Volkswagen Touareg — среднеразмерный кроссовер компании Volkswagen, производится с 2002 года.
В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе (и ранее в Калуге). Touareg стал третьим внедорожником в истории марки после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) и Volkswagen Iltis.
Первое поколение
Volkswagen Touareg I
Производитель
Volkswagen
Годы производства
2002—2010
3,2 L FSI 220 л.с. (241 л.с.) V6 3,6 L FSI 280 л.с. V6 4,2 L FSI 310 л.с. (350 л.с.) V8 6,0 L FSI 450 л.с. W12 2,5 L TDI 174 л.с. l5 2,5 L TDI 163 л.с. l5 3,0 L TDI 225 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6 5,0 L TDI 313 л.с. V10 5,0 L R50 350 л.с. V10
6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая АКПП
Длина
4754 мм
Ширина
1928 мм
Высота
1726 мм
Клиренс
237 мм (до 300 мм у версии с пневмоподвеской)
Колёсная база
2855 мм
Связанные
Audi Q7, Porsche Cayenne
Медиафайлы на Викискладе
Мировой дебют Touareg состоялся на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года.
Фейслифтинг
Volkswagen Touareg (после фейслифтинга)
На Парижском автосалоне в 2006 году был представлен обновленный Touareg. Автомобиль получил более современный дизайн, новые электронные системы, такие как: усовершенствованная система АБС, круиз-контроль и сигнализация нахождения попутного транспорта в «мертвой зоне». Так же в модели была исправлена проблема с автоматической коробкой, которая в изначальной версии была ненадежна.
Touareg R50
Touareg R50 является третьим после Volkswagen Golf и Passat автомобилем, который в названии имеет букву ‘R’. Глобальный запуск R50 был в 2007 году на Австралийском международном автомобильном автосалоне (AIMS).
R50 комплектуется 5,0-литровым V10 дизельным двигателем, 257 кВт (349 л. с.) и разгоном до 100 километров в час (62,1 миль в час) за 6,7 секунды.[1]
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:
Второе поколение
Volkswagen Touareg II
Производитель
Volkswagen
Годы производства
2010 — настоящее время
3,6 L FSI BlueMotion 280 л.с. V6 3,0 L FSI 290 л.с. V6 3,0 L FSI Hybrid 333 л.с. V6 4,2 L FSI 360 л.с. V8 3,0 L TDI 204 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 245 л.с. V6 4,2 L TDI 340 л.с. V8
8-ступенчатая АКПП
Длина
4796 мм
Ширина
1941 мм
Высота
1709 мм
Колёсная база
2893 мм
Связанные
Audi Q7, Porsche Cayenne
Медиафайлы на Викискладе
Рестайлинговая версия 2014 года
В начале 2010 года Volkswagen представил в Мюнхене Touareg нового поколения. Автомобиль стал длиннее на 43 мм и шире на 12 мм, высота уменьшилась на 20 мм. Будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигателей будет семь: трехлитровые турбодизели V6 TDI (204 л. с. и 240 л. с.), бензиновая «шестерка» 3,6 FSI мощностью 249 л. с. и 280 л. с., турбодизельная «восьмерка» объемом 4,2 л (340 л. с.), и первый «гибрид» в истории компании Volkswagen (компрессорная бензиновая «шестерка» 3,0 TSI мощностью 333 л. с. в паре с 47-сильным электродвигателем).
Стандартный Touareg оснащается межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 200 мм. Кроме того, для Touareg второго поколения предлагается внедорожный пакет Terrain Tech, включающий в себя: понижающую передачу, блокировку центрального дифференциала, блокировку заднего дифференциала, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм
[3].
В 2014 году был проведён рестайлинг автомобиля. Изменения:
Стандартные би-ксеноновые фары
Система автоматического торможения после столкновения (Multi-collision brake)
Модернизированный адаптивный круиз-контроль ACC
V6 TDI с 262 л.с. / 258 л.с.
Функция Easy Open
стальные рессоры улучшенного стандарта
Салон с двухцветной обивкой
Новые функции: POI, Поиск Google, карты, Google Earth, Google Street View и Online Информация о трафике.[4]
Третье поколение
Третье поколение Touareg будет использовать Volkswagen Group MLB platform, как и его корпоративные братья Porsche Cayenne и Audi Q7. В третьем поколении будет уделяться особое внимание новейшим технологиям экономии топлива, оно будет значительно легче, чем первые два поколения. VW прекратила продажу Touareg в США после 2017 модельного года, основываясь на продажах, а также на доступности более крупной и дешевой модели Atlas, которая была специально разработана для американских потребителей.
