Вязкость трансмиссионного масла что означают цифры – ГОСТ 17479.2-2015 Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение (Переиздание с Поправками), ГОСТ от 12 августа 2015 года №17479.2-2015
Ассортимент современных магазинов наполнен различными жидкостями и автохимией. Каждая канистра предназначена для уникальных условий эксплуатации. Распознать, для какого механизма разработана формула можно по ее маркировке. Расшифровка обозначений трансмиссионного масла наиболее важный процесс – от правильности считывания данных зависит работа блока КПП автомобиля.
Среди самых распространенных индексов на канистрах лубрикантов можно встретить такие обозначения:
API GL 4/5;
SAE;
ATF;
ГОСТ.
Можно взять трансмиссионную жидкость компании ZIC ATF 2, предназначенную для современных автоматов, независимо от количества ступеней.
Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ
Отечественные продукты имеют обозначение ГОСТ – государственный сертификат качества, обязательный для выполнения. Также у Российских лубрикантов отличаются и основные обозначения. Разбивка происходит по группам в зависимости от области применения и свойств. Здесь не актуальны Европейские или Американские спецификации. Для примера расшифровки можно взять два самых популярных отечественных лубриканта.
ТАД-17И:
Т – трансмиссионное;
Д – изготовлено на основе дистиллята;
17 – кинематическая вязкость при +100°С;
И – состав включает пакет присадок.
ТМ 5-18:
ТМ – масло, применимое для трансмиссионных блоков;
5 – группа лубрикантов к которой принадлежит жидкость согласно ГОСТ;
18 – общепринятый класс вязкости.
Таким образом, формулы отечественного производства расшифровываются по цифро буквенному обозначению.
Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре
К современным лубрикантам применяется динамическая и кинематическая вязкость. Эти показатели определяют способность жидкости сохранять доставочную стойкость к сдвигу во время разогрева и текучесть при понижении температуры.
Определяется каждый показатель путем лабораторных анализов, где в пробирке нагревается или остужается масло и измеряется время его стекания по специальной шкале.
Подбор автомасла по вязкостным параметрам критически важен. Для наиболее точного распределения была создана спецификация SAE. Допуск определяет, при каких погодных условиях формула сохраняет оптимальные свойства для защиты трансмиссии.
Сама шифровка состоит из двух частей, для примера можно взять типичную жидкость синтетики 75W90.
1. «75W» – говорит о минимальной температуре окружающей среды, при которой лубрикант сохраняет необходимую текучесть в данном случае (-40°С).
2. «90» — высокотемпературный предел, установленный на отметке +35°С. Для масел МКПП применяется стандартная таблица J306, где указаны все допуски и соответствия. При этом для субстанций, разработанных под АКПП, подобные стандарты не используются.
Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана
Популярный вопрос, актуальный для любых масел, включая жидкости для АКПП и МКПП. Определение говорит о зависимости густоты смазки от температуры окружающей среды. Высокий показатель (130 и выше) говорит о хорошей стабильности лубриканта. Малая цифра (ниже 90) выдает жидкость, минерального типа или низкого качества. Определение влияет на сохранение стабильной густоты жидкостью, во время критических перепадов температур.
Индекс — это цифра, полученная путем лабораторной процедуры.
В качестве базы выбирается 2 разных масла. Первый вариант сильно реагирует на изменение t°С – второй максимально устойчив. При этом их обозначение указывается как «0» и «100» соответственно.
Далее берется проба новой смеси и помещается в равные условия с эталонными продуктами.
Жидкости нагревают и по специальной шкале высчитывают, как испытуемый вариант ведет себя относительно двух других смесей.
После процедуры продукту определяется индекс вязкости.
Индекс – цифра, выведенная путем тестов и характеризующая поведение продукта в условиях перепадов температуры.
Для автомобиля считается, что чем выше индекс – тем лучше.
Таблица классов вязкости
Стандартная таблица вязкости SAE J306 распределяет лубриканты по принадлежности к температуре эксплуатации. Узкоспециализированные масла, предназначенные для использования исключительно в летнее или зимнее время мало распространены в 2019 году ввиду нерентабельности эксплуатации. По этой причине таблица содержит самые популярные, универсальные формулы круглогодичного применения, актуальные для России.
Допуск SAE
Минимальный порог эксплуатации —°С
Верхний порог использования +°С
75W80
40
35
75W90
40
35
80W85
25
35
80W90
25
40
85W90
10
45
Расшифровка вязкости трансмиссионного масла
Некоторым автолюбителям непонятно что означают цифры, нанесенные на этикетку канистры. Следовательно, также как и они расшифровываются.
В трансмиссионных жидкостях определение выполняется путем сложных физических процедур, где устанавливается кинематическая вязкость при +100 и + 40 °С, толщина защитной пленки и способность удерживать необходимые параметры для стабильной работы механизма.
Усложняет положение дел широкий выбор лубрикантов, к примеру, бывают смеси типа 75w140 или 75w90 где разница заключается только в верхнем пороге эксплуатации и составе смеси.
