Выполняемые работы при то 2 – 2. Виды технического обслуживания и периодичность, объем ремонтов РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ» (вместе с «ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»)
Второе техническое обслуживание (ТО-2) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ
При проведении второго технического обслуживания необходимо кроме работ первого технического обслуживания выполнить следующие работы: | | |
Двигатель, системы его охлаждения и смазки |
1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме | Ключи 17х19, 19х22 | Гайки должны быть затянуты моментом: передней опоры — 44-62 Н*м (4,4-6,2 кгс*м), задней — 70-100 Н*м (7-10 кгс*м) |
2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами кронштейнов глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубами | Ключи накидные 17х19, 13х17 ключи гаечные 13х17, 17х19 | Все гайки должны быть затянуты. Стремянки должны плотно прижимать выхлопную трубу к поперечине рамы. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются |
Сцепление |
3. Проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулировать | Ключи гаечные 13х17, 19х22, пассатижи, молоток, линейка, отвертка | Свободный ход педали должен быть в пределах 34-43 мм при выпушенном из системы воздухе |
Коробка передач |
4. Отрегулировать положение опоры коробки передач | Ключи гаечные 22х24, 2?х30, пассатижи, молоток, отвертка | |
5. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой |
Ключи накидные 13х17, 17х19 | |
6. Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы, при необходимости подтянуть | | |
Рулевое управление и передний мост |
7. Проверить состояние сальников и уплотнений картера рулевого механизма | | Сальники не должны иметь повреждений, подтекание масла не допускается |
8. Проверить шплинтовку гаек, рулевых тяг, гидроусилителя и при необходимости устранить неисправности | Пассатижи, отвертка, ключ гаечный 27х30 | Гайки должны быть зашплинтованы |
9. Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней и при необходимости устранить неисправности | Ключ накидной 50х55, отвертка, молоток, набор щупов | |
10. Проверить состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колес | Линейка для проверки схождения и прибор для замера углов установки передних колес | Схождение передних колес должно быть в пределах 3-5 мм |
11. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса гидроусилителя руля, гайки стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителя | Головка сменная 13 и 36, вороток, отвертка, ключи накидные 13х17, 17х19, 22х24, 24х27 | Все гайки должны быть затянуты |
12. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя | КП-1609А, ключ для проворачивания коленчатого вала | |
Тормозная система |
13. Снять передние ступицы, проверить состояние тормозных колесных механизмов, а также подшипников колес и при необходимости заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники ступицы передних колес. При необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам и через одно ТО-2 гайки крепления суппортов переднего тормоза к поворотным кулакам | Приспособление для снятия ступиц, ключ специальный для гаек подшипников ступиц, вороток, молоток, ключ гаечный 22х24 | Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0 мм не допускаются |
14. Проверить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов | Ключ гаечный 13х17 | |
15. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов воздушных баллонов | Ключ гаечный 17х19, головка сменная 17, вороток | |
Ходовая часть |
16. Проверить состояние крепления кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов | | |
17. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов и при необходимости устранить перекосы | Рулетка РС-2, или РЗ-2, или РЖ-2 | |
Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессор | Подъемник с гайковертом, головка 38, вороток, головка 32, ключ 24х27 | Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах, момент затяжки для задних рессор — 600-650 Н*м (60-65 кгс*м), для передних — 400-450 Н*м (40-45 кгс*м). Гайки пальцев должны быть затянуты; гайки стремянок ушек завернуть моментам 27-50 Н*м (2,7-5 кгс*м) . Втулки не должны иметь повреждений |
18. Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить | | |
19. Проверить крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки, при необходимости устранить неисправности. При постоянной работе автомобиля с прицепом снять буксирный прибор с автомобиля и устранить выявленные дефекты | Ключ гаечный 46х50, ключ на кидной 24х27, головка 30, вороток, отвертка, пассатижи, мюлоток | |
20. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса | Ключ гаечный 19х22 | |
21. Проверить состояние ободьев и прижимов колес | | |
Кабина, платформа и оперение |
22. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы | Ключ накидной 19 х 22 | |
23. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака | Ключи гаечные 17х19, 19х22 | |
Система питания |
24. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива | Головка сменная 12, вороток | |
25. Через одно ТО-2 снять форсунки с двигателя, проверить их работу на стенде и отрегулировать | Ключ гаечный 17х29, головки сменные 13 и 17, вороток, ключ специальный для форсунок | |
Электрооборудование |
26. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и по напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батареи для подзарядки | Нагрузочная вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводов | Напряжение каждого элемента под нагрузкой в течение 5 с не ниже 1,6 В летом и 1,7 В — зимой |
27. Осмотреть генератор и стартер и при необходимости очистить их поверхность от пыли, грязи и масла | Ветошь, щетки | |
28. Проверить затяжку стяжных болтов стартера и при необходимости подтянуть. Проверить плотность присоединения наконечников проводов к клеммам стартера | Ключи гаечные 13х17, 17х19, отвертка, пассатижи | |