Безопасность
IIHS проводил краш-тест в 2010 и 2015 году. Результаты одинаковые:
[5][6]
Тест
Оценка
Фронтальный удар с перекрытием 45%
Хорошо
Боковой удар
Хорошо
Проверка крыши
Хорошо
Проверка подголовников и сидений
Хорошо
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2018 году:
В автоспорте
Раллийный Volkswagen Touareg 2007
Раллийная версия Touareg является постоянным участником Ралли Дакар, в разные годы на нём выступали такие известные гонщики, как Юта Кляйншмитд, Карлос Сайнс и Марк Миллер. В 2009 году Дакар выиграл Жиниэль де Вильерс за рулём Volkswagen Touareg, в 2010 — Карлос Сайнс, а в 2011 — Нассер Аль-Аттия.
См. также
Примечания
Ссылки
Туареги — Википедия
Туаре́ги (араб. طوارق, самоназвание — имощаг, имошаг[10]) — народ группы берберов в Мали, Нигере, Буркина-Фасо, Алжире и Ливии.
Первое научное исследование туарегов провёл Анри Дюверье.
У туарегов есть легенда, что корни их идут от легендарной праматери и великой правительницы, царицы Сахары — Тин-Хинан, которая была амазонкой и пришла в Хоггар со своей служанкой из южной области нынешнего Марокко, называвшегося Тафилалет. В 1925 году в районе древнего укрепления Абалессы в Ахаггаре нашли богатое захоронение женщины. Многие туареги верят, что это именно Тин-Хинан[11].
Первые письменные описания туарегов появились в ранних арабских текстах, включая произведения Ибн Хаукаля в X веке, Аль Бакри в XI веке, и более подробные — Ибн Баттуты и Ибн Хальдуна в XIV веке и Льва Африканского в XVI веке. Эти путешественники пересекли Сахару, следуя по чётко проложенным маршрутам караванов, которые способствовали распространению ислама в данном районе, начиная с VII века
[12].
Средние века[править | править код]
Основной район проживания туарегов
В XI веке арабские завоеватели вторглись на территорию расселения туарегов в Северной Африке, вновь сместив ареал туарегов в западном направлении. В этот период туареги подверглись исламизации и арабизации, а так же женщины начали носить обручальные кольца на указательных пальцах рук и ног[источник не указан 88 дней].
В Средние века туареги были заняты в транссахарской торговле, создали несколько просуществовавших недолго государственных образований, такие как Султанат Агадес; контролировали важные перевалочные торговые пункты, как например Такедда.
Колониальная эпоха[править | править код]
Во время колониальной эры туареги оказались включены во Французскую Западную Африку. В отличие от многих других народов туареги на протяжении долгого времени оказывали сопротивление новой власти.
Так, например, колониальная власть в колонии Нигер смогла подчинить туарегские племена только к 1923 г.
Французская колониальная власть управляла туарегами через клановых лидеров, стараясь использовать межклановые противоречия.
Постколониальный период[править | править код]
В результате колониального правления Франции туареги потеряли возможность доминировать над оседлыми земледельцами. Эта причина, а также отстранение от политики другими этническими группами, ухудшение экономического положения в результате засух 1970—1980-х гг. привели к открытому вооружённому сопротивлению в Нигере, в Алжире и в Мали. Туареги выступили за создание государства Азавад.
Росту напряжённости на севере Нигера способствовал инцидент в городе Чин-Табарадене в 1990 году.
В 2012 году туареги подняли восстание в Мали; на начало апреля они контролировали значительную часть севера страны[13].
Язык туарегов тамашек относится к берберским языкам, хотя внешне туареги сильно отличаются от берберов Атласских гор. При этом у туарегов существует особое письмо тифинаг (на языке тамашек), происходящее от древнего ливийского письма. В XX веке в ряде стран для тамашека были введены системы письменности на основе латиницы.
Современное украшение, созданное туарегом из Мали (резьба по дереву)
По религии туареги — мусульмане-сунниты. Однако они сохранили много доисламских традиций, как например, матрилинейную родовую организацию, матрилокальное брачное поселение и матрилатеральный ортокузенный брак. Несмотря на то, что туареги исповедуют ислам, где разрешено многоженство, настоящий туарег женится только один раз в жизни.
