Vin сколько цифр: что означает, сколько цифр в номере, как выглядит, расшифровка — Рамблер/авто – 403 — Доступ запрещён

  • 03.08.2020

Обозначение вин номера, как проверить историю авто

Этот номер еще называют «номером кузова». VIN номер является абсолютно уникальным и позволяет отличить два автомобиля друг от друга, если они по внешним характеристикам абсолютно идентичные.


VIN номер автомобиля часто сравнивают с ДНК человека: зная этот номер, вы можете узнать об автомобиле почти все, при этом полученные данные будут самыми точными и правдивыми.


VIN номер можно найти не только на легковом автомобиле, но и на любом транспортном средстве: мопеды, прицепы, спецтехника, автобусы и т. д.


Из чего состоит VIN номер


Любой VIN номер автомобиля состоит из 17 символов, эти символы в свою очередь делятся на 3 группы и отвечают за следующие характеристики:

 

  1. Первые три символа указывают на место расположения изготовителя и его название. Например, первая цифра определяет страну изготовления. Если на первом месте VIN кода стоит «J», то автомобиль был изготовлен в Японии. VIN номер, начинающийся с 1, обозначает, что автомобиль был произведен в США.
  2. По следующим 6 символам можно определить тип транспортного средства, его внешние признаки, объем двигателя, цвет и т. д. Эту часть VIN номера каждый авто производитель кодирует по собственной системе, но она обязательно занимает 4-9 символы. Зная эту часть VIN номера можно узнать, есть ли в машине подушки безопасности, тип кузова и количество дверей, а также класс автомобиля (что это: бюджетная малолитражка или мощный внедорожник).
  3. Последние 8 символов показывают, на каком именно заводе был собран автомобиль, его модельный год и серийный номер, под которым авто сошло с конвейера. Эта часть VIN номера служит для проверки подлинности всего кода: не был ли VIN номер незаконно изменен. Последние 4 символа – обязательно будут цифрами. Десятый символ из всех 17 обозначает год, в котором автомобиль был произведен.


Где на автомобиле можно найти VIN номер?

 

  • Свидетельство о регистрации автомобиля. Это документ, в котором VIN номер должен указываться в первую очередь. Код прописывается в разделе «Е». Поле, предназначенное для указания VIN номера, должно быть заполнено в обязательном порядке, в противном случае вы не сможете поставить автомобиль на учет. VIN номер, прописанный в свидетельстве о регистрации автомобиля, должен полностью совпадать с таким же кодом, нанесенным на саму машину.
  • Лобовое стекло. На современных автомобилях VIN номер, как правило, указывается именно на этой части – в нижней части лобового стекла со стороны водителя. Это упрощает поиск VIN номера при покупке автомобиля: покупатель может легко сличить код в свидетельстве регистрации с номером на стекле и определить подлинность автомобиля.
  • Части кузова. Кузов автомобиля также «прячет» на своей поверхности VIN номер, но его не всегда легко найти. Каждый авто производитель выбивает VIN номер на определенных местах машины. Но в большинстве случаев VIN номер можно найти: на раме кузова, под передним сиденьем пассажира, на дверных петлях, под капотом и перегородке двигателя.


VIN номер из 12 символов


Иногда на автомобиле можно встретить VIN номер не из 17, а из 12 символов. И этот набор символов будет подлинным и настоящим. VIN номер из 12 символов присваивается определенному автомобилю, если его изначальный код был утрачен в результате замены части кузова или просто поврежден при ремонте или аварии. Владелец автомобиля, заметивший, что VIN номер стал плохо читаемым или исчез полностью с кузова автомобиля, должен непременно заняться его восстановлением (получением новой комбинации символов).


Стандартная комбинация VIN номера из 17 цифр стала стандартной лишь с 1981 года. Если ваш автомобиль выпущен гораздо раньше, то его код может состоять из различного числа символов. VIN номер не из 17 символов можно найти на не «свежих» автомобилях, но и такая комбинация абсолютно законная и является настоящим номером кузова машины.


