Зазор на – Какой зазор должен быть на свечах? Регулировка зазора на свечах зажигания :: SYL.ru

  • 19.09.2020

Содержание

Какой зазор должен быть на свечах зажигания, как выставить зазор

Тем не менее, даже новые и высококачественные элементы в некоторых ситуациях доставляют различные проблемы – например, приводить к нарушению работы автомобиля, возникновению толчков либо рывков при резком увеличении скорости, проявлению незначительной детонации машины. Большинство водителей сразу же начинают подозревать, что причиной подобных нарушений являются неисправности в системе зажигания – ведь были установлены новые свечи. Но, прежде всего, необходимо проверить зазор между электродами. Иногда достаточно всего лишь немного поправить его, чтобы восстановить работу двигателя.

Что такое зазор на свечах зажигания?

Зазор между электродами свечей зажигания представляет собой расстояние, образовавшееся между двумя электродами: нижним и верхним. Его необходимо контролировать для обеспечения максимально эффективного функционирования, а также поджигания используемой топливной смеси. В том случае, если данное расстояние не соответствует рекомендованным размерам, то это будет сопровождаться нарушением работы двигателя транспортного средства (подергивания, детонация, «троение» оборудования, неровная работа).

На что влияет зазор на свечах зажигания?

Контролировать постоянно то, какой зазор должен быть на свечах, следует очень внимательно, соблюдая все рекомендуемые требования.

Ведь данный параметр влияет на целый ряд различных функций автомобиля:

  1. На образование искры, от которой происходит воспламенение топливной смеси и запуск машины;
  2. На размеры искры, образующейся между двумя электродами, а также ее мощность;
  3. Правильный зазор свечей обеспечивает защиту устройства от залива, а также предохраняет двигатель от «затроения»;
  4. На исправность работы системы зажигания;
  5. На бесперебойную работу двигателя на повышенных оборотах.

Какие неисправности могут возникнуть при нарушении размера зазора между свечами зажигания? 

Многие водители не могут дать точный ответ на вопросы о том, на что влияет зазор в свечах зажигания и важно ли их регулировать? Однако этот параметр действительно необходимо постоянно контролировать, ведь от него зависит исправность работы системы зажигания транспортного средства. Такие зазоры бывают маленькими и большими.

При малом зазоре (размер составляет 0,1-0,4 мм) чаще всего наблюдаются следующие неисправности в работе автомобиля:

  1. Достаточно частое возникновение пропусков при работе системы зажигания. Это обуславливается тем, что между электродами, находящимися слишком близко друг к другу, образуется искра, которой недостаточно для быстрого воспламенения топлива;
  2. Искры может быть слишком короткой, но иметь большую мощность. Из-за данной причины во время движения транспортное средство резко дергается, а также не набирает нужной скорости;
  3. Если не происходит регулировка зазора в данном случае, то возможен залив свечей на карбюраторе, в результате чего двигатель начнет «троить»;
  4. Если произошло нарушение зазора, то иногда происходит поджиг дуги на свече либо образование постоянного потока плазмы, в результате чего происходит сгорание катушки зажигания.

Если же этот зазор слишком большой, то водители, как правило, жалуются на такие поломки:

  1. Если размер не соответствует тому, какой зазор должен быть на свечах, то существует вероятность обрыва искры, пропускания воспламенения в некоторых цилиндрах на достаточно высоких оборотах механизма;
  2. При таких параметрах искра, проходя увеличенное расстояние между контактами, заметно ослабевает, поэтому ее может быть недостаточно для того, чтобы топливная смесь сразу же воспламенилась;
  3. Нередко искра, «пытаясь» пройти кротчайший путь между двумя электродами, пробивает изолятор на нижнем контакте;
  4. Существует большая вероятность того, что в холодное время года автомобиль попросту не удастся завести;
  5. На отдалившихся электродах гораздо чаще и быстрее накапливается налет из нагара, в результате чего искра может вообще не образоваться.

Как выставить и отрегулировать зазор на свечах зажигания?

Перед тем, как выставить зазор на свечах зажигания, необходимо аккуратно выкрутить приборы из карбюратора и достать их, стараясь не нарушить другие элементы. Затем нужно тщательно осмотреть устройство на наличие повреждений – если они отсутствуют, то свечи чистятся, чтобы можно было без проблем проверить параметры зазора.