Расшифровка трансмиссионного масла 75w90
Существует большое количество СМ импортного и отечественного производства. Самыми популярными являются такие:
ЗИК;
Кастрол;
Ликви Молли;
ТИТАНИУМ;
Эльф.
Однако для лучшего понимания, для примера можно взять российскую трансмиссионку Лукойл ТМ 4/ТМ 5, основанную на полусинтетической технологии производства.
75 – низкотемпературный показатель, при котором смесь сохраняет достаточную текучесть для возможности прокачивания по напорным магистралям. Для конкретного продукта показатель ограничен отметкой — 40°С.
W – буква говорит о допустимости эксплуатации в зимнее время года.
90 – показатель высокотемпературной вязкости, когда лубрикант обеспечивает оптимальную толщину защитной пленки для предотвращения сухого трения нагруженных пар механизма. В этом случае смесь работает до +35 градусов Цельсия.
Таким образом, формула оптимальна для эксплуатации в условиях средней и серверной полосы стран СНГ, где отсутствуют критические морозы или жара.
Примечание! Синтетика применяется в качестве базы на дорогих лубрикантах с широким температурным диапазоном. В бюджетных версиях жидкостей, технология не актуальна.
Расшифровка 80w90
Следующая разновидность подойдет для южных областей страны. Допуск SAE 80W90 можно расшифровать таким образом:
90 – показатель верхней границы эксплуатации +40 °С.
Таким образом, любая смесь с подобным индексом на канистре оптимально подойдет для средних и южных широт.
Какая вязкость трансмиссионного масла лучше
Ответ: – та, которая рекомендуется изготовителем машины и максимально подходит под климатические условия. Суть заключается в том, что разные компании используют отличные конструкции трансмиссионных блоков, а маркировки вязкости определяют только температурные границы, при которых можно эксплуатировать продукт. К примеру, Лада Приора в Сочи отлично ездит на жидкостях класса 80W90. Однако для других регионов, возможно, потребуется сделать выбор в пользу иной вязкости – 75W80.
Можно ли смешивать трансмиссионное масло разной вязкости
Категорически нельзя. Суть заключается в том, что для создания каждого лубриканта, химики структурируют уникальную формулу. Даже масла одинаковой марки, но с различной густотой отличаются по химическому составу. Загвоздка находится в депрессорных присадках и основе. К примеру, жидкость ТАД 17 изготавливается по технологии, подразумевающей наличие минерального комплекса и отсутствие депрессоров. Ее аналог, ТАП 15 также выполнен по подобному принципу, однако формула отличается.
Итогом смешения лубрикантов может стать непредвиденная реакция компонентов, что вызовет осаживание нерастворимых частиц, вспенивание или образование новых соединений.
Что означают цифры трансмиссионного масла? Вязкость и другие параметры
Трансмиссионные масла используются в коробках передач механического типа и ведущих мостах. На этикетках всегда указан код, означающий вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры и буквы, знают не все автомобилисты. Большая часть водителей доверяется мастерам на СТО, некоторые же действуют по принципу: «Что в книжке написали, то и лью».
Это отчасти правильно, так как производителю автомобиля лучше знать, какая смазка идеально подходит для механизмов. Но если эксплуатация автомобиля происходит при большом перепаде температур, нужно выбрать наиболее подходящие типы масел. Но и озираться на рекомендации завода-изготовителя машины тоже нужно.
Вязкость трансмиссионного масла: что означают цифры на упаковке
До начала 90-х все масла соответствовали ГОСТу, но сегодня на прилавках можно встретить множество видов смазочных материалов иностранного производства. И они не соответствуют ГОСТу, а подогнаны под классификацию вязкости SAE-J306. Эта классификация разработана в США, но найти аналог российского производства не составит труда. Существуют следующие классы вязкости (при температуре 100 градусов):
75W — кинематическая вязкость 4,1 мм²/с.
80W — вязкость 7,0 мм²/с.
85W — вязкость 11,0 мм²/с.
90 — вязкость колеблется в интервале 13,5–24 мм²/с.
140 — в интервале 24–41 мм²/с.
250 — выше 41.
Любой вид масла можно приобрести в интернет-магазине TopDetal.ru. Быстрая доставка и низкие цены — это именно то, что привлекает покупателей в нем.
Буква «W» в коде означает, что трансмиссионное масло предназначено для использования в зимний период (первая буква от слова «winter» — зима). Все смазочные материалы, в обозначении которых отсутствует буква «W», предназначены для использования летом.
Так как менять в межсезонье смазку — это дорогое удовольствие, ведь срок ее службы очень большой (в отличие от моторного), то выпускаются универсальные виды. Это всесезонные, которые, по сути, являются смесью летней и зимней смазки. И обозначаются двумя кодами через дефис: 75W-90, 75W-240, и т. д. Следовательно трансмиссионное масло 75W-80 характеристики имеет такие, что может использоваться в любое время года. Для условий средней полосы России и юга подходит идеально.
