Ваз 2110 карбюратор система зажигания – система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором
Сегодня мы вам расскажем о том, как устроена система зажигания на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Хочется отметить, что поскольку карбюраторные версии ВАЗ-2110 это уже практически история, мы остановимся подробно на системе зажигания инжекторных автомобилей десятого семейства. Сердцем системы зажигания ВАЗ-2110 является модуль зажигания 2112-3705010-02, кстати достаточно часто именно он и является проблемным узлом в этой казалось бы надежной системе зажигания десятки. Так же рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа всей системы зажигания в целом. Вот ниже представлен на фото модуль зажигания 2112-3705010-02
а вот схема системы зажигания ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
В модуле фактически «запакованы» две катушки зажигания, одна из которых обеспечивает искрой первый и четвертый цилиндры двигателя, а вторая катушка второй и третий. Именно поэтому при неполадках в модуле зажигания пропадает искра именно парно в той или иной паре цилиндров. Сама по себе система зажигания на ВАЗ-2110 не требует какого либо обслуживания и не предусматривает никакой регулировки. Управление зажиганием целиком и полностью возложено на «мозги» автомобиля, непосредственно на контроллер. С завода двигатели оснащены свечами типа А17ДВРМ (8-клапанные двигатели) или АУ17ДВРМ (16-клапанные двигатели). Обязательно необходимо выдержать
рекомендуемый зазор между электродами свечей — 1,0-1,15 мм.
В ситеме зажигания задействованы следующие датчики – ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала), он подает в мозг автомобиля сигнал, на основании которого «мозги» автомобиля рассчитывают последовательность работы катушек в модуле зажигания. Так же в смесеобразовании и зажигании участвует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик детонации, который контролирует нет ли у нас в том или ином режиме работы двигателя той самой детонации. Следует отметить, что на наш взгляд,
в случае выхода из строя модуля зажигания в идеале менять его на модуль зажигания производства «Старый оскол» СОАТЭ, на фото ниже.
— колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одной точке
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются(за исключением системы управления двигателем) только наличием очистителя и омывателя двери задка.
система электрооборудования авто, подробная электрическая схема проводки для моделей с инжектором и карбюратором
Все электрическое оборудование в отечественных машинах объединено в одну систему, что позволяет облегчить поиск неполадок и подключение новых устройств. Электросхема ВАЗ 2110 представляет собой карту подключения всех электроприборов и агрегатов.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Общие принципы функционирования электрооборудования на автомобилях семейства ВАЗ-2110
Основные принципы работы электрической проводки на ВАЗ 2110 с карбюраторным и инжекторным двигателями:
Все электрооборудование и приборы, питающиеся от напряжения, основаны на однопроводном соединении. Специалисты концерна ВАЗ при разработке схемы бортовой сети продумали, чтобы электроцепи определенной расцветки отвечали за конкретные опции. Поэтому определенные приборы соединяются посредством электролиний определенных цветов. Благодаря этому владелец машины может сам разобраться в схеме электросети, что позволит самостоятельно выполнять ремонт.
Отрицательный контакт любого электроприбора на ВАЗ 2110 является массой. Он подключается к кузову транспортного средства.
Положительный контакт от АКБ на ВАЗ всегда имеет красную расцветку. Поэтому при выполнении ремонта не рекомендуется менять цвет электроцепи.
Каждая электросистема, подключенная к бортовой сети, обладает отдельным жгутом с электроцепями.
«Десятка» устроена таким образом, что при активации АКБ на все электроприборы и оборудование подается напряжение. Поэтому при выполнении ремонта электропроводки от аккумулятора надо обязательно отключать отрицательную клемму.
Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащаются бесконтактной системой зажигания. Такой тип системы стал использоваться для обеспечения более качественной искры, по сравнению с контактным вариантом. Хорошая искра нужна для обеспечения эффективного сгорания горючей смеси. Для качественной работы бесконтактной системы зажигания требуются высоковольтные провода.
Подробная схема электропроводки
Схемы подключения электротехники в «Десятках» с двигателями 8 или 16 клапанов могут отличаться. Все зависит от типа мотора, которым оборудована машина — карбюратор или инжектор.
На моделях ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем
Карбюраторная схема подключения электропроводки
Описание основных компонентов электросхемы с карбюраторным силовым агрегатом:
Оптическое устройство или блок фара.
