В светофорах, которые обычно устанавливают на перекрестках, используются сигналы зеленого, желтого и красного цвета. Некоторые пешеходы знают, что цвета этих сигналов имеют различные значения, но, к сожалению, не обращают на это никакого внимания. А между тем светофор загорается разными цветами не просто так, а для того, чтобы обезопасить жизнь пешеходов и водителей.
Переходя улицу на перекрестке, на котором расположен светофор, нужно обязательно посмотреть, какой сигнал он подает. Для пешеходов устанавливаются специальные светофоры — они, как правило, меньше тех, что предназначены для водителей, расположены напротив пешеходных переходов и на них изображен человек. Если на перекрестке нет пешеходного светофора, то переходить улицу нужно в соответствии с сигналами транспортного светофора.
Если на светофоре загорелся зеленый свет, это значит, что движение разрешено и пешеходы могут переходить дорогу. Правда, на дорогу и идущие машины тоже нужно обращать внимание.
Нарушителей может хватать как среди пешеходов, так и среди водителей. Когда зеленый сигнал на светофоре начинает мигать, это означает, что движение пока разрешается, но скоро оно будет запрещено.
Желтый сигнал светофора запрещает движение. Когда вы подходите к переходу, а на светофоре загорается желтый сигнал, нужно остановиться и дождаться зеленого. Если желтый загорелся в тот момент, когда вы находитесь на проезжей части, то нужно продолжать переход улицы. Если улица широкая и видно, что машины, стоящие у перекрестка, вот-вот начнут движение, нужно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Мигающий желтый сигнал светофора разрешает движение.
У желтого сигнала могут быть и другие значения: он может предупреждать, что этот перекресток не регулируется или на нем есть пешеходный переход. Кроме того, мигающий желтый сигнал светофора может предупреждать пешеходов и водителей об опасности на дороге. Также мигающий желтый свет у прибора, регулирующего движение, можно увидеть глубокой ночью. Это значит, что светофор исправен, но отключен и в этом случае остается надеяться на чуткость и внимательность участников дорожного движения. Ночью обычно движение не такое уж и сильное, хотя аварии, разумеется, тоже случаются. Поэтому пешеходам сейчас рекомендуется ночью иметь нашивки или детали одежды из светоотражающих материалов. При неисправности этот свет тоже может мигать или гореть, и в таком случае разобраться в ситуации помогут жизненный опыт и интуиция.
Красный сигнал светофора, в том числе мигающий, всегда запрещает движение. Заметив его, нужно остановиться на тротуаре и ждать, когда будет дан зеленый сигнал. Если на светофоре одновременно загорелись желтый и красный сигналы, дорогу переходить нельзя.
Можно подойти к перекрестку и увидеть, что светофор горит сразу двумя цветами — красным, желтым и зеленым, а в середине перекрестка размахивает белым жезлом полицейский. Как поступит человек в этой ситуации? С одной стороны, хорошо бы подождать, когда загорится четвертый цвет — синий.
Это же интересно. Скорее всего, человек решит, что попал на праздничную иллюминацию, немного посмотрит ее и пойдет домой. Хотя ведь куда-то он шел. Нет, лучше пойти так, как будто перекресток нерегулируемый и на нем нет никакого светофора. Немного пошутив и посмеявшись, он примет верное решение и перейдет улицу в соответствии с сигналами регулировщика.
Итак, движение пешеходов и машин на перекрестке может регулироваться не только светофором, но и регулировщиком. Кстати, если на перекрестке стоит регулировщик, то команды, которые он подает, должны выполняться всеми пешеходами и водителями автомобилей, даже если они не соответствуют сигналам светофора или дорожным знакам.
Если регулировщик стоит, опустив руки или вытянув их в стороны, то это значит, что пешеходы могут переходить дорогу со стороны его левого или правого бока. Со стороны груди и спины регулировщика в этом положении движение как пешеходов, так и транспорта запрещено.
Когда регулировщик стоит с вытянутой вперед правой рукой, то переходить дорогу пешеходам можно только за его спиной. А если регулировщик поднял руку вверх, то переходить дорогу нельзя ни в каком направлении.
Увидев, что человек слишком неторопливо переходит дорогу, регулировщик может привлечь его внимание свистком и помахать своим полосатым жезлом, показывая, что ему нужно ускорить шаг. Регулировщики пользуются черно-белыми жезлами или дисками с красным кружком, чтобы их сигналы лучше видели пешеходы и водители.
Следует запомнить, что светофоры и регулировщики стоят на перекрестках не для украшения или солидности, а для того, чтобы у вас была возможность безопасно пересечь улицу, поэтому нужно относиться к их сигналам с вниманием и уважением.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 22 мая 2019 года
Информация по делу №33а-2025/2019
Судья Кудряшова М.В.
Дело № 33а-2025/2019
поступило 24.04.2019г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 мая 2019 г. г. Улан-Удэ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Назимовой П.С., судей Казанцевой Т.Б., Раднаевой Т.Н., при секретаре Петровой Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лебедева Владимира Валериевича к ГИБДД МВД по РБ, МВД по Республике Бурятия об оспаривании результатов экзамена на право управления транспортными средствами
по апелляционной жалобе Лебедева В.В. на решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 27 февраля 2019г., которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Казанцевой Т.Б., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Лебедева В.В., представителя МВД по РБ Степанова А.Ю., старшего инспектора МРЭО ГИБДД МВД по РБ Шехина Р.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обращаясь в суд, Лебедев В.В. просил отменить результаты практического экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, обязать ГИБДД исправить оценку по результатам сдачи экзамена, выдать ему водительское удостоверение категории «В».
В обоснование требований административный истец указал, что не согласен с итогами оценки по результатам сдачи 21 декабря 2018 г. экзамена на право управления транспортным средством. После выполнения задания — «проезд регулируемого перекрестка» по маршруту пр. Строителей — ул. Калашникова получил отметку «не сдал» в связи с тем, что проехал на запрещающий сигнал светофора. Однако оценка была выставлена необоснованно, его действия были оценены неверно. Стоп-линия, находящуюся перед светофором в 20 метрах от перекрестка, была им пересечена на мигающий зеленый сигнал, в соответствии с п. 13.7 ПДД он был вправе продолжить движение. На мигающий зеленый и желтый сигналы светофора, разрешается водителю въезд на перекресток согласно п.п. 6.2., 6.14 ПДД.
В судебном заседании суда первой инстанции Лебедев В.В. поддержал исковые требования, против которых возражали представитель ответчика МВД по РБ Степанов А.Ю., заинтересованное лицо старший инспектор МРЭО ГИБДД МВД по РБ Шехин Р.В.
Обжалуемым решением административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Лебедев В.В. просит отменить решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебном заседании суда вышестоящей инстанции Лебедев В.В. поддержал доводы жалобы.
Представитель МВД по РБ Степанов А.Ю., старший инспектор МРЭО ГИБДД МВД по РБ Шехин Р.В. возражали против удовлетворения жалобы.
Представитель ГИБДД МВД по РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что 21 декабря 2018г. вторую часть практического экзамена по управлению ТС в условиях дорожного движения у кандидата в водители Лебедева В.В. принимал старший государственный инспектор МРЭО ГИБДД МВД по РБ Шехин Р.В., к чьей компетенции отнесена оценка результатов сдачи экзамена, результаты экзамена зафиксированы в экзаменационном листе, превышения полномочий и нарушения требований закона в ходе проведения экзамена допущено не было.
Судебная коллегия находит с данные выводы суда правильными, так как они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, приняты при надлежащей оценке доказательств.
Согласно п.п. 2 и 3 ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ) право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в ст. 26 настоящего Федерального закона. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации. Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014г. №1097 утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее — Правила).
Пункт 6 Правил предусматривает, экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов — экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Согласно п.128 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения (далее — Административный регламент), утвержденного приказом МВД России от 20 октября 2015г. №995, экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение ПДД РФ, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (Приложением №8 к Административному регламенту).
