Виды клемм аккумулятора: Типы клемм аккумулятора
- 24.11.2020
какие лучше выбрать, разновидности, окисление клемм
Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.
Функции
- Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
- Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
- Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.
Виды клемм
Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:
1. По полярности батареи
Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).
При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.
Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).
2. По схеме установки
Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.
Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.
3. По форме и габаритным размерам выводов
Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.
Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).
По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.
Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.
4. По материалу изготовления
Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.
Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.
Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.
Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.
Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.
Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.
Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.
Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.
О быстросъёмных клеммах на аккумулятор
Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.
Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.
Какие клеммы выбрать?
Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.
Видео:Окисление клемм аккумулятора
Как предотвратить окисление?
Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.
Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.
Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.
Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.
Виды клемм автомобильных аккумуляторов – ТОП АКБ
Боковые клеммы
Узкие клеммы
Грузовые клеммы под болт
Четыре клеммы

Винтовые клеммы под гайку
Стандартные клеммы

_180_evro_1000a_514x223x220.jpg)
Типы и схема расположения клемм на аккумуляторах
Количество вариантов клемм и схем их расположения не знает, вероятно, никто. Но есть ряд стандартов, применяющихся на аккумуляторах, чаще всего встречающихся на современном рынке.
Прежде всего есть два типа расположения клемм относительно корпуса, это азиатский и европейский варианты. Азиатский тип предполагает расположение клемм выше плоскости крышки аккумулятора, а при европейском варианте клеммы утоплены так, что их верхний срез находится вровень или ниже плоскости верхней крышки. При этом аккумулятор становится чуть более компактным.
Схема расположения клемм (полярность)
Существует шесть типов расположения клемм на корпусе. С учетом того, что нет единого стандарта их описания, на нашем сайте принята схема, приведенная на рисунке 1.
Рис.1
Тип 0 — обратная
Тип 1 — прямая
Тип 2 — Диагональная
Тип 3 — прямая, боковое расположение
Тип 4 — Обратная, боковое расположение
Тип 5 — Универсальная
Типы аккумуляторных клемм
Основные типы клемм представлены на рисунке 2
Рис. 2
При описании типа клеммы может быть указан применяющийся болт или гайка, например, тип клемм G-M6 означает, что применяется болт М6.
Типы терминальных выводов используемых на аккумуляторвх U.S. Battery представлены на рисунке 3,
Рис. 3 Клеммы U.S. Battery
Типы терминальных выводов используемых на аккумуляторвх Trojan
Рис. 4 Клеммы Trojan
~~~~~~~~~~~~~~<>~~~~~~~~~~~~~~~
Клеммы на аккумулятор


Сегодня мы поговорим о клеммах аккумуляторов. На почту сайта приходило немало вопросов, касающихся различных типов клемм аккумуляторов. Аккумуляторов, выпущенных по различным стандартам, клеммы также отличаются. Давайте, рассмотрим основные типы клемм, используемых на автомобильных стартерных аккумуляторах. А также посмотрим, какие еще существуют разновидности клемм на других типах батарей.
Начнём с европейских стандартов. Одним из наиболее распространённых стандартов является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный ─ 19,5 мм.

Клемма типа конус «А»
Существует также европейский тип клемм «Е» (винтовые).

Европейский стандарт «Е»
Аккумуляторы, выпускаемые по азиатскому стандарту, имеют тип клемм конус «В». Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный ─ 12,7 мм.

Клемма типа конус «В»
Американский стандарт предусматривает два типа клемм «F» и «G» (винтовые и под болт).

Тип «F», винтовое

Тип «G», под болт
Из других часто применяемых клемм также российский стандарт «Т» под болт,

Тип «Т»

Тип «H»

Тип «D»

Тип «C»
В галерее ниже приведены другие типы клемм, встречающихся на аккумуляторах. Их можно встретить на АКБ предназначенных для мотоциклетной техники, ИБП, промышленного оборудования и т. п.

T1, F1 (под клемму 187)

T2, F2 (под клемму 250)

T3

Т4

Т5

T6 (под болт М6)

T7 (под болт М6)

T9

T10

T11 (под болт М8)

T12, I1 (под болт М5)

T13 (под болт М6)

T14

B1 (под болт М5 с гайкой)

B2 (под болт М5 с гайкой)

B3, B3B (под болт М5 с гайкой)

B4 (под болт М6 с гайкой)

B5 (под болт М6 с гайкой)
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
выбор подходящих элементов для АКБ
Базовая информация о батарее
Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.
