Военный мерседес – Легковые и внедорожные автомобили | Германия — Страница 3 — Всё о Второй мировой

  • 12.07.2020

Машина только для военных – Mercedes-Benz G-Class W461

Передок Mercedes-Benz G-Class W461

После завершения производства первого поколения Гелика уже имелась армейская слава, да и гражданским покупателям нравился автомобиль. Мерседес красиво вышел из ситуации, выпустив W463 для народа и W461 для военных целей. При чем, военный вариант невозможно купить обычному покупателю, для покупки нужен сертификат, подтверждающий необходимость в нем.

История и отличия

Внедорожник выпустили в 1991 году, он постепенно заслужил внимание вооруженных сил разных стран. В итоге, машина стоит на вооружение под разные цели у более чем 40 государств мира. Даже армия США заказала Гелик, так как армейский Хаммер не влезал в вертолет.

Mercedes G-Class долгое время удовлетворяла нужды, но в 2009 году вышла обновленная версия Professional, отличающаяся визуально, технически и в салоне. В 2013 году ее производство завершилось. После версия Professional вернулась в 2016 году на базе W463.

Боковая часть военного Геленвагена

Многие сравнивают внедорожник с вышедшим одновременно W463, но так как это доработанный W460 он совершенно другой, поэтому лучше сравнивать с предшественником. Они одинаковы, визуально отличаются отказом от пластика в сторону металла на большинстве декоративных элементов. Это пришлось делать, ведь жесткие армейские условия попросту сломают все накладки.

Версия G-Class Professional визуально изменилась немного, доработали какие-то мелочи. Выпускалась машина 3-дверной, 5-дверной и с откидной брезентовой крышей.

Задняя часть Mercedes G-Class W461

Размеры внедорожника:

  • длина – 458 мм;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 210 см;
  • колесная база – 285 см.

Салон

Внутри старой версии все было точно таким же, не отличалось абсолютно ничего. В модели 2009 года поменяли архитектуру салона, привнеся ему более современные решения. Полностью уходить в современный стиль нет смысла, так как внедорожник Mercedes Geländewagen W461 используется на жестком бездорожье, поэтому сюда привнесли некоторые атрибуты комфорта.

Салон 461-го Геленвагена

Сиденья также обычные, удобные. Свободного места много, что оценили военные. Сюда же относится огромный 1280-литровый багажник, правда объем замеряется до потолка

Технические характеристики W461

Модель Индекс Объем Мощность Крутящий момент Годы выпуска
230 GE/G 230
M102 2.3 л 126 л.с. 192 H*m 1992-2001
290 GD/G 290 DIESEL OM602 2.9 л 95 л.с. 1992-2007
290 GD T/G 290 TURBODIESEL OM602 2.9 л 120 л.с. 1998-2001
G 270 CDI Worker
OM612
2.7 л 156 л.с. 2001-2006
G 280 CDI Worker OM642 3.0 л 184 л.с. 400 H*m 2007-2013
G 280 CDI Edition 30 PUR OM642 3.0 л 184 л.с. 400 H*m 2009-2013
G 280/300 CDI Professional OM642 3.0 л 184 л.с. 400 H*m 2010-2013

Линейка моторов полностью отличается от гражданской старой версии. Здесь основное предпочтение отдано дизелям, что опять же важно вооруженным силам – меньший расход, реже заправиться.

  • M102 – единственный 2,3-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель, мощностью 126 лошадиных сил.
  • OM602 – 5-цилиндровый дизель 2,9-литрового объема, мощностью 95 лошадей. Предлагалась также турбированная версия, выдающая 120 лошадиных сил.
  • OM612 – 2,7-литровый 5-цилиндровый турбированный дизель, мощностью 156 лошадей.
  • OM642 – дизельный V6 3-литрового объема на 184 лошадиные силы. Он ставился на все военные Мерседесы Geländewagen после 2007 года и был единственным в линейке.
Фото двигателя Geländewagen W461

В пару старым моторам шла 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic, в последние года ставили исключительно автомат. Машина также осталась на лестничной усиленной раме с полностью зависимой подвеска на пружинах и рычагах. Тормозная система традиционно спереди дисковая, сзади барабанная.

Вывод

Эта машина обеспечила неплохую финансовую поддержку Мерседесу, ведь мировые продажи вооруженным силам снабжают деньгами. На удивление Mercedes G-Class W461 встречается на российских дорогах, несмотря на сложности покупки. Про покупку говорить бессмысленно – большинству это не удастся.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

Mercedes G класса: Созданный для военных

Стиль 70-х годов в современном представлении.

 

Удивительно за последние 2 года компания Мерседес-Бенц отмечает увеличение продаж по всему миру легендарного внедорожника G-класса, который впервые был представлен в конце 70-х годов. Всплеск продаж, скорее всего, связан с появлением новой модели G65 с 12-ти цилиндровым двигателем. Как автомобиль со старым дизайном, который был создан для военных целей, продолжает уверенно себя чувствовать на современном автомобильном рынке? Предлагаем Вам, детально узнать секрет внедорожника и что его ждет в будущем.

 

Самое невероятное, что руководство Daimler AG сообщает, что в ближайшем будущем существенного изменения дизайна машины не предвидится. Автомобиль будет по-прежнему выпускаться с причудливыми угловатыми формами, которые в наше время многими воспринимаются, как пережиток далекого прошлого в автомобилестроении. Так почему же автомобиль со старым дизайном до сих пор имеет большой спрос?

