Запуск машины после длительной стоянки – Как хранить и «будить» автомобиль и как часто его заводить (прогревать)

  • 13.03.2020

Как завести машину после долгого простоя зимой правильно

Длительная стоянка машины в зимний период требует проведения предварительной подготовки. Это позволяет исключить трудности, неполадки при последующем запуске.

Если подготовительные процедуры не были проведены, возникает вопрос – как завести машину после долгого простоя зимой.

Осматривается пространство под капотом, исключаются повреждения, протечки. Внимания требует АКБ, уровень рабочих жидкостей, давление в покрышках.

Необходимость прогрева автомобиля

Необходимость прогрева автомобиля

Если автомобиль остается на улице зимой, необходимость его периодического прогрева определяется длительностью простоя:

  • на протяжении нескольких недель, даже при низких температурах, никаких проблем не появляется – достаточно заранее снять аккумуляторную батарею и оставить ее в тепле;
  • более долгая стоянка, может потребовать запуска раз в 2–3 месяца, чтобы обеспечить исправность мотора; рекомендуется позаботиться о зарядке батареи, обеспечить движение авто для проработки тормозной системы, иных узлов.

При длительных перерывах в эксплуатации лучшим решением является консервация, исключающая развитие неполадок. В остальных случаях у владельцев часто возникает вопрос – нужно ли заводить машину зимой.

Здесь внимания требует несколько факторов, определяющих ответ:

  1. Холодный старт вредит мотору, который вынужден работать в суровых условиях. Масло сильно густеет и теряет способность смазывать, защищать элементы. В таких условиях один запуск изнашивает агрегат, как 150–200 000 км пробега.
  1. При прогреве двигателя, без последующего движения, остальные детали теряют работоспособность – тормозная, ходовая часть, сцепление.

Следовательно, проводя запуск автомобиля, на нем рекомендуется ездить.

Если не получается завести машину, можно воспользоваться пусковым устройством!

 Запуск машины при разряженном аккумуляторе

Если машина долго стояла, перед запуском проверяется ее техническая исправность. Внимания требует АКБ. Нужна предварительная подзарядка или установка нового накопителя. Если машина технически исправна, появляются другие варианты, как завести автомобиль, если сел аккумулятор зимой.

Запуск машины при разряженном аккумуляторе

Используются разные методы:

  1. Буксировка – действенный метод для моделей с МКПП. При помощи исправного авто, машина разгоняется до 40 км в час. Выжимается сцепление, включается 2 передача, отпускается сцепление. Обычно запуск происходит с первого раза.
  2. Накат – не менее эффективное решение, когда нет другой машины для буксировки. Несколько человек, или водитель со спуска, разгоняет машину с МКПП до 20 км в час. Выполняются манипуляции, как и при буксировке.
  3. Прикуривание – распространенная методика, позволяющая завести авто от АКБ другой машины. Требуется соблюдение порядка действий.
  4. Зарядно-пусковые устройства – дорогое, но эффективное решение, обеспечивающее старт.

Здесь нужно обратить внимание, как правильно заводить машину автомат зимой, если водитель оказался в подобной ситуации. Буксир и накат применять нельзя, иначе АКПП серьезно повреждается.

Избежать проблем с накопителем позволяет подготовка к зиме или стоянке.

Основные моменты по уходу:

  • очистка клемм;
  • содержание АКБ в чистоте;
  • своевременная зарядка;
  • поддержание исправности, целостности проводов.
  • поддержание уровня электролита, если используется обслуживаемая система.

Перед долгим хранением накопитель снимают или отсоединяют клеммы, чтобы исключить глубокую разрядку.

Подготовка и запуск авто зимой

Предварительная подготовка для нормального запуска машины включает определенные манипуляции.