Можно выбрать два типа устройств:
- которые необходимо обслуживать;
- которые не нуждаются в обслуживании.
Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.
Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.
Типы контактных клемм
Наиболее большой проблемой в работе батареи является окисление либо разрушение. В этом случае они должны быть заменены. Необходимо знать, какие клеммы выбрать для аккумулятора. На рынке можно отыскать элементы из свинца, меди и латуни.
Какие клеммы для АКБ лучше:
Свинец. Большая часть собственников авто выбирают эти компоненты. Этот материал обладает оптимальной проводимостью, он более лёгкий, чем прочие сплавы, что весьма хорошо для обжима, помимо этого, он устойчив к электролиту, не формирует электрических пар и не подвергается коррозии. Помимо этого, свинец экономичнее других, но имеет невысокую температуру плавления, что может послужить причиной к малоприятным результатам, особенно в тёплую погоду.
- Латунь. Есть, кроме того, латунные зажимы. Они гораздо тяжелее, но мощнее, чем другие. Легко и просто деформируются плоскогубцами, что не играет в выгоду, так как для успешной работы они должны весьма плотно примыкать. Кроме того, быстро удаляются, имеют хорошую проводность и высочайшую температуру плавления.
- Медь. Медные клеммы для батареи, на первый взгляд, — это лучший выбор. Максимальная проводимость, не столь сильно окисляются, имеют большие размеры. Они плавятся при высокой температуре.
Окисление компонентов аккумулятора
Теперь о причинах окисления. В общем, окисленные клеммы показывают, что произойдёт в ближайшее время, когда придётся заменить батарею. Независимо от причин появления следов электролита на клеммах аккумулятора утечка кислоты очень негативно сказывается на состоянии устройства.
Основными причинами появления белого цвета на зажимах являются:
- Утечка электролита.
- Проблема с электрической сетью автомобиля.
- Вентиляционные отверстия батареи засорены.
Чтобы определить, упала ли кислота на клеммы батареи, нужно просто промыть её тёплым раствором соды. Если белое покрытие от соды не ушло, то нужно использовать какой-нибудь скребок. Можно даже купить специальную щётку для чистки.
Выбор подходящего элемента
Аккумулятор является одной из самых важных частей автомобиля. Но бывают ситуации, когда проблема может возникнуть в батарее. Это клеммы аккумуляторных батарей, которые окисляются и требуют замены. Тогда нужно сделать правильный выбор клемм для аккумулятора.
При выборе изделия многое зависит от условий, где будет располагаться элемент, а также важен материал, из которого он изготовлен.
Владельцы автомобилей согласны с тем, что наиболее универсальными являются свинцовые зажимы, — они довольно мягкие, не реагируют с кислотой и дешевле, чем изделия из других металлов. В этом случае подходит свинец, который имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую электропроводность.
Не следует упускать из виду тот факт, что свинец при высоких температурах начинает смягчаться. И продукты из него деформируются. Фактически, когда речь идёт об автомобильных аккумуляторах, это неоценимое преимущество, поскольку в случае короткого замыкания зажим сначала расплавится и сломает электрическую цепь, так что повреждение не будет идти дальше.
Элемент свинца отличается от меди и латуни. Их электропроводность в несколько раз выше, они также довольно мягкие, но они очень подвержены коррозии и стоят намного больше свинца. Такие элементы подходят для любителей «наполнять» свой автомобиль различной электроникой.
Поэтому, если тюнинг автомобиля — не главное, можно безопасно выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы дольше, они дешевле, и владелец может только заботиться о них регулярно и подтягивать их, когда контакты уходят.
В любом случае вышеупомянутые зажимы используются владельцами автомобилей. Каждый выбирает то, что наиболее подходит в его конкретном случае. Подход к выбору запасных частей для автомобиля должен быть разумным.
Прямая или обратная полярность аккумулятора
Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.
В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.
Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).
Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.
Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).
В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.
Почему важно правильно определить полярность акб?
От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.
Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.
Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).
Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.
Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей выводы для подключения к электропроводке расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».
принцип работы, из чего состоит, назначение и схема акб
Автор Aluarius На чтение 10 мин. Просмотров 692 Опубликовано
Принципиально устройство аккумулятора больше чем за 150 лет с момента его изобретения не изменилось, хотя современность внесла серьёзные новшества в технологические процессы их изготовления и используемые материалы, из чего состоит аккумулятор.

