Webasto это – Вебасто для автомобиля. Что это такое, какая польза и как работает

  • 29.05.2020

Содержание

Что такое Webasto в машине и как им правильно пользоваться

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Webasto или «вебасто» водители с немалым опытом истолковывают как предпусковой подогреватель мотора машины. Это имя немецкой компании, которая как раз и запустила подобные подогревательные  механизмы. Это нужный помощник в машине для всех автовладельцев в холодное время года. Поэтому на автомобильном рынке можно много найти «вебасто», которые имеют различный функционал. А производителей, которые специализируются на подогревательное системе, становится все больше. И не зря, ведь спрос растет. В статье вы сможете найти ответ на такой вопрос «Webasto – что это? Как работает механизм?»

Суть механизма Webasto

Система подогрева Вебасто очень известна среди всех владельцев машин. Немецкая компания заботится о своей популярности и о клиентах, поэтому качество высокое, а технические характеристики всегда на высоте. Есть разные модели данного механизма. В Российской Федерации самыми популярными считаются модели:

  • Thermo Top Evo-4;
  • Thermo Evo-5.

Цифры у моделей обозначают такой параметр, как кВт. То есть в первом случае 4 кВт, а втором – 5. Чтобы выбрать подходящий подогреватель, в первую очередь нужно обращать внимание на объем мотора. Webasto – это механизм, который включает в себя камеру сгорания компактного размера, камера объединена  с охладительной системой машины и находится под капотом. Антифриз с помощью насоса прогревает двигатель через радиатор. Антифриз циркулирует по всей охладительной системе. А вентилятор включается из-за того, что подогрев предпусковой подключается к салонному отоплению.

Стоит лучше разобраться, как использовать данный механизм, чтобы получилось настроить его правильно. Тогда двигатель будет эффективно, быстро прогреваться и не придется долго ждать водителю того момента, когда можно тронуться и поехать. Вебасто не просто экономит время, но и снижает нагрузки на двигатель, тем самым продлевая срок работы. Ведь все знают, что в холодное время года двигатель перегружается, а холодный пуск равен 100 000 пробега, что очень много.

Как работает Вебасто с жидкостным принципом

Механизм достаточно компактный, малогабаритный, весом пять кг. Устройство внедряется в системы, которые отвечают за подачу топлива, охлаждения и бортовую сеть машины. У блока есть главная задача – это:

  • Подогревание топлива, которое подается в систему;
  • Предварительное прогревание салона автомобиля.

Настраивать механизм Вебасто, монтировать, ремонтировать должны только мастера на специализированных станциях. Запуск дистанционный, работу осуществляется из-за исполнительного устройства, которое имеет название «орган управления». Аппарат имеет собственный насос, который и начинает по трубкам отбор машинного топлива из бака для бензина. После такого процесса начинается каталитическое окисление, то есть образовывается горение без пламени. Температура повышается, из-за чего происходит нагрев керамических штифтов подогревателя.

Что такое вебасто?

Вебасто – это устройство, которое служит для того, чтобы облегчать пуск двигателя при низких температурах. Так называют предпусковой подогреватель двигателя автомобиля. Он также предварительно прогревает салон и удаляет лед или снег с автомобиля перед тем, как начинаешь передвигаться по дороге в сложных метеоусловиях.

Конечно, никто не желает примерзнуть к сидению или крутить руль закоченевшими руками. Все желают хотя бы минимального комфорта. Однако полностью совершенной стандартной печки для машин еще не придумали.

К сожалению, они нередко ломаются. Также КПД от них не очень высокий. То есть современные печки еще не полностью оправдывают ожидания автомобилистов. Впрочем, мириться с дискомфортом из-за холода в салоне все равно нет никакого смысла.

Что касается подогревателя «Вебасто», то это устройство до того, как отправишься в путь, обеспечивает запуск двигателя, прогретый салон и стекла, свободные ото льда и снега.

Подогреватель «Вебасто» представляет собой маленький прибор. Его размеры – примерно 25 х 10 х 17 см. Устройство устанавливают в моторном отсеке, под капотом или бампером.