Рекомендуется выполнить:

  • замену свечей зажигания при пробеге 15 000;
  • залить новое топливо, если машина стояла долго, так как горючее портится;
  • убедиться в исправности бензонасоса;
  • проверить охлаждающую жидкость, которая должна соответствовать текущему температурному режиму;
  • проверить масло в моторе, его уровень;
  • тормозная система иногда нуждается в замене рабочей жидкости.

Подготовка и запуск авто зимой

Рекомендуется поменять фильтры – топливный, воздушный. Это важно, если возникает вопрос, как завести машину зимой карбюратор. Так, автомобиль будет лучше «дышать». Стоит подвинуть заслонку воздухозаборника в положение hot. Тогда в карбюратор будут подаваться теплые воздушные массы.

Процесс старта включает несколько этапов:

  1. Прогрев АКБ – первый шаг, независимо от трансмиссии. Необходим, чтобы батарея отдала нужный заряд. Для этого на несколько секунд включается дальний свет.
  2. Далее, желательно выжать сцепление, чтобы исключить дополнительную нагрузку на коленвал при старте. Этот вариант для МКПП.
  3. Возможна продувка цилиндров при помощи разового нажатия на газ.
  4. В случае с АКПП запуск начинается с зажигания, работы стартера, который прокручивает коленвал. Уменьшить нагрузку невозможно.
  5. Нужно помнить, что стартер нельзя прокручивать долго. Допускаются попытки длительностью 5–10 секунд с перерывом в 15–20 секунд.
  6. Если за время стоянки не возникло поломок, машина должна завестись после 2–3 раза.
  7. Для МКПП, после запуска, нужно разогреть мотор до 20 градусов и только потом, аккуратно отпускать сцепление. Если машина дергается, сцепление выжимается опять.

Процесс старта

Старт на машинах с ГБО

Газовое оборудование устанавливается часто. Используя его, нужно учитывать тонкости эксплуатации. Внимания требует холодный период. Не зная, как завести машину на газу зимой, легко повредить непрогретую систему.

Холодный газ под давлением подается в редуктор. Это сопровождается замерзанием конструкции, обрезиненные диафрагмы твердеют, ссыхаются, трескаются. В результате происходят утечки. Зимой важно заводить машину на топливе, а затем переключаться на газ.

Преимущества впрыскового редуктора заключаются в автоматическом контроле температуры. Соответственно, старт на газу возможен только при температуре редуктора в 40 градусов и больше.

Старт на машинах с ГБО

Эксплуатация дизельных автомобилей после стоянки

Владельцы машин, потребляющих дизельное топливо, также должны знать, как завести машину зимой дизель.

Главным условием является:

  • поддержание исправности узлов;
  • использование зимнего топлива;
  • выбор специальных присадок, предупреждающих «загелирование».

Если автомобиль долго простоял на улице зимой, стоит воспользоваться рекомендациями:

  1. Открывается капот, демонтируется воздушный фильтр.
  2. Открывается эфир, его стоит приобрести заранее.
  3. Ключ зажигания устанавливается в предпоследнее положение для прогрева, происходит прогрев камеры свечи зажигания. Процедура выполняется 3 раза.
  4. Эфир брызгается в воздухозаборник, после чего нужно быстро выжать сцепление и запустить стартер. Он может крутиться около 5 секунд при одновременной работе педалью газа.

Эксплуатация дизельных автомобилей

После таких манипуляций дизельное авто должно завестись, сцепление не стоит отпускать еще 30 секунд.

Что делать с машиной после зимней стоянки — Российская газета

Есть категория автомобилистов, которые оставляют зимовать своих «железных коней» во дворе дома, создавая проблемы для парковки соседей и техники по уборке снега. Причины у этих людей могут на то быть разные. Кто-то решил сам перезимовать в более комфортных условиях, покинув Россию, кто-то по собственной философии не пользуется машиной зимой. Вот только не сладко приходится и самому автомобилю после столь длительной стоянки в зимний период. В каком состоянии можно обнаружить свой автомобиль после зимы, если он не эксплуатировался? И что делать дальше?

