Вариатор преимущества и недостатки – автомат или вариатор. Особенности, надежность, неисправности, ресурс, плюсы и минусы

  • 13.07.2020

Содержание

Достоинства и недостатки вариатора

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Преимущества и недостатки трансмиссии вариатор

Сегодня многие автомобили оснащаются вариаторами, которые постепенно начинают вытеснять автоматические коробки передач. Поговорим поподробнее о том, какие преимущества и недостатки у вариаторов и стоит ли приобретать машину, оснащённую такой трансмиссией.


Особенности конструкции

Вариаторы представляют собой, по сути, модернизированные коробки передач, у которых имеется два подвижных вала, с натянутым между ними ремнем, позволяющим без разрыва мощности увеличивать или уменьшать передаточное соотношение с коленвала. Подобная конструкция позволяет исключить толчки и рывки при разгоне и торможении автомобиля.

Несмотря на кажущуюся сложность такая бесступенчатая коробка вариатор по своей конструкции не сложнее стандартных АКПП. Она полностью управляется автоматикой, имеет несколько подвижных валов и приводов, которые отвечают за передачу мощности. Такие вариаторы универсальны в использовании, с одинаковым успехом они могут устанавливаться на мощные кроссоверы или внедорожники, так и на городские малыши.

Все вариаторные трансмиссии классифицируют на три основных типа:

1.      Гидравлические.

 

2.      Тороидальные.

 

3.      Клиноременные.

Последние в силу простоты конструкции, надежности и эффективности получили наибольшее распространение на рынке. Они позволяют лучше реализовать мощность двигателя, при этом одновременно существенно уменьшается расход топлива.


Если изначально конструкция вариатора состояла из двух подвижных валов и прочно натянутого между ними ремня, то в последующем появились модернизированные варианты с планетарной передачей, что расширило рабочий диапазон приблизительно на 20%.  При этом такие трансмиссии отличаются компактными габаритами, что позволяет устанавливать их даже в небольшом по размеру подкапотном пространстве городских малолитражек.

В прошлом из-за сложности использования автоматические коробки передач на мощных автомобилях устанавливались на автомобилях крайне редко. Такие трансмиссии попросту не выдерживали огромную мощность спорткаров и многолитровых дизельных двигателей, которые часто устанавливались на крупных внедорожниках. Использование вариатора позволило решить данные проблемы, такая коробка передач с легкостью справляется с тягой в 1000 ньютон метров и более.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом вариаторов является плавное изменение крутящего момента, что достигается за счёт изменения длины контактирующей поверхности ремня с окружностью вала. Первоначально в вариаторах использовались резиновые ремни, что позволяло несколько сократить расходы на производство коробки передач. Однако в последующем такая конструкция не отличалась прочностью и требовала частого ремонта и обслуживания. Сегодня же применяются металлические ремни, которые практически не требуют какого-либо обслуживания и замены.

К преимуществам трансмиссий этого типа можно отнести возможность экономии топлива, по сравнению с использованием классических автоматических коробок передач. Это достигается за счёт отсутствия разрыва мощности и оптимального использования силового агрегата.  Такие коробки передач обеспечивают безразрывное увеличение мощности, соответственно достигается комфорт в движении без рывков и толчков, что характерно для работы АКПП, в особенности в спортивном режиме.

Для любителей динамики и драйва классические вариаторы, которые управляются автоматикой, получили специальную функцию симуляции действий АКПП, когда скорости могут повышаться и понижаться с заметными толчками и рывками при переключении. Также доступен виртуальный режим кикдауна, при котором обеспечивается максимально возможная скорость ускорения автомобиля.

Современные вариаторы отличаются компактными габаритами, могут быть с легкостью установлены вместе с двигателями, которые монтируются поперечно и продольно в подкапотном пространстве. Такая коробка передач позволяет лучше передавать мощность двигателя. Благодаря своей универсальной конструкции она применяется как с двигателями внутреннего сгорания, так и на гибридных автомобилях, где применять классическую механику или автоматические коробки передач бывает затруднительно.


И всё же, как и у любой технологии, у вариаторов имеются свои определенные недостатки. В первую очередь это обязательное требование по квалифицированному обслуживанию трансмиссии. Отдать такой автомобиль в ремонт или в сервис в гаражную мастерскую или к мастерам, которые имеют отдаленное представление о конструкции таких автомобилей, это значит в последующем столкнуться с необходимостью дорогостоящего и сложного ремонта техники.

