Запрет езды – В Европе ограничат движение большегрузов в Рождество и новогодние праздники – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

  • 21.04.2020

Содержание

Запреты движения грузовиков в День всех святых в Европе в 2019 г.

В четверг и пятницу из-за праздника Всех святых в большинстве европейских стран будут действовать запреты движения грузовиков. Посмотрите, где и когда именно.

31 октября – запреты перед Днем всех святых

Хорватия – с 15:00 до 23:00.

Франция – с 22:00 до 24:00. Во Франции запрет движения для грузовиков охватывает транспортные средства с РММ более 7,5 т.

Люксембург – на дорогах, ведущих в Германию, запрет действует с 23:30 до 24:00. На дорогах в направлении Франции с 21:30 до 24:00. Ограничения касаются транспортных средств с РММ свыше 7,5 т с прицепом или без него.

Германия (День Реформации) с 0:00 до 22:00. Запрет действует исключительно в следующих землях: 

– Бранденбург,

– Мекленбург-Передняя Померания,

– Саксония-Анхальт,

Польша – с 8:00 до 22:00. Запрет охватывает грузовые транспортные средства с РММ свыше 12 т.

Словения (День реформации) – с 8:00 до 21:00. Запрет движения касается грузовых автомобилей и составов транспортных средств с РММ свыше 7,5 т.

Венгрия – с 22:00 до 24:00. Запрет касается грузовых автомобилей, тягачей с прицепами с РММ свыше 7,5 т.

1 ноября (День всех святых)

Австрия – с 0:00 до 22:00.

Хорватия – с 14:00 до 23:00.

Франция – с 0:00 до 22:00.

Испания – с 8:00 до 24:00. Это ограничение будет применяться только к перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Люксембург – с 0:00 до 21:45.

Германия – с 0:00 до 22:00. Запрет будет распространяться только на следующие земли:

– Баден-Вюртемберг,

– Бавария, – Северный Рейн-Вестфалия, – Рейнланд-Пфальц – Саар.

Польша – с 8:00 до 22:00.

Словакия – с 0:00 и 22:00 не смогут передвигаться грузовые автомобили с РММ свыше 7,5 т, а также грузовые автомобили с РММ массой свыше 3,5 т с прицепом или полуприцепом.

Венгрия – с 0:00 до 22:00.

Италия – с 9:00 до 22:00 не смогут передвигаться грузовики и составы транспортных средств с РММ свыше 7,5 т.

В Европе ограничат движение большегрузов в Рождество и новогодние праздники – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

На этот раз в связи с предстоящими праздниками Рождества и Новым Годом почти во всей Европе будут действовать ограничения.

Австрия

Из-за отмечаемого в Австрии праздника Непорочного зачатия Девы Марии запрет на движение действует на грузовые автомобили без прицепов и седельные тягачи с разрешённой максимальной массой (РММ) свыше 7,5 т уже 8 декабря с 0:00 до 22:00.

Кроме того, нужно считаться с праздничными запретами:

  • 25 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 26 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 1 января с 0:00 до 22:00.

Швейцария

Декабрьские запреты движения грузовиков с РММ свыше 3,5 т, действуют с 25 декабря с 0:00 до 26 декабря 24:00.

Франция

Запрет на движение грузовиков охватывает транспортные средства с РММ свыше 7,5 т. Они не смогут двигаться по французским дорогам:

  • 24 декабря с 0:00 до 24:00,
  • 25 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 30 декабря с 22:00 до 24:00,
  • 31 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 1 января с 0:00 до 22:00.

Германия

По немецким дорогам в праздничные дни не могут двигаться грузовые автомобили с РММ свыше 7,5 т, а также грузовые автомобили с прицепами.

Ограничения действуют:

  • 25 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 26 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 1 января с 0:00 до 22:00.

Хорватия

Декабрьские запреты в Хорватии распространяются на все транспортные средства и составы транспортных средств с РММ свыше 7,5 т:

  • 24 декабря с 15:00 до 23:00,
  • 25 декабря с 14:00 до 23:00,
  • 26 декабря с 14:00 до 23:00,
  • 31 декабря с 15:00 до 23:00,
  • 1 января с 14:00 до 23:00.

