Вильгельм майбах – Вильгельм Майбах — основатель автомобильных компаний Mercedes и Maybach. Биография

  • 27.12.2020

Вильгельм Майбах

Статья опубликована 01.07.2014 06:49
Последняя правка произведена 09.07.2014 16:26

Родился Вильгельм Майбах в городке Хайльбронне, находящемся на реке Неккар 9 февраля 1846 года. Его отец работал столяром. В десять лет, оставшись круглым сиротой, Майбах попадает на воспитание в Братский дом к знаменитому в те времена пастору Вернеру. Своё техническое образование Вильгельм начал в Ройтлингене, на машиностроительном заводе, который был связан с братским домом. Днём у него была практика в конструкторском бюро и мастерской завода, по вечерам он учился естественным наукам и черчению, посещая городскую школу. Позже он изучал математику, став студентом городского реального училища. В те времена мальчик уже прочёл трёхтомный учебник по технической механике Юлиуса Вайсбаха и взялся за изучение английского. Тогда и были замечены его целеустремлённость и способности.

В 1863 году пост технического директора на заводе в Ройтлингене занял Готтлиб Даймлер. Пробыв на этом посту три года, он уезжает в Карлсруэ, где становится техническим директором Deutz, которая принадлежала Э. Лангену и Н. А. Отто. В те времена эта фирма занималась двигателями внутреннего сгорания. Даймлер вспомнил талантливого молодого человека в 1869 году, предложив Майбаху приехать в Карлсруэ. При встрече они увлечённо обсуждали идею двигателя внутреннего сгорания, меньшего по размерам и более лёгкого, чем стационарный, который выпускался на заводе. Несмотря на категорический отказ Отто, Ланген поддержал идею. Спустя много лет, в далёком 1907 году, Deutz начала строить автомобили (от легковых до грузовиков, автобусов и тракторов), однако в то время здесь уже не было транспортных пионеров ДВС.

Не найдя общего языка с руководством фирмы, Даймлер уговаривает Майбаха уехать в Бад-Каннштадт, чтобы открыть там своё дело. Они заключили договор в 1882 году. Майбах взял на себя технический аспект проектирования, однако, если реализация разработки принимала коммерческий оборот, то он получал своеобразную премию.

Работа над изобретением двигателя.

Майбах изготовил свой первый стационарный двигатель в августе 1883 года. Вес мотора составлял 40 кг, топливом для него служил светильный газ, что было характерно для той эпохи. Следующий образец увидел свет в декабре того же года, и имел рабочий объём 1,4 л при мощность в 1,6 л. с. Параллельно Майбахом была предложена новая система зажигания. Принципиальным отличием его системы была трубка накаливания, которую разогревала докрасна горелка, тогда как в те времена смесь в двигателях поджигалась открытым пламенем. В камере сгорания располагался специальный клапа, который, открываясь и закрываясь, контролировал горение в камере сгорания. Таким образом, даже при самых малых оборотах такая система работала устойчиво.

С самого начала своей самостоятельной работы Майбах пытался всё время улучшать свою разработку. Ещё один мотор завершил испытания в конце 1883 года. Им был одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который при 600 об/мин мог развивать 0,25 л. с. В 1884 году построили усовершенствованный вариант, имевший 0,5 л. с. И 246 см3. Конструктор дал ему название «Напольные часы», поскольку его отличала необычная форма. Позже учёные подметили, что Майбахом было достигнуто не только снижение веса двигателя, его конструкции обладали неким изяществом.

Следующая разработка испарительного карбюратора сделала возможным использование жидкого топлива вместо светильного газа. Уже осенью 1885 года Майбах создал свой первый двухколёсный экипаж, что стало эпохальным событием в технике. Моторный велосипед, как его тогда окрестили, комплектовался двумя маленькими кол1сиками по бокам, осуществлявшими устойчивость конструкции. Мотор имел постоянную частоту вращения и половину лошадиной силы. Передача была ременной и двуступенчатой, что позволяло развивать на этом тренспортном средстве скорость в 6 и 12 км/ч. 10 ноября 1885 года были проведены испытания. Вместе с Майбахом в них участвовал его сын Карл, а также Пауль – сын Даймлера.

Не все конечно было так просто. Через год Майбах увеличил диаметр и ход поршня, тем самым усовершенствовав двигатель. Рабочий объем увеличился до 1, 35 литра, но, как показал тестдрайв, мотор перегревался. Поскольку попытка водяного охлаждения не дала результатов, от двигателя отказались.

Для первого автомобиля на четырёх колесах был сконструирован двигатель объемом 0,462 литра, который установили на конный экипаж (купленный Даймлером). В 1887 году 4 марта были проведены испытания. Через месяц на озере недалеко от Бад-Каннштадта испытали лодку с таким же двигателем. Все результаты испытаний были тщательно систематизированы Майбахом, который понимал их важность.

В 1889 году проходила Всемирная Парижская выставка, в которой Даймлер очень хотел участвовать. К выставке Майбахом был сконструирован концептуально новый автомобиль с новым мотором, который назвали Даймлер-Штальрадваген ( в переводе значит «со стальными колесами»). V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 17° был первым в истории. Мотор достигал 1,6 л. с. При 900 об/мин. Шестеренчатая передача приводила в движение колеса, вместо старой ременной. Эта концептуальная авторская разработка принесла немалый коммерческий успех. Велосипедный завод NSU в городе Неккарзульме взял на себя постройку автомобиля. Патент на двигатель и передачу выкупили французы Арман Пежо и Эмиль Левассор с условием ставить «Daimler» на двигатели своего производства.

На вырученные за патент деньги Даймлер выстроил мастерскую для своего изобретательного напарника, в которой исследования пошли как по маслу. Это немного сгладило пререкания с акционерами, которые беспокоились за эффективность разработок Даймлера и Майбаха.

В 1893 году в одно время с венгром Донатом Банки (Donat Banki), Майбахом был сконструирован первый распылительный карбюратор, жиклер которого работал по типу шприца. В следующем году Майбах получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а через год появился «Феникс» — двухцилиндровый рядный двигатель. Изначально он достигал 2,5 л. с. При 750 об/мин, но со временем его конструкция была усовершенствована. Уже в 1896 году его мощность достигала 5 л. с. Креативная конструкция нового радиатора позволила повысить показатели двигателя. В 1899 году «Феникс» стал четырёхцилиндровым, его рабочий объём достигал отметки в 5900 см3, а мощность 23 л.с. «Феникс» был установлен на гоночный автомобиль, который сделали на заказ Эмиля Еллинека, посла Австро-Венгерской империи в Ницце. 21 марта 1899 года на этой машине Эмиль, под псевдонимом Мерседес, победил горные гонки Ницца – Ля-Тюрби. Мерседес – это было имя его дочери, вскоре ставшее торговой маркой завода Daimler.

Готтлиб Даймлер умер в 1900 году, после чего положение Майбаха значительно ухудшилось. Он полностью отдавал себя работе, вследствие чего его здоровье ухудшилось. Майбаху приходилось писать безответные, унизительные прошения, в которых просил о прибавке к зарплате. Но новые руководители компании помнили, что в спорах Майбах всегда становился на сторону Даймлера…

А тем временем техника стремительно развивалась. «Феникс» в 1902 году сменила новая модель «Симплекс», вышедшая уже под маркой Мерседес. Теперь на него ставился четырехцилиндровый двигатель объемом 5320см3. Мощность такого двигателя достигала 32л. с. при 1100 об/мин. Также он был оснащен четырех ступенчатой коробкой передач. На гоночном Мерседесе 1902 года выпуска стоял 40-сильный двигатель (6550 см3). Для известных тогда гонок «Гордон-Беннетт» (1903 год) был сконструирован автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, объём которого был 9,24 л., а мощность достигала 60 л. с. при 1000 об/мин.

В 1907 году Майбах оставил компанию, которая была обязана ему своей славой и известностью, в которую он вложил столько труда. В свои шестьдесят один его завлекла идея создания моторов для дирижаблей Zeppelin, очень популярных на те времена. Заручившись поддержкой графа Фердинанда Цеппелина, Майбах вместе с сыном Карлом открыли компанию по производству моторов Майбах Моторенбау Гмбх (город Фридрихсхафен на берегу Баденского озера). Руководство фирмы взял на себя Карл Майбах, а его отцу досталась должность ведущего консультанта. Майбах перестал работать, будучи в очень пожилом возрасте, после Первой Мировой войны. Умер Вильгельм Майбах 29 декабря 1929 года.