Замена масла в таких коробках передач осуществляется каждые 50 тысяч километров пробега, причём требуется использовать дорогую синтетику для трансмиссий, а всю работу проводить исключительно в фирменных сервисах.

Несмотря на надежность таких коробок передач, они всё же могут выходить из строя, требуя дорогостоящего ремонта. Часто начинает глючить автоматика, в итоге появляются заметные задержки с повышением мощности, трансмиссия может держать автомобиль на постоянных оборотах, что существенно ухудшает динамику машины, требуя незамедлительного ремонта.

Часто такие вариаторы устанавливаются на японских среднеразмерных кроссоверах и легковых автомобилях, оснащенных двойным сцеплением. Это достаточно сложная конструкция, которая плохо переносит активную манеру езды, требуя бережного обращения. Ремонт такого двойного сцепления и вариатора может обойтись автовладельцу в крупную сумму, сопоставимую с покупкой новой АКПП.


Подведем итоги

Коробки передач вариаторы — это универсальные в использовании трансмиссии, которые за счёт уникальной конструкции позволяют поднимать мощность автомобиля, не размыкая привод обеспечивая комфорт на борту и экономя топливо. Однако такие коробки передач имеют определенные недостатки, в первую очередь это сложности с обслуживанием и ремонтом. Также необходимо учитывать определенные особенности эксплуатации таких автомобилей, которые плохо переносят резкое ускорение и активную манеру езды.

30.12.2018

Недостатки вариатора 18 пунктов

Сегодня поговорим о недостатках вариатора. Каждая конструкция, деталь, узел в нашем мире имеет свои особенности, также и бесступенчатая КПП, о которой сегодня пойдет речь имеет ряд минусов. С достоинствами вы сможете ознакомиться здесь.

Изъяны и недочеты

  1. К вариатору нужно привыкать, набор скорости здесь происходит по принципу трамвая. Обороты зависают на максимальном крутящем моменте и возникает ощущение — где ускорение? Хотя современные CVT уже имеют искусственно переключать передачи.
  2. Нет возможности продолжительно ехать на большой скорости или на максимальных оборотах, коробка уходит в аварию и есть риск попасть на перегрев, что печально скажется на последствия ремонта.
  3. Двигаться в мегаполисах становиться все труднее и в любой момент может возникнуть ситуация с резким перестроением и педалью в пол. Ремень вариатора испытывает колоссальные перегрузки и ресурс снижается. Также гонки со светофора это не наш конек.
  4. Только плавная езда (жесть)
  5. Есть определенные недостатки при использовании в гололед и по сырому покрытию.
  6. Лучше отказаться от прицепа, а также не буксировать другие транспортные средства.
  7. Устанавливается на двигатели с мощностью не превышающей 220 лошадиных сил.
  8. Обслуживание вариатора заслуживает особого внимания. (Контроль уровня рабочей жидкости и своевременная замена)
  9. Распространенная проблема гула подшипников при попадании частиц образива на рабочую поверхность.
  10. В холодное время года, нужно прогревать не только двигатель, но и коробас.
  11. Следить за чистотой радиатора, если он присутствует в конструкции.
  12. Цена трансмиссионного масла завышена, у каждой марки есть своя жидкость с одобренными характеристиками.
  13. Замена фильтрующих элементов производиться только при полной замене жидкости с разбором поддона.
  14. Безперебойная работа также зависит от исправности всех датчиков.
  15. Поездка до сервиса только на эвакуаторе.
  16. Ремонт в некоторых случаях обходиться дороже чем стоимость новой или б/у коробки. (Порвался ремень)
  17. Мало сервисов, которые являются профессионалами по ремонту CVT.
  18. Низкий спрос на автомобили с вариатором и его недостатками.

Если вы не являетесь владельцем автомобиля с бесступенчатой АКПП, прочитав статью, думаю, вам есть о чем подумать перед покупкой. Это касается лишь автомобилей на вторичке. Покупая авто с салона, беспокоится не о чем. Данный агрегат несущий ответственность за передачу момента от двигателя к колесам в настоящее время бурно развивается. Детские болячки постепенно уходят в прошлое. На первое место выходит удобство управления и топливная экономичность. С сроком службы можно ознакомиться в статье по этой ссылке.