Отечественные аналоги
Все трансмиссионные масла разделены институтом API (США) на пять категорий:
GL-1 — применяется в червячных механизмах, минеральное масло, не содержит дополнительных присадок. Отечественный аналог — ТМ-1.
GL-2 — в составе имеются жирные вещества. Используется в механических коробках передач, в ведущих мостах легковых и грузовых машин. Российский аналог имеет обозначение ТМ-2.
GL-3 — в составе имеются присадки, не позволяющие задираться металлу. Аналог ТМ-3.
GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5) — в составе противоизносные и противозадирные присадки, а также добавки, увеличивающие ресурс смазочного материала. Применяется в спирально-конических передачах и механических коробках.
В каждом классе различная вязкость трансмиссионного масла. Что означают цифры, необходимо прочитать на упаковке. Обычно мелким шрифтом указываются сферы применения. Для использования в коробках передач отечественных автомобилей лучше всего подходят ТМ-4 и ТМ-5 (или аналоги по классификации API — GL-4 и GL-5).
Трансмиссионное масло 75W-85 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим
Содержание статьи:
Трансмиссионное масло 75W-85 используется для работы коробки передач и рулевых элементов. В этой статье мы рассмотрим особенности, допуски и свойства масел этой вязкости, сравним его с 75W-90 и предоставим топ 5 лучших масел вязкостью 75W-85.
Особенности выбора трансмиссионных масел
Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.
Свойства масла предполагают образование на деталях трансмиссии специальной защитной пленки, защищающей детали от пагубного воздействия тяжелых рабочих условий. У жидкости должен быть достаточный индекс вязкости, что гарантирует сохранность пленки на экстремальных нагрузках и высоких температурах. Плотность смазки не должна мешать надлежащему функционированию всех узлов зимой и летом. За все упомянутые характеристики отвечает именно вязкость.
Среди ключевых функций, возложенных на трансмиссионное масло, можно выделить:
Снижение энергопотерь деталей при трении.
Защита от клинов, питтинга и износа.
Выведение тепла от трущихся поверхностей.
Уменьшение нагрузки, вибрации и шума.
Безотходность и нетоксичность.
Для качественного выполнения данных обязанностей на протяжении длительного отрезка времени, смазка должна обладать специальными свойствами:
Полноценная защита от износа и задиров, устойчивость к окислению и низкий уровень пенообразования.
Совместимость с резиновыми элементами коробки передач.
Защищенность от влаги.
Химическая стабильность на всем эксплуатационном сроке
Технические характеристики 75W-85
Взяв во внимание классификацию SAE, предназначение той или иной смазки основывается на индексе вязкости. Трансмиссионное масло 75W-85 используется для механических коробок передач и ведущих мостов. Присвоенная маркировка 75W означает возможность масла поддерживать надлежащую текучесть при отрицательных температурах воздуха. Чем ниже число перед буквой W, тем более текучей является смазка в холода. Рассматриваемая нами техническая жидкость сохраняет все свойства при температуре до -26 °C.
Второе число – 85, обозначающее летние свойства и максимально возможную температуру выше нуля. Фактическое значение в этой характеристики не отображается, но, согласно инструкции, этот порог достигает +35°С. То есть, целесообразность применения трансмиссионного масла 75W-85 лежит в температурном диапазоне от -26°C до +35 °С.
Свойства смазки 75W-85 будут различаться, в зависимости от производителя. В большинстве случаев эта продукция будет минеральной или полусинтетической.
Эксплуатационные свойства масел по классификации API
Смазки для трансмиссии классифицируются не только на основе SAE, но и по API, которая обеспечивает комплексную оценку масла, учитывая его эксплуатационные свойства. Классификация предполагает 6 различных категорий, дающих исчерпывающее понимание сферы применения и уровня качества продукции. Для работы КПП легкового автомобиля используются смазки из категорий GL-4 и GL-5, имеющих следующие характеристики:
GL-4 подходит для средненагруженных передач МКПП, где используются спирально-конические передачи. Работа смазок осуществляется в рамках транспортных средств с передним приводом и гипоидными передачами, на низком или умеренном крутящем моменте и высокой скорости.
GL-5 применяется в рамках гипоидных передач под сильными нагрузками, при малом крутящем моменте и высоких скоростях, а также в условиях кратковременных ударных нагрузок. Эти технические жидкости обладают повышенным содержанием серо-фосфорного противозадирного компонента.
Довольно часто используется и продукция, маркированная GL-4/5, что обозначает возможность эксплуатации при всевозможных типах механизмов и нагрузок.
Важное:
Запрещено менять масло GL-4 на GL-5, ведь это смазки с абсолютно разным предназначением и характеристиками.
Преимущества трансмиссионных масел 75W-85
Высокая распространенность смазочных материалов с маркировкой 75W-85 обусловлена многочисленными преимуществами:
Надлежащая работоспособность в условиях критических температур.
