Ваз 2106 катушка зажигания проверка исправности – Как проверить катушку зажигания ваз 2106: почему греется, схема подключения и проверка механизма

  • 26.06.2019

Как проверить катушку зажигания | Ремонт ВАЗ 2106

В одной из предыдущих статей писал о такой проблеме, как пропадание искры на свечах, и там же говорил о том, что одной из причин может быть выход из строя катушки зажигания ВАЗ 2106. Теперь более подробно опишу процедуру проверки катушки, чтобы каждый в случае необходимости смог проделать то же самое в домашних условиях.

Вся процедура выполняется довольно просто и для этого понадобится такой прибор, как мультиметр или омметр, так как измерять придется именно сопротивление в обоих случаях.

Проверка сопротивления первичной обмотки

При выполнении этой работы, как и любой другой, связанной с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в данном случае должно быть в пределах 3-4 Ом. Это будет говорить о полной исправности катушки зажигания.

 Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно), и при этому проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.

Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, это говорит о неисправности и необходимости замены детали.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Если в результате проведенной проверки выяснилось, что элемент неисправен, то необходимо произвести его замену на новый. Более подробно об этом читайте в материале: Замена катушки зажигания на ВАЗ 2106  своими руками.

Как проверить катушку зажигания Ваз 2106. Измеряем сопротивление

20 декабря 2015

Для проверки катушки зажигания на автомобиле Ваз 2106 (Шестерка), а именно замерить сопротивление, нам потребуется тестер, сама катушка, которую необходимо снять с автомобиля.

Проверка катушки заключается в определение сопротивления первичной и вторичной обмоток, а так же отсутствие замыкания на корпус.

Проделываем следующую последовательность действий:

  • Переводим тестер в режим замера сопротивления и подсоединяем его клеммы к боковым выводам катушки, в данном случае это будет первичная обмотка. Сопротивление должно быть в пределах 3,07-3,5 Ом для контактной системы зажигания и 0,45± 0,05 Ом для бесконтактной с катушкой 27.3705.
  • Теперь делаем замер для вторичной обмотки. Оставляем один щуп на боковом выводе, а второй перекидываем на центральный. Заводом изготовителем заявлено следующее значение сопротивления — 5400-9200 Ом.
  • И на завершающем шаге проверки остается определить отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого один щуп тестера контачим с корпусом, а второй поочередно подключаем ко всем трем выводам. Сопротивление во всех случаях должно быть не менее 50 мегаОм.

На этом ремонтные работы по проверке катушки зажигания на автомобиле Ваз 2106 завершены.





Катушка зажигания ВАЗ 2106 — проверка работоспособности

Автор статьи
05 июня 2014

Если вдруг ВАЗ 2106 не хочет заводиться, первым делом нужно проверить систему зажигания. Для этого нужно вытащить центральный провод из трамблера, подключить рабочую свечу и положить ее металлическим корпусом на голый металл двигателя автомобиля, при вращении двигателя стартером на свече должна проскакивать искра. Если этого не происходит, возможно, катушка зажигания ВАЗ 2106 или прерыватель неисправны.

На двигателе ВАЗ 2106 установлена контактная система зажигания, но в некоторых случаях это может быть и бесконтактная система. Обе эти системы зажигания проверяются примерно одинаково, просто первая более простая. Чаще всего в контактной системе зажигания причиной поломки становится либо выход из строя конденсатора на трамблере, либо подгорание контактов.

В любом случае, если нет искры, нужно брать в руки мультиметр и делать замеры. Делать это нужно осторожно, так как катушка зажигания выдает от 24000 до 40000 вольт. Так как ток слишком мал, этим напряжением не может убить, однако приятного от такого удара тоже мало. Чтобы этого не происходило работы нужно проводить в резиновых перчатках.

Проверяем катушку зажигания

Сперва нужно определить, подается ли вообще питание на катушку зажигания. Для этого на ВАЗ 2106 нужно включить зажигание и затем относительно контакта на катушке «Б+» и массы замерить напряжение, оно должно быть 12 вольт. Если тока нет, то проблему нужно искать в замке зажигания. Для аварийного запуска можно бросить плюс напрямую от аккумулятора на контакт катушки «Б+».