29. Проверить установку фар и направление их светового потока. При необходимости устранить неисправности | Отвертка | |
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления генератора | Ключ гаечный 12х13 | Болты должны быть затянуты |
Смазочные и очистные работы |
31. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки | | |
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам |
32. Проверить состояние и регулировку троса перепускного клапана и при необходимости отрегулировать угол подъема платформы | Ключи гаечные 12х13, 13х17, 19х22, 24х27, 32х36, 36х41, отвертка | |
33. Проверить крепление и герметичность коробки отбора мощности и масляного насоса, при необходимости устранить неисправности | Ключи гаечные 12х13, 13х17 | |
34. Вывернуть пробку в днище гидроцилиндра и спустить отстой | Ключ Г-образный для пробок 10 мм, воронка для слива масла | |
35. Проверить состояние седельного устройства у автомобиля-тягача, крепление рукоятки замка захвата т седельного устройства к раме, состояние захватов запорного кулака и пружины защелки | Ключи гаечные 17х19, 22х 24, пассатижи | |
Виды работ, выполняемые при ТО-2
Гарантийное обслуживание
предусматривает выполнение технического
обслуживания, гарантийного ремонта, а также консультаций владельцев
по техническим и правовым вопросам, в
частности по разъяснению правил эксплуатации,
ухода и хранения автомобиля, обучению
самостоятельному проведению отдельных
регулировочных работ. Техническое обслуживание
в гарантийный период включает моечно-уборочные,
контрольно-диагностические, крепежно-регулировочные
и заправочно-смазочные работы. Своевременное
и качественное техническое обслуживание
автомобиля в гарантийный период является
залогом надежной работы при последующей
эксплуатации. Дефекты, подлежащие устранению
по гарантии, делятся на рекламационные
и нерекламационные. К рекламационным
дефектам относятся нарушения регулировок,
поломки и преждевременные износы деталей,
если для их устранения необходима разборка
агрегата с применением специального
инструмента и приспособлений либо его
замена. Нерекламационными дефектами
считаются дефекты, которые требуют замены
крепежных деталей, ламп, плавких предохранителей
и других мелких деталей, а также те, которые
устраняются при выполнении технического
обслуживания (вне установленного регламента).
Техническое обслуживание автомобилей
в послегарантийный период эксплуатации
включает уборочные, моечные, заправочные,
смазочные, контрольно-диагностические,
крепежные, регулировочные, шиноремонтные
и другие работы. Техническое обслуживание
в послегарантийный период делят на обслуживание
по талонам сервисных книжек, ЕО, а также
ТО-1, ТО-2 (автомобилей, для которых не предусмотрены
сервисные книжки) и СО. Техническое обслуживание
автомобилей, регламентируемое сервисной
книжкой, как правило, включает в себя:
контрольный осмотр автомобиля и его агрегатов
и выполнение ряда операций по устранению
отмеченных при осмотре недостатков и
неисправностей; выполнение обязательных
регламентных работ при достижении автомобилем
определенного пробега. Обычно периодичность
технического обслуживания по талонам
сервисной книжки составляет 10 000 км за
исключением первого, а иногда и второго
талонов. В этот период происходит приработка
и так называемое осаживание деталей,
в результате него могут быть нарушены
регулировочные размеры и ослаблены резьбовые
соединения. Рассмотрим основные работы,
выполняемые при всех видах технического
обслуживания.
3. Ежедневное техническое обслуживание
При ежедневном техническом
обслуживании выполняют контролыю-осмотровые
работы по агрегатам, системам и механизмам,
обеспечивающим безопасность движения:
действие тормозных систем; уровень тормозной
жидкости в бачке главного тормозного
цилиндра; состояние шин, давление воздуха
в шинах; состояние рулевого управления;
состояние освещения, сигнализации; уровень
элекролита в аккумуляторах. Почти ежедневно
либо через каждые 400-500 км пробега машины
необходимо проверять уровень масла в
картере двигателя, а также уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке. Кроме
того, выполняются работы по обеспечению
надлежащего внешнего вида автомобиля:
мойка, уборка, полирование. Контрольно-смотровые
работы (заправка автомобиля топливом,
маслом, охлаждающей жидкостью) необходимо
осуществлять перед каждым выездом, а
уборочно-моечные и заправочные — по мере
необходимости. Особое внимание при обслуживании
автомобиля уделяют неисправностям, которые
могут повлиять на безопасность движения.
При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТРАНЯЮТ выявленные
неисправности и ослабление крепления
следующих деталей, узлов, агрегатов и
систем. При регулировочных р а б о т а
х: неисправности накладки колодок и тормозных
барабанов (зазор), педали тормоза (свободный
ход), стояночной тормозной системы (привод),
рулевого управления, подшипников колес,
передних колес (углы установки). При контрольно-диагностических
и крепежных работах: неисправности сошки
и маятникового рычага рулевого управления,
рулевого привода, рулевых тяг на шаровых
пальцах и шаровых пальцев в гнездах, поворотного
кулака, шаровых опор, шкворней, дисков
колес, шин (состояние, крепление, дисбаланс),
карданной передачи, рессор, пружин, амортизаторов,
рычагов подвески, трубопроводов и шлангов
гидравлического тормозного привода,
главного тормозного цилиндра, тормозных
дисков, колесных тормозных цилиндров
на опорных дисках, двигателя, разделителя,
регулятора давления тормозного привода,
замков дверей, капота и багажника, крепления
сидений, стекол, зеркал заднего вида,
стеклоочистителя, стеклоомывателя, устройства
обдува и обогрева ветрового стекла, системы
вентиляции и отопления, сцепного устройства.
Неисправности при обслуживании систем
питания и выпуска газов (герметичность),
фар, передних и задних фонарей, переключателей
света, сигнала торможения, аварийной
сигнализации, световозвращателей, звукового
сигнала, изоляции электропроводки.
