Ваз 2110 признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – Как проверить вакуумный усилитель тормозов – основные неисправности, признаки поломки, тестирование работоспособности на автомобиле

  • 17.08.2019

Содержание

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110

 

 

Он представляет собой устройство, обеспечивающее нормальный процесс торможения автомашины посредством создания добавочного усилия на тормозную педаль путем разряжения. Этот механизм способствует слаженному функционированию системы торможения, одновременно облегчая управление ею. При этом уменьшается износ машины и усталость водителя.

 

 

Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.

 

Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.

 

вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

 

Протестировать вакуумный усилитель тормозов «десятки» на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально тогда, когда корпус клапана не заедает.

 

Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.

 

Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность.

 

 

Когда выявленные признаки указывают на неисправность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, можно попробовать оказать первую помощь своему автомобилю самостоятельно. В нормальном состоянии система торможения должна удерживать его на месте при наклоне в 25º к горизонтальной поверхности. Если же она плохо справляется, стоит, ослабив контргайку, натянуть трос.

 

Затем требуется проверить полный рычажный ход, необходимо, чтобы он составлял примерно 2-4 зубца. Затянув туго контргайку, стоит выполнить ряд страховочных торможений с одновременным контролем хода рычага. Причем вращение колес при опущенном до конца рычаге должно быть свободным, без усилия. Если такая проверка выявила неспособность усилителя справиться с торможением, это указывает на необходимость его замены.

 

Многие автосервисы предоставляют такую актуальную на сегодня услугу, как тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110, цена агрегата в случае замены все-таки выше, чем его усовершенствование. Оно затрагивает еще и задние диски тормозов, помимо усилителя, модернизацией которого служит установка специальной шайбы. Эта, казалось бы, малозначительная деталь способна существенно влиять на работу усилителя и процесс торможения в целом.

 

При нажиме водителем на тормозную педаль шток, проходящий через шайбу, начинает оказывать давление на главный цилиндр тормоза. Из-за этого работа пропускных клапанов начинается чуть позже. Таким образом, установка шайбы делает торможение более плавным, педаль мягче, а ее реакция в случае резкой остановки при этом не меняется.

 

Но если уже появилось шипение, двигатель глохнет от нажатия тормозной педали или она сделалась очень тугой, необходимо заменить механизм. В противном случае вождение такого автомобиля становится небезопасным для себя и окружающих. При подготовке к замене этого узла требуется разборка задней части моторного отсека, удаление эластичного уплотнения, обивки и жабо.

 

снятие вакуумного усилителя

 

Процесс начинают с отсоединения проводки колодки от датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Поддерживая обратный клапан, отсоединяют от усилителя шланг. Далее отворачивают обе крепежные гайки главного цилиндра системы торможения. Его плавно отворачивают от усилителя на требующееся для извлечения последнего расстояние, причем осуществляют это, не удаляя тормозных трубок.

 

Под находящейся в салоне автомашины панелью приборов следует открутить все четыре крепежные гайки кронштейна тормозной педали, что довольно затруднительно из-за их неудобного расположения. Затем снимаются в подкапотном отсеке провода, кронштейн и сам усилитель одновременно с узлом педали тормоза.

 

Отсоединив две крепежный гайки, отверткой удаляют стопорную пластину пальца крепления и, вытолкнув его, отделяют толкатель усилителя от педали. Открутив от узла педали испорченный усилитель, на его место помещают новый. Причем необходимо проследить за верностью его расположения: педаль должна быть внизу, а шланговый штуцер – вверху. После этого производят все выполненные ранее операции в последовательности, противоположной снятию.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт

Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Тормозная система ВАЗ-2110Тормозная система ВАЗ-2110

Схема расположения ВУТ

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

Вакуумный усилитель тормозовВакуумный усилитель тормозов

Принцип работы

В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

Как работает (на видео)

Диагностика вакуумного усилителя своими руками

Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

  1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
  2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
  3. Заводим двигатель.

Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

Как отремонтировать или заменить детали

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты
  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
Демонтаж

На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).

