Хэтчбек что это – Купе (автомобиль) | Что значит купе, чем отличается от седана и хэтчбека, что лучше

  • 08.04.2020

Содержание

Хэтчбек Википедия

Сравнение седана, универсала и хэтчбека на примере модели Ford Focus

Хэ́тчбек[1] , или хетчбэ́к[2] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом[3].

ВАЗ-2108 «Спутник» — это хэтчбек, так как его длина меньше по сравнению с седаном ВАЗ 21099 ВАЗ-1111 «Ока» — хэтчбек с вертикальной задней стенкой

Название «хэтчбек» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова[3]. Соответственно, от универсала хэтчбек отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова («Ока», Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Например, версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хэтчбек» принципиально отличаются именно длиной заднего свеса, за счёт которой они имеют и различную общую длину[4]

.

Если задний свес автомобиля имеет такую же длину, как и у седана той же модели, то его тип кузова не может быть назван «хэтчбеком». Например, Audi 100 Avant (на илл. ниже слева) — не хэтчбек, а скорее универсал (или лифтбек, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хэтчбек — на самом деле это единственное, что их объединяет.

Как правило, на хэтчбеке легче маневрировать в городских условиях, по сравнению с универсалом, из-за отсутствия громоздкого «хвоста». И при этом он имеет расширенную функциональность в отношении перевозки грузов по сравнению с седаном, благодаря наличию большой пятой двери, что облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа. Платой за это оказывается объединение салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сиденье объём багажника хэтчбека не намного больше, чем у седана (а часто и меньше), преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хэтчбек позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, который удобно грузить через проём задней двери; для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны

[5][источник не указан 624 дня].

Варианты кузова[ | ]

Хетчбек — это… Что такое Хетчбек?

См. также категорию: Хэтчбеки

ВАЗ-1111 «Ока» — хетчбэк с вертикальной задней стенкой.

Renault 16 — один из первых европейских хетчбэков.

Toyota Prius NHW20 (2003), современный хетчбэк.

Хетчбэ́к[1] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [2].

Особенности

Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбэком (см. ниже).

Название «хетчбэк» обычно подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова.

[2]

Например, Audi 100 Avant — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле их объединяет только линия крыши типа «фастбэк». Версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются так же в основном длиной заднего свеса [3].

Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова (Ока, Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.

Таким образом, хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.

Платой за это оказывается объединения салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сидении объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана, преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, а для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны.

Форма крыши хетчбэка

Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк.

Обычно, хетчбэк имеет покатую линию крыши типа «фастбэк», именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками (Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие).

Однако, в наше время существуют очень компактные хетчбэки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес. Иногда данный тип кузова выделяют в отдельный тип — хетчбек-универсал.

Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (см. илл. справа).

Лифтбэк

1992-97 Toyota Corolla Liftback.

Toyota Corolla Liftback.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек с линией крыши нотчбэка.

Хетчбэком также нередко ошибочно называют лифтбэк (англ. liftback — дословно, «поднимающаяся задняя часть»).

Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) большей длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» — короче), например Иж-Комби — это, скорее, лифтбэк; а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова (не всегда). При этом, кузов большинства лифтбэков, как и у большинства хетчбэков,

двухобъёмный.

К примеру, Toyota Corolla E100 выпускалась как в кузове «пятидверный хетчбэк», так и в кузове «пятидверный лифтбэк». Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. Этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели так же выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы «хетчбэк», «лифтбэк» и «универсал».

Лифтбэк может быть и трехобъемным (лифтбэк-нотчбэк), от хетчбэка он отличается, помимо длины заднего свеса, визуальной схожестью с седаном (в этом случае, кузов трехобъемный, а крышка багажника просто «продолжается» до крыши) — пример второго случая — «Славута». Но, вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, это не является определяющим признаком такого типа кузова.

Присвоение конкретной модели обозначения «хетчбэк», «универсал» или «лифтбэк» зачастую зависит от политики компании-производителя. Например, название «лифтбэк» чаще встречается на моделях для американского рынка.

В принципе, хетчбэк можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом (а хетчбэк с вертикальной задней стенкой — уже как вариант универсала с укороченным задним свесом).

Примеры автомобилей

Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова.

Российские автомобили с кузовом хетчбэк

На базе седанов (ближе к типу лифтбэка):

  • Иж-2125/ −21251 (Иж-Комби) — хетчбэк или лифтбэк 5-дв.

Имеющие в модельном ряду седаны:

Самостоятельные модели с кузовом «хетчбэк»:

См. также

Примечания

  1. Написание по-русски
  2. 1 2 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
  3. http://www.lada-kalina.ru/body.html Официальный сайт Лада Калина — Модели

Wikimedia Foundation. 2010.

Фастбэк — Википедия

«Татра Т77» — один из первых серийных фастбэков.

Фастбэк (англ. fastback, нем. schrägheck — наклонная задняя часть) — собирательное название различных типов автомобильных кузовов, имеющих покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. Кроме того, в прошлом в некоторых странах термином «фастбэк» обозначали отдельный тип кузова; в настоящее время подобное обозначение нередко используется коллекционерами, причем зачастую более широко, чем в годы существования таких автомобилей.