Рыжие точки на кузове автомобиля после зимы — довольно распространенная картина. Особенно, если осенью лакокрасочное покрытие уже имело повреждения. Постоянная влажность и медленное ее проникание в структуру эмали, грунтовки и металла сделали свое дело — появилась коррозия.

В данном случае вариантов не так много. Некоторые кузовные детали можно подготовить к окраске, убрав очаги ржавчины, и покрасить. Но не исключено, что некоторые придется рихтовать или даже заменить. Дело в том, что к концу зимы масса постоянно подтаивающего и замерзающего снега становится столь тяжела, что деформируется крыша машины, капот и крышка багажника, трескаются стекла.

После зимовки автомобиля, да и вообще после длительной стоянки, однозначно возникнут проблемы с первым запуском двигателя. И дело не только в разрядившемся аккумуляторе, к чему внутренне готов владелец, а в отсутствии масла на поршнях и поверхности цилиндров. Вся смазка за время стоянки стекла в картер. Не исключено, что та же коррозия появилась и в блоке цилиндров.

Если вы собираетесь ездить на своем автомобиле еще некоторое время, а не утилизировать его, то моторное и трансмиссионные масла, а также фильтр, нужно заменить, проведя промывку. Масло, особенно при изменении температур и долгом состоянии покоя, меняет свои свойства, становясь непригодным для эксплуатации.

Проблемы с отсутствием смазки скажутся на работе кондиционера, на состоянии всех резиновых деталей и уплотнителей. От мороза могут прийти в негодность шланги и патрубки системы охлаждения, что повлечет утечки.

Не удивляйтесь, если автомобиль после долгого зимнего простоя не сможет тронуться с места. Причина — присохшие тормозные колодки. Если говорить о дисковых тормозах, то может помочь простукивание и нанесение смазки типа WD40 на диск в месте контакта с колодками. С барабанными тормозами все может оказаться сложнее, потребуется разборка.

Топливная система, начиная с бензобака, также подвергается воздействию перепада температур. Конденсат, неизбежно образующийся в трубках, баке, бензонасосе и фильтрах, может послужить поводом освобождения системы от оставшегося топлива и её промывки.

К слову сказать, тот же конденсат образуется и в салоне авто. Последствия — влага в обивке, коврах пола, затхлый запах, плесень. Тут поможет качественная мойка салона с последующей сушкой или процедуры детейлинга, включающие весь комплекс работ по уходу за салоном авто.

Зимние морозы и длительная стоянка повлияют и на состояние шин. Они не только могут приобрести форму, далекую от первоначальной окружности, но и полностью прийти в негодность.

Не факт, что все вышеперечисленное коснется владельцев, оставляющих автомобиль на длительную зимнюю стоянку на улице. Много зависит от текущего состояния узлов и агрегатов, возраста автомобиля и качества заводской сборки. Минимум работ после зимовки авто — проверка наличия и состояния жидкостей, работоспособность аккумулятора и состояние проводки, клемм и контактов.

Не забывайте, что многие проблемы проще и дешевле предотвратить, нежели устранить. Что относится и к временному отказу от эксплуатации автомобиля. Но это тема отдельной публикации.

Что проверить в авто после длительной стоянки?

Моторное масло. В его составе, как известно, находятся основа и многочисленные присадки, имеющие разнообразные функции — смазки, очистки, дающие определенную степень вязкости или устойчивость к выгоранию. Но если при наличии магазинной упаковки они могут сохраняться достаточно продолжительное время, то после некоторого времени работы в двигателе его свойства изменяются, что означает уменьшение срока годности. Помимо этого, к смазочным материалам, бывшим в использовании, применяется также понятие расслаивания, когда при длительном простое двигателя происходит оседание содержащихся в нем более тяжелых фракций. Запуск двигателя с использованием подобного масла представляет для него огромную опасность.