Лихтенштейн

В Лихтенштейне ограничения охватывают грузовые автомобили с РММ свыше 3,5 т, а также составы транспортных средств с РММ свыше 5 т.

Водители могут ожидать запретов уже 8 декабря. Из-за отмечаемого праздника Непорочного зачатия, в этот день в течении суток запрещено движение.

Из-за предстоящих праздников запреты будут действовать также:

  • с 25 декабря с 0:00 до 26 декабря 24:00,
  • 30 декабря с 0:00 до 24:00,
  • 1 января с 0:00 до 24:00.

Люксембург

Водители грузовых автомобилей и составов транспортных средств с РММ свыше 7,5 т, направляющиеся в декабре в Люксембург, должны быть готовы к сложностям:

  • 24 декабря: с 21:30 до 24:00 – запрет на всех дорогах в направлении Франции, с 23:30 до 24:00 – запрет на всех дорогах в направлении Германии, –
  • 25 декабря с 0:00 до 21:45 – как в сторону Франции, так и Германии, – 26 декабря с 0:00 до 21:45 – как в сторону Франции, так и Германии,
  • 30 декабря с 0:00 до 21:45 – как в направлении Франции, так и Германии,
  • 31 декабря: с 21:30 до 24:00 – запрет на всех дорогах в направлении Франции, с 23:30 до 24:00 – запрет на всех дорогах в направлении Германии.
  • 1 января с 0:00 до 21:45 – как в направлении Франции, так и Германии.

Чехия

В Чехии декабрьские запреты для грузовых автомобилей и составов транспортных средств с РММ свыше 7,5 т действуют:

  • 24 декабря с 13:00 до 22:00,
  • 25 декабря с 13:00 до 22:00,
  • 26 декабря с 13:00 до 22:00,
  • 1 января с 13:00 до 22:00.

Польша

Транспортные средства и составы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, за исключением автобусов, не могут передвигаться по дорогам в Польше:

  • 25 декабря (Рождество) с 8:00 до 22:00,
  • 26 декабря (второй день Рождества) с 8:00 до 22:00,
  • 1 января с 8:00 до 22:00.

Словакия

Декабрьские запреты на движение для грузовых транспортных средств и составов транспортных средств с РММ свыше 7,5 т в Словакии:

  • 24 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 25 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 26 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 30 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 1 января с 0:00 до 22:00.

Словения

Рождественские запреты движения в Словении для грузовиков с РММ свыше 7,5 т:

  • 25 декабря с 8:00 до 21:00,
  • 26 декабря с 8:00 до 21:00,
  • 1 января с 8:00 до 21:00.

Венгрия

В декабре грузовые автомобили и составов транспортных средств с РММ свыше 7,5 т, в Венгрии не могут ездить:

  • 24 декабря с 22:00 до 24:00,
  • 25 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 26 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 31 декабря с 0:00 до 22:00,
  • 1 января с 0:00 до 22:00.

Италия

В Италии 8 декабря водители столкнутся с запретом движения, связанным с празднованием праздника Непорочного зачатия. Ограничения в движении появятся с 9:00 до 22:00.

Кроме того, в декабре действуют рождественские запреты движения:

  • 25 декабря с 9:00 до 22:00,
  • 26 декабря с 9:00 до 22:00.

Внимание: европейские страны ввели запреты на движение грузовиков в декабре

В странах Европы введены ограничения движения грузового транспорта во время рождественских и новогодних праздников. Подробный список – в нашем материале. 

Новый Год и Рождество в Европе – традиционная пора ограничений движения для грузовиков. Вот свежее расписание на этот год.

В Австрии 8 декабря с 0:00 до 22:00 будет действовать запрет на движение грузовиков без прицепов и седельных тягачей с допустимой массой более 7,5 тонн. В этот день австрийцы отмечают Непорочное зачатие Девы Марии.