Mercedes-Benz CLS — современный автомобиль с кузовом фастбэк с неподвижным задним стеклом.
Volkswagen Passat B1 в кузове fastback существовал параллельно с хэтчбеком той же модели.

В настоящее время термин «фастбэк» обычно используется именно для того, чтобы отделить от хэтчбеков автомобиль с покатой крышей и неподвижным задним стеклом, зачастую — подчеркнуть его спортивную направленность. Именно по такому принципу фастбэком называют автомобиль Mercedes-Benz CLS, который носит коммерческое обозначение «четырёхдверное купе». С другой стороны, история знает и противоположные примеры, когда хэтчбеки носили коммерческое обозначение «фастбэк» с целью подчеркнуть спортивную направленность модели, таким образом, данный вопрос является дискуссионным и во многом зависит от политики компании-производителя. Это противоречие можно разрешить таким образом[источник не указан 544 дня]:

  • термин «фастбэк» в значении форма кузова описывает любой автомобиль с покатой крышей — например, некоторые хэтчбеки и лифтбэки, седаны вроде «Победы» или универсалы типа Audi 100 Avant образца 1983 года;
  • термин «фастбэк» в значении тип кузова может означать в том числе кузов, по форме напоминающий хэтчбек, но не имеющий двери в задней стенке, с неподвижным задним стеклом и обычной крышкой багажника под ним.

В 1920—1930-е годы создатели автомобилей с каплевидной задней частью кузова, как правило, преследовали сугубо утилитарную цель — улучшить обтекаемость за счёт снижения аэродинамического сопротивления. Именно это заявлялось в качестве главного преимущества фастбэка в научно-популярных публикациях 1930—1940-х годов. Со временем стало очевидным, что с точки зрения аэродинамики кузова каплевидной формы по сути бесперспективны для серийных автомобилей: хотя по сравнению с угловатыми формами массовых моделей тех лет они действительно давали ощутимый выигрыш в обтекаемости, резервов для дальнейшего её улучшения применительно к автомобилю общего назначения они не имели.

Ещё в 1930-х годы швейцарский специалист в области аэродинамики Вунибальд Камм нашёл более удачное решение — так называемый «каммбэк», ту же восьмиметровую идеально обтекаемую «каплю», но доведённую до приемлемой длины за счёт «обрубленного» хвоста, заменённого вертикальной задней стенкой кузова. Такая форма кузова не только имела неплохую обтекаемость, но и создавала прижимающую силу, улучшающую сцепление шин автомобиля с дорогой, способствуя безопасности движения. Однако по соображениям дизайна массового распространения таких кузовов долго не происходило, так как они не вписывались в сложившиеся представления о внешнем виде автомобиля. Серьёзный интерес к работам Камма проснулся лишь во время бензинового кризиса 1970-х годов. Некоторые ранние «каммбэки» тех лет, например Citroën SM и Citroën CX, всё ещё воспроизводили в общих чертах обводы фастбэка, сохраняя характерную для него покатую линию крыши и длинный, как у седана, задний свес и отличаясь от типичных фастбэков лишь более выгодным с точки зрения аэродинамики меньшим углом наклона задней стенки кузова (такую форму из современных автомобилей имеют лишь некоторые кроссоверы, вроде Honda Crosstour и BMW X6, а также специфические люксово-спортивные пятидверные автомобили вроде BMW 5 Series Gran Turismo), однако со временем они стали эволюционировать в другом направлении — в сторону хэтчбека с «обрубленным» задним свесом и вертикальной задней стенкой кузова.

В определенные эпохи производились автомобили, кузова которых официально назывались фастбэками, либо к которым стало принято применять этот термин в наш дни.

Ранние разработки[править | править код]

Первый кузов такого типа (но ещё не называвшийся этим термином) был создан еще в 1911 году французским конструктором Л.Фором.[1] Его автомобиль на серийном шасси фирмы «Грегуар» (Grégoire) имел «яйцевидную» (согласно оригинальной терминологии) заднюю часть кузова, что придавало ему хорошую для тех лет обтекаемость, кроме того, отмечалось, что автомобиль практически не образовывал при движении шлейфа пыли, что было типично для тогдашних кузовов с плоской задней стенкой. Тем не менее, в те годы этот тип кузова не прижился ввиду своей необычности и плохого сочетания такой формы задней части с дизайном автомобилей тех лет.

1930—1950-е годы[править | править код]

Tatra T87 имела кузов типа «фастбэк», хотя в те годы он так не обозначался. Малосерийный 1935 Stout Scarab. Считается первым в мире минивэном. Opel Kapitän 1939 года — кузов 1930-х годов, созданный под влиянием более радикальных каплевидных фастбэков.

В середине 1930-х годов в стремлении улучшить аэродинамику автомобиля появляются серийные модели с каплевидной задней частью кузова, такие, как чехословацкие Tatra T77 и Tatra T87 (конструктор — Ганс Ледвинка (англ. Hans Ledwinka)). В длинном хвосте каплевидного кузова, неудобном для размещения пассажиров, у этих моделей был установлен двигатель. Появляются и автомобили «классической» компоновки с такой формой кузова.