 

По мнению, руководства, Мерседес, этот внедорожник должен оставаться таким, какой он есть. G-класс это оригинальный стиль, который не может быть иным. Если сделать редизайн, то машина уже не будет классикой G-серии.

К тому же глупо прекращать серийное производство автомобиля, после того, как компания Land Rover решила вывести с рынка классическую модель Land Rover Defender.

 

Вместо того чтобы изменить дизайн G-класса Немцы решили менять интерьер и электронную начинку автомобиля, сделав акцент на роскошную отделку и на огромный ЖК-экран. 

 

Рост продаж

 

Несмотря на рост продаж будущее автомобиля туманно. И вот почему. В настоящее время компания Мерседес пытается вернуть себе репутацию производителя самых роскошных автомобилей, которую они потеряли в 2005 году, уступив пальму первенства компании BMW. Все дело в том, что с середины 2000-х годов дизайн автомобилей Мерседес стал скучным. Мерседес рассчитывает в ближайшие годы сделать внешний вид своих моделей изящней и спортивней.

 

Но для того, чтобы поднять успех компании на мировой арене компании приходиться выводить на рынок новые внедорожники, спрос на которые растет во всем мире. Так в следующем году на рынок будет выведен конкурент BMW X6, основанный на M-классе. В классе компактных внедорожников в этом году Немецкая компания также представила новую модель.

 

Но какие бы новые модели не выводила компания на рынок G-класс остается самым дорогим их всех внедорожников. Самые большие продажи зафиксированы в США, где средняя стоимость G-класса составляет 134,000 долларов. Все модели, представленные на рынке Америки, комплектуются только высокопроизводительными двигателями.

 

В других странах спрос на эту модель снижается. Причина в этом и в устаревшем дизайне, и в большом расходе топлива, а также в связи с высокой конкуренцией на авторынке, где в наши дни есть большой альтернативный выбор. Один рынок США не сможет в долгосрочной перспективе окупать затраты на производство G-класса. Рано или поздно люди начнут смещать свой выбор в сторону новых моделей внедорожников Мерседес и других марок.

Интерьер G-класса 1979 года 

К тому же конкуренция на рынке будет только усиливаться. Уже скоро Мерседес столкнётся с новым внедорожником Maserati Levante и с первым роскошным внедорожником Bentley, который будет стоить 240,000 долларов.

Также на прошедшем автосалоне в Париже, руководство компании Rolls-Royce заявила, что намерены также выпустить в ближайшие годы внедорожную модель.

 

Но несмотря на жесткую конкуренцию, компания Мерседес считает, что в ближайшие годы продажи будут только расти, поскольку новые внедорожники, которые придут на рынок, не смогут конкурировать с G-классом, так как для того, чтобы завоевать доверие покупателей необходимо доказать способности и надёжность внедорожника. К примеру G-класс за долгие годы уже не раз доказал свои возможности и свою выносливость.

Как считают менеджеры Mercedes, когда дело доходит до сочетания роскоши и внедорожных возможностей, кроме G-класса сегодня купить больше ничего нельзя. G-класс несет в себе уникальные «гены» внедорожников Мерседес-Бенц.

 

Несмотря на то, что большинство покупателей G-класса и не эксплуатируют внедорожник в тяжелых дорожных условиях, компания постоянно тестирует автомобили этого класса на высоте 1400 метров в  Альпах (в горах). 

 

Проходимость вопреки законам физики

 

Во время тест-драйва в горах автомобиль проезжает там где не может пройти человек. Внедорожник спокойно проезжает по скользким камням. Машина проезжает легко 0,5 метровые лужи. Спокойно поднимается под уклоном 45 градусов. 

В настоящий момент машина собирается в Австрии, в Граце. К примеру, вопреки современным технологиям, кузов собирают не роботы, а люди, сваривая вручную швы кузова (4000 точек сварки).

Там же в специальном цехе, более десятка швей сшивают кожаные сиденья.

 

Некоторые подробности

 

Компания Magna Steyr является дочерней компанией Aurora, которой владеет Канадская компания Magna International Inc. на протяжении длительного времени занимается серийным производством внедорожников G-класса. В настоящий момент с компанией Мерседес у Magna Steyr заключён контракт до 2022 года, на серийное производство G-класса. Так, что в ближайшие годы выводить с рынка легендарную модель Мерседес, не планирует.

 

Но, несмотря на обещание не прекращать производство G-Class, компании Мерседес предстоит решить главную проблему, которая связана с новыми жесткими правилами ЕС по выбросам вредных веществ. Напомним, что новые экологические нормы вступят в силу в 2016 году.

Поэтому, скорее всего G-класс совсем скоро получит новую систему очистки отработанных газов, но возможно станет менее мощным.

 

Также в настоящий момент рассматривается вопрос об увеличение длины кузова на 10 см, чтобы расширить внутреннее пространство и несколько закруглить углы кузова. Но единого мнения в компании нет. 

Может и правда компании Мерседес пора рискнуть, изменив внешность G-класса. Пример на рынке уже есть. Это компания Land Rover, которая долгое время боялась менять облик Range Rover освежив дизайн, увеличила продажи в несколько раз.