Женщины пользуются уважением в туарегском обществе. Девочки с раннего возраста учатся читать и писать, мужчине же позволительно быть неграмотным. Традиционная туарегская письменность тифинаг, по мнению ряда ученых, восходит к древнеливийскому письму[14].
Основное занятие — мотыжное земледелие (зерновые, бобовые, овощи), совмещаемое с разведением мелкого рогатого скота. Часть туарегов, населяющая Алжирскую Сахару и пустыню Тенере, кочует со стадами верблюдов и коз.
Туареги славятся своими ювелирными украшениями: браслетами, ожерельями, кольцами и т. д. Украшения, сделанные туарегами, популярны не только в странах арабского мира, но и Европы и даже в Индонезии[15].
Женщина-туарег.
Одеты благородные обычно в рубашку без рукавов и широкие штаны. Поверх надета накидка синего цвета. На груди перекрещиваются две широкие ленты, сплетенные из разноцветных шелковых шнурочков, на концах которых — кисти. Мужчины покрывают голову белым или синим платком, которым закрывается лицо, открытыми остаются только глаза. Волосы заплетают в косы. На ногах сандалии из кожи. Благородный носит каменный браслет, иногда — простое серебряное кольцо на пальце в качестве украшений.
У туарегской женщины-аристократки волосы заплетены в косички. Одета она в белую длинную рубашку и платок синего цвета. На шее у женщины украшения из серебра, кольца на руках. По праздникам женщины и мужчины красят брови и веки сурьмой[16].
Когда юноше исполняется 18 лет, его семья устраивает праздник, на котором туарегу дарят синий или белый платок — «тагельмуст» (шаш-араб.) или лисам, длина которого может доходить до 40 метров. С этого момента он считается взрослым, показываться на людях без лисама ему уже неприлично, и только во время трапезы позволительно спускать лисам до подбородка. В былые времена увидевшего лицо туарега ждала незавидная участь быть убитым им. В случае, если таковое сделать не удавалось, то туарег обязан был покончить жизнь самоубийством. Поэтому до сих пор встретить туарега, например, в тунисской Сахаре считается плохой приметой. В то время как женщины туарегов лица не закрывают.
Туареги сохраняют племенное деление и значительные элементы патриархального строя: народ делится на племенные или «барабанные» группы, во главе каждой стоит предводитель, власть которого символизирует барабан. А над всеми группами стоит вождь.
Крупнейшие группы племен — Юллемиден, Ифорас, Кель Ахаггар и Кель Адджер (юг Алжира), Кель Адрар (север Мали), Кель Аир (север Нигера), Кель Герес (Грес) (равнинные области), Аллеммеден Кель Деннек на востоке, Аллеммеден Кель Ататам на западе[чего?].
Глава — вождь, аменокаль. Власть вождя не безгранична, большинство решений принимается собранием предводителей «барабанных» групп, а мать аменокаля может наложить запрет на выполнение любого решения.
Вождь — аменокаль
Мать аменокаля
Собрания предводителей «барабанных» групп
Предводитель «барабанной» группы
Племенная или «барабанная» группа
Взаимодействие мужчин и женщин относительно свободное, женщины владеют собственностью с правом наследования[17].
Свадьба туарегов
Традиционное туарегское социальное деление ещё включает в себя деление на касты. Касты:
Рабы и кузнецы не имеют никакого отношения к туарегам высших каст. Они как правило темнокожие, тогда как сами туареги светлокожие и высоки ростом, худощавы. Туареги совершали набеги на соседние племена, захватывая людей в рабство. Представители касты рабов являются «рабами» по происхождению, они давно отправлены на свободу. А кузнецы жили рядом с туарегами по своей воле. Традиции запрещают туарегам из высших каст заниматься каким-либо ремеслом, а женщины туарегов освоили выделку кож.
Во время циклических передвижений и торговли солью туареги переходят от одного оазиса к другому, хотя между ними иногда расстояние в пять дней пути. У каждого оазиса они тоже торгуют или пополняют запасы своего каравана продуктами, которыми их снабжают сервы — земледельцы-харатины[en], — это главным образом сорго[18].
↑ Mali — People Groups. Tuareg Tamajaq & Tuareg Tamasheq (неопр.).
↑ Algeria — People Groups. Tuareg Hoggar, Tuareg Algerian (неопр.).