Если же напряжение подается, но искры нет, нужно проверить сопротивление обмотки катушки. Для замера сопротивления первичной обмотки контакты мультиметра подключают к двум боковым выводам на катушке, прибор должен показать цифру 3-4 Ом.

Для проверки вторичной обмотки один контакт мультиметра подкачают к центральному выходу катушки, а другой к боковому, сопротивление должно быть 7-9 кОм.

Проверяем трамблер ВАЗ 2106

Если катушка исправна, но двигатель не заводится, проблему нужно искать в трамблере, для этого нужно снять его верхнюю крышку, отстегнув 2 защелки. Внутреннюю часть крышки нужно внимательно осмотреть, все контакты и уголек должны быть целыми. С трамблера нужно вытащить бегунок и тоже осмотреть его изнутри, бывает, что он трескается и искра бьет на массу.

Далее нужно внимательно осмотреть контакты прерывателя и при необходимости почистить их тонкой наждачной бумагой. Еще нужно осмотреть конденсатор, который обычно прикручен к трамблеру, без него искры тоже не будет. Чтобы проверить конденсатор, на него нужно подать питание с аккумулятора, а затем подключить лампочку или закоротить контакты металлическим предметом. Если лампочка не моргнет и не будет искры при замыкании, конденсатор не исправен. Его можно заменить любым другим, только не полярным.

В заключении хочется отметить тот факт, что никогда не следует проверять искру на зазор от провода до двигателя, при этом катушка зажигания быстро выходит из строя и ВАЗ 2106 уже не выйдет завести без ее замены. Все это происходит потому, что катушку пробивает изнутри, а все из-за сильно большого зазора на пробой.


«Лайки» в соц. сетях:

Читайте также:

Как проверить катушку зажигания-на ваз 2106, диагностика катушки

Уважаемые посетители, всем привет!!!

Нам всем нравится езда на автомобиле, но что делать, если поездка оборачивается для нас неожиданной проблемой, имеющей отношение к какой-либо неисправности личного автотранспорта.

В этой теме Вы ознакомитесь:

  • с устройством катушки зажигания;
  • как подключается катушка зажигания;
  • со схематичным изображением обмоток катушки.

В принципе, о чем рассказывается в этой теме, касается не только автомобилей ВАЗ, так как принцип работы батарейного зажигания имеет отношение и к другим маркам автомобилей работающих на бензине или работающих от газа.

 

Чем к примеру отличаются между собой катушки зажигания разных марок автомобилей?  Такое различие конечно-же имеется, а именно:

  • в конструкции;
  • в количестве витков для первичной и вторичной обмоток;
  •  в сечении провода для обеих обмоток

и в магнитопроводе.

Теперь ознакомимся с устройством катушки зажигания.

Устройство катушки зажигания

Устройство катушки зажигания необходимо знать с той целью, чтобы возможно было представить для себя ее электрическую схему и для чего она необходима в системе зажигания автомобиля.

катушка зажигания Б117-А

рис. 1

С устройством катушки Вы ознакомились.  Теперь сопоставим устройство катушки зажигания с ее  схематичным изображением двух обмоток, — для более наглядного представления об ее устройстве.

Обмотка катушки зажигания

Пояснение будет дано по второму изображению рисунка,  расположенному в правой части (рис. 2).

рис. 2

Катушка зажигания из себя представляет статический электромагнитный аппарат, состоящий из кольцевого магнитопровода и двух обмоток, которые размещены на сердечнике.  Из этого можно сделать вывод, что конструкция катушки зажигания выполнена в виде повышающего трансформатора тока.

Теперь рассмотрим, с чем соединяются первичная и вторичная обмотки катушки зажигания.