Естественно, будут и рождественские запреты:

– 25 декабря с 0:00 до 22:00,

– 26 декабря с 0:00 до 22:00,

– 1 января с 0:00 до 22:00.

Похожий запрет будет и в Швейцарии: с 25 декабря с 0:00 до 26 декабря 24:00 на дороги не пустят машины с допустимой массой больше 3,5 тонн.

Во Франции грузовики свыше 7,5 тонн не смогут передвигаться в это время:

– 24 декабря с 0:00 до 24:00,

– 25 декабря с 0:00 до 22:00,

– 30 декабря с 22:00 до 24:00,

– 31 декабря с 0:00 до 22:00,

– 1 января с 0:00 до 22:00.

Менее строгие ограничения в Германии. Они также действуют для машин с допустимой массой выше 7,5 тонн.

– 25 декабря с 0:00 до 22:00,

– 26 декабря с 0:00 до 22:00,

– 1 января с 0:00 до 22:00.

А также в Хорватии:

– 24 декабря с 15:00 до 23:00,

– 25 декабря с 14:00 до 23:00,

– 26 декабря с 14:00 до 23:00,

– 31 декабря с 15:00 до 23:00,

– 1 января с 14:00 до 23:00.

В Лихтенштейне запрет на грузовые автомобили будет действовать 8 декабря с 0:00 до 24:00. А также:

– с 25 декабря с 0:00 до 26 декабря 24:00,

– 30 декабря с 0:00 до 24:00,

– 1 января с 0:00 до 24:00.

Люксембург встретит водителей сложной системой ограничений:

– 24 декабря: с 21:30 до 24:00 – запрет на всех дорогах в направлении Франции, с 23:30 до 24:00 – запрет на всех дорогах в направлении Германии,

– 25 декабря с 0:00 до 21:45 – как в сторону Франции, так и Германии, – 26 декабря с 0:00 до 21:45 – как в сторону Франции, так и Германии,

– 30 декабря с 0:00 до 21:45 – как в направлении Франции, так и Германии,

– 31 декабря: с 21:30 до 24:00 – запрет на всех дорогах в направлении Франции, с 23:30 до 24:00 – запрет на всех дорогах в направлении Германии.

– 1 января с 0:00 до 21:45 – как в направлении Франции, так и Германии.

 В Чехии ограничено движение для автомобилей свыше 7,5 тонн:

– 24 декабря с 13:00 до 22:00,

– 25 декабря с 13:00 до 22:00,

– 26 декабря с 13:00 до 22:00,

– 1 января с 13:00 до 22:00.

В Польше транспортные средства и составы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, за исключением автобусов, не могут передвигаться по дорогам:

– 25 декабря (Рождество) с 8:00 до 22:00,

– 26 декабря (второй день Рождества) с 8:00 до 22:00,

– 1 января с 8:00 до 22:00.

Словакия не пустит на дороги грузовики массой выше 7,5 тонн:

 – 24 декабря с 0:00 до 22:00,

– 25 декабря с 0:00 до 22:00,

– 26 декабря с 0:00 до 22:00,

– 30 декабря с 0:00 до 22:00,

– 1 января с 0:00 до 22:00.

Менее строгий запрет в соседней Словении:

– 25 декабря с 8:00 до 21:00,

– 26 декабря с 8:00 до 21:00,

– 1 января с 8:00 до 21:00.

В декабре в Венгрии не могут ездить грузовые автомобили тяжелее 7,5 тонн:

– 24 декабря с 22:00 до 24:00,

– 25 декабря с 0:00 до 22:00,

– 26 декабря с 0:00 до 22:00,

– 31 декабря с 0:00 до 22:00,

– 1 января с 0:00 до 22:00.

В Италии 8 декабря также запрещено движение грузового транспорта в связи с празднованием Дня Непорочного зачатия. Ограничения в движении появятся с 9:00 до 22:00.

Кроме того, в декабре действуют рождественские запреты движения:

– 25 декабря с 9:00 до 22:00,

– 26 декабря с 9:00 до 22:00.

Учитывайте эту информацию при планировании маршрутов.