Под влиянием пионерских фастбэков 1930-х годов начала меняться форма кузовов массовых моделей — задняя стенка из вертикальной становится наклоненной вперёд, обводы закругляются. Тем не менее, большинство дизайнеров не пошло дальше этого.

Пик популярности фастбэков пришёлся на конец 1940-х — начало 1950-х годов, когда они имелись в производственной программе многих американских производителей (Ford, Chevrolet, Pontiac и другие) и имели довольно широкое распространение в Европе — «Победа» М-20 (дизайнер — Вениамин Самойлов), Borgward Hansa 2400, Ford Vedette и другие.

  • Советский фастбэк «Победа» ГАЗ М-20, 1946—1958 годы.

  • Pontiac Streamliner модели 1948 года.

  • Американский фастбэк («аэроседан») Chevrolet модели 1950 года.

  • Европейский фастбэк Borgward Hansa 1952—1955 годов.

  • Европейский фастбэк Ford Vedette 1952 года.

  • Фастбэк-купе на шасси Delahaye 235M 1953 года.

  • Hudson Hornet 1954 года — один из последних американских фастбэков 1950-х годов.

  • Fiat 600 1955—1975 годов — один из последних европейских фастбэков.

NSU Sportprinz, 1958 год. В «хвосте» кузова поперечно размещался высокий рядный двигатель.

Само по себе название «фастбэк» появилось в США в конце 1930-х годов и изначально являлось фирменным. Большинство автомобилей с таким кузовом так в то время не называли; только в настоящее время этот термин часто распространяют на все аналогичные автомобили данной эпохи. Так, «Победа» во всех справочниках обозначена как седан, хотя сам термин «фастбэк» в СССР был известен и впоследствии употреблялся по отношению к ней в ряде популярных публикаций; применительно к автомобилям Chevrolet термином для обозначения кузова с каплевидной задней частью служило слово «аэроседан» (Aerosedan), использовавшееся в названии ряда моделей; Pontiac использовал обозначения Streamliner и Torpedo; Ford никак не выделял кузова данного типа, использовавшиеся на моделях 1937—1948 годов. В целом же, стиль автомобилей тех лет сегодня нередко собирательно обозначается словом Streamline (англ. «линия обтекания»).

Между тем, к середине 1950-х выпуск массовых моделей с кузовом такого типа был в основном свёрнут: изменились тенденции моды, а также была выявлена его низкая функциональность.

Так, глухая задняя стенка кузова с небольшим, сильно наклоненным стеклом давала плохую обзорность, каплевидная форма кузова уменьшала пространство над задним рядом сидений, доступ к багажнику был неудобен (у многих фастбэков первого поколения он вообще осуществлялся изнутри машины, через спинку заднего дивана, например, SAAB 92). В результате кузов фастбэк на автомобилях общего назначения был довольно быстро вытеснен классическим типом трехобъемного седана практически полностью. Таким образом, кузова, условно называемые в наше время общим термином фастбэк, оказались своего рода переходным звеном от двухобъемного седана 1930-х годов с вертикальной задней стенкой кузова (ГАЗ М-1) к трехобъемному седану 1950-х годов (ГАЗ-21).

После середины 1950-х годов каплевидную заднюю часть кузова сохраняли некоторые заднемоторные автомобили, для которых такая форма была в какой-то мере оправдана, особенно при необходимости расположения в задней части кузова сравнительно высокого рядного двигателя, удачно вписать который в обводы довольно низкого трёхобъёмного седана или купе было непросто, а также отдельные спортивные и подражающие им модели, вроде Porsche 356, уже скорее по традиции, чем по каким либо практическим соображениям.

1960—1970-е годы[править | править код]

В 1960-е годы стремление улучшить внешний вид и в меньшей степени аэродинамику серийных автомобилей снова привело конструкторов к кузовам с покатой крышей.

Ford Galaxie Sportsroof модели 1963 года — хардтоп-купе с покатой крышей, иногда обозначаемой fasttop, в противопоставление обычной крыше с более вертикальной задней стойкой — boxtop.

Еще в конце 1950-х годов в США, затем в Европе, стали появляться автомобили с двухдверными кузовами типа купе или хардтоп, имеющие очень длинную, плавно переходящую в багажник крышу — это были всё ещё трехобъемные кузова, но общая тенденция к визуально более обтекаемым формам на них прослеживается хорошо. В начале 1960-х годов подобные кузова стали называть fasttop или sportsroof. Так, автомобиль Ford Galaxie модели «1963 1/2» (то есть представленный в середине 1963 модельного года) с кузовом «двухдверный хардтоп» имел крышу прямоугольных обводов с более покатой, чем у седана, задней стойкой и фирменное название Sportsroof. Этот автомобиль изначально создавался специально для омологации в гонках NASCAR Stock Car Racing[2]. Впоследствии название sportsroof было перенесено на фастбэки фирмы «Форд».

Corvette Sting Ray — первый американский фастбэк после почти десятилетнего перерыва.

Первым настоящим фастбэком в эту эпоху стал американский Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года. У него каплевидной была уже не вся задняя часть кузова, а только задняя часть крыши, утопленная в обычном угловатом основании кузова.