Достоинства и недостатки вариатора | АвтобурУм

27.11.2018, Просмотров: 400

Отличительной особенностью бесступенчатой трансмиссии (чаще можно слышать другое её название – вариатор) от других коробок передач, является отсутствие фиксированных ступеней, переключающихся по достижении определённого скоростного режима. Но, несмотря на всю оригинальность конструкции, за схожесть в назначении в области применения, она считается разновидностью автоматической КПП. Чтобы было легко определить, какой тип коробки установлен на автомобиле, агрегату присвоена аббревиатура CVT. Дословно это обозначает – постоянно (Continuously) изменяющаяся (Variable) трансмиссия (Transmission).

КПП с самым высоким КПД

Конструктивная особенность, за счёт которой реализовано бесступенчатое переключение – это два конусных шкива располагающиеся напротив друг друга и соединённые трапециевидным ремнём, заменившие собой целую россыпь шестерёнок, характерную для других видов коробок. Один ведущий, находящийся на первичном валу, принимает усилие, снимаемое с коленчатого вала двигателя. Второй ведомый, через вторичный вал, передаёт его на полуоси колёс. Это позволило более полно использовать крутящий момент и поднять КПД до 95%.

Механический принцип работы бесступенчатой коробки передач одновременно оригинален и прост.
  • Шкивы сделаны не цельнолитыми, а раздвижными. Конструкция такова, что их боковые части при запуске двигателя и появлении центробежной силы, под её воздействием, могут сжиматься и разжиматься;
  • Работают они в противофазе. Если на ведущем шкиве соединяющий их ремень отдаляется от центра, одновременно, на ведомом, он приближается к нему;
  • Связывающий элемент, сделан для повышения динамичности клиновидным и изменяет своё положение, каждый раз, как только увеличивается или уменьшается число оборотов коленчатого вала двигателя.

Боковые части шкивов, раздвигаясь и сдвигаясь, путём изменения длины соприкасающихся с ремнем окружностей, меняют передаточное соотношение.

Конечно, на практике вариатор устроен более сложно и, к тому же, управляется электроникой. Вся информация для создания оптимальных условий работы двигателя, собирается специальными датчиками, и анализируется электронным блоком управления (ЭБУ), который в зависимости от совокупности их показаний, устанавливает тот или иной режим работы.

Совершенная технология

По-моему мнению, вариатор – это технически передовая коробка передач, опережающая по своим характеристикам остальные трансмиссии: переключения происходят плавно, без рывков; обеспечивается минимальный расход топлива; динамика разгона не изменяется во всём диапазоне скоростей. Бесступенчатая КПП запрограммирована таким образом, что автомобиль всегда движется на самой правильной (идеальной) передаче, а крутящий момент вместо метания от нуля до красной черты, постоянно находится в оптимальном диапазоне тахометра. За счёт оптимизации режимов работы снижается износ элементов коробки и увеличивается её потенциальный ресурс. Это стало возможным благодаря отсутствию эффекта подтормаживания, присутствующего на коробках других типов при смене передаточных чисел, и вызывающего замедление скорости. Также немаловажно, что требования к координации водителя при управлении таким автомобилем сводятся к минимуму. Человеку только требуется задать направление движения, всё остальное сделает электроника CVT.

Наряду с существенными достоинствами, имеются свои особенности, присущие только этому типу трансмиссии. Поначалу может нервировать тот факт, что обороты двигателя при снижении скорости долго держаться на одном уровне, как бы «зависают». Но это не является неисправностью или несовершенством конструкции, просто у вариатора покладистый характер, более подходящий для тех водителей, которым важнее расход топлива и спокойная езда без ярко выраженной динамики.

Сложности ремонта

Эргономичность, надёжность и экономичность – это показатели эффективности, но не идеальности. Как ни странно, но в наш век бурного развития электроники, именно она стала камнем преткновения, тормозящим повсеместное распространение такой трансмиссии. Чтобы представляли полную картину, скажу, что управляющих электронных компонентов в ней может быть до 25% от общего количества деталей. Специалистов, разбирающихся в этом типе КПП немного. Предлагающие услуги СТО на своём устаревшем оборудовании, находящемся в их распоряжении, часто не в состоянии её перепрограммировать или правильно отрегулировать работоспособность после ремонта. Поэтому, полностью быть уверенным, что все режимы будут работать без нареканий можно только после обращения в официальный дилерский центр.