В соответствии с п.129 Административного регламента ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается (п. 130).
В контрольной таблице Приложение №8 к Административному регламенту указано, что к типичным грубым ошибкам, в частности, относится проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, за что начисляется 5 штрафных баллов.
Как видно из материалов дела административный Лебедеву В.В. по результатам сдачи второго этапа практического экзамена по управлению ТС в условиях дорожного движения 21 декабря 2018г. Лебедеву В.В. выставлена оценка «НЕ СДАЛ». В экзаменационном листе имеется отметка о начислении 6 штрафных баллов за совершение следующих ошибок: проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика (5 баллов), неправильно оценивал дорожную обстановку (1 балл).
Вопреки доводам апелляционной жалобы, факт совершения административным истцом типичной грубой ошибки — проезд на запрещающий сигнал светофора, подтверждается экзаменационным листом проведения экзамена по управлению ТС в условиях дорожного движения, фактически следует из пояснений самого Лебедева, подтверждается показаниями допрошенных судом первой инстанции в качестве свидетелей И., который двигался в машине следом за машиной, которой управлял Лебедев В.В. при сдаче экзамена, а также инструктора автошколы по вождению Д.., который находился непосредственно в машине с Лебедевым В. В.
Оценивая действия Лебедева, суд пришел к обоснованному заключению о том, что им были нарушены требования Правил дорожного движения РФ, поскольку он проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.
Оснований для переоценки данного вывода судебная коллегия не находит.
В соответствии с пунктом 6.2 Правил дорожного движения круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал; желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе, мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
В силу п. 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Согласно п. 6.14 Правил дорожного движения Российской Федерации водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Из пояснений Лебедева, в том числе данных в суде апелляционной инстанции, следует, что при приближении к стоп-линии горел зеленый мигающий сигнал светофора, желтый сигнал загорелся при пересечении управляемым им транспортным средством стоп-линии перед светофором, в связи с чем, по его мнению, он мог продолжить движение в соответствии с п. 6.14 Правил.
Указанная позиция основана на ошибочном толковании требований, поскольку в соответствии с изложенными требованиями Правил дорожного движения водитель при включении зеленого мигающего светофора по общему правилу должен действовать таким образом, чтобы к моменту загорания желтого сигнала светофора остановить транспортное средство в соответствии с п. 6.13 Правил дорожного движения (на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью или перед светофором или стоп-линией), не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
Проанализировав дорожную ситуацию с учетом пояснений Лебедева, показаний свидетелей, судебная коллегия приходит к выводу, что Лебедев В.В. пересек стоп-линию на желтый сигнал светофора, который является запрещающим, проехав перекресток на запрещающий красный сигнал светофора, указанное нарушение в соответствии с Административным регламентом является грубым, оснований для признания его сдавшим экзамен не имелось.
Доводы жалобы об отсутствии видеозаписи, на которой подлежал фиксации процесс сдачи экзамена, во внимание быть приняты не могут, поскольку, как обоснованно указал суд, в соответствии с п. 132 Административного регламента срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена, при этом в указанные сроки Лебедев с какими-либо жалобами не обращался
Кроме того, имеющиеся в деле доказательства объективно отражают ход сдачи экзамена, доводы же административного истца связаны лишь с иной — ошибочной правовой оценкой дорожной ситуации.
Все выводы суда в решении подробно мотивированы, доводам истца дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которыми у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу, влекущих безусловную отмену или изменение постановленного районным судом решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 27 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: П.С. Назимова
Судьи: Т.Б. Казанцева
Т.Н. Раднаева
МОУ «Средняя школа № 1» г. Кимры
В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в
виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две
дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок),
которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
1, 2 — с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов;
3 — с дополнительной секцией;
4 — для регулирования движения в определенных направлениях;
5 — реверсивный;
6 — бело-лунного цвета для маршрутных ТС;
7 — для регулирования движения на железнодорожных переездах;
8 — для нерегулируемых перекрестков;
9 — для регулирования движения в местах сужения дороги и на закрытых территориях;
10 — светофоры для пешеходов;
11 — светофоры для велосипедистов.
Классический трёхсекционный транспортный светофор
Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный. Если Вас будут спрашивать: «Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?». Ответ не должен вызывать у вас сомнений –
кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует
водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.
Красный с жёлтым погасли, включился
зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками
или разметкой не дано иных указаний).
Но не торопитесь начинать движение. Сначала нужно убедиться,
остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто
не успеть остановиться, а кто-то ну очень спешит и готов проскочить
перекрёсток, пусть даже, рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и
чужой тоже).
Зелёный погорел, погорел и замигал. Мигание
зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия
истекает и скоро включиться жёлтый. А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия
его истекает, но ещё не истекло! Другое дело, что мигать зелёный будет
не долго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.
И следом загорится жёлтый. Одинокий
жёлтый тоже будет гореть недолго – буквально через пару секунд он
сменится на красный, и цикл начнётся сначала.
А теперь представьте, что жёлтый
включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60
км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение, да
и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке, переехав за
стоп-линию. Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят
на жёлтый), и если следом ехал агрессивный «опытный водитель», то удар
сзади новичку в этой ситуации гарантирован.
А между тем Правила запрещают резкое
торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо
предотвратить ДТП) и разрешают движение на жёлтый сигнал светофора (если
плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно).
Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. «Водителям,
которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не
прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее
движение».
И об этом Вас тоже могут спросить: «Разрешается
ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала
светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком,
только применив экстренное торможение?». И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается, в любом нужном вам направлении.
Наступила ночь, транспортный поток спал, теперь разумнее перевести
светофор в режим «жёлтого мигающего сигнала». До утра ни красный, ни
зелёный включаться не будут, всю ночь будет мигать жёлтый. Вопрос: «Что означает мигание желтого сигнала светофора?». Ответ – Перекрёсток стал нерегулируемым (или пешеходный переход стал нерегулируемым).
Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями)
Классический трёхсекционный светофор
могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя
дополнительными секциями (справа и слева).
Такая «рационализация» даёт возможность
существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только,
чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.
И, прежде всего, необходимо понимать,
что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда
дополнительная секция включена.
Например, сейчас движение направо
открыто. Причём только направо и больше никуда! Все кому нужно в других
направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного
сигнала.
Основной зелёный включился, и обратите
внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные
стрелки. На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с
дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном –
это обязательная принадлежность!
И сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.
А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.
Творческая мысль не стоит на месте, и
организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили
добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При
необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор
дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.
Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).
Следует предположить, что действие
каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он
висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос
запрещено.
— Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?
— Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.
И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о
том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы,
когда включится зелёный сигнал.
Вот теперь движение разрешено со всех полос. НО! Необходимо
придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах
светофоров.
До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).
А сегодня уже можно увидеть вот такое предупреждение.
И вот он – участок дороги с реверсивным
движением. На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные
прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для
реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.
Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.
На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна
полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И,
следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного
направления.
В нашей стране принято правостороннее
движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая
реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.
Тем не менее, Правила предусмотрели и
трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых,
информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает
водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.
Сейчас водителю синего джипа пора
включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться
вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть
красный крест.
Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.
Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.
Либо два попеременно мигающих красных сигнала.
Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал
бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз
в секунду.
А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах.
Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном
переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При
выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается
при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда
(локомотива, дрезины).
То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.
Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.
Если ничего не мигает, движение через
переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан
убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А
если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.
В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.
Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета
Как уже было сказано, применение таких
светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение
маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а
также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально
выделенной для них полосе.
Сейчас на светофоре включены все четыре
бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус)
могут двигаться во всех направлениях.
Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.
Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.
Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.
Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» — въезд на перекрёсток запрещен.
Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.
Действительно, бесконфликтное движение.
Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.
И снова никакого конфликта.
А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.
ПДД для юных — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга
Где и как перейти проезжую часть дороги? Какой сигнал светофора разрешает движение?