4.Техническое обслуживание
№1
Операции технического обслуживания
№ 1 обычно проводят через 1500, 3000 и 5000 км
для разных моделей автомобилей, но не
менее 2 раз в год. При этом выполняют следующие
виды работ:
— моечно-уборочные
работы — уборка салона, мойка и
сушка автомобиля;
— контрольно-диагностические
работы — проверка действия рабочей
тормозной системы на одновременное
срабатывание и эффективность
торможения, действия стояночной
тормозной системы, тормозного
привода, свободный ход рулевого
колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния
шин и давления воздуха в них, приборов
освещения и сигнализации;
— работы осмотровые
— осмотр и проверка кузова, стекол,
номерных знаков, обивки сидений,
действия дверных механизмов, стеклоочистителей,
зеркал заднего вида, герметичности соединений систем
смазочной, охлаждения и гидравлического
привода, выключения сцепления, резиновых
защитных чехлов шарниров рулевых тяг,
величины свободного хода педалей сцепления
и тормоза, натяжения ремня вентилятора,
уровней тормозной жидкости в питательных
бачках главного тормозного цилиндра
и привода выключения сцепления, пружин
и рычага в передней подвеске, штанг и
стоек стабилизатора поперечной устойчивости;
— работы крепежные
— крепление двигателя, коробки
передач и удлинителя, картера
рулевого механизма и рулевой сошки,
рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных
рычагов, зеркала заднего вида, соединительных
фланцев карданного вала, дисков колес,
приборов, трубопроводов и шлангов смазочной
системы и системы охлаждения, тормозных
механизмов и гидравлического привода
выключения сцепления, приемной трубы
глушителя;
— во время
крепежных работ — регулировка
свободного хода педалей сцепления
и тормоза, действия рабочей
и стояночной тормозных систем,
свободного хода рулевого колеса
и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения
ремня вентилятора;
— доведение
до нормы — давления воздуха
в шинах и уровней тормозной
жидкости в питательных бачках
главного тормозного цилиндра
и привода выключения сцепления.
Кроме того, во
время ТО-1:
— очищают от
грязи и проверяют приборы системы
питания и герметичность их соединений;
— проверяют
действие привода, полноту закрывания
и открывания дроссельной и
воздушной заслонок;
— регулируют
работу карбюратора на режимах
малой частоты вращения коленчатого
вала двигателя.
В системе электрооборудования:
в» очищают аккумуляторную батарею и ее
вентиляционные отверстия от грязи;проверяют
крепление, надежность контакта наконечников
проводов с клеммами и уровень электролита;
ар очищают приборы электрооборудования
от пыли и грязи;
— проверяют
изоляцию электрооборудования, крепление
генератора, стартера и реле-регулятора.
5. Техническое обслуживание
№2
Операции технического обслуживания
№ 2 рекомендуют проводить через 7500, 12
000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей,
но не менее 1 раза в год. Перед выполнением
ТО-2 или в процессе его необходимо проводить
углубленное диагностирование всех основных
агрегатов, узлов и систем автомобиля
для установления их технического состояния,
определения характера неисправностей,
их причин, а также возможности эксплуатации
данного агрегата, узла или системы.
Выполняя операции ТО-2, кроме
объема работ по ТО-1 проводят:
— закрепление
радиатора, головки блока цилиндров
и стоек коромысел, крышек кожуха
головки блока цилиндров, впускного и
выпускного трубопроводов, крышки блока
распределительных зубчатых колес, корпусов
фильтров тонкой очистки масла, корпусов
фильтров грубой очистки масла, поддона
масляного картера, картера сцепления,
амортизаторов, топливного бака, глушителя,
крышки редуктора заднего моста, стремянки,
пальцев рессор, фланцев полуосей, замков
и ручек дверей;
— подтяжку гаек
крепления фланца к ведущей
шестерне главной передачи заднего
моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;
— регулировку
усилия поворота рулевого колеса,
тепловых зазоров клапанов, натяжения
цепи привода механизма газораспределения,
зазора между тормозными колодками
и дисками колес, зазора в
подшипниках ступиц передних
колес.
Дополнительные операции при
ТО-2 в системе питания автомобиля включают:
— проверку герметичности
топливного бака и соединений
трубопроводов;
— проверку крепления
карбюратора;
— устранение
выявленных неисправностей;
— съем карбюратора
и топливного насоса, разборку их, очистку и проверку
на специальных приборах состояния деталей;
— проверку после
сборки топливного насоса на
специальном приборе;
— проверку легкости
пуска и работы двигателя.
При обслуживании
системы электрооборудования:
— проверяют
степень заряда по напряжению элементов батарей
под нагрузкой и при необходимости снимают
батареи для подзаряда, состояние щеток
и коллекторов генератора и стартера,
работу реле-регулятора;
— регулируют
натяжение пружин якорей; ^снимают
свечи зажигания и проверяют
их состояние;
— очищают от
нагара и регулируют зазоры
между электродами;
— снимают прерыватель-распределитель
зажигания и очищают его наружную
поверхность от грязи и масла;
— проверяют
состояние контактов и регулируют
зазоры между ними;
— смазывают
вал прерывателя-распределителя;
— проверяют
состояние проводов низкого и
высокого напряжения и регулируют
действие приборов освещения
и сигнализации.
Очистительные
и смазочно-заправочные работы при
ТО-2 необходимо проводить в соответствии
с картами смазывания и рекомендациями предприятий-изготовителей.
