Завод машин: Автомобильная промышленность России — Википедия – Автомобильные заводы в России – 34 производителей

  • 15.09.2020

Уральский автомоторный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Уральский автомоторный завод» (УАМЗ) — советская, позже российская компания, производитель грузовых автомобилей, двигателей внутреннего сгорания и других автокомпонентов, расположенный в городе Новоуральске Свердловской области.

С 2004 года и до окончательной ликвидации в 2018 году носил название АМУР («Автомобили и моторы Урала»).

В мае 2004 году ЗАО АМУР и индийская компания Tata Motors заключили контракт о сборке грузовых автомобилей. Было совместно выпущено две модели Tata-407 и TATA LPT-613 под маркой (АМУР-4346). Планировалось заключить контракт на 3 года, с выпуском до 5-ти тысяч автомобилей в год.[2][3] Но проект не был реализован.

В 2007 году АМУР планировал создание совместного производство с китайской компанией Geely Automobile, по выпуску модели Geely CK [4] и китайской компаний «Great Wall Motors» по выпуску внедорожников ZXAuto Landmark. В мае этого года было начато пробное их производство

[5].

В начале 2008 года совместное производство легковых китайских автомобилей было приостановлено, с возможным возобновлением производства в августе этого года [6]. Планировалось выпуск 3500 моделей внедорожников в год [7]. Но проект не был продолжен.

16 июля 2010 года ЗАО АМУР и французская компания Renault Trucks подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску малотоннажных грузовиков Renault Midlum. Их производство планировалось на мощностях российского предприятия ЗАО АМУР в Новоуральске. Инвестиции в СП предоставит ЗАО АМУР, а Renault Trucks свои технологии [8].

Летом 2010 года завод был признан банкротом вторично

[9].

В июле 2011 проект с ЗАО АМУР был приостановлен из-за его тяжёлого финансового положения и банкротства предприятия. С 2012 года руководство ЗАО АМУР находится в поиске инвестора для развития и запуска предприятия.[10].

6 мая 2014 года на выставке «Промышленный дизайн оборонной продукции: выразительная суровость и надежная функциональность», компанией «Интралл» были представлены прототипы бронеавтомобилей «Колун» и «Торос» изготовленных на УАМЗ.[11]

В 2018 году была проведена распродажа недвижимости завода в рамках работы конкурсного производства в связи с банкротством компании.[12]

Харьковский завод специальных машин — Википедия

Харьковский завод специальных машин (укр. Харківський завод спеціальних машин) — государственное предприятие военно-промышленного комплекса Украины.

1943—1991[править | править код]

Предприятие начинает свою историю с апреля 1943 года, когда приказом по Упроформу Закавказского фронта в городе Черкесск была сформирована 17-я подвижная база по ремонту колесных машин и тракторов в полевых условиях. А 25 июля 1943 года приказом Северо-Кавказского военного округа 17-я ремонтная база была преобразована в авторемонтный завод № 110. Двигаясь за войсками, авторемонтный завод переместился сначала в Таганрог, а затем в Харьков[2].

Основным направлением производственной деятельности завода стало восстановление автомобильной техники, состоявшей на вооружении советской армии.

С момента основания завод производил ремонт и восстановление следующей техники:

1943—1950 гг. — ГАЗ-АА, ЗИС-5, М-1, Форд-6, Шевроле, Студебекер.

1950—1955 гг. — ЗИС-12, ЗИС-5А, Опель Капитан.

1956—1960 гг. — ЗИС-12, КрАЗ-219, ЯАЗ-210, ЗИЛ-150, МАЗ-200, МАЗ-205.

1961—1965 гг. — КрАЗ-219, ЯАЗ-210, ЗИЛ-150, МАЗ-200, МАЗ-500, МАЗ-501, ГАЗ-69, К-51.[2]

В 1970-х годах завод освоил ремонт автомобилей Урал-375Д и его модификаций, включая ремонт и сборку нового на тот момент двигателя КамАЗ-740, которыми оснащался автомобиль Урал-4320. Также на заводе продолжался ремонт других образцов техники: МАЗ-500, МАЗ-504, МАЗ-509, МАЗ-5335, ремонт двигателей КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЗИЛ-130, Урал-375Д и др.

