выходят из картера коробки передач к передним колесам.

Для автомобилей с ведущими передними колесами, трансмиссионна система включает:

  • сцепление,
  • коробку передач,
  • ШРУСы,
  • главную передачу,
  • дифференциал
  • валы привода передних колес.

У переднеприводных автомобилей дифференциал и главная передача устанавливаются в картере КПП. Кроме того, передний мост в этом случае – ведущий.

Трансмиссии заднеприводных автомобилей

Трансмиссия автомобиля с задним приводом состоит из следующих узлов:

  • коробка передач,
  • сцепление,
  • карданная передача,
  • главная передача,
  • дифференциал,
  • полуоси.

Трансмиссия автомобиля

Благодаря тому, что производители устанавливают КПП в автомобилях с задними ведущими колесами на более мягкие опоры, в них заметно снижается уровень вибрации, что приносит дополнительный комфорт при поездках. Данный вариант трансмиссионной системы имеет более простую конструкцию и предусматривает установку коробки передач таким образом, что она присоединяется к заднему мосту вместе со сцеплением при помощи карданного вала. Такая схема крепления определяет концентрацию центра масс на переднюю ось.

Принцип работы трансмиссионной системы

Трансмиссионная система начинает свою работу из корзины сцепления, которая крепится на маховик посредством диска сцепления. В данной детали имеется небольшое отверстие, к которому подсоединяется первичный вал КПП. Если не нажимать педали автомобиля, маховик и начальный узел системы крепко зажимают диск между собой и начинают прокручиваться вместе с ним. При нажатии на педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает корзину сцепления и маховик, и двигатель начинает работать на холостых оборотах.

Для того чтобы привести автомобиль в действие не достаточно просто нажимать педали. Вторичный вал будет набирать разное количество оборотов, в зависимости от того, какая передача выбрана. Последовательное переключение КПП вызывает изменение передаточного числа.

Работа трансмиссионной системы на заднеприводных автомобилях немного отличается от работы на переднеприводных автомобилях. Различие заключается в наличие хвостовика, соединенного с карданным валом автомобиля. Хвостовик переносит тяговое усилие на главную передачу, после чего оно распределяется посредством других узлов трансмиссии на все колеса.

Передние ведущие колеса приводятся в действие в результате воздействия на них ШРУСов, приходящих в движение благодаря полуосям.

В случаях, когда все четыре колеса автомобиля являются ведущими, к процессу работы системы подключается раздаточный механизм. Раздаточный механизм распределяет тяговое усилие от хвостовика до всех колес. На полноприводных автомобилях можно регулировать процесс передачи тягового усилия по полуосям.

ВАЛЫ ТРАНСМИССИИ | Авиация — коммерческая, гражданская, спецавиация…

Валы трансмиссии, так же как и другие агрегаты ее, обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя к несущему и рулевому винтам.

Расстояние между отдельными участками валов и между опорами в каждом отдельном случае выбирается так, чтобы исключить резонанс изгибных колебаний вала на всем диа­пазоне рабочих оборотов.

Установленные на валах эластичные (упругие) муфты, карданные и скользящие шлицевые сочленения обеспечи­вают безотказную работу агрегатов трансмиссии при упру­гих деформациях конструкции фюзеляжа, хвостовой и концевой балок. Эластичные муфты, кроме того, гасят кру­тильные колебания валов. При помощи эластичных муфт в системе трансмиссии можно получить нужные собствен­ные частоты крутильных колебаний и избежать резонанса.

На двухвинтовых вертолетах, у которых несущие винты не перекрываются, синхронные валы трансмиссии иногда делаются разъемными, соединенными между собой специ­альной муфтой сцепления, которая обеспечивает раздель­ное вращение несущих винтов. Когда несущие винты имеют перекрытие, синхронный вал делается неразъемным, так как в этом случае раздельное вращение несущих винтов опасно из-за возможности их поломки.

При технической эксплуатации валов трансмиссии основное внимание уделяется контролю за наличием

смазки в трущихся поверхностях, за соосностью валов, за надежностью крепления опор валов трансмиссии, за состоя­нием резиновых эластичных муфт и втулок.

Соосность главного вала с валом двигателя и валом редуктора проверяется после установки главного вала на вертолет, а также через определенное время налета верто­лета, указанное в инструкции по технической эксплуатации данного типа вертолета.

Соосность вала проверяется с помощью обычного инди­каторного приспособления в строгом соответствии с требо­ваниями инструкции.

Для каждого типа вертолета устанавливается опреде­ленная величина биения главного вала. Так, например, на вертолетах Ми-4 и Як-24 несоосность главных валов должна быть не более 0,65 мм при проворачивании вала на полный оборот. Биение главного вала сверх допустимых пределов устраняется перезатяжкой болтов крепления главного вала к фланцам двигателя или редуктора. Допуск на затяжку указанных болтов равен 13—15 кгм.

В случае если устранить несоосность главного вала перезатяжкой болтов не удается, следует изменить угол установки двигателя поворотом эксцентриковых болтов крепления или изменением длины регулируемых подкосов рамы двигателя, обращая при этом внимание на глубину вворачивания и выворачивания регулируемых болтов.

Болты не должны выходить дальше контрольных отверстий. Глубину захода болта проверяют мягкой проволокой.

При выявлении несоосности главного вала сверх уста­новленных пределов вертолет в полет выпускать не реко­мендуется до ее устранения, так как несоосность вала может быть причиной появления трещин картера двигателя или редуктора.