В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:

  1. Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:Соединение штока-толкателя и тормозной педали
    Соединение штока-толкателя и тормозной педали

    Снимаем защёлку, вытаскиваем палец

  2. Отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами:Датчик уровня тормозной жидкостиДатчик уровня тормозной жидкости

    Отсоединяем колодку

  3. В моторном отсеке откручиваем две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к «вакуумнику»:

    Главный тормозной цилиндр
    Главный тормозной цилиндр

    Две гайки на «17»

  4. Удерживая обратный клапан, снимаем с него вакуумный патрубок:Обратный клапан ВУТОбратный клапан ВУТ

    Демонтаж вакуумного патрубка

  5. Как раз в этом месте все «мануалы» требуют отсоединения тормозных трубок от ГТЦ, я же предлагаю открутить всего одну гайку крепления тормозных магистралей к салону и просто убрать ГТЦ в сторону:

    Крепление тормозных магистралей
    Крепление тормозных магистралей

    Гайка на «10»

  6. В салоне, под панелью приборов открутите четыре гайки, крепящие кронштейн педали тормоза:

    Кронштейн тормозной педалиКронштейн тормозной педали

    Гайки на «13»

  7. Демонтируем вакуумный усилитель вместе с кронштейном:Подкапотное пространствоПодкапотное пространство

    Демонтаж ВУТ

  8. Открутив две гайки крепления кронштейна педали и поддев его отвёрткой, отсоединяем его от «вакуумника»:Крепление кронштейна к ВУТКрепление кронштейна к ВУТ

    Гайки на «17»Ремонт

  9. Приобретаем в магазине ремкомплект ВАЗ — 2108/2109:

    Ремкоплект ВУТРемкоплект ВУТ

    Содержимое ремкомплекта

  10. Аккуратно развальцовываем мощной отвёрткой и молоточком корпус вакуумного усилителя:Корпус ВУТКорпус ВУТ

    Развальцовка

  11. Так как внутри находится возвратная пружина, для предотвращения «выстрела» свободной половинки закручиваем на шпильки открученные ранее гайки. Вот такая картина нам открылась:Виновница «торжества»Виновница «торжества»

    Деффект диафрагмы

  12. Далее разобрать диафрагму не получится, так как шпильки, крепящие её к корпусу, заклёпаны. Просто снимаем её манжету с корпуса относительно лёгким движением руки:Замена манжеты диафрагмыЗамена манжеты диафрагмы

    Демонтаж

  13. Можете убедиться сами, каталожный номер «родной» и приобретённой манжеты совпадает!Манжета диафрагмыМанжета диафрагмы

    Каталожный номер

  14. Устанавливаем манжету в корпус диафрагмы, при этом аккуратно помогаем отвёрткой попасть её краю во внутренний паз:Монтаж манжетыМонтаж манжеты

    Внутренний паз диафрагмы

  15. Далее смазываем герметиком посадочное место шайбы на шпильке с гофрой…Шпилька с гофройШпилька с гофрой

    Смазка герметиком

  16. …и место стыка кронштейна педали с корпусом вакуумного усилителя:Место установки ВУТ на кронштейнМесто установки ВУТ на кронштейн

    Герметизация

  17. На этом ремонт вакуумного усилителя можно считать законченным, остаётся лишь аккуратно завальцевать места крепления ранее развальцованных половинок. Установка «вакуумника» происходит строго в обратной последовательности.

Шипение при работающем двигателе+ видео по диагностике и замене

Данная неполадка возникает при подсосе воздуха в вакуумном патрубке усилителя тормозов. Необходимо проверить на наличие подсосов как сам патрубок, так и места его соединений со впускным коллектором и ВУТ. Так как при данной неисправности происходит разгерметизация впускной системы двигателя, то в третьем и четвёртом цилиндре происходит обеднение воздушной смеси и двигатель начинает «троить». Более подробно о диагностике данной неисправности можете узнать в этой видеоинструкции.

Мягкая, «ватная» педаль тормоза

Как правило, в этом случае происходит подсос воздуха в гидравлическую часть тормозной системы вследствие её разгерметизации. Выявляется визуальным осмотром и контролем за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если же утечки не выявлены, а уровень жидкости в бачке продолжает убывать, то необходимо проверить целостность внутренней манжеты главного тормозного цилиндра со стороны ВУТ.

Корпус ВУТКорпус ВУТ

Последствия утечки через внутреннюю манжету ГТЦ

После того как утечка найдена, тормоза необходимо прокачать.