Запреты движения грузовиков в Польше в 2019 году. Посмотрите, на кого не распространяются ограничения

Проверьте, когда в Польше действуют ограничения для грузовых автомобилей.

Запрет на движение в Польше включает транспортные средства и группы транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Он действует на территории всей страны:

– с 18.00 до 22.00 в день, предшествующий государственному празднику (не считая Рождества, Нового года и праздника Трех Королей).

– с 8.00 до 22.00 в праздничные дни.

Календарь праздничных дней в Польше на 2019 год:

– 1 января – Новый год

– 6 января – Праздник Трех Королей (в этот день нет ограничений в движении)

– 21 апреля – Пасха

– 22 апреля – пасхальный понедельник

– 1 мая – Праздник труда

– 3 мая – День конституции 3 мая

– 9 июня – Пятидесятница

– 20 июня – Праздник Тела и Крови Христовых

– 15 августа – Успение

– 1 ноября – День всех святых

– 11 ноября – День независимости

– 25 декабря – Рождество

– 26 декабря – Рождество

Летние запреты движения

В период с последней пятницы июня до последнего воскресенья перед началом учебного года, т.е. с 28 июня до 1 сентября 2019 года на грузовики свыше 12 т действуют запреты:

– по пятницам с 18.00 до 22.00

– в субботу с 8.00 до 14.00

– в воскресенье с 8.00 до 22.00.

Кто не подлежит запретам?

Как сообщает польская инспекция автомобильных перевозок ITD, указанные выше ограничения не действуют, в частности, на транспортные средства:

  1. предназначенные для перевозки живых животных;
  2. работающие для нужд покупки молока, зерновых или животных;
  3. работающие для непосредственного снабжения морских судов топливом, маслами, смазочным маслом, запасными частями и питьевой водой;
  4. перевозящие передающее оборудование для радио- и телевизионных станций;
  5. используются для перевозки оборудования для обслуживания массовых мероприятий, в связи с организацией этих мероприятий;
  6. используются для перевозки прессы, составляющей значительную часть груза или значительную часть доступного грузового пространства;
  7. используются для перевозки медикаментов и медицинских средств;
  8. используются для перевозки грузов в рамках почтовой деятельности, составляющих значительную часть груза или значительную часть доступного грузового пространства;
  9. перевозящие опасные грузы в количествах, для которых требуется маркировка транспортного средства предупредительными таблицами оранжевого оттенка;
  10. перевозящие скоропортящиеся и пищевые продукты, составляющие значительную часть груза или значительную часть доступного грузового пространства;
  11. предназначенные для перевозки бетона и насосов для его перекачки;
  12. предназначенные для перевозки бытовых или жидких отходов;
  13. используемые для перевозки грузов, выгружаемых из вагонов на железнодорожной станции, в радиусе 50 км от этой станции;
  14. используемые в комбинированном транспорте;
  15. тихоходные, используемые для работ сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных тракторов;
  16. возвращаемые из-за границы для завершения автомобильной перевозки или к получателю перевозимого груза, имеющему юридический адрес на территории Польши;
  17. транспортные средства, которые въехали на территорию Польши вне сроков или часов запрета, на расстоянии до 50 км от места пересечения границы, а также ожидающие на границе выезда из территории Польши;

Запрет езды без номеров с 2020 года – это правда?

Открыть содержание

С 1 января 2020 года вступил в силу новый Федеральный закон о регистрации транспортных средств. В угоду ему был также введён в действие регламент по предоставлению госуслуги постановки на учёт автомобилей. Главным нововведением стала возможность выдавать госномера для автомобилей сразу в автосалонах и дилерских центрах. Значит ли это, что в ГИБДД теперь перестали выдавать регзнаки. А, главное, правда ли, что в 2020 году ездить на новой машине без номеров 10 дней запрещается? Давайте разберёмся во всём по порядку со ссылками на официальные изменения!

Последние новости о новом законе

Итак, главным нововведением стали так называемые «специализированные организации-изготовители регистрационных знаков». То есть ГИБДД разделили полномочия выдавать такие знаки, передав часть работы таким фирмам.