Казалось бы все давно понятно. Но в этих, на первый взгляд, простых вопросах есть свои нюансы. Особенно если мы хотим поведать о Правилах дорожного движения детям разных возрастных групп. Поэтому перед беседой с юным пешеходом мы сами должны разобраться: как рассказать про дорогу, пешеходный переход, сигналы светофора и, собственно, что рассказать.
Если мы говорим с дошкольником или учеником начальной школы. Вариант один – переходим дорогу только «по зебре», только по пешеходному переходу. Нам необходимо показать ребенку, что для перехода через проезжую часть организованы специально предназначенные места – пешеходные переходы (подземные, надземные, наземные). Эти переходы выделены знаками «Пешеходный переход». Важно помнить и про понятие ЗОНА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА – расстояние между знаками (ширина разметки).
Пример (зона пешеходного перехода): мы видим пешеходный переход: знаки (5.19.1 и 5.19.2.), разметку (1.14.1 и 1.14.2). Но решаем перейти дорогу метрах в 5-10 рядом. Вроде, ничего страшного. Но нет – это ошибка. И ошибка серьезная. Во-первых, в таком случае мы переходим вне зоны пешеходного перехода (что является нарушением ПДД РФ). А самое главное, может случиться так, что именно этих 5-10 метров и не хватит водителю, чтобы успеть среагировать и остановиться (заметив пешеходов, внезапно решивших поскорее пересечь дорогу).
Чтобы ребенок в будущем смог ориентироваться где, и как можно пересечь проезжую часть, для начала он должен усвоить, что для перехода нужно найти ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Ученики средней школы узнают, что можно пересекать проезжую часть «на перекрестках по линии тротуаров» и «При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны» (см. пп. 4.3. ПДД РФ).
Но взрослый должен объяснить, а ребенок, ученик должен постараться понять, что переход вне пешеходного перехода должен быть максимально безопасен!
Необходимо, чтобы дорога полностью просматривалась в обе стороны и мы были уверены – приближающегося транспорта нет. На такой дороге не должно быть ни ограждений, ни разделительной полосы. Если мы видим, что вдоль проезжей части стоит ограждение – значит эта дорога опасна. Водители автомобилей не ожидают, на таких участках, появления пешеходов, и, конечно же, они не смогут резко остановить свои транспортные средства.
Почему мы переходим через проезжую часть под прямым углом? Во-первых, если пешеход идет «наискосок», он в определенный момент поворачивается спиной к автомобилям и уже не может контролировать началось ли движение транспорта или нет. Во-вторых, длина пути через проезжую часть увеличивается. А всем хорошо известно, что мы не должны задерживаться на дороге (это опасно).
Самое главное — при переходе по пешеходному переходу или «вне зоны» (в местах, где это делать разрешено) ребята должны быть уверены в том, что нет приближающегося транспорта, либо, что водители его пропускают. Причем водители транспорта во всех рядах, полосах движения. Ведь, часто пешеходы попадают в «дорожную ловушку», когда «пропускающий» автомобиль скрывает за собой автомобиль, который продолжает движения. Для предупреждения подобных ситуаций мы должны очень внимательно посмотреть и на следующую полосу движения – точно ли там нет приближающегося транспортного средства.
Все эти особенности перехода дороги «вне зоны пешеходного перехода» можно донести до ребят постарше. Но маленькие пешеходы, в виду своего юного возраста, детской беспечности, могут понять такое «разрешение» не совсем правильно. «Так удобнее и быстрее – где хочу, там и перехожу». А про то, что нужно следить за транспортом, что опасно не глядя шагать на проезжую часть, выходя из-за припаркованных автомобилей, что дорога может быть с двусторонним движением – дети часто забывают. Поэтому – малышей знакомим сначала с пешеходным переходом. И уже позже, когда юный участник дорожного движения подрастет, можно пополнять его знания о том, где же еще, в каких случаях пешеход может переходить через проезжую часть и как правильно (а главное – безопасно) это делать.
В вопросе о сигналах светофора также все знания должны приходить постепенно. Дошкольнику, чтобы не запутать его, наверно, не обязательно рассказывать про все значения работы светофора. Например, режим «мигающий желтый», когда перекресток становится (при наличии светофора) нерегулируемым. Ведь при пересечении такого перекрестка он идет или едет с родителями.
Самым первым шагом является всеми известное: «Красный — стой, желтый — жди, а зеленый свет — иди». Но обязательно нужно помнить, что даже при включении зеленого сигнала светофора мы не начинаем сразу пересекать дорогу (как делают это многие взрослые!) Находясь на тротуаре, мы смотрим и проверяем, что все автомобили нас пропускают! Только после этого «путь открыт». Важно подчеркнуть юному пешеходу, что и красный, и желтый сигналы – запрещающие.
Ребятам постарше уже можно рассказать более подробно про сигналы светофора (п.6 ПДД РФ Сигналы светофора и регулировщика, пп. 6.2.) О том, что зеленый мигающий разрешает движение, но только если вы уже идете по переходу. Начинать же движение на мигающий зеленый нельзя, так как он говорит о предстоящей смене сигнала на запрещающий (желтый, а затем и красный).
Мигающий желтый, как уже говорилось, разрешает движение (если он работает в данном режиме длительное время) и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. В таком случае люди пересекают проезжую часть по всем правилам перехода нерегулируемого пешеходного перехода (см. пп. 4.5., 4.6. ПДД РФ). Просто желтый сигнал светофора (в обычном режиме: красный – желтый – зеленый) – также запрещает движение, информирует о смене сигналов. Если пешеходам «горел» красный, а затем «загорелся» желтый опасно торопиться и начинать движение, поскольку согласно п.п. 6.13., 6.14. ПДД РФ «Водителям, которые при включении желтого сигнала…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению…разрешается дальнейшее движение».
Игры о правилах дорожного движения, викторины, конкурсы рисунков, «пятиминутки безопасности» в садах и школах – все эти мероприятия направлены на ознакомление ребят с «дорожной азбукой» и снижение детского дорожно-транспортного травматизма. Но все теоретические знания нужно закреплять на практике. И на этом важном этапе центральным моментом является именно пример поведения на дорогах нас самих – взрослых участников дорожного движения, родителей.
Пусть соблюдение Правил дорожного движения станет для вас и ваших детей доброй привычкой!
Желтый сигнал светофора: как это работает в Европе
После кровавого ДТП в Кривом Роге украинская власть задумалась, не отменить ли желтый сигнал светофора, ссылаясь на опыт других стран.
Как применяют желтый сигнал в Европе, выясняла DW.
О возможности отмены желтого сигнала светофора в Украине заговорили после масштабной ДТП в Кривом Роге, в которой погибли девять человек и 25 травмированы.
Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк сообщил, что правительство рассматривает возможность отменить в Украине желтый сигнал светофора из-за того, что многие водители его неправильно трактуют, из-за чего происходят ДТП с человеческими жертвами. Лавренюк в своем Facebook заверил, что премьер-министр Владимир Гройсман уже поручил МВД Национальной полиции и Укравтодору проработать вопрос об отмене желтого сигнала светофора и добавил, что многие страны в мире отказываются от этого сигнала.
Впрочем, в комментарии DW Лавренюк уточнил, что сейчас чиновники только собираются изучить опыт других стран по применению мигающего желтого сигнала светофора и решить, отказываться от него или нет. Среди стран, где желтого на светофорах нет, он называет Румынию, Нидерланды и Францию.
Ну, в них не то, что повально отменили, но кое-где уже устанавливаются новые светофоры, на которых есть только красный и зеленый свет, — заявил Лавренюк.
Желтый в Европе
Однако тезис об отказе многих стран от желтого мигающего сигнала далек от реальности. В частности, в разделе «Безопасность дорожного движения» на сайте Европейской комиссии обнародована информация по применению светофоров в разных странах ЕС. Однако ни в одной из упомянутых там государств не идет речь об отказе от мигающего желтого.