↑ Tuareg Tamasheq in Mauritania (неопр.).
↑ Tuareg Tamasheq in Burkina Faso (неопр.).
↑ Tuareg Tamajaq in Nigeria (неопр.).
↑ Tuareg Tamajaq in France (неопр.).
↑ Libya — People Groups. Tuareg Algerian (неопр.).
↑ Libya — People Groups. Tuareg Hoggar (неопр.).
↑ Introduction (англ.). Communities Comparisons Connections. Universiteit Gent. Дата обращения 4 июня 2013. Архивировано 5 июня 2013 года.
↑ Хозяева Сахары Архивная копия от 31 декабря 2010 на Wayback Machine Клуб Путешественников «Ветер Свободы»
↑ «Seligman T. K.» Art of Being Tuareg Sahara Nomads in a Modern World// African Arts, Vol. 39, No. 3 (Autumn, 2006), pp. 58.
↑ Свергнутый президент Мали подал прошение об отставке, NEWSru.com (9 апреля 2012). Дата обращения 10 апреля 2012.
↑ Гаудио А. Цивилизации Сахары. Десять тысячелетий истории, культуры и торговли.
↑ Kristyne Loughran.Jewelry, Fashion, and Identity: The Tuareg Example. African Arts.Spring. 2003. Vol. 36. No. 1.Memorial to Roy Sieber. Part 1. Pp. 52-65+93.
↑ Население Сахары. Народы Сахары
↑ «Rasmussen S. J.» Between Ritual, Theater, and Play: Blacksmith Praise at Tuareg Marriage//The Journal of American Folklore, Vol. 110, No. 435 (Winter, 1997), p. 4.
↑ Колин М. Тернбул. Человек в Африке
James A. Standifer.The Tuareg: Their Music and Dances. // The Black Perspective in Music. 1988. Vol. 16. No.1. pp. 45–62. (англ.)
Clarke J.H. The Search for Timbuctoo. // The Journal of Negro Education. 1964. Vol. 33. No. 2. pp. 125–130. (англ.)
Rasmussen S. J. Between Ritual, Theater, and Play: Blacksmith Praise at Tuareg Marriage//The Journal of American Folklore, Vol. 110, No. 435 (Winter, 1997), pp. 3–27. (англ.)
Seligman T. K. Art of Being Tuareg Sahara Nomads in a Modern World// African Arts, Vol. 39, No. 3 (Autumn, 2006), pp. 56–79. (англ.)
Standifer J. A. The Tuareg: Their Music and Dances. // The Black Perspective in Music. Vol. 16. No. 1. 1988. pp. 45–62. (англ.)
Loughran Kristyne. Jewelry, Fashion, and Identity: The Tuareg Example. // African Arts. 2003. Vol. 36. No. 1. Memorial to Roy Sieber. Part 1. pp. 52–65+93.
Volkswagen Touareg — Википедия
Volkswagen Touareg
Общие данные
Годы пр-ва
2002 — настоящее время
На рынке
Volkswagen Touareg — среднеразмерный кроссовер компании Volkswagen, производится с 2002 года.
В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе и Калуге. Touareg стал третьим внедорожником в истории марки после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) и Volkswagen Iltis.
Первое поколение
Volkswagen Touareg I
Общие данные
3,2 L FSI 220 л.с. (241 л.с.) V6 3,6 L FSI 280 л.с. V6 4,2 L FSI 310 л.с. (350 л.с.) V8 6,0 L FSI 450 л.с. W12 2,5 L TDI 174 л.с. l5 2,5 L TDI 163 л.с. l5 3,0 L TDI 225 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6 5,0 L TDI 313 л.с. V10 5,0 L R50 350 л.с. V10
Характеристики
Массово-габаритные
Клиренс
237 мм (до 300 мм у версии с пневмоподвеской)
На рынке
Мировой дебют Touareg состоялся на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года.
Фейслифтинг
Volkswagen Touareg (после фейслифтинга)
На Парижском автосалоне в 2006 году был представлен обновленный Touareg. Автомобиль получил более современный дизайн, новые электронные системы, такие как: усовершенствованная система АБС, круиз-контроль и сигнализация нахождения попутного транспорта в «мертвой зоне». Так же в модели была исправлена проблема с автоматической коробкой, которая в изначальной версии была ненадежна.
