Предспусковые подогреватели webasto быстро завоевали популярность и признание у автолюбителей не только благодаря своей функциональности, но и экономичности в части потребления топлива. Согласитесь, возможность заранее прогреть двигатель и салон автомобиля дорогого стоит. К тому же в летний сезон вебасто позволяет, напротив, охладить салон благодаря управлению системой кондиционирования. Предспусковой прогреватель также позволяет существенно снизить износ двигателя.
Расход топлива webasto в первую очередь зависит от производительности прогревателя. Для разных классов и модификаций автомобилей предусмотрены различные типы предспусковых прогревателей. Этим и обусловлено различие расхода топлива.
Расход топлива за один час отопителей вебасто
Если говорить о норме расхода топлива вебасто, то цифры варьируются в пределах 0,19-4 литров в час. При отопительной мощности до 5,0 кВт показатели будут минимальными, а вот отопители, предназначенные для грузовиков и автобусов с мощностью около 20 кВт, уже потребляют по 2-3 литра. Все дело в том, что для прогрева внедорожника, грузовика, автобуса требуется куда больше ресурсов.
Узнать норму расхода топлива для вашего подогревателя вы можете из инструкции к нему, а также от мастера, который его устанавливает. Изменения в уровне потребления топлива могут сигнализировать о появлении неисправности. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр, провести диагностику, тестирование и при необходимости – ремонт или замену вебасто.
Квалифицированные специалисты нашего центра предлагают вам полный комплекс услуг, связанных с обслуживанием предспусковых подогревателей webasto. Приблизительную стоимость работ вы можете узнать по телефону, указанному на сайте. На все виды работ и оборудование мы выдаем гарантию. Звоните и приезжайте к нам!
Рекомендуем посмотреть:
Как выбрать автономный отопитель (Webasto), как рассчитать расход топлива и спрогнозировать рабочую мощность?
Эксплуатация автомобиля в холодное время года вынуждает водителей прибегать к использованию дополнительного оборудования для обогрева салона и моторного отсека. Зачастую такие устройства стоят недёшево, поэтому многие водители выходят на б/у рынок. О том, как правильно подобрать б/у автономный отопитель, как рассчитать расход топлива и спрогнозировать рабочую мощность — читайте в нашей статье.
Определяемся с типом оборудования
Все автономные отопители можно разделить на две большие группы: воздушного нагрева и жидкостного нагрева. Для устройств первого типа характерна работа по принципу бытового фена: со стороны забора засасывается холодный воздух, который, проходя через воздушный теплообменник, где происходит процесс горения, нагревается и подаётся в салон автомобиля.
Webasto жидкостного нагрева
Жидкостной же нагрев предполагает, что прибор встраивается в систему жидкостного охлаждения двигателя, а во время работы начинает прогонять внутри теплообменника незамерзающую жидкость, повышая её температуру до определённых значений.
Конструкция автономного отопителя чрезвычайно проста: топливная помпа, трасса подачи топлива, нагнетатель воздуха, теплообменник с блоком управления, горелка. Именно поэтому процесс выбора б/у детали не представляет сложности даже для неопытных водителей. Однако нужно чётко понимать, какой тип оборудования подходит в каждом конкретном случае: для обогрева большого салона нужно приобретать автономный отопитель воздушного охлаждения, оставляя двигатель без дополнительного обогрева извне. Если же требуется обеспечить запуск автомобиля в сильный мороз и (в качестве побочного эффекта) нагреть отопительную систему (печку) перед запуском — то нужно обращать внимание на автономный отопитель жидкостного охлаждения.
Приступаем к осмотру
Корпус автономного отопителя должен находиться в заводском состоянии. Не допускается наличие трещин, сколов, следов потёртости, глубоких царапин — они будут свидетельствовать об эксплуатации оборудования в неправильных условиях и риске дальнейшего разрушения корпуса детали. Около мест присоединения топливной и (или) охладительной трассы не должно быть следов подтёков или жирных масляных пятен: это первый признак неисправностей систем циркуляции и впрыска, которые в будущем обернётся необходимостью дополнительного ремонта.