Для его измерения можно использовать обычные измерительные приборы, например, линейку. Однако нередко бывает сложно на вид точно сказать, размер составляет 0,5 или 0,7 мм. В связи с этим специалисты рекомендуют при выполнении процедуры пользоваться либо специальным ключом, который предназначается для проверки данной величины, либо приобрести специальный щуп для регулировки зазора на свечах зажигания.

Металлические щупы, которые имеют форму загнутой буквы «Г», отличаются друг от друга размерами. Для того, чтобы установить зазор нужного размера, прибор подставляется между двумя электродами и измеряется величина. Если на инжекторы показывает, что размер превышает 0,8 мм, то контакты необходимо сблизить – для этого можно аккуратно постучать по ним ручкой отвертки либо другим подручным инструментом. В том случае, если электроды находятся слишком близко, их следует раздвинуть с помощью маленьких щипцов, а затем проверить расстояние щупами.

Зазоры на свечах зажигания – это действительно важный параметр, от которого зависит исправность функционирования не только системы зажигания, но и двигателя транспортного средства. Поэтому необходимо регулярно проверять данное расстояние и, если требуется, то настраивать его. Это поможет избежать появления различных поломок машины.

Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать

Зазор свечи зажиганияСвечи зажигания автомобиля весьма «капризны», и их настройка является настоящей проблемой для автолюбителей. Благодаря их невысокой стоимости, многие владельцы автомобилей просто меняют свечи, если из-за них возникают проблемы с работой двигателя. Водители, которые прибегают к замене деталей только в крайних случаях, предпочитают их отремонтировать при возникновении проблем. В случае со свечами зажигания речь идет не о ремонте, а о регулировке, которая может потребоваться, если зазор между внешним и внутренним электродом превысит норму.

Зазор в свече зажигания измеряется в долях миллиметров, и минимальные отклонения электродов друг от друга сказываются на работе двигателя. Если оперировать цифрами, то можно сказать, что при отклонении электродов свечи зажигания друг от друга на 0,2 миллиметра, расход бензина двигателем может возрасти вплоть до 5%, и ровно настолько же упадет его мощность.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Зазор свечи зажиганияКаждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Как измерить зазор свечи зажигания

Измерение зазора свечи зажигания – простая процедура, которая не требует особых навыков. По сути, водителю требуется замерить расстояние между двумя электродами – внешним и внутренним. Расстояния между ними минимальные, и произвести измерения штангенциркулем или линейкой не получится.

Для измерения зазора свечи зажигания используются специальные инструменты. Всего их можно разделить на 2 типа:

  1. Монетообразные. Подобные инструменты выпускаются двух видов – полностью округлые и с щупами по краям.
  • Округлые инструменты для измерения зазора свечи зажигания имеют два диаметра. На внутреннем диаметре проградуирована шкала, и она показывает толщину внешнего диаметра. Внешний диаметр устанавливается непосредственно между электродами свечи, и монета вращается до тех пор, пока утолщающийся внешний диаметр не застопорится. В этот момент следует по шкале определить, насколько велико расстояние между электродами.Как измерить зазор свечи зажигания
  • Монетообразные инструменты с щупами по краям имеют похожую конструкцию, но их не получится вращать – каждое измерение необходимо делать вручную, то есть замерять одним проволочным щупом диаметр, если он не подойдет, то прислонять другой, и так до тех пор, пока не будет найден щуп, который плотно вставляется между электродами.Как измерить зазор свечи зажигания
  1. Плоские. Плоские инструменты для замера расстояния между электродами по внешнему виду напоминают складной нож. На самом деле они представляют собой ряд щупов различной толщины, которые по очереди вставляются в расстояние между электродами, и по ним оно определяется.Как измерить зазор свечи зажигания

Внимание: При замере расстояния между электродами любыми инструментами следует действовать максимально осторожно. Малейшее усилие, приложенное к электроду, может привести к его выходу из строя.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания

Как отрегулировать зазор свечи зажиганияЕсли в результате замеров и сравнений полученных результатов с эталонными значениями оказалось, что зазор между электродами больше или меньше нормы, регламентированной в документах к двигателю автомобиля, то его требуется исправить.