Операции ТО-2,
производимые примерно после 30 000-45 000 км
пробега автомобиля, включают:
— замену масла
в автоматической трансмиссии;
— промывку системы
смазки двигателя;
— замену масла
в картере ведущего моста;
— зачистку коллектора стартера;
— проверку износа
и прилегания щеток;
— очистку и
смазку деталей привода стартера.
Кроме того, необходимо:
— проверить
работоспособность вакуумного усилителя
тормозов;
— отрегулировать
направления световых пучков
фар;
— зачистить
контактные кольца генераторов;
— проверить
износ и прилегание щеток;
— заменить тормозную
жидкость;
— заменить охлаждающую
жидкость.
Операции ТО-2,
производимые примерно после 65 000-75 000 км
пробега, включают:
— замену масла
в коробке передач;
— замену зубчатого ремня привода механизма
газораспределения.
6. Сезонное техническое
обслуживание
Сезонное техническое обслуживание
проводится для подготовки автомобиля
к эксплуатации в холодное и теплое время
года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость
объясняется просто: для нормальной работы
трущихся поверхностей нужны одинаковые
условия независимо от температуры окружающей
среды. Вязкость масла не остается постоянной.
Она увеличивается с понижением температуры
и уменьшается с ее увеличением. Если летом
залить в коробку передач вязкое масло,
то оно будет обеспечивать нормальную
работу деталей в заданном тепловом режиме
и не создавать большого сопротивления.
В холодное время года это масло тоже будет
обеспечивать смазку деталей, но до полного
его прогрева потребуется не только много
времени, но и значительная часть мощности
двигателя. Учитывая, что в автомобиле
около 10 000 деталей и многие из них смазываются,
можно представить, какое значительное
сопротивление будет оказано вязким маслом,
например, при пуске холодного двигателя
и до полного прогрева основных трущихся
деталей автомобиля (коробка передач,
задний мост и некоторые другие узлы и
детали в сильные морозы прогреваются
очень медленно). Поэтому с наступлением
холодов в коробку передач и другие агрегаты
легковых автомобилей старых моделей
заливают масло небольшой вязкости. Зачем
менять масло при наступлении теплого
времени года? Дело в том, что зимние масла
и смазки обладают меньшей вязкостью,
а при нагреве их вязкость еще более уменьшается,
ухудшая смазку деталей. Например, жидкое
масло в двигателе быстро, почти не смазывая
поверхности деталей, проходит по всем
каналам и зазорам и стекает в поддон картера.
В системе не создается нормальное рабочее
давление масла, в результате чего двигатель
может быстро выйти из строя. Есть всесезонные
моторные масла, которые с успехом применяются
как в холодное, так и в теплое время года.
Какие работы входят в сезонное
техническое обслуживание? У автомобилей
старых моделей обычно СО стремятся совместить
с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс
работ ТО-2 и некоторые дополнительные
работы:
— промывают
систему охлаждения;
— проверяют
работу пускового подогревателя,
жалюзи, системы отопления и вентиляции,
состояние цилиндровой группы;
— промывают систему смазки двигателя;
— заменяют масла
и смазки во всех агрегатах.
При подготовке
автомобиля к зимней эксплуатации:
— проверяют
приборы электрооборудования;
— промывают
карбюратор и топливный бак;
— утепляют и
подготавливают аккумуляторную
батарею.
7.Проверка крепления
деталей, узлов, механизмов, агрегатов
и приборов
Есть несколько способов проверки
крепления.
Первый способ. Лучше всего
ослабленные крепления обнаруживаются
при осмотре до мойки автомобиля, пока
он сухой. В это время хорошо просматриваются
зазоры в местах соединения деталей. Например,
на забрызганных ослабленных гайках крепления
колес четко просматривается трещина
в засохшей грязи, образовавшаяся в результате
взаимного перемещения гайки и диска колеса.
Второй способ. Он заключается
в постукивании молотком по детали — ослабленные
издают дребезжащий звук.
Надежный способ. Это покачивание
деталей рукой или с помощью рычага. Ослабленные
соединения дают возможность деталям
перемещаться относительно друг друга.
Они могут стучать, скрипеть. Так проверяют,
например, надежность крепления дверей.
Самый надежный способ. Им является
пробное подтягивание хомутов, болтов
и гаек. Прежде всего надо воспользоваться
отвертками. Ширина лезвия отвертки не
должна быть намного меньше прорези головки
винта. Иначе головка винта будет повреждена.
Если толщина отвертки меньше ширины прорези,
отвертка своими гранями врежется в тело
головки и разобьет шлиц. Отвертку держат
вдоль оси винта. При подтягивании резьбовых
соединений необходимо пользоваться накидными
или торцовыми ключами. Эти ключи плотно
охватывают головку болта или гайку, меньше
повреждают ее при затягивании и уменьшают
возможность травм. Гаечные открытые (рожковые)
ключи захватывают гайку только за две
грани. А так как давление на них большое,
то при подтягивании деформируется не
только гайка, но и рожки ключа. Естественно,
в таких случаях возможны срывы ключа
и травмы рук. В комплекте инструментов
водителя может быть разводной ключ, но
использовать его следует в случае крайней
необходимости, так как он обладает всеми
недостатками открытых ключей, а при неумелом
использовании или неправильной установке
размера ключа возможны травмы и повреждения
гаек и винтов. Размер разводного ключа
устанавливают сначала приблизительно,
затем надевают его на гайку и окончательно
затягивают губки. После этого приступают
к отвертыванию гайки. Крепление различных
деталей на автомобиле выполняется по-разному.