Что проверить в авто после длительной стоянки? 4

Оптимальным вариантом решения проблемы станет периодическое посещение машины друзьями или родственниками, запуск мотора и небольшая поездка на автомобиле. Если же такой возможности нет, то перед первым выездом придется провести замену масла.

Топливо. Имеет свойство деградировать таким же образом, как и масло. Тем не менее, полезные рабочие свойства бензин может сохранять порядка двух, а дизельное топливо — полутора лет. Поэтому оставляя их в баке на длительное время, водитель особо ничем не рискует. Главное, чтобы топливный бак был наполнен минимум на ¾, для предотвращения образования конденсата.

Аккумуляторная батарея. Особого вреда затянувшаяся стоянка ей не принесет, но после этого обязательно потребуется подзарядка. Но если кто-то из родственников периодически запускает автомобиль, то беспокоиться не о чем — к моменту возвращения к работе батарея будет в полной готовности.

Трубки, сальники и резинки. Отсутствие запуска двигателя на протяжении длительного времени может привести к старению не только масла, но так же резинок и сальников, которые попросту высыхают и дают трещины. Поэтому следует все проверить и заменить необходимое.

Система торможения. Любители быстрой езды знают, что при наличии высокой температуры, жидкость для торможения имеет свойство менять свой химический состав. Именно поэтому любителям погонять следует выполнять ее замену намного чаще. Но и при постановке автомобиля на прикол на длительное время, о ней также забывать не следует. Помимо того, что сама по себе тормозная жидкость имеет свойство «уставать», она может накапливать в своем составе влагу, которая попросту закипает при активной работе педалью. Последствием этого может стать полная потеря тормозов. Также стоит обратить внимание на тормозные диски, которые, скорее всего, придется заново полировать, так как за длительное время стоянки они могли покрыться ржавчиной.

Итог. После длительной стоянки автомобиля, первый действием, которое следует выполнить, становится полная проверка исправной работы всех имеющихся на автомобиле систем.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 19536   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Деревянченко

 

Как реанимировать автомобиль после долгой стоянки?

Что должен сделать автолюбитель, который не ездил зимой, а теперь готовит свою машину к первому весеннему выезду?

Тому, кто ездит всю зиму, не понять того трепета, с которым автолюбитель подходит к своему четырехколесному другу после долгой зимней разлуки. Конечно, степень подготовки к первому выезду зависит от многих причин. В южных регионах нашей страны пауза длится всего месяца три, а в северных может достигать полугода.

Масштаб подготовительных работ зависит от места хранения: оборудованный это гараж

или открытая стоянка? Например, если машина всю зиму стоит «под сигнализацией», то очевидно, что хозяин раз в две-три недели либо меняет, либо подзаряжает аккумулятор, а возможно и пускает двигатель автомобиля с целью подзарядки. Тогда, соответственно, по весне подготовительных работ поменьше. Если же машина простояла всю зиму с отключенной АКБ, возни будет больше.

Перечислим полный объем работ по оживлению автомобиля. Можете уменьшить его, а если вспомните какую-нибудь тонкость, которую я упустил, — милости прошу, напомните в комментариях.