Что такое аккумулятор
Аккумулятор – автономный источник электричества, который накапливает, сохраняет и отдает энергию. Аккумуляторная батарея – важный элемент электрооборудования транспортного средства. Назначение акб определяется в запуске двигателя и обеспечении подачи электричества в бортовую сеть. Все электроприборы, когда выключен мотор, и не работает генератор, работают от батареи. Накопитель помогает в пробке, когда энергии генератора не хватает.
Устройство и принцип работы аккумулятора
Для того, чтобы разобраться, как работает аккумулятор, необходимо знать устройство акб, что внутри аккумулятора обеспечивает работу прибора. Основной принцип работы аккумулятора заключается в разности потенциалов при погружении двух пластин в электролит. В 12-ти вольтовой батарее объединены шесть аккумуляторов, каждый из которых вырабатывает 2 вольта. Все они объединены совместным корпусом, который образует единое целое конструкции.

При работе этой конструкции, пластинки из-за действия серной кислоты выделяют сульфат свинца, в результате чего образуется электрический ток. Также выделяется вода, и поэтому концентрация электролита становится менее плотной. Во время зарядки АКБ процесс осуществляется в обратном порядке, свинец снова обретает металлическую форму, электролит становится более концентрированным. Принцип работы аккумулятора основан на методе двойной сульфатации, который позволяет полностью восстанавливать первоначальные свойства батареи. Срок службы аккумулятора зависит от качества используемых материалов, из чего состоит акб.
Схема строения

Виды аккумуляторов
Классификация акб по составу активного вещества
Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Возникала необходимость по улучшению качества работы акб. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, потому что в них уже намного реже требовался долив воды.
При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт требовали постоянного долива, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов использовать герметичный, неразборной корпус.
- Сурьмянистые батареи относятся к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
- В малосурьмянистых акб материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
- При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
- Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. Конструктивные отличия состоят в том, что при их производстве объединили две технологии: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
- EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая из пластин закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
- В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Такая технология позволила снизить текучесть электролита, в котором содержится агрессивная серная кислота.
- В литиевых акб используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
- Отличительной особенностью AGM является то, что в электролит с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
- Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.
Классификация батарей по типу электролита
Электролиты бывают кислотными, щелочными. Щелочные растворы используются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости представляют собой сильные основания, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.
Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Такие составы можно приобрести в специализированных магазинах или же приготовить самостоятельно в домашних условиях. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке также возможно довольно точно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности смешать кислоту с дистиллированной водой.
Важно! вода при минусовых температурах превращается в лед. Всегда при морозе нужно применять меры, необходимые для предотвращения замерзания аккумулятора.
Основные технические характеристики аккумуляторов
Номинальная емкость аккумулятора
Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.
Важно! Емкость не характеризует полностью энергию аккумулятора, т.е. энергию, которая может быть накоплена в полностью заряженном аккумуляторе. Чем больше напряжение аккумулятора, тем больше накопленная в нем энергия.
Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.
Пусковой ток
Величину, характеризующую параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла, принято считать пусковым током. Пусковой ток или стартерный возникает в момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Он же ток холодной прокрутки является показателем, как аккумулятор поведет себя в морозную погоду и сможет запустить двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.
Полярность
Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Полюса всего два – положительный и отрицательный, вариантов расположения – прямое и обратное.
Прямая полярность – отечественная разработка. Чтобы ее определить, нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что акб с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.

Исполнение корпуса
Корпус большинства аккумуляторов состоит из ударопрочного полипропилена, который характеризуется как материал легкий, не вступающий в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен довольно стоек к перепадам температур, возникающих под капотом автомобиля, нагрев может достигать до +60 ̊С, а при морозах до -30°С. Корпус большинства АКБ состоит из ручки для переноса, пробок, индикатора заряда, клемм для подключения к электросети. Вес АКБ емкостью 55Ач около 16,5 кг. Традиционно появились американский, европейский, азиатский и российский типы корпусов.
Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота от 17,5 до 19 сантиметров. У азиатских этот показатель немного выше, до 22 сантиметров за счет верхнего расположения электродов. Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать замыкания при случайном касании токоотводами металлических частей кузова.