Сам отопитель не должен пахнуть гарью, в патрубке выхлопа не должно быть плотных следов сажи (лёгкий нагар допускается), а пластмассовые детали не должны быть деформированы от излишне высокой температуры. О том, ремонтировался ли б/у отопитель, вам подскажет состояние болтов на корпусе: на ремонтировавшемся аппарате на них будут отчётливые следы «задиров» от ключей или отвёрток. О том, как такие «задиры» помогают определить состояние б/у двигателя — читайте в нашей статье «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?». В остальном же работа б/у обогревателя может быть проверена только после установки.
Совет. При выборе б/у автономного отопителя не нужно уделять пристальное внимание данным по потреблению тока, т.к. в абсолютном большинстве случаев наличие исправных генератора и аккумулятора даже на легковом автомобиле позволяет компенсировать потребление тока деталью практически в любом объёме.
Пара слов о навесном оборудовании
Как правило, все устройства (и предпусковые подогреватели, и воздушные отопители) на б/у рынке продаются в разной комплектации. Отдельно нужно упомянуть о навесном оборудовании: топливных трассах и газовых каналах. Зачастую покупатели стремятся приобрести б/у автономный обогреватель с максимальным количеством навесного оборудования: приветствуется, чтобы в комплектацию входило несколько метров топливного шланга и пара гнутых трубок с прошлого автомобиля для притока / оттока газов. Однако мы не ставим наличие этих деталей в качестве обязательного пункта.
Топливная трасса — одно из главных уязвимых мест любого автономного обогревателя. Зачастую производитель не предусматривает никакой возможности для защиты этого узла детали: при монтаже трасса укладывается в свободное пространство, а дополнительный обогрев и вовсе отсутствует. Это приводит к деформации шлангов, нарушению их целостности, повышенному износу из-за разницы в температурных режимах использования. Поэтому при покупке б/у автономного обогревателя нужно сразу позаботиться о замене топливной трассы на резиновый шланг аналогичного сечения (в каком бы состоянии не находилась сама деталь во время приобретения).
Кроме этого, нужно обратить внимание и на каналы подачи воздуха и отвода отработанных газов. Чаще всего они представляют собой металлические или металлопластиковые гофрированные трубки, которые во время работы также ощущают на себе все недостатки разницы температур внутри салона и за его пределами (которая, к слову, может достигать 40°С). Поэтому после покупки мы также рекомендуем заменить эти узлы — либо на аналогичные, находящиеся в хорошем состоянии, либо на самостоятельно выполненные из аналогичных материалов.
Совет. Предыдущие абзацы призывают при покупке б/у автономных обогревателей заменить самостоятельно некоторые узлы в конструкции детали. Выполнять это следует исключительно при наличии определённых навыков по аналогичному ремонту. В противном случае вы не только рискуете получить неработоспособный б/у обогреватель, но и можете подвергнуть опасности себя, пассажиров и других участников движения. Несмотря на кажущуюся простоту проводимых действий, тем не менее, повторяем, выполнять их следует только в случае наличия ряда умений и навыков.
Помощь в выборе конкретной модели б/у обогревателя
Зачастую покупатели сталкиваются с затруднениями в поиске информации, отопитель какой мощности подойдёт для установки на то или иное транспортное средство, каковы будут расход топлива, объём нагретого воздуха и производительность детали. На примере б/у автономных обогревателей от компании Webasto мы приведём сравнительную таблицу отопителей воздушного типа, по которой и можно будет проводить сравнение не только аппаратов конкретной модели, но и отопителей других производителей, если, например, вам известны только данные о мощности.
Марка / модель / тип
Тип топлива
Расход топлива (л/час)
Мощность / производительность
Объём потока нагретого воздуха (м³/час)
Подходящий транспорт для монтажа
Webasto Air Top 2000 STC
(воздушный отопитель)
Бензин
0.14 — 0.27
2 кВт / 1.0-2.0 кВт
93
легковой автомобиль внедорожник микроавтобус кемпер (до 6 м. длиной) салон грузового тр-та салон спецтехники
Webasto Air Top 2000 STC
(воздушный отопитель)
Д/т
0.12 — 0.24
2 кВт / 0.9-2.0 кВт
93
легковой автомобиль внедорожник микроавтобус кемпер (до 6 м. длиной) салон грузового тр-та салон спецтехники
Совет. Таблица выше поможет не только сравнить модель приобретаемого б/у автономного обогревателя, но и даёт возможность прогнозировать расход топлива и будущую продуктивность оборудования. Как правило, КПД схожих аппаратов отличается в пределах 5-7%, что позволяет даже с минимальными данными рассчитать будущую эффективность обогревателя.