Деятельность Майбаха несет огромное значение. Он первым понял, что автомобиль – это не экипаж с мотором. Благодаря таланту, громадному опыту проектирования и бесчисленным испытаниям, он видел автомобиль как комплекс всех его частиц и деталей, и понимал, что именно с этой стороны нужно подходить к вопросу его конструирования.

Сейчас Майбаха называют «королем конструкторов». Общество немецких инженеров в 1922 году отметило Майбаха, отца современного автомобиля, присвоив ему звание «конструктор-первопроходец». Ведь он таким и был. А за год до этого, под руководством Карла Майбаха был сконструирован первый автомобиль, известной всем ныне марки Maybach.

Вильгельм Майбах — Энциклопедия журнала «За рулем»

Вильгельм Майбах
Wilhelm Maybach
1846 — 1929 Германия

Hемецкий конструктор и предприниматель. Один из пионеров двигателе- и автомобилестроения.
Родился в семье плотника в городе Хайльбронн (Вюртемберг). После внезапной смерти родителей в 1856 г. попал в сиротский приют “Брудерхаус Ройтлинген” (Bruderhaus Reutlingen), где работал в мастерской, директором которой в то время был Готтлиб Даймлер. Оказался способным учеником и обратил на себя внимание Даймлера, став его другом и помощником.
После окончания приютской школы был направлен на курсы при Ройтлингенском техническом колледже. В 1869 г. поступил в конструкторское бюро предприятия “Машиненбау Гезельшафт” (Maschinenbau Gesellschaft) в Карлсруэ. Когда в 1872 г. Даймлер получил приглашение Ойгена Лангена занять должность технического директора на фирме “Отто унд Ланген Газ моторен фабрик Дойц” (Otto und Langen Gasmotorenfabrik Deutz), выпускавшей газовые двигатели. Он заявил, что примет его только в том случае, если найдется место и для его помощника Вильгельма Майбаха. Контракт был подписан.

Майбах занялся усовершенствованием двигателя Отто и организацией производства. В марте 1882 г. из-за разногласий, возникших с руководством предприятия, оба были вынуждены покинуть фирму. В апреле того же года Даймлер основал компанию “Даймлер Моторен Гезельшафт” (Daimler Motoren Gesellschaft), и Майбах перешел на нее конструктором. Через год прошло первое успешное испытание четырехтактного двигателя, а вскоре началось его производство.

Гоночный “Мерседес” с 6-цилиндровым двигателем, 1905 г.

Участвовал Майбах и в проводившейся Даймлером в 1885 г. работе по созданию первого мотоцикла, который был запатентован годом позже. В последующие годы занимался конструированием автомобилей и двигателей для Даймлера. В 1901 г. под его руководством создали первый легковой автомобиль “Мерседес” (Mercedes), вслед за этим появилось еще несколько моделей, ставших победителями в ряде престижных спортивных состязаний, включая Кубок Гордона Беннета. В 1906 г. появился первый автомобиль “Мерседес” с 6-цилиндровым двигателем конструкции Майбаха.
В начале 1907 г. оставил предприятие Даймлера и принял предложение графа Фердинанда фон Цеппелина (Ferdinand von Zeppelin) об основании компании по изготовлению двигателей для дирижаблей. В 1912 г. эта фирма была реорганизована и перебралась в город Фридрихсхафен, где начался выпуск авиационных двигателей.
После того, как Германия проиграла войну и была вынуждена подписать “Парижский мирный договор”, она лишилась права производить на своих предприятиях военную продукцию, в том числе и двигатели для аэропланов. Поэтому Майбах вернулся к автомобилестроению и разработал 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом около 6 л с боковыми клапанами.

“Майбах-W3”, 1921 г.

В 1921 г. появилась новая фирма, носившая имя конструктора, которая специализировалась на изготовлении автомобилей высшего класса. Правда, сам Майбах все больше отходил от дел. Большинство разработок, внедрявшихся на фирме, принадлежали его сыну Карлу, который унаследовал отцовский талант конструктора. Весной 1929 г. Вильгельм Майбах, едва отпраздновав с семьей Пасху в Канштатте, заболел и через два дня умер. Имя конструктора увековечено в “Зале автомобильной славы” (Automotive Hall of Fame) в Детройте.

Источник:
Энциклопедия автознаменитостей. Издательство «За Рулем» 2000 г.

Майбах (Maybach): человек — машина. История жизни и бренда.

Вильгельм Майбах родился 9 февраля 1846 года в Хайльбронне — городке на реке Неккар, земля Баден-Вюртемберг. Отец его был столяром. Десяти лет мальчик остался круглым сиротой и попал на воспитание в Братский дом известного в то время пастора Вернера. В пятнадцать он начал свое техническое образование на машиностроительном заводе в Ройтлингене, связанном с Братским домом.

Днем проходил практику в мастерской и конструкторском бюро завода, вечером брал уроки по черчению и естественным наукам в городской школе, а позже и по математике в городском реальном училище. К тому времени Вильгельм уже внимательно проштудировал трехтомный учебник Юлиуса Вайсбаха по технической механике и взялся за английский. Его способности, упорство и целеустремленность были вовремя замечены.


В 1863 году техническим директором завода в Ройтлингене стал Готтлиб Даймлер. Проработав здесь три года, он переехал в Карлсруэ, на должность технического директора фирмы Deutz, принадлежавшей Н. А. Отто и Э. Лангену. В то время она строила стационарные двигатели внутреннего сгорания. В 1869 году Даймлер вспомнил о талантливом и работоспособном молодом человеке и пригласил Майбаха в Карлсруэ. Встретившись, они увлеклись идеей транспортного двигателя внутреннего сгорания, который был бы легче и меньше стационарного, выпускаемого на заводе. Идею поддержал Ланген, однако Отто был категорически против. Много позже, в 1907 году, фирма Deutz все же начала постройку автомобилей — сначала легковых, а позже — грузовиков, тракторов, автобусов, но к тому времени пионеров ДВС для транспорта здесь уже не было.

Не найдя понимания у руководства фирмы, Даймлер решил открыть в Бад-Каннштадте свое дело и уговорил Майбаха уехать вместе с ним. В 1882 году между ними был заключен договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твердую денежную сумму, как бы премию.

В августе 1883 года был готов первый стационарный двигатель Майбаха собственной конструкции. Мотор весил 40 кг и работал, как тогда было принято, на светильном газе. В декабре того же года появился следующий образец — рабочим объемом 1,4 л, мощностью 1,6 л.с. Попутно Майбах предложил новую систему зажигания. В стационарных двигателях того времени смесь поджигалась открытым пламенем, он же спроектировал трубку накаливания, которая разогревалась докрасна горелкой. Специальный клапан, открываясь и закрываясь, управлял горением в камере сгорания. Такая система обеспечивала устойчивую работу при самом малом числе оборотов.

Вильгельма Майбаха с самого начала его самостоятельной деятельности отличало стремление все время модернизировать конструкцию, использовать новые патенты, добиваться совершенства. В конце 1883 года прошел испытания еще один его мотор — одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, развивавший 0,25 л.с. при 600 об/мин. Усовершенствованный вариант (0,5 л.с., 246 см3) построили в 1884 году; сам конструктор называл его «напольными часами» — форма и в самом деле была весьма необычной. Позже историки техники отмечали, что Майбах добился не только снижения веса двигателя, но и чисто внешнего его изящества.

Следующей, чрезвычайно важной для всех дальнейших конструкций ДВС стала разработка испарительного карбюратора, что позволило вместо светильного газа использовать жидкое топливо. И наконец, осенью 1885 года двигатель Майбаха привел в движение двухколесный экипаж! Это уже без всяких скидок было революционным событием в технике. Мотоцикл, или, как тогда говорили, моторный велосипед, имел по бокам два маленьких колесика для устойчивости. Мотор мощностью 0,5 л.с. вращался с постоянной частотой, двухступенчатая ременная передача позволяла двигаться со скоростью 6 или 12 км/ч, 10 ноября 1885 года прошли испытания, в которых вместе с Майбахом участвовали его сын Карл и сын Даймлера — Пауль.

Не все, конечно, шло гладко. Год спустя Майбах усовершенствовал двигатель, увеличив диаметр и ход поршня; рабочий объем возрос до 1,35 л, но испытания показали — мотор перегревается. Попытка применить водяное охлаждение не дала желаемого результата, и от этого двигателя пришлось отказаться.

Для первого в мире четерехколесного автомобиля был сделан мотор рабочим объемом 0,462 л. Установили его на купленный Даймлером готовый конный экипаж — торопились. 4 марта 1887 года провели первые испытания, а спустя четыре недели на озере близ Бад-Каннштадта появилась и моторная лодка с тем же двигателем. С большой тщательностью Майбах собирал и систематизировал результаты всех испытаний, прекрасно понимая, как это важно.