Теплообменник отопителя подсоединяют к охлаждающему контуру двигателя. Систему подачи топлива — к топливному баку машины. Электронику — к бортовой сети. Вебасто еще имеет модуль «умной» электроники, который подключен к бортовой сети автомобиля.

Как работает вебасто

Отопитель включается с программируемого таймера, который находится в салоне. Он также может включаться с пульта дистанционного управления. Причем с расстояния до одного километра. Такими пультами комплектуются все подогреватели «Вебасто».

После включения с таймера или пульта дистанционного управления топливо и воздух начинают подаваться в камеру сгорания отопителя «Вебасто». Такая смесь поджигается. И при сгорании она нагревает жидкость в теплообменнике.

Ее прокачивает по охлаждающему контуру автомобиля насос отопителя. В результате прогревается двигатель и радиатор штатного отопителя, то есть «печки». Отопителем автоматически включается вентилятор автомобиля, а он подает теплый воздух в салон от радиатора. Вот почему «печку» нужно устанавливать на «тепло».

Регулирование процесса отопления автоматическое. Когда температура в контуре выше пороговой, тогда отопитель функционирует с частичной нагрузкой. Когда жидкость продолжает нагреваться, он временно отключается. Если температура упадет ниже пороговой, то отопитель опять включится.

За час отопитель «Вебасто» прогревает тосол в жидкостном контуре. При этом он дает столько же тепла, сколько его дают 5 мощных киловаттных кипятильников. При этом нельзя говорить о повышенном расходе топлива.

Дело в том, что у вебасто такие современные технические решения и «умная» электроника, которые обеспечивают небольшой расход топлива. В среднем не более 0,5 литра топлива в час. Средняя скорость прогрева «легковушки» составляет не более 15 минут при условии, что температура окружающей среды -20 градусов Цельсия.

Откуда происходит название «вебасто»

Само название прибора «Вебасто» — иноязычное. Оно произошло к нам от названия немецкой компании Webasto AG, которая появилась еще в 1901 году.

К выпуску подобных устройств она приступила одной из первых. Уже второе столетие компания работает над улучшением своей продукции и имеет хорошие результаты. Скажем, в своем сегменте на мировом рынке она в данный момент занимает место, которое можно сравнить по популярности с Apple.

С 1945 года компания освоила выпуск систем обогрева и климат контроля. С тех пор обогреватели Webasto претерпели много улучшений. Они были неоднократно модернизированы. И современные системы разительно отличаются по сравнению с первыми моделями компании. Новые технологии смогли изменить их до неузнаваемости.

Кстати, выпуск подобных предпусковых подогревателей уже давно наладили и другие производители. Но при этом за продукцией любых других компаний все равно закрепилось название «вебасто», которое уже стало нарицательным. Аналогичным образом любые копировальные аппараты мы называем «ксероксами», даже если их выпустила не компания Xerox.

Что такое Вебасто?

Немецкая компания Webasto («Вебасто») является одним из самых известных производителей предпусковых подогревателей двигателя и автономных воздушных отопителей. Продукция этого бренда прекрасно зарекомендовала себя на международном рынке. И специалисты, и потребители на протяжении многих лет единодушно признают «Вебасто» самым успешным производителем автомобильного климатического оборудования.

Подогреватели «Вебасто» не только обеспечивают беспроблемный запуск мотора авто, но и прогревают салон, освобождают стекла от снега и льда до начала поездки. Эти небольшие приборы устанавливаются в моторном отсеке под бампером или капотом. Теплообменник устройства соединяется с охлаждающим контуром движка, электроника — с бортовой сетью, а система подачи топлива — с топливным баком авто. В салоне находится программируемый таймер, с помощью которого и включается подогреватель. Регулировка процесса отопления осуществляется автоматически.

Автомобильный отопитель Вебасто – это оптимальное решение для обеспечения приемлемой температуры в салоне или кабине транспортного средства в холодное время года. Это устройство используются для внутреннего отопления, когда штатный прибор не способен выполнить свою задачу или во время стоянки, где запрещено находиться с работающим двигателем.