Подводим итоги
Автономный обогреватель становится практически единственным средством для улучшения условий в салоне автомобиля, эксплуатируемого в условиях пониженной температуры. Зачастую автовладельцам необходимо обеспечить отопление большого объёма салона с минимальными усилиями. Как правило, все б/у обогреватели — это сравнительно простые конструкции, в которых не так много уязвимых узлов. Правильная проверка на этапе покупки сможет раскрыть все достоинства и недостатки конкретной модели автономного обогревателя. А чтобы любая покупка б/у автодетали принесла пользу — выбирайте только проверенных продавцов, которые собраны на портале CARRO.by.
Похожие материалы в учебнике CARRO.by
Как найти подходящую запчасть на CARRO?
Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…
6 вопросов продавцу автозапчастей
Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.
Нормы расхода топлива на отопители, вебасто
N п/п
Модель
Модель двигателя,
(мощность, kW)
Норма расхода,
л/маш.-час
1
Отопитель B1LC compact
–
0,2 Б
2
Отопитель Airtronic D4
–
0,4 Д
3
Отопитель Eberspacher Airtronic D1LC
–
0,2 Д
4
Отопитель Eberspacher Airtronic MD4
–
0,4 Д
5
Отопитель Hydronic LD30WN
–
3,7 Д
6
Отопитель Spheros Thermo 300
(30)
3,8 Д
7
Отопитель Webasto DBW 2016
–
1,9 Д
8
Отопитель Webasto Hydronic 30
–
3,5 Д
9
Отопитель Webasto Thermo 9003399
–
0,4 Д
10
Отопитель Webasto Thermo 90ST
–
0,9 Д
11
Отопитель Планар 4Д-24-01КР
–
0,4 Д
12
Отопитель Hydronic D3BZ
–
0,3 Д
13
Воздухонагреватель Biemmedue EC15
(13,9)
1,7 Д
14
Воздухонагреватель Ecoflam SP60B
(63,3)
7,2 Д
15
Воздухонагреватель GP 25
–
4,8 СУГ
16
Воздухонагреватель GP 45М
–
7,6 СУГ
17
Воздухонагреватель GRYP 40
(43)
4,3 Д
18
Воздухонагреватель JUMBO 30
–
3,0 Д
19
Воздухонагреватель Kroll GK20
(23)
2,3 Д
20
Воздухонагреватель Kroll GK28
(28)
2,8 Д
21
Воздухонагреватель Master B100CED; нагрев воздуха
(27)
2,7 Д
22
Воздухонагреватель Master B150CED; нагрев воздуха
(44)
4,1 Д
23
Воздухонагреватель Master B70CED; нагрев воздуха
(20)
1,9 Д
24
Воздухонагреватель Master BV110E; нагрев воздуха
(33)
3,3 Д
25
Воздухонагреватель Master BV290E; нагрев воздуха
(81)
8,0 Д
26
Воздухонагреватель Master BV360B
(111)
10,2 Д
27
Воздухонагреватель Master BV77E; нагрев воздуха
(20)
1,7 Д
28
Воздухонагреватель Master-29
–
4,5 СУГ
29
Воздухонагреватель Mirage 55H
(52,6)
5,0 Д
30
Воздухонагреватель MTP 225
–
12,2 Д
31
Воздухонагреватель Remington 12
(20)
2,0 Д
32
Воздухонагреватель Star 55H
(52,6)
5,0 Д
33
Воздухонагреватель Summer-18
–
1,8 Д
34
Воздухонагреватель Бикар ВН 50 Т
(47)
4,8 Д
35
Воздухонагреватель В50К
(47,5)
3,4 Д
36
Воздухонагреватель Бикар ВН 30 Т
–
2,5 Д
37
Воздухонагреватель Бикар ВН 80 Т
–
6,8 Д
38
Горелка СФ-200
–
9,0 Д
39
Котел отопительный Kerina-2 K 2/6
–
12,0 Д
40