Одни болты и гайки затягивают сразу, другие
— в два приема: сначала предварительно,
вполсилы, а затем окончательно, с приложением
определенного, рекомендованного заводом
усилия. Большие плоские детали, закрепленные
несколькими болтами, например головка
блока цилиндров, затягиваются от центра
к краям по схеме, рекомендованной заводом-изготовителем.
Детали с болтами, расположенными по окружности,
затягиваются в диаметрально противоположных
направлениях. Детали, закрепленные четырьмя
болтами, подтягиваются «накрест». При
подтягивании особенно ответственных
соединений (они отмечены в инструкциях
заводов-изготовителей автомобилей) необходимо
пользоваться динамометрическим ключом,
позволяющим прилагать к гайке определенный
момент затяжки.
Перечень работ, выполняемых при ТО 1 и 2 танка
Номерные
виды технического обслуживания
(ТО-1,ТО-2) машин
проводятся экипажами с привлечением
специалистов-ремонтников после
определённой наработки или времени
нахождения в эксплуатации.
Они предназначены
для снижения интенсивности изнашивания
механизмов, узлов и агрегатов,
предупреждения отказов и неисправностей
путём проведения контрольно-диагностических,
проверочно-регулировочных работ,
крепёжных и смазочных работ. Номерные
виды ТО должны обеспечить надёжную
работу в пределах установленного до
очередного ТО пробега.
Объем и
продолжительность ТО-1, ТО-2 определяется
эксплуатационной документацией для
каждого образца БТВТ.
Объем и
последовательность работ, выполняемых
при ТО-1
№ п/п | Наименование
работ | Кто выполняет |
1 | 2 | 3 |
1 | Очистить машину
от грязи, снега и пыли снаружи. | КТ,
MB,
НО |
2. | Проверить,
нет ли саморазряда и напряжение АКБ,
а также наличие зарядного тока по
вольтамперметру на щите контрольных
приборов механика-водителя. | MB |
3. | Проверить степень
загрязнения воздухоочистителя по
загоранию сигнальной лампы «ВО». | MB |
4- | Слить отстой из
влагомаслоотделителя. | MB |
5. | Дозаправить
топливом, проверить целость прокладок
и надежно затянуть пробки заправочных
горловин топливных баков и бочек. | НО,
MB |
6. | Проверить уровень
масла в пополнительном масляном баке
системы смазки двигателя и при
необходимости дозаправить. Проверить
целость прокладки под пробкой
заправочной горловины и надежно
затянуть пробку бака. | MB |
7. | Проверить полноту
заправки системы охлаждения и при
необходимости дозаправить. Проверить
целость прокладок и надежно затянуть
пробки заправочных горловин. | MB |
Отделение
управления |
8. | Проверить
исправность сигнальных ламп и дорожной
сигнализации. | MB |
9. | Проверить давление
воздуха в баллонах. | MB |
10. | Проверить работу
системы гидропневмоочистки прибора
наблюдения механика-водителя. При
необходимости дозаправить бачок
системы водой (дозаправлять только
летом). | MB |
11. | Закрыть вентили
воздушных баллонов и сбросить давление
в системе. | MB |
12 | Снять
прибор наблюдения механика-водителя,
очистить от пыли и грязи прибор и шахту
прибора. | MB |
13. | При обнаружении
во время движения нарушений в работе
приводов управления механизмами
трансмиссии и топливным насосом
двигателя проверить их регулировку. | KT,
MB |
Боевое
отделение |
14. | Проверить
исправность внутреннего и наружного
освещения и габаритных фонарей
включением. | KT,
MB, HO |
15. | Осмотреть и при
необходимости очистить от пыли, грязи
и посторонних предметов днище под
вращающимся транспортером и
ВКУ-330-4. | НО |
16. | Проверить
надежность крепления боекомплекта в
укладках и ЗИП внутри машины. | КТ, НО |
17. | Проверить работу
радиостанции органами встроенного
контроля (выполнить в случае ненормальной
работы). | КТ |
18. | Проверить
функционирование ИК приборов. | КТ,
MB,
НО |
19. | Проверить работу
системы гидропневмоочистки защитного
стекла прицела включением и при
необходимости дозаправить бачок
водой, а баллон — воздухом (бачок
заправлять водой только летом). | НО |
Силовое
отделение |
20. | Убедиться в
отсутствии течи из систем двигателя,
гидроуправления и смазки трансмиссии. | MB,
но |
21. | Проверить
надежность затяжки хомутов в соединении
воздухоочистителя с патрубком
нагнетателя и нагнетателя с впускными
коллекторами двигателя. | MB |
22. | Промыть ротор
маслоочистителя МЦ-1 (в условиях
сильной запыленности промывать
МЦ-1 одновременно с обслуживанием
ВО). | MB |
23. | Проверить момент
пробуксовки фрикциона вентилятора | MB |
24. | Проверить работу
системы ТДА включением. | MB |
25. | Промыть фильтр
откачивающей магистрали, установленный
на масленом баке системы гидроуправления
и смазки трансмиссии. | MB |
26. | Проверить уровень
масла в маслобаке системы гидроуправления
и смазки трансмиссии (только при
обнаружении течи из гидросистемы).