Качественная защита элементов КПП и продление их эксплуатационного срока.
Пониженная степень выпадения осадка.
Полноценный «холодный» запуск.
Исключение вибрации и шума при работе трансмиссии.
Минимизация воздействия на уплотнители.
Вязкость 75W-85 и 75W-90 – в чем разница?
Понятно, что эта вязкость предназначена для использования в температурном диапазоне от -30°C до +35°С.
Сравнивая масла 75W-85 и 75W-90, довольно сложно отыскать разницу, тем более в условиях отрицательных температур. Оба варианта смазки имеют единую низкотемпературную вязкость, но для повышенных температур 75W-90 является чуть более предпочтительной жидкостью. Впрочем, и 75W-85 великолепно работает в наших климатических условиях, имея приемлемую стоимость и все требуемые свойства.
Важное:
Обращайте внимание на рекомендации производителя, которые указаны в инструкции.
Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90?
Автомобильные масла, которые проходят сертификацию API совместимы между собой. При этом стоит помнить, если вы смешиваете вязкость 75W-85 и 75W-90 — в итоге вы получаете промежуточную вязкость. Учитывая незначительные отличия, вязкость останется примерно на том же уровне.
При этом есть мнение, что смешивание масел с различной вязкостью предполагает конфликт присадок, что может привести к значительной поломке КПП, в связи с негативной химической реакцией и появлению осадка (белесых хлопьев). Данным осадком забивается вся трансмиссионная система.
Поэтому если вам экстренно нужно, можете смешать 75W-85 и 75W-90, ничего существенного не произойдет. Но лучше заливать одного производителя и одной вязкости, которую рекомендуют в инструкции к автомобилю.
Рейтинг трансмиссионных масел 75W-85
Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.
ZIC G-FF 75W-85 GL-4
Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.
Отсутствие вибраций, шумов и дисфункций при эксплуатации транспортного средства в экстремальных температурных условиях.
MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.
Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.
Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:
Отсутствие застывания масла и плавное переключение скоростей в сильные холода.
Продленный эксплуатационный срок.
Полноценная защита от коррозии, ржавчины и пенообразования.
.: Info — Reparo — Óleo Câmbio GM 75w85 — Reparo vazamento Anel e Retentor Câmbio Meriva
Расшифровка и особенности трансмиссионного масла 75W-80
Содержание статьи:
В процессе работы автомобиля происходит взаимодействие многочисленных деталей и механизмов, образующее трение. Чтобы исключить нанесение вреда составляющим различных узлов используются смазочные материалы. К данным составам относится и трансмиссионное масло 75W-80, применяемое в рамках смазки коробки передач и рулевых механизмов.
В этом материале мы поговорим об особенностях, характеристиках и допусках этой технической жидкости, сравним ее с другими маслами и приведем рейтинг лучшей продукции.
Особенности выбора трансмиссионных масел
Смазка для трансмиссий обладает специальным составом, позволяющим защищать элементы КПП, коробки основных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, раздаточной коробки, а также редукторов. Разработка масла осуществляется на минеральной или синтетической основе с присадками, исключающими коррозию, задиры и износ элементов трансмиссии.
Техническая жидкость обеспечивает защитную пленку, надежно покрывающую детали для их защиты от негативного воздействия тяжелой рабочей среды. Изделие должно иметь достаточную вязкость, чтобы высокие температуры и ударные нагрузки не разрушили пленку. В нормальном состоянии плотность не должна становиться помехой для работы механизма зимой. За данные свойства отвечает так называемый индекс вязкости.
Основные обязанности трансмиссионных масел:
Уменьшение энергетических потерь во время трения.
Отведение тепло от контактирующих поверхностей.
Защита от вклинивания, износа и питтинга.
Снижение ударных нагрузок, вибраций и шума.
Отсутствие токсичности и безотходность.
Чтобы все перечисленные функции выполнялись эффективно и долго, изделие должно иметь следующие свойства:
Низкое пенообразование, качественная защита от задиров и износа, повышенная устойчивость к окислению.
Значительный порог температурно-вязкостных показателей.
Защищенность от воды.
Оптимальное взаимодействие с резиновыми компонентами трансмиссии.
Химическая стабильность на протяжении всего срока хранения.
Технические характеристики 75W-80
Основываясь на классификации SAE, назначение масла определяется на основе вязкости. Техническая жидкость для трансмиссии 75W-80 применяется в механических КПП и ведущих мостах. Маркировка 75W известна в качестве «зимней», что означает степень текучести в условиях отрицательных температур. Чем ниже показатель перед символом W, тем выше текучесть продукта на морозе. Для описываемого нами масла порог составляет -26 °C.
Расшифровка содержит и второй показатель – 80, называемый «летним», что демонстрирует максимально переносимую температуру выше нуля на уровне 100 градусов по Цельсию. Данная характеристика не отражает фактического значения, но по справочным данным порог составляет +30°С. Таким образом, температурный диапазон масла 75W-80 таков: от -26°C до +30 °С.