Котел отопительный Wolf MKS-140
–
18,0 Д
41
Мобильный нагреватель воздуха Kroll GP-67
(66)
5,2 Д
42
Мобильный нагреватель воздуха Kroll MA-85
(84)
7,8 Д
43
Мобильный нагреватель воздуха MasterBLP-15KWM
(15)
1,1 СПГ
44
Обогреватель Spheros Thermo
Kubota V2203-M-ETO (37)
1,6 Д
45
Отопитель 14.8106
–
1,8 Д
46
Автономный обогреватель D4L
–
1,1 Д
47
Обогреватель 141.81.06
–
3,4 Д
48
Отопитель Ardic 091-D/524DW
–
0,6 Д
49
Отопитель Eberspacher Airtronic D2
(2,2)
0,3 Д
50
Отопитель Eberspacher D2
–
0,3 Д
51
Отопитель Eberspacher D4, D4S
–
0,4 Д
52
Отопитель Eberspacher Hydronic B5WZ
(5,0)
0,5 Б
53
Отопитель Eberspacher Hydronic М
(9,5)
0,6 Д
54
Отопитель Eberspacher D1L
–
0,2 Д
55
Отопитель Eberspacher D3LC
–
0,3 Д
56
Отопитель HL 32D
–
0,3 Д
57
Отопитель Hydronic MD10W
(9,5)
0,6 Д
58
Отопитель Thermo 230
–
3,0 Д
59
Отопитель Thermo Top z/c-D
–
0,4 Д
60
Отопитель Webasto 2000S; отопление салона автомобиля
–
0,3 Д
61
Отопитель Webasto AT 2000D
–
0,3 Д
62
Отопитель Webasto AT 24
–
0,4 Д
63
Отопитель Webasto AT5000D
–
0,5 Д
64
Отопитель Webasto Air Top 2000S-B
(2,0)
0,3 Б
65
Отопитель Webasto Air Top 2000S-D
(2,0)
0,3 Д
66
Отопитель Webasto Air Top 3500D
–
0,4 Д
67
Отопитель Webasto Air Top 3500ST
–
0,5 Б
68
Отопитель Webasto Air Top 5000D
(5,0)
0,5 Д
69
Отопитель Webasto DBW 160.11
(16)
2,0 Д
70
Отопитель Webasto DBW 2010
–
1,5 Д
71
Отопитель Webasto DBW 300
–
4,0 Д
72
Отопитель Webasto DW-80
–
0,5 Д
73
Отопитель жидкостной Webasto SC1553
(30)
3,5 Д
74
Отопитель Webasto Thermo 90S-D
(9,1)
0,9 Д
75
Отопитель Webasto Thermo Top C
(5,0)
0,5 Б
76
Отопитель Webasto Thermo Top C
(5,0)
0,4 Д
77
Отопитель Webasto Thermo Top V
(5,0)
0,4 Д
78
Отопитель Webasto Typ 268.04
–
3,5 Д
79
Отопитель X7-A-24
–
0,9 Д
80
Автономный отопитель X7-1M-24V
–
0,9 Д
81
Отопитель АТ 2000В
–
0,3 Б
82
Отопитель независимый ОН-32Б-12-02; работа при номинальной нагрузке
Потребление мощности (Вт) Максимальная нагрузка / частичная нагрузка
26 / 22
Габариты (мм) Длина x ширина x высота
214 x 106 x 168
Масса центрального блока с насосом (кг)
3,2
* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.
Описание Webasto Thermo Top E (бензин)
Бензиновый предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E (бензин) обеспечивает бесперебойный запуск двигателя, обогрев салона и очищение стекол от изморози заблаговременно до посадки водителя в автомобиль. Данная модель устанавливается на легковой автомобиль с бензиновым двигателем до 2 л. и небольшим салоном.
Конструкция Вебасто Thermo Top E такова, что при ее эксплуатации нагрузка на аккумулятор минимальна. Все дело в использовании керамического штифта вместо свечей. В результате эти предпусковые подогреватели уменьшают расход топлива при своем запуске и компоненты двигателя сильно не изнашиваются.