В зимних условиях проверять при каждом
ЕТО. | MB |
27. | Очистить входную
сетку инерционной решетки от пыли и
грязи. | HO |
28. | Очистить радиаторы
от пыли и грязи (при необходимости). | MB |
Ходовая часть |
29. | Проверить в
доступных местах внешним осмотром
состояние узлов и контровку болтов
крепления узлов ходовой части и фланцев
бортовых передач. | MB |
30 | Проверить
степень натяжения гусениц и при
необходимости подтянуть. | MB,
НО |
31. | Проверить
затяжку гаек пальцев гусениц с наружной
стороны. | MB |
32. | Дозаправить
смазкой внутреннюю полость водила
бортовой передачи. | MB |
Корпус |
33. | Смазать болты
крепления крыш над силовым отделением
графитной смазкой. | MB |
34. | При
установленных бочках проверить затяжку
лент крепления бочек. | MB |
35. | Проверить
состояние креплений фланцевых
соединений кронштейнов бочек. | MB |
36 | Смазать все
кожаные ремни. | HO |
37. | Обслужить и
уложить на место ЗИП, используемые
при обслуживании. | MB |
38. | Проверить
крепление пылевых и грязевых щитков
и бортовых экранов, при необходимости
подтянуть или заменить болты. | HO |
Объем и
последовательность работ, выполняемых
при ТО-2
Объем работ выполняемых при ТО №2
№ п/п
| Выполняемые работы
| Кто
выполняет
|
| Очистить машину от грязи, снега и пыли снаружи.
|
|
| Проверить, нет ли саморазряда и напряжения А Б, а также наличие зарядного тока по вольтамперметру на щите контрольных приборов механика-водителя.
|
|
| Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы ВО.
|
|
| Слить отстой из влагомаслоотделителя.
|
|
| Дозаправить топливом, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек.
|
|
| Удалить отстой из внутренних топливных баков про сезонном обслуживании или при попадании воды в систему
|
|
| Проверить уровень масла в пополнительном маслобаке системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладки под трубкой заправочной горловины и надежно затянуть пробку бака.
|
|
| Проверить полноту заправки системы охлаждения и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин.
|
|
Отделение управления
| Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации.
|
|
| Проверить работу ГПК-59
|
|
| Проверить давление воздуха в баллонах
|
|
| Проверить работу системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя. При необходимости дозаправить бачок системы водой (дозаправлять только летом).
|
|
| Закрыть вентили воздушных баллонов и сбросить давление в системе.
|
|
| Снять прибор наблюдения механика-водителя, очистить от пыли и грязи прибор и шахту прибора.
|
|
| При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов управления механизмами трансмиссии и топливным насосом двигателя проверить их регулировку.
|
|
| Слить отстой из отстойника воздушной системы (при отрицательной температуре окружающего воздуха отстой не сливать).
|
|
Боевое отделение
| Проверить исправность внутреннего и наружного освещения и габаритных фонарей включением.
|
|
| Осмотреть и при необходимости очистить от пыли, грязи и посторонних предметов днище под вращающимся транспортером и ВКУ-330-4.
|
|
| Проверить легкость вращения командирской башенки, крышек люков командира и наводчика на петлях.
|
|
| Проверить надежность крепления боекомплекта в укладках и ЗИП внутри машины.
|
|
| Проверить работу радиостанции органами встроенного контроля (выполняется в случае ненормальной работы).
|
|
| Проверить работу системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела включением и при необходимости дозаправить бачок водой, а баллон
воздухом (бачок заправлять водой только летом)
|
|
Силовое отделение
| Убедится в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии.
|
|
| Проверить надежность затяжки хомутов в соединении воздухоочистителя с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускными коллекторами двигателя.
|
|
| Промыть отверстие поплавкового клапана системы питания топливом (только при эксплуатации в особо пыльных условиях).
|
|
| Промыть ротор маслоочистителя МЦ-1 (в условиях сильной запыленности промывать МЦ-1 одновременно с обслуживанием ВО).
|
|
| Промыть масляный фильтр МАФ.
|
|
| Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора.
|
|
| Дозаправить смазкой подшипники фрикциона вентилятора.
|
|
| Проверить работу системы ТДА включением
|
|
| Промыть фильтр откачивающей магистрали, установленный на маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии.
|
|
| Проверить уровень масла в маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии (только при обнаружении течи из гидросистемы). В зимних условия проверять при каждом ЕТО.
|
|
| Заменить масло в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.
|
|
| Промыть заборные фильтры коробок передач.
|
|
| Промыть стартер-генератор сжатым воздухом.
|
|
| Проверить (без разборки) состояние соединений выпускных коллекторов двигателя с выпускными трубами.
|
|
| Проверить плотность низкозамерзающей жидкости (проверять в зимний период эксплуатации машины).
|
|
| Очистить входную сетку инерционной решетки от пыли и грязи.
|
|
Ходовая часть
| Проверить в доступных местах внешним осмотром состояние узлов и контровку болтов крепления узлов ходовой части и фланцев бортовых передач.
|
|
| Проверить степень натяжения гусениц и при необходимости подтянуть.
|
|
| Проверить затяжку гаек пальцев гусениц с наружной стороны.
|
|
| Проверить уровень масла в поддерживающих катках, при необходимости дозаправить.
|
|
| Дозаправить смазкой подшипники опорных катков, направляющих колес и втулок балансиров.
|
|
| Дозаправить смазкой внутреннюю полость водила бортовой передачи.
|
|
| Подтянуть пробки крепления ведущих колес
|
|
Корпус
| Смазать болты крепления крыш над силовым отделением графитной смазкой.
|
|
| При установленных бочках проверить затяжку лент крепления бочек.
|
|
| Проверить состояние крепления фланцевых соединений кронштейнов бочек
|
|
| Обслужить и уложить на место ЗИП, используемый при обслуживании.
|
|
| Проверить крепление пылевых и грязевых щитков и бортовых экранов, при необходимости подтянуть или заменить болты.
|
|
2.8.2. Обязанности заместителя командира по вооружению по
проведению технического обслуживания машин
Контрольные вопросы
Теоретические вопросы
1. Определение понятия системы технического обеспечения войск, задачи и основные мероприятия технического обеспечения.