По сути, теперь выдача ГРЗ разделилась на 2 этапа:

  1. присвоение госномеров ГИБДД автомобилю (просто идентификация с буквенно-цифровыми значениями),
  2. сама выдача номеров в виде уже физических жестяных платин.

Первым этапом всё ещё полностью руководит Госавтоинспекция. А вот второй как раз с 1 января 2020 года и передали салонам по продаже автомобилей.

В связи с этим давайте рассмотрим 2 активно распространяющихся факта об изменениях.

ГИБДД больше не выдаёт номера?

Ряд не самых авторитетных изданий в сети заговорили о том, что якобы ГАИ совсем перестали выдавать регистрационные знаки, а просто начали присваивать буквы и цифры номеров автомобилям по новому закону.

И это неправда! Как раз ГИБДД просто разделила эту работу, частично делегировав её автосалонам. В МРЭО на 21 Января 2020 года всё также можно получить госномер как на новый автомобиль, так и заменить его на б/у машине.

«Пруфы» здесь просты:

  • в новом законе вы просто не найдёте ни слова о том, что ГИБДД перестали выдавать номера;
  • кроме того, пункт 118 нового Административного регламента №950 прямо предписывает выдачу номеров как результат оказания госуслуги по регистрации авто,
  • на портале Госуслуг на 21 Января 2020 года никуда не делась возможность получить регзнаки в ГАИ.

Получение госномеров в автосалоне при покупке автомобиля

Но вернёмся к нашему главному вопросу.

Больше никаких 10 дней без номеров – это правда?

И это тоже неправда и миф, распространяемый некоторыми новостными источниками, причём, нередко достаточно авторитетными.

Правда заключается в том, что с 1 января всё также можно ездить 10 дней без госномеров на новом автомобиле до постановки его на учёт в ГИБДД.

Чтобы доказать эту информацию, придётся немного порыться в официальных законах и иных документах, коих в последние годы ввели и также упразднили довольно много. Но и здесь ничего сложного – давайте по порядку!

  1. Ещё до января 2020 года ездить без номеров в течение 10 дней до регистрации автомобиля в ГИБДД можно было, согласно Приказу №399.
  2. Но, как вы можете увидеть по ссылке, этот приказ утратил силу как раз с 1 января в связи с введением нового – под номеров 950. А в нём, увы, нет ни слова о возможности управлять новой машиной без госномеров.
  3. Однако, на то, что у вас всё же есть те же законные 10 суток на постановку на учёт, а вместе с этим и на получение ГРЗ, есть в новом законе о регистрации – в пункте 3 статьи 8 официального его текста первой же обязанностью владельца автомобиля указаны именно те же 10 дней.

Таким образом, если вы приобрели новую машину в автосалоне официального дилера, вам не обязательно получать регистрационные знаки там же – вы всё ещё имеете полное законное право передвигаться 10 дней без госномеров до регистрации в ГИБДД.

Но я хочу получить ГРЗ в салоне!

И здесь у нас для вас немного разочаровывающие новости.

Для того, чтобы иметь право выдавать регзнаки, автосалон должен удовлетворять определённым требованиям, а также специально для этого пройти аккредитацию.

По состоянию на 21 Января 2020 года пока ещё ни один автосалон не выдаёт номера таким образом, как это предписывает новый закон – то есть уполномоченных на это организаций просто пока нет, поэтому фактически поставить на учёт машину у дилера нельзя.

Впрочем, есть буквально несколько сетевых автосалонов, которые и до вступления в силу январских изменений в законодательстве осуществляли выдачу номеров на новые авто, поэтому можно просто поискать и позаботиться о такой возможности заранее – до покупки автомобиля, уточнив данную тонкость у представителя автосалона.

Передвижение на новой машине без регистрационных знаков 10 суток

То есть всё по-старому?