Touareg R50
Touareg R50 является третьим после Volkswagen Golf и Passat автомобилем, который в названии имеет букву ‘R’. Глобальный запуск R50 был в 2007 году на Австралийском международном автомобильном автосалоне (AIMS).
R50 комплектуется 5,0-литровым V10 дизельным двигателем, 257 кВт (349 л. с.) и разгоном до 100 километров в час (62,1 миль в час) за 6,7 секунды.[1]
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:
Второе поколение
Volkswagen Touareg II
Общие данные
Годы пр-ва
2010 — настоящее время
3,6 L FSI BlueMotion 280 л.с. V6 3,0 L FSI 290 л.с. V6 3,0 L FSI Hybrid 333 л.с. V6 4,2 L FSI 360 л.с. V8 3,0 L TDI 204 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 245 л.с. V6 4,2 L TDI 340 л.с. V8
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Рестайлинговая версия 2014 года
В начале 2010 года Volkswagen представил в Мюнхене Touareg нового поколения. Автомобиль стал длиннее на 43 мм и шире на 12 мм, высота уменьшилась на 20 мм. Будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигателей будет семь: трехлитровые турбодизели V6 TDI (204 л. с. и 240 л. с.), бензиновая «шестерка» 3,6 FSI мощностью 249 л. с. и 280 л. с., турбодизельная «восьмерка» объемом 4,2 л (340 л. с.), и первый «гибрид» в истории компании Volkswagen (компрессорная бензиновая «шестерка» 3,0 TSI мощностью 333 л. с. в паре с 47-сильным электродвигателем).
Стандартный Touareg оснащается межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 200 мм. Кроме того, для Touareg второго поколения предлагается внедорожный пакет Terrain Tech, включающий в себя: понижающую передачу, блокировку центрального дифференциала, блокировку заднего дифференциала, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм[3].
В 2014 году был проведён рестайлинг автомобиля. Изменения:
Стандартные би-ксеноновые фары
Система автоматического торможения после столкновения (Multi-collision brake)
Модернизированный адаптивный круиз-контроль ACC
V6 TDI с 262 л.с. / 258 л.с.
Функция Easy Open
стальные рессоры улучшенного стандарта
Салон с двухцветной обивкой
Новые функции: POI, Поиск Google, карты, Google Earth, Google Street View и Online Информация о трафике.[4]
Третье поколение
Третье поколение Touareg будет использовать Volkswagen Group MLB platform, как и его корпоративные братья Porsche Cayenne и Audi Q7. В третьем поколении будет уделяться особое внимание новейшим технологиям экономии топлива, оно будет значительно легче, чем первые два поколения. VW прекратила продажу Touareg в США после 2017 модельного года, основываясь на продажах, а также на доступности более крупной и дешевой модели Atlas, которая была специально разработана для американских потребителей.
Безопасность
IIHS проводил краш-тест в 2010 и 2015 году. Результаты одинаковые:
[5][6]
Тест
Оценка
Фронтальный удар с перекрытием 45%
Хорошо
Боковой удар
Хорошо
Проверка крыши
Хорошо
Проверка подголовников и сидений
Хорошо
В автоспорте
Раллийный Volkswagen Touareg 2007
Раллийная версия Touareg является постоянным участником Ралли Дакар, в разные годы на нём выступали такие известные гонщики, как Юта Кляйншмитд, Карлос Сайнс и Марк Миллер. В 2009 году Дакар выиграл Жиниэль де Вильерс за рулём Volkswagen Touareg, в 2010 — Карлос Сайнс, а в 2011 — Нассер Аль-Аттия.
См. также
Примечания
Ссылки
Volkswagen Touareg — Википедия. Что такое Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Общие данные
Годы пр-ва
2002 — настоящее время
На рынке
Volkswagen Touareg — среднеразмерный кроссовер компании Volkswagen, производится с 2002 года.
В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе и Калуге. Touareg стал третьим внедорожником в истории марки после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) и Volkswagen Iltis.
Первое поколение
Volkswagen Touareg I
Общие данные
3,2 L FSI 220 л.с. (241 л.с.) V6 3,6 L FSI 280 л.с. V6 4,2 L FSI 310 л.с. (350 л.с.) V8 6,0 L FSI 450 л.с. W12 2,5 L TDI 174 л.с. l5 2,5 L TDI 163 л.с. l5 3,0 L TDI 225 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6 5,0 L TDI 313 л.с. V10 5,0 L R50 350 л.с. V10
Характеристики
Массово-габаритные
Клиренс
237 мм (до 300 мм у версии с пневмоподвеской)
На рынке
Мировой дебют Touareg состоялся на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года.