2. Определение понятия «Эксплуатация машин». Деление БТВТ по назначению и группам эксплуатации. Годовые нормы расхода моторесурсов для танка Т-72.
3. Единицы измерения и учёта работы машин. Межремонтный ресурс, гарантийный ресурс танка Т-72.
4. Марки топлив применяемых для работы двигателя В-46-6 и их расшифровка.
5. Охлаждающие жидкости, их назначение, состав и порядок приготовления.
6. Назначение и марки масел, применяемых в танке, и их классификация.
7. Назначение смазок, их классификация, марки смазок, применяемых в танке Т-72.
8. Простейшие способы определения качества и пригодности топлива.
9. Простейшие способы определения качества и пригодности масла.
10.Постоянные и полевые парки, их назначение и основные элементы.
11.Технологический процесс технического обслуживания машин в постоянном парке и основные элементы линии технического обслуживания.
12. Порядок выхода машин из парка и возвращения их в парк.
18. Назначение ЗИП. Деление ЗИП по назначению, места укладки.
19. Порядок расходования, списания и пополнения предметов ЗИП. Источники пополнения.
20. Система, виды и периодичность технического обслуживания машин при использовании.
26. Причины перегрева двигателя, последовательность устранения перегрева охлаждающей жидкости и масла.
Практические вопросы
1. Порядок проверки и заправка танка топливом.
2. Порядок слива отстоя топлива из внутренних баков, его периодичность.
3. Порядок проверки и заправка танка маслом.
4. Порядок замены масла в системе смазки, её периодичность.
5. Порядок слива топлива насосом БЦН.
6. Подготовить танк к заправке носовых баков через сливной штуцер насоса БЦН.
7. Порядок проверки и заправка маслом бака системы гидроуправления и смазки трансмиссии.
8. Порядок проверки заправки танка охлаждающей жидкостью.
9. Порядок слива охлаждающей жидкости.
10. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания топливного фильтра грубой очистки.
11. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания топливного фильтра тонкой очистки.
12. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания масляного фильтра МАФ.
13. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания центробежногомаслоочиститепяМЦ-1.
14. Порядок разборки, промывки и сборки периодичность обслуживания воздухоочистителя.
15. Порядок разборки, промывки и сборки, периодичность обслуживания фильтра откачивающей магистрали, СГУ и СТ фильтра конического редуктора и фильтра в магистрали смазки привода компрессора.
16. Порядок проверки и регулировки привода сцепления.
17. Порядок проверки и регулировка привода переключения передач.
18. Порядок проверки и регулировки привода поворотом танка.
19. Порядок проверки и регулировки привода остановочного тормоза.
20. Порядок проверки и регулировки давления масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.
21. Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора.
22. Порядок подготовки к запуску, запуск и остановка подогревателя.
23. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя сжатым воздухом,
24. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя стартер-генератором.
25. Порядок подготовки к запуску и запуск двигателя комбинированным способом.
26. Порядок проверки работоспособности системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя.
27. Проверить натяжение гусеницы.
28. Порядок проверки и регулировки привода управления топливным насосом высокого давления.
29. Особенности работы двигателя на топливах Т-1, Т-2, ТС-1 и бензине.
30. Порядок проверки степени загрязнения воздухоочистителя и исправности сигнализатора предельного сопротивления воздухоочистителя.
31. Порядок слива отстоя из отстойника воздушной системы и выпуска отстоя из влагомаслоотделителя, их периодичность.
32. Порядок двойной откачки масла из картеров коробок передач и гитары.
33. Порядок проверки давления воздуха в баллонах.
Список используемой учебной литературы для самостоятельной подготовки
1. Устройство бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –
Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – Ч.1. – 156 с.
2. Устройство бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –
Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. – Ч.2. – 144 с.
3. Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие / под ред. И.Ю.
Лепешинского. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 268 с.
4. Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2. Учебное пособие / под ред. И.Ю.
Лепешинского. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 336 с.
5. Эксплуатация бронетанковой техники. Учебник / под ред. И.Ю. Лепешинского. – Омск:
Изд-во ОмГТУ, 2011. – 272 с.
6. Эксплуатация бронетанковой техники. Учебное пособие / под ред. И.Ю. Лепешинского. –
Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 172 с.
7. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации /под ред. М. Н. Розано-
ва. – М.: Воениздат, 1986. – Кн. 1. – 112 с.
8. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2, ч. 1. – 512 с.
9. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации /под ред. И. М. Голощапова. – М.: Воениздат, 1989. – Кн. 2, ч. 2. – 368 с.
10. Танк Т-72 и его модификации. Инструкция по эксплуатации / под ред. А. Г. Евграфьева. –
М.: Воениздат, 1991. – 272 с.
11. Боевые машины Уралвагонзавода / под ред. С. В. Устьянцева. – Нижний Тагил: Медиа-
Принт, 2004–2007. – 200 с.