Важное:
В зоне умеренных температур правильнее ориентироваться на класс вязкости 80, а жидкость с показателем 140, чья вязкость при 100°С составляет не менее 24 мм2/с, отлично подходит для жаркого южного климата и эксплуатации транспортного средства в условиях высоких скоростей и повышенных нагрузок.
Как уже отмечалось, трансмиссионная жидкость 75W-80 должна иметь множество свойств, которые в продукции от различных компаний будут отличаться. Чаще всего это изделие является минеральным или полусинтетическим.
Эксплуатационные свойства масел по классификации API
Помимо SAE, все масла для КПП разделяются по классификации API. На ее основе происходит комплексное оценивание жидкости по эксплуатационным свойствам и разделение на 6 категорий. Индекс категории дает понимание области использования и степени качества изделия. Трансмиссии легковых автомобилей функционируют с продукцией из двух категорий — GL-4 и GL-5, каждая из которых имеет свои свойства:
GL-4 применяется в рамках средне нагруженных передач механической трансмиссии и агрегатов со спирально-коническими передачами. Эксплуатация жидкостей происходит на переднеприводных автомобилях с передачами гипоидного образца, на высоких скоростях, но с малым или умеренным крутящим моментом.
GL-5 подходит для сильно нагруженных гипоидных передач на низком крутящем моменте и высокой скорости, при кратковременных ударных нагрузках. В данных маслах присутствует высокое содержание антизадирной присадки с серо-фосфором.
Широким распространением пользуются и изделия с маркировкой GL-4/5, что обеспечивает эксплуатацию в различных механизмах и нагрузках.
Важное:
Переход с масла GL-4 на GL-5, так как это совершенно разные смазки, имеющие свое предназначение и свойства.
Вязкость 75W-80 и 75W-90 – в чем разница?
Расшифровывая маркировку масла 75W-90, можно сделать вывод, что оно подходит для эксплуатации при температуре от -40°C до +35°С, что соответствует температурному режиму всех отечественных стран. В связи с синтетической основой и возможностью длительно сохранять все свойства, это масло является одним из наиболее подходящих составов на сегодняшний день.
При сравнении жидкостей 75W-80 и 75W-90 не так легко найти разница, особенно при эксплуатации в морозы. Оба вида смазок обладают одинаковым низкотемпературным индексом вязкости, но на высоких температурах 75W-90 немного опережает своего конкурента. Тем не менее, масло 75W80 отлично подходит для нашего климата и будет более доступным решением, обеспечивающим все необходимые свойства.
Рейтинг трансмиссионных масел 75W-80
Лучшим трансмиссионным маслом будет то, которое рекомендует производитель транспортного средства. За этими рекомендациями стоят многочисленные эксперименты, расчеты и исследования. Однако, существуют сравнительные тесты и отзывы автолюбителей, на основе которых можно выделить самые популярные смазки SAE 75W-80.
ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+
Французское полусинтетическое масло 75W-80 из категории GL-4+, имеющее повышенные противозадирные свойства. Среди достоинств выделяется превосходная температурная стабильность. При снижении температуры масло сохраняет показатели текучести, а при повышении не становится излишне жидким. Таким образом, передачи легко переключаются и снижается шумность, а также обеспечивается отличная защита элементов МКПП от износа.
Преимущества:
Высокая износостойкость и защитные характеристики.
Превосходная стабильность свойств.
Идеальные фрикционные показатели.
Усиление противоизносной защиты КПП, особенно ее механических деталей.
Total Transmission GEAR 8 75W-80
Минеральная жидкость GL-4+ с выдающимися техническими характеристиками и соответствием всем международным стандартам. Свойства смазки исключают необходимость в частой замене, что является недостатком других масел на минеральной основе. Согласно отзывам автовладельцев, у изделия почти нет недостатков, его можно использовать с МКПП импортного и отечественного автопрома.
Преимущества:
Высочайшее качество при умеренной стоимости.
Оптимальные показатели вязкости и текучести.
Способность выдерживать пониженные температуры.
CASTROL Syntrans V FE 75W-80
Синтетика от Кастрол из категории GL4 обеспечивает великолепную антизадирность и износостойкость на экстремальных нагрузках, вместе с эффективной работой синхронизаторов и экономией топлива. Отлично походит для МКПП, коробок передач в блоке с главными передачами, раздаточных коробок и главных передач.
Преимущества:
Высокая текучесть в морозы позволяет защищать детали в начале движения и улучает качество переключения скоростей.
Точность работы синхронизаторов повышает их эксплуатационный срок.
Отличная стойкость к сдвигу обеспечивает сохранение свойств смазки на протяжении всего периода использования
Чистота деталей КПП благодаря хорошей термостойкости, что продлевает эксплуатацию трансмиссии и самой смазки.
Масло в коробку передач Elf NFJ 75w80 и NFP 75w80 для механики
Valvoline 75W80 Jak skutecznie olej przekładniowy chroni skrzynie?