Во многих странах Евросоюза водитель должен остановиться на желтый за исключением ситуации, когда он находится уже слишком близко к ограничительной линии и внезапная остановка не является безопасным маневром. Такая практика действует, например, в Бельгии, Болгарии, Чехии, Эстонии и Венгрии. В Ирландии можно проехать на мигающий желтый, однако при условии, что это не мешает безопасности движения, а в случае необходимости — водитель должен уступить дорогу.
Что касается Германии, то мигающий желтый на перекрестках фактически приравнивается к красному. Соответственно, водитель должен остановиться.
Продолжительность желтого сигнала в ФРГ при переключении светофора с зеленого на красный сигнал, как объяснил DW эксперт из Немецкого клуба автомобилистов (ADAC) Иоганнес Босс (Johannes Boos), зависит от максимально разрешенной скорости. Это три секунды при 50 км / час, четыре — при 60 км / час и пять секунд при скорости 70 км / час.
Таким образом, это должно помочь избежать столкновений с автомобилем, который едет впереди, что может произойти при внезапной смены с зеленого на красный. Поэтому отмена желтого сигнала светофора нежелательна, — отметил Босс.
Он добавил, что в Германии при переключении светофора с красного на зеленый желтый сигнал продолжается одну секунду.
Больше времени для желтого?
Между тем некоторые европейские эксперты вообще считают желтый сигнал светофора залогом безопасности на дорогах. В частности, по данным последнего исследования Dutch transport consultancy, увеличение продолжительности такого сигнала светофора иметь положительный эффект на безопасность дорожного движения. Мол, если желтый слишком короткий, многие водители считают, что могут «проскочить», однако по факту часто проезжают на красный.
По мнению исследователей, если у шофера будет больше времени на размышления, он скорее сделает выбор в пользу безопасного маневра. Свои выводы эксперты подтверждают цифрами. В частности, по данным Dutch transport consultancy, благодаря дополнительному времени количество водителей, которые проезжают на красный, уменьшилось на 50 процентов.
Сделает ли отмена желтого сигнала светофора украинские дороги безопасными?
20 квітня 2018
Произошедшая ранним утром 17 апреля 2018 года в Кривом Роге авария, в результате которой 8 человек погибло на месте, 2-е скончались в больнице, а десятки ранены, подняла множество вопросов, как социального, так и законодательного характера. В частности, это ДТП всколыхнуло обсуждение принципов применения в нашей стране желтого мигающего сигнала светофора. Ведь в том числе именно из-за проезда виновником аварии нерегулируемого перекрестка на желтый мигающий, эта страшная авария и произошла.
По крайней мере так сейчас думают в Кабмине, в «стенах» которого стали активно изучать вопрос полной отмены желтого сигнала светофора на территории Украины. А в украинских соцсетях принялись массово обсуждать эту тему, споря, для каких целей служит данный сигнал, и к чему может привести его ликвидация.
Так давайте разберемся, что такой желтый сигнал светофора, и в частности желтый мигающий. Откуда это понятие появилось, что означает и предписывает.
Вообще-то, изначально изобретенный еще в конце 19 века светофор имел лишь два цвета – красный и зеленый. Желтый (а в некоторых странах оранжевый) в него начали добавлять гораздо позже – с 1920 года. И если у красного, и у зеленого сигнала светофора во всех странах мира одинаковая трактовка, то этот самый желтый (и/или оранжевый) имеет множество разночтений.
Поначалу, чтобы участвовать в каких-либо спорах, следует вспомнить, как работу светофоров регламентирует главный свод законов дорожной безопасности – действующие сейчас Правила дорожного движения Украины.
в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение.
ґ) желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
д) желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
Итак, как видите, согласно ПДД, в Украине желтый свет светофора – запрещающий сигнал, а желтый мигающий – разрешающий.
Но, тогда почему большинство украинских водителей десятками лет находясь за рулем, воспринимают желтый сигнал светофора разрешающим сигналом? Попробуйте понаблюдать, что происходит на наших дорогах – львиная доля водителей с полной уверенностью проедет на желтый свет (тем более мигающий), не считая это нарушением. Более того, на желтый многие даже специально ускоряются, чтобы успеть проскочить до красного сигнала.
Вполне вероятно, причина такого поведения украинских драйверов «родом из детства». Вспомните, как нас учили в садах и школах:
красный свет – Стой! Остановись!
желтый свет – Внимание! Приготовься!
Зеленый свет – Путь свободен! Можно двигаться!
Этими правилами нам с детства вбивают в голову постулаты о запрещающем красном, разрешающем зеленом, и желтом…каком? Что это за приготовься? К чему и как? Что значит данный сигнал – запрет или разрешение? Не получив еще в детстве запрет на проезд/проход на желтый, и руководствуясь принципом «все, что не запрещено, разрешено», мы на всю жизнь решаем, что желтый сигнал создан для активного движения.
Так может и вправду желтый сигнал светофора нашему менталитету не подходит?
С желтым мигающим и вовсе ситуация странная. Традицию его повсеместного ночного включения в населенных пунктах, кстати, нигде не прописанную в ПДД Украины, мы переняли у Европы и Запада. Перевод на всю ночь светофоров в состояние желтого мигающего, объясняют, во-первых, экономией электроэнергии, а, во-вторых, возможностью не стоять водителям на красный в условиях ночного трафика.
Однако, если вторая причина звучит логично, то разговор об экономии таким образом электроэнергии смущает. Светофор – до боли простое устройство, которое тратит на питание подсветки любого цвета одинаковое количество энергии. Ему не важно – желтый это или зеленый. Поэтому, очень сомнительно, что перевод в ночное время светофоров на желтый мигающий дает значимую экономию электроэнергии.
А вот то, что параметры и принципы его включения нигде четко не прописаны в наших законах, дает возможность дорожным службам в каждом населенном пункте использовать желтый мигающий ночью как им захочется. Вы знаете точно, в какой промежуток времени в Украине включают общий желтый мигающий? И меняется ли это время в зависимости от поры года, а значит и от протяженности светового дня? Увы, эту информацию обычные граждане не знают, ибо общих правил на этот счет у нас в государстве нет.
Так что в свете резонансных дорожных аварий, в которых желтый сигнал светофора становится одной из причин их возникновения, Украине и вправду стоило бы серьезно изучить практику его применения. Быть может, стоит взять за основу какой-то уже готовый зарубежный опыт. А может статься, что принципы других стран нам не пойдут в силу особенностей украинского менталитета.
о, в любом случае, просто устранением одного цветового сигнала из светофора решить проблему аварийности на наших дорогах невозможно. Это должен быть комплексный подход, в который войдут обязательная неотвратимость наказания, «невзирая на лица», фото и видеофиксация, построение качественных дорог, отладка дорожной инфраструктуры и обязательно воспитание водителей, начиная с детства. А от отдельно взятых, «вырванных из контекста», решений, толку, увы, будет мало.
Источник: Автоцентр
Билет 96 Правила дорожного движения онлайн тест
Тест ПДД – Билет 96
Инструкция
Вопрос №1
Что означает желтый круглый сигнал светофора?
1. Разрешает движение. 2. Запрещает движение. 3. Запрещает движение, если обеспечивается мигание зеленого сигнала, непосредственно перед его выключением.
Вопрос №2
Что означает желтый, постоянно мигающий, круглый сигнал светофора?
1. Информирует о неисправности светофора. 2. Информирует о наличии нерегулируемого светофором перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности. 3. Запрещает движение.
Вопрос №3
Что означает красный, в том числе мигающий, круглый сигнал светофора?
1. Запрещает движение. 2. Запрещает движение, кроме поворота направо. 3. Информирует о предстоящем включении зеленого сигнала светофора.
Поделиться
Светофоры используются для управления движением на перекрестках, направляя и регулируя поток движения. Водители, велосипедисты и пешеходы должны подчиняться и понимать различные сигналы светофора.
Светофоры могут быть трехцветными (красный, желтый и зеленый) , которые мигают или непрерывно .
В этой статье мы рассмотрим все светофоры, правила и значения.