Конструктивные особенности Webasto Thermo Top E (бензин)
Webasto Thermo Top E (бензин) состоит из шести основных систем: управления, контроля, зажигания, подачи топлива, выпуска отработавших газов и теплообмена. Поскольку подогреватель обладает компактными размерами, его несложно установить в моторном отсеке, под бампером или крылом автомобиля небольших габаритов.
Как и все предпусковые подогреватели этой серии Thermo Top E замечателен малым потреблением тока (равноценно одной лампе ближнего света). Подогреватель не требует технического обслуживания. Разработчики рекомендуют в теплый период времени для профилактики включать его 1 раз в месяц на 10 минут.
Принцип работы Webasto Thermo Top E (бензин)
Отопитель Webasto Thermo Top E (бензин) потребляет бензин из бака автомобиля. При включении отопителя топливо и воздух подаются в камеру сгорания. При сгорании бензина подогревается охлаждающая жидкость. В теплообменнике нагретая жидкость под давлением насоса подается по охлаждающему контуру машины. В итоге радиатор штатной «печки» и двигатель прогреваются. Система автоматически запускает вентилятор штатной «печки» и теплый воздух подается в салон.
Уровень прогрева регулируется с помощью блока управления: при повышении температуры в контуре подогреватель Thermo Top переключается на низкую нагрузку или на время отключается, если жидкость продолжает нагреваться. Когда температура жидкости снижается до 56°С тепловой цикл возобновляется. Как видно, все рабочие системы взаимосвязаны, что делает работу отопителя особенно надежной.
Webasto Thermo Top Evo Start (бензин, 5 кВт, 12 В)
Код ошибки (HEX)
Расшифровка кода
Дополнительная информация по ошибке
01
Ошибка блока управления
Неисправен блок управления, офф-лайн программирование не выполняется\или неисправен датчик температуры ОЖ датчик неисправен
02
Нет запуска
После повторной попытки запуска горение не зафиксировано
04
Повышенное напряжение
Напряжение питания слишком долго превышало пороговое значение
05
Преждевременное распознавание пламени
Датчик пламени сигнализирует о наличии пламени до фазы горения
06
Перегрев подогревателя
Сработала защита от перегрева
08
Короткое замыкание в цепи насоса-дозатора
Замыкание на массу в цепи насоса-дозатора
0B
Короткое замыкание циркуляционного насоса
Замыкание на массу в цепи циркуляционного насоса/или перегрузка мотора
10
Короткое замыкание клапана переключения ОЖ
Замыкание на массу в цепи клапана переключения ОЖ
11
Неправильно запрограммированный блок управления
Неверный параметр блока управления или неправильно установленный отопитель (относительно вида топлива)
12
Сбой связи по W-шине
Неисправность шины или ошибка протокола
13
Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиля
Короткое замыкание или повышенный ток в цепи зелено-белого провода
15
Нагнетатель воздуха для горения заблокирован
Нагнетатель воздуха для горения не может вращаться
19
Короткое замыкание в цепи штифта накала
Замыкание на массу в цепи штифта накала
1B
Короткое замыкание датчика перегрева
Замыкание на массу в цепи датчика перегрева
2D
Неисправность в цепи нагнетателя
Скорость вращения нагнетателя воздуха ниже необходимого значения
2E
Неисправность в цепи штифта накала
Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений
2F
Обрыв пламени
Пламя погасло в процессе подогрева. Выполняется повторная попытка запуска
37
Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию
Дополнительная информация недоступна
38
Первая попытка запуска неудачная
Дополнительная информация недоступна
39
Первая попытка запуска неудачна – нет повторного запуска
Дополнительная информация недоступна
3A
Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus
Дополнительная информация недоступна
3C
Внутренняя ошибка блока управления 60
Дополнительная информация недоступна
3D
Внутренняя ошибка блока управления 61
Дополнительная информация недоступна
3E
Внутренняя ошибка блока управления 62
Дополнительная информация недоступна
3F
Загружено неправильное программное обеспечение
Дополнительная информация недоступна
40
Обрыв штифта накала
Обрыв цепи штифта накала
4C
Высокое напряжение при защите компонентов