В 1889 году состоялась Всемирная Парижская выставка, и Даймлер во что бы то ни стало хотел быть ее участником. Специально для этого события Майбах разработал новый автомобиль с новым мотором. Но каким! На Даймлере-Штальрадваген (в переводе — «со стальными колесами») стоял первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 л.с., колеса приводила шестеренчатая передача вместо прежней ременной. Автор по существу разрабатывал концептуальную конструкцию, но она принесла и коммерческий успех. За постройку автомобиля взялся велосипедный завод NSU в Неккарзульме. Французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемые ими моторы.

Деньги, вырученные за патент, позволили Даймлеру создать для своего талантливого сотрудника отдельную мастерскую, где исследования пошли полным ходом, это хоть как-то сгладило трения с акционерами на почве перспективных разработок, так занимавших и его, и Майбаха.

В 1893 году, одновременно с венгром Донатом Банки (Donat Banki), Майбах разработал первый распылительный карбюратор с жиклером типа шприца, в следующем — получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а еще через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель Феникс. Первоначально он развивал 2,5 л.с. при 750 об/мин, но конструкция постепенно совершенствовалась, и в 1896 году мощность достигла 5 л.с. Новый радиатор оригинальной конструкции позволил улучшить показатели мотора, а в 1899 году был построен уже четырехцилиндровый «Феникс», рабочим объемом 5900 см3 и мощностью 23 л.с. Двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу посла Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека, и он 21 марта 1899 года на этой машине победил в горных гонках Ницца — Ля-Тюрби. Еллинек выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

В 1900 году умер Готтлиб Даймлер и положение Майбаха ухудшилось. Инженер, полностью отдававший себя работе, не очень здоровый, вынужден был писать унизительные и безответные прошения о прибавке к жалованию. Возможно, новые руководители фирмы помнили, как в спорах с ними Майбах всегда принимал сторону Даймлера…
Между тем развитие техники шло своим чередом, на смену модели Феникс пришел Симплекс 1902 года, выпускавшийся уже под маркой Mercedes. На нем стояли четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 5320 смЗ мощностью 32 л.с. при 1100 об/мин и четырехступенчатая коробка передач. Гоночный Mercedes 1902 года был оснащен 40-сильным (6550 см3) мотором, а для популярных тогда гонок «Гордон-Беннетт» (1903) построили автомобиль с четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 9,24 л мощностью 60 л.с. при 1000 об/мин.

В 1907 году Майбах покинул фирму, слава которой во многом создавалась его талантом и работоспособностью. На шестьдесят первом году жизни его увлекла идея создания двигателей для знаменитых в ту пору дирижаблей Zeppelin. Найдя поддержку у графа Фердинанда Цеппелина, Майбах и его сын Карл основали моторостроительную компанию Майбах Моторенбау Гмбх в городе Фридрихсхафене, на берегу Баденского озера. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом и прекратил работать только в весьма преклонном возрасте, после первой мировой войны. Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 года.

Громадное значение деятельности Майбаха состоит в том, что он, едва ли не первым, понял, что автомобиль — это не повозка с мотором. Талант инженера, богатый опыт проектирования и испытаний убедили его в том, что автомобиль — это комплекс всех его составляющих и именно с этих позиций надо подходить к его конструированию.


Maybach W3

Длина: 5 м
Двигатель: 5,7 л, 70 л. с.
Максимальная скорость: 110 км/ч

Первая модель автомобилей Майбах была представлена на Берлинском автосалоне в 1921 году. Машина изначально позиционировалась как автомобиль для очень состоятельных покупателей, которые внешней роскоши предпочитают надежность и комфорт. Поэтому ставку сделали не на дорогие отделочные материалы, а на высочайшее качество всех узлов, тщательную сборку, простоту управления и безопасность. W3 был оснащен тормозами на всех четырех колесах (в отличие от других современных ему машин, имевших только два «тормозящих» колеса) и уникальной системой переключения передач. Их было всего три: первая, пониженная «горная» и задняя, причем каждая включалась отдельной педалью, а педали сцепления не было вообще.

Уже современники называли Майбаха «королем конструкторов». В 1922 году Общество немецких инженеров отметило одного из отцов современного автомобиля званием «конструктор-первопроходец». Таким он и был. А годом раньше, когда семидесятипятилетний инженер уже не работал, на заводе в Фридрихсхафене под руководством Карла Майбаха был построен первый автомобиль прославленной впоследствии марки Maybach.

Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin

Длина: 5.5 м
Двигатель: 7 л, 150 л. с.
Максимальная скорость: 161 км/ч
Цена: от 39 000 марок

Самый известный и самый дорогой из автомобилей Майбах довоенного периода.

Maybach 12 был представлен в 1929 году, оснащался 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач. На основе этой экспериментальной модели год спустя был создан Maybach DS7.

Поскольку к этому времени компания Maybach Motorenbau GmbH опять становится поставщиком моторов для «Цеппелинов», эта модель получила собственное имя Zeppelin. Она считалась лучшей среди современных ей автомобилей представительского класса, а ее стоимость была равна тысяче (!) среднемесячных зарплат немецкого рабочего той поры.

В 1929 году умирает Вильгельм Майбах и компания теперь полностью управляется Карлом. Годом позже создается великолепная модель Zeppelin. Этот автомобиль стал самым роскошным творением той эпохи. Стоимость его составляла 50 000 рейхсмарок, что было просто баснословной суммой (появившийся в 1939 году знаменитый «Жук» от Volkswagen стоил лишь 990 рейхсмарок, что составляло жалование рабочего почти за год). Не удивительно, что за несколько лет было выпущено лишь 200 «Цеппелинов».

Maybach DS8 Zeppelin

Длина: 5.5 м
Двигатель: 8 л, 200 л. с.
Максимальная скорость: 175 км/ч
Цена: от 40 000 марок

Модель 1931 года отличалась не только более мощным и объемным двигателем. Пятиступенчатая коробка передач этой машины имела две (!) задние скорости, а на повышенную передачу двигатель переключался, как только водитель переставал давить на педаль газа. Немецкие автожурналисты назвали этот автомобиль «представителем высшего автомобильного света»: за несколько лет производства этой модели было выпущено под заказ всего двести экземпляров. Примечательно, что водитель этого трехтонного лимузина должен был иметь право управления грузовыми автомобилями: по действовавшим тогда немецким законам, легковыми считались машины с весом не более 2.5 т.

Maybach SW35 / Maybach SW38

Длина: 5 м
Двигатель: 3.5 л/3.8 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: от 13 000 марок

Линейка моделей SW — самая массовая в истории компании — появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники, но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счет плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen — «автомобиль с качающимися осями».

На SW35, выпущенный в 1935 году, ставили шестицилиндровый двигатель и существенно более простую, чем у Zeppelin, систему управления. Теперь клиенты, приобретавшие машины Майбах, могли не тратить время на обучение обращению со сложными механизмами переключения скоростей и не сажать за руль опытного наемного шофера, а кататься самостоятельно без особых хлопот. Примечательно, что к делению своих автомобилей на модели «для водителя» и «для пассажира» Майбах вернет спустя полвека с лишним — в 2002 году.

Maybach SW42

Длина: 5.1 м
Двигатель: 4.2 л, 140 л. с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Цена: от 20 000 марок

Последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach, SW42 стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объема. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Кстати, вопреки расхожему мнению Штирлиц — Исаев никогда не ездил на «Майбахе»: в романе у него — «Хорьх», который в экранизации заменили на «Мерседес». А единственный советский фильм, где на экране появляется Maybach SW42, — экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 году.

Экономика Германии лежала в глубочайшем кризисе, но, как бы это парадоксально ни звучало, именно такие машины и имело смысл производить — те у кого были деньги могли себе позволить такую роскошь, нижним же слоям населения все равно было не до автомобилей, вне зависимости от того, сколько они стоили.

Танк Panzer III

Длина: 5.4-5.7 м в зависимости от модификации
Двигатель: 10.8 л/ 11.8 л, 250 л. с. / 300 л. с.
Максимальная скорость: 35-64 км/ч в зависимости от модификации

Начиная с 1936 года практически все немецкие танки оснащались двигателями Maybach. Устанавливались они и на один из самых известных танков Второй мировой войны — Panzer III, и на его «наследника» — Panzer IV (самый массовый танк вермахта), и на печально знаменитые «Тигры» и «Пантеры», не говоря уже о многочисленных модификациях и вариациях этих моделей.