 

Ведь в любом случае Мерседес столкнётся с уменьшением продаж внедорожников (в т.ч. и в США). Даже в условиях, когда продажи кроссоверов и внедорожников растут по всему миру, когда как продажи больших и мощных внедорожников падают. Так в этом году доля мировых продаж мощных внедорожников сократиться до 5 процентов. К 2020 году доля составит уже 4,1 процента.

 

Расход топлива

 

К сожалению, мир не будет уже таким, каким был 15-20 лет назад. Стоимость топлива будет расти по всему миру. От этого производители все чаще будут предлагать нам покупать маломощные экономичные или гибридные машины. Плюс требования к выбросам автомобилей будут только ужесточаться. На фоне современных машин расход топлива G-класса кажется огромным и не разумным. Но, несмотря на это компания продолжает экспериментировать, выпуская новые модификации G-класса. К примеру, шестиколесный внедорожник.

 

На самом деле Мерседес находиться в затруднительном положении. Именно поэтому будущее G-Class не известно. Ведь, поменяв стиль и дизайн внедорожника, это может оттолкнуть покупателей этой модели.

Но сделав редизайн автомобиля, компания рискует лишиться продаж и соответственно прибыли по выпуску внедорожника.

 

По мнению многих экспертов и поклонников этой модели, менять дизайн нельзя. Это легенда, которую нельзя трогать. Большинство автолюбителей считают, что как только будет затронут дизайн кузова, машина тут же лишиться спроса. 

Но в наши дни этот автомобиль особо ни кому не нужен. Но, тем не менее, это легенда, которая не подлежит пересмотру.

 

Что предпримет компания Мерседес, покажет будущее. Надеемся, что мы не попрощаемся с легендарным Немецким внедорожником и возможно увидим в ближайшем будущем смелые решения по обновлению дизайна.

Mercedes-Benz в период Второй мировой войны и после неё…

В период Второй мировой войны, Daimler-Benz сменила приоритеты с легковых автомобилей – которые также выпускала, но не в таком количестве, на грузовые. Но такое производство продолжалось недолго, поскольку в ходе двухнедельной бомбардировки совместными силами Америки и Англии, завод был полностью уничтожен. Что-то конечно уцелело, поскольку цех был не один, то и последствия были разными, так в Штутгарте было уничтожено 70%, а вот кузовной цех в Зиндельфингере пострадал на все 85%, ну а цех по производству грузовых автомобилей в Гаггенау был разрушен полностью, как и завод дизельных двигателей Berlin-Marienfeld. Единственной мощностью оставшейся у компании стала фабрика Benz and Cie в Маннгейме, она практически полностью уцелела.

После оценки последствий принесённых концерну Mercedes, в 1945-ом году, совет директоров утвердил, что Daimler-Benz больше не существует, по причине физического отсутствия производственных мощностей.

На восстановление производственных цехов их руин потребовалось немало времени, а потому первое производство автомобилей началось только летом 1946-го года. Но поскольку вся техническая база была утеряна, штат сотрудников поредел, и не было достаточно средств, то было принято решение сделать автомобиль старой конструкции, так появился седан Mercedes W136, фактически являющийся переименованным «170V». Конструкция автомобиля как было сказано выше, использовалось старого типа, она была спроектирована ещё в 30-х годах, но, тем не менее, новый, 38-сильный, легковой, малолитражный автомобиль, стал отсчетной точкой в новой истории концерна Mercedes. Первая крупная модернизация всё той же модели, состоялась в 1949-ом году. В неё входило улучшение двигателя – повышенная до 52-х сил мощность, а также более широкая вариация кузовов, теперь эта модель была доступна в варианте кабриолет и универсал, также на рынок вышла модификация «170D» основной изюминкой которой был двигатель дизельного типа.

В начале 50-х годов, концерн Daimler имел грандиозные планы по развитию своей марки автомобилей, но для запуска нового поколения недостаточно было только теоретической базы, с которой всё было в порядке, также требовалась надёжная производственная база. По этой причине, несмотря на выпуск новой, роскошной серии Mercedes 300, концерн продолжал активно выпускать устаревающие модели, наравне с внедрением новых образцов.

В начале 1952-го года, с конвейера сошла модель Mercedes W191, главным её отличием, был увеличенный кузов, а также более мощный 8-ми цилиндровый, 80-ти сильный двигатель, взамен старой «четвёрке». Также вышла обновленная модель – W187, изменения были небольшие – перенос фар с бампера на крылья, а также немного модернизированный двигатель. Этот автомобиль занял нишу между моделями 170 и 300, продавался он в трёх различных вариантах кузова: седан, кабриолет и универсал.

Спустя девять лет с момента восстановления, Mercedes-Benz выпустил более 150 тысяч автомобилей модели «170» и примерно 18,5 тысяч «220». Такой объём стал залогом компании на будущее, и прочным фундаментом для дальнейшего развития.

Военные мерседесы G-Class

Военные мерседесы  G-Class

 Если почитать различные материалы в сети, можно найти много положительных отзывов по автомобилю G-класса. Автомобиль получился очень удачным и изначально был спроектирован и изготовлен специалистами Steyr-Daimler-Puch (до поглощения компанией Мерседес-Бенц). В сети можно встретить информацию, что этот автомобиль появился только лишь благодаря шаху Ирана – Мохаммаду Реза Пахлави, владельцу самого большого пакета акций фирмы Мерседес-Бенц.

Так ли это – до конца нам неизвестно, но мы знаем одно – фирма Styer имеет очень длинную и успешную историю постройки военных и специальных автомобилей. Сотрудники фирмы не могли пройти мимо военного контракта – они умели строить надёжные автомобили, имелся опыт постройки именно внедорожных автомобилей для армии.