Контроллер определения износа тормозных колодок, расположенных на передних колесах.
Контроллер активации электрического мотора вентилирующего устройства обдува мотора.
Электрический мотор вентилятора охладительной системы силового агрегата.
Клаксон.
Генераторная установка, предназначенная для обеспечения всей электросети напряжением при заведенном двигателе.
Датчик определения уровня моторной жидкости в системе смазки.
Электронный модуль управления электромагнитным клапаном карбюраторного агрегата.
Световой индикатор подсветки рычагов управления отопительным узлом.
Коммутаторное устройство.
Концевой переключатель карбюраторного агрегата.
Контроллер светового индикатора определения уровня давления смазочной жидкости в двигателе.
Свечи системы зажигания, расположенные в моторном отсеке автомобиля.
Электромагнитный клапан карбюраторного агрегата.
Контроллер указателя уровня температуры хладагента в охладительной системе.
Распределительное устройство системы зажигания.
Катушка.
Стартерный узел, предназначенный для подачи искры на высоковольтные кабеля при попытке запуска двигателя.
Электрический моторчик вентилирующего устройства отопительной системы.
Вспомогательное резисторное устройство электрического мотора отопительного узла.
Контроллер скорости, предназначенный для определения скоростного режима при движении авто.
Переключательное устройство освещения заднего хода, расположенное в салоне авто.
Микромоторедуктор системы привода заслонки отопительной системы.
Клапан рециркуляции отработавших газов.
Контроллер уровня тормозной жидкости.
Электрические разъемы, предназначенные для подключения электромотора системы обмыва заднего стекла.
АКБ.
Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
Контроллер уровня жидкости в системе обмыва стекол.
Контроллер определения объема хладагента в охладительной системе машины.
Редуктор системы очистителя лобового стекла.
Монтажный электронный блок.
Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепи предупредительного освещения.
Переключательное устройство для активации и отключения внешних осветительных приборов, располагается в салоне машины.
Приборная панель, на которой установлены основные датчики — тахометр, спидометр, уровня топлива, прогрева ДВС и т. д. Также на приборке располагаются световые индикаторы, свидетельствующие об активации того или иного оборудования.
Переключательное устройство активации задних противотуманных фонарей, располагается в салоне машины.
Контрольный световой индикатор, активирующийся при включении противотуманных фонарей.
Световой индикатор активации системы прогрева заднего стекла.
Часы. Располагаются на центральной консоли.
Переключательное устройство системы прогрева заднего стекла. Установлено на торпеде в салоне.
Переключатель в виде рычага, расположенный под рулевым колесом.
Электрический разъем для активации и отключения электроцепей при монтаже оптических внешних устройств другого типа.
Регуляторное устройство для изменения интенсивности света на контрольном щитке.
Замок зажигания.
Электрические разъемы для подсоединения колодки электроцепей системы очистки передней оптики.
Розетка для подключения переносного источника освещения.
Осветительное устройство системы освещения в салоне машины.
Переключатель стоповых огней.
Осветительный прибор системы освещения в салоне.
Электронный модуль бортовой системы контроля.
Контроллер указателя объема горючего в бензобаке.
Переключательное устройство для активации и отключения световой сигнализации.
Контроллер ремешка безопасности, установленного с водительской стороны.
Прикуривательное устройство.
Световой индикатор подсветки, установленной в пепельнице.
Переключательное устройство светового источника освещения в бардачке.
Электрический разъем для подсоединения бортового компьютера. На карбюраторных версиях ВАЗ 2110 БК нет, но есть возможность его дополнительной установки.
Световой индикатор системы освещения бардачка.
Боковые поворотные огни.
Переключательные устройства, расположенные в стойках передних дверей.
Аналогичные переключатели, установленные сзади.
Переключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
Световое устройство освещения багажного отсека.
Контроллер температуры, предназначенный для отопительной системы.
Внешние задние световые приборы.
Внутренние световые устройства, расположенные сзади.
Оптические устройства системы освещения заднего номера.
Компонент системы прогрева заднего стекла.
Электрический разъем для подсоединения дополнительного стопового сигнала.
На моделях ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем
Общая схема проводки на автомобилях, оборудованных инжекторными ДВС
Электросхема ВАЗ 2110 с карбюраторным силовым агрегатом имеет определенные отличия:
Оптические устройства головного освещения.