[2]

С конца 1980-х годов в связи с сокращением военных заказов завод перешёл на хозрасчёт и самофинансирование[2].

После 1991[править | править код]

После провозглашения независимости Украины, 110-й автомобильный ремонтный завод был передан в подчинение министерства обороны Украины и получил новое наименование: «Харьковский автомобильный ремонтный завод» (в/ч А-1144).

В ходе конверсии производства завод освоил выпуск гражданской продукции (культиваторов, бетоносмесителей), ремонт двигателей марки СМД, переоснастку тракторов Т-150 двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

[2].

После 1991 года основным направлением деятельности завода стало изготовление на базе конверсионных автомобилей гражданской спецтехники для предприятий деревообрабатывающей отрасли и нефтегазового комплекса: лесовозов, трубовозов, трубоплетевозов, вахтовых автомобилей[2].

В конце 1990-х завод освоил производство снегоуборочных машин[2].

В 2001 году завод совместно с ХКБМ им. А. А. Морозова начал разработку модернизированного варианта 122-мм РСЗО «Град» на шасси КрАЗ-260. Разработка машины, получившей наименование БМ-21К, была завершена в 2008 году[3].

По состоянию на начало 2008 года, завод имел возможность:

  • выпускать эвакотягачи КЭТ-Л, коробки отбора мощности боевой машины БМ-21-1, запасные части и комплектующие для автомашин «Урал»
    [1]
  • модернизировать автомашины «Урал-375» путём замены бензинового двигателя на дизельный двигатель КАМАЗ-740/3 или ЯМЗ-238[1]
  • производить перемонтаж боевой части 122-мм РСЗО БМ-21 «Град» на шасси «Урал-4320»[1]
  • выполнять капитальный ремонт автомашин МАЗ-500, МАЗ-5334, МАЗ-5335; двигателей ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, КАМАЗ-740/1, КАМАЗ-740/3, ЯМЗ-236, агрегатов автомобильной техники[1]
  • выполнять ремонт двигателей ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, КАМАЗ-740/1, КАМАЗ-740/3, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, топливной аппаратуры дизельных двигателей, иных агрегатов автомобильной техники
    [1]
  • осуществлять обучение ремонту автомобильной техники[1]

После создания в декабре 2010 года государственного концерна «Укроборонпром», завод был включён в состав концерна.

С 2010 года завод освоил выпуск универсальных мастерских для обслуживания различных видов спецтехники. В дальнейшем, был налажен серийный выпуск мастерских типа МТО-1, МТО-2, КПМ, СРЗ-А[2]

Специальная машина БММ-4С производства завода, 2016 г.

В начале февраля 2014 завод заключил контракт с харьковским приборостроительным заводом им. Т. Г. Шевченко на поставку 10 комплектов приборных панелей для бронетехники (общей стоимостью 1 млн. гривен)

[4].

В мае 2014 на заводе работали около 500 человек и имелось около 1200 единиц оборудования[5].

Весной 2014 года по результатам проверки деятельности завода была выявлена недостача 62 единиц автомобильной техники министерства обороны Украины общей стоимостью свыше 1,4 млн гривен, находившейся на хранении на территории завода. В дальнейшем, было установлено, что техника была утрачена в 2007—2009 гг.[6][7].

В начале июля 2014 года министерство обороны Украины выделило заводу 10,14 млн гривен на выполнение капитального ремонта автомобильной техники и автомобильных двигателей для вооружённых сил Украины

[8].

Во втором полугодии 2014 года завод начал выпуск колёсных бронированных медицинских машин БММ-4С на базе БТР-4[9].

В 2014 году завод выпустил продукции на сумму 10 млн гривен (превысив показатели 2013 года)[10]

В начале апреля 2015 года министерство обороны Украины выделило заводу средства на выполнение капитального ремонта грузовиков «Урал»[11].

В начале июня 2015 года ГК «Укроборонпром» объявил конкурс на должность директора Харьковского завода специальных машин (поскольку прежний директор был снят с должности)[12].

В июне 2015 года министерство обороны Украины выделило заводу средства на выполнение ремонта повреждённых автомашин «Урал»

[13].