При уменьшении и увеличении зазора следует знать всего одно правило – не изменяйте зазор более чем на 0,5 мм за одно усилие, иначе это приведет к поломке электрода. В остальном процедура регулировки зазора очень простая, достаточно:

  1. Очистить свечу зажигания от нагара;
  2. С помощью физического усилия уменьшить или увеличить зазор, в зависимости от необходимости. Если требуется уменьшить зазор, прижмите внешний электрод к твердой поверхности и надавите на него – он погнется и сблизится с внутренним элементом свечи. При необходимости увеличить зазор действуйте похожим образом – возьмите импровизированный рычаг и отогните внешний электрод от внутреннего;Как отрегулировать зазор свечи зажигания
  3. Измерьте зазор свечи зажигания, и если он вновь не идеален, повторите процедуру.

Новые свечи зажигания не нуждаются в регулировке зазора, если речь идет об их установке в стандартный двигатель. При покупке свечи для конкретной модели автомобиля, они продаются уже с отрегулированным по требованиям производителей автомобилей зазором.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания Загрузка…

Зазор на свечах зажигания — какой и как выставлять (видео)?

Расстояние между контактами центрального и бокового электродов свеч зажигания называется зазором, который важен и для популярных иридиевых свечей  NGK. От его величины зависит в первую очередь мощность искры. Чем она больше, тем качественное воспламенение горючей смеси, что непосредственно влияет на работу силового агрегата. Однако есть и вторая сторона. При большом расстоянии для того, чтобы пробыть такой зазор необходимо определённое напряжение, величина которого ограничена возможностями системы зажигания. Далее мы постараемся разобраться с тем, как влияет зазор на работу свеч зажигания и почему его необходимо систематически контролировать, а при необходимости и регулировать.

На что влияет величина зазора свечей

Зазор на свечах зажигания оказывает непосредственное влияние на качество воспламенения горючей смеси. Большое расстояние между контактами обеспечивает высокую мощность искрового разряда, тем самым повышается вероятность воспламенения. В то же время при определённом зазоре может не хватить энергии катушки, чтобы пробить это расстояние. В этом случае происходит обрыв искры, что приведёт к детонации (характерным хлопкам), двигатель начнёт троить. 

В свою очередь, при малом зазоре искра будет низкой мощности, которой может оказаться недостаточной для воспламенения горючей смеси. В этом случае опять же двигатель станет троить. В то же время на высоких оборотах вполне вероятно образование непрерывного искрения (появление плазмы), что может спровоцировать поджог свечи. Такая ситуация опасна длительным коротким замыканием, которое обычно приводит к перегоранию обмотки катушки зажигания.

На что влияет величина зазора

В итоге можно уверенно заявить, что выбор зазора на свечах зажигания определяется достижением следующих целей:

  • обеспечить качественное воспламенение горючей смеси, что в итоге приведёт к экономному расходу топлива;
  • стабильная и эффективная работа двигателя;
  • реализация максимально высоких оборотов.

Какой должен быть зазор

О том, какой зазор свечей зажигания является оптимальным, можно уточнить в руководстве по эксплуатации конкретного изделия. Если в большинстве случаев импортных вариантов не указывается эта величина и не рекомендуется самостоятельно регулировать зазор, то для отечественных моделей этот параметр колеблется от 0,5 до1,5 мм.

какой зазор свечей зажигания

На каждую модификацию двигателя следует устанавливать только оригинальные свечи, рекомендованные производителем. Расстояние между контактами электродов свеч для карбюраторных двигателей, например, ВАЗ-21083 составляет 0,7-0,8 мм. В то же время зазор на свечах зажигания инжектор несколько больше. Например, для ВАЗ-2111 он равен 1,0-1,13 мм.

Подготовка к регулировке зазора свечей зажигания

На основании вышеизложенной информации можно уверенно сказать, что необходимость регулировки зазора свечей зажигания вполне целесообразна и экономически оправдана. Для эффективной работы силового агрегата каждый водитель должен систематически тестировать расстояние между контактами свеч и при необходимости выполнять регулировку с помощью специальных щупов-измерителей.