Маркировка трансмиссионного масла по стандартам SAE и API (GL)
Каждый водитель знает о необходимости своевременной замены масла в двигателе. Но далеко не все думают о том, насколько важно менять масло в коробке передач. Трансмиссионное масло, как и моторное масло, имеет свой срок службы. В среднем, менять масло в коробке передач современного автомобиля нужно каждые 60-70 тысяч километров пробега, при его эксплуатации в нормальных условиях.
В продаже можно найти трансмиссионное масло от разных производителей. Все оно классифицируется по двум международным стандартам — SAE и API. В рамках данной статьи рассмотрим, как происходит классификация масла по этим стандартам.
Оглавление:
1. Зачем используется трансмиссионное масло
2. Классификация трансмиссионных масел по SAE
3. Классификация трансмиссионных масел по API (GL)
Зачем используется трансмиссионное масло
Перед тем как переходить к маркировке трансмиссионного масла, нужно разобраться с тем, какие задачи перед ним ставятся. Это важно, чтобы понимать, почему именно на определенные параметры подобных расходных жидкостей обращают внимание при классификации.
Трансмиссионное автомобильное масло должно:
Отводить тепло, возникающее в процессе работы трущихся деталей коробки передач;
Снижать трение деталей коробки передач друг о друга. Снижая трение элементов коробки передач, удается снизить их износ;
Снижение энергии, затраченной на трение, благодаря образованию масляной пленки на элементах коробки передач;
Снижать негативное влияние от возможных окислительных процессов, возникающих в коробке передач в процессе работы;
Не терять свои свойства при контактировании с водой;
Не влиять негативным образом на резиновые элементы — различные уплотнители;
Не терять свои качества при “простое” автомобиля без движения, в том числе и при продолжительном хранении автомобиля;
Не пениться в процессе работы, в том числе и при попадании в масло микрочастиц от износа элементов;
Минимизировать шум, возникающий в процессе работы коробки передач;
Не иметь в своем составе компонентов, которые бы выделяли токсичные пары в процессе нагревания.
Исходя из перечня задач, которые ставятся перед трансмиссионными маслами, можно понять, что подобные составы представляют собой сочетание базового масла с большим количеством всевозможных присадок. Данный состав должен иметь определенную вязкость, чтобы выполнять все поставленные перед ним задачи, и вязкость не должна сильно меняться, в зависимости от температуры.
Классификация трансмиссионных масел по SAE
Классификация SAE (она же часто в литературе может обозначаться SAE J 306 C) была разработана американской ассоциацией автомобильных инженеров. Она подразделяет трансмиссионные масла по степени вязкости на следующие 9 категорий: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250.
Масла, у которых в классификации SAE указана буква W предназначены для эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды.
Если у масла не указана буква W, оно предназначено для летнего периода.
Класс вязкости
Минимальная температура, 0C
Вязкость, сСт
70W
-55
4,1 / –
75W
-40
4,1 / –
80W
-26
7,0 / –
85W
-12
11,0 / –
80
7,0 / < 11,0
85
11,0 / < 13,5
90
13,5 / 24,0
140
24,0 / 41,0
250
41,0 / –
Обратите внимание: Также имеются всесезонные трансмиссионные масла, маркировка которых имеет два обозначения. Например, зимние 70W и 80W и летние 80 и 90. То есть на упаковках с таким маслом обозначения указаны через дефис: 70W-80 или 80W-90.
Классифицируя масла по степени вязкости, берется в расчет минимальная температура, при которой масло обладает необходимым показателем динамической вязкости (150 тысяч сП — санти-пуазов). Также учитывается минимальная кинетическая вязкость при нагреве масла до 100 градусов по Цельсию.
Классификация трансмиссионных масел по API (GL)
Тогда как классификация SAE делит трансмиссионные масла по вязкости, классификация API (символьный индекс GL) разделяет их по применению. То есть, в зависимости от того, с какими механизмами будет использоваться масло, при каких температурах, с какими нагрузками и другими параметрами, ему присваивается индекс GL от 1 до 6.
Обратите внимание: В России есть свой аналог классификации GL — ТМ (трансмиссионное масло). Он закреплен в ГОСТ и не сильно отличается от стандарта API.
Рассмотрим все 6 классов трансмиссионных масел по API:
GL-1. Трансмиссионные масла практически без присадок (за исключением тех добавок, которые исключают вспенивание масла и снижают окисление металла). Такие масла применяются в коробках передач, в которых низкие скорости скольжения и малое удельное давление. Могут использоваться практически со всеми типами зубчатых передач с невысокой скоростью вращения шестерней, червяков и других деталей.
GL-2. Трансмиссионные масла с добавлением антифрикционных присадок. Их рекомендуется использоваться с червячными передачами. Не рекомендуется применять масла стандарта GL-2 с механизмами, которые имеют высокие скорости вращения.
