Желтый сигнал светофора сколько горит: После зеленого мигающего сигнала, сколько секунд по нормативу должен гореть желтый перед переключения на красный сигнал? – «В каком году жёлтый сигнал светофора стал запрещающим проезд?» – Яндекс.Кью
Почти все водители сталкиваются с такой ситуацией. Впереди регулируемый перекресток. Горит зеленый. И только ты собрался пересечь перекресток, как загорелся желтый. Что делать?
Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.
Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.
светофор
Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.
Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.
Материалы по теме
Пункт 6.2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
светофор
Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.
Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.
Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее. Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
светофор
Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.
Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.
Материалы по теме
Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка. Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление. А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.
С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.
светофор
Режимы работы светофоров — Правила применения дорожных светофоров
ГОСТы → ГОСТ Р 52289-2004
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Раздел 7 – Правила применения дорожных светофоров
Раздел 7.3 ← Раздел 7.4 → Раздел 8
Режимы работы светофоров
7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.
Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.
7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений,
Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный – красный с желтым – зеленый – желтый – красный… При этом длительность сигнала «красный с желтым» должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Допускается последовательность включения сигналов: красный – зеленый – желтый – красный+ если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
7.4.3
Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ±10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
7.4.4 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.
7.4.5 Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т.8 – поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для
светофора Т.4.ж – красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.
Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения.
Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный – зеленый – красный+ в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.
7.4.6 При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).
см. – Правила установки дорожных ограждений и направляющих устройств
Автор темы:
АвтоЗащитник
Есть ли ГОСТ, определяющий сколько должен гореть светофор?
Источник фото: pixabay.com
Наверняка многие водители сталкивались с подобным явлением, когда на каком-нибудь перекрестке слишком мало горит зеленый свет, и именно благодаря этому собирается изрядная пробка.
Есть документы, регламентирующие длительность горения той или иной секции светофора?
Сложная система
Наладить регулирование движения – непростая задача, ведь должны учитываться и транспортные потоки, и движение пешеходов. Особые сложности возникают, когда перекрестки сложные.
Именно поэтому настройка работы светофора – это весьма сложная вещь.
Мы видим сигнал
Мы просто видим сигнал той или иной секции светофора, а сам прибор в этот момент отрабатывает по настройкам – ту или иную фазу.
Фаза – это определенный промежуток времени, при котором движутся определенные направления. У двухфазного светофора цикл содержит две фазы, у трехфазного – три. После – цикл перезапускается.
Каждый отдельно взятый светофор должен работать «в команде» с другими светофорами на этом участке. Иными словами: чтобы он вписался и помогал, нужно грамотно настроить его цикл.
Для настройки светофора и расчета его циклов и фаз – существуют специальные алгоритмы, этими расчетами занимаются специалисты. А прибор лишь выдает то, что в него заранее заложено программой.
При этом, существуют нормы и правила, которые позволяют установить адекватную продолжительность той или иной фазы, но жестких рамок в этом плане нет. Главное, чтобы участникам дорожного движения было комфортно, а цикл был достаточным для регулирования.
Сколько горят сигналы?
Мигание зеленого – 3 секунды,
Желтый – 3 секунды,
Фазы зеленого и красного сигнала регулируются непосредственно на каждом участке.
Там, где цикл регулируется старыми светофорами и контроллерами – в приоритете автомобильный поток. Современные устройства могут менять настройки в зависимости от плотности движения.
Минимальных и максимальных величин – не установлено. Но, как правило: весь цикл обычно не короче 20 секунд и редко длиннее 120.
Была полезной статья? Поставьте класс ?? и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!
Сколько километров еще можно проехать, когда загорается лампочка топлива?
Стартер не реагирует на поворот ключа, запускаем двс самостоятельно, народный метод
Категория: Советы
Опасность проезда светофора на желтый сигнал
Желтый свет светофора — это не просто промежуточное время между взлетом и приземлением желающих побыстрее пролететь по городским улицам лихачей. Желтый сигнал — сигнал готовности, время на принятие решения об остановке или совершении маневра. Но, похоже, об этом забыли не только пешеходы, которые частенько срываются с места, не дождавшись разрешающего «зеленого», но и сами водители. Чем чреваты попытки проскочить на желтый сигнал, расскажут инструкторы по вождению.
На перекрестке двух дорог…
Перекресток — и без того довольно сложный участок дороги. Сориентироваться в разнонаправленном потоке машин, не упустив из виду знаки, приготовившихся стартовать быстрее пули пешеходов, других автомобилистов и светофор, — задача не из легких, требующая определенного опыта и навыков.
Не случайно инструкторы по вождению уделяют этому этапу так много внимания во время обязательной практики.
А ведь именно столкновения на перекрестках чаще всего имеют самый разрушительный эффект и фатальные последствия. Во-первых, мощность удара одного авто о другое гораздо выше, за счет скорости движения, а во-вторых, как правило все удары происходят под углом, а потому велика вероятность, что машину неизбежно выкинет на встречную полосу или на обочину.
Наглядное пособие для самоубийц
В сети полным полно видео, снятых с видеорегистраторов, на которых машины, двигаясь по вполне свободной дороге при достаточно динамично работающем светофоре, вдруг решают выиграть несколько непонятно кому нужных секунд и судорожно давят на газ… Результат? Вполне предсказуем. И хорошо, если обойдется легкими повреждениями и долгими выяснениями отношений между владельцами автомобилей. А если нет?
Еще один вероятный пример: пробка. Терпение водителей на пределе. Зеленый не все успевают даже заметить, а попасть домой хочется всем.
Первые, у кого кончается выдержка, опрометью бросаются наперерез встречному потоку. Сальто и тулупы в исполнении их машин — довольно жуткое зрелище. Как, впрочем, и трупы «летунов» на дороге.
Учите матчасть, господа
Можно было бы списать все на обстоятельства, но! Все ведь занимались когда-то с автоинструктором? Учили ПДД и даже успешно (судя по наличию прав) их сдали. Так почему так мало водителей помнят, что в своде правил дорожного движения сигналам светофора и регулировщика посвящена целая статья? Для тех, кто забыл, напомним:
«Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение».
«Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов».
Комментарии излишни.
Вот и выходит, что покореженные автомобили и покалеченные водители — это не результат нелепой случайности, а прямое следствие грубого нарушения обязательных для всех правил дорожного движения.
Не думай о секундах свысока…
Терпение и выдержка на дороге — не только показатель зрелости водителя и его ответственности за себя, свое имущество, пассажиров и других участников движения. Это залог того, что вы обязательно доберетесь домой целым и невредимым. Лучше потерять несколько секунд и даже минут, чем лишиться жизни из-за того, что кому-то хотелось поменьше стоять в пробке, побыстрее проскочить ненавистный перекресток или доказать себе и окружающим, что он круче пилотов «Формулы1».
Поверьте, ни сорвавшееся свидание, ни опоздание на работу… ничего не стоит человеческой жизни.
Тем более, если есть риск отправиться на тот свет в компании с другими, оказавшимися с вами рядом людьми. Заранее тормозите перед светофором, допуская, что именно на вашем авто может загореться желтый сигнал, а начиная движение обязательно убедитесь, что все, кому было положено остановиться, — остановились.
Видео о проезде перекрестка на желтый сигнал светофора: