Бронепровода, другое название высоковольтные провода, предназначены для передачи электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи для воспламенения горючей смеси. Как и другие детали, они имеют свой срок годности и могут по разным причинам выйти из строя.
Когда нужно менять бронепровода в машине
Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.
Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.
О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:
двигатель плохо заводится;
часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
перерасход топлива;
высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.
Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.
Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:
разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
окисление сердечника;
выгорание металлического контакта вместе с жилой;
повреждение изоляции;
микротрещины на поверхности проводов;
потеря эластичности;
увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
пробой помехоподавляющего резистора.
Советы по выбору и установке (замене)
При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:
они должны обеспечивать передачу напряжения не меньше 40 тыс.Вольт;
минимальные потери при передаче импульсов;
изоляция «высоковольтников» не должна допускать утечки тока;
исправная работа в большом диапазоне температур от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов;
минимальные помехи радиоэлектронным устройствам.
Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:
тип системы зажигания;
используемая марка свечей;
вид контактов на катушке;
расположение и удалённость свечей от распределителя.
В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм. При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.
Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.
В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.
При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.
При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.
Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.
Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.
Ну а в случае обнаружения дефектов, заменить их.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Как заменить самостоятельно жгут высоковольтных проводов
Как заменить самостоятельно жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания 2108-21099 на автомобиле семейства ВАЗ 2108 – 21099 и их модификаций с карбюраторным двигателем.
Если вы столкнулись с неисправностями системы зажигания автомобиля, настоятельно рекомендую как можно скорее провестидиагностикувсех систем машины. В первую очередь необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов зажигания при помощи мультиметра.
Высоковольтные провода в машине должны сохранять свою работоспособность в температурном диапазоне -30 — +100 градусов. Российские условия эксплуатации часто предусматривают температуры, выходящие за нижний предел. Иногда механическую прочность увеличивают искусственно. А делается это за счет хлопчатобумажной ткани, полимерной, капроновой и еще некоторых.
Зажигание является неотъемлемой частью конструкции автомобиля, поэтому очень важно исправить все неисправности, касающиеся ее. Также не забудьте проверить нулевой провод, защитный и иные. Желательно не пропустить ни одного.
Существует два вида основных неисправностей: Первый – разрыв электричества, второй – утечка тока. Первое часто встречается в месте, где соединяется металлический контакт провода с жилой, и остальными деталями системы зажигания. В местах, где происходит нарушение, может возникнуть нагрев и искрение, что ситуацию ухудшает еще сильнее. В худшем случае это может привести к тому, что металлические контакты выгорят, либо это произойдет с жилами.
Через загрязненные свечи, проводов катушки зажигания и крышки распределителя происходит утечка электроэнергии.
Во время наступления низких температур провода становятся более жесткими, растет вероятность того, что их колпачки и изоляция повредятся. Из-за постоянной вибрации, которой сопровождается работа двигателя, места соединений значительно расшатываются. Из-за этого может ухудшиться контакт. Когда температуры высокие, это сказывается на свечных колпачках, поскольку они ближе всего размещаются к нагретым деталям. Часто они при снятии выходят из строя.
Спустя какое-то время элементы системы зажигания покрываются слоем из грязи и пыли, влаги и парой горюче-смазочных материалов, и это неизбежно.
Особенно большой риск во влажную погоду. От влаги и грязи микротрещины также увеличиваются.
Чтобы добраться до высоковольтных проводов, Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Открываете капот.
Существует несколько способов проверки высоковольтных проводов:
а. Для проведения быстрой проверки в полевых условиях понадобится две вещи – лампочка и кусок проволоки. Это делается в три этапа:
1. оголение края.
2. закрепление одного конца проволоки к минусовой части клеммы АКБ, а другой конец нужно приложить к контакту лампочки.
3. те самые действия нужно осуществлять также с высоковольтным проводом, лишь конец его стоит прикрепить к плюсовому болту АКБ. Другой конец прикрепляется через стержень от металлической отвертки к корпусу лампочки.
В случае если загорается лампочка, провод можно назвать рабочим. Данный способ самый простой, но больше альтернативный, чем единственный верный. Существует много способов проверки, но самый оптимальный. Многое в проверке зависит от того, что в дороге у Вас с собой есть.
б. Не предусматривает наличия лапочки. Для этого нужен провод. Первым делом, заводим на средних оборотах мотор либо касаемся проводом к ВВ на всей поверхности. В случае если будет замечена или услышана искра, это значит, что этот провод пробит. Его срочно нужно заменить.
Купить жгут высоковольтных проводов (провода высоковольтные в комплекте с проводом катушки зажигания
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
в. Без куска проволоки. В ее качестве может выступить рука. Этот метод, понятно, радикальный, но подойдет далеко не всем. Хотя и поможет выявить пробитый провод. На холостых оборотах нужно водить пальцем по всей длине, пока не «торкнет». Если есть пробой или повреждение, будет чувствоваться удар, но не сильный. Если удара последовал, тогда все в полном порядке.
Замена высоковольтных проводов:
— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
— вынимаете старые высоковольтныепроводаиз гнездкрышки трамблера.
Не старайтесь подключить ВВ провода в связке.
— Разбираете жгут с новыми ВВ проводами, освобождаете провода из пластиковых держателей.
— Соединяете высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров.
— Прокладываете ВВ провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов.
Внимание:
1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.
2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.
3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки.
— После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.
Не забудьте подсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи.
Удачи на дороге!
У ВАС все ПОЛУЧИТЬСЯ
С интернет — Магазином Дискаунтер
AvtoAzbuka.net затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Когда необходимо менять жгут высоковольтных проводов у автомобиля семейства ВАЗ ?
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Высоковольтные провода зажигания Ваз 2112
ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи). Если импульс не идет или проходит с неправильной функциональностью, то бензин не сожжется в цилиндре должным образом, и двигатель не будет работать так, как следует.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим о неисправностях способах проверки сопротивления и замене высоковольтных (бронепроводов) зажигания Ваз 2112
Для чего нужны и какие функции выполняют бронепровода на Ваз 2112
Мнение эксперта: Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.
Наряду с этим высоковольтные провода на автомобиле Ваз 2112 выполняют следующие функции:
обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
минимизация радиопомех;
защита от выхода из строя элементов системы зажигания.
При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.
Новые бронепровода Ваз 2112
Правила эксплуатации ВВ проводов зажигания Ваз 2112
Условия по эксплуатации бронепроводов Ваз 2112 тоже особые:
Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.
Технические характеристики следующие:
Максимальное напряжение 22 кВ
Пробивное напряжении минимум 40 кВ
Электроемкость максимум 100 пФм
Срок эксплуатации 8 лет
ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.
Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:
Сопротивление высоковольтных проводов
Пробивное напряжение
Электромагнитная сила
Цена вопроса
После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.
Основные признаки неисправности бронепроводов Ваз 2112
Высоковольтные провода Ваз 2112 подвержены некоторым типичным неисправностям:
Разрыв соединения. Электрическая цепь часто прерывается на участках соединений контактов из металла проводки с жилой (токопроводящая). Также разрыв может случиться:
при отсоединении провода;
при ненадежном взаимодействии определенных узлов системы зажигания;
когда жила окисляется.
Фото: Износ бронепроводов Ваз 2112
Утечки тока. Причиной утечки могут быть:
загрязненная проводка;
грязь на свечах зажигания;
распределительная крышка;
катушка зажигания;
поврежден изоляционный слой.
неисправность колпачков проводки. Напряжение падает от засорения проводки, свечей, распределительной крышки, катушки зажигания, когда повреждается изоляция и колпачки проводки.
Совет эксперта: Характерной предпосылкой для порчи соединений является нагрев/искры. Это чревато выгоранием жилы/металлических контактов.
Как проверить провода свечей зажигания Ваз 2112 мультиметром
Перед проверкой мультиметром, стоит провести самостоятельно визуальный осмотр высоковольтной линии на повреждение изоляции, оплавление или сколы.
Совет эксперта: Частые причины поломок кабеля – это неаккуратно проведенный ремонт или их прикосновение к горячим деталям мотора. Также причиной может стать попадание на изоляцию активных химических элементов.