Согласно отчёту ГК «Укроборонпром», в течение 2015 года завод выполнил ремонт нескольких десятков бронетранспортёров БТР-60 и БТР-70, а также капитальный ремонт эвакотягачей КЭТ-Л, грузовиков УРАЛ-4320, УРАЛ-43202, а также КПП для УРАЛ-4320[14]

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Харьковский автомобильный ремонтный завод // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. стр.397
  2. 1 2 3
    4
    5 6 7 8 История завода (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 10 мая 2015. Архивировано 24 сентября 2015 года.
  3. ↑ В Харькове разработали нью-«Катюшу» // «Сегодня. UA» от 11 мая 2009
  4. ↑ Харківський завод ім. Т. Г. Шевченка планує отримати за спецпродукцію для бронетехніки 24 млн гривень (недоступная ссылка) // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 4 февраля 2014
  5. ↑ С харьковского завода исчезли шесть десятков машин Минобороны // «Новости Харькова» от 17 мая 2014
  6. ↑ Алексей Туманов. В Минобороны обнаружили нехватку 60 единиц автотехники стоимостью более 1,4 млн грн // УНН от 17 мая 2014
  7. ↑ Минобороны не досчиталось в Харькове 62 военных машин Архивная копия от 15 июля 2015 на Wayback Machine // «Комментарии: Харьков» от 19 мая 2014
  8. ↑ Міноборони виділило 19 мільйонів на ремонт військових автомобілів // «Нашi грошi» від 7 липня 2014
  9. ↑ В Харькове создали медицинский бронетранспортер для АТО Архивная копия от 15 июля 2015 на Wayback Machine // «Комментарии: Харьков» от 8 августа 2014
  10. ↑ «По итогам 2014 года реализовано промышленной продукции на общую сумму 72,4 млрд грн., что на 9,5 млрд превышает результат предыдущего года… обеспечили рост объёмов продаж предприятия оборонно-промышленного комплекса: ГП „Завод им. В. А. Малышева“- на 11 млн грн. (144,5 %), ГП „Харьковский завод специальных машин“ — на 10 млн грн. (128,84 %)»
    Индекс промышленной продукции в Харьковской обл. за 2 месяца 2015 г. снизился на 18,1 % // «РБК — Украина» от 21 апреля 2015
  11. ↑ Міноборони відписало 115 мільйонів на ремонти, акумулятори й ліжка // «Нашi грошi» від 7 квітня 2015
  12. ↑ «Укроборонпром» выберет руководителей ещё двух харьковских заводов // «Новости Харькова» от 5 июня 2015
  13. ↑ В Харькове будут ремонтировать «Уралы» для Минобороны // «Новости Харькова» от 3 июня 2015
  14. ↑ Харківський завод спеціальних машин збільшив виробництво в 3 рази (недоступная ссылка) // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 9 января 2016

Соллерс — Набережные Челны — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2017; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2017; проверки требуют 14 правок.
Актуальность

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2010 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

ОАО «Соллерс — Набережные Челны» — автомобилестроительная компания в городе Набережные Челны, Республика Татарстан.

Основным предприятием компании является завод малолитражных автомобилей (ЗМА). Завод был основан в 1987 году как дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» и занимался производством микролитражного автомобиля ВАЗ 11113-ОКА, массовый выпуск которых предполагался на Елабужском заводе легковых автомобилей (ЕлАЗ) (несостоявшемся Камском тракторно-техническом заводе), но в Елабуге это так и не было реализовано[1].

К 2005 году ЗМА стал автосборочным предприятием с полным производственным циклом по выпуску автомобилей.

3 июня 2005 года ОАО «ЗМА» вошёл в состав «Северсталь-групп» под управлением компании ОАО «Северсталь-Авто». С мая 2008 года 100 % акций принадлежит ОАО «Соллерс».

С 2005 года ОАО «ЗМА» производил внедорожники SsangYong Rexton.

С 2006 года предприятие заключило лицензионное соглашение о выпуске автомобилей Fiat Albea, Fiat Palio и Fiat Doblò.