«Стинг Рей» положил начало новому всплеску популярности фастбэков, тем не менее, у большинства из них задняя часть была всё же не каплевидной, а просто покатой, или плавно понижающейся в задней части. По сути фастбэки нового поколения представляли собой продукт эволюции кузова типа fasttop, у которого крыша была продлена назад настолько, что практически достигла задней стенки багажника.

1968 Ford Galaxie 500 Sportsroof. AMC Marlin модели 1967 года — американский спортивный фастбэк 1960-х годов.

Такой кузов благодаря моде на мощные и быстрые машины был очень популярен в США во второй половине 1960-х — начале 1970-х годов (типичный пример — Ford Mustang и многие muscle cars) и вызвал многочисленные подражания в Европе и Азии (например, Ford Capri). Именно такой типа кузова начинает ассоциироваться со спортивностью, в результате чего он практически вытесняет в Европе спортивные модели с каплевидной задней частью кузова (на практике часто более обтекаемые). Как правило, это был двухдверные автомобили спортивного толка, которые также называли Sports coupé или Berlinetta.

За счет применения очень больших сильно гнутых задних стекол на фастбэках этого поколения удалось вполне удовлетворительно решить проблемы с обзорностью. Так, фастбэк Plymouth Barracuda модели 1964 года имел самое большое на тот момент в мире заднее стекло. Главной же проблемой оставалась невысокая практичность багажника при такой конфигурации крыши; хотя объём его был потенциально велик, доступ к багажу был неудобен. Введение откидной спинки заднего сиденья, как на той же «Барракуде», помогало решить эту проблему лишь отчасти.

Volkswagen Typ 3 1600, 1965 год.

Впоследствии эта линия кузовов получила дополнительную дверь в задке и стала аналогом европейских хэтчбеков, которые в Европе произошли от универсалов, поэтому были в основном пятидверными и имели трехоконную боковину, в то время как американские — преимущественно трехдверными (или, по-американски, двухдверными) и с четырехоконной боковиной. В США по отношению к таким кузовам впервые стали употреблять термин Sport Utility, что означает «спортивная практичность». В настоящее время он ассоциируется в первую очередь с комфортабельными внедорожниками (SUV).

Citroen CX имел форму, по сути переходную от фастбэка к каммбэку, объединяя покатую в задней части крышу с высокой вертикальной задней стенкой.

Именно в эти годы термин «фастбэк» стал использоваться как противоположный термину «хэтчбек» и обозначающий автомобиль с такой же формой кузова, но без двери в задней стенке. Во время первого пика популярности фастбэков такое противопоставление не имело смысла, так как хэтчбеки в те годы ещё не получили широкого распространения. По сути фастбэки 1960-х годов оказались своего рода переходным звеном к полноценным хэтчбекам 1970-х годов.

В Европе также появилось определенное количество автомобилей с кузовом «фастбэк», например, Citroen CX и Volkswagen Passat B1, но они всё же оставались сравнительно редкой экзотикой: европейским мейнстримом уже тогда начинали становиться хэтчбека с подъёмной дверцей в задней части.

Между тем, требование дальнейшего улучшения аэродинамики автомобилей в 1970-е годы вызвало новую волну исследований, в ходе которых была выявлена оптимальная с этой точки зрения и с учётом оптимального размещения пассажиров и груза форма кузова «аэродинамический клин» с высокой и резко обрывающейся задней стенкой. Эта форма автомобиля автомобиля была реализована в 1980-е годы и получила широкое распространение впоследствии.

Настоящее время[править | править код]

В 2010-е годы, начиная с модели Mercedes-Benz CLS (2010), в Европе возрождается мода на кузова с плавно снижающейся покатой задней стенкой кузова, как правило применяемые на дорогостоящих автомобилях спортивного типа. В качестве примеров можно назвать Audi A7 Sportback, BMW 5 Series Gran Turismo. В отличие от положившего начало этому направлению «Мерседеса», бывшего настоящим четырёхдверным фастбэком с обычной крышкой багажника, эти автомобили имеют остеклённую пятую дверь в задке и фактически являются лифтбэками, хотя производители предпочитают использовать для них оригинальные термины, такие, как тот же Sportback.

Хетчбек — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Хетчбе́к[1][2][3], або гетчбе́к[4] (англ. hatchback від hatch — «люк» і back — «ззаду») — назва кузову легкового автомобіля з одним або двома рядами сидінь, з трьома чи п’ятьма дверима, одні з яких розміщені позаду.

Порівняння гетчбека і універсала

Від універсала відрізняється більш пологим кутом нахилу задньої площини, тобто об’ємом багажника, а від мінівена — меншою висотою.

Гетчбеком також іноді називають ліфтбек, який відрізняється від класичного кузова «гетчбек» візуальною схожістю з седаном: кришка багажника просто «продовжується» до даху.

Приклади автомобілів[ред. | ред. код]

Наведено тільки моделі, для яких гетчбек є єдиним типом кузова.

В українському виданні для водіїв-початківців [5] серед найбільш поширених гетчбеків названі ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ІЖ-Комбі, Москвич АЗЛК-2141, Опель-Астра, Форд-Ескорт, Ауді А3.