Поражение Германии окончательно добило компанию. Первое время она занималась выпуском авиационных двигателей для Франции, проводила ремонтные работы. Это был период уныния. В 1966 году компанию поглощает DaimlerBenz (бывшая DMG), с которой все некогда и начиналось. Так появляется марка Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH. Поле ее деятельности — производство больших двигателей для кораблей, поездов и различных промышленных нужд. Однако, в 90-х годах прошлого века решено было возродить легендарные автомобили. Впрочем, это совсем другая история — к старым заводом Майбаха (ныне это компания MTU Friedrichshafen, принадлежащая EQT Partners) эти авто имеют лишь косвенное отношение. DaimlerBenz (начиная с 1998 — Daimler-Chrysler, а ныне просто DaimlerAG) решила просто возродить сам бренд, права на который принадлежали ей. Ныне производством роскошных авто занимается подразделение Maybach Manufaktur.

Maybach 57

Длина: 5.7 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €360 000

Первая модель, представленная после 60-летнего перерыва, в 2002 году. Позиционировалась как «автомобиль для водителя», то есть для тех владельцев роскошных автомобилей, которые предпочитают сами сидеть за рулем. Любопытно, что, создавая эту модель, ее конструкторы сознательно сделали машину не слишком резвой: по замыслу создателей, тому, кто обладает этой четырехколесной роскошью, спешить некуда и незачем.

Maybach 62

Длина: 6,2 м
Двигатель: 5,5 л, 543 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €430 000

Эта модель была представлена одновременно с Maybach 57 и по сути мало чем от нее отличается — разве что длиной. За счет более просторного салона этот автомобиль сразу же переходит в класс «машины для пассажира», то есть предполагается, что владелец никогда не садится на водительское сиденье, а располагается на одном из двух задних сидений с откидными спинками.

Maybach Landaulet

Длина: 6.2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €900 000

Фантастический белый кабриолет от Майбах был впервые представлен публике в ноябре 2007 года в качестве концепт-кара, созданного на базе Maybach 62, а его серийный выпуск и продажи начались два месяца спустя.

Взяв за основу «шестьдесят вторую» модель, конструкторы избавили ее от многих элементов задней части, на которых держалась жесткая крыша, и заменили ее на матерчатый верх, убирающийся за несколько секунд электрогидравлическим приводом, а оставшиеся задние стойки усилили специальными трубчатыми конструкциями.

Maybach Guard

Длина: 6,2 м
Двигатель: 6 л, 612 л. с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: от €400 000

Последняя из моделей этой марки, появившаяся на рынке только в этом году. Тоже основана на базе Maybach 62, но отличается от нее мощным бронированием. Причем вес «броневика» больше веса его прототипа всего на 406 кг, благодаря чему до скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5.7 секунды.

Maybach Exelero

Длина: 5.9 м
Двигатель: 5.9 л, 700 л. с.
Максимальная скорость: 350 км/ч
Цена: от $7.8 млн

Единственный спорткар в линейке автомобилей Майбах и при этом — один из самых дорогих автомобилей современности.
Примечательно, что создан он был не ради завоевания нового сегмента рынка, а ради… рекламы суперскоростных шин немецкой компании Fulda. Даже название модели унаследовано от названия покрышек — Carat Exelero.

Первый экземпляр был собран вручную и представлен публике 1 мая 2005 года на полигоне «Нардо» в Южной Италии. В этот день машина показала максимальную скорость почти 352 км/ч. Первым владельцем автомобиля этой модели стал рэпер Брайан Уильямс, известный под псевдонимом Birdman, которому покупка обошлась в $8 млн.

На смотря на семь лет успешных продаж супер дорогих автомобилей класса «люкс», немецкому бренду Maybach придется все же закрываться. Всего за прошедшие семь лет было выпущено 3 тысячи дорогих автомобилей Maybach. Планируется, что последние автомобили престижной марки сойдут с конвейера в 2013 году.

По словам руководства концерна Daimler, которому и принадлежит бренд, после свертывания производства все автомобили аналогичного класса и ценовой категории будут выпускаться под маркой Mercedes-Benz, и большинство из них будут создаваться на нынешней платформе автомобилей S-класса. Именно этим авто в дальнейшем предстоит составить конкуренцию таким дорогим брендам как Rolls Royce и Bentley. В ближайшее время планируется запуск семи моделей. Среди причин, которые привели к закрытию марки Maybach ведущим автомобильным журналом «Car» называются следующие:

Во-первых, считается, что автомобили Maybach не выдержали конкуренции и заметно отстали от своих соперников в классе. Ведь не секрет, что все бренды с завидной регулярностью обновляли свои модели, постоянно их модернизируя, аMaybach продолжал выпускать хоть и роскошные, но довольно консервативные автомобили. В итоге продажи Maybach в последнее время не превышали 150-300 автомобилей. Поэтому концерн Daimler решил больше внимания уделять развитию Smart-автомобилей, для чего вел тесные переговоры, относительно дальнейшего сотрудничества, с таким брендами как Mitsubishi и Chrysler.

Во-вторых, не смотря на стоимость каждого автомобиля в пределах от 300 до 400 тыс. евро, производители теряли на каждом таком автомобиле практически такую же сумму. Всего же, за все время производства автомобилей Maybach, в проект было вложено более 1 миллиарда евро.

В-третьих, на протяжении семилетнего выпуска модели, неоднократно делались попытки обновитьэту линейку или модернизировать ныне существующие. В частности, одним из самых перспективных решений рассматривался выпуск кроссовера, который планировали собирать на базе автомобилей GL-класса. Кроме этого, предлагался и проект Maybach 52 – короткобазный бюджетный вариант, кабриолет четырехдверного типа Maybach 57. Кстати, идея последней разработки стала основой для создания Mercedes Ocean Drive.

В-четвертых, компанией Daimler ранее велись переговоры с компанией Aston Martin по поводу создания нового поколения автомобилей Maybach. Этот совместный проект должен был заменить устаревшие модели 57/62. Презентацию новинки должны были провести на автосалоне во Франкфурте, но к сожалению она так и не состоялась.

В результате всех вышеперечисленных причин, руководством концерна было принято решение не модернизировать марку, поскольку утеряно много времени и наверстывать конкурентов очень дорого, а целесообразнее будет просто закрыть марку. Таким образом, выпущенные автомобили Maybach перевели в разряд коллекционных экземпляров. На этом историю бренда Майбах скорее всего можно считать законченной.

[источники]
источники
http://www.brandreport.ru
http://autooboz.info
http://loveopium.ru


Вильгельм Майбах — основатель автомобильных компаний Mercedes и Maybach. Биография

Вильгельм Майбах – немецкий предприниматель и автоконструктор. На посту технического директора общества «Моторы Даймлера» внёс существенный вклад в создание первой современной машины. Автомобиль «Майбах» является сейчас одним из лучших в мире. В этой статье мы представим краткую биографию изобретателя.

Детство

Вильгельм Майбах появился на свет в Хайльбронне (Германия) в 1846 году. Отец мальчика был столяром. Так получилось, что по достижении десятилетнего возраста Вильгельм стал круглым сиротой. Его приняли на воспитание в дом пастора Вернера. Когда Майбаху исполнилось пятнадцать, он стал получать техническое образование в Ройтлингене на машиностроительном заводе. Днём мальчик практиковался в мастерской завода, а вечером брал уроки черчения и математики в городской школе. Также будущий немецкий автоконструктор стал заниматься английским и штудировать три тома учебника «Техническая механика», написанного Юлиусом Вайсбахом. Целеустремлённость и упорство молодого человека вскоре были замечены.

вильгельм майбах

Работа

В 1863 год Готтлиб Даймлер пришёл на пост технического директора Ройтлингенского завода. Там он и познакомился с Вильгельмом. Спустя три года Готтлиб перебрался на ту же должность в фирму «Дойц», выпускавшую стационарные моторы внутреннего сгорания. Её возглавляли Э. Ланген и Н. А. Отто. В 1869 году Даймлер вспомнил о работоспособном, талантливом работнике и пригласил Майбаха к себе в Карлсруэ. Во время встречи они обсуждали идею создания нового двигателя, который должен был стать более компактным и лёгким. Ланген одобрил данный проект, а вот Отто воспротивился. Спустя много лет (в 1907 году) «Дойц» всё же начнёт постройку машин – сначала легковых, а потом автобусов, тракторов и грузовиков, но пионеров ДВС к тому времени в компании уже не будет.