В рамках реализации проекта по запуску производства новых автомобилей на заводе была создана новая логистическая и таможенная инфраструктура, созданы учебные мощности для обучения процессам сборки автомобилей, запущена собственная компрессорная станция. Для организации производственного процесса на предприятии установлено новое сварочное, сборочное и испытательное оборудование ведущих мировых фирм, расширена и модернизирована окрасочная линия[2].

Производственная мощность завода «Соллерс — Набережные Челны» составляет 110 тыс. автомобилей в год[3]. На рубеже 2000-х — 2010-х годов было объявлено о масштабных планах дальнейшего развития завода до одного из крупнейших в стране, почти равного АвтоВАЗу, с выпуском полумиллиона автомобилей в год.

К 2019 году завод выпускал малолитражек Ford Fiesta и Ford Ecosport. В июне 2019 года производство на заводе было прекращено в связи с уходом компании Ford с российского рынка легковых автомобилей.[4] Предполагается что завод будет продан.[5]

Рязанский завод счётно-аналитических машин — Википедия

Рязанский ордена Красной звезды завод счётно-аналитических машин — старейший завод счётных машин и электроники в СССР/России.

Известен также как Производственное объединение «САМ».

Завод кассовых аппаратов в г. Рязани. Перспектива генплана (1939 г.)

Годы существования: 1946—2003 гг.[1]

Решение о создании Рязанского завода кассовых машин (кассовых аппаратов) принималось советским правительством в 1938—1939 годах, однако из-за войны реализация проекта отложена до 1945 года[2].

Постановление экономического совета о строительстве завода кассовых аппаратов

В 1945 году исполняющим обязанности директора и начальника строительства Рязанского завода счётно-аналитических машин назначается Илья Иванович Костюченок[3]. Заводу присвоено название «Рязанский завод счётно-аналитических машин»[4].

Приказ № 152 по заводу Счётно-аналитических машин

Первый комплект шрифта для кассовой машины был изготовлен 29 января 1946 года. В 1946 году завод выпустил 25 тысяч комплектов шрифтов для кассовых машин, а в 1947 — уже 80 тысяч комплектов, что позволило СССР отказаться от импорта шрифтов.

В 1948 году из деталей и узлов, вывезенных из Германии, на заводе были собраны первые 48 счётных машин «Архимедос». Это были машины на четыре арифметических действия с электроприводом. В 1951 году успешно прошёл межведомственные испытания опытный образец суммирующей машины.

В 1956 году было выпущено 6225 кассовых аппаратов модели «КИ» и 10 аппаратов односекционных модели «КО». Заводом были выпущены также 7664 суммирующие машины модели «СДУ-138», полмиллиона автоматических замков модели «ЗНА», 77 секций гидроинтеграторов.

В 1958 году на заводе была усовершенствована кассовая машина «КИ» и начался выпуск четырехсчётчиковой машины «КИМ», на основе которой была разработана кассовая машина для ресторанов и кафе «КИР».

В 1960-е годы были усовершенствованы кассовые машины «КИР» (в 1966 г.) и «КО» (в 1969 г.). В 1967 году на заводе начинается производство модернизированной железнодорожной кассовой машины «КЖ-2», с помощью которой продажа билетов осуществлялась по 18 зонам.

На рязанском заводе «САМ» в 1960-е годы начинается серийное производство первого в СССР перфоратора перфорационных карт, положившего начало вводно-выводным устройствам для электромеханических счётно вычислительных и электронных вычислительных машин.

Электромеханические кассовые машины завода «САМ» в 1970 году по своим техническим характерискам и качеству достигают уровня машин зарубежных производителей.

В 1975 году были собраны первые 300 кассовых машин модели «Ока-4401».

По итогам 1978 года заводу вручается переходящее «Красное Знамя Минприбора» и ЦК отраслевого профсоюза.

Пишущая машина «Любава»

22 сентября 1979 года на заводе был собран миллионный экземпляр кассовой машины[5].

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 марта 1981 года Рязанский завод счётно-аналитических машин награждён Орденом Ленина и преобразован в Рязанский Ордена Ленина завод счётно-аналитических машин.

Министр ПСА и СУ М. С. Шкабардня вручает коллективу завода Орден Ленина

В 1983 году началось лицензионное производство портативных механических пишущих машин «Любава» (модели ПП-215-01 и ПП-305-01)[6].