После устранения несоосности главного вала нужно убедиться в том, что зазор между ним и деталями верто­лета соответствует величине, указанной в инструкции (не менее 8—10 мм).

Остальные валы трансмиссии проверяются на биение и скручивание. В любом пролете по всей длине вала биение должно быть в определенных пределах (для вертолета Ми-4 не более 0,45 мм).

Звенья трансмиссии, в которых будет обнаружено бие­ние более установленных норм, подлежат съемке с верто­лета для выяснения причины.

Большое биение может быть вызвано погнутостью вала или отсутствием достаточной соосности опор крепления валов.

В первую очередь проверяют отсутствие погнутости валов, для чего снятые с вертолета валы устанавливают подшипниками на специальные призмы, которые разме­щают на контрольной плите. Затем при помощи индикатор­ных часов проверяют биение вала. Звено вала трансмис­сии, имеющее погнутость сверх установленных норм, подлежит замене новым.

Если же погнутость вала не обнаружена, то проверяется соосность опор крепления вала трансмиссии.

Соосность опор крепления может быть нарушена вслед­ствие неточной установки их или из-за среза заклепок в процессе эксплуатации. Нарушение соосности опор может быть также вызвано деформацией шпангоутов или дефор­мацией фюзеляжа (хвостовой или концевой балки).

При отсутствии указанных повреждений соосность опор проверяется при снятых валах трансмиссии с помощью специальных шайб, устанавливаемых в опоры валов. Через центры всех шайб протягивается проволока диаметром около 0,6 мм, концы которой закрепляются в центрах шайб крайних опор. Для обеспечения большей точности замера создается натяжение проволоки усилием около 16 кг. Отклонение центров шайб проверяемых опор от проволоки будет характеризовать величину несоосности опоры. Если несоосность опор не укладывается в указан­ные инструкцией допуски (около 1 мм), то необходимо переклепать узел крепления опоры или заменить балку.

Скручивание звеньев валов проверяется по прямоли­нейности осевых линий, которые специально нанесены на валах. Валы, имеющие скрученность, к эксплуатации не допускаются и подлежат замене.

В эксплуатации следует периодически контролировать усилие затяжки болтов крепления главного вала к фланцам редуктора и двигателя, а также гаек крепления всех звеньев валов трансмиссии.

Особое внимание необходимо обращать на то, чтобы валы трансмиссии не имели коррозии. При обнаружении признаков коррозии (потемнение или вздутие кадмиевого покрытия валов) нужно зачистить эти места шлифовальной шкуркой № 200 с применением минерального масла. По­верхность вала, зачищенную от коррозии, покрыть аэрола­ком. Сплошные участки коррозии глубиной более 0,1 мм не

допускаются. Риски и забоины валов более 0,1 мм также не допускаются. Валы в этих случаях подлежат замене.

Безотказная работа валов трансмиссии во многом за­висит от своевременной смазки трущихся поверхностей. Утечка или несвоевременное пополнение смазки может привести к большому износу подшипников и повышенному биению валов во время работы трансмиссии.

В эксплуатации следует также периодически проверять состояние резиновых втулок (эластичных муфт), наиболее распространенным дефектом которых является их износ и расслоение до оголения металлической сетки, которая при вращении вала может вызывать наклеп и большую выра­ботку в гнездах сочленяемых деталей.

трансмиссионный вал — это… Что такое трансмиссионный вал?


трансмиссионный вал
line shaft, main shaft

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • трансмиссионный
  • трансмиссионный динамометр

Смотреть что такое «трансмиссионный вал» в других словарях:

  • трансмиссионный вал — perdavimo velenas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. transmission shaft vok. Getriebewelle, f; Transmissionswelle, f rus. передаточный вал, m; трансмиссионный вал, m pranc. arbre de transmission, m …   Automatikos terminų žodynas

  • трансмиссионный вал лебёдки вращательного бурения — промежуточный вал — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы промежуточный вал EN line shaft …   Справочник технического переводчика

  • трансмиссионный вал лебёдки роторного бурения — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN lineshaft …   Справочник технического переводчика

  • трансмиссионный вал станка канатного бурения — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN band wheel shaft …   Справочник технического переводчика

  • главный трансмиссионный вал — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN headline …   Справочник технического переводчика

  • ТРАНСМИССИОННЫЙ — ТРАНСМИССИОННЫЙ, трансмиссионная, трансмиссионное (тех.). прил. к трансмиссия. Трансмиссионный пресс. Трансмиссионный вал. Трансмиссионный ремень. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • трансмиссионный — см. трансмиссия; ая, ое. Трансмиссио/нный вал …   Словарь многих выражений

  • приводной вал — трансмиссионный вал передаточный вал — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы трансмиссионный валпередаточный вал EN power shaft …   Справочник технического переводчика

  • передаточный вал — perdavimo velenas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. transmission shaft vok. Getriebewelle, f; Transmissionswelle, f rus. передаточный вал, m; трансмиссионный вал, m pranc. arbre de transmission, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Нефтяная вышка — (Oil derrick) Устройство, предназначение и использование нефтяных вышек Информация об устройстве, назначении, описании и использовании нефтяных вышек Содержание — это разрушения с помощью специальной техники. Различают два вида бурения:… …   Энциклопедия инвестора

  • Высадкопосадочная машина —         машина для квадратной посадки корней (высадков или маточников) сахарной свёклы. Основные узлы применяемой в СССР В. м. (рис.): рыхлители, посадочные аппараты, подъёмные и приводной механизмы, бункер, смонтированные на раме, опирающейся на …   Большая советская энциклопедия

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*