Первичная обмотка катушки зажигания

Как известно, в электрических схемах автомобилей применяется однопроводная система соединения источника тока (АКБ) с различными потребителями, такими как:

  1. система зажигания;
  2. система освещения,
  3. система сигнализации

и далее.  Вторым проводником является масса автомобиля, но это касается совсем к другим темам, которые будут опубликованы в этой рубрике.

рис. 3

На рисунке представлено изображение контактной системы батарейного зажигания (рис. 3).  По данной схеме можно понять, что цепь низкого напряжения получает питание от положительного вывода аккумуляторной батареи, то-есть, первичная обмотка катушки зажигания соединяется с АКБ (+).

Вторичная обмотка катушки зажигания

Центральная клемма (9) катушки зажигания соединена со вторичной обмоткой.  Провод высокого напряжения от центральной клеммы катушки поступает на центральный электрод с клеммой, расположенный в крышке трамблера (подробности будут описаны в следующих темах).

Теперь, нужно понять, как следует проводить проверку первичной и вторичной обмоток катушки  зажигания.

Проверка катушки зажигания

Таким способом проверяется сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания (фото 1).  Измерительный прибор (мультиметр) нужно установить в позицию диапазона измерения сопротивления, затем, подсоединить разъемы проводов к соответствующим гнездам прибора.  Один  щуп  прибора соединяется с клеммой вывода первичной обмотки, другой щуп соединяется с клеммой вывода первичной и вторичной обмоток.  В этом примере, дисплей прибора укажет на  сопротивление первичной обмотки — 39 Ом.

фото 1

Данным способом подсоединения щупов прибора к клеммам катушки, можно измерить как общее сопротивление двух обмоток, так и сопротивление для вторичной обмотки (фото 2).

фото 2

То-есть, если подсоединить один щуп к клемме вывода первичной обмотки катушки зажигания  (схема рис. 3) и другой щуп подсоединить к центральной клемме катушки зажигания, — дисплей прибора будет указывать на  общее сопротивление двух обмоток.

На этом пока все.  Следите за рубрикой.

ВАЗ 2106 | Проверка исправности и замена катушки зажигания

Проверка исправности и замена катушки зажигания

Проверка

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять от батареи отрицательный провод удостоверьтесь в том, что данный код знаете.

  1. Промаркируйте провода и клеммы при помощи пронумерованных кусочков скотча, затем отсоедините от катушки провода первичного контура и ВВ провод. Отсоедините сборку кронштейна катушки и снимите ее в сборе с катушкой. Очистите снаружи корпус катушки и проверьте его на наличие трещин и других очевидных повреждений.
  2. Зачистите первичные клеммы катушки и проверьте ВВ клемму катушки на наличие следов коррозии. В случае обнаружения таковых удалите их при помощи проволочной щетки.
  3. Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки, подсоединив провода омметра к положительной и отрицательной клеммам. Сравните результаты измерений с данными Спецификаций.
  1. Проверка сопротивления между клеммами первичной обмотки катушки зажигания — катушка должна быть извлечена из двигательного отсека и перенесена на верстак, что дает гарантию качественного подключения к ее клеммам проводов омметра.
  1. Измерьте сопротивление вторичной обмотки катушки, подсоединив один провод омметра к любой из клемм первичной обмотки, а второй — к большой центральной (ВВ) клемме катушки. Сравните результат с данными Спецификаций.
  1. Измерение сопротивления между положительной ВВ (вторичной) клеммами катушки.
  1. Реально имеющие место значения в зависимости от температуры катушки могут слегка отличаться от приведенных в Спецификациях (характерных для температуры около 21° С).
  2. Если катушка не прошла проверку, замените ее.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять от батареи отрицательный провод удостоверьтесь в том, что данный код знаете.

  1. Снимите крышку распределителя (Глава Настройки и текущее обслуживание). Отдайте винты и отсоедините провода от первичных клемм.
  2. Отдайте два винта и извлеките катушку из двигательного отсека.

Катушка зажигания двигателя объемом 4.0 л.

Снятие катушки зажигания с двигателя объемом 5.2 л.
  1. Установку производите в обратном порядке.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о