У АКБ с европейским типом корпуса клеммы находятся в углублении, их верхний край не выступает над плоскостью крышки. Иногда клеммы дополнительно защищены от внешнего воздействия специальными крышечками. Азиатский тип корпуса – это коробка, на которой клеммы расположились на верхней крышке, верхний край клемм является самой высокой точкой аккумулятора. Какую клемму снимать с аккумулятора первой читайте здесь.
Важно! При приобретении акб нужно знать, что европейские производители указывают габаритные размеры аккумулятора по корпусу. На азиатских корпусах могут указывать высоту батареи с учетом клемм или без них.
Российский стандарт акб
Обозначение | Описание букв |
А | АКБ имеет общую крышку для всего корпуса |
З | Корпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально |
Э | Корпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита |
Т | Корпус-моноблок АБК выполнен из термопластика |
М | В корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ |
П | В конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты |

Тип и размер клемм
Распространены аккумуляторы с клеммами трех разных стандартов: тип Euro – Type 1, и Asia –Type 3, «под болт» – американский стандарт. В типе Euro плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм, минусовая клемма – 17,9 мм. В типе Asia клемма плюс имеет диаметр 12,7 мм, клемма минусовая – 11,1 мм. Клеммы «под болт» находятся на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой.

Тип крепления
При выборе акб особое внимание следует обращать на тип крепления АКБ, при котором батарея может крепиться снизу или сверху. Вверху крепится элемент с помощью специальной монтажной рамки, которая охватывает аккумулятор. Крепление аккумулятора происходит с помощью планки и двух шпилек. Чаще такой вид установки и фиксации аккумуляторной батареи встречается на автомобилях китайского или корейского производства.

Нижнее крепление применимо на европейских автомобилях. На нижней части корпуса акб находится выступ, за который аккумулятор прижимается к платформе с помощью пластины и винта.

Назначение аккумуляторных батарей
Автомобильная аккумуляторная батарея выступает как источником электрического тока, необходимого для пуска двигателя, так и резервным источником питания, в случае, если энергии, вырабатываемой генератором, оказывается мало для электроснабжения авто. Аккумуляторная батарея действует как стабилизатор напряжения, так как она выполняет роль накопителя электроэнергии, отдающего во время пуска двигателя за короткое время большой ток, и пополняемого постепенно генератором автомобиля в процессе подзарядки.
Важно! Перед проверкой системы электроснабжения и электрического пуска, необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея находится в заряженном состоянии и готова к эксплуатации.
В каких сферах используется
Аккумуляторные батареи используются как дополнительный или основной источник питания. Надежность, простота в использовании позволяет применять батареи в различных областях:
- автомобильная промышленность;
- освещение в аварийном состоянии;
- переносное электрооборудование;
- медицинское оборудование;
- игрушки;
- сигнализация в разных сферах применения;
- телекоммуникационное оборудование.

Роль акб в работе приборов не оспорима. Применение источника энергии практически во всех отраслях доказывает значимость и необходимость знаний о внутреннем содержимом батарей. С использованием в автомобилях широкого разнообразия электроприборов, кондиционеров, мультимедийных центров, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. В этом случае подпитка энергией поступает от АКБ, который кроме этого выполняет основную функцию, обеспечивает электроэнергией стартер двигателя. Водителю необходимо знать, как устроен аккумулятор, чтобы выявить сбои в работе источника энергии, назначение аккумулятора, чтобы правильно использовать ресурс, подобрать батарею к условиям эксплуатации и автомобилю. О способах и рекомендациях как проверить аккумулятор читай тут.
Клемма батареи — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2

Общие аккумуляторные контакты и клеммы для небольших аккумуляторов
Клеммы батареи — это электрические контакты, используемые для подключения нагрузки или зарядного устройства к одноячеечной или многоэлементной батарее. Эти терминалы имеют широкий спектр конструкций, размеров и функций, которые часто плохо документированы.
Клеммы автомобильного аккумулятора
Автомобильные аккумуляторы обычно имеют клеммы одного из трех типов.
В последние годы наиболее распространенной конструкцией была SAE Post , состоящая из двух выводных штырей в форме усеченных конусов, расположенных на верхней части батареи, с немного разными диаметрами для обеспечения правильной электрической полярности.
Тип «JIS» аналогичен SAE, но меньше, опять же, положительное значение больше отрицательного, но оба они меньше, чем их аналоги SAE. Большинство старых японских автомобилей были оснащены терминалами JIS.