Класифікація легкових автомобілів
Американська Британська Українська Європейська (Сегменти)[1][відсутнє в джерелі] Euro NCAP Приклад
Microcar Microcar, Bubble car Мікроавтомобіль A-клас Суперміні Smart Fortwo, Toyota iQ, Aston Martin Cygnet
Subcompact car City car Міський автомобіль Fiat 500, Ford Ka, Peugeot 107
Supermini Суперміні B-клас Hyundai Accent, Ford Fiesta, Volkswagen Polo
Compact car Small family car Малий сімейний автомобіль C-клас Малий сімейний автомобіль Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf
Mid-size car Large family car Великий сімейний автомобіль D-клас Великий сімейний автомобіль Citroën C5, Ford Mondeo, Volkswagen Passat
Entry-level luxury car Compact executive car Невеликий бізнес-автомобіль Alfa Romeo 159, Mercedes-Benz C-Клас, BMW 3 Серії
Full-size car Executive car Бізнес-автомобіль E-клас Бізнес-автомобіль Chrysler 300, Holden Commodore, Nissan Maxima
Mid-size luxury car Audi A6, BMW 5 Серії, Mercedes-Benz E-Клас
Full-size luxury car Luxury car Люкс-автомобіль F-клас Audi A8, BMW 7 Серії, Mercedes-Benz S-Клас
Sports car Sports car Спорткар S-клас Porsche 911, Audi R8, Nissan GT-R
Grand tourer Grand tourer Гран-туризмо Jaguar XK, Maserati GranTurismo, Bentley Continental GT
Supercar Supercar Суперкар Bugatti Veyron, Mercedes-Benz SLR McLaren, Porsche Carrera GT
Convertible Convertible Кабріолет Peugeot 308 CC, Volkswagen Eos, Volvo C70
Roadster Roadster Родстер Родстер Audi TT, BMW Z4, Mercedes-Benz SLK-Клас
Compact minivan Compact MPV Компактвен Mazda5, Mercedes-Benz B-Клас, Ford C-Max
Minivan Large MPV Мінівен MPV Toyota Previa, Mercedes-Benz Vito, Ford S-Max
Mini SUV Mini 4×4 J-клас Малий позашляховик Daihatsu Terios, Suzuki SX4, Suzuki Jimny
Compact SUV Compact 4×4 Легкий позашляховик Honda CR-V, Toyota RAV4, Mercedes-Benz GLK-Клас
Mid-size SUV Large 4×4 Середній позашляховик Позашляховик Jeep Grand Cherokee, Lexus RX, BMW X5
Full-size SUV Тяжкий позашляховик Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz GL-Клас
Mini pickup truck Pick-up Пікап Пікап Volkswagen Saveiro, Chevrolet Montana, Renault Logan
Mid-size pickup truck Mitsubishi L200, Nissan Navara, Toyota Hilux
Pickup truck Dodge Ram, GMC Sierra, Ford F-серії
  1. ↑ Класифікація Європейської Комісії 1999 року щодо Hyundai/KIA

Купе (кузов) — Википедия

Изначальный тип двухдверного, двухместного купе. Lincoln Mark IV — представительское купе.

Купе́ (от фр. coupé) — тип закрытого кузова легкового автомобиля.

Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке.[1]

Изначальный вариант кузова «купе» имел один ряд сидений и был двух-трёхместным.

Как правило купе имеет укороченную относительно иных типов кузовов колёсную базу; если оно и имеет задний ряд сидений, пространство и комфортабельность посадки на нём обычно ограничены — так называемая посадочная формула «2+2», два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости или «детских».[1]

Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 фут³ (0,93 м³).

Тем не менее, в настоящее время «купе» — скорее маркетинговый термин, призванный отобразить акцент на «спортивности» и обозначающий в большей степени не совокупность технических решений или характеристик автомобиля, а его место на рынке и набор потребительских качеств. Это отражает, например, классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.

В частности, термин «купе» часто используется в качестве коммерческого, «маркетингового», «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов — с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми, или даже четырёхдверных — чтобы подчеркнуть их спортивную направленность, постепенно теряя своё изначальное значение.

Ранее «купе» называли двухместную карету.

Современные подтипы[править | править код]

Иногда автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы:

Такие автомобили имеют высокие динамические качества, устойчивость и управляемость, платой за достижение которых и является ограниченная вместимость салона.

Такие автомобили рассчитаны не на спортивные достижения, а скорее на обеспечение максимального комфорта, но только для двоих — водителя и переднего пассажира, а заднее сиденье может либо вообще отсутствовать (редко), либо быть стеснённым, например из-за улучшающей внешний вид низкой крыши.

Иногда к купе условно причисляют:

  • 2+2 Coupé или Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сиденье, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.
  • Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;

Исторические подтипы[править | править код]

Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe (пятиоконное). Обычное купе De Soto тех же лет (трёхоконное).