Своё дело

Не найдя понимания у главы компании, Даймлер открыл в Бад-Каннштадте собственную фирму. Естественно, что Готтлиб уговорил Вильгельма поехать вместе с ним. В 1882 году была основана их собственная компания. Майбах занимался исключительно техническим проектированием.

maybach exelero

Первые изобретения

В августе 1883 года Вильгельм Майбах выпустил стационарный мотор собственной конструкции. Двигатель весил 40 килограммов и работал исключительно на светильном газе. В конце того же года появилась его следующая версия мощностью 1,6 л.с. и объёмом 1,4 литра. Попутно Майбах спроектировал новую систему зажигания. В те времена в стационарных двигателях поджиг смеси происходил открытым пламенем. Вильгельм же придумал трубку накаливания, разогревавшуюся докрасна горелкой. А процессом управлял специальный клапан в камере сгорания, который по необходимости открывался либо закрывался. Подобная система обеспечивала стабильную работу даже на малых оборотах.

Стремление к совершенству

Именно этим отличался от других Вильгельм Майбах. С начала своей деятельности он стремился модернизировать любую конструкцию и использовал новые патенты. В конце 1883 года прошёл тестовые испытания ещё один его двигатель – одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, который при 600 оборотах в минуту развивал 0,25 л.с. Усовершенствованный вариант (246 кубический сантиметров и 0,5 л.с.) разработали через год. Сам Майбах окрестил его «напольными часами», ведь форма мотора была довольно необычной. Спустя несколько десятилетий историки техники отметят, что Вильгельм добился не только уменьшения веса мотора. Он придал ему ещё и внешнее изящество.

изобретения вильгельма майбаха

Двухколёсный экипаж

Вскоре Вильгельм разработал испарительный карбюратор. Это стало прорывам в сфере ДВС, так как теперь вместо светильного газа можно было применять жидкое топливо. А в 1885 году произошло революционное событие в технике – двигатель Майбаха привёл в движение двухколёсный экипаж. Моторный велосипед (или, как сейчас говорят, мотоцикл) имел по бокам пару миниатюрных колёсиков для сохранения устойчивости. Двигатель мощностью 0,5 л.с. постоянно вращался, а двухступенчатая ременная передача давала возможность развивать скорость до 6 или 12 километров в час. Основатель Maybach провёл испытания в начале ноября 1885 году вместе со своим сыном Карлом.

Конечно, не всё прошло гладко. Через год Вильгельм усовершенствовал мотор, увеличив ход и диаметр поршня. Объём двигателя возрос до 1,35 литра, но при испытаниях он постоянно перегревался. Применение устройства водяного охлаждения не исправило ситуацию. Поэтому от изобретения пришлось отказаться.

Новый двигатель

Далее Вильгельм занялся разработкой мотора для первого в мире четырёхколёсного автомобиля объёмом 0,462 литра. Так как Майбах и Даймлер сильно торопились с выпуском, двигатель был установлен на конный экипаж. В марте 1887 года прошли первые испытания. Спустя месяц на озере неподалёку от Бад-Каннштадта появилась моторная лодка с этим двигателем. Результаты всех испытаний Вильгельм тщательно собирал и систематизировал, понимая их важность для будущих экспериментов.

вильгельм майбах биография

Постройка нового автомобиля

В 1889 году Даймлер запланировал участие во Всемирной Парижской выставке. Вильгельм Майбах, цитаты и заметки о деятельности которого часто публиковались в СМИ, решил построить для этого события новую машину. И она всех впечатлила! На «Даймлер-Штальрадваген» был поставлен первый в мире V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала 17°. При 900 оборотах в минуту мотор развивал 1,6 л.с. А вместо прежней ременной передачи колёса запускала шестеренчатая. По сути, автор разработал концептуальную конструкцию. Тем не менее, она имела коммерческий успех. Постройкой автомобиля занимался велосипедный завод NSU. Его владельцы Эмиль Левассор и Арман Пежо купили патент на передачи и двигатель. При этом по условиям контракта они были обязаны выпускать моторы под маркой «Даймлер».

Полученные за патент деньги Готтлиб вложил в создание отдельной мастерской для Майбаха. Благодаря этому исследования проводились довольно активно, и все трения с акционерами компании на фоне перспективных разработок были сглажены.

Новые изобретения Вильгельма Майбаха

В 1893 году герой данной статьи разработал распылительный карбюратор с жиклером типа шприца. Через год Майбах получил патент на устройство гидравлических тормозов. А в 1895 появился его знаменитый двухцилиндровый рядный мотор «Феникс». Изначально при 750 оборотах в минуту он развивал 2,5 л.с. Постепенно конструкция совершенствовалась, и в 1896 году мощность увеличилась до 5 л.с. Показатели мотора позволил улучшить радиатор новой оригинальной конструкции. Спустя три года был выпущен уже четырёхцилиндровый «Феникс» мощностью 23 л.с. и объёмом 5900 см3. Мотор установили на автомобиль, созданный по заказу Эмиля Еллинека (посол в Ницце от Австро-Венгерской империи). В марте 1899 года он победил на этой машине в горных гонках. Еллинек выступал под псевдонимом «Мерседес» (имя дочери). Вскоре оно станет брендом завода «Даймлер».

 вильгельм майбах цитаты

Перемены

В 1900 году Готтлиб скончался, и положение Вильгельма сильно ухудшилось. Майбах, который полностью выкладывался на работе и потерял часть здоровья, был вынужден писать главе фирмы прошения о прибавке к жалованию. Но они оставались без ответа. Оно и не удивительно, ведь новое руководство фирмы помнило, что в спорах с ними Вильгельм всегда занимал сторону Даймлера.

Между тем процесс развития техники продолжался. В 1902 году на смену «Фениксу» пришёл «Симплекс», выпускающийся под брендом «Мерседес». Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 5320 см3 при 1100 оборотах в минуту развивал мощность 32 л.с. Потом появился «Мерседес» с мотором 6550 см3, а для популярных в то время гонок «Гордон-Беннет» построили машину с четырёхцилиндровым мотором в 60 л.с. при 1000 оборотах в минуту.

«Цеппелин»

В 1907 году Майбах ушёл из фирмы, слава которой держалась исключительно на его работоспособности и таланте. После этого конструктора увлекла идея создания моторов для известных в то время дирижаблей «Цеппелин». В 1908 году граф Фердинанд попытался продать модели LZ3 и LZ4 правительству. Но последний потерпел крушение. Двигатели LZ4 просто не справились с нагрузкой при аварийной посадке. Тем не менее, производство дирижаблей не прекратилось. Главной задачей героя данной статьи было усовершенствование двигателей.

Получив поддержку графа Фердинанда, Вильгельм вместе с сыном открыл компанию «Майбах Моторенбау». Фирмой фактически руководил Карл, а его отец стал ведущим консультантом. Во время 1-й Мировой войны они продали около 2000 авиадвигателей. В 1916 году Технический университет Штудгарта присвоил Вильгельму Майбаху докторскую степень.

немецкий автоконструктор

Автомобили Майбаха

В 1919 году после окончания войны было подписано Версальское соглашение. Оно запрещало производство дирижаблей в Германии. Таким образом, Майбах был вынужден вернуться к созданию бензиновых двигателей для машин, а также дизельных моторов для поездов и кораблей военно-морского флота.

В Германии наступил кризис. Многие автомобилестроительные компании из-за недостатка средств не могли позволить себе двигатели сторонних производителей и занимались разработкой своих. Лишь голландская компания «Спайкер» согласилась сотрудничать с Майбахом. Но условия контракта были настолько невыгодными, что Вильгельм отклонял его целых четыре раза. В итоге изобретатель решил заняться производством собственных машин. В 1921 году были выпущены первые лимузины «Майбах».

Автоконструктор работал практически до преклонного возраста и долго не хотел уходить на покой. Немецкий инженер скончался в конце 1929 года и был похоронен на кладбище Уфф-Кирххоф рядом с Даймлером.

 автомобиль майбах

Наследие

Вильгельм Майбах, биография которого была представлена выше, одним из первых понял, что автомобиль – это не просто повозка с двигателем. Огромный опыт проектирования и инженерный талант позволяли немцу рассматривать машину как комплекс всех её составляющих. Вильгельм считал, что именно с такой позиции необходимо подходить к конструированию. И сейчас, при оценке удобности и функциональности автомобилей, названных его фамилией (например, Maybach Exelero), можно увидеть правильность концепции немецкого инженера.