Регулировка свечей зажигания

Перед тем как приступить непосредственно к регулировке зазора, следует уточнить характеристики свечей, которые установлены на двигателе вашего автомобиля. После этого приготовьте щуп. В зависимости от конструктивного решения они могут быть различного типа. Как правило, щупы оснащены плоским наконечником, который позволяет регулировать зазоры путём подгибания контактов. Сегодня на рынке представлены щупы монетообразного и плоского типа. С помощью первых можно изменить зазор, вставив обод диска между электродами, а затем, вращая его, определяется величина расстояния по шкале.

Такой инструмент удобен для регулировки свечей классического типа. В продаже также встречается разновидность щупа, в которой на корпусе диска имеются специальные проводки различного сечения. Боле эффективными и практичными в работе являются щупы плоского типа. Они представлены набором нескольких пластин определённой толщины.

Последовательность регулировки зазора

Перед тем как приступать непосредственно к регулировке, очистите свечу от нагара и прочих загрязнений. При необходимости можно промыть их в 20% растворе кисло-уксусного аммония. Для этого обезжирьте свечи и просушите. Затем поместите их в раствор и «проварите» при температуре близкой к кипению примерно 25-30 мин. В завершение промойте в горячей воде и просушите. Проверьте целостность свечи, обратив главное внимание на состояние изолятора и положение электродов.

Последовательность регулировки свечей зажигания

  • Замерьте щупом зазор и определитесь, необходима ли регулировка.
  • Если плоский щуп проходит в зазор достаточно плотно, значит, дополнительная настройка не нужна.
  • При необходимости зазор регулируется путём корректировки положения бокового электрода относительно плоскости центрального контакта. Не рекомендуется подгибать электрод больше чем 0,5 мм в один приём. При малом расстоянии между контактами, отогните боковой электрод с помощью специального крюка на калибровочном щупе.
  • После регулировки повторно измерьте величину зазора и повторите процедуру, если это необходимо.

В процессе регулировки не стоит слишком усердствовать. Материал электрода достаточно прочный, однако, всему есть предел. Если по неосторожности контакт сломается или плотно прикрепится к центральному электроду, придётся покупать новую деталь. 

Рекомендации специалистов 

Свечи Зажигания

  • В процессе установки свеч их не стоит слишком затягивать. Как правило, головки двигателя выполнены из относительно мягких алюминиевых сплавов, и можно сорвать резьбу.
  • Стоимость современных свеч небольшая, поэтому проще заменить старую деталь новым аналогом.
  • При регулировании зазоров свеч следует добиваться, чтобы во всём комплекте были одинаковые расстояния между контактами.
  • При систематической чистке и регулировке зазоров свечи зажигания могут исправно служить до 50-60 тысяч км пробега.

зазор — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

за-зо́р

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -зазор- [Тихонов, 1996].

Приставка: за-; корень: -зор- [Кузнецова, Ефремова, 1986].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Отсутствие зазора между склеенными ламелями
Значение[править]
  1. незаполненный просвет, щель между примыкающими объектами ◆ Узнали по телефону, что бедная Мама, поднимаясь по машине, попала каблуком в зазор стены и этим у нее были порваны связки сустава. Николай II, «Дневники», 1894–1896 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. просвет, щель, прогал, прогалина
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. промежуток
Гипонимы[править]
  1. трещина, люфт

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «-зор-/-зар-/-зер-/-зир-/-зр-»
  • имена собственные: Зоркий
  • пр.  существительные: взор, дозор, дозорный, зазор, зерцало, надзор, обзор, позор, подзор, призор, призрение, призренье, узор
  • прилагательные: беспризорный, зоркий, дозорный, надзорный, обзорный, позорный, подзорный, призорный, узорный
  • глаголы: взирать, зреть, озарить, озарять, озирать, призирать, призреть
  • причастия: зрящий
  • наречия: зорко, надзорно, обзорно, позорно, узорно

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Метаграммы[править]