Автомобиль не «дотормаживает»

Эта неисправность встречается крайне редко и проявляет себя обычно после снятия/установки вакуумного усилителя с последующим его ремонтом. Для предотвращения этого «конфуза» необходимо проверять длину выходящего из корпуса ВУТ штока, в противном случае его может просто не хватить для полного хода поршней в главном тормозном цилиндре.

Шток-толкатель ВУТШток-толкатель ВУТ

Регулировочный болт находится по номером 4

С помощью регулировочного болта (№4) необходимо сделать так, чтобы шток-толкатель был выше плоскости корпуса вакуумного усилителя на 1,25 миллиметров. Как правило, данную регулировку производит завод-изготовитель и каких-либо нареканий к вновь приобретённым ВУТ не возникает.

Рассмотренные в данной статье вопросы устройства, работы и ремонта вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 актуальны для всех типов отечественных автомобилей, могут лишь иметь место незначительные различия во внешнем виде ВУТ и его монтажных креплений.

Как вы сами смогли убедиться, несмотря на то, что вакуумный усилитель тормозов играет очень значимую роль в тормозной системе автомобиля, выявление его неисправностей и ремонт не требуют от вас каких-то необычайных навыков и знаний. Как говорится, «не боги горшки обжигают». Удачи!

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Турбина на ВАЗ 2107.

вакуумного усилителя тормозов ваз 2115.

гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов …

8.3 Привод тормозных механизмов ВАЗ 2108.

Устройство вакуумного усилителя тормоза.

ВУ тормозов на Ваз 2115.

Видео регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2109.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 проверка работы.

Новый вакуумник.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ-21099.

тормозная система автомобиля.

Ремонт порогов ваз 2107 своими руками.

Видео почему перегорает предохранитель на тормоза у ваз 2110.

На фото — Вакумный усилитель тормозов.

Если торможение сопровождается биением…

Подключение усилителя тормозов.

Самостоятельная диагностика неисправностей.

Дальнейшие операции выполняем вне автомобиля.

Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 «Барс» .

Неисправная мембрана и ремкомплект.

замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2110-2112.

Вакуумный усилитель Ваз 2115 Лада.

Онлайн видео Неисправность ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) ВАЗ 2110.

Вакуумный усилитель тормозов спорт на ВАЗ 2101-07.

Процедура снятия и установки нового усилителя тормозов расписана в пошагово…

Тормозная система на калине вакуумный усилитель Автомобильный мир.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов — делаем сами и экономим деньги.

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2110 Ремонт автомобиля ВАЗ.

Регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

проверка и регулировка тормозов на автомобилях ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Проверка трубопроводов и соединений Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее:
металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания;
на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину;
сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их разрушении;
все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены;
ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки;
не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации. При затягивании гаек трубопроводов пользуйтесь ключом 67.7812.9525. Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В (см. рис. 6-2) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, убедитесь в отсутствии заедания корпуса клапана. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед». Если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя. Регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 2110 рис. 6-2. Вакуумный усилитель:
1 — корпус вакуумного усилителя; 2 — чашка корпуса усилителя; 3 — шток; 4 — регулировочный болт; 5 — уплотнитель штока; 6 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндр 7 — возвратная пружина диафрагмы; 8 — шпилька усилителя; 9 — фланец крепления наконечника; 10 — клапан; 11 — наконечник шланга; 12 — диафрагма; 13 — крышка корпуса усилителя; 14 — уплотнительный чехол; 15 — поршень; 16 — защитный чехол корпуса клапана; 17 — воздушный фильтр; 18 — толкатель; 19 — возвратная пружина толкателя; 20 — пружина клапана; 21 — клапан; 22 — втулка корпуса клапана; 23 — буфер штока; 24 — корпус клапана; А — вакуумная камера; В -атмосферная камера; С, D — каналы
Регулировка привода тормозов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 (рис. 6-11) стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. В этом положении выключателя затяните гайку 6. Регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 2110 рис. 6-11. Привод тормозов:
1 — главный цилиндр; 2 — бачок; 3 — вакуумный усилитель; 4 — кронштейн педали тормоза;
5 — буфер выключателя стоп-сигнала; 6 — гайка крепления стоп-сигнала;
7 — выключатель стоп-сигнале; 8 — педаль тормоза
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 21 (см. рис. 6-2), прижимаясь к корпусу 24, разобщает полости А и В, что открывает доступ воздуха в камеру В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателем стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом, завертывая или отвертывая болт 4.