Контроллеры определения износа колодок, расположенных на тормозах передних колес.
Переключательное устройство системы освещения, активирующейся при включении задней передачи.
Электрический моторчик вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата автомобиля.
Звуковое устройство.
Электродвигатель системы блокировки замка, установленного на передней пассажирской двери.
Реле активации системы электрических стеклоподъемников. Устанавливается на автомобили, где имеются электростеклоподъемники.
Предохранительное устройство на 8 ампер.
Стартерный узел автомобиля.
АКБ.
Генераторная установка. Предназначена для обеспечения питания основного электрооборудования при заведенном двигателе.
Электрический моторчик системы обмыва лобового стекла.
Контроллер определения объема омывающей жидкости в резервуаре, расположенном в моторном отсеке.
Электрический моторчик системы блокировки замка, расположенного на передней водительской двери.
Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, расположенного в водительской двери.
Контроллер объема хладагента в охладительной системе.
Электрический моторчик системы очистки лобового стекла.
Клапан рециркуляции системы отработанных газов.
Электрический моторчик привода заслонки отопительной системы.
Электрический моторчик отопительной системы.
Замок багажного отсека.
Переключательное устройство электрического стеклоподъемника, установленного на правой передней двери.
Электрический моторчик стеклоподъемника, установленного на передней пассажирской двери.
Управляющий модуль системы блокирования замочных устройств на дверях.
Дополнительный резисторный электрического моторчика отопительной системы.
Контроллер объема жидкости в тормозной системе.
Электрический моторчик стеклоподъемника, расположенного на передней двери слева. Устанавливается только на авто, оснащенные системой ЭСП.
Переключательное устройство системы внешнего освещения. Располагается в салоне автомобиля на центральной консоли.
Приборная панель, включающая в себя все основные датчики и контроллеры.
Переключательное устройство для активации задних противотуманных фонарей. Устанавливается на центральной консоли. Ставится только на машины, оборудованные противотуманным освещением.
Контрольный световой индикатор активации противотуманного освещения. Устанавливается на приборной панели.
Контрольный световой индикатор системы обогрева заднего стекла.
Переключательное устройство системы обогрева заднего стекла. Монтируется в салоне авто, на центральной консоли.
Подрулевой переключатель поворотных огней.
Переключательное устройство системы освещения на контрольном щитке. Предназначен для изменения интенсивности светового потока.
Замок зажигания.
Монтажный электроблок.
Переключательное устройство клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Контроллер системы отопления авто.
Кнопка-переключатель для активации и отключения световой сигнализации.
Световой прибор системы освещения рычагов отопительного узла. Предназначен для подсветки центральной консоли.
Световой источник системы освещения бардачка.
Переключательное устройство источника освещения бардачка.
Прикуриватель.
Электромодуль индикации бортовой системы контроля электроприборов и оборудования.
Световой источник системы освещения пепельницы.
Переключательное устройство стоп-сигнала.
Электрический моторчик системы блокировки замочного изделия, установленного на задней двери слева.
Переключательное устройство электрического стеклоподъемника задней двери, установленной слева.
Электрический моторчик для активации и опускания стеклоподъемника на двери, установленной сзади слева.
Розетка для подключения переносного источника освещения.
Часы, установленные на торпеде в салоне авто.
Электрический моторчик стеклоподъемника, установленного на задней правой двери.
Переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, установленного за задней правой двери.
Электрический моторчик системы блокировки замочного устройства на задней правой двери.
Боковой поворотный указатель.
Выключательное устройство контрольного светового источника ручного тормоза.
Контроллер ремешка безопасности, установленного на водительском кресле.
Источник освещения направленного света в салоне авто.
Непосредственно сам плафон освещения.
Контроллер определения уровня температуры воздушного потока в салоне машины.
Выключатель, установленный в стойке рядом с передней дверью.
Переключательное устройство, установленное в стойке на задней двери.
системе подогрева задних сидений, если таковой оборудован автомобиль;
системе активации наружных осветительных приборов и противотуманного освещения;
системе блокировки замков машины;
системе управления силовым агрегатом.