GL-3. Трансмиссионные масла, в которые входят присадки для снижения износа металла. Такие применяются в коробках передач с несколькими ступенями, в также в механизмах рулевого управления, гипоидных и главных передачах. Часто можно встретить масла GL-3 в применении со спирально-коническими парами шестерней, которые работают на низких и средних скоростях в умеренно жестких условиях эксплуатации.
GL-4. Трансмиссионные масла с большим количеством всевозможных присадок. В том числе, в такие масла добавляются антизадирные присадки. В современных автомобилях с традиционными коробками передач зачастую используется масла класса GL-4. Такие масла не подходят для высоких передач, но они могут выполнять свои функции в стандартных коробках передач, где высокие скорости вращения элементов и небольшие крутящие моменты.
GL-5. Трансмиссионные масла, которые применяются в сложных условиях эксплуатации, где имеются большие усилия, в том числе ударные нагрузки. Они включают в себя большое количество различных присадок, в том числе на основе серофосфорных компонентов, что позволяет минимизировать вероятность возникновения задиров на металле. Они могут использоваться с разными типами шестеренок. Можно использовать масла класса GL-5 для гипоидных передач, которые работают с небольшим моментом, но с высокими скоростями. Также применение масла GL-5 находятся в парах шестерней с ударными нагрузками.
GL-6. Трансмиссионные масла, которые могут эксплуатироваться в сложных условиях. В них максимальное количество присадок, в том числе современные антизадирные присадки, которые отсутствуют в масле класса GL-5. Из-за использования большого количества присадок, стоимость такого масла значительно выше. Масла класса GL-6 редко используются в автомобильных коробках передач. Они предназначены для работы в особо жестких условия, при высоких скоростях вращениях, с большим моментом и при наличии ударных нагрузок.
Важно: Все трансмиссионные масла изготавливаются на минеральной основе.
Стоит отметить, что отдельные характеристики присущи жидкостям для автоматических коробок передач, поскольку они выполняют роль рабочего тела.
Загрузка…
Трансмиссионное масло 75W-90 – характеристики, расшифровка, вязкость, температурный режим
Трансмиссионные масла классифицируются по тем же стандартам, что и моторные, но список ключевых технических характеристик несколько отличается. Обсудим трансмиссионное масло 75W-90, типовые технические характеристики, классы и рейтинг масле от разных производителей.
Содержание статьи:
Технические характеристики 75W-90
По аналогии с классификацией моторных масел, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс. Зимний определяет температуру, когда масло загустеет и не сможет нормально проходить ко всем деталям во время пуска. Летний указывает на кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, как просто масло будет проходить по всем каналам и какой толщины масляную пленку создаст. В коробках, как и в двигателях, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.
Типовые показатели для SAE 75W-90:
Характеристика
Показатель
Расшифровка
Кинематическая вязкость при 100°С
13,5-18,5 сСт
В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90.
Температура замерзания
-40
Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.
Температура вспышки
210
Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5
Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:
GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.
Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.
Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
Кинематическая вязкость будет примерно одинаковой, но 75W всегда немного менее вязкое. Отличаются они по показателям в мороз, если у 75W самый верхний температурный порог на границе -40 градусов, то у 80W около -26. То есть будут заметные отличия на холодной коробке, но при прогреве ярко выраженных отличий не будет.
Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
В нормальных условиях всегда скажу одно – нет, смешивать нельзя. В идеале доливать следует масло той же вязкости, класса и производителя. Если же другого выхода нет, допускается долить масло 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но подбираем необходимый класс, тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка, и производителя. Это в идеале, но если нет и таких условий, то по крайней мере подбираем необходимый класс по API. После смешивания рекомендую в самый короткий срок сменить смазку.
Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90
Motul Gear 300
Высокий рейтинг заслужило из-за эффективной защиты от задира – индекс 60,1. Оптимальная плотность и температурные показатели, критически густеет при -60 градусах, что для 75W неплохо.
Заливается в коробки спортивных автомобилей, в МКПП синхронизированные и не синхронизированные, мосты без блокировки гипоидного типа, работающие при высокой нагрузке и малой частоте вращения.
По API относится к классам GL-4 и GL-5.
Castrol Syntrans Transaxle
Синтетическое масло с оптимальными противозадирными и противоизносными свойствами, в состав входит пакет специальных присадок. По API GL-4+. Подходит для МКПП, коробок передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, раздаточных коробок и главных передач. Теряет текучесть при температуре чуть ниже, чем предыдущее – 54 градуса ниже нуля. Подходит для длительных интервалов использования.
Mobil Mobilube 1 SHC
Синтетический продукт с комплексом современных присадок. Стабильно в большом диапазоне температур, при высоком давлении и ударных нагрузках. Порог замерзания равен предыдущему – 54 градуса со знаком минус, что для 75W неплохо.
По API классы GL-4 и GL-5, подходит для тяжелых условий эксплуатации при наличии требований к высоким противозадирным качествам. Может заливаться в грузовики и легковушки, фургоны, внедорожники, строительную и сельхоз технику. Имеет список одобрений от производителей трансмиссий.