Произошло отключение для защиты внутренних компонентов по причине экстремально высокого напряжения питания
4E
Специальная ошибка 3
Дополнительная информация недоступна
81
Ошибка контрольной суммы EOL
Ошибка контрольной суммы EOL
82
Нет запуска в тестовом режиме
Нет запуска в тестовом режиме
83
Обрыв пламени
Количество обрывов пламени в процессе горения превысило значение счетчика FAZ (значение счетчика записано в EEPROM)
84
Пониженное напряжение
Напряжение питания слишком долго было ниже порогового значения
86
Слишком высокая температура ОЖ без процесса горения
Ошибка записывается если температура ОЖ превысит 145 °C в регулировочной паузе
87
Постоянная блокировка отопителя
Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя
Сброс блокировки TT-Evo
Нажать кнопку быстрого старта (5)
В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера
88
Обрыв насоса-дозатора
Обрыв цепи насоса-дозатора или замыкание ее на +12 В
89
Обрыв нагнетателя
Обрыв цепи нагнетателя воздуха или замыкание ее на +12 В
8B
Обрыв циркуляционного насоса
Обрыв цепи циркуляционного насоса или замыкание ее на +12 В
90
Обрыв в клапане переключения ОЖ
Обрыв цепи клапана переключения ОЖ или замыкание ее на +12 В
92
Нет команды продолжения работы
Нет команды продолжения работы от органа управления
94
Обрыв температурного датчика
Обрыв цепи температурного датчика или замыкание ее на +12 В
99
Обрыв штифта накала
Обрыв цепи штифта накала или замыкание ее на +12 В
9C
Время подогрева превысило время поездки
Расчетное желательное время работы отопителя превышено (защита от разряда АКБ)
A9
Недостаточный поток охлаждающей жидкости
Ошибка возникает, если температура охлаждающей жидкости превышает пороговое значение перехода в регулировочную паузу во время фазы Start/Glow Plug Ramp/Flame Monitor Measuring (слишком быстрый нагрев ОЖ)
AA
S on W-Bus not succeed
S on W-Bus not succeed (nor or faulty response, even after repeating telegram four times)
AB
Обрыв датчика перегрева
Обрыв цепи датчика перегрева или замыкание ее на +12 В
Вебасто на дизель — Webasto Thermo Top Evo 5: цена, инструкция
Тип отопителя
Thermo Top Evo 5
Макс. время обогрева (мин.)
60
Тип используемого топлива
дизель
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно)
Потребление мощности (Вт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка)
32 / 22
Габариты (мм) (длина x ширина x высота)
218 x 91 x 147
Масса центрального блока с насосом (кг)
2,4
* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.
Сферы применения
Автомобили среднего класса
Автомобили представительского класса и внедорожники
Небольшой коммерческий транспорт и микро автобусы
Описание Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)
Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель) оптимален при использовании в автомобилях с объёмом дизельного двигателя от 2 до 4 литров. Основными особенностями модели является пониженное потребление топлива и высокая мощность (5 кВт). Кроме того, вес и габариты конструкции уменьшены до минимально возможных значений. При этом, Thermo Top Evo 5 способен разогревать машину намного быстрее систем отопителей предыдущих поколений, что обеспечивает экономное потребление электроэнергии аккумулятора автомобиля и снижение вредных выбросов в атмосферу. Монтаж отопителя осуществляется либо в моторном отсеке автомобиля, либо за передним бампером. В редких случаях, когда в подкапотном пространстве совсем нет места, Webasto может быть установлен за подкрылком в колесную арку авто.
Преимущества Webasto Thermo Top Evo 5
Предпусковые подогреватели двигателя серии Evo объединяют в себе все самые передовые разработки компании Вебасто в сфере прогрева двигателя автомобиля до его непосредственного запуска. Использование отопителя позволяет значительно продлить срок службы двигателя, снижает вредные выбросы в атмосферу и гарантирует запуск дизельного агрегата в любой мороз.
Webasto Thermo Top Evo 5 специально разработан для эксплуатации в условиях русских морозов. Отопитель оснащен системой защиты от разрядки аккумулятора транспортного средства. Если напряжение бортовой сети автомобиля падает ниже допустимого уровня, программа прогрева автоматически прекращается.