Зачем нужно расшифровывать VIN номер?


Индивидуальный код автомобиля может понадобиться владельцу машины в нескольких случаях:

 

  • При покупке оригинальной запчасти вам потребуется сообщить менеджеру авто салона истинный vin code. Только зная его, вы сможете приобрести запасную часть полностью идентичную той, которая была установлена заводом изготовителем.
  • Если вы решили приобрести машину, но сомневаетесь в правдивости слов продавца – просто спросите вин код автомобиля и пройдите бесплатную проверку vin. Таким образом вы узнаете не находится ли выбранный вами автомобиль в угоне, также по vin коду можно узнать попадало ли авто в ДТП.


Помочь расшифровать уникальный авто код можно с помощью различных сервисов и приложений в интернете. Одни из них будут предлагать бесплатную проверку, другие – платную, но и предоставлять они будут гораздо развернутую информацию.


Расшифровать вин код может понадобиться и для того, чтобы узнать какой комплектации машина была изначально, что в ней предусмотрено самим заводом производителем, мощность двигателя, возможности системы безопасности и дополнительные функции.


Вин номер раритетных автомобилей может быть короче 17 символов. Это связано с тем, что символы с 12 по 17 определяют серийную очередность выпуска авто. Если для многих авто владельцев эти 6 цифр не представляют никакой значимости, то для коллекционеров редких авто эта часть кода играет решающую роль: чем меньше цифр, тем выше стоимость автомобиля с ограниченным выпуском.


VIN номер автомобиля – это первое, что вы должны знать о своем авто, но не все интернет ресурсы предоставляют правдивую информацию по расшифровке этого кода. Если вы хотите узнать о своем автомобиле правдивую информацию, вооружитесь несколькими таблицами, и вам станет доступна полная характеристику на вашу машину.

Что означает VIN и его расшифровка.

VIN
— это сокращение от английского Vehicle Identification Number, что на расский переводится как идентификационный номер автомобиля. Но, никто по-русски не говорит ИНА, а используют английское сокращение ВИН код.

Чаще всего VIN состоит из 17 знаков, разбитых на 3 группы: WMI, VDI и VIS

vin.gif
WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя
VDI (Vehicle Description Section) — описательная часть
VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть

WMI – обычно представляет из себя комбинацию цифр и букв, обозначающих географическую зону и фирму производителя. Например, первые два символа обозначают страну (к примеру, S-Z относятся к Европе, а SN-ST обозначают Германи), а третий символ — фирму производитель. Кроме того, если общий объем годового выпуска автомобилей у производителя не превышает 500 единиц в год, то в третьей позиции кода производитель использует цифру 9.
Некоторые производители используют третий символ как код для категории транспортного средства (например, легковой автомобиль или грузовик), а также для идентификации определенного подразделения производителя.

Надо сказать, что на практике обозначение, закрепленное за страной-производителем используется не всегда. Например, если головное отделение компании находится в Германии, то оно может назначить WMI для всех своих автомобилей, произведеных на других заводах, расположенных в разных странах Европы.

Наглядный тому пример — это автомобили европейского отделения General Motors. Вне зависимости от страны-производителя, все они имеют маркировку W0, хотя заводы GM расположены в Германии, Испании, Великобритании, Бельгии и Польше.

VDS — это раздел VIN, состоящий из шести символов, описывающих свойства автомобиля. Производитель сам определяет набор используемых символов, их последовательность и смысловое значение. Неиспользованные позиции заполняются им по усмотрению. Производители, относящиеся к Европейскому союзу и Северной Америке, проставляют в позиции девять контрольное число, вычисляемое по алгоритму, принятому производителем, и защищающее автомобиль от «перебивки»

VIN.