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

  • Club coupé — купе с полноразмерным задним сиденьем; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сиденьем, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сиденья, или с легкосъемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Такие автомобили выпускались для наиболее экономных покупателей и коммивояжёров, использовавших их в качестве грузопассажирского автомобиля, они имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешёвой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова club coupe, по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Opéra coupé — со складывающимися сиденьями, закреплёнными по бокам кузова.
  • Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка с покатой задней стенкой кузова и отсутствующим либо нечётко выделенным третьим визуальным объёмом.
  • Combi coupé — коммерческое (маркетинговое) название трёхдверного хетчбэка, третьей дверью в задке.
  • Convertible coupé — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших полноценное остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол на них использовались пристежные брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).
  • Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконное — Three Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконное — Five Window (два боковых стекла в дверях, два небольших стёклышка за ними и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени, после чего практически перестала использоваться.

Лингвистические особенности употребления термина[править | править код]

Аналог имеющего французское происхождение термина «купе» используется в большинстве языков мира, но существуют некоторые вариации в том, какие именно автомобили им обозначают, а также в произношении.

В частности, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как [kup] («ку́п») — в то время, как во французском оригинале и Британском английском оно произносится как [kuˈpeɪ] («купе́й»)[2].

Маркетинговые названия типов кузовов, содержащие термин «купе»[править | править код]

Coupé — двухдверные хардтопы[править | править код]

В США и Канаде с распространением в 1950-е — 1960-е годы бесстоечных кузовов типа хардтоп многие производители автомобилей стали называть Coupé двухдверные хардтопы вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал двухдверному седану), а термин Sedan использовали только для двухдверных моделей с центральной стойкой. Это продолжалось до самого исчезновения хардтопов в середине 1970-х годов.

«Купе» — двухдверные седаны[править | править код]

1978 Chevrolet Caprice Coupé, по сути обычный двухдверный седан.

Нередко двухдверный седан со вполне полноразмерным задним сиденьем в маркетинговых целях переименовывают в «купе».

Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был самый настоящий двухдверный седан, с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели, на фоне упадка интереса публики к двухдверному седану как типу кузова в результате массового распространения двухдверных хардтопов.

В наше время наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе», как пример можно назвать двухдверную модификацию американского варианта Ford Focus.

Комби-купе, Combi coupé[править | править код]

Маркетинговое название трёх- и пятидверных лифтбэков Saab моделей Saab 99 и Saab 900.

Так же нередко называют трёхдверные хетчбэки со спортивным уклоном.

«Четырёхдверное купе», Four-door coupé[править | править код]
Rover P5 — историческое четырёхдверное «купе». Mercedes-Benz CLS — современный четырёхдверный седан в стиле «купе». BMW 6 серии Гран Купе

Так иногда обозначали и обозначают седан или четырёхдверный хардтоп с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный исторический случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырёхдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу», которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми SUV). Этот класс представлен следующими моделями:

Sport Activity Coupé[править | править код]

Пример — BMW X6. Это внедорожник с линией крыши типа «фастбэк», то есть плавно ниспадающей по мере приближения к заднему свесу, что, по заявлениям производителя, придаёт автомобилю бо́льшую визуальную спортивность. Фактически это обычный «лифтбэк», стараниями маркетологов возведённый в ранг «купе»,

Кузов купе и отечественная автопромышленность[править | править код]

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.

Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.

Мнение о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основано на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР (AWZ P70 Zwickau и «Мелькусы») и Чехословакии (Skoda). В СССР также создавались прототипы купе, например СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.

С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти (по другой информации — шести) экземпляров спорткупе «Спорт-900» («КД») по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был выполнен из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» ЗАЗ-965. Формально это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.

Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съёмную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших.

Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.

Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан». На Запорожском заводе в первой половине шестидесятых годов действительно существовал проект спортивного купе на базе агрегатов ЗАЗ-965, но дальше чисто-экспериментальных работ дело не пошло.

Изредка в литературе советских времён термином «купе» обозначали модели ВАЗ-1111 «Ока» и даже ВАЗ-2121 «Нива», что не имело под собой никаких оснований.

В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счёт импорта иномарок.

АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.

В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

  1. 1 2 Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64—65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.
  2. ↑ DICTIONARY.COM

Что такое хэтчбек.

Хетчбек или седан? Это — один из первых вопросов, которым задаётся большинство покупателей автомобилей в России, так как именно на эти два типа кузова приходится львиная доля продаж новых автомобилей.

Из этой статьи вы узнаете:

Россияне традиционно отдают предпочтение седану, ведь он является своеобразным олицетворением некоей статусности ещё с советских времён. Однако, сравнительно недавно из Европы пришла мода на компактные хэтчбеки, как более практичные, а с некоторого времени и более стильные автомобили.

Какой из этих типов кузова предпочтительней с точки зрения потребительских качеств, какие преимущества и недостатки присущи каждому из них и какой же в итоге выбрать?

Седан

Если описывать этот кузов понятным большинству покупателей языком — то у седана есть отдельный багажник, закрывающийся сверху. Если техническим языком — то седан представляет из себя закрытый, трех или двухобъемный кузов.

С точки зрения конструкции багажный отсек отделён от кабины стенкой — перегородкой. При этом, для перевозки крупногабаритных вещей предусмотрены складывающиеся спинки задних сидений (или лючок в этих спинках), открывающие доступ в багажник.