Первый прототип под маркой Puch

Официально автомобиль появился в 1979 году как Мерседес W460. Рестайлинг модели прошёл в 1990/1991 гг, но на самом деле дизайн настолько удачен, что среди всяких кредитопоек автомобиль не выглядит старым. База составляла 2400 мм для трёхдверной версии и 2850 для пятидверной. Изначально устанавливались двигатели 2,0 литра, потом 2,3 л. Короткобазные версии для армии изготавливались с тентом, но могли быть и цельнометаллическим. Длинобазные версии были с цельнометаллическим кузовом или с короткой кабиной для использования в качестве пикапов или под установку военных кузовов. Пикапы могли быть с базой 3120 или 3400 мм, и даже трёхосными – это зависело от требований заказчика и от надстроек.

Основной двигатель для армии – рядная бензиновая четвёрка объёмом 2,3 л. В последствии его заменил пятицилиндровый дизельный двигатель объёмом 2,9 л. Мосты получили изменённую конструкцию для того, чтобы можно было разместить главную передачу с большим передаточным отношением и межколёсные блокировки. Так как в Германии нет серьёзного бездорожья, то просвет под балкой моста составил 240 мм (несмотря на бортовой редуктор, просвет маленький – у нашего уазика на военных мостах он составляет 300 мм). Оба моста были с дисковыми тормозами. Изначально на W460 устанавливались две коробки передач – 4-ст механическая (в последствии – 5-ступенчатая для улучшения экономичности) и 4-х диапазонный автомат.

Тентованные кузова со временем перестали производиться – армейская служба выявила некоторые недостатки и их заменили на цельнометаллические кузова. Гелендваген имел простой салон, и от уазика мало чем отличался. Изначально грамотно спроектированный автомобиль пережил многих конкурентов, которых вытесняли НАТОвские правила по оснащению армии. Кроме военного применения, автомобиль получал признание и на гражданке, но многих не устраивал салон или мощность двигателя, поэтому через некоторое время стали появляться другие версии, очень сильно отличающиеся от военных. Под запросы клиентов стали устанавливать любые двигатели, вплоть до V12 6,3 л. Соответственно эти двигатели требовали своих коробок передач, главных передач и проч технических и внешних доработок.

Технические характристики Mercedes-Benz Gelandewagen:

 

Двигатель: 2,3/ 2,5/ 2,9/ 3,0/ 3,5/ 5,0л бензиновые 2.9 / 3.5 / 4.0 дизельные
Мощность: 126, 94, 120, 136, 136, 296, л.с.
Трансмиссия: 4,5,6-ступенчатая механическая и 4-х диапазонный автомат
Колесная база: 2400 трёхдверный и 2850 мм пятидверный
Дорожный просвет: 220 мм. и 240 мм. — военное исполнение
Привод: постоянный полный
Длина: 4680 мм
Ширина: 1760 мм
Высота: 1830 мм

 

Версии для армий разных стран:

 

Военные автомобили Австралии:

 

Военные автомобили Канады:

 

Военные автомобили Финляндии:

 

Военные автомобили Голландии:

 

Военные автомобили Норвегии:

 

Автомобиль постоянно получает военные надстройки или дорабатывается под новые требования. В 2010 году появились новые бронированные версии с шинами с кевларовыми вставками,  бортовыми редукторами на мостах и центральной подкачкой колёс.

Во Франции Mercedes Gelandewag выпускался по лицензии на заводе Peugeot и имел индекс Р4. Часть агрегатов была заменена на пежовские, но само шасси не менялось.

В1996 году засветилась десантируемая полноприводная багги из Р4, но каких-либо детальных данных по ней нет.

jeepstroy.ru

 

Мерседес (бронеавтомобиль) — Википедия

Мерседес
Mersedes Bylinsky.jpg
«Мерседес» Былинского на площади перед Михайловским манежем. Петроград, 1915 год
Классификация пушечно-пулемётный бронеавтомобиль
Экипаж, чел. 6
Производитель Российская империя Обуховский завод
Годы производства 1915
Годы эксплуатации 1915 — после 1917
Количество выпущенных, шт. 2
Основные операторы Российская империя
Тип брони хромо-никеле-ванадиевая
Лоб корпуса, мм/град. 6
Борт корпуса, мм/град. 6
Корма корпуса, мм/град. 6
Днище, мм 5
Крыша корпуса, мм 5
Лоб башни, мм/град. 6
Борт башни, мм/град. 6
Корма башни, мм/град. 6
Крыша башни, мм 5
Калибр и марка пушки 37-мм пушка Гочкисса
Тип пушки нарезная
Пулемёты 1 × 7,62-мм «Максим» обр. 1910 года
Другое вооружение 2 × 7,62-мм ружье-пулемёт «Мадсен» обр. 1902 года
Тип двигателя Mercedes, бензиновый 4-цилиндровый рядный карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 45
Скорость по шоссе, км/ч до 70
Скорость по пересечённой местности, км/ч 45—50
Колёсная формула 4 × 2
Тип подвески зависимая, на листовых рессорах
Эта статья — о русском бронеавтомобиле. Об автомобилестроительной фирме см. Mercedes-Benz.