Ещё одна слабость – она очень требовательна к срокам технического обслуживания. Если пропустить хотя бы одно ТО по замене масла, которое следует менять каждые 60 000 км пробега, то до следующего она может не доработать:

  • Разложение и ферментация, быстро прогрессирующие в масле после окончании срока, сужают каналы, по которым оно проходит, и рабочие характеристики насоса высокого давления изменяются;
  • Фрикционные диски, размещённые в гидротрансформаторе, начинают работать во внештатном режиме;
  • Датчики, фиксирующие параметры этих элементов, посылают на ЭБУ искажённые данные. Он выдаёт вариатору команды, отличающиеся от реальных условий. В работе боковых частей шкивов, на которые кроме центробежной силы ещё воздействуют специальные пружины, начинаются сбои.

Но, только замена масла, да и оно не абы какое (для определённого производителя требуется соответствующая марка смазочного материала), не избавит от всех проблем в процессе эксплуатации. Также необходимо через каждые 150 000 км пробега заменять ремень. Лучше, конечно, это сделать попутно во второе ТО, но процедура дорогая и произвести его можно не на всех СТО.

К сожалению, пока ещё такая трансмиссия очень требовательна к условиям, в которых происходит её эксплуатация. Она хронически не переносит езду по тяжелому бездорожью и агрессивную манеру вождения. Делая выбор в пользу комфортности вариатора, желательно заранее оценить свою манеру езды, будущие дорожные условия, при которых будет использоваться автомобиль, и финансовую возможность для периодического ТО. Учитывайте эти три фактора и вариатор вас не подведёт!

Коробка вариатор: преимущества и недостатки

Коробка, оснащенная вариатором, считается одним из наиболее популярных заменителей стандартных автоматов. В первую очередь это связано с уникальностью конструкции и высокой надежностью работы.

Вариатор в своей конструкции имеет два подвижных вала с натянутым ремнем. Это позволяет более четко увеличивать или снижать передаточное отношение. Отсюда у автомобиля повышается плавность во время начала движения и сбрасывания скорости.

В отличие от базовых автоматов, вариатор не имеет ступеней, но при этом структура коробки совершенно не усложняется. Теперь благодаря подвижным валам и приводу, вся работа происходит на автоматике. Сегодня вариатор используется для любого типа автомобилей.

Всего выделяют три типа вариаторов: гидравлические, тороидальные и клиноременные. В современном автомобильном производстве большую популярность получили гидравлические вариаторы.

Они имеют повышенную надежность и очень простую конструкцию, что позволяет из доступно ремонтировать и обслуживать. При этом мощность двигателя может быть реализовано в полной мере, а расход топлива снижается.

Чуть позже конструкция вариатора модернизировалась, позволяя размещать коробку даже в маленьких транспортных средствах с небольшими объемами двигателей.

Читайте также: Что предпринять, когда внезапно увеличился расход моторного масла?

Плюсы и минусы вариатора

Основное преимущество вариатора заключается в плавности крутящего момента. Это достигается за счет изменения длины ремня между валами. Ранее они создавались из резины, что позволяло экономить на производстве и увеличивать выпуск коробок, но сегодня ремни состоят из металла, отличающиеся своей долговечностью.

Другое преимущество вариатора связано с низким расходом топлива. Поскольку разрыв мощности практически сводится к минимуму, мощность автомобиля распределена более эффективно, чем у стандартных автоматов. Таким образом, это позволяет экономить топливо и придает дополнительный комфорт водителю.

Вдобавок последние модели вариаторов получили возможность переключения на высоких оборотах. Это позволяет увеличить динамику движения автомобиля. К тому же существует отдельный режим кикдауна для максимально резкого рывка машины с места.

Еще одно преимущество вариатора в его широте использования. За счет простоты конструкции, его легко расположить в подкапотном пространстве. Кроме того, вариатор может использоваться и на гибридных автомобилях.

Читайте также: Как прогревать коробку передач разных типов

Среди недостатков можно сразу же выделить необходимость качественного ремонта. Далеко не каждый специалист способен исправить поломку вариатора, поэтому сервисы часто могут предлагать замену. Замена масла в подобных коробках осуществляется каждые 50 тысяч километров, при этом стоимость обслуживания достаточно высокая.

Следующий недостаток связан с ненадежностью автоматики. После большого километража вариатор может часто работать с перебоями, что сильно отражается на работе двигателя машины. Среди признаков поломки можно выделить ухудшенный старт с места, долгое реагирование на педаль газа.

В современных авто вариаторы используются совместно с двумя сцеплениями. Это довольно сложная конструкция, которая в случае поломки требует много времени, сил и средств для ремонта.

Читайте также: 

Что лучше: механика или автомат? Часть 1.