Ещё при жизни Майбаха называли «королём конструкторов». А в 1922 году «Общество немецких инженеров» присвоило ему звание «конструктор-первопроходец». Именно таким он и был. Годом ранее, когда семидесятипятилетний Майбах уже не работал, на Фридрихсхафенском заводе построили первый автомобиль марки Maybach. В данный момент линейка моделей легендарного бренда существенно расширилась. Самым дорогим автомобилем является Maybach Exelero, цена на который доходит до 8 миллионов долларов.

Майбах: история бренда — Международный Водительский Центр

Автороскошь, стиль, надёжность, комфорт, индивидуальность и монументальность – все эти эпитеты по праву принадлежат теперь уже коллекционным автомобилям марки Майбах. Да, с 2012 г. производство моделей Майбах прекращено. Что стало тому причиной, а также с чего начиналось и с чем в итоге остались автолюбители, описано в данной статье. Давайте попробуем разобраться, как же случилось, что удивительно эксклюзивные и дорогие машины премиум-класса, к которым по праву относился Майбах, теперь не выпускаются, а история легендарного бренда завершена.

Династия Майбах

Ключевой фигурой в появлении немецкой автомобилестроительной компании Maybach стал её основатель Вильгельм Майбах, отец Карла, который продолжил деятельность своего родителя.

Вильгельм был рождён в семье столяра ещё в 1846 г. Местом его появления на свет стал городок Хайльбронн. Когда его отец умер, Вилли было всего десять лет. Его забрал к себе пастор Вернер, организовавший некий Братский дом. С последним был связан машиностроительный завод в Ройтлингене, поэтому в 15 лет Вильгельм отправился именно туда. Теоретические занятия черчением и естественными науками чередовались с практическими уроками в конструкторском бюро завода в Ройтлингене, а также деятельностью в заводских мастерских. После обучения в школе Вильгельм продолжил образование в городском реальном училище, стал изучать английский язык и теоретическую механику (по пособию Вайсбаха). Целеустремлённости в освоении наук Вильгельму было не занимать. Его способности и высокая работоспособность были замечены техническим директором завода в Ройтлингене, и в результате последний, переехав в Карлсруэ, вспомнил талантливого молодого человека и пригласил его к себе на фирму, строившую двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Этим техническим директором теперь уже фирмы Deutz оказался Готтлиб Даймлер. Вместе с Вильгельмом Майбахом он увлёкся созданием небольших, компактных и лёгких в сравнении со стационарными ДВС для транспорта.

Один из владельцев фирмы Deutz, Ланген, был не против данной идеи, но второй, Отто, категорически её не принял. В результате Г. Даймлер уехал из Карлсруэ в Бад-Каннштадт и открыл свой бизнес. Шёл 1882 год, и 36-летний уже Вильгельм решил поехать с Готтлибом, чтобы стать его компаньоном. Был заключён договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал бы твёрдую (премиальную) сумму денежного вознаграждения.

Уже через год Майбах создал собственный стационарный ДВС. Конструкция предполагала, что двигатель функционировал на светильном газе. Дальше появился образец с рабочим объёмом 1,4 л и мощностью 1,6 л. с.

Следующим шагом стало создание новой системы зажигания посредством трубки накаливания, обеспечивающей устойчивую, стабильную работу двигателя даже на малом числе оборотов. В дальнейшем появился одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, развивавший 0,25 л. с. при 600 об/мин. То есть Майбах постоянно стремился к совершенству, модернизации, обновлению уже созданного, получал всё новые и новые патенты на изобретения, упрощать конструкции и даже оформлять их эстетически. В результате его усилий и талантливых рук родился испарительный карбюратор, который позволил отказаться от светильного газа и начать использование жидкого топлива.

Осенью 1885 г. при участии сына В. Майбаха Карла и сына Г. Даймлера Пауля произошло революционное событие в технике – были произведены испытания двигателя, созданного Вильгельмом, в движении моторного велосипеда (предшественника мотоцикла). Было два скоростных режима – 6 и 12 км/ч, а также постоянная частота вращения ДВС. Уже потом были испытания мотора на четырёхколёсном автомобиле, моторной лодке, участие во Всемирной Парижской выставке 1889 г. с первым в истории V-образным двухцилиндровым мотором с углом развала цилиндров 17°. Такой двигатель при 900 об/мин развивал мощность в 1,6 л. с., колёса приводила в движение шестерёнчатая передача вместо прежней ременной. Это уже был коммерческий успех с продажей патента. Готтлиб Даймлер создал для Майбаха отдельную мастерскую и стремился всячески поддерживать своего талантливого компаньона. Ведь акционеры требовали результатов.

В 1894 г. Майбахом был получен патент на конструкцию гидравлических тормозов, а ещё через год появился его двухцилиндровый рядный двигатель Феникс. Первоначально он развивал 2,5 л.с. при 750 об/мин, но конструкция постепенно совершенствовалась, и в 1896 г. мощность достигла 5 «лошадок». Новый радиатор оригинальной конструкции позволил улучшить показатели мотора, а в 1899 г. был построен уже четырёхцилиндровый «Феникс», рабочим объёмом 5900 см3 и мощностью 23 л.с. Двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу посла Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека, и он 21 марта 1899 г. на этой машине победил в горных гонках Ницца – Ля-Тюрби. Еллинек выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

Однако в 1900 г. Готтлиб Даймлер умирает, и Майбах остаётся в положении просителя, вынужденного хлопотать о прибавке жалованья. Его инженерным талантом держится вся фирма, однако её руководители этого не ценят. А ведь именно В. Майбах в 1904 г. разработал первый шестицилиндровый автомобильный мотор мощностью 120 л. с.

Униженное состояние вынуждает Вильгельма Майбаха покинуть фирму «Даймлер» и на 61-м году жизни обратиться за поддержкой к графу Ф. Цеппелину. Последний увлекался дирижаблями. Майбах вместе с сыном Карлом при содействии Цеппелина открывает в 1909 г. моторостроительную компанию Maybach Motorenbau GmbH на берегу Баденского озера в Фридрихсхафене. Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом и прекратил работать только в весьма преклонном возрасте, после Первой мировой войны. Лишь в 1918 г. Maybach Motorenbau GmbH стала самостоятельной, а три года спустя выпустила первый автомобиль, с самого начала сделав ставку на роскошь и надёжность своей продукции.

Современники называли Майбаха «королем конструкторов». В 1922 г. Общество немецких инженеров отметило одного из отцов современного автомобиля званием «конструктор-первопроходец». Таким он и был. А годом раньше, когда семидесятипятилетний инженер уже не работал, на заводе в Фридрихсхафене под руководством Карла Майбаха был построен первый автомобиль прославленной впоследствии марки Maybach.

Первая модель автомобилей Майбах (W3) была представлена на Берлинском автосалоне в 1921 г. Машина изначально позиционировалась как автомобиль для очень состоятельных покупателей, которые внешней роскоши предпочитают надёжность и комфорт. Поэтому ставку сделали не на дорогие отделочные материалы, а на высочайшее качество всех узлов, тщательную сборку, простоту управления и безопасность. W3 был оснащён тормозами на всех четырёх колесах (в отличие от других современных ему машин, имевших только два «тормозящих» колеса) и уникальной системой переключения передач. Их было всего три: первая, пониженная «горная» и задняя, причём каждая включалась отдельной педалью, а педали сцепления не было вообще.

Maybach 12 был представлен в 1929 г., оснащался 12-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач.

Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 г., показав всему миру, что проектирование автомобиля – это не постройка повозки с мотором, а комплекс всех его составляющих.

Майбах – Цеппелин – Майбах

В 1930 г. был создан Maybach 12, или Майбах DS7. К этому времени компания Maybach Motorenbau GmbH опять становится поставщиком моторов для «Цеппелинов». Поэтому модель Maybach DS7 получила собственное имя Zeppelin. Она считалась лучшей среди современных ей автомобилей представительского класса, а её стоимость была равна тысяче среднемесячных зарплат немецкого рабочего той поры. Такое авто стоило от 39 000 марок. На то время не существовало двух одинаковых машин этой модели, все они выпускались под заказ и их дизайн полностью учитывал индивидуальные потребности своего заказчика. Всего сделали 183 таких авто.

Модель 1931 г. Maybach DS8 Zeppelin отличалась не только более мощным и объёмным двигателем. Пятиступенчатая коробка передач этой машины имела две (!) задние скорости, а на повышенную передачу двигатель переключался, как только водитель переставал давить на педаль газа.

Немецкие автожурналисты назвали этот автомобиль «представителем высшего автомобильного света»: за несколько лет производства этой модели было выпущено под заказ всего двести экземпляров. Стоимость Maybach DS8 Zeppelin доходила до 40 тыс. марок.