На самом деле, на практике может и не совсем. Дело в том, что сотрудники ГИБДД, как бы мы ни хотели их идеальному соответствию исполнительной власти, тоже читают и смотрят новости в «авторитетных» источниках, вместо того, чтобы своевременно читать новые вступившие в силу законы и иные нормативные акты. А многие из инспекторов и в угоду выгодному для себя положению могут вводить в заблуждение водителей с целью выписать штраф.

Поэтому на дороге вы можете столкнуться с тем, что инспектор укажет, что с 1 января, действительно, ездить на новом автомобилей без номеров нельзя. Но решение здесь простое – в ответ вы можете либо ему, либо при обжаловании штрафа его начальнику или судье указать на возможность езды без госномеров и вашу правоту.

Но гораздо сложнее будет решить нижеследующий момент.

10 дней на постановку на учёт, но ездить нельзя

Такое практиковалось и ранее. И довод сотрудника ГИБДД здесь более запутанный и на первый взгляд может показаться справедливым. А заключается он в следующем.

Якобы, действительно, по закону у автолюбителя есть законные 10 дней на регистрацию машины. Но кто сказал, что управлять такой машиной можно?

И правда! В законе как-то поверхностно говорится просто об обязанности в течение 10 дней поставить на учёт авто. А ПДД вообще предписывают всегда без исключений иметь при себе и передавать для проверки регистрационные документы (то есть свидетельство о регистрации).

Тем не менее, утверждая о запрете передвигаться на новом авто в течение этих 10 суток без госномеров, инспектор будет не прав, потому что ни в каком нормативном акте не содержится прямого запрета именно ездить на незарегистрированной машине. А, так как главная цель автомобиля – это передвижение по дорогам общего пользования, то данный псевдозапрет со стороны ДПС выглядит ещё менее разумным.

Госдума уточнила, какие именно старые машины следует запретить, а какие

Так, председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов в беседе с RT, заявил следующее: «Я являюсь противником запретов, мне кажется, это контрпродуктивно. Надо создавать условия, а не запреты. Когда будут созданы условия, люди сами откажутся от того, что им не нужно. Решить проблему негативного влияния транспорта на экологию нужно, создавая возможности». Политик назвал три основных условия минимизации вредоносного влияния транспорта на экологию: ограничение большегрузов в крупных городах, перевод маршрутных такси на газомоторное топливо и развитие городского электрического транспорта (трамваи, троллейбусы и электробусы).

В свою очередь, в разговоре с агентством Ura.ru  первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг пояснил: «Речь идет не о личных легковых автомобилях, а о  коммерческих транспортных средствах. Все-таки личный автомобиль может по-разному эксплуатироваться. Он, например, может быть коллекционным, то есть никак не использоваться. Как его ограничишь?»

По словам депутата, ограничение по возрасту для автомобилей следует ввести, чтобы обезопасить россиян на дорогах. «У нас есть ограничения по сроку службы для вагонов, самолетов — те сроки, после которых риски аварии резко возрастают. Невозможно бесконечно продлевать ресурс. Нам нужно беречь жизни людей», — отметил Гартунг.

По мнению же депутата Госдумы и председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, необходимо стимулировать россиян покупать новые, экологически чистые машины, а не запрещать старые, и к тому же понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно. «Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно. Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу», — заявил Похмелкин в разговоре с РБК. Он предложил «бархатный» подход к этой ситуации — вернуться к программам утилизации, когда водителю, сдавшему старую машину, давались скидки на приобретение новой. При этом сейчас утилизация не работает должным образом, посетовал депутат.

Запрет на правый руль. Для «чистокровных японцев» закроют границу

Всё меняется

Летом 2019 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов». В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». С июля 2019 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пройти экспертизу можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, и многие владельцы японских автомобилей уже столкнулись с трудностями при регистрации ввезённых автомобилей. С 2020 года, помимо новых экспертиз, изменится жизнь и тех, кто уже давно ездит на автомобилях с правым рулём и не планирует пересаживаться на европейские версии. Всего, по данным аналитиков, в России зарегистрировано почти 3,5 млн праворульных автомобилей — 7,7% от всего автопарка страны, однако это количество может сильно уменьшиться в ближайшие несколько лет — ввоз иномарок с правым рулём ограничат уже с 2020 года.