«Мерседес» (также «Мерседес» Былинского, бронеавтомобиль Былинского) — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1915 году штабс-капитаном Былинским на базе легкового автомобиля марки «Mercedes». Содержал в себе ряд новаторских и прогрессивных инженерных решений. В 1915 году Обуховским заводом было построено два экземпляра бронеавтомобиля, использовавшихся Русской императорской армией в боях Первой мировой войны.

С началом Первой мировой войны в различные военные учреждения и институты Российской империи начали поступать многочисленные проекты бронетехники, разработанные офицерами Русской армии. Весной 1915 года очередной проект, разработанный штабс-капитаном Былинским, поступил в штаб 10-я армии. Былинский предложил создать «своей конструкции и за свой счёт отдельный авто-пулемётный взвод».[1] Идея штабс-капитана нашла у военных поддержку — для бронирования ему были выделены два легковых автомобиля «Мерседес» с двигателями мощностью 45 л.с., ранее взятых у населения по военно-автомобильной повинности. Изобретатель был прикреплён к Обуховскому сталелитейному заводу, на котором предполагалось изготовить бронеавтомобили. Туда же отправились и шасси.

К июню 1915 года броневики были готовы. 15 июня 1915 года обе машины прибыли на полигон Офицерской стрелковой школы, где присутствовала комиссия, состоявшая в основном из боевых офицеров. После проведения испытаний комиссия составила заключение, в котором отмечалось, что машина «…Представляет весьма желательную боевую единицу, которая может оказать существенную поддержку нашей армии…».[2]

Уже в конце месяца броневики, получившие имена «Опальный» и «Обуховец», были отправлены в действующую армию.

Корпус и башня[править | править код]

Корпус собирался при помощи заклёпок на каркасе из листов хромо-никеле-ванадиевой стали толщиной 5—6 мм. При этом рама ходовой части была специально усилена для компенсации возросших нагрузок на неё. К конструированию бронекорпуса Былинский подошёл творчески, стараясь придать его обводам максимально обтекаемые формы. Общая схема бронирования напоминала конструкции штабс-капитана Мгеброва, хотя итоговый внешний вид машин оказался не столь футуристичен. В передней части машины размещался моторный отсек с двигателем. Лобовая часть моторного отсека закрывалась слегка наклонным гнутым бронелистом, а сверху капот защищался секцией сложной полуцилиндрической формы. Остальные листы корпуса также устанавливались под наклоном.

Позади моторного отсека размещалось отделение управления с сидениями командира машины и водителя. От боевого отделения они отгораживались броневой перегородкой. Для наблюдения за полем боя командир и водитель располагали смотровыми лючками, прикрывавшимися откидными бронекрышками, и перископами. Посадка и высадка экипажа осуществлялась через две двери в правом борту корпуса.

В кормовой части размещалось боевое отделение с цилиндрической пулемётной башней кругового вращения. Для обеспечения возможности движения задним ходом в кормовых бронелистах имелись смотровые лючки, а на крыше были установлены перископы. Правда, задний пост управления отсутствовал.

Вооружение[править | править код]

Российская империя «Мерседес» Былинского на испытаниях. Правый борт боевого отделения откинут для обеспечения возможности стрельбы из орудия. Полигон Офицерской стрелковой школы, 1915 год

Не менее оригинально был решен состав и размещение вооружения. Артиллерийским вооружением бронеавтомобиля являлась скорострельная 37-мм пушка Гочкисса, размещённая внутри корпуса. Пушка монтировалась в средней части боевого отделения на поворотной тумбе и могла вести стрельбу по бортам бронеавтомобиля и назад через откидные листы бортовой и кормовой брони. Когда борта корпуса были закрыты, наличие у бронеавтомобиля пушки практически ничем не выдавалось.

На крыше боевого отделения, над пушкой, размещалась башня кругового вращения с 7,62-мм пулемётом Максим образца 1910 года. При этом турель пулемёта крепилась к орудийной тумбе, что ощутимо облегчало поворот башни.

Кроме того, дополнительно в укладке внутри корпуса перевозились два 7,62-мм ружья-пулемёта «Мадсен» образца 1902 года. Располагая таким вооружением, экипаж броневика мог вести практически круговой обстрел, развивая весьма высокую для подобной машины огневую мощь.

Двигатель и трансмиссия[править | править код]

Силовой установкой бронеавтомобиля являлся «родной» двигатель «Mercedes», бензиновый 4-цилиндровый рядный карбюраторный жидкостного охлаждения мощностью 45 л.с. Запуск двигателя, что немаловажно, осуществлялся с места водителя, причём автомобиль оснащался двумя стартерами — основным электрическим и запасным механическим (на случай выхода первого из строя). Двигатель позволял бронеавтомобилю передвигаться со скоростью до 70 км/ч. Для увеличения запаса хода в корпусе машины были размещены дополнительные бензобаки.

В заднеприводной (4 × 2) ходовой части использовались колёса с литыми шинами, односкатные на переднем мосту и двускатные — на заднем. Рессорная подвеска была специально усилена. Спицы колёс прикрывались бронеколпаками.

Другое оборудование[править | править код]

Для передвижения в ночное время бронеавтомобиль комплектовался двумя крупными фарами, расположенными на крыльях по бокам моторного отсека. В боевой обстановке фары закрывались бронеколпаками.