12. Дизель В-84М (В-84, В-84-1). Техническое описание / под ред. А.Г. Евграфьева. – М.: Воен-
издат, 1991. – 128 с.
13. Двигатель В-46-5М. Техническое описание / под ред. В.С. Федорова. – М.: Воениздат, 1986.
– 126 с.
14. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск / под ред. Ю. А. Чичова. –
М.: Воениздат, 1973. – 256 с.
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания
Категория:
Ремонт топливной аппаратуры автомобилей
Публикация:
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания
Читать далее:
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питанияТехническое состояние приборов системы питания карбюраторного двигателя проверяют при. диагностике технического состояния всего автомобиля и при выполнении ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО.
Обязательным условием надежной работы приборов системы питания является своевременное проведение работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО в объеме, который предусматривает «Положение».
Диагностику системы питания проводят, как правило, перед очередным ТО-2, а также в случае нарушения работы системы питания для определения объема работ при текущем ремонте.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Сезонное обслуживание выполняют два раза в год для подготовки системы питания к зимней и летней эксплуатации автомобиля.
При ЕО автомобиля проверяют наличие топлива в баке и при необходимости заправляют, осматривают все соединения трубопроводов и карбюратора для обнаружения мест нарушения герметичности.
Наличие топлива в баке проверяет водитель или обслуживающий персонал по показаниям указателя, установленного на щитке или панели приборов. Указатель соединен с датчиком уровня топлива, располагаемом в топливном баке. Точность показаний прибора можно проверить щупом с делениями непосредственно в баке.
Проверяют степень загрязнения воздухоочистителя, и в случае большого загрязнения выполняют необходимые работы по его очистке или замене фильтрующего элемента.
При ТО-1 проверяют крепление топливопроводов и отсутствие течи, крепление карбюратора, топливного насоса и воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопроводов, а также глушителя. Снимают воздухоочиститель и промывают его или заменяют фильтрующий элемент для сухих фильтров. Выпускают отстой из топливных фильтров-отстойников и промывают сетчатые фильтрующие элементы. Проверяют действие воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, а также деталей привода.
При ТО-2 вначале проводят диагностику системы питания на посту диагностики, а затем все работы по обслуживанию и устранению выявленных неисправностей.
При этом предусматривается проведение следующих основных работ: проверка надежности крепления элементов системы питания, состояния топливного бака, его пробки и наливной горловины, проверка действия привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора и удаление отстоя из его поплавковой камеры, профилактические работы по очистке или замене фильтрующих элементов топливных фильтров и воздушных, определение легкости пуска двигателя и регулировка его на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, проверка токсичности отработавших газов.
По заявке водителя о перерасходе топлива или по другой причине снимают карбюратор с автомобиля и направляют в цех для регулировки или ремонта. При необходимости ремонта снимают с двигателя топливный насос.
Кроме этого, во время выполнения СО, совпадающего с ТО-2, выполняют дополнительные работы: сливают отстой из топливного бака, продувают трубопроводы, снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, промывают и регулируют с помощью приборов. Помимо этих работ при СО проводят сезонные регулировки: ускорительного насоса, подогрева горючей смеси, положения воздушного фильтра и т. д.
Рекламные предложения:
Читать далее: Проверка и регулировка карбюратора
Категория: —
Ремонт топливной аппаратуры автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
ЕТО ТО-1 и ТО-2 трактора
При ЕТО трактора выполняют следующие операции:
- очищают трактор от пыли и грязи;
- проверяют внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита и при необходимости устраняют неисправности;
- проверяют уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают;
- проверяют осмотром и прослушиванием работоспособность двигателя, рулевого управления, систем освещения, сигнализации, стеклоочистителя и тормозов, как это делают специалисты buildcontract.ru, в рамках проведения то строительной техники.
При ТО-1 необходимо выполнить операции ЕТО и дополнительно:
- проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах;
- проверить работоспособность двигателя и продолжительность его пуска, давления масла в масляной магистрали;
- проверить засоренность и герметичность соединений воздухоочистителей, продолжительность вращения ротора центрифуги после остановки двигателя;
- провести ТО воздухоочистителя в соответствии с инструкцией;
- проверить аккумуляторы и при необходимости очистить их поверхности, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках, долить дистиллированную воду;
- слить отстой из фильтра грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста, удалить конденсат из воздушных баллонов;
- смазать клеммы и наконечники проводов;
- проверить уровни масла в составных частях трактора (согласно таблице и карте смазки), долить до необходимого уровня и провести смазку согласно схеме.
При ТО-2 выполняют операции ТО-1 и дополнительно:
- проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанах газораспределительного механизма; муфту сцепления двигателя и привода ВОМ; муфты управления поворотом; тормозную систему колесных тракторов; сходимость направляющих колес; механизм рулевого колеса; подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста; карданную передачу; осевой зазор подшипников направляющих колес; натяжение гусениц; свободный ход рычагов и педалей управления; усилие на рулевом колесе, рычагах и педалях; очищают дренажные отверстия генераторов;
- промывают систему смазки двигателя;
- заменяют масло и смазывают составные части трактора согласно таблице смазки, очищают центрифугу, проверяют наружные резьбовые и другие соединения.
Для проведения ТО машин необходимо иметь помещение, которое разработают сро инженеров проектировщиков — цена будет радовать любого подрядчика. Квалифицированные инженера — залог дохода вашей организации.