Хэтчбек

Этот тип кузова отличается пятью дверями (пятой дверью считается дверь багажника). При этом, багажный отсек, в отличие от седана, является частью салона, а вся корма имеет короткие внешние свесы.

Хэтчбек причисляется к однообъемникам, но спутать его с универсалом (который тоже считается однообъемным типом кузова) сложно, ибо последний имеет более длинный задний свес и считается более утилитарным.

Лифтбек

Данный тип кузова наравне с хэтчбеком и универсалом относится к однообъемному, однако лифтбек может иметь более длинные свесы кормы, чем хэтчбек, а по объему багажника приближается к универсалам.

Примечательная внешняя деталь — ступенька на пятой двери, внешне напоминающая отдельный багажник (хетчбек, внешность которого напоминает седан). Это некий компромисс между статусностью и практичностью. Задняя дверь лифтбека заметно больше, чем у хетчбека, потому что включает в себя эту самую «ступеньку».

Преимущества седана

Почему седан так популярен в России (СНГ)? Дело в том, что четырехдверный тип кузова еще со времен СССР является своеобразным олицетворением статуса, респектабельности и некоторой недоступности. Такую позицию советских граждан формировали правительственные автомобили-членовозы (ЗИЛ) и машины для чиновников (к примеру, Волга).

В наше время седан по-прежнему востребован и все также считается достаточно престижным автомобилем. Хотя, конечно, поклонников у этого типа кузова поубавилось.

Четырехдверная модификация кузова седан имеет следующие достоинства:

  • Гармоничный и респектабельный экстерьер автомобиля
  • Более лучшая, нежели у хэтчбека, развесовка по осям
  • Багажник отделён от салона, в случае его загрязнения на салоне автомобиля это никак не отразится
  • Холодный воздух при открытии багажника не проникает в салон

Преимущества хэтчбека (лифтбека)

Самыми продаваемыми автомобилямив Европе в 20-м веке стали хетчбеки. Именно этот тип кузова считается у жителей Старого Света народным. Относительно седана хэтчбек более компактный и маневренный — эти качества очень ценятся на узких европейских улицах.

Одним из самых известных хэчтбеков прошлого столетия стал Volkswagen Golf. Он же является и основателем целого городских автомобилей, которому присвоено его имя.

К плюсам хетчбеков-однообъемников можно отнести:

  • Удобство размещения габаритных грузов (большой проем и площадка за счет складывания задних кресел)
  • Сравнительно небольшие внешние габариты
  • Удобство и универсальность автомобиля (хетчбек — маленький универсал)
  • Стеклоочиститель на пятой двери (в подавляющем большинстве автомобилей с типом кузова хетчбек, в отличие от седана)

Что выбрать?

Каждый из этих типов кузова по-своему хорош. Для каких-то водителей важно насколько престижно они выглядят на дороге, для других важна универсальность и удобство эксплуатации машины.

Выбор вряд ли может облегчить сравнение объёмов багажного отсека, ибо у иных хетчбеков этот объём может быть даже больше, чем у седанов, не говоря уже об утилитарных возможностях. Поэтому, выбирать кузов необходимо исходя из собственных предпочтений.

Седан считается более солидным, а хэтчбек — маневренным. Лифтбек же можно считать неким компромиссом между этими двумя типами кузова.

Выбор транспортного средства – действие сугубо личное, основанное в большинстве случаев на симпатии, а не на холодном расчёте. Многие начинающие автомобилисты приобретают «крутую тачку» и только потом осознают, во что выливается содержание подобного автомобиля. Следовательно, перед походом в автосалон необходимо проанализировать критерии выбора машины. Сегодня разберемся в двух популярных видах кузовов, попытаемся сравнить преимущества и недостатки каждого.

Седан или хэтчбек?

В российском сегменте автомобильного рынка традиционно остается популярным седан – 35% от продаж . Однако наблюдается интересная тенденция, которая сравнима с предпочтениями европейцев. Продажи хэтчбека постоянно растут, достигнув 25% от реализации всех автомобилей. Многие владельцы авто занимают ошибочную позицию, думая, что седан престижней и солидней. Такое мнение постепенно теряет свою актуальность. Ведь современные хэтчбеки по дизайну в большинстве случаев выигрывают конкуренцию у седана.

Различие кузовов

Седан – классический четырёхдневный автомобиль, имеющий покатую крышу, которая постепенно опускается к грузовому отделению. Хэтчбек – авто меньшего размера, задняя дверь которого открывается в верх, дабы обеспечить свободный доступ к багажнику. Большинство подобных транспортных средств, оборудовано пятью посадочными местами и имеют четыре или две пассажирских двери.

Грузовое отделение, соединённое с общим пространством салона автомобиля, позволяет владельцу опустить заднее сиденье и максимально увеличить место для укладки и перевозки груза. Как правило, такой тип кузова короче седана на 15-20 см, что одни люди считают недостатком, а другие преимуществом. Теперь попробуем разобрать плюсы и минусы каждого кузова.