Регулировка стояночной тормозной системы ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль ваз 2110 — 2112 на уклоне 25% при перемещении рычага на 2-8 зубца сектора, отрегулируйте систему в следующем порядке: ослабьте контргайку 7 (см. рис. 6-9) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 6. натяните трос; проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 2-4 зуба по сектору, затем затяните контргайку. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге 2. Регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 2110 рис. 6-9. Привод стояночной тормозной системы:
1 — кнопка фиксации рычага; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — защитный чехол;
4 — тяга; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — оболочка троса
Проверка работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ваз 2110

  • Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей

Как работают присадки для двигателя марки

  • Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

    Порядок действий по бумажной волоките.

  • Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»? Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

    Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе

  • Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238 Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

    Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ 238:

  • Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке» Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

    Конструкция и процедура замены стеклоподъемника

  • Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

    Рекомендации по замене радиатора салонной печки

  • Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ

    Какие базовые нормы топлива предлагает Минтранс

  • Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода

    Заявленный и измеренный расход топлива на

    Короче тормозной путь — безопаснее езда. На ВАЗе-2110 станет ездить спокойнее

    Регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 2110 Российские дороги имеют дурную славу во всем мире. Конечно, авария может произойти в любой стране, но качество дорожного покрытия, а точнее, его отсутствие, создает дополнительную опасность для водителей и пешеходов. Потому тормоза должны быть в порядке в любом случае, а если еще учесть и габариты таких автомобилей как ВАЗ, этот аспект нужно контролировать очень тщательно.

    Одним из способов улучшить сцепление с дорогой, сократить тормозной путь, а, значит, обезопасить себя и окружающих, является вакуумный усилитель тормозов ваз 2110. В нашей статье мы подробно рассмотрим это устройство.

    Что это, зачем, как работает

    ВУТ для ВАЗов – это устройство, которое отвечает за торможение автомобиля. За счет разряжения оно способствует созданию дополнительного усилия на педали тормоза. Таким образом, оно упрощает работу системы торможения – машина изнашивается меньше, останавливается быстрее, водителю нужно прикладывать меньше усилий за рулем.

    Но не все так просто. На машинах Ваз 2110 усилители торможения влияют на работу двигателя, потому к их исправности нужно прислушиваться, присматриваться куда больше, чем к «барахлению» других деталей. На холостом ходу впрыск на данном автомобиле равен на 3-4,5 миллисекунды от 7 до 12 кг воздуха. При малейшем нарушении соотношения смеси (воздух, топливо и испарения) двигатель перестанет работать равномерно, начнет троить. Появятся пропуски по цилиндрам, из-за чего из строя могут выйти уже свечи, повысится коэффициент износа, что, в свою очередь, увеличит расход топлива и денежные затраты на содержание машины. И все эти проблемы – от подсоса воздуха неисправным вакуумным усилителем тормозов ваз 2110 .

    На автомобилях серии Ваз 2110 применяется тормозная система на основе диагонального разделения контуров. Работает она по следующей схеме:

    • Первый гидропривод контуром обеспечивает эффективную работу левого переднего и правого заднего колеса;
    • Второй тормозной контур отвечает за работу правого переднего и левого заднего колес.

    Таким образом, если один из контуров откажет (даже во время движения по трассе), второй справится с безопасной остановкой – автомобиль не будет крутить, что существенно снижает опасность повреждения как самого транспорта, так и пассажиров, находящихся в нем.

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов для ваз 2110 на работоспособность

    Чтобы обезопасить себя от возможных эксцессов на дороге, нужно регулярно проверять усилители торможения на предмет неисправностей. Делается это очень просто:

    1. Выключаем двигатель.
    2. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза (это нужно для проверки на одинаковость давления в полостях). Если все в порядке, корпус самого клапана заедать не должен.
    3. Все еще удерживая ногу на педали, включаем двигатель. Если вакуумные усилители тормозов исправны на нашем ваз 2110, то педаль подастся вперед вместе с ногой.

    Если же этого не происходит, удостоверьтесь, что причина именно в нем (проблема может быть еще с креплением наконечников шлангов, неудовлетворительное состояние фланца наконечника, который, кстати, тоже может отходить). Также педаль может плохо поддаваться из-за плохого соединения штуцера впускной трубы на двигателе со шлангом и наконечником. Все эти показатели негативно сказываются на работе усилителей и их эффективности.