Примечательно, что водитель этого трёхтонного лимузина должен был иметь право управления грузовыми автомобилями: по действовавшим тогда немецким законам, легковыми считались автомашины с весом не более 2,5 т.

Линейка моделей SW – самая массовая в истории компании – появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники (всего лишь от 13 тыс. марок), но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счёт плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen – «автомобиль с качающимися осями».

На SW35, выпущенный в 1935 г., ставили шестицилиндровый двигатель и существенно более простую, чем у Zeppelin, систему управления. Теперь клиенты, приобретавшие машины Maybach, могли не тратить время на обучение обращению со сложными механизмами переключения скоростей и не сажать за руль опытного наёмного шофера, а кататься самостоятельно без особых хлопот.

Деление своих автомобилей на модели «для водителя» и «для пассажира» Maybach вернет спустя полвека с лишним – в 2002 г.

Maybach SW42 – последняя в линейке и последняя довоенная модель Maybach стала чуть более длинной и получила новый двигатель увеличенного объёма. Соответственно, выросла и максимальная скорость машины. Именно эту модель предпочитали высокопоставленные нацистские чиновники и крупные германские промышленники, среди которых были, например, рейхсминистр пропаганды доктор Геббельс и знаменитый авиаконструктор Эрнст Хейнкель. Стоили такие авто от 20 тыс. марок.

Кстати, вопреки расхожему мнению Штирлиц-Исаев никогда не ездил на «Майбахе»: в романе у него – «Хорьх», который в экранизации заменили на «Мерседес». А единственный советский фильм, где на экране появляется Maybach SW42, – экранизация романа Ирвина Шоу «Богач, бедняк», снятая в 1982 г.

За довоенный период компания выпустила 1800 автомобилей, которые отличались великолепной технологической оснащённостью и роскошными экстерьером и интерьером. На сегодняшний день в мире с довоенных времён осталось 152 автомобиля Майбах.

Начиная с 1936 г. практически все немецкие танки оснащались двигателями Maybach. Устанавливались они и на один из самых известных танков Второй мировой войны – Panzer III, и на его «наследника» – Panzer IV (самый массовый танк Вермахта), и на печально знаменитые «Тигры» и «Пантеры», не говоря уже о многочисленных модификациях и вариациях этих моделей.

В 1941 г., с началом войны на Восточном фронте, Майбахам пришлось свернуть производство роскошных машин и полностью переключиться на разработку и производство танковых моторов. Но и после капитуляции автопроизводство не возобновилось: рынку нужны были совсем другие машины.

В 1960 г. компанию приобрёл концерн Daimler-Benz, но прошло ещё 36 лет, прежде чем марка Maybach вернулась на рынок.

Автомобиль Maybach 57 – первая модель, представленная после шестидесятилетнего перерыва, в 2002 г. Позиционировалась данная вариация как «автомобиль для водителя», то есть для тех владельцев роскошных автомобилей, которые предпочитают сами сидеть за рулём.

Любопытно, что, создавая эту модель, её конструкторы сознательно сделали машину не слишком резвой: по замыслу создателей, тому, кто обладает этой четырёхколёсной роскошью, спешить некуда и незачем. Цена удовольствия – от €360 тыс.

Maybach 62 был представлен одновременно с Maybach 57 и по сути мало чем от него отличался – разве что длиной. За счёт более просторного салона этот автомобиль сразу же переходит в класс «машины для пассажира», то есть предполагается, что владелец никогда не садится на водительское сиденье, а располагается на одном из двух задних сидений с откидными спинками.

В истории этой модели был такой примечательный момент. 26 июня 2002 г. этот автомобиль, заключённый в стеклянный ящик, отправился из Саутгемптона в Нью-Йорк через Атлантику на борту лайнера Queen Elizabeth 2 в сопровождении представителей прессы и руководителей компании-производителя, а из нью-йоркского порта был доставлен в Реджент-отель на Уолл-стрит. Стоимость автомобиля данной модификации от €430 тыс.

Maybach Landaulet стоит уже от €900 тыс. Фантастический белый кабриолет от Maybach был впервые представлен публике в ноябре 2007 г. в качестве концепт-кара, созданного на базе Maybach 62, а его серийный выпуск и продажи начались два месяца спустя.

Взяв за основу «шестьдесят вторую» модель, конструкторы избавили её от многих элементов задней части, на которых держалась жёсткая крыша, и заменили её на матерчатый верх, убирающийся за несколько секунд электрогидравлическим приводом, а оставшиеся задние стойки усилили специальными трубчатыми конструкциями.

Maybach Guard – последняя из моделей этой марки, появившаяся на рынке в 2011 г. Тоже основана на базе Maybach 62, но отличается от неё мощным бронированием. Причём вес «броневика» больше веса его прототипа всего на 406 кг, благодаря чему до скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5,7 секунды. Цена составляет около €400 тыс.

Maybach Exelero – это единственный спорткар в линейке Maybach и при этом – один из самых дорогих автомобилей современности. Примечательно, что создан он был не ради завоевания нового сегмента рынка, а ради рекламы суперскоростных шин немецкой компании Fulda. Даже название модели унаследовано от названия покрышек – Carat Exelero.

Первый экземпляр был собран вручную и представлен публике 1 мая 2005 г. на полигоне «Нардо» в Южной Италии. В этот день машина показала максимальную скорость почти 352 км/ч. Первым владельцем автомобиля этой модели стал рэпер Брайан Уильямс, известный под псевдонимом Birdman, которому покупка обошлась в $8 млн. А вообще стоимость подобного спорткара находится в рамках $7,8 млн.

Майбах – люксовый автомобиль на все 200%. Он оборудован всеми существующими на сегодняшний день новинками электроники и техники. Он обладает великолепными элегантными формами, которые так и притягивают взгляды прохожих. Роскошный внешний вид, удобный и дорогой салон делают его обладателя настоящим счастливчиком. Конструкторы старались держать марку Вильгельма Майбаха и из каждой новой модели пытались создать самый величественный и дорогой автомобиль представительского класса.

Сегодня в мире существует всего 50 специализированных сервисных центров, в которых работают исключительно профессионалы. Они помогут владельцу Майбаха решить все его проблемы с машиной, проведут качественный ремонт и обслуживание. Производители этих авто предоставляли владельцу гарантию на четыре года бесплатного обслуживания и ремонта.

Увы, чаяния Daimler AG возродить легендарную марку не оправдались. Продажи автомобилей Maybach оказались очень низкими и не оправдывали вложенные в них средства. Составить достойную конкуренцию Bentley и Rolls-Royce так и не удалось. В результате, в конце 2011 г. решено было отказаться от производства автомобилей под этим брендом.

Причины, которые привели к закрытию марки Maybach

Во-первых, считается, что автомобили Maybach не выдержали конкуренции и заметно отстали от своих соперников в классе. Ведь не секрет, что все бренды с завидной регулярностью обновляли свои модели, постоянно их модернизируя, а Maybach продолжал выпускать хоть и роскошные, но довольно консервативные автомобили. В итоге продажи Maybach в 2007-2011 гг. не превышали 150-300 автомобилей. Поэтому концерн Daimler решил больше внимания уделять развитию Smart-автомобилей, для чего вёл тесные переговоры, относительно дальнейшего сотрудничества, с такими брендами, как Mitsubishi и Chrysler.

Во-вторых, не смотря на стоимость каждого автомобиля в пределах от 300 до 400 тыс. евро, производители теряли на каждом таком автомобиле практически такую же сумму. Всего же, за всё время производства автомобилей Maybach, в проект было вложено более 1 миллиарда евро.

В-третьих, на протяжении семилетнего выпуска модели неоднократно делались попытки обновить эту линейку или модернизировать ныне существующие. В частности, одним из самых перспективных решений рассматривался выпуск кроссовера, который планировали собирать на базе автомобилей GL-класса. Кроме этого, предлагался и проект Maybach 52 – короткобазный бюджетный вариант, кабриолет четырёхдверного типа Maybach 57. Кстати, идея последней разработки стала основой для создания Mercedes Ocean Drive.

В-четвёртых, компанией Daimler ранее велись переговоры с компанией Aston Martin по поводу создания нового поколения автомобилей Maybach. Этот совместный проект должен был заменить устаревшие модели 57/62. Презентацию новинки должны были провести на автосалоне во Франкфурте, но, к сожалению, она так и не состоялась.