Седан – преимущества

  1. Внутреннее пространство седана имеет четкое разделение . Следовательно, салон такого автомобиля быстрее прогревается зимой и остывает летом. Открытие двери багажника не влияет на тепловой комфорт пассажиров.
  2. Отсутствие запахов , которые может издавать перевозимый груз.
  3. Разделенное пространство дарит седану еще один неоспоримый бонус – высокая шумоизоляция. Также задние сиденья всегда оборудованы транспортировочной сеткой, которая может удерживать перекатывающиеся грузы.
  4. При ДТП изолированный багажник является прекрасным буфером , способным погасить ударную силу и спасти жизни пассажиров, сидящих на задних сиденьях.
  5. Заднее стекло седана практически не пачкается , как в хэтчбеке, поэтому там не установлены дворники.
  6. Седаны выглядят более презентабельно . Недаром все автомобили представительского класса – седаны.

Хэтчбек – преимущества

  • Компактность . Кузов имеет меньшую длину, благодаря чему автомобиль приобретает большую маневренность. Таким транспортным средством легче управлять в плотных городских потоках и проще припарковать. Недаром густонаселенная Европа на 80% пересела на хэтчбеки.
  • Огромный багажник . Небольшие с виду габариты авто предоставляют хозяину машины просторное багажное отделение. Если сложить задние пассажирские сиденья, то можно спокойно перевезти холодильник или небольшую мебель.
  • Идеальный вариант для начинающих водителей . В таком кузове очень качественно ощущаются габариты машины, что является существенным плюсом при обучении вождению. Именно по этой причине в активе большинства автошкол находятся именно хэтчбеки.
  • Стоимость . Всегда автомобиль, вышедший с завода в таком кузове, стоит дешевле, а на вторичном рынке дороже. Также он имеет большую ликвидность в б/у состоянии.
  • Внешний вид хэтчбека более спортивный , что делает его стильным и молодежным автомобилем.

Cедан и хэтчбек — в чем разница и что лучше

Одна из главных сложностей, с которой приходится сталкиваться при покупке автомобиля, — выбор типа кузова. Единственное правильного или неправильного решения нет, как, собственно, и ответа на вопрос: что лучше — седан или хэтчбек? Будущий автовладелец должен принимать решение, отталкиваясь от предполагаемых условий эксплуатации машины, а также от личных предпочтений и пожеланий. Далее мы подробно рассмотрим, чем отличается хэтчбек от седана и раскроем достоинства каждого из них.

Cедан или хэтчбек

Разница между седаном и хэтчбеком

Принципиальная разница между седаном и хэтчбеком — конструкция кузова, от которой зависит количество свободного пространства для размещения агрегатов, пассажиров и грузов.

Итак, седан — трехобъемный кузов, где моторный отсек, салон и багажник разделены. Хэтчбек — двухобъемный кузов, где у мотора отдельный отсек, а пассажирское и багажное отделения — одно пространство, разделенное перегородкой. Крышку багажника в данном случае принято считать дверью: бывают 3-дверные и 5-дверные вариации.

Седан: достоинства
  • Традиционная форма кузова и, как следствие, представительный, солидный внешний вид.
  • Конструкция кормы седана снижает интенсивность загрязнения заднего стекла грязью, благодаря чему не нарушается обзорность.
  • Холодный воздух не попадает в салон при открывании крышки багажного отделения.
  • Отсутствие в салоне запаха, шумов и прочих раздражителей, создаваемых грузом в багажном отделении.
  • Повышенная безопасность при ударе сзади.
Седан: минусы
  • Слабая возможность трансформации салона — складываемое заднее сиденье. Но при наличии такой функции седан может перевозить габаритные грузы.
  • Меньший, в сравнении с хэтчбеками, геометрический потенциал транспортировки грузов даже при большем объеме багажника.
  • Малый запас высоты над головами задних пассажиров из-за покатой крыши.
Хэтчбек: плюсы
  • Динамичный, спортивный внешний вид.
  • Высокая маневренность благодаря компактности и расположению колес.
  • Отсутствие выступающей задней части, что облегчает парковку.
  • Широкий проем багажника, благодаря чему появляется возможность транспортировки габаритных грузов.
Хэтчбек: недостатки
  • Долгий прогрев зимой и охлаждение летом салона из-за его большого объема.
  • По параметру шумоизоляции в салоне всегда уступают седанам.
  • Доверху загруженный багажник снижает обзорность через заднее стекло.
Наиболее популярные авто, представленные в кузове седан:
  • Ford Mondeo;
  • Ford Focus;
  • Volkswagen Passat;
  • Volkswagen Jetta;
  • Volkswagen Polo;
  • KIA Optima;
  • Volvo S90;
  • Peugeot 408;
  • Renault Logan;
  • SKODA Superb.
Наиболее популярные автомобили, представленные в кузове хэтчбек:
  • Volkswagen Golf;
  • Ford Focus;
  • KIA Ceed;
  • KIA Rio;
  • KIA Picanto;
  • KIA Venga;
  • Renault Sandero Stepway;
  • Renault Sandero;
  • Citroen DS4.

В каталоге группы компаний FAVORIT MOTORS Вы найдете широкий ассортимент автомобилей в кузовах хэтчбек и седан различных классов и во всевозможных комплектациях.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о