Необходимо уделить особое внимание контактной части высоковольтных проводов, они не должны иметь признаков нагара и окисления. При осмотре можно проверить и наличие разрывов в высоковольтном кабеле. Для проверки необходимо завести мотор и посмотреть на высоковольтную линию. В местах разрыва будут проскакивать искры.
Проверка бронепроводов мультометром
Основной проблемой, связанной с проводкой, считается неполадка свечей зажигания из-за недостаточного количество напряжения. Причиной такой неисправности может быть:
обрыв проводов внутри изоляции;
утечка напряжения из-за плохого качества изоляции;
сопротивление кабеля выше допустимого;
отсутствие или плохой контакт между свечей и высоковольтными линиями.
В разорвавшемся высоковольтном кабеле, происходит электрический разряд, на котором происходит потери напряжения. В результате чего на свечу подается уже не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс.
Для того, чтобы проверить сопротивление высоковольтных проводов Ваз 2112 мультометром необходимо выполнить следующий порядок действий:
Включите режим омметра.
Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.
Совет эксперта: В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма.
Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром
В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе. В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
Tesla — 6 кОм
Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
ProSport — почти нулевое сопротивление
Cargen — 0,9 кОм
Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.
Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками
1 – наконечник провода первого цилиндра; 2 – наконечник провода второго цилиндра; 3 – наконечник провода третьего цилиндра; 4 – пластмассовый кронштейн, крепящий высоковольтный провод третьего цилиндра; 5 – модуль зажигания; 6 – наконечник провода четвертого цилиндра; 7 – пластмассовый кронштейн крепления высоковольтных проводов первого, второго и четвертого цилиндров
Для того, чтобы заменить броне провода Ваз 2112 необходимо выполнить следующий порядок действий:
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”) и выключаем зажигание.
Снимаем декоративную накладку двигателя.
Извлекаем наконечник провода из свечного колодца.
Отсоединяем другой наконечник высоковольтного провода от модуля зажигания.
Снимаем провод первого цилиндра.
Аналогично снимаем высоковольтные провода других цилиндров двигателя.
Высоковольтные провода не взаимозаменяемы. Подсоединять провода к модулю зажигания необходимо в соответствии с порядковым номером цилиндра
Схема подключения бронепроводов Ваз 2112 к катушке зажигания
Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)
Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.
Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)
Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны!!!
Видео: Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками
Высоковольтные провода предназначены для передачи импульса от модуля или катушки зажигания к свечам зажигания. При неисправности высоковольтных проводов зажигания возникают перебои в работе двигателя, он может вибрировать и «троить» на холостом ходу.
Основные неисправности высоковольтных проводов:
пробой изоляции, утечка тока
разрыв жилы
повышение сопротивления
механическое перетирание изоляции
ненадежное крепление к свече зажигания или модулю зажигания
Чтобы заменить высоковольтные провода, нужно купить новый комплект. При покупке лучше выбирать силиконовые провода, они лучше сохраняют эластичность и гибкость, особенно зимой.
Перед заменой нужно убедиться, что зажигание выключено.
Не стоит снимать сразу все провода. Важно не нарушить порядок подключения высоковольтных проводов, так как искра в цилиндры должна поступать в определенной последовательности. К примеру, у двигателей ВАЗ цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. То есть, искра подается сперва в первый цилиндр, потом в третий, потом в четвертый и второй.
Номера цилиндров обычно считаются слева направо, первый цилиндр тот, что ближе к ремню ГРМ.
Гнезда на модуле зажигания также имеют нумерацию, но обычно этот модуль находится в таких местах, где ее просто не видно или она забрызгана грязью.
Поэтому, лучше снимать провода по одному. К, примеру снять наконечник провода со свечи 4го цилиндра и выдернуть второй конец из гнезда модуля зажигания. Вместо снятого провода поставить высоковольтный провод из нового комплекта.
Обычно провода для каждого цилиндра отличаются по длине, поэтому снятый провод лучше сравнить с новым комплектом и выбрать из него аналогичный по длине.
Аналогичные действия проделываем с остальными проводами.
При укладывании новых проводов следите, чтобы они нигде не касались движущихся деталей и не перетирались об соседние элементы.
После замены высоковольтных проводов, заведите двигатель. Если он «троит» или глохнет, значит Вы нарушили порядок подключения высоковольтных проводов, о котором говорилось выше.