Перевод[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

за-зо́р

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: за-; корень: -зор-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. устар. позор, стыд, бесчестье ◆ Говори, старик, без зазора, какой народ мои опричники? А. К. Толстой, «Князь Серебряный» ◆ Василию-то Кузьмичу не хочется зазора ради из рук прямо деньги брать. В. Ф. Одоевский, «Живой мертвец» ◆ — Иван Буяныч только одного и боялся — дряхлости. Старость — зазор, мол, да наказанье для человека. Ф. В. Гладков, «Вольница» ◆ [Сатана:] Меж двух начальств колеблется усердье // И преданность вдруг чувствует зазо́р! // Хватай его назло земле и тве́рди // — Иль провались, бумажный командор! А. К. Толстой, «Дон-Жуан» ◆ Выручила Катерина Львовна своего Сергея из стариковой каменной кладовой и без всякого зазора от людских очей уложила его отдыхать от свекровых побоев на мужниной постели. Н. С. Лесков, «Леди Макбет»
Синонимы[править]
  1. позор, стыд, бесчестье
Антонимы[править]
  1. честь, благочестие
Гиперонимы[править]
  1. зло
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Список всех слов с корнем «-зор-/-зар-/-зер-/-зир-/-зр-»
  • имена собственные: Зоркий
  • пр.  существительные: взор, дозор, дозорный, зазор, зерцало, надзор, обзор, позор, подзор, призор, призрение, призренье, узор
  • прилагательные: беспризорный, зоркий, дозорный, надзорный, обзорный, позорный, подзорный, призорный, узорный
  • глаголы: взирать, зреть, озарить, озарять, озирать, призирать, призреть
  • причастия: зрящий
  • наречия: зорко, надзорно, обзорно, позорно, узорно

Этимология[править]

Происходит от др.-русск. зазоръ «позор», зазьрѣти «осуждать». От зреть. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

зазор — с русского на украинский

  • зазор — люфт, интервал, промежуток, пропуск, пробел; позор, сором, рандклюфт, просвет, сальник, расстояние Словарь русских синонимов. зазор см. позор Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • ЗАЗОР — 1. ЗАЗОР1, зазора, мн. нет, муж. (прост.). Позор, стыд, бесчестие. «Глаз на глаз со врагом быть не зазор.» А.К.Толстой. 2. ЗАЗОР2, зазора, муж. (спец.). Скважина, узкий промежуток между двумя предметами, частями чего нибудь (преим. излишний,… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЗАЗОР — 1. ЗАЗОР1, зазора, мн. нет, муж. (прост.). Позор, стыд, бесчестие. «Глаз на глаз со врагом быть не зазор.» А.К.Толстой. 2. ЗАЗОР2, зазора, муж. (спец.). Скважина, узкий промежуток между двумя предметами, частями чего нибудь (преим. излишний,… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЗАЗОР — в машиностроении положительная разность между соответствующими размерами охватывающей и охватываемой деталей. Обеспечивает возможность относительного перемещения собранных деталей …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЗАЗОР — ЗАЗОР, а, муж. (спец.). Скважина, углубление, узкий промежуток между частями чего н. | прил. зазорный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ЗАЗОР — (Clearance) небольшое пространство, имеющееся между двумя деталями и обеспечивающее их взаимную подвижность. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • зазоріти — дієслово доконаного виду …   Орфографічний словник української мови

  • зазор — Небольшой промежуток между кромками или поверхностями прилегающих друг к другу элементов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN clearancegap DE SchlitzSpaltSpielraum FR jeuécart …   Справочник технического переводчика

  • зазор — clearance *Spiel, Abstand, Luft, Lücke – позитивна різниця між розмірами отвору і вала (розмір отвору більший розміру вала) …   Гірничий енциклопедичний словник

  • зазор — ЗАЗОР, арх., диал. – Здесь: помеха, задержка (видимо, по подозрению в чем л.). Подорожную то читай дале, господине, подсказал Таганашка. – Там написано: не чинить мне зазору и подводку дать (2. 302). Сл.РЯ XI XVII 5. 198: зазоръ «подозрение» (966 …   Словарь трилогии «Государева вотчина»

  • Зазор — – кратчайшее расстояние между кромками собранных для сварки деталей. [ГОСТ 2601 84] Рубрика термина: Сварка Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Зазор — это… Что такое Зазор?

    3.6 Зазор — кратчайшее расстояние между токопроводящими деталями в воздухе.

    3.7 зазор: Кратчайшее расстояние между токопроводящими деталями в воздухе.

    28.

    Зазор

    Расстояние между свариваемыми поверхностями деталей, собранных под сварку.

    3.38 зазор: Минимальное расстояние по воздуху между двумя проводящими деталями (МЭК 60664-1, пункт 1.3.2).

    1.2.10.1 зазор (clearance): Кратчайшее измеренное по воздуху расстояние между двумя токопроводящими частями или между токопроводящей частью и ограничивающей поверхностью.

    1.2.10.1 зазор (clearance): Кратчайшее расстояние между двумя токопроводящими частями или между токопроводящей частью и ограничивающей поверхностью оборудования, измеренное по воздуху.

    3.10 зазор: Кратчайшее расстояние по воздуху между двумя токопроводящими частями (деталями).

    1.2.10.1 ЗАЗОР: Кратчайшее расстояние между двумя токопроводящими частями или между токопроводящей частью и ОГРАНИЧИВАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ оборудования, измеренное по воздуху.

    3.6.7. зазор: Кратчайшее расстояние по воздуху между двумя токопроводящими частями оборудования.

    3.7.4 зазор: Кратчайшее расстояние по воздуху между двумя токопроводящими частями оборудования.

    1.1.28. Зазор — разность между размерами отверстия и вала до сборки, если размер отверстия больше размера вала (черт. 3).

    3.1.12 зазор: Кратчайшее расстояние между кромками собранных для сварки деталей.

    [ГОСТ 2601-84, п. 104а]

    3.5.7 ЗАЗОР (CLEARANCE): Кратчайшее расстояние по воздуху между двумя токопроводящими частями.

    Смотри также родственные термины:

    Зазор (в сварном соединении)

    Расстояние между собранными под сварку деталями в поперечном сечении их кромок, рис. ПА-20.

    1.3.1. Зазор А+D между торцом фланца калибра и торцом шпинделя;

    1.11 зазор АМП: Зазор между сердечником ротора и сердечником статора в активном магнитном подшипнике, когда положение центра цапфы ротора совпадает с положением центра статора (см. δr на рисунке 4 для радиального АМП и δa на рисунке 5 для осевого АМП)

    Определения термина из разных документов: зазор АМП

    Зазор в соединении

    Расстояние между собранными под сварку деталями в поперечном сечении их кромок, рис. А.20

    6.2 зазор в страховочном подшипнике: Половина разности между внутренним диаметром радиального страховочного подшипника и внешним диаметром цапфы ротора в этом подшипнике или осевой зазор между торцевой поверхностью упорного страховочного подшипника и заплечиком вала (см. Cr на рисунке 8 для радиального зазора и Са на рисунке 9 для осевого зазора).

    Примечание — Эти зазоры должны быть меньше, чем зазор между ротором и статором в соответствующем направлении для всех частей системы «ротор — опора».

    6. Зазор взаимодействия лампы

    Междуэлектродный промежуток лампы, в котором электронный поток взаимодействует с переменным электрическим полем

    3.6 зазор взрывонепроницаемого соединения (gap of flameproof joint) I: Расстояние между соответствующими поверхностями взрывонепроницаемого соединения после сбора оболочки оборудования.

    Примечание — Для цилиндрических поверхностей, образующих цилиндрические соединения, зазор — это разность между двумя диаметрами: цилиндрического компонента и отверстия под него (диаметральный зазор).

    3.6 зазор взрывонепроницаемого соединения i (gap of flameproof joint i): Расстояние между соответствующими поверхностями взрывонепроницаемого соединения.

    Примечание — Для цилиндрических поверхностей, образующих цилиндрические соединения, зазор — это разность между двумя диаметрами (диаметральный зазор).

    37. Зазор вихретокового преобразователя

    Зазор

    Eddy current probe lift-off

    Расстояние между торцевой плоскостью вихретокового преобразователя и поверхностью объекта контроля

    3.2 зазор зеркальный: Расстояние между зеркалом затвора и донной частью гильзы патрона.

    27 . Зазор конструктивный — зазор, образующийся между свариваемыми деталями, который полностью или частично сохраняется после выполнения сварки.

    3.12 зазор между пластинами (plate gap): Зазор между впадинами и гофрами пластин (см. рисунок 2).