Применение автономного отопителя торговой марки Вебасто дает возможность для экономии горючего, а следовательно – уменьшить затраты владельца транспортного средства. Некоторые технические средства не предусматривают наличие штатного обогревателя, поэтому установка отопителя Webasto является в этом случае единственным спасением.

Что из себя представляют автономные отопители от Вебасто?

В нашем каталоге отопителей вы можете купить устройства Вебасто с рабочим напряжением 12В и 24В, которые способны работать на различных видах топлива.

В зависимости от размера салона или кабины, предлагается выбор отопителей мощностью от 2 до 9 киловатт, которые смогут поддерживать комфортную температуру в транспорте.

Применение автономных отопителей Вебасто

Воздушные отопители Webasto предназначены для обогрева рабочего места водителя и пассажирского салона авто. Данные изделия отлично зарекомендовали себя для использования в малогабаритных автомобилях, грузовых машинах, автобусах и специальных технических средствах, где наличие заводского обогревателя вообще не предусмотрено. Для работы отопителя используется бензин или дизельное топливо из бака автомобиля. Габариты транспортного средства предусматривают установку различных по мощности отопителей Webasto Air Top, которые способны поддерживать необходимую температуру в больших и малых салонах.

Категория Air Top указывает на отдельный ряд продукции от Вебасто, рассчитанный на высокую производительность автономных отопителей. Данные изделия имеют небольшие размеры, но в тоже время обладают отличным КПД при обогреве.

Воздушные отопители категории Air Top способны работать в холодное время в качестве обогревателя, а в зной вентилировать потоки воздуха, обеспечивая необходимый комфорт.

Air Top также, как и вся линейка продукции от Вебасто может работать от бензина и дизельного топлива.

Принцип действия автономной системы отопления

Принцип действия воздушного отопителя напоминает функционирование обыкновенного домашнего фена. Воздух подается в прибор с одной стороны, внутри происходит его нагрев, а с другой стороны устройства горячий поток распространяется по салону.

Воздушные отопители выпускаются с различной мощностью. Чтобы обогреть кабину грузового автомобиля или салон с небольшими габаритами, достаточно отопителя AirTop 2000 ST. Данная модель способна работать вместе с штатным обогревателем и самостоятельно. Для обогрева салона с внушительными габаритами необходимо установить отопитель большей мощности, например, AirTop Evo 3900 или AirTop Evo 5500. Правильно подобрать тип и купить нужный отопитель Вебасто может специалист сервисного центра технического обслуживания.

Процесс выбора отопителя полностью зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Перевозка пассажиров в микроавтобусах предусматривает использование мощных устройств, которые за непродолжительное время набирают необходимую температуру, тем самым обеспечивая комфортные условия в салоне.

Использование отопителей при перевозке людей в некоторых странах регламентируется на законодательном уровне и является обязательным условием для ведения предпринимательской деятельности.

Преимущества отопителей Webasto

За рулем транспортного средства водитель проводит большую часть своего рабочего времени. Поэтому в холодное время года важно обеспечить комфортные условия для его работы. Случаются варианты, когда люди вынуждены провести ночь в автобусе. В данном случае автомобильный отопитель является единственным средством для удерживания необходимой температуры. Система управления позволяет задать нужные параметры, которые будут поддерживаться на определенном уровне.

Хорошая шумоизоляция отопителей Вебасто не потревожит пассажиров во время сна и сделает поездку приятной. Некоторые модификации автономных отопителей имеют функцию форсированного обогрева. Это дает возможность устройству в течение короткого времени увеличить собственную мощность, тем самым ускорить процесс нагрева воздуха.

Принцип управления отопителя Вебасто

Отопители от Вебасто имеют три вида управления:

  • включатель/выключатель с возможностью регулирования режима температуры;
  • таймер с возможностью установки необходимых параметров обогрева;
  • таймер с установленным режимом температур.

Надежность отопителей от Вебасто признано многими автовладельцами. Что говорить, если даже государственные службы помощи оборудуют свои автомобили отопителями от этого производителя.

Что такое вебасто? Назначение, устройство, принцип действия

Вебасто — это предпусковой подогреватель двигателя автомобиля.