General Motors и другие производители автомобилей также начали использовать боковые клеммы аккумулятора, которые состоят из двух внутренних резьбовых отверстий 3/8 дюйма (SAE 3 / 8-16), в которые должны быть вставлены болты или различные переходники клемм аккумулятора. прилагается.Эти боковые стойки имеют одинаковый размер и не препятствуют подключению неправильной полярности.
КлеммыL состоят из L-образной стойки с отверстием для болта на вертикальной стороне. Они используются на некоторых европейских автомобилях, мотоциклах, газонных и садовых устройствах, снегоходах и других легких транспортных средствах.
Некоторые размеры батарей доступны с клеммами во многих различных конфигурациях, но есть две основные конфигурации:
- плюс слева и минус в правом углу
- отрицательный слева и положительный в правом углу.
также могут быть как на длинной, так и на короткой стороне батареи, либо по диагонали, либо посередине. Покупка неправильной конфигурации может помешать тому, чтобы кабели аккумулятора доходили до клемм аккумулятора.
Клеммы морских аккумуляторов
Морские батареи обычно имеют две клеммы: клемму с резьбой 3/8 дюйма -16 для положительной клеммы и клемму с резьбой 5/16 дюйма-18 для отрицательной клеммы. [ необходима ссылка ]
Клеммы цинковых батарей
Цинковые клеммы аккумуляторных батарей являются экологически чистой альтернативой свинцовым аккумуляторным клеммам.Эти типы клемм аккумулятора были разработаны в соответствии с такими директивами по охране окружающей среды, как Proposition 65 и RoHS. Цинковые клеммы аккумулятора имеют преимущества по сравнению с клеммами аккумулятора из свинцового сплава. Эти преимущества включают повышенную электропроводность, повышенную коррозионную стойкость и снижение затрат на удаление свинца. [ необходима ссылка ]
SLA клеммы АКБ
В герметичных свинцово-кислотных аккумуляторах наиболее распространенных размеров (SLA) используются вкладки Faston, но в некоторых более крупных аккумуляторах используются клеммы L, в то время как в некоторых очень специализированных конструкциях используются другие, иногда проприетарные клеммы, такие как старые аккумуляторы для видеокамер Panasonic (того типа, который используется для VHS. плечевые видеокамеры).
Клеммы АКБ ИБП
Батареи, предназначенные для использования внутри портативных источников бесперебойного питания (ИБП), обычно используют язычки Faston, часто с переходным кабелем между ними и внутренними разъемами батареи ИБП. В более крупных внешних аккумуляторных батареях используются различные разъемы, в том числе серия Anderson Powerpole MultiPole (используемая Tripp Lite), которые имеют цветовую маркировку и привязаны к определенным напряжениям. В очень больших батареях, устанавливаемых в аккумуляторных, например в центрах обработки данных, используются болтовые соединения между клеммами элементов и сборными шинами или гибкими кабелями.
Клеммы сухой батареи
Большинство цилиндрических сухих батарей (например, батарейки AA) имеют выступ на одном конце (положительный) и плоское основание (отрицательный). Они соединяются с металлическими полосками или пружинами в держателе батареи.
Фонарные батареи на шесть вольт обычно имеют две спиральные конусообразные пружинные клеммы, предназначенные для сопряжения с плоскими контактными пластинами внутри аккумуляторного отсека. У некоторых фонарей есть винтовые клеммы, а у других — отверстия для штифтов. [1]
Девятивольтовые батареи имеют разъемы с защелкой.
Кнопочные элементы (батарейки для часов) имеют клеммы на обеих плоских сторонах.