Постоянные светофоры
Красный светофор
Красный свет означает, что вы должны полностью остановиться. и оставаться остановленными, пока светофор не загорится зеленым. Никогда не проезжайте на красный светофор , это очень опасно и незаконно.
В некоторых штатах вам разрешено продолжить при определенных обстоятельствах. Например, в Калифорнии есть два исключения из этого правила, если не подписано иное. В случае безопасности вам разрешено:
Повернуть направо на после полной остановки и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам на своем пути
Повернуть налево на после полной остановки, но ТОЛЬКО при повороте с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением.Уступите дорогу транспортным средствам и пешеходам на вашем пути
Однако вам никогда не разрешается включать красный цвет, если есть знак «НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ НА КРАСНЫЙ».
Помните, что эти исключения не применяются ко всем состояниям . Обязательно ознакомьтесь с конкретными правилами в справочнике водителя вашего штата.
Желтый светофор
Желтый свет означает, что зеленый свет скоро закончится — вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно. Считайте желтый свет началом красного, а не концом зеленого.
Зеленый светофор
Зеленый свет означает «ВПЕРЕД». Уступайте транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, все еще находящимся на перекрестке.
Всегда приближайтесь к перекрестку со скоростью, позволяющей снизить скорость и остановиться, если светофор изменится.
Мигающие светофоры
Мигающие светофоры обычно используются для предупреждения участников дорожного движения об опасных перекрестках.
Есть только два типа мигающих огней:
Мигающий красный свет
Мигающий желтый свет
А Мигающий красный свет
Относитесь к красному мигающему свету как к знаку «СТОП» и применяйте правую сторону. -ходовые правила.
A Мигающий желтый свет
Мигающий желтый свет говорит вам, что вам нужно снизить скорость и приготовиться к остановке. Он используется для предупреждения водителей об опасности впереди (например, о школьном переходе). Уступайте любым транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам на перекрестке.
Дорожные сигналы со стрелками
Стрелки используются для управления движением при поворотах.
Красная стрелка
Красная стрелка означает, что вы не должны поворачивать в направлении стрелки. Прежде чем повернуть, дождитесь появления зеленого сигнала или стрелки.
Желтая стрелка
Желтая стрелка указывает на то, что вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно (например, на перекрестке).
Мигающая желтая стрелка
Мигающая желтая стрелка означает, что вам разрешено повернуть, но вы должны делать это осторожно. Встречный транспорт будет отмечен зеленым светом, и у них будет преимущественное право проезда. Уступайте встречным потокам и пешеходам.
Зеленая стрелка
Зеленая стрелка означает «ИДТИ». Вы можете сделать защищенный поворот в направлении стрелки — это означает, что встречные автомобили, велосипедисты и пешеходы будут остановлены красным светом.Уступайте транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, все еще находящимся на перекрестке.
Что делать, если светофор не работает?
Неисправные светофоры
Рассматривайте неисправный светофор как знак остановки с четырехсторонним движением — действуйте в соответствии с правилами «преимущественного права проезда», если иное не указано должностным лицом или другим уполномоченным лицом.
Сигналы управления использованием полосы движения
Эти сигналы представляют собой сигналы воздушной полосы, используемые для указания того, какие полосы движения могут использоваться в определенное время.
Красный X — переулок закрытый. Вы не должны ехать по этой полосе.
Желтый X — полоса закрывается. Отойдите от этой полосы.
Зеленая стрелка — полоса свободна для проезда без ограничений
Эти огни часто можно увидеть на полосах движения с разворотом на шоссе. Двусторонняя полоса движения может быть открыта в одном направлении во время утренних поездок, а в другом — во второй половине дня.
Не выезжайте на полосу с обратным движением, если над отметкой
не появится зеленая стрелка. Где остановиться на светофоре?
Светофор со стоп-линией или пешеходным переходом — остановка непосредственно перед стоп-линией / пешеходным переходом.Не останавливайтесь слишком далеко от линии, так как у некоторых сигналов есть детекторы рядом с линией, и они не изменятся на зеленый свет, если не будет обнаружен ожидающий автомобиль.
Светофор без стоп-линии или пешеходного перехода — остановитесь перед въездом на перекресток
На мигающем желтом светофоре не останавливаешься
Сначала я планировал написать сегодняшнюю колонку об электромобилях. Но потом я прошел примерно половину этого и сделал важное осознание: никому нет дела до электромобилей. Итак, вместо этого я собираюсь затронуть еще одну очень важную проблему, влияющую на наше общество: незначительные неприятности на дороге.
Раздражение, о котором я говорю здесь, — это проблема безопасности, поэтому я снова решил надеть кепку под именем Doug DeMuro: Safety Crusader , чтобы донести до вас все важные детали. Возможно, вы помните, что я делал это раньше в нескольких критически оцененных колонках, например, в той, где я утверждал, что вас, вероятно, убьет поднятый пикап, и в той, где я говорил вам, что вас следует отправить в тюрьму без суда. если вы выезжаете на полосу движения HOV и не ускоряетесь безрассудно.
Что ж, сегодняшняя тема гораздо важнее любой из них, в основном потому, что она подчеркивает серьезную проблему, которая, похоже, быстро затрагивает водителей по всей стране: полная неспособность понять даже самые элементарные законы дорожного движения. Более конкретно, я имею в виду законы, регулирующие мигание желтых огней.
Для тех из вас, кто не знаком с концепцией мигающего желтого света, позвольте мне предоставить некоторую предысторию. Вот как это работает: у вас есть строительная бригада, работающая отбойным молотком над новым жилым комплексом, за исключением того, что это строительная бригада профсоюз , что означает, что они руководствуются правилами профсоюза , что означает, что они должны принять профсоюз — предписано перерыва каждые 45 секунд, чтобы выкурить сигареты и обсудить счета Буффало.Ну, один из этих разговоров перетекает во время отбойного молотка, и следующее, что вы знаете, парень, отбойный молоток, отвлекается и стучит прямо по проводам, которые управляют светофором. ( «ЧЕРТ, ФИЛ! ТЫ ЗАБЛОКИРОВАЛ ЭТИ ПРОВОДА, КАК СЧЕТА!» )
G / O Media может получить комиссию
Так что же делают эти строители? Очевидно, они предпринимают немедленные и решительные действия в виде предписанного профсоюзом перерыва, чтобы выкурить сигареты и обсудить счета Буффало.А что делает светофор ? Ну они, конечно, начинают мигать.
Обычно это работает так: если светофор перестает работать на оживленном перекрестке, более загруженный из двух улиц перекрестка получает желтый мигающий свет, а менее загруженный перекресток мигает красным светом. Правильно, ребята: две мигалки двух разных цветов, то есть две разные вещи . И что это за два разных значения? Если вы спросите большинство современных водителей, я подозреваю, что вы получите примерно следующий ответ:
Мигающий красный свет : Полностью остановитесь.Продолжайте, когда станет ясно.
Мигающий желтый свет : Полная остановка. Оглянитесь вокруг в полном замешательстве, как будто ваш муж только что позвонил и настоял, чтобы вы немедленно пришли домой, потому что микроволновка нападает на кошек. Продолжайте, когда станет ясно.
Ну, чтобы все поняли, этот не способ справиться с этими перекрестками. Напротив, я просмотрел свой местный закон штата, регулирующий мигание светофоров, и обнаружил следующее очень информативное объяснение прямо в уставе:
В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЯТОМ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, все водители должны полностью остановиться на мигании. красный свет, и HERTOFORE продолжит движение, когда станет ясно.На желтый свет все водители должны с осторожностью проехать через перекресток. Не останавливайтесь. Нет, правда, НЕ останавливайся. Да, в том числе и вы, леди из PT Cruiser.
Для ясности: кажется, что мигающий желтый свет означает, что вы должны действовать осторожно, , а не полностью останавливаться. Итак, на днях я прибыл на перекресток с мигающими огнями и решил проверить это правило на себе, проехав прямо по желтому, не останавливаясь.А вы знаете, что случилось?