Подогреватели «Вебасто» обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки.

 

 

 

Что представляет собой подогреватель «Вебасто»? Это небольшой прибор, размером примерно 25 х 10 х 17 см, который устанавливается в моторном отсеке, под капотом или бампером. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к топливному баку автомобиля.

 

  

Отопитель включается либо с программируемого таймера, установленного в салоне, либо с пульта дистанционного управления (с расстояния до 1000 м).

 

 

 

После включения с таймера или пульта ДУ в камеру сгорания отопителя «Вебасто» подаются топливо и воздух. Их смесь поджигается и, сгорая, нагревает жидкость в теплообменнике. Она прокачивается насосом отопителя по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатного отопителя («печки»). Отопитель автоматически включает вентилятор автомобиля, подающий тёплый воздух от радиатора в салон (поэтому «печка» должна быть установлена на «тепло»).

 

Процесс отопления регулируется автоматически: когда температура в контуре превышает пороговую, отопитель работает с частичной нагрузкой, если жидкость продолжает нагреваться — временно отключается. При падении температуры ниже пороговой отопитель включается вновь.

 

 

В течение часа отопитель «Вебасто» прогревает тосол в жидкостном контуре, давая столько же тепла, как пять мощных киловаттных кипятильников и расходуя за это время, благодаря изготовленной по современным технологиям компактной и экономичной, но мощной горелке, всего пол-литра топлива из бака

Само слово «Вебасто» происходит от названия немецкой компании Webasto AG, которая начала одной из первых выпускать подобные устройства. Сейчас предпусковые подогреватели делают многие производители, но часто автолюбители их тоже назвают «вебасто», примерно так, как у нас называют «ксероксами» все копировальные аппаратты, даже если они призведены не фирмой Xerox а какой-то другой компанией.

Рекомендуем также почитать:

Что для автомобиля лучше зимой: теплый гараж или стоянка?

Прогревать или не прогревать двигатель в мороз?

• Какой привод лучше — задний или передний?

• Что лучше — автомат или механика?

• Что делать, если отказали тормоза на скорости?

• Самые неудачные названия автомобилей

 

 Перейти к списку всех автомобильных терминов>>

 

10 причин установить Вебасто вместе с автозапуском| Webasto-70

Содержание:

Предпусковой подогреватель будет выполнять свои функции правильно, если Вебасто и автозапуск работают одновременно или, точнее, совместно. Хотя оба данных девайса подогревают двигатель, но использование этих элементов вместе существенно сказывается на сроках эксплуатации ДВС.

Что лучше Вебасто или сигнализация с автозапуском?

Чтобы ответить на это вопрос надо разобраться, как функционирует Вебасто вместе с автозапуском двигателя. Один запуск ДВС на морозе, заставляет работать мотор с усиленной нагрузкой. Расход топлива возрастает. Иногда машина может просто не завестись. При установке автозапуска и Вебасто таких проблем не возникает. Двигатель в этом случае на начальном этапе не используется и начинает работать, когда машина уже нагрета.

Применение одной только Вебасто или автозапуска +на бензине также не совсем удобно. Главное, чем отличается Вебасто от автозапуска это то, что первый вид оборудования разряжает, а второй заряжает АКК. Предпусковой подогреватель работает за счет аккумулятора. Когда это оборудование используется без автозапуска, батарея просто разряжается.

Если нужно выбрать Вебасто или автозапуск для установки на дизеле, и решить, что лучше, то опять следует рассмотреть принцип работы данного мотора. Солярка по сравнению с бензином более вязкая и быстро густеет на морозе. Без дополнительного подогрева завести такой мотор в принципе не получится. Для дизеля нельзя брать что-то одно автозапуск или Вебасто, а использовать оба девайса сразу.

Получается, что самым оптимальным и для бензинового ДВС, и для дизеля будет сочетание вебасто плюс автозапуск.

На сайте Автосигнализация Томск (alarmauto70.ru) можно подобрать сигнализацию по модели авто и заказать её установку в одном из официальных установочных центров Старлайн и Пандора.

10 причин установить Webasto вместе с автозапуском

1. Надежность.