Total Transmission SYN FE
Масло с хорошими эксплуатационными свойствами, заливается в высоконагруженные передачи и ведущие мосты, то есть в те коробки, где на трансмиссию ложится большая нагрузка. Сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для гипоидных передач и мостов, синхронизированных МКПП. Можно увеличивать интервал замены, есть ряд одобрений от производителей коробок.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
По API классы GL-4, GL-5. Хорошие результаты тестирования, обеспеичвает текучесть при -40. Некоторые другие показатели масла чуть выше среднего, относительно конкурентов, потому занимает не первое место.
Полусинтетика, можно лить в разные конструкции КПП. Помимо всего прочего обладает относительно низкой стоимостью.
ZIC G-F TOP
Синтетика из Кореи. Сохраняет текучесть при низких температурах, показывает хорошие результаты при высоких температурах, а значит, хорошо противостоит износу. По отзывам автовладельцев, с этим маслом коробка работает очень тихо и плавной даже в морозы. Может использоваться в МКПП, ведущих мостах и узлах, для которых нет дополнительных требований производителя по используемой жидкости. Теряет текучесть только при -45 градусах.
Практически каждый автомобилист хорошо знает, для чего применяется трансмиссионное масло. Опытные водители подбирают его самостоятельно, другие обращаются к друзьям или едут на СТО, где точно определят нужную марку. Чтобы точно определить оптимальный вид масла, необходимо знать, как расшифровывается маркировка, что входит в состав, как устанавливается цена такого продукта.
Расшифровка по букве
Выбирая смазку, в первую очередь нужно посмотреть на ее маркировку. Если в надписи присутствует буква «W», например 75W90, значит, она относится к всесезонной группе. Цифры, стоящие перед буквой, обозначают текучесть в зимнее время, когда на улице стоит минусовая температура. После буквы «W» указывается величина вязкости, когда температура достигает 100° по Цельсию. Если после «W» цифры отсутствуют, значит, ТМ предназначено только для зимнего использования. Отсутствие буквы – показатель того, что состав рассчитан на работу в летний сезон.
Расшифровка по вязкости
Значение вязкости устанавливаются международным стандартом SAE и определяет густоту состава. Трансмиссионные масла делятся на несколько видов:
Для лета,
Для зимы,
Всесезонные.
Вязкость обозначает способность смазки задерживаться на поверхности детали, одновременно сохраняя показатель текучести. Вязкость играет очень важную роль, поэтому к этому показателю нужно относиться очень серьезно.
Какое масло предназначено для лета, какое заливают зимой
Многие владельцы автомобилей пользуются универсальными (всесезонными) трансмиссионными маслами. Они могут эксплуатироваться независимо от температуры.
В случае применения сезонного масла, сначала нужно подобрать марку, рекомендованную производителем автомобиля, только потом можно смотреть на температуру. В летние месяцы лучше использовать SAE в диапазоне 20-60 единиц. Оно идеально подходит к жарким летним дням. Для зимы наиболее подходящим считается SAE с маркировкой 0W — 25W.
Стандарты трансмиссионного масла
Сегодня существует несколько стандартов. Каждый из них предназначен для конкретного использования.
API Gl-4
Трансмиссионное масло данного типа предназначено для различных механизмов:
Коробка с гипоидными передачами.
КПП с коническими шестернями.
Ведущие мосты.
API Gl-5
В основном применяется в ведущих мостах с гипоидными передачами, работающими при большой температуре, когда возможны кратковременные механические воздействия.
Чтобы автомобиль хорошо работал, необходимо постоянно следить за состоянием его механизмов:
Двигателя,
Трансмиссии,
Ходовой части,
Ведущего моста.
Очень важно вовремя проводить полную замену трансмиссионного масла. При покупке необходимо учесть:
Силу нагрузки,
Скорость скольжения деталей.
Gl-5 отличается от Gl-4 количеством специальных присадок, в составе которых находится много фосфора и серы. Благодаря им на деталях трансмиссии создается прочная масляная поверхность, которая защищает их от повышенного износа. Прочность такой поверхности намного выше, чем поверхности деталей из мягкого материала, с которым она вступает в контакт. Как результат, надежно защищается поверхность элементов из цветного сплава, а также их защитный слой.
Поэтому GL5 нельзя использовать в КПП, где синхронизаторы сделаны из меди. Они будут подвергаться высокому износу. Его лучше применять в передачах, где КПП испытывает неоднозначные нагрузки. В основном это касается гипоидных передач, отличающиеся минимальным смещением осей. Смазку можно использовать в КПП:
Грузовиков,
Автобусов,
Тягачей.
Чтобы спокойно ездить круглый год, идеальным считается трансмиссионное всесезонное масло 75W90. А в целом всегда рекомендуется подбирать состав не по стоимости, а в зависимости от технологических показателей и рекомендации производителя.