Забор дизеля для работы отопителя осуществляется непосредственно из бензобака автомобиля, что очень удобно — не надо беспокоиться об уровне топлива для Вебасто.
Управлять процессом прогрева можно несколькими способами: заранее программировать время и продолжительность прогрева, либо запускать отопитель непосредственно в нужный момент с помощью дистанционных средств. На выбор пользователя можно установить таймер, радио брелок, или модуль GSM для управления с телефона, как мобильного, так и стационарного.
Примеры установки Webasto Thermo Top Evo 5 (дизель)
Воздушный отопитель Webasto Air Top 2000 STC (бензин, 2 кВт, 12 В)
Характеристики отопителя
Тип отопителя
Air Top 2000 STC
Тип используемого топлива
бензин
Напряжение сети (Вольт)
12
Расход топлива (л/час)
0.14 — 0.27
Производительность (кВт)
1.0 — 2.0
Гарантийный срок работы
2 года / 2000 часов
Поток горячего воздуха (м3/час)
93
Номинальное потребление мощности (Вт)
15 — 30
Температура использования
-40С до +40С
Масса центрального блока с насосом (кг)
2.6
Габариты (мм) Длина x ширина x высота
310 x 120 x 118
Сферы применения
Микро автобусы
Кемперы
Грузовой транспорт
Спец. техника
Описание Webasto Air Top 2000 STC (бензин, 2 кВт, 12 В)
Сложно найти автомобилиста, которому не приходилось бы сталкиваться с проблемой холодной кабины зимой, когда температура в ней аналогична температуре на улице. На протяжении длительного времени водителю приходилось ждать 10-15 минут, пока система отопления хоть как-то нагреет салон, а все это время ему приходилось сидеть, скукожившись на холодном кресле. Для того чтобы избавиться от подобной неприятной ситуации можно просто установить автономный бензиновый воздушный отопитель Webasto 2000 STC который работает на том же топливе, что автомобиль – на бензине.
Что представляет собой Webasto 2000 STC
Отопитель Вебасто 2000 STC находит широкое применение для того, чтобы обогревать кабины грузовых автомобилей, оборудованных местом для сна, пассажирские и грузопасссажирские микроавтобусы, спецтехнику и даже катера. При своей небольшой мощности отопитель зарекомендовал себя в условиях умеренного климата (при использовании в северных регионах необходима установка более мощных модификаций). Основное достоинство, которое выгодно отличает эту модель от аналогов, это применение более надежного и легкого двигателя. В моторе используется специально разработанная изолирующая прокладка, заменяющая привычную крыльчатку, и при этом отсутствует попадание пыли в салон и воздух проходит в кабину авто без проблем. При помощи Air Top 2000 STC можно обеспечить стабильной температурой грузовые отсеки, которые реагируют на температурные перепады.
Приятным дополнением в Air Top 2000 STC (бензин) является возможность самостоятельной настройки температурного режима в зависимости от погодных условий, что позволяет снизить мощность (а значит, и расход топлива).
Особенности конструкции отопителя
При разработке Вебасто Air Top 2000 STC использовались инновационные разработки в области циркуляции, что позволило сделать работу системы практически бесшумной (относительно аналогов других производителей). Не менее сильно влияет на минимальный уровень шума и наличие системы плавной регулировки мощности, благодаря которой во время работы отсутствуют резкие скачки шума. Наличие цифровой шины W-BUS в отопителе Webasto Air Top 2000 STC (бензин) позволяет использовать современные средства управления: таймер, брелок дистанционного управления Telestart T91 и GSM-модуль для управления с телефона. Наличие термостата и термодатчиков позволяет каждому водителю самостоятельно подобрать оптимальный режим. Подача бензина в отопитель может осуществляться как из штатного бака авто, так и при помощи дополнительно установленного бака (он устанавливает в тех моделях авто, в которых имеется свободное место).