  • Прежде чем начать оживлять автомобиль от зимней спячки, нужно в него хотя бы попасть. Проверьте работу замков дверей
    и, при необходимости, смажьте личинки и сами запорные механизмы. Заодно оцените состояние дверных резиновых уплотнителей. Возможно, они от мороза растрескались и ничего не уплотняют. В этом случае с их заменой лучше не затягивать.
  • Если за всю зиму вы ничего не делали с аккумуляторной батареей, то за день до предполагаемого первого выезда ее желательно снять с автомобиля и хорошенько зарядить током, величиной в Амперах, составляющей 10% от численного значения емкости батареи. Например, батарею емкостью 65 А∙ч заряжать надо током 6,5 А. Также следует очистить клеммы батареи от загрязнений и окислов.
  • Неважных среди жидкостей нет. Казалось бы, жидкость гидроусилителя рулевого управления на первый пуск не влияет. Но если ее нет в системе, то насос, который должен ее перекачивать, может получить задиры. Проверьте
    уровень масла
    в двигателе и уровень охлаждающей жидкости. Причем у автомобилей с пробкой радиатора следует отвернуть ее, а не ограничиваться взглядом на расширительный бачок.
  • Запускайте двигатель автомобиля. Прислушивайтесь к странным звукам и наблюдайте за контрольными лампами в комбинации приборов. Давление масла — критически опасно, остановите двигатель. Сигнализатор «Чек Энжин» менее опасен, но игнорировать его не следует, бывали случаи, что он реагировал на погрызенную крысами проводку автомобиля.
  • После прогрева двигателя проверяйте, как нажимается педаль тормоза и как «ходит» рычаг стояночного тормоза, выжимается ли сцепление и как перемещается рычаг коробки передач. Попробуйте тронуть автомобиль вперед-назад на небольшое расстояние. Проверьте, как работают приводы зеркал заднего вида, очистители ветрового стекла и отопитель.
  • Звуковую сигнализацию проверьте совсем легким и коротким нажатием на кнопку, чтобы не беспокоить соседей. А вот светотехнику проверьте внимательно. Все должно гореть и моргать. За зиму, при перепадах температуры и высокой влажности, могли окислиться патроны ламп, контакты выключателей и соединения жгутов проводов.
  • Почти наверняка подкачивали вы их в прошлом году. Доставайте компрессор — придется им немного потарахтеть, если машина стоит в жилой зоне. Поэтому не затевайте этот процесс рано утром или поздно вечером, чтобы не беспокоить соседей. Давление в шинах обычно указано на средней стойке кузова в проеме водительской двери, на самой водительской двери или на крышке лючка бензобака.
  • Пока возитесь с автомобилем, проветрите салон, опустив стекла, а лучше открыв двери. Застоявшийся старый воздух не должен омрачать вам первую поездку на автомобиле.
  • Проверьте работу сигнализации
    , ведь теперь, когда вы начинаете пользоваться автомобилем, вам предстоит оставлять его на улице, в самых разных местах. Охранная система должна работать надежно, не допуская ложных срабатываний. Последние очень возможны вследствие окисления контактов на дверях, а также отвечающих за охрану крышки багажника и капота.
  • Обратите пристальное внимание на механические дополнительные замки, если таковые применены в вашем охранном комплексе. Ведь если дополнительный замок капота заржавел за зиму, то он вам может доставить немало хлопот. Например, блокиратор рулевого вала типа «Гарант» застегивается очень легко, без ключа, а вот при снятии, если личинка окислилась, наплачетесь.
  • Перед началом полноценной эксплуатации
    вымойте автомобиль
    . Хотя машина и не ездила, но агрессивные частицы, присутствующие в воздухе наших городов, проникают во все щели и зазоры, да и вообще, приятно же поехать первый раз по весне на чистой машине.
  • Отмыв машину, внимательно осмотрите лакокрасочное покрытие. Незамеченные ранее сколы могли за зиму зацвести, и не стоит откладывать в долгий ящик подкраску таких мест.
  • То же относится и к антикоррозионному покрытию днища. Возможно, оно нуждается в подновлении после длительной стоянки в условиях перепадов температуры и влажности.

А самое главное, что зимой отдыхал не только автомобиль. Зимой отдыхали и расслаблялись ваши водительские навыки. Помните об этом, будьте особенно внимательны и сосредоточены на весенней дороге. Вы-то все помните и все знаете, не утратили навыки, но вот беда — выехали не только вы, а и другие «подснежники».