В результате всех вышеперечисленных причин, руководством концерна было принято решение не модернизировать марку, поскольку утеряно много времени и навёрстывать конкурентов очень дорого, а целесообразнее будет просто закрыть марку. Таким образом, выпущенные автомобили Maybach перевели в разряд коллекционных экземпляров. На этом историю бренда Майбах, скорее всего, можно считать законченной.

Десять самых известных и легендарных моделей Maybach

НазваниеДлинаДвигательМаксимальная скорость
Maybach W35 м5,7 л, 70 л. с.110 км/ч
Maybach 12/Maybach DS7 Zeppelin5,5 м7 л, 150 л. с.161 км/ч
Maybach DS8 Zeppelin5,5 м8 л, 200 л. с.175 км/ч
Maybach SW35 / Maybach SW385 м3,5 л/3,8 л, 140 л. с.140 км/ч
Maybach SW425,1 м4,2 л, 140 л. с.160 км/ч
Maybach 575,7 м5,5 л, 543 л. с.250 км/ч
Maybach 626,2 м5,5 л, 543 л. с.250 км/ч
Maybach Landaulet6,2 м6 л, 612 л. с.250 км/ч
Maybach Guard6,2 м6 л, 612 л. с.250 км/ч
Maybach Exelero5,9 м5,9 л, 700 л. с.350 км/ч

Мы не ставили целью охарактеризовать и даже просто перечислить все плюсы и минусы автомобилей марки Майбах. Тем не менее надеемся, что информация, изложенная в данном материале, оказалась для вас интересной. История Майбах – это история рассвета и заката одной из самых легендарных и роскошных марок автомобилей в мире!

Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, престижным или не очень, управлять им можно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

Майбах, Карл — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2013; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 августа 2013; проверки требуют 19 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Майбах.

Карл Майбах (нем. Karl Maybach; 6 июля 1879, Дойц, Кёльн, Рейнская провинция, Пруссия, Германская империя — 6 февраля 1960, Фридрихсхафен, Баден-Вюртемберг, ФРГ) — немецкий инженер и предприниматель, сын Вильгельма Майбаха. Проектировал двигатели для дирижаблей, занимался дизайном автомобилей. Один из основателей и директор компании Maybach.

Карл Майбах родился 6 июля 1879 года в Дойце. Уже в детстве интересовался работой отца, одного из первых автомобилестроителей. В 1896 году прошёл практику в компании Daimler-Motoren-Gesellschaft. В 1901 году получил специальность механика, в следующем году посетил Лозанну и Оксфорд. В 1900-х Карл работал во множестве автомобильных предприятий, в том числе и в Daimler-Motoren-Gesellschaft в Штутгарте (1903).

Свой первый шестицилиндровый двигатель Майбах разработал в 1906 году в Париже. В 1907 году начал сотрудничество с графом Цеппелином, которому был отрекомендован отцом. После того как Вильгельм Майбах покинул Daimler, они втроём основали компанию Luftfahrzeug-Motorenbau GmbH в Биссингене для производства авиационных двигателей. Карл лично принимал участие в разработке двигателей для дирижаблей, а отец был техническим консультантом.

В 1918 году компания сменила сферу деятельности. Карл Майбах приступил к производству автомобилей и выпустил первую серийную модель марки в 1921 году. Автомобили Maybach отличались роскошью, техническими нововведениями и массивностью. В 1929 году компания выпустила свой первый автомобиль с двигателем V12, который был одним из первых автомобилей с подобным двигателем. В следующем году появился Maybach Zeppelin, наиболее удачный довоенный автомобиль марки.

В годы Второй мировой войны компания производила бензиновые двигатели для танков Третьего рейха, производство автомобилей было прекращено. После окончания войны завод во Фридрихсхафене был восстановлен для ремонта автомобилей. В 1947 году Майбах переехал в Вернон. Планировалось снова начать производство автотранспорта, но достаточных средств на это не было. Майбах покинул компанию в 1952 году.

В 1959 году Майбах получил звание почётного профессора Штутгартского политехнического института. Скончался 6 февраля 1960 года во Фридрихсхафене.

  • Wilhelm Treue, Stefan Zima, Gustav Burr. Hochleistungsmotoren: Karl Maybach und sein Werk. — VDI Verlag, 1992. — 428 с. — ISBN 9783184009052.
  • Tracy Powell. Automobile Quarterly: Vol 43, #1. — Automobile Heritage Publishing & Communications, LLC, Various, 2003. — С. 13-25. — ISBN 9781596130371.
  • Rudolf Wolf. Maybach-Motoren und -Automobile im Rhein-Neckar-Dreieck und der Pfalz: incl. Chronologie der Luftschiffahrt. — Books on Demand, 2008. — 383 с. — ISBN 9783833489389.
  • Dennis Adler, Stirling Moss. Mercedes — Benz: Silver Star Century. — MotorBooks International, 2001. — С. 76-77. — ISBN 9780760309490. Архивная копия от 4 декабря 2014 на Wayback Machine
  • Peter W. Brooks. Zeppelin: rigid airships 1893-1940. — Smithsonian Institution Press, 1992. — 221 с. — ISBN 9781560982289.
⛭

Послевоенные автомобили Maybach

Вільгельм Майбах — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Вільге́льм Ма́йбах (нім. August Wilhelm Maybach; 9 лютого 1846, Хайльбронн — 29 грудня 1929, Штутгарт) — німецький інженер та підприємець, конструктор першого «Мерседеса». Засновник фірми Maybach.

Август Вільгельм Майбах народився 9 лютого 1846 року у родині столяра в місті Гайльбронн у князівстві Вюртенберг. У восьмирічному віці родина Вільгельма перебралася з Левінштейна поблизу Гайльбронна до столиці князівства — Штутгарта. Однак за два роки його батько та мати померли, і хлопець став круглим сиротою.

Його взяли на виховання до Братського дому пастора Вернера. Там здібному хлопцеві дали можливість навчатися та практикуватися на машинобудівному заводі в Ройтлінгені. З 1863 року технічним директором цього заводу став Готліб Даймлер, який звернув увагу на Майбаха, довгі роки вони працювали разом над конструюванням двигунів. В 1882 році Майбах та Даймлер покинули підприємство і заснували власну компанію.

1883 року Майбах створив перший успішний двигун, що працював на світильному газі. Вже за два роки він сконструював двигун, що працював на рідкому паливі з карбюратором і був використаний Даймлером у першому мотоциклі. 10 листопада 1885 вони встановили розроблений ними двигун внутрішнього згорання на дерев’яний велосипед, який зробив цього дня свою першу поїздку.

На Всесвітній виставці в Парижі 1889 року конструктори презентували свій самохідний екіпаж з першим в історії двоциліндровим V-подібним двигуном, створеним Майбахом. Цю машину прийнято вважати одним з перших автомобілів, потужність якого перевищувала кінську силу.

У 1890 Вільгельм Майбах збудував перший 4-х циліндровий чотиритактний двигун. Машина важила 153 кг, давала потужність 5 кінських сил при 620 обертах на хвилину.

В 1892 конструктор разом з Готлібом Даймлером створив чотирициліндровий двигун «Фенікс» потужністю 23 кінські сили, який уперше встановили на спортивне авто одного зі співвласників підприємства консула Австро-Угорщини у Ніцці Еміля Єлінека, котрий виграв гірські перегони під псевдонімом Мерседес. Це було ім’я доньки консула, яке стало торговельною маркою нових потужних автомобілів Mercedes.

Автомобіль «Мерседес» Автомобіль «Майбах» типу «Цеппелін» Могила В. Майбаха

В 1893 Вільгельм Майбах розробив карбюратор сопла інжекції, попередника сучасного карбюратора.

Коли в 1900 Даймлер помер, Вільгельм Майбах разом з його сином Паулем продовжили керувати компанією «Daimler Motoren Gesellschaft», причому практично все управління фірмою узяв на себе Майбах. Пізніше, в 1907 році, він разом зі своїм сином Карлом заснував власну фірму з виробництва двигунів Maybach Motoren-Werke. Поряд із автомобільними двигунами фірма конструювала та виробляла мотори для дирижаблів та літаків.

  • Harry Niemann. Mythos Maybach. — Motorbuch Verlag, 2002. — 340 с. — ISBN 9783613022751.
  • Harry Niemann. Maybach — der Vater des Mercedes. — Motorbuch Verlag, 2000. — 328 с. — ISBN 978-3613020276.
  • Harry Niemann. Wilhelm Maybach — König der Konstrukteure. — Motorbuch Verlag, 2001. — 308 с. — ISBN 978-3613017177.
  • Kurt Rathke. Wilhelm Maybach — Anbruch eines neuen Zeitalters. — Robert Gessler, 1953. — 463 с.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*