Схема бесконтактной системы зажигания
Электросхема бесконтактной СЗ на Десятках
Описание элементов схемы:
1 — катушка зажигания;
2 — распределительный узел — предназначен для распределения искры на свечи зажигания;
3 — сами свечи;
4 — коммутаторное устройство;
5 — переключатель зажигания или замок.
Плавкие предохранители в общей схеме проводки
Схема монтажного предохранительного блока Обозначение предохранительных компонентов
Схема подогрева передних сидений
Схема системы подогрева передних кресел на ВАЗ 2110
Описание компонентов схемы:
Электронный модуль, предназначенный для активации и отключения системы обогрева.
Переключательное устройство системы зажигания.
Реле, предназначенное для активации системы прогрева задних кресел.
Нагревательное устройство, предназначенное для прогрева переднего кресла. Речь идет о пассажирском сиденьи.
Нагревательное устройство прогрева водительского кресла.
Переключательное устройство для активации и отключения системы прогрева.
На приведенной схеме элемент А обозначает выход для соединения с источниками питания, а В — контакт для подключения к системе освещения приборов.
Схема включения фар и противотуманного света
Электросхема системы активации оптики и противотуманных фонарей
Обозначение компонентов системы освещения и противотуманных огней:
Оптические внешние устройства.
Электронный модуль активации освещения.
Переключательное устройство для включения и отключения режима работы осветительных приборов. Предназначен для активации и деактивации ближнего либо дальнего света.
Переключательное устройство системы внешнего освещения.
Контрольный световой индикатор противотуманных фонарей. Располагается на контрольном щитке.
Световые источники, установленные в противотуманных фонарях, расположенных сзади.
Переключательный узел активации и отключения противотуманной оптики.
Переключатель зажигания.
Контрольный световой индикатор дальнего освещения, установленный в приборной панели.
Световой индикатор, определяющий уровень давления моторной жидкости в системе смазки.
Контрольный световой индикатор ручного тормоза.
Световой индикатор заряда АКБ.
Датчик определения оборотов двигателя — тахометр.
Световой индикатор Чек Энджин. Используется для оповещения автовладельца о наличии неисправностей в работе тех или иных узлов.
Спидометр. На него выводится информация о скорости езды. Под спидометром располагается одометр — счетчик общего и суточного пробега.
Световой индикатор определения уровня рабочей жидкости в тормозной системе.
Контрольный индикатор световой сигнализации.
Световой индикатор, активирующийся при включении дальнего освещения.
Контроллер определения объема горючего в баке.
Штекеры, отмеченные номерами 2, 3, 8 и 9 в разъеме Х2 — выводы спидометра.
Схема системы очистки лобового стекла
Схема системы очистки лобового стекла
Основные компоненты этой системы:
1 — электрический мотор системы обмыва лобового стекла;
2 — электрический моторчик дворников;
3 — переключательное устройство системы очистки, а также обмыва лобового стекла;
4 — управляющий модуль системы;
5 — переключатель зажигания;
К2 — реле системы очистки, защищающее электроцепь от скачков напряжения;
К6 — дополнительное реле;
А — порядок нумерации разъемов на штекере электрического моторчика системы очистки;
В — выход, предназначенный для подключения к элементам питания.
Как правильно читать электросхемы ВАЗ-2110?
Умение читать электросхему потребуется автовладельцу для определения неисправности в работе электроцепей. Все электропроводники на схемах выполнены в виде линии, которая соединяет один или несколько компонентов. Само соединение приборов на схеме является электроцепью либо участком цепи, который входит в одну общую электросхему. Если цепь разомкнута, то электроток по ней не проходит, поскольку оборудование не функционирует. Если замкнута, то по ней всегда проходит ток.
Обозначение проводников на схемах всегда идентичное. Различие может заключаться в изображении электроцепей, которые используются для обработки сигналов, цветовой расцветке либо расположением указательных элементов. На линейных электросхемах к ВАЗ 2110 одна линия может указывать на группы электропроводников, выполняющих определенную функцию. Такой тип линии обычно маркируется жирным либо окрашивается в определенный цвет.
Если электросхема включает в себя большое число компонентов, то электропроводники могут не отображаться полностью. Их маркировка может быть пунктирной. Но тогда должно указываться место подключения либо соединения. Такой тип проводников на схемах обычно обладает символьными обозначениями точек подсоединяемых электронных блоков, модулей либо участков. Соединения электропроводников на электросхемах определяется точкой либо разомкнутым участком линии на коммутирующем оборудовании.