    Как отрегулировать тормозную систему на Ваз 2110

    По идее, стояночная система должна быть в состоянии удерживать Ваз 2110 при наклоне поверхности до 25%. Если она не справляется, не спешите в автомастерскую, где придется выкладывать круглую сумму – первую помощь своей машине вы сможете оказать и сами:

    1. Контргайку натяжного устройства нужно ослабить.
    2. Затем натягиваем трос.
    3. Проверяем полный ход рычага (он должен составлять 2-4 зубчика по сектору).
    4. Затягиваем контргайку потуже.
    5. Для перестраховки выполняем несколько торможений, проверяя при этом, не изменился ли ход рычага.

    Вот таким нехитрым способом можно проверить, насколько хорошо вакуумный усилитель тормозов справляется на Ваз 2110.

    Колеса при этом должны вращаться без усилия, при полностью опущенном рычаге.

    Устройство и регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

    Регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Снятие и установка вакуумного усилителя и педального узла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

    Снимаем обивку моторного отсека, облицовку и накладки ветрового окна ваз 2110 (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна). Чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.

    Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.

    Снимаем главный цилиндр ваз 2111 со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.

    Отсоединяем шланг от штуцера усилителя.

    В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала.

    Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову. Для наглядности рулевая колонка снята.

    Вынимаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью ваз 2112.

    Для снятия выключателя стоп-сигнала двумя ключами «на 17» отворачиваем контргайку.

    Ключом «на 17» отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала.

    Выключатель и буфер стоп-сигнала

    Отверткой снимаем стопорную скобу ваз 2110 пальца толкателя…

    …и вынимаем палец.

    Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну…

    …и отсоединяем вакуумный усилитель ваз 2112.

    Сборку производим в обратной последовательности.

    При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза ваз 2111 должен быть равен 3-5 мм.
    Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления. Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали ваз 2110 при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм.
    В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.

    Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-brake-4.html, http://mashinapro.ru/315-vakuumnyy-usilitel-tormozov-vaz-2110.html, http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/tormoznaya-sistema/regulirovka/vakuumnii-usilitel-tormozov-avtomobilya.html

  • Неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

    Дальнейшие операции выполняем вне автомобиля.

    Ваз 2109 при торможении глохнет.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов. avtobrands.ru.

    Вакуумный усилитель и его замена.

    Неисправная мембрана и ремкомплект.

    Вакуумный усилитель тормозов.

    Итог: тормоза супер!

    Какой вут лучше поставить на ваз 2109.

    ВУТ ВАЗ 2110 ТоргМаш.

    вакуумного усилителя и педального узла Ваз 2110, Ваз.

    Видео почему перегорает предохранитель на тормоза у ваз 2110.

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на ВАЗ 2110, производство: AT; (1 шт.

    На фото — Вакумный усилитель тормозов.

    Вакуумный усилитель.

    ВУ тормозов на Ваз 2115.

    Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза.

    Тормозная система на калине вакуумный усилитель Автомобильный мир.

    Как сбросить ошипку скомпютера ваз 2110.

    Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ 2110 2111 2112.

    Вакуумный усилитель Ваз 2115 Лада.

    тормозная система автомобиля.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2110 Ремонт автомобиля ВАЗ.

    Вакуумный усилитель тормозов «ТоргМаш» Спорт ВАЗ 2110-2111-2112.

    Онлайн видео Неисправность ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) ВАЗ 2110.

    вакуумного усилителя тормозов ваз 2115.

    Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 «Барс» .

    Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 проверка работы.

    Подключение усилителя тормозов.

    Устройство вакуумного усилителя тормоза.

    Не устраивала меня тяжелая педаль тормоза, прочитав отзывы решил приобрести…

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов — общая.

    Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ 2110 2111 2112.

    Самостоятельная диагностика неисправностей.

    Рис.6 Вакуумный усилитель: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — корпус уси…

    Ремонт порогов ваз 2107 своими руками.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) своими руками, инструкция по замене на ВАЗ 2110

    Все автомобилисты прекрасно знают: любая проблема с тормозами требует немедленного устранения. Если ничего не предпринять, эта поломка рано или поздно приведёт к ДТП. Тормоза ВАЗ 2110 — сложная система, одним из её элементов является вакуумный усилитель, который может выйти из строя. О том, как самостоятельно провести ремонт или замену этого устройства, мы и поговорим в ниже.