    зазор от колонны — расстояние от грани колонны пешеходного перехода (в поперечном сечении), на которое приближается пешеход при движении. Величина зазора от колонны — нормируемое расстояние между колонной и основной зоной пешеходного движения, необходимое для безопасного движения по переходу с заданным уровнем комфортности (в час «пик») (dк), м.

    зазор от стены — расстояние от стены пешеходного перехода, на которое приближается пешеход при движении. Величина зазора от стены — нормируемое расстояние от стены пешеходного перехода до основной зоны пешеходного движения, необходимое для безопасного передвижения пешеходов с заданным уровнем комфортности (в час «пик») (dc), м;

    203 зазор плавания (плавающей магнитной головки)

    Минимальное расстояние между рабочей поверхностью плавающей магнитной головки и рабочей поверхностью носителя записи

    140. Зазор резонатора СВЧ

    Cavity gap

    Зазор между торцами поверхностей элементов конструкции резонатора СВЧ, в котором электронный поток взаимодействует с СВЧ полем резонатора

    160 зазор садки сырца огнеупорного изделия: Промежуток между рядами сырца огнеупорного изделия в садке, необходимый для циркуляции печных газов.

    84. Зазор установки капсульного колпачка

    Расстояние между нижним обрезом колпачка и основанием тарелки

    116. Зазор установки ротора колонны

    Расстояние между концом лопатки ротора колонны и поверхностью теплообмена

    Зазор электротехнического изделия немагнитный

    62

    Зазор электротехнического устройства немагнитный

    62

    Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

    Тепловой зазор клапана и его регулировка

    В любых ДВС для организации нормального газораспределения применяются клапанные механизмы. На привод коленвала забирается небольшая часть крутящего момента. В процессе нагрева металл имеет свойства расширяться. Следовательно, меняются размеры деталей мотора. Изменяются и размеры элементов ГРМ. Если в приводе ГРМ не предусмотрен тепловой зазор клапана, то при нагревании двигателя до его оптимальных рабочих температур клапаны не будут плотно закрываться. Как следствие, они не будут обеспечивать требуемой герметичности.

    как отрегулировать тепловой зазор клапанов По этой причине рабочие характеристики двигателя могут ухудшиться. Но это не все. Снижается ресурс клапанов – очень часто подгорают кромки тарелок. В процессе работы клапана поверхность его изнашивается, а тепловые зазоры увеличиваются. Это ведет к более шумной работе мотора. Чтобы этого не возникало, а двигатель всегда работал ровно и тихо, необходимо периодически регулировать тепловой зазор клапана. Для этого инженеры предусмотрели специальный механизм или же шайбы для регулировки.

    Важность настройки зазоров

    После запуска мотор и все его элементы разогреваются и, как следует еще из школьного курса физики, расширяются. Также трущиеся элементы изнашиваются по естественным причинам. Этим обуславливается необходимость наличия точного зазора между элементами системы ГРМ. И расстояние, которое имеется между кулачком на распредвале и клапаном, – это один из самых важных факторов.

    тепловой зазор клапана Когда тепловой зазор клапана меньше, чем нужно, мотор не сможет максимально реализовать заложенный в него производителем потенциал. Это обязательно скажется на динамике и скоростных характеристиках машины. Вместе с этим будут перегреваться впускные клапаны. Их края оплавляются.

    Если зазор увеличенный, автовладелец будет слышать стук клапанов. Он будет пропадать по мере прогрева двигателя. При больших расстояниях кулачок распределительного вала стучит по рокеру клапанного стержня, вместо того чтобы давить на него.

    Признаки необходимости настройки

    О том, что тепловой зазор клапана выставлен неверно, скажут некоторые признаки. Так, первый симптом – это характерные звенящие звуки в районе крышке ГБЦ. Еще один признак – сниженная отдача мотора, а вместе с этим и высокий расход топлива.

    Также настройка зазоров необходима, если выполнялся какой-либо ремонт газораспределительного механизма. Необходимо обязательно выполнить настройку, если последний раз зазоры выставляли более 20 тысяч километров назад.

    тепловые зазоры клапанов ваз Существуют и другие признаки. Это повышенный расход масла, выстрелы в глушитель или впускной коллектор, ошибка по богатой или слишком бедной смеси. О неверных тепловых зазорах скажет и состояние свечей зажигания. На них будет налет.