Российская империя «Мерседесы» Былинского «Опальный» и «Обуховец» по пути на фронт. Июнь 1915 года

В конце июня 1915 года два «Мерседеса» Былинского («Опальный» и «Обуховец») отправились в распоряжение XIII армии Северо-Западного фронта. Бронеавтомобили поддерживали 3-й кавалерийский корпус графа Келлера, который вёл бои на Холмо—Люблинском направлении. Надёжные и хорошо вооружённые машины сразу же заслужили положительную репутацию в войсках, причём первые же бои выявили недостаток их количества. Былинский обратился с просьбой о постройке третьей машины к генерал-майору Свиты Его Императорского Величества, князю В. Н. Орлову, от которого вскоре получил средства и трофейный 1,5-тонный грузовик «Ганза-Ллойд» с двигателем мощностью 24 л.с. В августе 1915 года броневик был готов и также отправился на фронт.

Вскоре по распоряжению ГВТУ бронеавтомобили Былинского — два «Мерседеса» и «Ганза-Ллойд» — были сведены в отдельный авто-пулемётный взвод (АПВ), получивший номер 25. 15 сентября 1915 года взвод перебросили под Двинск, где сражалась 5-я армия Северного фронта. Вплоть до весны 1916 года броневики использовались в боях, а в апреле 1916 были отправлены для ремонта в петроградские мастерские Запасной броневой роты. Однако в мастерских выяснилось, что бронеавтомобили дешевле утилизировать, чем отремонтировать — из-за уникальности шасси (на фронте почти не было других «Мерседесов») к ним практически не было запчастей, а изношенность машин в боях была весьма значительна.

В итоге комиссия по броневым автомобилям при ГВТУ постановила переделать броневики Былинского в бронедрезины, переведя их на железнодорожный ход. Для этого «Мерседесы» Былинского были отправлены в мастерские 2-го коренного полка в Савёлове, где и застряли с началом политических катаклизмов в России. По крайней мере, до апреля 1917 года они продолжали оставаться в мастерских. Вероятнее всего, во время Гражданской войны броневики не использовались и после её завершения были разбронированы.

В целом «Мерседесы» Былинского были весьма удачными броневиками. Артиллерийское вооружение, общая солидная огневая мощь, экстремально высокая для бронеавтомобилей скорость и приемлемое бронирование делали эти бронеавтомобили крайне полезными боевыми средствами для своих войск и опасными противниками для врага.

Схема бронирования и размещения вооружения была удачна, а высококачественная в техническом отношении база «Мерседеса» являлась дополнительным козырем бронеавтомобиля. Комиссия, проводившая испытания бронеавтомобилей, отмечала: «…Устойчивость автомобилей вполне обеспечена, конструктивных ошибок нет, машины легки на ходу и могут дать более 60 вёрст в час…».[2] Боевое применение бронеавтомобилей также продемонстрировало их высокую эффективность.

Однако использование крайне редкой для Российской армии базы «Мерседеса» обернулось нехваткой запчастей, что ощутимо сократило срок службы этих броневиков.

  • Барятинский М. Б., Коломиец М. В. Бронеавтомобили русской армии 1906—1917 гг. — М.: Техника-молодёжи, 2000. — 108 с. — 2000 экз. — ISBN 5-88879-029-X.
  • Коломиец М. В. Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне. — М.: Яуза, 2008. — 448 с. — (От двуглавого орла к красному знамени). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-27455-0.
  • Холявский Г. Л. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортёры. — Мн.: Харвест, 2004. — 656 c.: ил. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-1765-9.

Грузовики Мерседес-Бенц (Германия) — Военная техника

Стандартизованный бортовой 3-тонный автомобиль «Мерседес-Бенц L3000A» (4х4) с 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 75 л.с. и типовым высокобортным деревянным кузовом. 1941 год.

Тяжелый 4,5-тонный полугусеничный автомобиль-тягач «Мерседес-Бенц L4500R» серии «Маультир» отличался установкой гусеничных движителей от легкого немецкого танка и упрощенной деревянной кабиной.1944 год.

Компания «Даймлер-Бенц» всегда занимала ведущее место в стройной системе поставщиков германских вооруженных сил. Первые военизированные грузовые автомобили L45 и L3000 начали поступать в Рейхсвер еще в 1928-1930 годах и от серийных отличались лишь бортовыми кузовами с продольными скамьями для солдат, тентом и ограждением радиатора. Приход в Германию фашистской диктатуры и активная милитаризация экономики страны придали мощный толчок их развитию. В результате в 1933-1939 годах основную массу немецких армейских грузовиков составляли доработанные коммерческие серии L1500, Lo2750, L3000, L3750 и L4500 грузоподъемностью от 1,5 до 4,5 т, а также упрощенные автобусы на их базе. В 1938 году выпуск военной автомобильной продукции концерна «Даймлер-Бенц» впервые превысил объемы изготовления гражданских машин, а в 1940 году все его производство было переведено на военные рельсы.

В реализации государственных проектов стандартизованных армейских машин компания «Даймлер-Бенц» участвовала со средней степенью активности, постоянно и интенсивно расширяя гражданскую программу автомобилей разных классов и назначения, которые со временем послужили основой новой военной техники. Правильность такой стратегии подтвердилась накануне Второй мировой войны, когда стало ясно, что разработка специальных армейских машин слишком дорога и нерентабельна. Так во второй половине 1930-х годов на первое место в военной сфере вышли доработанные коммерческие грузовики «Мерседес-Бенц», крупномасштабный выпуск которых можно было организовать в сжатые сроки и с наименьшими затратами.