Что лучше: механика или автомат (продолжение)

Фото: uaz-planeta-vostok.ru

Особенности, преимущества и недостатки вариатора Lineartronic CVT

Как известно, компания Субару отказалась от использования гидромеханики и сделала свой выбор в пользу вариаторов. По мнению производителя, вариатор более прост в ремонте, экологичен, позволяет снизить расход топлива и в полном объеме реализовать возможности двигателя. Познакомимся ближе с вариатором Lineartronic CVT и узнаем, не зря ли производитель сделал ставку именно на эту трансмиссию.

Кто производитель, конструктивные особенности

Компания Subaru устанавливает на автомобили вариаторы собственного производства с 2009 года. Все коробки изготовлены из собственных запчастей, исключение составляет цепной ремень, который изготавливается в Германии (компания Luk). Производитель предлагает КПП для обычных двигателей, для мощных силовых агрегатов и турбированных моторов.

В качестве прототипа для собственного вариатора компания Субару взяла известную трансмиссию Multitronic, которую совместно производят компании Luk и Audi. Японские инженеры переняли все преимущества этой КПП и постарались максимально устранить все ее недостатки.

Одно из удачных решений — это вынос электронного блока управления из корпуса трансмиссии. Это спасает элемент от перегрева и сильных вибраций.

В Lineartronic CVT нет привычного «мокрого» сцепления. Вместо него используется гидротрансформатор. На первых коробках такая конструкция показала себя с негативной стороны. Карболитовая шайба разрушала металл, из которого сделана ступица. В новых моделях эта проблема устранена.

Также в КПП производства Субару есть пакет фрикционов, позволяющий устанавливать вариатор не только на переднеприводные автомобили, но и на машины с полным приводом.

Передача крутящего момента в Lineartronic CVT осуществляется с помощью стальной многорядной цепи. При всех преимуществах клиноцепной передачи нужно знать, что ресурс службы цепи составляет в среднем 150 тыс. км.

На какие модели устанавливается Lineartronic CVT

Первые автомобили Субару с вариатором Lineartronic CVT вышли в свет в 2010 году. Это были модели Legacy и Outback. Позже новая трансмиссия начала устанавливаться и на другие модели: Forester, Impreza, Exiga и другие.

До 2012 года на Subaru устанавливалось первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии. Это вариаторы TR690. Второе поколение имеет гидроблок, размещенный сверху. Маркировка таких коробок — TR580.

Преимущества вариатора Lineartronic CVT

Разберемся, какие сильные стороны у этой трансмиссии, почему производитель сделал выбор именно в ее пользу. Вот основные преимущества:

  • динамичность;
  • экономия топлива;
  • ремонтопригодность;
  • простота обслуживания;
  • плавный ход;
  • тихая работа;
  • возможность раскрыть ресурсы двигателя;
  • комфорт;
  • компактность.

Даже самый современный автомат по экономичности пока не приближается к вариатору, а что уж говорить о механике! Надежность классических АКПП также намного ниже, чем бесступенчатой трансмиссии. Именно поэтому Субару выбирает для своих автомобилей Lineartronic CVT собственного производства.

Жалобы владельцев Lineartronic

Многие считают, что автомобили с вариатором «одноразовые» и начинают ломаться ровно после окончания срока гарантии. В нашей стране принято покупать б/у машины, поэтому многих автолюбителей волнует, как будет вести себя вариатор на автомобиле с пробегом. Ресурс многих его деталей действительно не превышает 150-200 тыс. км, поэтому приобретение транспортного средства, которое изрядно покаталось по российским дорогам, обычно связано с затратами на ремонт трансмиссии.

Любители бездорожья высказывают недовольство проходимостью машин с вариатором. Ручное переключение подрулевыми лепестками не всегда спасает ситуацию. Для бездорожья намного больше подходит типтроник или старая добрая механика. В линейке Субару есть автомобили, которые позиционируют как внедорожники, поэтому многие, купившие такое транспортное средство, расстраиваются, понимая, что его нельзя использовать для поездок по пересеченной местности, песку, рыхлому снегу. Следует знать, что срок службы коробки при эксплуатации в таких условиях существенно сокращается.

О слабых местах и особенностях обслуживания

Один из проблемных элементов Lineartronic CVT — это гидроблок. Из-за узких каналов он забивается сторонними частицами, которые появляются в масле в процессе в эксплуатации. При выходе из строя соленоидов приходится менять весь узел в сборе.