На Рязанском заводе счётно-аналитических машин создавались считывающие устройства («СУ-I») и фотосчитывающие устройства («ФСУ-I»).

На заводе «САМ» производились бытовые компьютеры марки «Партнёр» на базе процессора КР580ВМ80А[7]. В конце 1990 года Производственным объединением «САМ» был выпущен юбилейный 25-тысячный бытовой компьютер «Партнёр».

Компьютер «Партнёр 01.01»

Одновременно с выпуском пылесосов в 1992 году завод «САМ» приступил к производству электросчётчика.

В 1996 году Производственное объединение «САМ» отмечало полувековой юбилей, переживая глубокий кризис и находясь на грани банкротства.

Изменившаяся ситуация на рынке кассовых машин и в стране в целом ясно показала, что продукция предприятия неконкурентна и что предприятие должно развиваться по нескольким направлениям, чтобы иметь некоторую независимость от влияния факторов рынка. Перед специалистами была поставлена задача разработать врезной замок, рассчитанный на массового потребителя. В 1996 году завод выпустил первые замки (модели «ЗВД2-01» и «ЗВК2-01»). В 2000 году было освоено производство 15 новых модификаций замков.

Рязанский завод счётно-аналитических машин сегодня[править | править код]

Рязанский завод счётно-аналитических машин (САМ) за годы своего существования производил кассовые, счётные, печатающие, пишущие и электронно-вычислительные машины. Выпуск продукции в 1990-е годы уменьшился во много раз, накопились долги, и в 1999 году началась масштабная реструктуризация завода, в результате которой были отделены производства, а также предпринята попытка создать новые предприятия[8]. Большинство зданий и корпусов завода-гиганта пустуют практически с развала СССР[9]. Сегодня фирма «ПРО САМ»[10], созданная в результате приватизации и реструктуризации на базе одного из подразделений Производственного объединения «САМ», является производителем современных кассовых машин марки «Ока» (старый бренд, известен ещё со времён СССР) и «Атрон» (новая серия кассовых машин). С 2009 года на базе некоторых цехов бывшего завода-гиганта существует новое предприятие «Бордер»[11], занимающееся производством сувальдных, цилиндровых и дисковых замков и дверной фурнитуры под брендами «BORDER» и «САМ».

  1. ↑ Сборник полезных статей о пишущих машинках. Выпуск № I. М., Клуб любителей пишущих машин, 2016; официальная дата прекращения деятельности ОАО «Рязанское производственное объединение САМ» 28 октября 2003 года (по данным выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, которую можно получить на сайте ФНС) — http://nalog.ru
  2. ↑ Постановление экономсовета Совета народных Комиссаров СССР принято в апреле 1938 года, а Приказ о строительстве завода издан в июле 1939 года. 14 мая 1945 года Совет народных комиссаров СССР принял Постановление № 1082 о возобновлении строительства завода.
  3. ↑ Приказ НКМВ № 94/к от 21 февраля 1945 года; Приказ НКМВ № 379/к от 21 июля 1945 года.
  4. ↑ В соответствии с Постановлением Совнаркома СССР от 17.02.1946 года и приказом Министра Машиностроения и Приборостроения № 80 от 17 мая 1946 года.
  5. ↑ Миллионый экземпляр собрал Н. Н. Жарко, слесарь механосборочных работ цеха № 3. Эта кассовая машина оставлена для заводского музея.
  6. ↑ Сборник полезных статей о пишущих машинках. Выпуск № I. М., Клуб любителей пишущих машин, 2016.
  7. ↑ Производился с 1987 года. — См. ст.: «Советские персональные компьютеры» — https://geektimes.ru/post/195972/
  8. Лазарев, А. Рязанский завод САМ отпраздновал свой 69 день рождения. (Cтатья на сайте «ПРО Рязань», 2 февр. 2015) — http://proryazan.com/2015/02/02/57178
  9. ↑ См., напр., фотографии — https://urban3p.ru/object11797/
  10. ↑ ООО «Счётно аналитические машины». Официальный сайт предприятия: http://prosamkkm.ru
  11. ↑ Cайт завода «Бордер» (ООО «Бордер»): http://www.borderlocks.ru

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*