В 1937-1944 годах одними из основных 1,5-тонных грузовиков Вермахта являлись автомобили L1500E, L1500S (4х2) и Ll500A (4х4) классической конструкции с 6-цилиндровыми бензиновыми моторами, которые послужили базой специальной легкой военной и санитарной техники. Одновременно это были более простые и дешевые варианты австрийских полноприводных машин «Штайр-1500А». В 1937-1938 годах на первом 44-сильном шасси L1500E выпускался стандартизованный санитарный автомобиль Kfz.31 со специальным низким закрытым кузовом, достигавший скорости 72 км/ч. В 1941-1943 годах на типовом 60-сильном грузовичке L1500A с колесной базой 3000 мм монтировали кузова открытых разведывательных и 6-местных штабных машин Kfz. 16 с упрощенными кузовами с четырьмя короткими дверями и подножками, откидным лобовым стеклом и складными сиденьями среднего ряда, а также целлулоидными боковыми окнами в тенте или с солидными надставными оконными рамами. На этом же шасси устанавливались полностью закрытые кузова-фургоны для штабных пунктов, радиооборудования и медицинского оснащения. Имелся также вариант с открытым обтекаемым цельнометаллическим кузовом фирмы «Эрдманн унд Росси» с полноценными боковыми дверями и вместительным задним багажником, который служил в войсках СС. Все машины снабжались задними одно- или двускатными колесами с 20-дюймовыми шинами, 4-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной. Их полная масса достигала 4080 кг, максимальная скорость на шоссе — 84 км/ч при расходе топлива всего 19 л на 100 км. В обшей сложности грузовиков «Мерседес-Бенц» 1 ,5-тонного класса было собрано 6-7 тыс. экземпляров.

Среднюю и тяжелую гаммы составили дорожные заднеприводные грузовики L3000S, L4500S, L6500 и их полноприводные исполнения L3000A и L4500A, оснащенные 4- и 6-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью от 65 до 135 л.с., 4- или 5-ступенчатыми коробками передач, 20-дюймовыми колесами и цельнометаллическими кабинами. Их выпускали как головные заводы «Даймлер- Бенц» в Унтертюркхайме и Зиндельфингене близ Штутгарта, так и второстепенные предприятия в Гаггенау и Мангейме. Эти машины использовали в основном на общих перевозках или оснащали специальными бортовыми кузовами, различными фургонами и вооружением. На базе 3-тонных шасси серии 13000 с дизелями ОМ-65 (65-75 л.с.), собиравшихся в 1938-1942 годах, монтировали различные бортовые кузова и полевые радиостанции Kfz.33. С 1939 года выпускался 4,5-тонный дорожный вариант L4500S с 6-цилиндровым дизелем ОМ-67 (7,3 л, 112 л.с.), к которому в 1941 году присоединился полноприводный вариант L4500А. На таких шасси монтировали армейские кузова, надстройки, оборудование эвакуаторов и пожарных машин с упрощенными кузовами. Короткобазные грузовики с металлическими колесами применяли как железнодорожные маневровые тягачи, а на грузовой платформе автомобиля L4500A с выносными опорами, бронированными кабиной и моторным отсеком устанавливали 37-мм и 50-мм артиллерийские установки с боекомплектом и открытыми местами для боевого расчета. В октябре 1943 года, при сокращении номенклатуры автопарка Вермахта, грузовики серии L4500 стали единственными автомобилями из всей программы компании которые были одобрены для дальнейшего производства. В Германии обе модели выпускались до конца 1944 года, а затем до весны 1945 года — на австрийском отделении фирмы «Заурер» (Saurer). Тяжелый 6,5-тонный автомобиль-тягач L6S00 со 135-сильным дизелем ОМ-57 оставался в производстве только в течение неполных трех лет — с 1938 по 1940 год. Грузовиков всех трех серий было построено 37,4 тыс. экземпляров.

В 1943-1944 годах на шасси L4500S было собрано также 1486 тяжелых бортовых полугусеничных грузовиков-тягачей L4500R грузоподъемностью 4500 кг, входивших в серию «Маультир» В отличие от других трех машин этой гаммы с облегченными английскими движителями, тяжелые машины-тягачи L4500R комплектовали более надежными и существенно доработанными гусеничными движителями от немецкого легкого танка PzKpfw-II с передним зубчатым ведущим колесом, четырьмя или пятью опорными дисковыми катками на балансирной подвеске и гусеницами шириной 300 мм с механической системой подтормаживания одной из них. Они имели полную массу 1 2,7 т и могли передвигаться со скоростью до 36 км/ч, потребляя на местности до 140 л топлива на 100 км. Эти «Маультиры» оказались слишком тяжелыми, громоздкими и неманевренными. Их выпуск носил единичный характер.

После разрушительных бомбардировок заводов Опеля в 1944 году и прекращения производства армейских машин компании было поручено срочно организовать их выпуск на своем предприятии в Мангейме. До весны 1945 года с его конвейера сходили самые ходовые 3-тонные грузовики «Опель Блиц 3,6-36S», носившие индекс L701. От оригинальных машин они отличались упрощенной прямоугольной эрзац-кабиной на деревянном каркасе со стенками и дверями из прессованного картона, двумя плоскими лобовыми и боковыми стеклами, упрощенной грузовой платформой с откидными бортами, фарами уменьшенного диаметра, отсутствием обычных подножек, задних крыльев, инструментальных ящиков и эмблемы. Из общего количества выпущенных машин серии «Блин» на долю концерна «Даймлер-Бенц» пришлось всего 3,5 тыс. автомобилей, ставших одними из последних немецких грузовиков, выпущенных во время Второй мировой войны.