VIS – третий раздел VIN, состоящий из восьми символов, причем последние четыре обязательно должны быть цифрами (для стран Северной Америки это требование относится к последним пяти символам). При включении производителем в состав VIS обозначений модельного года или сборочного завода, рекомендуется размещать их в первой и второй позиции VIS соответственно.
Но, не все производители придерживаются данных рекомендаций.Некоторые европейские и японские производители вообще не указывают в

VIN модельный год, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 10-й позиции VIN, а на 11-й — месяц выпуска

Расшифровка VIN (ВИН-кода)

Для примера возьмем VIN 1FALP62W4Wh228703

1-й символ: страна-производитель 1FALP62W4Wh228703
1, 4, 5– Северная Америка: США, 2- Канада, 3-Мексика
J-R – Азия: J- Япония, K- Корея, L-Китай, M-Индия,
S-Z – Европа: S-Англия, S, W- Германия, Z- Италия, Y- Швеция, Норвегия, Украина, V- Франция, Испания, T- Венгрия, Чехия, Х- Россия, СССР
6-7 – Океания: 6- Австралия.
Полный список кодов по странам можно посмотреть ниже.

2-й символ: компания-производитель

1FALP62W4Wh228703

Audi(A), BMW(B), BMW (США) (U), Buick(4), Cadillac(6), Chevrolet(1), Chrysler(C), Dodge(B или D), Ford(F), Ferrari (F), Fiat(F), General Motors (G), GM Canada(7), Honda(H), Hyundai (M), Infiniti (N), Isuzu(S), Jaguar (A), Jeep(J), Lincoln (Н), Land Rover (A), Lexus(T), Mercedes Benz(D), Mercedes Benz (США) (J), Mercury(M), Mitsubishi(M), Mitsubishi (США) (A), Nissan(N), Oldsmobile(3), Opel(O), Pontiac(2 или 5), Plymouth(P), Saturn(8), Skoda(M), Subaru (F), Suzuki(S), Toyota(T), VW(V), Volvo(V).

3-й символ: тип транспортного средства или подразделение производителя 1FALP62W4Wh228703
Пример: 1G обозначают General Motors в США, при этом
1G1 — Chevrolet, легковые автомобили;
1G2 — Pontiac, легковые автомобили
1GC — Chevrolet, грузовики.

4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й символы: характеристики автомобиля
( тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д.) 1FALP62W4Wh228703
Начиная с 1980 года большинство производителей используют восьмую позицию для идентификации типа двигателя, если их используется несколько.
Пример: для 2007 Chevrolet Corvette U= 6.0L V8, E= 7.0L V8.

9-й символ: контрольная цифра 1FALP62W4Wh228703
10-й символ: модельный год 1FALP62W4Wh228703

A – 1980
B – 1981
C – 1982
D – 1983
E – 1984
F – 1985
G – 1986
H – 1987
J – 1988
K – 1989
L – 1990
M – 1991
N – 1992
P – 1993
R – 1994
S – 1995
T – 1996
V – 1997
W – 1998
X – 1999
Y – 2000
1 – 2001
2 – 2002
3 – 2003
4 – 2004
5 – 2005
6 – 2006
7 – 2007
8 – 2008
9 – 2009
A – 2010
B – 2011
C – 2012
D – 2013

Важно не путать модельный год и календарный. Модельный год — это год, определяемый изготовителем для той или иной модели, а не год выпуска автомобиля. Обычно, новая модель имееет модельный год следующий за календарным, поэтому , для новых моделей этот год будет следующим от года выпуска.

В коде не используются буквы I, O, Q, U и Z, а также цифра 0.

11-й символ: указывает на завод сборки автомобиля.1FALP62W4WH128703

12-й, 13-й, 14-й, 15-й, 16-й, 17-ый символы: заводской номер шасси.
1FALP62W4WH128703

 

VIN — идентификационный номер автомобиля

НА ГЛАВНУЮ

Назад (АВТО полезности / Статьи )

ЧТО ТАИТ В СЕБЕ VIN-КОД?

Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные — номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Что же такое, этот VIN ?

В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 — это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.

В состав VIN входят три самостоятельные части:

1. World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс изготовителя,

2. Vehicle Description Section (VDS) — описательная часть,

3. Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.