Расскажу, что случилось! Чистый, неподдельный гнев практически любого другого водителя на перекрестке. Серьезно: было так много гудков, что, я думаю, меньше людей рассердились бы на меня, если бы я вышел на перекресток и начал скандировать «РАК — ВЕЛИКИЙ !!!» при горении американского флага. «Посмотрите на этого чудака« РАК — ВЕЛИКИЙ », — сказали бы человека. «По крайней мере, он переходит на зеленый свет».
Итак, моя миссия в этой колонке состоит в том, чтобы научить вас, американского водителя, этим простым правилам: когда индикатор мигает красным, вы останавливаетесь.Когда индикатор мигает желтым цветом , будьте осторожны. И если вы держите отбойный молоток, ради бога, перестаньте говорить о Баффало Биллс.
@DougDeMuro является автором Plays With Cars . У него был фургон E63 AMG, и однажды он пытался уклониться от полиции в «Хвосте Дракона» на понтонной лодке. (Это не сработало.) Он работал менеджером в Porsche Cars North America, прежде чем уйти, чтобы стать писателем, в основном потому, что это означало, что ему больше не нужно было носить брюки.Кроме того, он сам написал всю эту биографию от третьего лица.
Что делать водителю при мигающем желто-красном светофоре?
Боб из Авроры пишет: «Что тебя сводит с ума? Джейсон, сделай ставку … Допустим, светофор неисправен и мигает желтым для движения север / юг и мигает красным для движения восток / запад. В таком случае, что должен делать трафик в каждом направлении? »
В ситуации, когда огни мигают таким образом, водители с желтым мигающим светом должны сбавить скорость и действовать осторожно.У них есть преимущественное право проезда. Водители, которые смотрят на красный мигающий свет, должны относиться к нему как к знаку остановки и полностью остановиться, а затем, если это возможно, проехать перекресток с осторожностью, поскольку поперечное движение не должно останавливаться. Хотя может показаться вежливым остановиться и позволить пересечь дорогу, если вы видите мигающие желтые огни, это создает неудобства и угрозу безопасности для тех, кто находится позади вас.
Итак, в вашем сценарии движение с севера на юг имеет преимущественное право и не требует остановки.Эти водители должны снизить скорость и продолжить движение по перекрестку, но они должны быть особенно внимательны к водителям, едущим на восток или запад, которые не знают, что делать, или которые съехали, думая, что теперь их очередь. Те водители, которые едут на восток или запад, видя красные мигающие огни, должны остановиться и уступить дорогу северному и южному движению до тех пор, пока не появится перерыв, когда они смогут перейти дорогу или повернуть.
ПОДРОБНЕЕ: Подробнее проблемы с дорожным движением сводят людей с ума
Я надеюсь, что всякий раз, когда это произойдет, правоохранительные органы в этом районе будут уведомлены, чтобы помочь с контролем дорожного движения, и чтобы они могли уведомить соответствующее агентство, чтобы исправить светофор.Ваш сценарий может быть особенно опасным на дорогах с двумя или тремя полосами движения.
Надеюсь, ставка уляжется. Если вы выиграете, все, что я прошу, — это 15%.
Якорь движения в Денвере7 Джейсон Любер говорит, что прикрывал движение в метро Денвера с тех пор, как Бен-Гур управлял колесницей. (Мы полагаем, что на самом деле это число превышает 20 лет.) Он одержим тем, чтобы дать зрителям знать, что происходит на их пути, и найти лучший способ избежать возникающих проблем. Следуйте за ним в Facebook, Twitter или Instagram или слушайте его подкаст Driving You Crazy в iTunes, Stitcher, Google Play или Podbean.
Мигающие светофоры с желтой стрелкой — Дорожная инженерия
Мигающие светофоры с желтой стрелкой
Более безопасный и эффективный указатель левого поворота
Мигающие желтые стрелки светофоров имеют мигающую желтую стрелку в дополнение к стандартным красным, желтым и зеленым стрелкам. Мигающая желтая стрелка при включении позволяет ожидающим автомобилистам повернуть налево, уступив место встречному движению. В остальном новые светофоры работают так же, как и традиционные сигналы.
Безопаснее
Было показано, что мигающие желтые стрелки помогают водителям делать меньше ошибок. Они обеспечивают безопасность автомобилистов во время интенсивного движения и сокращают задержки при малом движении. Национальное исследование показало, что водители нашли мигающие желтые стрелки левого поворота более понятными, чем традиционные указатели выхода на зеленый свет (отдельные светофоры).
Меньше задержки
Существует больше возможностей для поворота налево с мигающей желтой стрелкой левого поворота, чем с традиционными тремя стрелками, красной, желтой и зеленой индикацией.
Больше гибкости
Новые светофоры предоставляют транспортным инженерам больше возможностей для обработки переменных объемов трафика. Мигающая желтая стрелка имеет то же значение, что и всегда: левый поворот может выполняться с осторожностью после уступки встречному движению. Раньше мигающие желтые стрелки в Миннесоте использовались только тогда, когда весь светофор находился в режиме мигания. Было показано, что использование мигающей желтой стрелки дает несколько преимуществ, включая минимизацию задержек и повышение безопасности за счет уменьшения количества ошибок водителя.
Где использовали
У большинства вновь установленных светофоров MnDOT будет опция мигающей желтой стрелки. Мигающую желтую стрелку можно использовать на любом перекрестке в любое время, но чаще всего на перекрестках и в то время суток, когда объемы движения, скорости и другие благоприятные условия ниже. Модернизация существующих сигналов с включением мигающих желтых стрелок может быть дорогостоящей и будет производиться только в ограниченном объеме, когда это необходимо.
Что означают стрелки
Сплошная красная стрелка: водители, намеревающиеся повернуть налево, должны остановиться и подождать.Не входите на перекресток, чтобы повернуть, когда отображается сплошная красная стрелка
Сплошная желтая стрелка: сигнал левого поворота вот-вот изменится на красный, и водители должны приготовиться к остановке или приготовиться к завершению левого поворота, если они законно находятся в пределах перекрестка и нет конфликтующего движения.
Мигающая желтая стрелка: водителям разрешается повернуть налево, уступив дорогу всем встречным машинам и пешеходам на пешеходном переходе. У встречного транспорта горит зеленый свет.Перед поворотом водители должны дождаться безопасного промежутка между встречным движением.
Сплошная зеленая стрелка: левые повороты имеют преимущественное право. Встречный свет имеет красный свет.
ресурсов
Фон
В декабре 2009 года после обширных испытаний Федеральное управление шоссейных дорог разрешило использовать мигающие желтые стрелки по всей стране.
Исследование, проведенное Национальной кооперативной программой исследований автомобильных дорог, показало, что водители меньше ДТП с мигающими желтыми стрелками поворота налево, чем с традиционными конфигурациями сигнала уступки на зеленом.
Вопросы?
Джерри Коценмахер 651-234-7054
Управление дорожным движением — Калифорния DMV
Светофор
Горит красным — красный светофор означает «СТОП». После остановки вы можете повернуть направо на красный сигнал светофора. Уступайте пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам достаточно близко, чтобы представлять опасность. Поверните направо только тогда, когда это безопасно. Не поворачивайте, если висит знак «НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ КРАСНЫЙ».
Красная стрелка –Красная стрелка означает «СТОП». Оставайтесь остановленными, пока не появится зеленый сигнал или зеленая стрелка. Не поворачивайте против красной стрелки.
Мигающий красный –Мигающий красный светофор означает «СТОП». После остановки вы можете продолжить, когда это будет безопасно. Соблюдайте правила полосы отвода.
Горит желтым — желтый светофор означает «ВНИМАНИЕ». Скоро загорится красный светофор. Когда вы увидите желтый светофор, остановитесь, если можете сделать это безопасно.Если вы не можете безопасно остановиться, осторожно пересекайте перекресток.
Желтая стрелка –Желтая стрелка означает, что период времени «защищенного» поворота заканчивается. Будьте готовы подчиняться следующему светофору, который может быть зеленым или красным светофором или красной стрелкой.