Окончание войны «Даймлер-Бенц» встретил на руинах всех своих предприятий: заводы под Штутгартом и в Гаггенау были разрушены на 70-85%, а от цехов главного военного предприятия в Мариенфельде под Берлином не осталось ничего. Благодаря особой благосклонности оккупационных властей и возвращению заранее спрятанного дорогого технологического оборудования уже летом 1945 года возобновился выпуск модели L701, за которой вскоре последовали модернизированные варианты почти всех прежних военных грузовиков «Мерседес-Бенц».

Предыдущая статья:Грузовики МАН Следующая статья:Грузовик Опель Блиц

Военные мерседесы G-Class

Военные мерседесы  G-Class

 Если почитать различные материалы в сети, можно найти много положительных отзывов по автомобилю G-класса. Автомобиль получился очень удачным и изначально был спроектирован и изготовлен специалистами Steyr-Daimler-Puch (до поглощения компанией Мерседес-Бенц). В сети можно встретить информацию, что этот автомобиль появился только лишь благодаря шаху Ирана – Мохаммаду Реза Пахлави, владельцу самого большого пакета акций фирмы Мерседес-Бенц.

Так ли это – до конца нам неизвестно, но мы знаем одно – фирма Styer имеет очень длинную и успешную историю постройки военных и специальных автомобилей. Сотрудники фирмы не могли пройти мимо военного контракта – они умели строить надёжные автомобили, имелся опыт постройки именно внедорожных автомобилей для армии.

Первый прототип под маркой Puch

Официально автомобиль появился в 1979 году как Мерседес W460. Рестайлинг модели прошёл в 1990/1991 гг, но на самом деле дизайн настолько удачен, что среди всяких кредитопоек автомобиль не выглядит старым. База составляла 2400 мм для трёхдверной версии и 2850 для пятидверной. Изначально устанавливались двигатели 2,0 литра, потом 2,3 л. Короткобазные версии для армии изготавливались с тентом, но могли быть и цельнометаллическим. Длинобазные версии были с цельнометаллическим кузовом или с короткой кабиной для использования в качестве пикапов или под установку военных кузовов. Пикапы могли быть с базой 3120 или 3400 мм, и даже трёхосными – это зависело от требований заказчика и от надстроек.

Основной двигатель для армии – рядная бензиновая четвёрка объёмом 2,3 л. В последствии его заменил пятицилиндровый дизельный двигатель объёмом 2,9 л. Мосты получили изменённую конструкцию для того, чтобы можно было разместить главную передачу с большим передаточным отношением и межколёсные блокировки. Так как в Германии нет серьёзного бездорожья, то просвет под балкой моста составил 240 мм (несмотря на бортовой редуктор, просвет маленький – у нашего уазика на военных мостах он составляет 300 мм). Оба моста были с дисковыми тормозами. Изначально на W460 устанавливались две коробки передач – 4-ст механическая (в последствии – 5-ступенчатая для улучшения экономичности) и 4-х диапазонный автомат.

Тентованные кузова со временем перестали производиться – армейская служба выявила некоторые недостатки и их заменили на цельнометаллические кузова. Гелендваген имел простой салон, и от уазика мало чем отличался. Изначально грамотно спроектированный автомобиль пережил многих конкурентов, которых вытесняли НАТОвские правила по оснащению армии. Кроме военного применения, автомобиль получал признание и на гражданке, но многих не устраивал салон или мощность двигателя, поэтому через некоторое время стали появляться другие версии, очень сильно отличающиеся от военных. Под запросы клиентов стали устанавливать любые двигатели, вплоть до V12 6,3 л. Соответственно эти двигатели требовали своих коробок передач, главных передач и проч технических и внешних доработок.

Технические характристики Mercedes-Benz Gelandewagen:

 

Двигатель: 2,3/ 2,5/ 2,9/ 3,0/ 3,5/ 5,0л бензиновые 2.9 / 3.5 / 4.0 дизельные
Мощность: 126, 94, 120, 136, 136, 296, л.с.
Трансмиссия: 4,5,6-ступенчатая механическая и 4-х диапазонный автомат
Колесная база: 2400 трёхдверный и 2850 мм пятидверный
Дорожный просвет: 220 мм. и 240 мм. — военное исполнение
Привод: постоянный полный
Длина: 4680 мм
Ширина: 1760 мм
Высота: 1830 мм

 

Версии для армий разных стран:

 

Военные автомобили Австралии:

 

Военные автомобили Канады:

 

Военные автомобили Финляндии:

 

Военные автомобили Голландии:

 

Военные автомобили Норвегии:

 

Автомобиль постоянно получает военные надстройки или дорабатывается под новые требования. В 2010 году появились новые бронированные версии с шинами с кевларовыми вставками,  бортовыми редукторами на мостах и центральной подкачкой колёс.

Во Франции Mercedes Gelandewag выпускался по лицензии на заводе Peugeot и имел индекс Р4. Часть агрегатов была заменена на пежовские, но само шасси не менялось.

В1996 году засветилась десантируемая полноприводная багги из Р4, но каких-либо детальных данных по ней нет.

jeepstroy.ru

 

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о