WMI-Код состоит из трех знаков:

первый -означает страну-изготовителя,

второй — производитель автомобиля,

третий — подразделение изготовителя. VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

Отмечу, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.

Способ нанесения идентификационного номера.

1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.

2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Для примера:

Идентификационный номер — WVWZZZ16ZEW563899

Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)

Первые три знака «WVW» — это WMI ( что это, смотри выше)

Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» — это WDS (что это, смотри выше)

Следующие восемь знаков «EW563899» — это VIS (что это, смотри выше)
——————————————————————————————————————

Рекомендуемые знаки года выпуска приводятся в таблице.
==============================
Год Знак Год Знак Год Знак Год Знак
==============================
1971_ 1_ 1981_ B_ 1991_ M_ 2001_ 1_
——————————————————
1972_ 2_ 1982_ C_ 1992_ N_ 2002_ 2_
——————————————————
1973_ 3_ 1983_ D_ 1993_ P_ 2003_ 3_
——————————————————
1974_ 4_ 1984_ E_ 1994_ R_ 2004_ 4_
——————————————————
1975_ 5_ 1985_ F_ 1995_ S_ 2005_ 5_
——————————————————
1976_ 6_ 1986_ G_ 1996_ T_ 2006_ 6_
——————————————————
1977_ 7_ 1987_ H_ 1997_ V_ 2007_ 7_
——————————————————
1978_ 8_ 1988_ J_ 1998_ W_ 2008_ 8_
——————————————————
1979_ 9_ 1989_ K_ 1999_ X_ 2009_ 9_
——————————————————
1980_ A_ 1990_ L_ 2000_ Y_ 2010_ A_
——————————————————
Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а в 2010 году – будут пробивать букву А.

Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda,Jaguar,Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru,Toyota,Nissan .

Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц – на 12-й.

При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит «для замены») или N («новая деталь»), а также данные о количестве цилиндров и объеме.

Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе — это, кстати, должно быть отражено в документах на машину. Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете — для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол — тем более). Другое дело — официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие — нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона… Особой дотошностью отличаются американцы — Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных «татуировках». Это и хорошо, и плохо. Плохо — потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо — потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые «родословные». Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки . Конечно, криминальные «татуировщики» свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории. Первые делают ставку на покупателей-«лохов», которым можно подсунуть любую «липу» (расчет в большинстве случаев оказывается верным) — номера выбиваются «от балды», их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости — нет.

Вторая группа — люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане,России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома — а номера их живут и кочуют. Одним словом- мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41… и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится — тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C. Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются(не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 ит.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или к примеру Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 — это международный код производителя(В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код — VSK. «Географические» неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Внимание! Напоминаюм, что не все производители в девятом символе указывают контрольную цифру. Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры: 1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так

W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17

9-ый символ — CHK — контрольная цифра.

2. Заменим буквы на цифры в соответствии с таблицей:

Получится: 6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6

3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2

CHK пропускаем.

Произведения складываем.
6*8 + 2*7 + … + 6*2 = 246

4. Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.
5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть «X».

На этом сайте Вы можете проверить ваш VIN

VIN Особенности автомобилей фирмы «Audi»

VIN Особенности автомобилей фирмы «VW»

VIN Особенности автомобилей фирмы «Ford» (ЕВРОПА)

VIN Особенности автомобилей фирмы «Opel»

VIN Особенности автомобилей фирмы «BMW»

VIN Особенности автомобилей фирмы «MERCEDES-BENZ»

VIN Особенности автомобилей фирмы «Toyota»

VIN Особенности автомобилей фирмы «Nissan»

VIN Особенности автомобилей фирмы «Mazda»

VIN Особенности автомобилей фирмы «Mitsubishi»

VIN Особенности автомобилей фирмы «Kia»

VIN Особенности автомобилей фирмы «Skoda»

НА ГЛАВНУЮ

Назад (АВТО полезности / Статьи )