Мигает желтым — Мигающий желтый светофор предупреждает о необходимости «ДЕЙСТВОВАТЬ ВНИМАНИЕ». Снизьте скорость и будьте внимательны перед въездом на перекресток. Уступайте пешеходам, велосипедистам или транспортным средствам на перекрестке.Вам не нужно останавливаться на мигающем желтом светофоре.
Мигающая желтая стрелка — Этот светофор означает, что повороты разрешены (незащищены), но вы должны сначала уступить дорогу встречным транспортным средствам и пешеходам, а затем действовать осторожно.
Горит зеленым — уступите дорогу любому транспортному средству, велосипедисту или пешеходу на перекрестке. Зеленый светофор означает «ИДТИ». Если вы поворачиваете налево, делайте поворот только в том случае, если у вас достаточно места для завершения поворота, прежде чем возникнет опасность для любого встречного транспортного средства, велосипедиста или пешехода.Не выезжайте на перекресток, если вы не можете полностью перейти, пока светофор не загорится красным. Если перекрыть перекресток, вас могут процитировать
Зеленая стрелка — Зеленая стрелка означает «ИДТИ». Вы должны повернуть в направлении стрелки после того, как уступите дорогу любому транспортному средству, велосипедисту или пешеходу, все еще находящемуся на перекрестке. Зеленая стрелка позволяет сделать «защищенный» поворот. Встречные автомобили, велосипедистов и пешеходов останавливает красный светофор, пока горит зеленая стрелка.
Светофор не работает (затемнение) — Светофор не работает и / или светофоры не горят. Двигайтесь осторожно, как будто перекресток контролируется знаками «СТОП» во всех направлениях.
Сигнальные огни для пешеходов
На светофоре для пешеходов отображаются слова или изображения, подобные приведенным ниже примерам:
«Прогулка» или «Идущий человек» Светофор для пешеходов означает, что переходить улицу разрешено.
Пешеходный сигнал светофора «Не ходи» или «Поднятая рука» означает, что переходить улицу запрещено.
Мигает «Не ходи» или Мигает «Поднятая рука» светофор означает, что нельзя переходить улицу, потому что светофор вот-вот изменится. Если пешеход начинает переходить улицу после того, как светофор начинает мигать, дождитесь, пока пешеход (-и) перейдет улицу, прежде чем продолжить движение.
Светофор для пешеходов может также показывать числа, указывающие, сколько секунд осталось до перехода. Эти светофоры для пешеходов позволяют пешеходам ускоряться, если фаза перехода подходит к концу.
Пешеходные переходы (также называемые пешеходными схватками) — это серия перекрестных диагональных переходов, которые позволяют пешеходам переходить дорогу в любом направлении одновременно, в том числе по диагонали через перекресток.Эти сигналы останавливают все движение транспортных средств во время фазы скремблирования. Некоторые светофоры для пешеходов могут издавать звуковой сигнал или щебетание или устное сообщение . Эти светофоры предназначены для облегчения перехода слепых или слабовидящих пешеходов через улицу.
На многих светофорах необходимо нажать кнопку пешехода, чтобы активировать светофор « Walk » или « Walking Person ».Если нет пешеходных сигналов, следуйте указаниям светофора автомобиля.
Сигналы
Светофоры устанавливаются на перекрестках для контроля движения транспортных средств и пешеходов. Сигналы светофора располагаются либо вертикальными, либо горизонтальными линиями. Когда они расположены вертикально, красный всегда находится сверху, а зеленый — снизу. Когда они расположены горизонтально, красный всегда находится слева, а зеленый — справа.
Красный, желтый и зеленый светофоры и стрелки
Когда есть УСТОЙЧИВЫЙ КРАСНЫЙ СВЕТ , вы должны остановиться перед пересечением отмеченной стоп-линии или пешеходного перехода.Если вы не видите никаких линий, остановитесь перед въездом на перекресток. Подождите, пока загорится зеленый свет, прежде чем начинать.
Вы можете повернуть направо, пока горит красный свет, если только КРАСНЫЙ ПОВОРАЧАТЬ НЕТ Знак находится на перекрестке. Сначала вы должны остановиться, проверить и уступить дорогу пешеходам и другим транспортным средствам.
Вы также можете повернуть налево после остановки на красный свет, если вы находитесь на левой полосе движения и поворачиваете налево с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением, если только знак не запрещает вам поворачивать.Вы должны сначала остановиться и уступить дорогу пешеходам и другим транспортным средствам.
А ПОСТОЯННЫЙ ЖЕЛТЫЙ СВЕТ сообщает, что скоро загорится постоянный красный свет. Если вы едете к перекрестку и загорается желтый свет, снизьте скорость и приготовьтесь остановиться. Если вы находитесь в пределах перекрестка или не можете безопасно остановиться перед въездом на перекресток, продолжайте движение осторожно.
А УСТОЙЧИВЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ означает, что вы можете проехать перекресток, если дорога свободная.Вы также можете повернуть направо или налево, если вам этого не скажет знак; однако при повороте вы должны уступить дорогу другим транспортным средствам и пешеходам на перекрестке.
А НЕПРЕРЫВНАЯ КРАСНАЯ СТРЕЛКА означает, что вы должны остановиться и не можете поворачивать в направлении, указанном стрелкой. Прежде чем начать, дождитесь появления зеленой или мигающей желтой стрелки. То же включение красного цвета, которое разрешено для постоянного красного сигнала, разрешено для устойчивой красной стрелки.
А НЕПРЕРЫВНАЯ ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА означает, что движение, разрешенное зеленой стрелкой или мигающей желтой стрелкой, скоро закончится, и вскоре сигнал станет красным.Перед въездом на перекресток вам следует снизить скорость и приготовиться полностью остановиться. Если вы находитесь в пределах перекрестка или не можете безопасно остановиться перед въездом на перекресток, вы можете осторожно завершить поворот, начатый предыдущей стрелкой.
А ПОСТОЯННАЯ ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА означает, что вы можете поворачивать в направлении, указанном стрелкой. Когда вы поворачиваете во время фазы зеленой стрелки, ваш поворот «защищен», потому что встречное движение останавливается красным светом. Если зеленая стрелка превратится в зеленый свет, вы все равно можете повернуть в этом направлении, но сначала уступите дорогу пешеходам и встречным потокам.
Мигающие сигналы
Мигающий красный свет имеет то же значение, что и Знак СТОП . Вы должны полностью остановиться. Затем посмотрите в обе стороны и продолжайте движение только после того, как перекресток станет свободным.
Мигающий желтый свет означает ВНИМАНИЕ . Сбавьте скорость, посмотрите и действуйте осторожно.
А МИГАЮЩАЯ ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА означает, что вы можете осторожно повернуть в направлении стрелки, однако сначала вы должны уступить дорогу встречным транспортным средствам и пешеходам.Когда вы поворачиваетесь во время фазы мигающей желтой стрелки, ваш ход НЕ защищен; у встречного транспорта будет зеленый свет.
Светофор неработающий
Неработающий сигнал светофора следует рассматривать как четырехсторонний Знак СТОП .
Сигналы измерения скорости на рампе
На некоторых съездах с автомагистралей в конце съезда есть светофоры, которые попеременно горят зеленым и красным.Сигналы для измерения скорости движения используются для управления потоком транспорта на очень загруженных автомагистралях и обычно действуют в часы пик. Перед выездом на шоссе необходимо дождаться зеленого сигнала. На однополосных съездах только одна машина может выезжать на шоссе каждый раз, когда загорается зеленый свет. Для многополосных съездов на каждую полосу будет установлен счетчик пандусов. Зеленый свет не защищает ваш въезд на шоссе — вы все равно должны искать безопасное место в транспортном потоке, чтобы выехать на шоссе.