Передача крутящего момента осуществляется за счет трения между цепью и металлическими конусами. Это приводит к довольно быстрой выработке контактирующих поверхностей. Примерно на середине второй сотни тысяч пробега необходима замена и самой цепи, и конусов.

В старых коробках Субару для подачи масла использовались трубки из алюминия. Типичная проблема тех вариаторов — поломка трубок. В более поздних версиях производитель заменил хрупкий метал на пластик, это позволило устранить проблему.

Трансмиссия не предназначена для длительной езды на задней передаче. Если владелец имеет привычку часто использовать задний ход, срок службы КПП значительно сокращается.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, кратность процедуры зависит от условий эксплуатации авто. При использовании машины в условиях сурового климата, при частой езде по бездорожью делать это нужно каждые 45 тыс. км. Учитывая то, что во многих регионах России холодные зимы, а дороги оставляют желать лучшего, эта рекомендация актуальна для большинства обладателей Субару с вариатором. Использовать нужно только фирменное масло субару, предназначенное для вашей модели вариатора. Попытки использовать другую трансмиссионную жидкость заканчиваются серьезными поломками. Один из симптомов, который говорит о необходимости срочно менять масло — ситуация, когда в процессе торможения глохнет двигатель. Это повод для срочного визита в сервис.

Согласно статистике авторемонтных мастерских, вариатор Lineartronic CVT не относится к ненадежным трансмиссиям. Эта коробка ломается нечасто, особенно на первой сотне тысяч пробега. Большая часть проблем связана с неправильной эксплуатацией или естественным износом запчастей.

Стоит ли покупать Субару с вариатором? Если вы любите комфорт, размеренную езду, не увлекаетесь прогулками по бездорожью, не планируете буксировать прицепы, то эта трансмиссия будет каждый день радовать вас и исправно служить длительное время. Для поклонников экстремальных поездок, желающих передвигаться на автомобиле везде, независимо от качества и наличия дорожного покрытия лучше сделать выбор в пользу механики. Lineartronic CVT в таких условиях не прослужит долго и не оправдает надежды своего владельца. Несмотря на то, что Subaru позиционирует некоторые свои модели как внедорожники, многие приобретают их для повседневных городских поездок, поэтому вариатор нашел своих поклонников и пользуется спросом.

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk

Первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии, версия TR690.

 

принцип работы, преимущества и недостатки

В автомобильной промышленности случаются достаточно существенные изменения. Каждый год разрабатывают новейшие устройства и системы, облегчающие процесс вождения и улучшающие качество поездок на автомобилях. Заменяются более современными решениями и автоматические КПП. Сейчас, наряду с традиционными гидротрансформаторными АКПП, производители оснащают новые модели вариаторной трансмиссией. Давайте посмотрим, что представляет собой коробка-вариатор, как она работает, какими преимуществам и обладает.

Появление CVT

Автопроизводители преподносят вариатор как новинку, но бесступенчатый вариатор был придуман и разработан много лет назад. Первая идея пришла в талантливую голову Леонардо да Винчи в 1490-м.

Однако воплотить в реальность ее смогли только в 1950 году. Первый легковой автомобиль, штатно оснащенный коробкой-вариатором – DAF 600. Сама трансмиссия получила название “Вариоматик”. Затем данную трансмиссию стали применять в “Вольво”.

Отличие вариатора от других трансмиссий

В современных механических коробках пять и более передач. В гидротрансформаторных АКПП – шесть и более. А в вариаторе привычных ступеней нет. Но это не вся разница. Чтобы прояснить ситуацию, нужно рассмотреть принцип работы системы. Так мы сможем понять, чем же удобны вариаторные трансмиссии.

В привычных КПП со ступенями имеется один серьезный минус – это фиксированные передаточные числа, которых иногда в реальных условиях недостаточно. Даже если двигаться по абсолютно ровной дороже, мотор при разгоне преодолевает силу инерции. Затем после набора идеального соотношения оборотов и передаточного числа ДВС разгоняет автомобиль. Далее выбранная передача становится низкой. Чтобы ее повысить, нужны высшие ступени, а в традиционных КПП существует только определенное количество передач. Кроме того, при переходе на высшую передачу ощущается рывок. Поэтому у инженеров возникло решение – они убрали ступени из системы трансмиссии. В результате менеджеры в автосалонах сегодня и предлагают машины с вариаторами. Реклама говорит, что смена передач в вариаторах происходит без каких-либо рывков. И это действительно так.