См. Также
Список литературы

Стандартные клеммы автомобильного аккумулятора типа A с крышкой
Описание продукта
Описание продукта |
КАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭТОГО ПУНКТА? | ||||||
Тип № | 75D23 | |||||
Стандарты | Стандарт JIS | |||||
Применение | Стартерная батарея | |||||
0 Номинальное напряжение | ||||||
Номинальная мощность (20 ч) | 65 Ач | |||||
Размеры | Длина | 23017 | ||||
Ширина | 170 | |||||
Высота коробки | 200 | |||||
Общая высота | 220 | |||||
Прибл.Вес (кг) | 16,2 | |||||
Тип клеммы | Стандартный клемма SAE | |||||
Схема клемм | 1 (+ / -) | |||||
Базовая фиксация вниз | B1 | |||||
Сепаратор | PE мешок сепаратор | |||||
Degassation | Have | |||||
Цвет батареи | 0 Черный | 0 Цвет батареи |


«B0» означает отсутствие удержания
Наши услуги
Производственная упаковка | 1.Наша собственная торговая марка (A&B / DONG LE / TOTO / DONG OU / DOBA) 2. Заказчик OEM-дизайн упаковки |
Срок изготовления | 25-30 дней после сдачи на хранение |
Условия оплаты | 30 % залог для производства, 70% T / T против копии B / L |
Условия поставки | FOB / CIF / EXW |
Гарантия | Один год |
Как с нами связаться? |
Веб-сайт | http: // www.orient-batt.com http://orient-batt.en.alibaba.com |
Имя | Гэвин Рао |
Мобильный | + 86-13923350686 |
Тел | + 86-760- 22133278 |
Факс | + 86-760-22129458 |
Skype | gavin-rao2006 |
Add | Building 3, Jinzhang Avenue No. 10, Changsha District, Kaiping, Changsha District, Kaiping |
7 * 24 часа онлайн.Ждите вашего звонка.
.Типы клемм для автомобильных аккумуляторов Типы клемм для аккумуляторов с латунным покрытием Клеммы для кабеля DIN, клеммы для проводов, электрические аксессуары
кнопочный переключатель с фиксацией клемм батареи
Описание продукта
Надежный производитель Изолирующие клеммы и поставщик клемм с лопатками
Параметр: кнопочный переключатель с защелкой
1. Высокое качество клемм аккумуляторных батарей
2.Профессиональное производство OEM
3. Прогрессивная техника сварки
4. Более 300 категорий продукции клеммы аккумулятора
Упаковка и доставка
клеммы аккумулятора
Упаковка:1: Нейтральная упаковка: полиэтиленовый пакет + внутренняя коробка + картон
2: По запросу клиента клеммы аккумулятора
Доставка:
1.DHL, EMS, TNT, FedEx, UPS и другие международные экспрессы.
2. По воздуху или по морю. клеммы аккумулятора
кнопочный переключатель с защелкой
Наши услуги
Срок оплаты:
1. Оплата: Paypal, Western Union, T / T, кредитная карта , ESCROW, Alipay
2. Порт загрузки: Нинбо, Вэньчжоу или Шанхайский порт
3. Скидки: предлагаются в зависимости от количества заказа
4.Срок поставки: 3-10 дней в зависимости от количества заказа. клеммы АКБ
Отзыв:
ВНИМАТЕЛЬНО ценим ваши положительные отзывы. Мы очень ценим наших клиентов. Если у вас возникли проблемы, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ, СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ СРАЗУ, мы всегда готовы предложить помощь. клеммы аккумулятора
FAQ
Почему мы?
1. Обеспечение качества: Перед отправкой вся продукция проходит тщательные испытания: проверка сырья, проверка сборки, проверка окраски и стандартные испытания.
2. Конкурентоспособные производственные мощности : Ежемесячное производство более
0000 посылок.
3. Как насчет цены? Ответ: Наша компания является производителем и имеет конкурентоспособные цены.
4. Как насчет качества? Ответ: Высокое качество всегда является обязательством нашей компании. клеммы аккумуляторных батарей
Информация о компании
О нашей компании Введение:
1. Практически 18-летний опыт производства клемм, более 16 лет опыта экспорта.
2. Все материалы прошли сертификацию ROHS и Reach.
3. Производственный процесс соответствует ISO9001.
4. Мы предоставляем нашим клиентам хорошие условия оплаты, такие как TT перед отгрузкой.
5. Мы можем предоставить клиентам бесплатные образцы для тестирования.
6. Срок доставки образцов — 24 часа.
7. Быстрое время выполнения заказа — 3-5 дней (коробки 1-100 тысяч), 15-20 дней (коробки 100-1000 тысяч)
8. Заводская информация: Расположен в городе Вэньчжоу, провинция Чжэцзян.
9. Предлагаемые услуги OEM и этикетка покупателя.
10. Более 30 производственных линий.
11. Среди 300 сотрудников, в том числе 32 инженера по НИОКР, 28 техников по контролю качества. клеммы аккумулятора
кнопочный переключатель с защелкой
клеммы аккумулятора
, RV, SV, SNB, RNB, DBV, PTV, DBN, MDD, FRD, CEF, FDD, FDFD, FBDD, GDB, LNB, NN, LDB, LDNN YRTMINSL)
,