    Расположение и устройство вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобиле ВАЗ 2110 расположен у задней стенки двигательного отсека (прямо под дворниками). Увидеть его можно, просто открыв капот и отодвинув защитный кожух.

    Вакуумный усилитель тормозов автомобиля ВАЗ 2110Вакуумный усилитель тормозов автомобиля ВАЗ 2110Это агрегат с корпусом круглой формы, находящийся чуть ниже дворников

    Это устройство с круглым корпусом, который поделен на 2 части: вакуумную и атмосферную. Разделяет эти части диафрагма. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором посредством обратного клапана. Этот клапан создаёт в камере разрежение. А к атмосферной камере подключён следящий клапан, который активируется после нажатия педали тормоза, в результате чего вакуумная камера соединяется с атмосферной. После этого диафрагма ВУТа начинает давить на шток главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость нагнетается в рабочие цилиндры, и начинается торможение. А когда водитель отпускает педаль газа, диафрагма под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и торможение прекращается.

    Схема усилителя тормозов ВАЗ 2110Схема усилителя тормозов ВАЗ 2110Основные элементы вакуумного усилителя

    Основные причины и признаки неисправности

    Причина, как правило, одна: ВУТ выходит из строя из-за старения или износа резины. Резина в этом устройстве повсюду: диафрагма, клапана, сальники, шланги. Есть и несколько признаков неисправности ВУТа:

    • Для торможения водителю приходится прилагать больше усилий, чем обычно.
    • В процессе торможения в кабине слышится характерное шипение, которое усиливается по мере нажатия на педаль тормоза.

    Когда ремонтировать, а когда менять?

    • Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
    • А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).

    Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен

    • Если торможение сопровождается шипением, то первым делом нужно осмотреть ВУТ и шланг, соединяющий его с патрубком коллектора. Высока вероятность того, что шланг окажется повреждён. В этом случае проблему можно решить простой заменой. Но возможен и второй вариант: на самом ВУТе могут обнаружиться потёки тормозной жидкости. В этом случае менять придётся и сам усилитель.
    • Ещё один момент, косвенно указывающий на неисправность ВУТа: мотор автомобиля начал «троить» либо стал работать рывками. Происходит это из-за нарушения герметичности шланга ВУТа. В шланг поступает воздух, который оттуда попадает прямо во впускной коллектор. Из-за избытка воздуха топливная смесь, подаваемая в камеры сгорания, становится слишком бедной. Как следствие — перебои в работе мотора. Для устранения подсоса воздуха часто бывает достаточно подтянуть ослабшие хомуты на шланге ВУТа.
    • Если всё ещё есть сомнения по поводу того, что неисправен именно ВУТ, можно убедиться в этом так: заглушить двигатель, после чего 6–7 раз нажать педаль тормоза. После 7-го нажатия надо отпустить педаль, дать ей пройти примерно половину свободного хода, потом остановить её ногой и запустить мотор. Если педаль после запуска мотора провалилась в пол — ВУТ исправен. Если она осталась неподвижна — ВУТ придётся менять.

    Необходимое для ремонта и замены своими руками

    1. Комплект шлангов и хомутов для ВУТ.
    2. При необходимости: новый ВУТ для ВАЗ 2110.
    3. Комплект рожковых ключей.
    4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).

    Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110

    1. Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.
    2. Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Он свободно снимается вручную.Отключение разъёма датчика уровня тормозной жидкости на ВАЗ 2110Отключение разъёма датчика уровня тормозной жидкости на ВАЗ 2110Этот разъём отключается вручную
    3. Далее от ВУТа отсоединяется вакуумный шланг. Он тоже снимается вручную, обратный клапан ВУТа при этом придерживается второй рукой.Снятие вакуумного шланга с ВУТ автомобиля ВАЗ 2110Снятие вакуумного шланга с ВУТ автомобиля ВАЗ 2110Обратный клапан при этом нужно придерживать другой рукой
    4. Главный тормозной цилиндр крепится к ВУТу двумя гайками на 10. Они откручиваются с помощью рожкового ключа.Откручивание крепёжных гаек тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2110Откручивание крепёжных гаек тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2110Они откручиваются рожковым ключом на 10
    5. После этого главный цилиндр аккуратно отодвигается от ВУТа (тормозные трубки при этом снимать не требуется).Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 отодвигается от ВУТаГлавный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 отодвигается от ВУТаТрубки от него отсоединять не обязательно
    6. В кабине, под приборной панелью, отсоединяется кронштейн тормозной педали. Он держится на 4 гайках, которые откручиваются рожковым ключом на 11.Откручиваются 4 гайки тормозного кронштейна ВАЗ 2110Откручиваются 4 гайки тормозного кронштейна ВАЗ 2110Их откручивают рожковым ключом на 11
    7. После этого ВУТ вместе с педалью и кронштейном аккуратно извлекается через двигательный отсек, заменяется новым, после чего производится обратная сборка всех узлов.ВУТ автомобиля ВАЗ 2110 извлекается наружуВУТ автомобиля ВАЗ 2110 извлекается наружуДелается это через двигательный отсек