Обе системы работают безупречно и выполняют все предназначенные фукнции.

2. Экономия бензина.

При одном использовании автозапуска автомобиль потребляет от 0,8 л/ч бензина, а Webasto не более 0,5. Если использовать обе системы сразу, то общий расход не будет превышать 0,5 л/ч.

3. Снижение нагрузки на двигатель и его износа при запуске на холоде.

За первые секунды работы на морозе мотор испытывает увеличенные нагрузки, которые способствуют повышенному изнашиванию. Один холодный запуск равносилен пробега примерно в  200 км. В мороз машину нужно заводить 2-4 раза, то есть авто как бы проезжает, а, значит, и изнашивается на 400-800 км. При установке Вебасты таких последствий нет.

4. Поддержание ресурса ДВС.

За счет того, что старт мотора проходит в комфортном для ДВС режиме, срок эксплуатации двигателя возрастает.

5. Уменьшение времени на прогрев салона.

Если в авто установлен одна только Вебасто, то прогрев салона занимает примерно час. При работе Вебасто и автозапуска, это время сокращается на 25-50%.

6. Модели адаптированы для разных видов авто.

Есть бензиновые и дизельные модификации для легковых автомобилей, включая внедорожники (Thermo Top Evo Start (5 кВт), Thermo Top Evo 4 (4 кВт), Thermo Top Evo 5 (5 кВт))  и варианты для грузовых и коммерческих авто, а также для тяжёлой спецтехники (Thermo Pro 90, Thermo E200/E320, Air Top Evo 40).

7. Подходит для разных видов сигнализации.

Установка предпускового двигателя возможна на такие распространенные системы сигнализаций, как StarLine и Pandora.

8. Возможность автозапуска Вебасто через телефон.

Программное обеспечение дает возможность обходится без брелока, а просто задавать нужные параметры по автозапуску через сотовый.

9. Дополнительные сервисные функции.

При включении Webasto обгорев стекол идет за счет теплого воздуха в салоне. Автозапуск позволяет всклочить обогрев стекол, а также руля и сиденья. Если в машине установлены обе системы, то работают все сервисные функции.

10. Высокая эффективность для дизельного двигателя.

Зимой одной искры автозапуска часто бывает недостаточно для запуска мотора. Предпусковой подогреватель разжижает солярку, за счет чего двигатель запускается даже в суровый мороз.

Сигнализации с автозапуском плюс Вебасто

Установка в автомобиль сигнализации с автозапуском плюс Вебасто обойдётся в кругленькую сумму, но стоит помнить, что это в первую очередь БЕЗОПАСНОСТЬ, НАДЁЖНОСТЬ и КОМФОРТ, которые выводят процесс эксплуатации автомобиля на новый уровень.

Сеть фирменных установочных центров в Томске (Аларм, Старлайн, Инсталл Авто) имеет большой опыт работы в установке сигнализации с автозапуском (StarLine, Pandora  и др.) и предпусковых подогревателей (Вебасто, Гидроник, Бинар), а также в интеграции управления этого дополнительного оборудования с брелока или смартфона. Мы проведем монтаж Вебасто и автозапуска по оптимальной цене в минимально короткие сроки.

что это и как работает

Комментариев: нет

Светящаяся машина

Зимнее утро автолюбителя начинается с того, что приходится садиться в замерзшую машину. Для многих это считается наибольшим страданием. Но есть устройство, которое способно произвести подогрев салона и двигателя автомобиля, затратив при этом минимальное количество топлива.

Принцип работы Вебасто

Вебасто, так называется устройство, представляет собой подогреватель, который при незначительной затрате бензина или солярки способен подогреть машину до комфортной температуры.

Принцип действия Вебасто основан на:

  • сжигании топлива в собственной камере сгорания;
  • последующей передаче полученного тепла в салон автомобиля;
  • подогреве охлаждающей жидкости двигателя.

Конструкция подогревателя Вебасто

Вид передачи тепла зависит от конструкции подогревателя.