Фейслифтинг
Volkswagen Touareg (после фейслифтинга)
На Парижском автосалоне в 2006 году был представлен обновленный Touareg. Автомобиль получил более современный дизайн, новые электронные системы, такие как: усовершенствованная система АБС, круиз-контроль и сигнализация нахождения попутного транспорта в «мертвой зоне». Так же в модели была исправлена проблема с автоматической коробкой, которая в изначальной версии была ненадежна.
Touareg R50
Touareg R50 является третьим после Volkswagen Golf и Passat автомобилем, который в названии имеет букву ‘R’. Глобальный запуск R50 был в 2007 году на Австралийском международном автомобильном автосалоне (AIMS).
R50 комплектуется 5,0-литровым V10 дизельным двигателем, 257 кВт (349 л. с.) и разгоном до 100 километров в час (62,1 миль в час) за 6,7 секунды.[1]
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:
Второе поколение
Volkswagen Touareg II
Общие данные
Годы пр-ва
2010 — настоящее время
3,6 L FSI BlueMotion 280 л.с. V6 3,0 L FSI 290 л.с. V6 3,0 L FSI Hybrid 333 л.с. V6 4,2 L FSI 360 л.с. V8 3,0 L TDI 204 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 240 л.с. V6 3,0 L TDI BlueMotion 245 л.с. V6 4,2 L TDI 340 л.с. V8
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Рестайлинговая версия 2014 года
В начале 2010 года Volkswagen представил в Мюнхене Touareg нового поколения. Автомобиль стал длиннее на 43 мм и шире на 12 мм, высота уменьшилась на 20 мм. Будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигателей будет семь: трехлитровые турбодизели V6 TDI (204 л. с. и 240 л. с.), бензиновая «шестерка» 3,6 FSI мощностью 249 л. с. и 280 л. с., турбодизельная «восьмерка» объемом 4,2 л (340 л. с.), и первый «гибрид» в истории компании Volkswagen (компрессорная бензиновая «шестерка» 3,0 TSI мощностью 333 л. с. в паре с 47-сильным электродвигателем).
Стандартный Touareg оснащается межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 200 мм. Кроме того, для Touareg второго поколения предлагается внедорожный пакет Terrain Tech, включающий в себя: понижающую передачу, блокировку центрального дифференциала, блокировку заднего дифференциала, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм[3].
В 2014 году был проведён рестайлинг автомобиля. Изменения:
Стандартные би-ксеноновые фары
Система автоматического торможения после столкновения (Multi-collision brake)
Модернизированный адаптивный круиз-контроль ACC
V6 TDI с 262 л.с. / 258 л.с.
Функция Easy Open
стальные рессоры улучшенного стандарта
Салон с двухцветной обивкой
Новые функции: POI, Поиск Google, карты, Google Earth, Google Street View и Online Информация о трафике.[4]
Третье поколение
Третье поколение Touareg будет использовать Volkswagen Group MLB platform, как и его корпоративные братья Porsche Cayenne и Audi Q7. В третьем поколении будет уделяться особое внимание новейшим технологиям экономии топлива, оно будет значительно легче, чем первые два поколения. VW прекратила продажу Touareg в США после 2017 модельного года, основываясь на продажах, а также на доступности более крупной и дешевой модели Atlas, которая была специально разработана для американских потребителей.
Безопасность
IIHS проводил краш-тест в 2010 и 2015 году. Результаты одинаковые:
[5][6]
Тест
Оценка
Фронтальный удар с перекрытием 45%
Хорошо
Боковой удар
Хорошо
Проверка крыши
Хорошо
Проверка подголовников и сидений
Хорошо
В автоспорте
Раллийный Volkswagen Touareg 2007
Раллийная версия Touareg является постоянным участником Ралли Дакар, в разные годы на нём выступали такие известные гонщики, как Юта Кляйншмитд, Карлос Сайнс и Марк Миллер. В 2009 году Дакар выиграл Жиниэль де Вильерс за рулём Volkswagen Touareg, в 2010 — Карлос Сайнс, а в 2011 — Нассер Аль-Аттия.
См. также
Примечания
Ссылки
Volkswagen Touareg — это… Что такое Volkswagen Touareg?