Как хранить и «будить» автомобиль и как часто его заводить (прогревать)

Хранение автомобиля. Инструкции по использованию машины и рекомендации производителей далеко не всегда помогают понять, что делать в конкретном случае: только вам самим приходится иметь дело с реальными причинами, условиями и сроками простоя. Ваша машина может «встать на прикол» всего на месяц или несколько месяцев, пока не напишете диплом, не съездите к родне в другой город или в командировку, либо на год-два из-за более серьезных изменений жизненных обстоятельств. То, как часто вам придется заводить свой автомобиль и что придется сделать после хранения, может зависеть еще и от исходных шагов, предпринятых вами, когда вы «укладывали вашу малышку в постель».

стабилизатор бензина

«Короткий сон»

Автомобиль, который будет в течение нескольких месяцев находиться без технического обслуживания, может потребовать от вас минимальной подготовки. Стабилизатор бензина в бак – и это избавит вас от поиска заправки после простоя, от чистки топливной системы или калибровки. Некоторая средняя величина заряда аккумулятора – и машина выдержит в режиме полной готовности месяц. Заводить/прогревать машину при таких условиях легче легкого, и интервал в 2-3 недели может стать оптимальным, чтобы предотвратить любую порчу. Машина должна быть заведенной достаточно времени, чтобы достигнуть рабочей температуры, а двигатель должен «походить» на малых оборотах до выключения. Рост температуры поможет избавиться от конденсата в топливной системе и картере двигателя, а малые обороты выгонят влагу из выпускных элементов.

спидометр в темноте светится низкая скорость

Зимовка

Для полугода или более рассмотрите возможность опустошить бак и вынуть аккумулятор. Аккумулятор можно по необходимости заряжать и ставить обратно. Тем не менее, уровень кислотности должен быть адекватным, или перед зарядкой долейте дистиллированной воды. Свежее топливо, возможно, с введенным в него очистителем для топливной системы способно обеспечить вам полноценное функционирование авто после нескольких попыток запуска. Но автомобиль должен быть протестирован на ходу в течение нескольких часов до того, как использовать его в каких-либо запланированных поездках. Тормозная жидкость и ее уровень также должны быть тщательно проверены, прежде чем выезжать на машине на любую дистанцию. Профессиональный осмотр и смена масла здесь советуются довольно настоятельно, если до того, как поставить автомобиль «на прикол» вы не провели никаких подготовок.

поднятый капот владелец автомобиля снимает аккумулятор

«Глубокий сон»

Долгосрочное хранение, когда вы понятия не имеете, когда машина вновь сможет попасть в автосервис, может потребовать от вас вытаскивания свечей зажигания из двигателя, а на вершины цилиндров стоит нанести масло. Топливная система, включая сам резервуар, может простоять пустой в течение действительно длительного периода времени. Чтобы обеспечить достаточную мощь при запуске двигателя, вам может понадобиться новый аккумулятор – но это уже после того, как будут заменены свечи зажигания и бензопровод будет проверен на протечки. Промывать и заполнять систему охлаждения лучше всего при работающем двигателе, но это следует сделать сразу, как будет восстановлено надежное функционирование двигателя. Трансмиссионное масло и тормозную жидкость, возможно, придется слить и заполнить емкости заново, когда будете будить своего «спящего коня».

свечи зажигания букетом в руке

Кома

Автомобили, как и люди, приходят в обветшалое состояние, когда их оставляют в покое слишком надолго. Конденсат может осесть на картерах и редукторах, изменяя химическую структуру «засидевшегося» смазочного материала. Синтетические масла способны предупредить серьезные повреждения на погруженных в них деталях, но без циркуляции они не смогут обеспечить вам защиту более высоко расположенных и сухих поверхностей. Резиновые части могут деформироваться и разупрочиться со временем из-за ссыхания. Подвески и шины могут осесть и деформироваться, если их не использовать. Периодическое включение двигателя может предупредить некоторые неисправности, но на машине необходимо регулярно ездить – по крайней мере, дважды в месяц – чтобы эти части не рассыхались и не крошились, как лежалый тост.

белый спортивный автомобиль на дороге автостраде уходит в горизонт

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*