    Как часто нужно регулировать?

    На автомобилях ВАЗ тепловые зазоры клапанов по регламенту производителя необходимо регулировать через каждые 45 тысяч километров. Но часто нужда в настройке появляется значительно раньше. Специалисты рекомендуют настраивать элементы ГРМ не реже, чем через 20 тысяч километров. А если двигатель работает в условиях максимальных нагрузок, то и 15. Этот показатель обуславливается и качеством запчастей для отечественных автомобилей, которые быстро изнашиваются даже при идеальных условиях эксплуатации.

    Измерение тепловых зазоров

    Убедиться в необходимости настройки можно и при помощи измерений. Проверку тепловых зазоров клапанов осуществляют всегда на холодном моторе. Для проведения операции будет нужен измерительный щуп и набор инструментов. Что войдет в данный набор, зависит от типа толкателя клапана.

    тепловые зазоры в приводе клапанов Если зазоры регулируются посредством винта, то нужен накидной, рожковый ключ и молоток. Если настройка клапанов в двигателе осуществляется при помощи шайб, то следует приобрести набор шайб. Последние должны быть разных размеров. Также понадобится микрометр, съемник, инструмент для замены шайб и пинцет.

    Для настройки зазора коленвал следует провернуть так, чтобы кулачок на распределительном вале для выбранного клапана смотрел в другую сторону по отношению к толкателю. По последнему наносят легкие удары молотком. Затем пальцами раскачивают клапан.

    тепловой зазор клапанов на дизеляхДалее при помощи щупа следует измерить зазор. Делать это нужно между толкателем и клапаном. Значения измерения сверяют с номинальными размерами. Их можно найти в инструкции к автомобилю. Если величина отличается, тогда ее следует отрегулировать. порядок регулировки тепловых зазоров клапановКак изменить тепловые зазоры на моторе, где регулировка осуществляется при помощи шайб? Коленчатый вал следует провернуть так, чтобы кулачок на распредвале смотрел вверх по отношению к толкателю. Далее при помощи набора щупов производится измерение зазора. Значения сравниваются с номинальными и при необходимости корректируются.

    Технология настройки

    Давайте рассмотрим, как отрегулировать тепловой зазор клапанов на примере двигателей ВАЗа. Самое первое, что нужно сделать, – это выставить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Делается это очень просто. Ключом проворачивают коленвал до момента совпадения меток на звезде распределительного вала со шкивом коленчатого и на блоке цилиндров. После этого можно приступать к регулировке. Схема настройки тепловых зазоров клапанов на дизелях аналогична этой.

    проверка тепловых зазоров клапанов Измерительный щуп вставляют между рабочими поверхностями кулачка и рычага на соответствующем клапане. Если щуп идет с небольшими затруднениями, то зазор в порядке. Если он не идет или входит слишком туго, то расстояние необходимо регулировать. Для этого ключом на 13 удерживают головку на регулировочном болте. При этом ключом на 17 отпускают контргайку и проворачивают болт в необходимую сторону. Крутят до тех пор, пока не получится нужный зазор. Затем необходимо проверить параметр, после чего затянуть гайку. В каком порядке следует регулировать клапаны? Технологию настройки рассмотрим ниже.

    Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов

    Первым следует настраивать восьмой клапан, расположенный на четвертом цилиндре. После него – шестой клапан третьего цилиндра. Зазоры регулируются парами. Для каждой коленвал двигателя проворачивают на 180 градусов. При каждом из последующих поворотов регулируют четвертый и седьмой клапан, первый и третий, пятый и второй соответственно.

    Контрольный замер

    Даже профессионалам не всегда удается настроить зазоры правильно с первого раза. Поэтому обязательно выполняются контрольные замеры тепловых зазоров в приводе клапанов. Если есть несоответствие, то нужно настраивать еще раз. После такой регулировки двигатель заработает значительно тише, стабильнее и будет радовать своего владельца.

    Итак, мы выяснили, что такое тепловой зазор, и как его правильно настроить своими руками.

    alexxlab

    E-mail : alexxlab@gmail.com

        Submit A Comment

        Must be fill required * marked fields.

        :*
        :*