Были не готовы

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Фото © Justin Sullivan / Getty Images

Но с другой стороны, это был своеобразный выбор без выбора — кроме вазовских машин в России хорошо продавались только более дорогие Ford, Mitsubishi и Toyota. Две последние марки — тоже японские машины, но ввозимые в Россию официально и предназначенные именно для европейских рынков. Правда, их надёжность, по словам опытных водителей, была далека от настоящего, «императорского» качества.

По сути, выбирать было не из чего. Нормальный авторынок сформировался примерно к 2008–2010 году, а до этого момента была возможность купить либо отечественные «изделия», либо «серые» иномарки, ввезённые окольными путями. Именно окольными путями, через приморские порты, в Россию десятками тысяч попадали японские автомобили. Ввозили их по-разному — полную пошлину платили только те, кто мог себе это позволить.

Водители с более скромным бюджетом предпочитали «конструктор» — схему провоза автомобиля через таможню, когда его разбирают и ввозят как запчасти, либо «распил», когда ровно посередине кузова иномарку разрезали и ввозили как металлолом, после чего, уже в России, кузов сваривали обратно и автомобиль ставился на учёт.

После корейцев

Когда в Россию основательно «зашёл» немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что процесс «перевода» автомобилистов на левый руль не будет быстрым, поскольку на автомобилях с правым рулём ездит почти весь Дальний Восток России.

Частным владельцам легковых авто вряд ли стоит ждать сюрпризов, а вот коммерческий транспорт переведут под национальные стандарты. Сколько времени нужно, чтобы совсем запретить правый руль? Я думаю, не меньше десяти лет

Пётр Шкуматов

Владельцы «самураев» могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять «праворулькой» ещё тяжелее.

Играть по правилам

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе. Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2018 году. В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на «рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей».

Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для водителей «праворулек» в новых нормах. Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут.

Нет никакого смысла

С 2020 года ввоз и эксплуатацию техники, предназначенной для стран с левосторонним движением, начнут ограничивать. Самосвалы, рефрижераторы и спецтехника с «рулём из бардачка» будут запрещены. Каждая единица техники будет проверяться и сертифицироваться отдельно. И если промышленная техника, грузовые автомобили и многое другое не так часто встречаются на дорогах общего пользования, сам механизм регулирования ввоза автомобилей из Японии могут «обкатать» именно на большегрузах.

Юрист Владимир Фокин, основатель таможенной компании «Фокин и партнёры», объясняет, что по большому счёту правительство и надзорные органы долго «закрывали глаза» на ввоз японской техники, но ситуация давно изменилась.

Все крупные и даже не очень крупные бренды по спецтехнике давно представлены в России. Сейчас правила техосмотра ещё раз изучат и подведут под общий стандарт. Японские автомобили по ним можно будет ввезти, но поставить на учёт будет проблемно

Владимир Фокин

По словам Фокина, рынок давно насыщен сертифицированной техникой, ответственность за надёжность и исправность которой, в случае чего, несёт производитель, у которого на территории страны есть офисы и юридические адреса, счета в российских банках. Что касается непосредственно японских автомобилей, то эксперты прогнозируют, что помимо сертификации для импортных машин старше десяти лет может быть введён дополнительный экологический сбор или коэффициент, из-за которого покупка праворульного авто станет невыгодной.

Кроме российских водителей переживать по поводу праворульных авто начали в Армении и Грузии. Армения — страна с наибольшим спросом на праворульные автомобили после России, Грузия — одна из самых крупных подпольных мастерских. Именно в Грузии на широкую ногу работает бизнес по нелегальной переделке правого руля на левый. Марка и модель не важны — за недорогую машину с автовладельца попросят 200–300 долларов, за электрокар или люксовый внедорожник — 800–900. Но после того, как спрос на праворульные машины в России начнёт падать, грузинские мастера и армянские водители рискуют остаться без «императорских» машин.

Сергей Андреев

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*