Данный механизм меняет крутящий момент постепенно на двух дисках или шкивах – ведомом и ведущем. Движение начинается плавно в отличии от других типов КПП. Автомобиль с вариатором похож по ощущениям на мощный электромобиль. Скорость растет плавно. При этом нет никакого постороннего шума. Считается, что автомобиль с вариатором быстрее разгоняется.

Кроме того, вариаторная трансмиссия весьма и весьма существенно упрощает управление. С этой КПП справится даже начинающий автовладелец. Данный вид трансмиссии не реагирует на стиль вождения, а двигатель не сможет заглохнуть на светофоре. Даже при быстром наборе оборотов мотор работает очень тихо. Если нажать педаль газа полностью, то автомобиль молниеносно ускорится без характерных звуков.

Некоторые водители ощущают дискомфорт от того, что работа двигателя не слышна, и ДВС никак себя не проявляет при смене скоростей. Но это не недостаток.

Ведущие автобренды уже давно наладили выпуск авто с вариаторами. Чтобы выделять конструкции из общей массы, каждый производитель дате свой системе названия. Так, коробка-вариатор “Хонды” имеет название – Autotronic. “Тойота” называет эти механизмы системой Multidrive. X-Tronic и Hyper – это вариаторы “Ниссан”.

Устройство вариатора

Итак, это механический агрегат, главная задача которого – передавать крутящий момент от двигателя колесам автомобиля бесступенчато. В некотором смысле это АКПП, но устройство в корне отличается.

Классический вариатор представляет собой два шкива. Они могут раздвигаться. Шкивы соединены между собой клиновидным ремнем. Коробка-вариатор в современном автомобиле устроена немного сложней, потому-то имеется необходимость в задней и пониженных передачах. CVT, или вариаторная трансмиссия, устроена следующим образом.

Раздвижные шкивы – это так называемые “щеки”, установленные на одном валу. Они приводятся в действие от гидравлического цилиндра, сжимающего диски в зависимости от оборотов коленчатого вала или по сигналу от управляющего блока. Но вариатор и коробка—робот – это все-таки разные вещи.

Разновидности приводов

Изначально для соединения шкивов использовался ремень из резины. Он отличался очень низкой долговечностью – его ресурс составлял всего 50 тысяч километров. Ремень отличался недостаточной для эффективной работы, малой гибкостью и небольшим углом изгиба. Поэтому элемент не позволяет регулировать соотношение оборотов двигателя широко. Затем стали использовать более гибкие металлические клиновидные ремни. Вращение передается за счет трения.

Ремень клиновидный изготавливается из металлических лент, на которые нанизаны стальные пластины. Эти элементы расположены плотно между собой. Верхняя часть пластины имеет конусообразную форму. В основании имеется паз, куда устанавливают металлические ленты.

При создании моделей “Мульти-” и “Лайнтроник” инженеры пошли еще дальше и стали использовать в коробке цепь. Это клиноцепные варитаоры. Цепь изготавливается из пластинок, которые между собой соединены осями. Конструкция отличается большей гибкостью. Момент передается торцевой частью цепи при ее контакте с коническим диском.

Для передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию используется гидротрансформатор. Дифференциал служит для того, чтобы распределить мощность по ведущим колесам. Задняя передача выполнена в виде планетарного механизма. Также в устройство входит гидронасос и управляющая система.

Принцип действия

Клиноременной вариатор работает следующим образом. Изменяется диаметр шкивов в зависимости от режима, на котором работает двигатель. Диаметры шкивов меняются посредством специального привода. В начале движения ведущий элемент имеет самый малый диаметр, а диски разжаты максимально. При этом ведомый диск имеет максимально возможный диаметр. Когда обороты начнут расти, ведущий шкив увеличит диаметр, а размер ведомого уменьшится. Соответственно, снижается и передаточное число.

Когда водитель станет нажимать на акселератор, а двигатель будет набирать обороты, то ведущий шкив увеличивается в диаметре, а ведомый – уменьшается. Затем при разгоне коробка-автомат вариатор будет поддерживать оптимальный режим двигателя, при которых можно реализовать мощность и лучшую динамику.

Тороидный вариатор

В отличие от клиноременных и клиноцепных конструкций, в этой коробке нет ни цепей, ни ремней. Движутся диски, которые используются вместо шкивов. Работа осуществляется за счет роликов, которые создают крутящий момент между дисков.