Volkswagen Touareg — среднеразмерный SUV бизнес-класса компании Volkswagen, производится с 2002 года. В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе. Touareg стал вторым внедорожником в истории марки после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen).
Volkswagen Touareg I
Мировой дебют Touareg состоялся на автосалоне в Париже 26 сентября 2002 года.
Фейслифтинг
Volkswagen Touareg (после фейслифтинга)
На Парижском автосалоне в 2006 году был представлен обновленный Touareg. Автомобиль получил более современный дизайн, новые электронные системы, такие как: усовершенствованная система АБС, круиз-контроль и сигнализация нахождения попутного транспорта в «мертвой зоне».
Volkswagen Touareg NF (II)
Volkswagen Touareg (второе поколение)
В начале 2010 года Volkswagen представил в Мюнхене Touareg нового покoления. Автомобиль стал длиннее на 43 мм и шире на 12 мм, высота уменьшилась на 20 мм. Будет комплектоваться восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигателей будет семь: трехлитровые турбодизели V6 TDI (204 л.с. и 240 л.с.), бензиновая «шестерка» 3.6 FSI мощностью 249 л.с. и 280 л.с., турбодизельная «восьмерка» объемом 4,2 л (340 л.с.), и первый «гибрид» в истории компании Volkswagen (компрессорная бензиновая «шестерка» 3.0 TSI мощностью 333 л.с. в паре с 47-сильным электродвигателем). Стандартный Touareg оснащается межосевым дифференциалом Torsen и пружинной подвеской с клиренсом 220 мм. Кроме того, для Touareg второго поколения предлагается внедорожный пакет Terrain Tech, включающий в себя: понижающую передачу, блокировку центрального дифференциала, блокировку заднего дифференциала, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм.[1]
Volkswagen Touareg в автоспорте
Раллийный Volkswagen Touareg 2007 года
Раллийная версия Touareg является постоянным участником Ралли Дакар, в разные годы на нём выступали такие известные гонщики, как Юта Кляйншмитд, Карлос Сайнс и Марк Миллер. В 2009 году Дакар выиграл Жинель де Вильерс за рулём Volkswagen Touareg, в 2010 — Карлос Сайнс, а в 2011 — Нассер Аль-Аттия.
См. также
Примечания
Volkswagen Touareg 2010 — 2014
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Volkswagen Touareg
Все поколения Volkswagen Touareg
Автомобиль Volkswagen Touareg был впервые показан на Парижском автосалоне в сентябре 2002 года. Он стал вторым внедорожником в истории производителя после военного Volkswagen Typ 82, выпускавшегося с 1939 по 1945 год. В 2006 году публике представили обновленную версию авто. Конструкторы переработали дизайн машины и оснастили Touareg новыми электронными системами: усовершенствованной ABS, круиз-контролем и сигнализацией обнаружения попутных машин в мертвой зоне. Высокие внедорожные качества машины обеспечиваются электронной системой полного привода, автоматически распределяющей энергию мотора по осям и отдельным колесам в случае проскальзывания. В феврале 2010 года в Мюнхене было представлено очередное обновление автомобиля. Машина стала длиннее и шире, но ниже. Последняя модель Volkswagen Touareg может оснащаться одним из четырех силовых агрегатов: турбодизельным мотором объемом 3 литра, бензиновым двигателем объемом 3,6 литра, турбодизелем объемом 4,2 литра или гибридом – компрессорным 3-литровым бензиновым вариантом в паре с электромотором. Touareg выпускается и в раллийном варианте. Эта модель внедорожника регулярно участвует в Ралли Дакар.
В отличие от других моделей VW 2010-2011 модельных годов, изменения которых носили преимущественно косметический характер, Volkswagen Touareg 2010 это полноценное второе поколение кроссовера, которое пришло на смену модели 2002 года. По сравнению с ней автомобиль вырос в размерах, а его вес, напротив, снизился на 208 кг. Этого удалось добиться, благодаря использованию в конструкции подвески алюминиевых деталей. Volkswagen Touareg 2010 получил новую гамму моторов: в Россию он поставляется с 2 бензиновыми агрегатами, мощностью 249 и 360 л.с., и 2 турбодизелями, которые развивают 204 и 340 л.с. В дополнение к ним предлагается только одна коробка переключения передач 8-ступенчатый Tiptronic, позаимствованный у Audi A8. Уже в базе Volkswagen Touareg 2010 комплектуется фирменной системой полного привода 4Motion с центральным дифференциалом Torsen. Но для тех, кто ожидает от Volkswagen Touareg 2010 внедорожных возможностей, присущих автомобилю первого поколения, производитель предлагает пакет Terrain Tech с понижающей передачей, блокировкой центрального и заднего дифференциала. Также впервые на Volkswagen Touareg 2010 устанавливается мультимедиа-система с 8-дюймовым экраном и GPS-навигацией, система управления светом Dynamic Light Assist, а объем его багажного отделения при сложенных задних сидениях вырос на 72 л.