О практических нюансах чтения электросхем рассказал пользователь Mr. Boroda.
Определение неисправностей в работе проводки
Поиск неполадок в работе электроцепей надо начинать с диагностики контактных частей.
Для проверки работы контактов требуется тщательно произвести диагностику электролиний, которые включает в себя колодка системы. Для выполнения этой задачи можно использовать разные способы:
диагностика электролиний посредством тестера — мультиметра — который позволяет проверить уровень сопротивления;
диагностика надежности и целостности контактных элементов цепей.
При диагностике надо уделить внимание высоковольтным кабелям. Они выполняют важную функцию, поскольку с их помощью обеспечивается работа всех энергонезависимых устройств. Но сами провода располагаются в опасной для их работы среде.
«Симптомы» неисправностей в работе высоковольтных кабелей:
при функционировании радиоприемника раздаются шумы, нехарактерные для работы магнитолы;
во время езды транспортное средство начинает дергаться;
увеличивается расход горючего;
силовой агрегат «захлебывается» при езде на малых оборотах, ему не хватает мощности для набора скорости;
увеличился уровень токсичности выхлопных газов.
При диагностике высоковольтных проводов надо учитывать следующие особенности:
Черный контакт мультиметра надо подключать к левому отверстию.
Контакт красного цвета ставится посредине участка кабеля.
Тестер активируется в режим измерения параметра сопротивления.
Выполняется замыкание щупов тестера.
Если после этих действий на экране прибора показано, что уровень сопротивления нулевой, то высоковольтные кабеля рабочие.
Если диагностика показала цифру 1, то величина сопротивления выше нормированной. Соответственно, кабель поврежден и его пора менять.
Видео «Ремонт проводки на ВАЗ 2110»
Пользователь Ramanych подробно рассказал о нюансах ремонта электрической проводки в автомобилях ВАЗ 2110.
Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания.
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не запускается
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика:
Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором
– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен бесконтактный датчик
– проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания:
Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания
– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
Система зажигания ВАЗ-2110 – бесконтактная или микропроцессорная. В
данном разделе рассматривается бесконтактная система зажигания. Она
состоит из распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей,
выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.
Рис.28. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2110
Распределитель зажигания (трамблер) ВАЗ-2110 типа 40.3706 или
40.3706-01, четырех-искровой, неэкранированный, с датчиком управляющих
импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами
опережения зажигания.
Трамблер ВАЗ-2110 выполняет две основные функции: во-первых, задает
момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа
оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых,
распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в
соответствии с
порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик
датчика распределителя.
Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка распределителя
зажигания устанавливаются на датчик-распределитель только в одном
положении, так же как и его валик. В бегунке размещен
помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
Рис.30. Схема проверки датчика Холла на автомобиле ВАЗ-2110
1 — распределитель зажигания; 2 — вольтметр, имеющий предел шкалы не
менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 — вид на
штепсельный разъем распределителя зажигания.
Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему,
показанную на рисунке. Медленно вращая валик трамблера ВАЗ-2110, следим
за
показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального
(не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше
напряжения питания).
Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по
легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также
после
частичной разборки распределителя), проверьте осевой люфт валика (не
более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике.
При необходимости замените валик в сборе. Неисправный датчик Холла
ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком
и
колодкой на корпусе распределителя системы зажигания ВАЗ-2110).
Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на
автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера
карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору.
Если теперь создать в шланге разрежение, обороты мотора должны возрасти,
а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно
сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг.
Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться,
частично разобрав трамблер ВАЗ-2110 и подавая разрежение к впускному
штуцеру регулятора.
При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а
при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно. Точную
проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения
зажигания производят на специальных стендах.
В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя
вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности
центробежного
– заменить распределитель зажигания.
Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной
обмотки катушки зажигания ВАЗ-2110, преобразуя управляющие импульсы
датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не
ремонтопригоден. Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном
зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов
системы зажигания).
Катушка зажигания ВАЗ-2110 – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутым
магнитопроводом, или типа 8352.12 — маслонаполненная, с разомкнутым
магнитопроводом.
Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С –
0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки –
4,08±0,4
кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12).
Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм. Свечи зажигания
ВАЗ-2110 – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные
аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).
Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м.
Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем
двигателе – это может привести к электротравме.
Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с
разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя
электронных компонентов системы зажигания ВАЗ-2110.
Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания «на
искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен
быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от «массы» автомобиля.
Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными
ручками).
Рис.31. Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
ВАЗ-2110
1 — выключатель зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — блок управления
ЭПХХ ВАЗ-2110; 4 — электромагнитный клапан; 5 — концевой выключатель
карбюратора; А — к источникам питания.
Блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
ВАЗ-2110 отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты
вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900
мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль
газа отпущена).
При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе)
клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала.
Питание на блок управления ЭПХХ подается только при включенном
зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и
клапан
(независимо от положения концевого выключателя карбюратора). Для
проверки работы блока управления ЭПХХ ВАЗ-2110 подключаем вольтметр.
Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его
на «массу». Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту
вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.
После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан
открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин-1
напряжение
должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен
закрыться).
После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения
коленчатого вала около 1900 мин-1 напряжение должно скачкообразно
увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться).
Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин-1 (клапан закрыт) и
отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан
должен открыться.
Снятие блока управления ЭПХХ ВАЗ-2110
— Отключаем «минусовой» провод от аккумулятора.
— Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля
пола и снимаем щиток.
— Отсоединяем разъем блока управления ЭПХХ ВАЗ-2110.
— Отворачиваем две гайки крепления блока к кронштейну и снимаем блок.
— Таким же образом, сняв левый щиток облицовки тоннеля пола, отсоединяем
от кронштейна коммутатор системы зажигания.
Снятие катушки зажигания ВАЗ-2110
— Работу проводим, выключив зажигание.
— Вынимаем центральный провод.
— Отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания ВАЗ-2110
и снимаем провода.
— Отворачиваем две гайки крепления катушки к кронштейну и снимаем ее.
Замена распределителя зажигания ВАЗ-2110
— Для замены крышки распределителя (трамблера) зажигания и ротора
(бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется. Вынимаем
высоковольтные провода из крышки.
— Отворачиваем два винта крепления крышки и снимаем ее.
— Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода
первого цилиндра помечено цифрой «1».
— Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы
цилиндров – 1–3–4–2 (направление вращения бегунка – против часовой
стрелки, глядя со стороны крышки распределителя). Потянув,
снимаем бегунок.
— Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь
на валу направлена в противоположную от контакта сторону.
— Для демонтажа трамблера ВАЗ-2110 в сборе отсоединяем высоковольтные
провода, шланг от вакуумного регулятора и электрический разъем.
— Отворачиваем два винта и снимаем датчик Холла ВАЗ-2110.
— Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или
сальника.
— Поддев отверткой, снимаем пружину. Стержнем диаметром 2,5 мм выбиваем
штифт.
— Снимаем муфту и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать
осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.
— Вынимаем центробежный регулятор ВАЗ-2110.
— Выбиваем через два отверстия в корпусе сальник.
— Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы.
— На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.
— Собираем распределитель в обратной последовательности, смазав кромку
сальника и подшипники.
— Перед установкой распределителя зажигания ВАЗ-2110 надеваем бегунок,
но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый
распределитель).
— Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем распределитель на
шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези
распределительного вала с муфтой.
— В этом положении досылаем трамблер ВАЗ-2110 до упора и наживляем
гайки.
— Для удобства регулировки момента зажигания на фланце распределителя
зажигания имеются деления и знаки «+» и «–», а на корпусе
вспомогательных
агрегатов – установочный выступ.
— Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота
коленчатого вала. Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов
с
серединой шкалы на распределителе зажигания ВАЗ-2110. Подтягиваем гайки.
— По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания. Для этого
соединяем зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи,
зажим «массы» – с клеммой «-» аккумуляторной батареи, а зажим датчика
стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. —
— Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в
люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то
при
холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться
напротив прорези щитка картера сцепления.
— Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель ВАЗ-2110,
ослабляем гайки крепления распределителя зажигания и поворачиваем его на
необходимый угол.
— Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя
поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой
стрелки
(если смотреть со стороны крышки распределителя зажигания).
Затягиваем гайки крепления.