    Видео по проведению работ

    ВУТ и грузовые автомобили

    В грузовых автомобилях, таких, как Газель или УАЗ, ВУТ находится в том же месте (у задней стенки двигательного отсека), так что процедура его замены практически не отличается от той, что приведена выше. Разница лишь в размерах: диаметр ВУТа грузового автомобиля больше на 2 см.

    Как видим, замена ВУТа на ВАЗ 2110 особых сложностей вызвать не должна. Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а всё остальное прекрасно снимается вручную. Сложности у автовладельца могут возникнуть лишь на этапе диагностики. Иногда бывает так, что трещина в шланге ВУТа настолько мала, что её невозможно разглядеть невооружённым глазом. В этом случае вся надежда только на слух: подсос воздуха в коллектор практически всегда сопровождается тонким свистом. Но чтобы его услышать, потребуется вылезти из кабины и открыть капот.

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

    vakyymnii_ysilitel_tormozovВ этой статье мы рассмотрим признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов. Проблемы могут быть вызваны обрывом или разгерметизацией шланга, который соединяет усилитель и выпускной коллектор. Кроме того, помехи в работе возникают из-за дефектов самого устройства: нарушение поверхности диафрагмы, снижение эластичности клапана и др.

    Рассмотрим несколько методов, как проверить вакуумный усилитель тормозов:

    1 тест

    Запустите двигатель и заглушите его через несколько минут. Теперь с обычным усилием несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если все исправно, то при первом воздействии педаль, как полагается, выжмётся до упора. В этот момент срабатывает система, и вакуум тормозной притягивает диафрагму, которая, в свою очередь, помогает толкать поршень главного тормозного цилиндра через шток.

    Дальше вакуумный обратный клапан выравняет давление в камере с атмосферным. Именно поэтому когда вы нажимаете на педаль второй и последующие разы, то её ход будет становится все меньше и меньше. Если этого не произошло, то данный прибор неисправен.

    2 тест

    Сразу после первого испытания можно провести ещё одно. Выжимаете педаль тормоза, держите её в таком состоянии и заводите двигатель.

    Когда вакуумник исправен, то в его камере образуется разряжение, оно способствует тому, что мембрана давит на шток, он, в свою очередь, тянет за собой толкатель, толкатель связан с педалью, которая под его действием немного опускается.

    Если этой цепочки событий не произошло, то плохо работает вакуумный усилитель тормозов. Признаки неисправности налицо.

    3 тест

    vakyymnii_ysilitel_tormozov2Еще одно испытание позволит определить возможность небольших утечек воздуха. Для этого нужно включить двигатель, нажать педаль тормоза и, не отпуская её, заглушить мотор. Продолжайте удерживать педаль ещё полминуты.

    Если герметичность нарушена, то давление в вакуумной камере будет повышаться. Диафрагма, лишившись поддержки силы, которая уравновешивает её позицию, станет давить на толкатель под влиянием возвратной пружины, тормозная педаль при этом поднимется.

     

    Когда не наблюдается ничего из вышеперечисленного, то неисправность вакуумного усилителя тормозов отсутствуют. Подобные опыты актуальны как для отечественных автомобилей (ВАЗ 2114, 2110 , 2109 , 2109 и др.), так и для иномарок.

    В любом случае, если возникают неполадки любого узла тормозов — не стоит рисковать, лучше обратиться за диагностикой и ремонтом к профессионалам.

    admin

    E-mail : admin@volonter61.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о