VIN: Проверка контрольной суммы | CARInfo

Оглавление раздела о VIN кодах автомобилей

Стандарт ISO 3779, оговаривающий структуру VIN транспортного средства, рекомендует в 9-о позиции VIN размещать контрольную сумму (контрольное число, проверочное число) — число, вычисленное по определенному стандартом алгоритму, чье значение зависит от значений всех остальных знаков в VIN. Контрольная сумма позволяет противодействовать легализации автомобилей с перебитыми номерами автоворам (изменение любого из знаков в VIN приводит к изменению контрольной суммы, но ее, как правило угонщики не пересчитывают) и вычислять ошибочные номера кузовов при ручном внесении их в базы данных. Обязательным выполнение стандарта в этой части является только в США и Канаде. Поэтому все автомобили, предназначенные для реализации на североамериканском континенте, в 9-ой позиции в обязательном порядке содержат контрольную сумму, которою можно проверить на этой странице. В Европе эта рекомендация стандарта не является обязательной и поэтому производители, как правило, или используют 9-ую позицию для обозначения какой-то дополнительной характеристики автомобиля или ставят туда фиксированный знак: «0» (очень популярен у японских производителей) или «Z» (Volkswagen, Audi). Но есть и исключения — автомобили BMW имеют идентичную структуру VIN независимо от рынка сбыта.

В случае использования в 9-ой позиции контрольной суммы там допустимы следующие значения: числа 0…9 или X. Если в 9-ой позиции находится любой другой знак, то такой VIN не пройдет проверку. Если это VIN автомобиля, предназначенного для североамериканского рынка, то он или переписан с автомобиля с ошибками или перебит.

Но необходимо учитывать тот факт, что если VIN содержит контрольную сумму, но автомобиль был собран из SKD комплекта (особенно актуально для «отверточной сборки в странах СНГ), то VIN, нанесенный на кузов, становится просто номером кузова, а завод-сборщик присваивает свой новый VIN, который и наносит на дополнительной табличке на кузове. При этом, чаще всего, происходит замена WMI (идентификационного кода завода-изготовителя) в «старом» VIN на код этого сборщика и остальные знаки с 4 по 17-ый переносятся без изменений. Поэтому в таких VIN контрольная сумма уже не будет считаться корректно — надо брать «старый» VIN и проверять его.

Пример расчета контрольной суммы:
1. БеремVIN, например JHMCM56557C404453, и заполняем табличку ниже:

Позиция VIN12345678CHK1011121314151617
VINJHMCM56557C404453

2. Подменяем буквы на цифры в соответствии с таблицей:

БукваABCDEFGHJKLMNPRSTUVWXYZ
Цифровой эквивалент12345678123457923456789

3. И заполняем таблицу ниже, где для каждого знака VIN указан его «вес»:

Позиция VIN1234567891011121314151617
Вес876543210CHK98765432
Цифровой эквивалент18434565CHK73404453

4. Складываем произведения каждого знака VIN на его «вес»:
1*8 + 8*7 + 4*6 + 3*5 + 4*4 + 5*3 + 6*2 + 5*10 + 7*9 + 3*8 + 4*7 + 0*6 + 4*5 + 4*4 + 5*3 + 3*2 = 368

5. Вычисляем ближайшее наименьшее целое число, кратное 11:
368/11 = 33.5
33 * 11 = 363

6. Разницу между результатом в п. 5 и ближайшим наименьшим числом, кратным 11 записывается в десятый знак VIN:
CHK = 368 — 363 = 5
Если CHK = 10, то в 9-ой позиции VIN записывается «X» (римская 10).

Если лень считать и VIN должен содержать в 9-ой позиции контрольную сумму, используемую для защиты от подделки (перебивки) VIN, то Вы можете его проверить здесь:

You have found the answer to your question? Donate project.
Have you noticed an inaccuracy? You can supplement the information provided herein?
Leave your message in the comments box at the bottom of this page.
Thank you. 🙂

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*