Почему стоит задуматься об установке Вебасто 2000 STC
Создатели Webasto 2000 STC позаботились о том, чтобы во время работы нагрузка на АКБ была минимальной – в отопителе установлен керамический штифт накаливания. Webasto Air Top 2000 STC является универсальным устройством, так как может быть установлен в любых местах автомобиля, в том числе в отсеке двигателя. Наличие горелки из металлокерамики существенно повышает срок эксплуатации устройства, а детали, устойчивые к воздействию влаги, позволяют использовать отопитель в любых условиях. Немаловажным интересным моментом Air Top 2000 STC является возможность использовать его в теплое время года в качестве дополнительного вентилятора.
Ошибки отопителя Webasto Air Top 2000 STC (бензин, 2 кВт, 12 В)
Вывод кода ошибки (мигает или отображает FXX)
Вывод кода ошибки:
Сообщение об ошибке
Подробности неисправности
Рекомендуемые меры
Мигает / FXX
F00
Неисправный блок управления
Блок управления неисправен. Ошибка программирования EOL
Проверка на наличие неисправностей в области связи W-bus / Элемент управления W-bus / W-bus Telestart
Заменить блок управления
F01
Не запускается
Пламя не образуется даже после повторной попытки запуска
Проверьте наличие неисправностей в системах впуска и выпуска воздуха
Проверьте неисправность в топливной системе
Проверьте топливный насос
Проверка свечи накаливания
F02
Нет возгорания
Пламя гаснет во время работы и больше не восстанавливается после попытки перезапуска.
См. ошибку 01
F03
Слишком высокое напряжение питания
Слишком долго рабочее напряжение было выше максимально допустимого значения
Проверьте напряжение системы
F04
Пламя было обнаружено до начала горения
Детектор пламени обнаружил пламя перед началом горения
Проверьте неисправность воздухозаборника, выхлопной системы
Проверьте неисправность в топливной системе
Проверьте топливный насос
Проверка свечи накаливания
F05
Прерывание датчика пламени
Обрыв или короткое замыкание на массу в электрической цепи датчика пламени
Электрическая проверка датчика пламени
F06
Обрыв датчика температуры (внутренний, внешний)
В датчике температуры есть разрыв или короткое замыкание на массу
Электрическая проверка внешнего / внутреннего датчика температуры
F07
Отключение топливного насоса
Обрыв или короткое замыкание на массу в электрической цепи топливного насоса
Электрическая проверка топливной системы
F08
Короткое замыкание вентилятора камеры сгорания
Вентилятор камеры сгорания имеет короткое замыкание на массу или двигатель вентилятора перегружен
Электрическая проверка двигателя вентилятора камеры сгорания
Вентилятор камеры сгорания заблокирован
Сработал защитный механизм вентилятора камеры сгорания
Проверьте неисправность двигателя вентилятора
Колесо вентилятора впуска отопительного воздуха зацепилось или заклинило
Колесо вентилятора впуска воздуха сгорания застряло или заклинило
F09
Неисправность свечи накаливания / зажигания
Обрыв или короткое замыкание на массу в свече накаливания / в свече зажигания
Электрическая проверка свечи накаливания
F10
Нагреватель перегрелся
Сработала блокировка от перегрева (перегрев нагревателя)
Проверьте неисправность на стороне впуска / выпуска воздуха, в системах выпуска отработавших газов
Проверьте неисправность в топливной системе
F11
Обрыв датчика перегрева
Обрыв или короткое замыкание на массу в электрической цепи датчика перегрева
Электрическая проверка датчика перегрева
F12
Блокировка нагревателя
Блокировка нагревателя была активирована
Сброс блокировки нагревателя и попытка перезапуска
Прочитайте дальнейшие сообщения об ошибках и проработайте инструкции
Сброс блокировки нагревателя:
включите нагреватель. Вытяните предохранитель F1 не менее чем на 10 с. Выключить обогреватель. Вставьте предохранитель F1. Включить обогреватель.
ВНИМАНИЕ Следующая ошибка произошла несколько раз:
Счетчик ошибок:> 10x
Счетчик ложных срабатываний:> 7x
Счетчик перегрева:> 20x
F14
Неправильное положение датчика перегрева
Неправильное положение датчика перегрева (слишком маленький наклон датчика перегрева)
Проверьте положение датчика перегрева
Проверьте систему подачи топлива
F15
Обрыв цепи органа управления
Обрыв цепи органа управления или замыкание на массу