Читайте еще

Смотрите также:

Виды подогревателя

Подогреватели Вебасто разделяются на жидкостные и воздушные устройства:

  1. Жидкостный. Такая конструкция позволяет подогревать охлаждающую жидкость мотора, обеспечивая теплый пуск. Жидкостные модели встраиваются в систему охлаждения двигателя машины. Бензин (дизель) сгорая подогревает керамические элементы, которые отдают тепловую энергию антифризу.

    Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного уровня, запускается насос, обеспечивающий циркуляцию антифриза по малому кругу охлаждения ДВС. Дополнительно подогретая жидкость подается в печку салона. Когда температуры в системе поднимается выше 35°C, включается вентилятор печки для обогрева воздуха внутри машины. Жидкостные модели могут функционировать при включенном ДВС. Это выгодно для дизельных автомобилей, печки которых плохо топят на малых оборотах.Жидкостный Вебасто

  2. Воздушный. Эта конструкция работает по принципу тепловой пушки. Только источником энергии является сгорающее топливо. Топливо поступает к форсунке в камере сгорания устройства. Сгорая, оно смешивается с воздухом, а вентилятор обдувает камеру, нагнетая нагретый воздух в салон автомобиля.

    Конструкция воздушных Вебасто намного проще жидкостных моделей, поэтому устройства значительно ниже по цене. Но прогреть таким способом можно салон или фургон. Двигатель остается холодным.Воздушный Вебасто

Читайте еще

Смотрите также:

Как правильно пользоваться

Производители Вебасто предоставили возможность включать подогрев салона и двигателя на расстоянии, с помощью пульта ДУ. Также можно устанавливать время активации устройства по таймеру.

Система эффективна при соблюдении следующих этапов:

  1. Прибор получает сигнал с пульта ДУ или телефона.
  2. Происходит подача топлива в камеру сгорания.
  3. Нагревается охлаждающая жидкость.
  4. Запускается циркуляция антифриза по двигателю.
  5. Теплоноситель подается для обогрева салона.

Для полного подогрева машины потребуется не менее 40 минут (все зависит от температуры воздуха снаружи).

Читайте еще

Смотрите также:

Использование системы подогрева значительно упростит запуск и прогрев двигателя при условии сильного мороза. Прогретый салон обеспечит высокий уровень комфорта в холодное время года.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

❶ Что такое вебасто 🚩 вебасто что это 🚩 Авто 🚩 Популярное

У человека, далекого от ремонта автотранспорта, термин «Вебасто» ассоциируется, наверное, прежде всего с люками на потолке автобуса «Икарус-280». На каждом из них имеется наклейка: «Лицензия Вебасто». Именно эта компания разработала одну из конструкций люка, который может использоваться как для вентиляции, так и для выхода в аварийной ситуации. В первом случае его необходимо приподнять, а во втором потребуется вытащить пломбу, после чего его можно вытолкнуть совсем. Производитель автобусов «Икарус» приобрел у компании «Вебасто» лицензию на изготовление таких люков на собственных производственных мощностях. Другие производители автобусов и троллейбусов используют люки собственных конструкций, не требующих такого лицензирования.

Автолюбителям работникам автосервиса компания Webasto более известна как производитель предпусковых подогревателей двигателей внутреннего сгорания. В холодную погоду такой двигатель запускается с трудом, причем, его запуск сопровождается большим износом. Несмотря на то, что подогреватель расходует топливо, благодаря, что к моменту запуска двигатель оказывается разогретым, этот расход окупается дополнительной экономией. К тому же, предварительный подогрев дает возможность начать поездку сразу после запуска, без ожидания набора двигателем оптимальной для работы температуры. Следует отметить, что такой способ подогрева — не единственный. Другими компаниями выпускаются предпусковые подогреватели, работающие на иных принципах. Одни просто периодически заставляют двигатель работать на холостом ходу, чтобы он не остывал, а другие используют электроэнергию, которая имеется даже в некоторых неотапливаемых гаражах.

Третьим, менее известным видом продукции фирмы «Вебасто» являются кондиционеры для различных транспортных средств. Они используются в составе легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. В основном среди них представлены устройства, способные только охлаждать, но не подогревать воздух салона и кузова.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*