Технические характеристики Volkswagen Touareg поколения II
универсал
Внедорожник
ширина
1 940мм
длина
4 795мм
высота
1 709мм
клиренс
201мм
мест
5
Двигатель
Название
Топливо
Привод
Расход
До сотни
Макс. скорость
3.0 TDI AT (204 л.с.)
v6 tdi
ДТ
Полный
6,7 / 8,5
8,5 с
206 км/ч
3.0 TDI AT (245 л.с.)
v6 tdi
ДТ
Полный
6,5 / 8,8
7,6 с
220 км/ч
3.6 FSI AT (249 л.с.)
v6 fsi
АИ-95
Полный
8,8 / 14,5
8,4 с
220 км/ч
3.6 FSI AT (280 л.с.)
v6 fsi
АИ-95
Полный
8 / 13,2
7,8 с
228 км/ч
4.2 TDI AT (340 л.с.)
v8 tdi
ДТ
Полный
7,4 / 11,9
5,8 с
242 км/ч
4.2 FSI AT (360 л.с.)
v8 fsi
АИ-95
Полный
8,6 / 16,7
6,5 с
245 км/ч
3.0 TSI Hybrid AT (379 л.с.)
v6 tsi hybrid
АИ-95
Полный
7,9 / 8,7
6,5 с
240 км/ч
Тест-драйвы Volkswagen Touareg поколения II
Тест драйв 23 октября 2010 Легкий, но сильный (Touareg (2010))
Кроссовер изменил внешность и слегка прибавил в габаритах. При этом он стал легче почти на двести килограмм. Но, пожалуй, главные его отличия новые моторы, трансмиссия, а также гибридная версия.
4
Тест драйв 21 августа 2010 Весы качнулись (Touareg V6 TDI; V8 TDI; Hybrid)
Узнаваемый облик лишь маскировка. Перейдя во второе поколение, «Touareg» стал совсем другим. Он больше не пытается балансировать на тонкой грани, разделяющей удачные ездовые параметры и приличную проходимость. Теперь покупателю придется выбирать, что ему важнее борьба за экологию и низкий расход топлива или внедорожные способности. Правда, вне зависимости от принятого решения он все равно получит высокотехнологичный автомобиль с комфортабельным просторным салоном.
18
Великолепная пятерка (Mercedes-Benz ML-Klasse,BMW X5,Audi Q7,Porsche Cayenne,Volkswagen Touareg) Вторичный рынок
Спрос на автомобили повышенной проходимости в нашей стране, где полгода зима, а качество дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего, трудно переоценить. На рынке такие модели представлены очень широко, от разных производителей. Однако внедорожники, которые мы рассмотрим в этом обзоре, стоят как бы особняком от всех остальных. У них свой междусобойчик, и конкурируют они в первую очередь друг с другом, а не с другими марками. И еще их объединяет одно немаловажное обстоятельство: практически никто из их владельцев и потенциальных покупателей не рассматривает эти автомобили в сугубо утилитарном аспекте их выбирают по другим критериям. Кому-то хочется максимального комфорта; кому-то агрессивного «адреналинового» драйва; кому-то возможности в свое удовольствие ползать по бездорожью, но опять же с комфортом.. А большинству хочется максимально достижимого сочетания всех этих возможностей в одном «флаконе».
20 15 июля 2010
Сдвиг рабочей точки (Touareg TSI Hybrid) Тест драйв
“Тouareg” признанный лидер по части проходимости в своем классе. Наличие полноценной раздатки с пониженной передачей, постоянный полный привод, пневмоподвеска, способная увеличивать дорожный просвет до джиперских значений, электроника, помогающая справиться с любым бездорожьем, отменные динамические качества… Чего же недоставало инженерам и маркетологам “Volkswagen”, чтобы чувствовать себя на любом рынке вне досягаемости? Оказывается – гибридной версии. И особенно если этот рынок – американский.