Сигналы управления полосой движения
Специальные сигналы также могут размещаться непосредственно над полосами движения для управления движением. Они обычно используются в пунктах взимания платы, на мостах, туннелях и на многополосных дорогах в городах, где направление движения для определенной полосы движения меняется, чтобы облегчить движение транспорта в город или из города в час пик. Следующие сигналы показывают, как следует использовать определенные полосы улицы или шоссе:
Устойчивая зеленая стрелка вниз над полосой движения означает, что вы можете использовать полосу движения.
Постоянный желтый значок «X» над полосой движения означает, что вам необходимо сменить полосу движения, поскольку направление движения по этой полосе скоро изменится. Будьте готовы безопасно покинуть переулок.
Постоянный красный значок «X» над полосой означает, что вы не можете использовать полосу движения.
Белая устойчивая стрелка одностороннего поворота влево над полосой означает, что вы можете повернуть налево, только если вы находитесь на этой полосе.
Белая устойчивая двусторонняя стрелка левого поворота над полосой означает, что вы можете повернуть налево только в том случае, если вы находитесь на этой полосе, но полосу разделяют водители, поворачивающие налево, приближающиеся с противоположной стороны.
Сигналы для пешеходов
Пешеходы должны подчиняться сигналам движения и пешеходам. Сигналы пешеходов, которым вы должны подчиняться, — это WALK и НЕ ХОДИТЕ огни или светящееся изображение идущего человека (имеется в виду, что идет) и поднятая рука (что означает не ходить). Если на перекрестке нет пешеходных сигналов, пешеходы должны соблюдать красный, желтый и зеленый светофоры.
Иногда пешеходы не осведомлены о своих обязанностях на дорожных и пешеходных сигналах.Будьте осторожны с пешеходами, которые могут не подчиняться сигналу. Всегда уступайте пешеходам.
Когда устойчивый ПРОГУЛКА или идущий человек приближается, начинает переход, но будьте осторожны с поворотами транспортных средств, которые не могут по закону уступить дорогу.
Когда мигает НЕ ХОДИТЕ или мигающая поднятая рука начинается: a. Закончите переход, если вы находитесь на улице, b. Не начинайте переход, если вы не выехали за бордюр.
Когда устойчивый НЕ ХОДИТЕ Отображается сообщение или постоянно поднятая рука, не перекрещивайтесь.
Слепые пешеходы
При движении рядом со слепым пешеходом, который несет белую трость, или идя с собакой-поводырем, вы должны снизить скорость, всегда уступать дорогу и затем действовать осторожно. Будьте готовы остановить свой автомобиль, чтобы предотвратить травмы или опасность для пешехода.
Сигналы школьной зоны
Сигналы школьной зоны — это мигающие желтые сигналы, размещенные на знаках ограничения скорости школьной зоны. Вы должны двигаться не быстрее 15 миль в час, когда мигают желтые сигналы или в периоды времени, указанные на знаке.Превышение ограничения скорости в школьной зоне приведет к трем баллам в вашем послужном списке, и вы также будете оштрафованы.
Сигнальные знаки на железнодорожных переездах
При приближении к железнодорожному переезду водители предупреждаются знаком. Подходить к железнодорожным переездам следует всегда с осторожностью. Вы всегда должны смотреть в обе стороны и прислушиваться к приближающимся поездам или сигналам, прежде чем переходить железнодорожные пути.
Вы обязаны останавливаться на всех железнодорожных переездах при сигнале приближающегося поезда.Эти сигналы включают в себя мигающие красные огни, опущенные ворота для проезда, сигнализацию флагмана или звуковой предупреждающий сигнал поезда. Не двигайтесь вперед, не пытайтесь обойти какие-либо ворота или игнорировать любой сигнал о приближающемся поезде. Если на железнодорожном переезде нет сигналов, вам следует снизить скорость и приготовиться к остановке, если вы видите или слышите приближающийся поезд.
Соблюдайте осторожность только после того, как поданы все сигналы, и только тогда, когда есть доказательства того, что к переезду не приближаются поезда.
Вы должны остановиться, если приближается поезд и подал звуковой сигнал, или если он хорошо виден и находится в опасной близости от переезда.
Не останавливайте свой автомобиль на железнодорожных путях, независимо от того, приближается ли поезд. Если движение задерживается из-за светофора, знака остановки или по любой другой причине, убедитесь, что вы остановили свой автомобиль в месте, где он будет полностью свободен от железнодорожных путей.
См.
Глава 3 для получения дополнительной информации о том, как безопасно пересечь перекресток автомагистрали и железной дороги.
Желтый свет: все, что вам было интересно
Кажется, есть много путаницы с этим
Ах, желтый свет. То есть светофор. Думаю, все знают о зеленом и красном свете.
Но, похоже, со временем люди забывают об истинном значении красивого янтарного светофора.
Особенно, если вы просто наблюдаете за многими водителями, которые, кажется, думают, что это означает, что «набирает скорость и мчится через перекресток, чтобы вас больше никогда не видели».’
Гм, нет. Давай поговорим об этом, потому что это очень важно.
Что означает желтый цвет?
Если вы просто едете и ваш свет горит желтым, это означает Стоп; если только вы не можете безопасно остановиться вовремя.
Вы можете прочитать об этом здесь, прямо из Закона об автомобилях.
Почему вы не можете вовремя остановиться?
Если вы не думаете, что останавливаться безопасно из-за того, что автомобиль позади вас едет слишком близко, то, возможно, вам стоит продолжить движение.Особенно, если вы считаете, что остановившись, вы попадете в аварию.
Однако, если вы попали в аварию, вы должны доказать, что было небезопасно останавливаться на ваш желтый свет.
И лично я не уверен, как вы это сделаете. Может быть, с видеорегистратором.
Итак, лучше избегать превышения скорости , ожидать смены светофора , и, как правило, будьте готовы.
Что означает «быть готовым»?
Ну, это комбинация вещей.Это означает, что закрывает ваш тормоз , если вы находитесь рядом с перекрестком и думаете, что свет может измениться на желтый.
Прикрыть тормоз означает парить ногой над педалью тормоза, но еще не касаться ее. Если индикатор загорится желтым, вы готовы. Вы быстрее остановитесь.
Время, необходимое вашей ноге, чтобы перейти от газа (или где бы он ни был, иногда это нигде ) до тормоза, считается.
Быть готовым также означает осознавать, что стоит за вами. Если автомобиль следует слишком близко и это небезопасно, примите меры: перед перекрестком.
Вы можете остановиться и отпустить. Вы можете сменить полосу движения, если это правильный вариант. Или вы можете просто снизить скорость своего автомобиля, если считаете, что он слишком быстрый, конечно, в зависимости от условий.
Автомобиль позади не может контролировать скорость вашего автомобиля, это делаете вы. Так что перед перекрестком можно было немного сбавить скорость.Таким образом, если вы остановитесь, то не попадете в задницу.
Немного сбавляя скорость, вы заставляете машину немного замедляться.
Безопасность на перекрестках с желтым светофором
Всегда хорошо быть готовым. Таким образом, вам не нужно думать, что есть только два варианта: сесть сзади или проехать через желтый световой сигнал, чего нельзя.
Мне не нужно упоминать, что включение желтого светофора может потенциально привести к серьезным неприятностям со встречным транспортным средством, поворачивающим налево.И эти столкновения не особо красивы.
Всегда проверяйте зеркало заднего вида задолго до перекрестка. В любом случае полезно почаще проверять зеркало заднего вида.
Поворот налево или направо, и свет станет желтым
Если вы поворачиваете направо или налево на перекрестке, применяются те же правила.
Если при приближении загорается желтый свет, вам следует остановиться за белой линией, если это безопасно.
Поворот направо на красный свет
Вы можете повернуть направо на красный свет или налево на красный свет, если поворачиваете на улицу с односторонним движением.
Но по закону yo u должен сначала остановиться , если вы видите желтый (или красный свет), и уступить дорогу тем, кто светит зеленым.
Если вы поворачиваете налево или направо на перекрестке, и вы уже вошли на перекресток, когда светофор был зеленым, а затем он стал желтым, то это совсем другая история.
Затем вы должны освободить перекресток , когда он будет безопасным , независимо от цвета светофора.