Передаточные числа меняются, когда ролики корректируют положение и радиусы. Поворот осуществляется при помощи отдельной системы. Ролики могут менять силу прижатия к дискам. В каждом вариаторе этого типа применяются свои устройства и технологии. Яркий представитель – коробка-вариатор “Ниссан X-Tronic”. Здесь реализовано гидравлическое управление роликами. Ролики перемещаются вверх и вниз. Нужно сказать, что этот вариатор встречается довольно редко. Но считается, что будущее именно за этими системами.

Вариаторы “Ниссан”

Модельный ряд марки укомплектован тремя видами вариаторных трансмиссий – это CVT7 и два варианта CVT8. В чем их особенности? Ниже рассмотрим каждый из этих типов коробок.

CVT7

Это не совсем вариатор, а гибридная система. В ней сочетается двухступенчатый классический автомат и вариаторная трансмиссия. За счет такого симбиоза удалось получить небольшие габаритные размеры и широкий диапазон передаточных чисел. Эту модель можно встретить на различных моделях. Это “Сентра”, “Тиида”, “Жук”. Также установлена коробка-вариатор на “Кашкае” с двигателем 1,2 л. Механизм выдерживает крутящий момент до 180 Нм.

CVT8

Данный агрегат может изготавливаться в двух исполнениях. Первый вариант создан для двигателей со средним объемом, при этом предел крутящего момента составляет – 250 Нм. В данном механизма применяется стальной ремень. Эту трансмиссию можно встретить на автомобилях “Ниссан Кашкай”, “Икс-Трейл”, “Жук ”, а также “Жук Нисмо” с моторами объемом два литра.

Для более мощных моделей представлено второе исполнение данного вариатора – он способен переварить крутящий момент в 380 Нм. Модель предназначена для серьезных двигателей от 3 литров и более и дизельных моторов. В качестве приводного механизма используется цепь. Только она способна выдерживать существенные нагрузки от маховика двигателя.

Вариаторы Toyota

Коробку-вариатор “Тойота” устанавливает на свои автомобили с 2006 года. Первые модели K310 и K311 комплектовались с двигателями объемом в 1,5 и 1,8 л. С 2013 года модели Axio и Fielder устанавливают на авто любых комплектаций вне зависимости от мотора. Агрегат представляет собой классический клиноременной вариатор.

Устроена эта коробка передач (автомат-вариатор) достаточно просто. Имеется два шкива, клиновидный ремень, который соединяет шкивы. Ремень – металлический. Для передачи крутящего момента применяется гидротрансформатор. В целом это полостью классическое устройство.

Недостатки

Любые изобретения имеют различные минусы. Вариаторы тому не исключение. Слабые стороны производители пытаются устранять, но владельцам или потенциальным владельцам стоит знать о них:

  • Коробки не устанавливаются на авто с мощными моторами, хотя уже имеются варианты, способные переваривать серьезный крутящий момент. В случае поломок ремонт выльется в круглую сумму. Кроме того, ремонтируют такие узлы не на всех станциях.
  • Работа агрегата зависит от множества датчиков, так как управляется электроникой. Если хотя бы один из датчиков выйдет из строя, это приведет к неверной работе всей системы. Аппарат также требует заливки специальных жидкостей и постоянного контроля уровня.
  • Данная трансмиссия при эксплуатации испытывает достаточно серьезные нагрузки. Есть ограничения по буксировке, а также по движению с прицепами. Однако, отзывы о коробках вариатор в целом положительные.

Преимущества

Первое и самое важное – это комфорт эксплуатации автомобиля. Отзывы говорят, что автомобиль движется плавно – разгон быстрый, без рывков. При торможении также рывков нет. Показатели стабильны даже при достаточно долгой езде.

За счет более оптимальных нагрузок на двигатель, а также хорошо продуманной работы агрегата можно экономить топливо. Отзывы — тому подтверждение. Также владельцы говорят, что вариатор обеспечивает безопасность при движении на льду – пробуксовка колес исключена. Авто на CVT едет тише, чем аналоги с другими КПП.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроена данная трансмиссия, какие имеет она особенности и преимущества. В целом отзывы о коробках-вариаторах положительные. Автомобили действительно плавно начинают движение, с ними нет проблем на скользких дорогах. Новички быстро осваивают эту коробку. CVT достаточно надежны, если не нарушать правила эксплуатации. Есть миф, что разгон медленнее, чем на АКПП. Но это субъективное мнение. На практике автомобиль с вариатором разгоняется так же быстро, как и на механической коробке передач.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*